Долг человека - служить Богу. Станьте гуру

Калькутта - 23 March 1975
Преданное служение – делать то, что просит Бог. Всё остальное – просто тяжёлый труд, не приносящий никакой выгоды. Результат следования религии – появление интереса к темам, связанным с Богом. Особая прерогатива рождения в Индии. Станьте истинным гуру, который проповедует слова предшествующих ачарьев и Бога. В Кали-югу очень трудно следовать религии варнашрамы, вот почему одна деятельность подходит для всех – хари-тошан̣ам, удовлетворить Бога. Повторяйте имя Господа Кришны постоянно. Кали-пуджа нужна, чтобы ограничить потребление мяса.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:36:34 | качество: mp3 192kB/s 50 Mb | прослушано: 332 | скачано: 294 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Лекция по «Шримад-Бхагаватам» песнь Первая, глава вторая, текст восьмой. Прочитана Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 23 марта 1975 года в Калькутте.
Преданный:
— Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, — бесполезный труд, если она не пробуждает в нём интереса к посланию Личности Бога.
Шрила Прабхупада:

00:00:24 — дхармах̣ сванушт̣хитах̣ пум̇са̄м̇
вишваксена-катха̄су йах̣
нотпа̄дайед йади ратим̇
ш́рама эва хи кевалам

[ШБ 1.2.8]

00:00:36 Дхарма означает – исполнение своих обязанностей. Раньше я также говорил, что дхарма – это не нечто выдуманное нами, под названием религия, например, индуизм, ислам. Я принимаю это – и всё. Нет, религия означает, как это объясняется в английском словаре, – долг. Вы должны это исполнять. Вы не можете отказаться от этого. Как слуга должен исполнять указания своего господина, это его долг. Иначе он не сможет долго сохранять своё положение. И точно так же обязанности живого существа, как объяснил Чайтанья Махапрабху и Господь Шри Кришна – это мамаива̄м̇ш́о джӣва-бхӯтах̣ [БГ 15.7].

00:01:41 Живое существо является неотъемлемой частичкой Господа. И каким образом? Амша и амши. Например, у нас есть с вами тело. Есть разные части у этого тела, например, части тела: руки, ноги, глаза, уши, другие части тела. И какова функция этих частей? Функция глаз – видеть, долг ушей – слушать. Если глаза не видят, то такого человека называют слепым. Это не нормальное состояние, это не естественное состояние. Так что это обязанность глаз – видеть. Если глаза не способны видеть, то это не нормально, это не естественно, это болезнь. Так что глаза обязаны видеть и служить телу. Если тело хочет идти, то глаза смотрят и сообщают, куда нужно идти. Ноги идут – разные члены тела имеют разные функции. Это называется религией. И это религия. Религия глаз – видеть, долг ног – ходить.

00:03:10 И точно так же, что касается живого существа, то Господь говорит: мамаива̄м̇ш́о джӣва-бхӯтах̣. Все живые существа, все из нас, Бог говорит, что мы Его части. Как у разных членов тела есть разные функции в служении всему телу, точно так же долг живого существа – быть постоянно занятым в служении Богу, это его долг. Мы части Его тела, так что, если Господь желает, Он принимает разные служения от разных полубогов, точно так же Он принимает разные служения от разных живых существ.
Это называется преданным служением. Преданное служение означает, что каждое живое существо имеет определённый долг по отношению к Богу. И Бог хочет, чтобы каждый исполнял этот определённый долг по отношению к Нему, это и есть служение. Как например, Бог повелел Арджуне сражаться, так что сражение – это был долг Арджуны, и это его преданное служение, а̄нукӯлйена кршна̄ну-ш́ӣланам̇ [ЧЧ, Мадхья 19.167]. Он это делал как друг, не как враг.

00:04:33 Это называется преданным служением – делать то, что говорит, что просит Бог. «Делай то, что Я тебе говорю: предайся Моим стопам», – это называется религией. Вот почему Бог говорит сарва-дхарма̄н паритйаджйа [БГ 18.66]. Всё остальное, то, что называется религией, всё это обман. Истинная религия – это а̄нукӯлйена кршна̄ну-ш́ӣланам̇, это истинная религия. Делайте так, как говорит Бог.
Бог говорит: ман-мана̄ бхава мад-бхакто мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру [БГ 18.65] – и это ваша религия, наша религия. Бог Сам говорит: «Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, склоняйся передо Мной, поклоняйся Мне», – это то, о чём просит Бог, и это единственная наша религия. Всё остальное, что мы делаем, это всё безверие, это всё не религия, адхарма.

00:05:30 Вот почему «Бхагаватам» говорит: дхармах̣ проджджхита-каитаво ‘тра [ШБ 1.1.2] – религии, основанные на обмане, – всё это, за исключением преданного служения. Всё, что мы делаем, называют религией, всё это каитаво дхармах̣ – обман.
Итак, мы создали свою собственную религию. Поэтому говорится: мы придумали свои обязанности. Но нет проблем – исполняйте свои обязанности, но в конце, если, совершая свои обязанности, вы достигаете ступени преданного служения, тогда ваши обязанности совершенны. А если нет, то ш́рама эва хи кевалам – это просто тяжёлый труд, вот и всё. Вся ваша выгода – это тяжкий труд. Нароттам дас Тхакур говорит, что мы придумали свои обязанности, касающиеся тела, и они не приносят нам никакой выгоды, кроме как той, что мы запутываемся во всём этом. Мы увязаем в этих наших обязанностях повседневных, и мы забываем о Боге. Единственная выгода, которую мы получаем, – это мы просто всё больше запутываемся, и ничего более.

00:07:02 Мы родились один раз, и нам придётся рождаться снова и снова, потому что мы попали в ловушку своих желаний, желаний этого тела. Вот почему говорится: вы должны спрашивать, что есть религия. Религия означает, как Бог ясно говорит об этом, единственная религия – ма̄м экам̇. Экам̇. Как, например, философы-маявади говорят, что придумайте себе какую-нибудь форму Бога, вообразите её – результат будет тот же самый. Нет. Бог никогда такого не говорит. Каждый является формой Бога, вы тоже форма Бога, я форма Бога, но у Бога есть особая форма. И этой форме нужно поклоняться. Вот почему Бог говорит: ма̄м – значит Мне, экам̇ – то есть этой форме Кришны.

00:07:58 Кришна означает – вишну-таттва. Кришна Сам – Верховная Личность, об этом сказано в «Брахма-самхите». И далее объясняется. Причина всех причин, изначальная причина – это Кришна. Ахам а̄дир хи дева̄на̄м̇ [БГ 10.2] – Бог объясняет в «Бхагавад-гите». Он говорит: «Нет Абсолютной Истины превыше Меня». Так что Бог Сам говорит об этом. Мы должны принять это, понять это.
И как только мы поймём Господа Кришну, а Господа Кришну не так легко понять, это очень трудно, но по милости садху, по милости общения с преданными, если мы поймём эти темы, связанные с Богом, то наша жизнь успешна. Иначе же ш́рама эва хи кевалам – это только тяжёлый труд. Омовение в Ганге, нанесение тилака, посещение святых мест паломничества, поклонение, жертвоприношение, джапа – всё это. Но, если вы благодаря этому не поймёте, кто такой Бог, всё это – лишь тяжёлый труд. И он не приносит вам ничего, никакой выгоды. Но выгода будет тогда, когда вы поймёте Господа Кришну.

00:09:55 Если человек постиг Господа Кришну, то какой смысл ему совершать аскезу? Его жизнь успешна! Если же он совершает суровую аскезу, предлагает жертвоприношения, читает джапу, но не понимает Господа Кришну, то какой прок в такой аскезе? Если вы понимаете, что изнутри и снаружи вы можете видеть Кришну, тогда какой смысл вам продолжать совершать эту аскезу? Ведь вы уже достигли результата аскезы. Если же, совершая все эти аскезы, человек не увидел Господа внутри и снаружи, то какой смысл во всех этих тяготах, во всех этих лишениях?
Об этом Господь говорит в «Бхагавад-гите». Тому, кто постиг Бога, уже нечего постигать. Таково наставление Вед, что, поняв одну эту Личность, человек постигает всё. Вот почему сказано: мы следуем религии, но следуя нашей религии, вишваксена-катха̄су йах̣. Вишваксена – это одно из имён Бога. То есть, если, следуя этой религии, мы не развиваем интереса к темам о Боге, то это ш́рама эва хи кевалам. Следуя религии, человек проявляет интерес к темам, связанным с Богом, таков результат следования религии.

00:11:50 Всё это будет подробнее объясняться. В чём смысл религии. Всё это объясняется.
Итак, обычно религия предназначена для людей, у животных нет религии. Эти писания для людей, не для животных. Животные только лают и всё. Верховная Личность Бога дал все эти священные писания для людей, как объясняется в «Чайтанья-Чаритамрите»: живое существо с незапамятных времён позабыло о Боге, ана̄ди-бахирмукха [ЧЧ, Мадхья 20.117]. Живое существо привлекается лишь внешними вещами, оно не знает о Боге. И когда же это началось? Поскольку отношения между Богом и живым существом очень глубоки, их не подобает забывать. А мы забываем. Иногда мы так же забываем что-то, и точно так же, когда человек забывает, а когда он забыл – он не знает. Вот почему говорится ана̄ди.

00:13:27 Все Веды и другие писания, которые составил Вьясадева, а Вьясадева является воплощением Бога, воплощением Нараяны. Живое существо в эту Кали-югу забыло о Боге, и живые существа идут на такие трудности. Раньше не нужно было писать Веды, потому что у людей была очень хорошая память. Они, единожды услышав от своего духовного учителя о Ведах, они были способны их запомнить, и не было необходимости записывать. Но, поскольку началась Кали-юга, Вьясадева составил эти Веды, поэтому его называют Ведавьясой. Раньше ученики учились, просто слушая, поэтому Веды называют шрути. И Вьясадева, атаэва кр̣шн̣а, Кришна Двайпаяна Вьяса – это одно из имён Вьясадевы, Кришна Двайпаяна. То есть его называют воплощением, и его имя – это Кришна Двайпаяна. Он составил эти Веды и другие писания.

00:14:44 И нужно пользоваться этим. Для чего человеческая жизнь предназначена, особенно тех, кто родился в Индии? Это их первостепенная обязанность. Тот, кто родился в Индии, и тот, кто не изучал Вед и писаний, не понял их, такой человек зря родился. Тут ничего не скажешь, просто он попусту проживает свою жизнь. Это особая прерогатива рождения в Индии. Изучая Веды и другие священные тексты, человек должен постичь Бога, постичь свои отношения с Богом, то, как мы должны действовать в этих отношениях, и всё это – об этом сказано в ведических текстах. Это нужно делать.

00:15:32 Например, Чайтанья Махапрабху, он говорит: тот, кто родился в Индии как человек, не как осёл или свинья, но как человек, он должен достичь успеха в своей жизни. Джанма са̄ртхака кари [ЧЧ, Ади 9.41]. То есть он должен достичь успеха в своей жизни, потому что у него есть такая возможность, такой шанс. Только в Индии в каждом доме есть «Гита» и «Бхагаватам». Но проблема в том, что никто не читает, никто не знает этого – настолько мы оглупели. Вот почему Чайтанья Махапрабху особенно подчёркивает: бха̄рата-бхӯмите хаила манушйа-джанма йа̄ра джанма са̄ртхака кари. Джанма са̄ртхака кари – означает, что вы должны достичь совершенства в своей жизни. Каким образом? Читайте все эти ведические тексты хорошо, прилежно и постарайтесь их понять. И тогда, только тогда, ваша жизнь будет успешной.

00:16:37 Какое благо приносит чтение вот этих детективов? Никакого. Но нам это интересно, нас это привлекает. Тад ва̄йасам̇ тӣртхам [ШБ 1.5.10], как говорится в «Бхагаватам», если какая-то книга не учит прославлять Бога, такая книга есть ва̄йасам̇ тӣртхам – это место наслаждения для ворон. Если какой-то мусор выбрасывают на улицу, вороны слетаются сразу на трапезу. Но то писание, которое прославляет Бога, оно для лебедей, парамахамс. Раджахамса [Rājahām̐sa – лебедь, бенг.] – это птица, которая живёт в чистых водах, где цветут лотосы и очень живописная атмосфера. Там селятся лебеди, а вороны слетаются туда, куда выбрасывают помои, в этом разница между этими птицами. Кто-то лебедь, кто-то ворона. Точно так же те, кого не интересуют Веды и другие писания, они всегда заняты чтением других книг, газет, детективов. Они все вороны. А раджахамса будет изучать писания парамахамс.

00:18:12 И в Индии есть для этого все возможности. В Индии до сих пор есть пандиты, преданные, которые способны читать шастры, писания и понимать их. Поэтому нужно идти к ним и постигать суть писаний, и достичь успеха в своей жизни. А не просто изучать и сидеть. Чайтанья Махапрабху призывает: джанма са̄ртхака кари – сначала достигните успеха в своей жизни и затем распространяйте это по всему миру.
Я наблюдаю по всему миру: они заняты только тем, что едят, спят, занимаются сексом, защищаются. Мы должны сказать им о долге Индии. Идите во все уголки Земли. Великие учёные, святые, преданные. Идите и скажите им: послушайте! Они хотят слушать, очень хотят (говорит о своих западных учениках). Вот почему они приехали сюда. Они приехали сюда не для того, чтобы смотреть на ваши швейные станки, на эту промышленность, швейные машины, мотоциклы. Они ещё двести лет назад этого всего достигли. Так что следуя этим путём, вы не обретёте славы, развивая промышленность. Каких успехов вы сможете добиться на этом поприще? Они уже на сто лет опережают нас.

00:19:41 Но если вы дадите им преданное служение, то тогда они будут уважать вас. Потому что этого у них нет. Если же мы строим механизмы и машины, то мы не станем великими. Это как в пословице, как в истории, что в лесу шакал тоже стал раджой, царём. Если вы хотите, чтобы Индию почитали и уважали, то вот миссия Чайтаньи Махапрабху. Такой должна быть миссия Индии. А копирование Запада, строительство небоскрёбов не сделает вас преуспевающими, вы не сможете их обойти в этом, они уже очень далеко в этом ушли.
Вот почему существует это Движение Сознания Кришны. Это истинное богатство, которое есть у Индии, – преданное служение. Мы представляем «Бхагавад-гиту». Это не трудно, в ней всё ясно объясняется. Так что объясняйте это им должным образом, и вы тоже это поймёте. И вы достигнете успеха в своей жизни и будете совершать пара-упака̄ру. Это просто, это не трудно.

00:21:02 Чайтанья Махапрабху говорит: «Все вы, станьте гуру». Гуру нужны, потому что все глупцы и ослы, так что учите всех. Нужно много гуру. Но не таких гуру, которые несут всякую чушь и отправляются на Запад и учатся там есть мясо, и остаются якобы санньяси. Нет, не про этих гуру мы говорим. Гуру – значит, как говорится в шастрах, как Чайтанья Махапрабху говорит: а̄ма̄ра а̄джн̃а̄йа гуру хан̃а̄ [ЧЧ, Мадхья 7.128] – «Стань гуру, следуя моим наставлениям». А не этим гуру-обманщиком. Нужно стать гуру, который следует этому приказу, этим наставлениям. Тем гуру, которые следуют наставлениям великих учителей. Это гуру, а не тот, кто придумывает какой-то свой путь. Таковы качества гуру. Тот, кто является таттва-дарш́инах̣ [БГ 4.34], есть гуру. Тот, кто видел истину, а не гуру-обманщик. Итак, Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога, и Кришна также говорит то же самое.

00:22:50 Итак, если человек проповедует слова предшествующих ачарьев и Бога, тогда он истинный гуру. В противном случае он не может стать гуру. И Чайтанья Махапрабху говорит: «По моему указанию, делать так, как я говорю». Что говорит Чайтанья Махапрабху? Он говорит о том же, о чём говорит Бог. Господь Шри Кришна сказал ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа, и Чайтанья Махапрабху говорит: «Поклоняйтесь Кришне, повторяя Его святые имена». Харе Кришна, имена Бога. Это поклонение Кришне. Нет разницы между этим. И «Чайтанья-Чаритамрита» говорит: йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣шн̣а’-упадеш́а.
Такова ученическая преемственность. Чайтанья Махапрабху не говорит о чём-то новом, он говорит то, о чём сказал Кришна: «Говори всем, йа̄ре декха, та̄ре каха, кого бы ты ни встретил». Это трудно или нет? Если каждый человек начнёт это делать, делать то, что хочет Верховная Личность Бога. Об этом Он говорит в «Бхагавад-гите», все вы предайтесь Его стопам. Вот почему я говорю вам так же: предайтесь Богу. Таким образом человек становится гуру. Разве это трудно? ‘Кр̣шн̣а’-упадеш́ – говорить то, что говорит Кришна, вы не должны ничего придумывать. Поэтому каждому уместно делать то, что говорит Чайтанья Махапрабху, что говорит Кришна.

00:24:35 И точно так же Движение Сознания Кришны должно проповедоваться по всему миру. Иначе, что бы мы ни делали, это просто тяжёлый труд, не приносящий никакой выгоды. Усиливайте свой интерес и старайтесь вызвать этот интерес в других. Об этом заповедуют священные тексты. Так что, пожалуйста, объясняйте это другим: кр̣шн̣ас ту бхагава̄н свайам [ШБ 1.3.28]. Кришна – истинный Бог, кр̣шн̣ас ту бхагава̄н свайам, и Он хочет, чтобы все предались Его стопам. Я так же передаю Его послание, подобно почтальону. Я повторяю, данте нидхайа тринакам [«Чайтанья-чандрамрита», текст 90]. Все эти великие святые делали то же самое. Я, зажав солому в зубах, очень смиренно, льстивыми словами, обращаюсь к вашим стопам с этой темой проповеди.

00:25:55 И любой здравомыслящий человек прислушается к вашим смиренным просьбам. И скажите ему, что вы хотите сказать. Скажите ему: «Вы очень святой человек, вы знаете, слушаете всё, вот моя просьба: всё, чему вы научились, – забудьте всё это, выбросьте всё это подальше». «И тогда что же я должен делать?» – спросит он. «Просто следуйте тому, чему учил Чайтанья Махапрабху». Вот это проповедь, это долг проповедника.
Кали-юга – это эпоха ссор, поэтому, если мы слишком будем давить, то мы только испортим всё. Поэтому им нужно льстить: «Я припадаю к вашим стопам, зажав солому в зубах… Я прошу вас, вы очень святой человек, вы учёный, пожалуйста, забудьте обо всём этом. Просто слушайте то, что говорит Чайтанья Махапрабху». И что же говорит Чайтанья Махапрабху? Кого бы ты ни встретил: на рынке, дома, в поезде, на самолёте – говорите то, о чём говорит «Бхагавад-гита». Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, повторяйте Харе Кришна. Вот и всё, и вы станете гуру.

00:27:37 Религия означает долг. У каждого в отдельности есть свой долг, как я уже раньше говорил об этом. В настоящем человеческом обществе должны присутствовать четыре класса, ча̄тур-варн̣йам̇ майа̄ ср̣шт̣ам̇ [БГ 4.13], это должно быть. Брахман, кшатрий, вайшья, шудра. Кто такой брахман? Тот, у кого сильный разум, и он практикует аскезу. сатйам̇, ш́аучам̇, ш́амах̣, дамах̣, титикша̄, а̄рджава [ШБ 7.11.8, БГ 18.42]. Этому нужно учиться. Один класс людей должен состоят из брахманов. Иначе кто будет вести общество, если все стали шудрами? Кто будет показывать направление? В Кали-югу это трудно, потому что нет брахманов. Кто будет учить? Нет мозгов. Шудра – значит ноги, брахман – значит голова, кшатрия – значит руки, вайшья – это живот.

00:28:48 Как в теле есть четыре отдела, точно так же общество должно делиться на четыре класса, четыре сословия. И должно быть сотрудничество между этими сословиями, и тогда это будет совершенное общество. Например, у вас, у меня есть мозг, руки, ноги, живот. Если они будут действовать сообща, тогда всё тело будет здоровым, и работа будет делаться как следует. Вот почему Бог говорит: ча̄тур-варн̣йам̇ майа̄ ср̣шт̣ам̇. Эти брахманы, кшатрии… Сейчас люди думают, что всё это нужно убрать, устранить, пусть все будут шудрами. Но это ни к чему не приведёт, это бесполезно: все шудры, они займут положение в правительстве и что же они там будут делать? Что шудра может сделать там? Нужен кшатрий для этого. Вот почему ситуация очень плачевна.
Четыре духовных уклада, это называется варнашрама, религия варнашрамы. Мы назвали это «индусы», «индуизм». Это не индуизм, это мусульманское название, это они придумали. На самом деле в писаниях это называется религией варнашрамы, не индуизмом. Варнашрама – это четыре варны и четыре ашрама: брахман, кшатрий, вайшья, шудра и брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса. Эти восемь представляют собой организованное общество. В Кали-югу это тоже невозможно, и нет правильных брахманов, кшатриев и вайшьев. Вот почему Бог сказал в писаниях, что неважно, брахман вы, кшатрий или ещё кто-либо, ваше дело, ваш долг – удовлетворить Бога. И это истинная обязанность. Варн̣а̄ш́рама-вибха̄гаш́ах̣ [ШБ 1.2.13].

00:30:38 К этому же выводу пришли великие брахманы-мудрецы в Наймишаранье. Об этом говорил Сута Госвами: «Вы все двиджа-ш́решт̣ха̄, вы великие брахманы, вы присутствуете здесь». Что касается наставлений писаний, о той же варнашраме говорится здесь: четыре варны, четыре ашрама. О том же самом. Будь вы брахман, или брахмачари, или шудра, или грихастха – кем бы вы ни были, ваш истинный долг – это сам̇сиддхир. Если вы хотите достичь совершенства, сам̇сиддхир хари-тошан̣ам, то вы должны удовлетворить Бога.
В Кали-югу вот эти сословия: брахман, кшатрий, вайшья, шудра, брахмачари, грихастха, ванапрастха – этому очень трудно следовать. Вот почему одна деятельность подходит для всех – хари-тошан̣ам, удовлетворить Бога. И тогда вы достигаете совершенства, сам̇сиддхир хари-тошан̣ам. В Кали-югу Верховного Господа можно удовлетворить одним простым методом. Как?
Харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

[ЧЧ, Ади 17.21].

00:32:18 Вот почему, как говорят священные тексты, мы находимся в очень падшем положении. Вот почему харер на̄ма – повторение имени Верховной Личности Бога, не какого-либо, а именно харер на̄ма. Вот почему именно говорится харер на̄ма – Верховная Личность Бога обладает множеством имён: Рама, Нрисимха – множеством имён. Возьмите любое из них.
Недавно я был в Тегеране, в исламской стране, и кто-то возразил: «Почему мы должны повторять ваше имя “Кришна”?» Мы сказали: «Ну не повторяйте имя “Кришна”, но у Бога есть много имён». Я сказал: «Вот те имена, которые вам известны». Они сказали: «Мы называем Его – Аллах». Примите это имя Аллаха, но это должно быть именно имя Бога, а не что-либо ещё.
Итак, примите имя Бога, как сказано в писаниях, и сделайте свою жизнь совершенной, это не трудно. Если же вы не повторяете имя Бога и не понимаете Его, то дхармах̣ сванушт̣хитах̣ вишваксена-катха̄су, вы не признаёте Бога, тогда ваша жизнь прожита впустую. Так говорят священные тексты.

00:33:41 Итак, в Кали-югу это самый лёгкий метод:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

00:33:50 И так же об этом сказано в «Бхагавад-гите». Повторяйте имя Господа Кришны постоянно, сататам̇ [БГ 9.14] – постоянно, 24 часа в сутки. Когда идёте, сидите, спите, едите, пьёте – всё время Харе Кришна. Всё это указания писаний, и, принимая писания, человек достигнет совершенства. Иначе это невозможно, будет только ш́рама эва хи кевалам. Если мы перестанем следовать указаниям писаний, то тогда на са сиддхим ава̄пноти, такой человек никогда не сможет достичь совершенства, на сукхам̇ на пара̄м̇ гатим [БГ 16.23] – он никогда не очистится и не может быть и речи о достижении высшего положения.
Итак, в писаниях даётся наставление, и Чайтанья Махапрабху тоже проповедовал харер на̄ма. Это очень лёгкий метод, и мы просим, пожалуйста, примите его и повторяйте Святое Имя, и ваша жизнь будет успешной. Спасибо вам большое.

00:35:10 (Говорит на бенгальском)
Дай мне всё, я буду наслаждаться.
(Говорит о поклонении полубогам)

00:35:27 По поводу кали-пуджи. Люди без ограничений едят мясо в это время. Хотя писания ограничивают употребление мяса. И цель этих наставлений – как раз ограничить употребление мяса, если люди будут проводить жертвоприношение именно в определённое время. Как говорится в Коране для мусульман. Шастра-виддхи, то есть наставления писаний, предназначены для того, чтобы ограничить употребление мяса. Так же у христиан есть десять заповедей: не убий. Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.
(Дальше говорит на бенгальском. Обрыв записи.)

транскрибирование: Анна Дубровина | Новосибирск | Россия | 22 April 2020