Кришна сострадает к каждой обусловленной душе

Рим - 28 May 1974
Система парампары – процесс постепенного получения знания. Пока человек отождествляет себя с телом, он сосредоточен на наслаждении своих чувств. Из всех чувств язык самый ненасытный. Философия собаки: отнять у другого. Атеизм Чарваки Муни. Человек меняет тела в течение жизни, так же и после смерти материальная природа даст нам новое тело. Гьяна и тапасья – основа продвижения в сознании Кришны.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:18:22 | качество: mp3 128kB/s 17 Mb | прослушано: 265 | скачано: 318 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Лекция по «Шримад-Бхагаватам», песнь Первая, глава 2, текст 4. Прочитана Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 28 мая 1974 года в Риме.

00:00:14 Преданный:
— Перевод: «Перед чтением «Шримад-Бхагаватам», который является единственным путем к победе, следует выразить своё почтение Личности Бога, Нараяне, Нара-нараяне Риши — лучшему из людей, матери Сарасвати — богине знаний и Шриле Вьясадеве — автору».

00:00:37 Шрила Прабхупада:
— Это система парампары. Вы получаете знание шаг за шагом. Кришна – изначальный духовный учитель, затем от Кришны ведическому знанию научился господь Брахма. В «Бхагавате» говорится, откуда Брахма получил своё знание. Потому что, если мы хотим обрести знание, мы должны обратиться к старшему за этим. Гуру – значит старший. Итак, кто же был этим старшим? У кого Брахма получил знание? Потому что никаких других существ не было, он был первым существом.

00:01:37 Поэтому говорится: этой Высшей Личностью был Кришна. Но Его не было, Он не присутствовал. Мы видим, что Кришна находился перед Арджуной, однако перед Брахмой никого не было, поэтому говорится: тене брахма хрида йа ади-кавайе. Хрида – через сердце. Поскольку Кришна находится в сердце каждого, в действительности Он и есть духовный учитель, чайтья-гуру. Для того, чтобы помочь нам, Он приходит вовне как духовный учитель. Поэтому сакшад-дхаритвена самаста. Духовный учитель – представитель Кришны. Кришна посылает искреннему преданному, который действует от Его имени, и поэтому Он – духовный учитель.

00:02:41 Такова парампара. Мы получаем знание постепенно. Кришна дал наставления Вьясадеве, вернее, Брахме. Брахма дал наставления Нараде, Нарада – Вьясадеве. Вьясадева дал наставления своему ученику, Мадхавачарье. Таким образом, мы также должны идти этим путём. Прежде всего нужно выразить почтение своему духовному учителю, как это сделал Сута Госвами по отношению к Шукадеве Госвами, вьяса-сунум. Затем его духовному учителю, потом духовному учителю его духовного учителя.

00:03:26 Например, у нас есть эти изображения: прежде всего ваш духовный учитель, затем его духовный учитель, затем его духовный учитель и так далее. В конечном итоге Кришна. Мы выражаем почтение Кришне в конечном итоге. Не нужно обращаться к Кришне непосредственно, перепрыгивать через всех – это бесполезно. Так же как вы получаете знание, идя по системе парампары, точно так же вы должны обращаться к Кришне через всех этих личностей. Это делает вас достойным и заслуживающем славы.

00:04:12 Все ведические писания и пураны призваны помочь человеку вырваться из самой тёмной области материального бытия. Тамо ’ндхам. Мы уже говорили об этом, атитӣршатам.
Это человеческая цивилизация – как выбраться из тьмы невежества. Мы не должны уподобляться собакам и кошкам, которые от радости прыгают: «Я большой пёс! Дайте мне попрыгать!» Это не цивилизация. Это цивилизация животных. Они прыгают нагишом, мы прыгаем в одежде – вот и всё, в этом разница. Иначе разницы нет.

00:05:06 До тех пор, пока мы отождествляем себя с телом: я хочу наслаждаться, услаждать свои чувства, тело. Тело состоит из чувств. Пока человек пребывает во тьме, он главным образом сосредоточен на наслаждении своих чувств: хочу наслаждаться, у меня есть язык – буду есть весь день, посещать ресторан, перерезать глотки животным, наслаждаться! А они пусть катятся в ад, я буду наслаждаться, мне всё равно.
Это джихва лобха. Бхактивинод Тхакур говорит: «Среди чувств язык самый ненасытный». Самое сильное чувство. Они курят, заядлые курильщики – одна сигарета за другой. Они что-то испытывают, какое-то чувство. Когда мы курим или пьём – это просто язык. Язык требует: «Делай это, делай то. Бери это, ешь то. Кофе, чай, покури, мясо съешь, цыплят». Значит, что из всех чувств язык самый ненасытный. Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит: «Очень трудно укротить язык». Если же вы сможете это сделать, то вы сможете укротить и желудок. И тогда вы сможете взять власть над своими гениталиями. Они все на одной линии: одно за другим.

00:07:04 Вы знаете историю о том, как одна собака пыталась переплыть через небольшой ручей, и в воде она увидела отражение другой собаки. На самом деле там собаки не было. Собака несла в пасти какую-то пищу и увидела, что в воде другая собака. И она подумала: «Отниму-ка я у него из пасти его пищу». И когда она открыла свою пасть, чтобы отнять у собаки пищу, то всё, что у неё было, она потеряла. Это философия собаки: отнимать, отнять у другого. Отнимая у другого, она теряет своё. Это называется иллюзией, майя.
Вы не читали эту басню Эзопа? Очень поучительная история. Это философия собаки. Философия собаки. Существовала огромная Римская Империя, Британская Империя. Теперь они всё утратили, всему пришёл конец. Конец их собачьим делам. В этом расширении, в этом развитии нет никакой необходимости.

00:08:26 Поэтому наша философия такова: довольствуйтесь тем, что Бог вам дал, тена тйактена бхунджӣтхах. Довольствуйтесь тем, что вам дал Бог. Тем, что Он отвёл вам. Не пытайтесь посягать на чужую собственность. Вот это цивилизация. Но человек нарушает этот закон природы. Люди не довольствуются небольшой нацией, они хотят расти и расширяться.
Если вы хотите расти и расширяться, увеличивайте то, что принесёт благо человеку. Например, мы расширяем Сознание Кришны. Его необходимо ширить, потому что таким образом мы препятствуем развитию цивилизации кошек и собак. Но если мы расширяем цивилизацию кошек и собак, чтобы соперничать с другими собаками, это та же история басни Эзопа: мы пытаемся отнять у другой собаки и теряем всё, что у нас было. Очень поучительно.

00:09:38 Итак, наше настоящее дело, самсаринам… Нужно прийти в чувство и понять, что я вечен. Я слушаю Кришну, Верховную Личность Бога, который говорит, что я не перестаю существовать после смерти своего тела. Если я не перестаю существовать, куда же я иду? Где я остаюсь? Это разумные вопросы, но у людей нет знания о том, что они вечная душа. Они думают: «Ни с того ни с сего появилось моё тело, у меня есть хорошие сильные чувства, я буду наслаждаться. После смерти нет жизни». Даже серьёзные профессора. В России профессор Котовский сказал мне: «Свамиджи, после смерти тела всему приходит конец».

00:10:55 К этому сводится принцип современной цивилизации: жизни после смерти нет и пока у нас есть чувства, мы должны наслаждаться. Но в этом нет ничего нового, эта философия атеизма существовала ещё давным-давно. Они не изобрели ничего нового, она уже существовала. В Индии атеизм уже был, Чарвака Муни говорил: «Наслаждайтесь жизнью, наслаждайте свои чувства так или иначе». «Но, сэр, у меня нет достаточно денег!» Ринам критва – возьми: займи, укради, выпроси. Есть три метода получить деньги. Если денег нет, попроси. Как например мы просим: мы профессиональные попрошайки, санньяси. Они просят. Те, кто не могут просить, они занимают у друзей. Или крадут.

00:12:00 Итак, такова теория Чарваки: достань деньги тем или иным путём – выпроси, займи или укради, ринам критва, ринам критва. Он использует это слово, если у тебя денег нет, то займи у своих друзей. «Но мне же придётся возвращать долг! Как я могу занимать, если я не отплачу, я буду должником? И мне придётся платить в следующей жизни». Нет-нет, не переживай о следующей жизни: когда твоему телу придёт конец, оно будет сожжено дотла, пепел развеют по ветру, и никто к тебе не придёт.
Поскольку люди не знают о следующей жизни, их не интересует это духовное образование. В этом проблема – их это совсем не интересует. Почему люди не приходят сюда? Они думают: «Эти люди скажут, что после смерти есть жизнь, если ты ведёшь себя нехорошо, то тебе придётся страдать. Нам придётся слушать всю эту чушь, эту утопию». Поэтому им это не интересно, они настолько невежественны.

00:13:17 Но Кришна, объясняя эти истины, приводит пример: так же как вы меняете своё тело в течение жизни. Каждый из нас уже менял тело: я был младенцем, ребёнком, мальчиком, юношей, теперь у меня другое тело. Куда делись те тела? Но у людей нет мозгов, чтобы задуматься об этом! У меня были все эти тела, это факт. Сейчас они не существуют, это факт. И тем не менее я говорю, что после смерти нет другого тела, нет рождения. На какой логике это основано? Это же очень простая логика. И не простой человек говорит об этом, а Кришна, Верховная Личность Бога. Так же как ты сменил уже столько тел. Медицина подтверждает, что каждую минуту наше тело меняется, это факт.

00:14:21 Недавно доктор Бенерджи приходил к нам. Я видел ту девочку 12 лет назад, в 1955 году я видел эту девочку. Сколько лет прошло? 19 лет. Сейчас этой девочке 19 лет. В то время она лежала на коленях своей матери. Я сказал: «О, твоя дочка так выросла!» Она сменила столько тел! То тело, которое я видел в 1955 году, уже не существует. Разве это не логично? Этого тела уже не существует, но девочка же есть, и мать с отцом подтверждают: «Да, это наша дочь. Вы её видели ещё очень маленькой». Сколько раз она сменила тело?
Точно так же, когда я покину своё нынешнее тело, мне придётся получить другое. Кришна говорит: татха̄ деха̄нтара-пра̄птир. Это называется самсара. Самсара – это перевоплощение в разных телах.

00:15:47 Поэтому Движение Сознания Кришны – это проявление сострадания ко всем этим негодяям, которые пребывают в круговороте перевоплощений. Это великое движение.
Все по всему миру думают, что после смерти жизни нет, но это не так. А факт в том, что так же как мы сменили уже столько тел в нашей нынешней жизни, нам придётся родиться вновь в другом теле после смерти. Люди находятся в очень опасном положении, но они не осознают этого. Если мне придётся родиться деревом, я буду стоять на одном месте тысячи лет! Это наука. Я сейчас не могу выстоять 5 минут на лекции по «Бхагавад-гите», но если природа даст мне такое тело, пракритех крийаманани.

00:16:44 Вы пребываете во власти природы, вы не сможете сказать, когда природа потребует от вас: «Ты должен умереть сейчас». Ваша наука не сможет этому воспрепятствовать. Вы находитесь во власти природы. Если природа даст вам тело: «Вот сейчас рождайся баньяном и стой здесь 5000 лет», – как вы сможете этому помешать? Никакое ваше научное знание не сможет это остановить. Разве это возможно? Так что представляет ваша наука? Если вы находитесь в цепкой хватке материальной природы.

00:17:25 Хотя материальная природа таскает вас за ухо, вы думаете: «Я свободен!» Люди борются за свободу. Что за чушь? Какая свобода? Вы находитесь во власти материальной природы, о какой свободе вы говорите? Сейчас природа предоставила вам человеческую форму тела, в следующей жизни вы можете получить другое тело. Это находится в полной власти материальной природы. Они не знают об этом. Они в полной тьме, тамо ’ндхам.
Поэтому те, кто стремятся пересечь этот океан невежества, вот для них даны эти наставления. Мы должны следовать парампаре, со смирением совершая тапасью, практикуя гьяну. Итак, благодаря гьяне, благодаря знанию, благодаря тапасье вы должны продвигаться. Вот что такое Движение Сознания Кришны.

транскрибирование: Анна Дубровина | Новосибирск | Россия | 13 January 2020