Вы можете видеть Бога

Лос-Анджелес - 31 December 1973
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:27:23 | качество: mp3 96kB/s 19 Mb | прослушано: 44 | скачано: 198 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лекция по Шримад Бхагаватам, первая Песнь, шестнадцатая глава, текст 3, прочитано Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 31 декабря 1973 года в Лос-Анджелесе.

00:00:21 Преданный: Перевод: «Избрав Крипачарью своим духовным учителем, Махараджа Парикшит совершил на берегу Ганги три жертвоприношения коня. Все, кто присутствовал на них, были достойно награждены. На этих жертвоприношениях даже простой человек мог видеть полубогов».

00:00:42 Шрила Прабхупада: Сейчас люди спрашивают: почему мы не видим полубогов? В ответ им надо говорить: «а вы проводите жертвоприношения коня»? Полубоги – не дешевка. Например, царь или президент, разве он ходит повсюду? Нет. То место, в которое приходят цари, полубоги или такие великие мудрецы, как Нарада Муни, должно быть достойным того, чтобы туда приходить. Итак, было сообщение между планетами. Арджуна, например, бывал на райских планетах. Подобным образом, во время таких жертвоприношения, если их устраивали такие великие цари, как Махараджа Парикшит и другие: Махараджа Юдхиштхира, приглашенные полубоги приходили туда, они не только приходили, но даже все обычные люди могли видеть их. Поэтому здесь говорится: йатракши–гочара, дева йатракши–гочара. Мы очень гордимся тем, что всё видим, но мы должны подождать до тех пор, пока мы станем действительно достойными видеть это. Бог не явится нам по нашему капризу. Бог есть. Он очень добр, и Он присутствует в храме в виде Божества, которое способны видеть ваши глаза, вы можете наблюдать, смотреть на Него, вы осознаете, что Он Бог.

00:02:52 Итак, Бог или полубог. Каждый может быть акши–гочара, доступный вашему видению при условии, что вы достойны этого. Таков путь. Мошенники говорят: «можете ли вы показать мне Бога? А есть ли у вас способность увидеть Его? Прежде всего обретите эту способность, тогда вы увидите. Бог повсюду. Он даже в атоме. Поэтому, тот, кто не достоин видеть Бога, должен смотреть на Бога так, как это описано в Бхагавад Гите, он должен видеть Его в разных объектах. Как Кришна говорит: «Мой дорогой Каунтея, Арджуна, Я – вкус воды». Постарайтесь видеть Бога во вкусе воды. В настоящий момент у нас множество чувств. Вы хотите видеть Бога глазами, но начните с вашего языка, это тоже чувство. Например, если есть хорошая, вкусная пища, если я скажу: «ну–ка посмотрим, какова она на вкус». Посмотри. Почему вы говорите «посмотрим»? Что вы хотите? Вы же уже видели. Нет, я хочу попробовать на язык. То есть это виденье, но не глазами, а языком. Например, вкусная халава, я хочу посмотреть какова она на вкус, то есть попробовать ее. Прежде всего попробуйте Бога на вкус. Это доступно вашим чувствам. Попытайтесь практиковать это и тогда [не понятно] тогда вы осознаете, Бог откроет вам себя. Когда вы станете смиренными, преданными Богу, пробуя прасад, вы увидите Бога, лично Бога увидите, Он будет говорить с вами. Это возможно. Итак, в настоящий момент мы хотим увидеть Бога, но мы не признаем своей неспособности. Как мы можем Его увидеть? Если я не могу видеть даже обычного президента. По собственному капризу, если я захочу увидеть президента или большого чиновника, у меня нечего не выйдет, если я не достоин этого. Также вы не можете увидеть Бога. Это невозможно. Вы должны подготовить себя и тогда вы сможете увидеть Его, акши–гочара. Акши–гочара значит, например, вы видите меня, я вижу вас, точно также вы видите полубогов или Бога, при условии, если вы достойны, квалифицированы.

00:05:56 Итак, Махараджа Парикшит был таким великим царем. По его приглашению приходили полубоги и народ видел их. Это было возможным. Об этом было сказано. Он был таким великим царем. Он мог приглашать полубогов, и он приглашал также царей. Например, к нему пришел Махараджа Юдхиштхира, было сообщение между планетами. Сейчас этого нет. Вы не можете отправиться на другие планеты, на райские планеты на спутниках. Луна – это тоже одна из райских планет. Всё это райские планеты. Если вы достойны, квалифицированы отправиться туда, вы можете отправиться. Об этом сказано в Бхагавад Гите. Вы можете отправиться, но у вас должны быть соответствующие качества, дева врата. Вы можете отправиться также к Кришне, если вы Кришна–врата. Что же говорить о том, чтобы отправиться на другие планеты. Если человек достоин, если стал чистым преданным, Кришна говорит: «он приходит ко Мне». Итак, это сообщение не является чем–то не реальным, при условии, что человек квалифицирован. Кошки и собаки не могут отправиться туда. Это невозможно. Еще один важный момент. Три раза повторено это слово. Ашвамедха–ягья очень дорогое мероприятие. Царь рая – Индра совершил ашвамедха–ягью семь раз, махараджа Притху тоже собирался совершить семь раз и между ними было соперничество. Индра не позволял ему закончить седьмое жертвоприношение. В противном случае он бы сравнялся с ним, по своему положению. Итак, среди царей не только на этой планете, но также на других планетах, ашвамедху–ягью совершали очень, очень могущественные и богатые цари. Обычным царям это было не под силу, это очень дорогое удовольствие. Поскольку здесь сказано бхуни дакшанам, огромное количество денег требовалась для того, чтобы раздавать милостыню и только тогда вы сможете совершать ашвамедха–ягью. Также, тоже самое относится к гоми–ягье, ашвамедха–ягья. Во время жертвоприношения, отправлялся конь с флагом, где было написано такой–то и такой–то царь, император всего мира. Если какой–то царь в государстве не соглашался с тем, что он император, он ловил этого коня, тем самым давая знать, что я не согласен, я не признаю. Тогда происходила битва и тот должен был признать. Итак, таков был смысл этого жертвоприношения.

00:09:52 Махараджа Парикшит был императором всего мира, всей этой планеты. Он три раза совершил это жертвоприношение. Это означает, что три раза он бросал вызов. Если кто–то не согласен, что я император, в этом смысл ашвамедха–ягьи, если у вас есть какие–то возражения, то я заставлю вас признать меня. В противном случае, если вы признаете, хорошо, оставайтесь в своей провинции, платите мне налог. Итак, это очень дорогое мероприятие. В былые времена один царь совершал эту ашвамедха–ягью и бхури дакшинам, он давал в дакшину, дакшина значит пожертвование. Например, вы даете дакшину своему духовному учителю во время посвящения. Точно также здесь сказано, всё должно совершаться под руководством гуру, не по прихоти. «О, у меня свои представления, у меня собственный Бог, я могу делать всё, что хочу». Это бесполезная трата времени. В Бхагавад Гите говорится: тот, кто не следует наставлениям шастр, кто не знает, как нужно действовать, кто поступает по собственной прихоти, [не понятно] никогда не обретет счастья. Итак, всё должно совершаться с согласия шастры. И шастры следует изучать под руководством ачарьи, гуру. Ачарья – это тот, кто знает, что содержится в шастрах, он применяет это в своей жизни и учит своих учеников. Это ачарьи. Ачарьей не может стать кто угодно, он должен знать. Поэтому Парикшит махарадж назначил ачарью. Он брат Дроначарьи. Дроначарья тоже был ачарьей. Он был ачарьей в воинском деле. А в данном случае он был ачарьей ведических ритуалов. Чтобы делать что–либо правильно, вы должны найти учителя. Например, если вы открываете судебный процесс в суде, то вы должны делать всё очень хорошо и вам необходим хороший адвокат. Точно также ведические принципы, ведические ритуалы должны совершаться под руководством ачарьи, гуру, а не как захочется. Поэтому, такие жертвоприношения запрещены в эту эпоху. Об этом говорили Чайтанья Махапрабху и Чанг Кази – судья, мусульманский судья Надии. Чайтанья Махапрабху бросил вызов Кази, мусульманину: «что это за религия у тебя? Ты ешь своего отца и мать». Он бросил такой вызов ему. Что значит отец и мать? Мать, корова – твоя мать, ты пьешь ее молоко, а бык – твой отец. Ведь без быка, без коровы и быка не может быть молока. Так как же так? Ты ешь своих родителей. Он бросил ему такой серьезный вызов.

00:14:04 На самом деле, те, кто едят мясо, едят говядину, убивают своих отца и мать, и они связывают себя грехом. Поэтому мы говорим: нельзя есть мясо, нельзя есть мясо. Если вы погрузитесь в грех, как вы можете быть счастливыми? Природа должна вас наказать. Например, если вы заразитесь какой-нибудь болезнью, вам придется страдать от нее. Вы не можете избавиться от этого, невозможно. Почему в природе такое великое разнообразие форм жизни? Почему все люди не принадлежат к одному классу? Все президенты Никсоны. Почему нет? Почему бомжи на Бауэре живут в вашей стране? Почему существует первый класс, второй класс, третий класс, четвертый, пятый? Почему животные есть? Деревья? Всё есть. Почему? Это объяснение дается в Бхагавад Гите: карма гунам сангасья. В зависимости о того, какой инфекцией вы заражаетесь, то есть гунами природы, соответствующее тело вы и получаете. Если вы заразились телом собаки, то есть это естественно отражается на вас: люди содержат собак, это означает, что они заражаются микробами собаки, в следующей жизни они станут собакой. Они заражаются. То, о чем вы думаете в момент смерти. Если у вас есть дома собака, вы любите ее. В вашей стране люди даже оставляют наследство собакам. Это означает, что в момент смерти, в момент смерти человек будет думать о своем любимом псе и он родится собакой непременно. Всё ваше наследство переходит к собаке, а вы сами становитесь псом. Негодяи не знают этой науки.

00:16:14 Состояние вашего сознания в момент смерти сформирует ваше следующее тело. Это наука. Итак, если вы формируете свою философию сознания Кришны, тогда вы получите тело, как у Кришны: сач чит ананда виграха. Такова цель Движения сознания Кришны. Зачем любить кошек и собак? Любите Кришну и в следующей жизни вы получите тело, как у Кришны. Такова цель Движения сознания Кришны. Мы должны научиться думать о Кришне в момент смерти и тогда ваша жизнь будет успешной. Это нужно практиковать [не понятно]. Если вы постоянно повторяете Харе Кришна, это означает, что вы помните о Кришне постоянно и есть возможность, шанс, 99 процентов из ста, что в момент смерти вы будете думать о Кришне, ваша жизнь будет успешной. Очень простой метод. Погрузите свой ум в Кришну и естественным образом в момент смерти вы будете думать о Кришне. Это подтверждается в Бхагавад Гите. Такой человек, человек в сознании Кришны, который знает Кришну, если вы думаете о Кришне, естественным образом вы будете знать Кришну. Вы знаете Кришну. Кришна в вашем сердце. Если вы думаете о Кришне, постепенно вы «кришнаизируетесь». Если вы кладете железный прут в огонь, то постепенно он становится огнем. Он нагревается всё сильнее и сильнее, в конце концов раскаляется до красна и тогда он превращается в огонь, он будет жечь, к чему бы он не прикоснулся. Точно также, если вы думаете о Кришне, тот же самый пример, вы соприкасаетесь с огнем и Кришна очистит вас. Например, вы сейчас очищаетесь, каждый день вы слушаете о Кришне. В противном случае почему вы приходите сюда? У нас нет денег, чтобы подкупать вас для того, чтобы вы приходили сюда. Вы чувствуете, вы чувствуете, что кришнаизируетесь и поэтому вы приходите. Таков процесс, простой метод. Вы должны просто посвятить себя сознанию Кришны и тогда вы кришнаизируетесь, очищаетесь. И как только вы очиститесь, вы постигните Кришну, вы постигните Кришну, Он откроется вам. Например, если что–то скрыто, устраните это покрытие, и вы увидите свою цель. Точно также, своими постоянными усилиями стать сознающими Кришну, вы побуждаете Кришну открыть вам Себя: «да, ты так горишь желанием увидеть Меня. Вот Я». И вы увидите Кришну. Как же это возможно? [не понятно]. Думая о Кришне, вы естественным образом вызываете привязанность к Нему. Как материалисты всё время думают о женщинах и деньгах, они привязываются к женщинам и деньгам, материалисты. Аналогично, если вы думаете о Кришне, вы привязываетесь к Кришне. Это не трудно.

00:20:22 Было дано это объяснение, почему ашвамедха–ягья запрещена в эту эпоху. В эту эпоху никакие жертвоприношения невозможны, денег нет, нет гуру. Гуру – тот, кто может проводить такие жертвоприношения. Прежде всего нет средств, нет средств. Для этого требуется огромное количество денег. Здесь сказано: бхури дакшанам, бхури – значит бесконечное количество, бхури – значит огромный. Итак, денег нет и нет опытных брахманов, которые могут проводить такие жертвоприношения, потому что они должны повторять ведические мантры настолько совершенно, что даже, если коня или корову кладут в огонь, они выходят оттуда в новом теле. Так подтверждалась действенность этих мантр.

00:21:33 Чанд Кази, мусульманский судья также бросил вызов Чайтанье Махапрабху. Когда Чайтанья Махапрабху сказал: «что у тебя за религия? Ты ешь своих родителей»! Он прямо сказал ему. Не подумайте, что поскольку он говорил с судьей, он ввел себя очень сдержанно. Нет. В духовных вопросах всё должно быть откровенно, никаких компромиссов. Например, мы говорим: вы не сознаете Кришну, значит вы – негодяй! Может быть вы президент, не важно! Но, поскольку, вы не сознаете Кришну, вы мошенник! Никаких компромиссов. О, это большой человек. Мы видим это повсюду. Многие ученые приходят, я говорю: «ты негодяй! Ты – демон»! Я говорю прямо, и они терпят это. Я доказываю, что он негодяй. Я доказываю, что он мошенник, что он демон и он терпит это. Да, у нас достаточно силы, чтобы доказать, что любой материалист – мошенник. Это возможно. Если человек стал преданным Господа по–настоящему, то он не придает значение положению человека, будь он даже виддхи. Виддхи значит Господь Брахма. Китайете – значит, что такие великие люди, в глазах совершенного преданного выглядят, как обычное насекомое. Обычное насекомое не имеет ценности. Точно также, каждый, каким бы великим в материальном отношении он не был, если он не сознает Бога, то он не лучше насекомого, потому что в его положении нет ценности, он не знает, что в следующей жизни он станет собакой. Он так любил свою собаку, и он перевел на нее всё свое состояние, все наследство, но он сам станет собакой, поэтому он мошенник, негодяй! Что у него за разум? У него есть какие–то деньги… Есть много примеров в вашей стране. Они оформляют всё свое состояние на собаку. Разве нет? Какой же он негодяй! А, если вы приходите к нему: «помогите нам средствами, чтобы продвигать сознание Кришны», «нет, нет, нас не интересует религия, мы интересуемся собаками». Какой же он негодяй! Представьте себе.

00:24:13 Итак, все мошенники, все негодяи. Почему мы так смело говорим это? Потому что Кришна говорит. Мы – кришнаиты, мы должны следовать Кришне. Например, маленький ребенок, он подражает речи своего отца, матери. Точно также мы учимся у Кришны. Кришна говорит: [Шрила Прабхупада цитирует на санскрите], Кришна говорит. Мы научились у Кришны, поэтому мы сверяемся с критериями. С какими? Намам прападьянте, если он не предан Кришне, кто он? Душкритина, грешник, заслуженный грешник. Если его заслуги, достоинства направлены на греховную деятельность, то он может совершать ее лучше, чем обычные люди. Какой–нибудь ученый изобретает метод грабежа, как взламывать банк. Он делает это, прибегая к науке, но он, это не означает, что он не вор. Он вор! Как вы можете говорить: «о, он так научно это делает». Закон скажет: ты мошенник, ты вор! Тебя нужно наказать! Итак, эти так называемые образованные ученые, философы. Что они делают? Они просто совершают преступление. Поэтому они душкритина. Душкритина, мудха. Мудха значит негодяй, осел. Поскольку никто не знает, в чем цель жизни, они в точности, как ослы, они не знают, каков их интерес. Без необходимости осел тащит на себе по три тонны тряпок прачки, поэтому его называют ослом. Он получает пучок травы. Он может эту траву везде найти и тем не менее, он думает: «я обязан этой прачке, потому что она меня кормит травой, поэтому я должен таскать по три тонны поклажи на себе, на горбу». Это осел. У него нет интересов. Ни одна тряпка ему не принадлежит, но он тащит по три тонны, поэтому осел – это тот, кто не знает о своем интересе, он без необходимости тяжко трудится, тратит свое время.

00:26:52 Итак, никто в этом материальном мире не знает о цели жизни. Без необходимости человек строит какие–то планы, тот план, этот план, тот план, этот план. И все эти планы терпят крах под давлением законов природы, [не понятно]. Все планы просто рухнут. Эти люди, которые строят планы, они все мошенники, они не знают, какие планы нужно строить. Нужно составить такой план, чтобы все сознавали Бога, тогда все наши планы будут удачными. В противном случае всё потерпит фиаско.
Спасибо вам большое.

транскрибирование: Мариам Губеладзе | Челябинск | Россия | 01 December 2023
обработка текста: Дмитрий Карпушкин | Челябинск | Россия | 01 December 2023