Истинная жизнь возможна только в том измерении

Навадвип-дхам - 17 March 1983
Великая Любовь и Удача. Являются ли роскошь храма показателем удовлетворения Кришны? История о том, как Мадхава Дас и Джаганнатх воровали джекфрукт. Концепция Высочайшего Абсолюта. Разница между самопожертвованием и самозабвением. Искренняя преданность гопи. Мриданга - глиняный инструмент. Каков смысл названия Матха Шри Чайтанья Сарасват? Самая важная цель жизни человека. Четыре стадии санньясы. Формула мантры. Как улучшить свое положение? Что является первоисточником бхакти? Почему нам необходимо служение Вайшнавам? Нитьянанда Прабху - источник великодушной, беспричинной милости.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:01:23 | качество: mp3 64kB/s 28 Mb | прослушано: 146 | скачано: 335 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Великая Любовь и Удача

00:00:00 То, что редко достижимо даже для Брахмы, творца этого мироздания, Нитьянанда пришел, чтобы дать это явление, и ходил от двери к двери, распространяя это явление. То, к чему стремится великий творец этой Вселенной. То, что недостижимо для него. Это явление было принесено в наш мир. И от двери к двери Господь Нитьянанда ходил, прося людей принять его. Прежде, такое явление не было известно этому миру - Любовь, божественная любовь. Насколько велика она, милосердна, великодушна. Речь не идет о том, чтобы жить за счет других, за счет окружения. Вам повезло, вы удачливые люди, поскольку вам присуща подобная концепция жизни.

00:01:57 Ученые этого мира, обитатели этого мира пытаются эксплуатировать этот мир. Великие ученые, не только одушевленную, но неодушевленную природу также. Они будут вынуждены заплатить долг, заем у природы. Они берут. Таков закон природы. Они очень горды своими достижениями, лидеры общества, ученые. Но речь идет о прямо противоположном явлении. Не о том, чтобы брать взаймы у природы, но быть использованным… Использованным кем? Неким распутником, низким человеком? Нет, Высочайшим Центром Абсолютного Блага. Такая удача.

00:03:11 Существует подлинная, реальная жизнь. Реальная жизнь только там, в этом преданном измерении преданности. Там отсутствует реакция. Тот, кто поддерживает Целое. Все существование, Центр, поддерживающий все сущее. Это волна, вселенская волна, универсальная волна. Речь идет о жертве ради этого измерения, ради этой волны. Высочайшее причинное измерение бытия. Такого рода жертвенность. Насколько прекрасна, насколько сладостна она. Самопожертвование такого рода, насколько оно сладостно. Не эксплуатировать, но давать. Быть использованным в Высшей области, наиболее тонком измерении. Такого рода отдание себя. Не ради дела каких-то преступников, эксплуататоров и т.д. и т.п., но отдавать себя Высочайшей волне, которая поддерживает все сущее. Вносить свой вклад, отдавать свою энергию этому измерению.

Являются ли роскошь храма показателем удовлетворения Кришны?

00:06:07 - Махарадж, роскошь, деньги… Являются ли они указанием на то, что Кришна удовлетворен или ему должным образом служат в храме, когда храм богато украшен и т.д.
- Деньги не являются критерием. Если по воле Кришны деньги используются в служении - это хорошо, но это не единственный критерий. Даже Санатан Госвами, поклоняясь Радха Мадхан Махану. Он брал малое количество масла, помещал в огонь, затем предлагал божеству. Бхава грахи джанардана.(санскрит) Кришна не принимает ничего материального. Но то, что преданный предлагает Ему искренне, это искреннее чувство принимается Кришной бхава грахи. Он - четан, Кришна есть четан, духовен по природе своей. И духовный элемент в поклоняющемся, Кришна принимает этот духовный элемент, внутреннюю тенденцию, не внешнюю.

История о том, как Мадхава Дас и Джаганнатх воровали джекфрукт

00:07:55 Существует история. Был один преданный в Пури, Мадхав Дас. Он был преданным в сакхья-расе. Нам говорят, что однажды Джаганнатх сказал ему: «Мадхав, я хочу украсть джетфрут из сада одного Панды. Ты должен пойти со мной». Что это такое, мой Господь? Хорошо, я должен выполнять твою волю. И ночью, взяв Мадхава с собой, Господь Джаганнатах вступил в сад этого Панды, залез на дерево, стал трясти его и джекфруты стали падать на землю. Панда вышел на шум и спросил: «Кто ворует мои джекфруты?». Джаганнатх, когда спрыгивал с ветки дерева, зацепился своей одеждой, она осталась висеть на дереве. Панда увидел Мадхава и сказал: «А, это ты тот самый, злодей!. Днем ты ходишь по дороге, просишь подаяние, как садху, а ночью залазишь ко мне в сад и воруешь?!».

00:09:44 «Нет, нет, - отвечал Мадхава, - Кришна, Джаганнатх, воровал эти джекфруты. Он взял меня с собой. - Ты хочешь убедить меня в том, что это Джаганнатах воровал эти джекфруты? И, кроме того, ты украл его одежду? Вот она висит. Ты хочешь меня одурачить?». И Панда отвел Мадхава Даса к царю, его наказали, избили. И после этого Джаганнатх вернулся во сне к царю и этому священнику и рассказал, как было на самом деле: «Я пошел в обществе Мадхава, в это царство, украсть джекфрут. Вы избили Мадхаву, но я принял все удары на себя. Пожалуйста, вы должны вылечить его, позаботиться о нем, о Мадхаве». И тогда люди узнали, что Мадхава такой великий преданный.

00:11:10 Джаганнатх лично вернулся во сне к царю и главному священнику. Мадхава после этого убежал во Вриндаван. Он подумал, что люди будут говорить обо мне, как о великом преданном. Я не хочу этой славы. Так написано в Бхактамале. Этот Мадхав стал поклоняться божеству Банке-Бихари во Вриндаване. Слуга Банке-Бихари, пуджари, почувствовал, что Банке-Бихари удовлетворен, предложенной ему бхогой. Он почувствовал, что Банке Бихари не удовлетворен. Он приготовил новую бхогу и предложил. Пуджари пришел к божеству и увидел, что божество недовольно по-прежнему. Он начал плакать, он думал: «Мои подношения ты не принимаешь, мой Господь. Что это такое? Что мне делать?».

00:13:25 Банке-Бихари отвечал: «Я не могу принимать прасадам». А… сказал Пуджари: «Я не могу принимать прасадам, я чувствую, что Банке-Бихари не коснулся его, этого подношения». Он уснул, пуджари уснул и во сне к нему пришел Банке-Бихари. Он сказал: «Это не твоя вина». Я не чувствую себя хорошо, я чувствую себя больным. Мадхав, мой преданный пришел из Пури. Он предложил мне чану. Я съел её так много, что не могу больше ничего есть, у меня полный живот. Я чувствую себя больным. Внешняя роскошь не является критерием. Простая чана настолько понравилась божеству, что он объелся этого блюда.

Концепция Высочайшего Абсолюта

00:15:04 Концепция Высочайшего Абсолюта присутствует в Кришна концепции Бога: Красота, Гармония, Экстаз, Сладость, Очарование, Влечение. Речь идет о том, что все остальные явления предаются Красоте, Очарованию и Экстазу. Жертвенность, жертвует собой ради этого явления. Поклонение Красоте, Очарованию, Красоте, сундарам. Сатьям, шивам, сундарам. Сундар - Гармония и Красота. Гармония подразумевает занятие правильной позиции и это Красота. Когда все стоит на своих местах, отсутствие конфликта. Все стремятся к этим реалиям. Самозабвение в Красоте мы находим, такую характеристику.

Разница между самопожертвованием и самозабвением. Искренняя преданность гопи

00:17:27 Самопожертвование и самозабвение. Это высочайшая концепция, самозабвение считается более высоким явлением, нежели самопожертвование.
- В чем различие?
- В жертвенности. Человек сознает себя. Он сознательно дает что-то, дает, отдает что-то ради какого-то, кому-то. Но самозабвение - это спонтанное движение. Он полностью пленен, тот кто самозабвенен, он полностью пленен, полностью поглощен интересом Целого. Гопи говорят: «У нас нет отдельного интереса. Мы не заботимся о себе. Нас интересует удовлетворение Кришны. Мы не сознаем наше собственное существование. Тот, у кого нет концепции своего тела». Страдания материального мира - все эти явления, они Его не интересуют, не заботят, он полон Cознания Кришны, самозабвения.

00:19:48 Радость, удовольствие и боль могут присутствовать в сознании этих реалий, могут присутствовать, но в более низкой стадии, но не в состоянии самозабвения. Существо полностью "кришнаизируется". Гопи были готовы отдать пыль своих стоп Нараде. Кришна хотел показать благородство гопи, природу любви гопи и заявил: «У меня болит голова. Мне нужна пыль со стоп моих преданных». И Нарада отправился, пошел по Двараке. Он начал рассказывать людям: «Кришна страдает от головной боли. Дайте нам пыль своих стоп». Нарада, о чем ты говоришь? Ты хочешь, чтобы мы отправились в ад? Он - наш Владыка, наш Господь и мы дадим ему пыль с наши стоп?! Это невозможно.

00:21:09 Тогда Нарада вернулся разочарованным. «Что ты получил пыль, Нарада? - спросил Кришна, - Нет, никто не захотел пойти на это. Тогда иди во Вриндаван, Нарада, - сказал Кришна, - ступай во Вриндаван, иди к гопи». Нарада пришел к гопи и сказал: «Я явился из Двараки» и сообщил им, что Кришна мучается головной болью, и только пыль со стоп преданных может помочь ему. «Да, да, - отвечали гопи, - мы не знаем, кто преданные. Мы не знаем, мы преданные или не преданные, но, пожалуйста, возьми эту пыль». Нарада был впечатлен их преданностью, столь искренней преданностью. Он сказал: «Вы знаете, какой будет расплата? Вечный ад! - Да, мы знаем. Мы готовы. Ради мгновения Его удовлетворения мы готовы отправиться в вечный ад». Они готовы пожертвовать всем своим будущим, гопи…

00:23:24 Такая степень жертвенности, самозабвение. Самозабвение ради Центра. Осознание блага интересов Центра, самозабвение. Их не интересует ни мнение общества, членов общества, ни вердикты священных писаний, ни любая религиозная концепция их не интересует. Кришна все и вся для них, вся и все для них. Смертники, отряд смертников. Высокие беседы. Насколько мы готовы к этому?

Мриданга - глиняный инструмент

00:24:41 Посредством книг, с помощью брихад-мриданги. Существует мриданга. Мриданга - глиняный инструмент. На западе он отсутствует, да? Такого рода янтра. Устройство, барабан. - Не такой, как мриданга. «Мриданга появилась на западе, - говорит Сагар Махарадж, - когда наш Гурудев приехал». Мриданга - означает, сделанная из земли. «Мрита» означает, земля. «Анга» - тело, анга - означает, члены, как члены тела. То, что создается из земли. Глиняный барабан, мриданга. Простая игра.

Каков смысл названия Матха Шри Чайтанья Сарасват?

00:26:36 - Есть ли у вас вопросы?
- Махарадж, каков смысл Чайтанья Сарасвата? Вы назвали свой матх Чайтанья Сарасват Матх.
- Чайтанья Матх. Сарасвати наш Гурудев, от Чайтаньи к Сарасвати. Знание, которое низошло от Чайтанья Дева к Сарасвати Гуру Махараджу. Пропаганда такого рода, в этой линии мы почитаем, принимаем и проповедуем это знание Чайтанья Сарасвата, от Чайтаньи к Сарасвати. И точка зрения, угол видения нашего Гуру Махараджа, Сарасвати, его восприятие Чайтанья Дева. Божественное восприятие, божественное зрение доступно здесь, оно интересует нас. Божественное видение от Чайтаньи к Сарасвати, гуру парампара.

00:28:10 Явление, которое культивируется, проповедуется, распространяется и обдумывается нами, Чайтанья Сарасвати. Чайтанья Ануга Сарасвати, другой смысл. Сарасвати - означает, вани, слова, выражения Чайтаньи. Чайтанья Вани. Подлинная проповедь, наставление Шри Чайтанья Дева, его слова. Возможно, таков смысл здесь. Чайтанья Вани - то, что пришло от Чайтаньи к Сарасвати. Культура Бхагаватам, восприятие Чайтанья Дева и его последователей вплоть до Сарасвати. Такова цель, такова тема, лейтмотив нашей жизни, цель нашей жизни. Наша паричара, наше отождествление здесь. Кто мы? Мы такие-то и такие-то. Они наши Владыки, мы - слуги этой группы. Мы хотим почитать их, хотим просить людей принимать их. Наши интересы сосредоточены здесь, в этом измерении исключительным образом. Чайтанья Сарасват, Сарасвата Чайтанья.

00:30:35 Сарасвата-брамины, существует категория браминов, группа браминов - сарасвата-брамины. Чайтаньянуга-сарасвата - это группа браминов в Махараштре. Они говорят, что они гоура-брамины, сарасвата-брамины. Они сарасвата, особая группа сарасвата. Эти сарасвата. Речь идет о таких сарастватах, последователях, сарасватах-последователях Чайтанья Дева. Это нечто отличное от браминов из Махараштра, возможно.

00:31:28 Арийская цивилизация. Арии спустились с гор. Между двумя реками. Вьясадев жил в той области. Бадарикашраме. Амбариш Махарадж жил в той стороне. Это упоминается. Река Сараствати, которая впадает в Гангу возле Бадарикашрама. Бадарикашрам находится на берегу Сарасвати, и Вьясадев жил там. Нарад пришел к нему, чтобы рассказать ему принципы Бхагаватам в Бадарикашраме на берегу Сарасвати. Вьясадева рассказывал принципы Бхагаватам на берегу Сарасвати. Амбариш Махарадж жил в той стороне. Это упоминается в Бхагаватам. Сотни жертвоприношений были совершены им на берегах реки Сарасвати. Это былое в глубокой древности. В то время Гималаи были самыми последними молодыми горами. Самыми высокими, но не слишком древними. Последняя формация.

00:33:21 Из всех гор Гималаи самые высокие, но в то же время самые юные. Гималаи росли, там стало очень холодно. И люди, жившие в горах, спустились на равнину. Индийская территория была маленькая. С подъемов Гималаев, с ростом Гималаев, равнина поднималась из моря, расширялась. С Гималаях стало очень холодно, поэтому люди спустились на равнину. Таким образом. Колыбель древней цивилизации находилась там. Гималаи росли, они спустились на равнину. Представители арийской цивилизации, ведической цивилизации, постепенно они заселили эту равнину. Сарасвати, на берегах Сарасвати. Это место, где берега Сарасвати. Место, где ведическая цивилизация начиналась и постепенно распространилась повсюду. Восточная Бенгалия, Ганга. Эти места, а также Южная Индия частично.

Самая важная цель жизни человека

00:35:38 Сарасвата-брамины, особая группа браминов. Носители ведической культуры. Они прежде были обитателями Гималайских вершин и постепенно спустились на равнину. Но это Чайтанья-сарасвата, это не сарасвата-брамины. В линии Бхагаватам он распространил, Чайтанья дев, среди всех ачарьев, единственный, кто проповедовал божественную любовь. Научным образом, развитым образом, Чайтанья Дев показал пятую цель жизни, цель жизни - это обретение любви и нежности к Господу, к Кришне. Кришна является Владыкой Любви. Наиболее сокровенная ипостась Бога, высочайшая концепция Бога, Кришна. Взаимоотношения с ним - это взаимоотношения любви и это высочайшее достижение для всех душ. Такое учение низошло в мир.

00:37:21 Чайтанья-сарасвата, не иные сарасваты, но чайтанья-ануга-сарасваты - последователи Чайтанья Дева, сарасваты, принадлежащие школе Шри Чайтанья Дева, чайтанья-сарасваты. (санскрит)Сарасваты - последователи Чайтанья Дева, Кришна Чайтанья Дева. Те, кто утверждены в сознании Кришны, Чайтанья-сарасват и его наставлениях, следующие его наставлениям. Сарасваты, их направление, звук. Сарасвати - означает, вани, слова, сокровище слов. А те, кто передают слова, те кто работают со словами, звуком. Звук - означает, нам, шабда. Они имеют дело с божественными звуками. Их долг - передача божественного звука.

00:39:34 О какого рода божественности идет речь? Кришна Чайтанья, Сознание Кришны. Передача звука. Сознание Кришны, передача звука - это их дело, это их миссия. Это передача. Передача божественного звука. Сознание Кришны.

00:40:08 ИССКОН. Я спросил Свами Махараджа: «Вам очень нравится это название ИСККОН. Но почему вы назвали свою миссию ИСККОН?». Сознание Кришны, Кришна Чайтанья. Сознание Кришны - это философское онтологическое выражение.

Четыре стадии санньясы

00:40:45 Санньяси также присутствуют четыре стадии, четыре стадии в жизни санньяси. Кутичак, первая стадия. Она означает: человек находится в уединении, в хижине и он накапливает, накапливает, утверждается в своем положении, затем уже начинает прачар. Вахудаг, вторая стадия, когда к нему… он изучает различные концепции. Он не должен оставаться в одном месте в целом. Он все время передвигается и встречается с разными людьми, и разговаривает с ними о Кришне, о своей вере, в качестве проповедника. И утверждает окончательно свои позиции. Если есть какой-то более действенное явление, какая-то оппозиция, он имеет дело с этой оппозицией и видит, что нет явления, которые превосходили бы то, что дает ему гурудев. И его позиция становится прочной.

00:42:48 Затем хамса, третья стадия. Где бы он ни находился, не имеет значение место. Он извлекает из всего суть в служении Кришне. И он в полной мере осознает, что все связано с Кришной. Подлинный стандарт чистоты он принимает. И парамахамса, он уже утвержден. Он не может не видеть, что все связано с Кришной. Что бы ни приходило к нему, он связывает это с Сознанием Кришны. И он не может быть обеспокоен каким-то внешним влиянием, внешней силой. Парамахамса.

Формула мантры

00:44:00 По указу, следуя указанию гурудева. Следуя указанию гуру, ниргуна, такая позиция. Мы получаем мантрам, их смысл. Я предназначен для чего? Формулы. Мое будущее. Каким должна быть моя цель, моё стремление - всё это заключено в мантрам. Обычно мы начинаем с гуру пуджы, связь с посредником. Мы обретаем счастливые взаимоотношения с ним. Вначале гуру, потом Гауранга, Абсолют в форме гуру. Вайшнава-гуру, Бхагават-гуру. Сам Бхагаван нисходит величественным образом, чтобы исполнять функцию гуру, Гауранга, вселенского гуру. Сам Абсолют нисходит в образе гуру, в форме гуру. Т.е. вначале наши отношения с гуру и Гаурангой устанавливаются. И далее, куда они нас ведут? Все это заключено в формуле.

00:46:30 Мы видим, что они направляют нас к Кришне концепции Вриндавана. Не к Нараяна концепции. Это видение Вриндавна исключительным образом. Вриндаван Кришна, Кишора Кришна, играющий с гопи. Не Дварака, Матхура, Курукшетра. Кришна Гиты, мы должны переступить этого Кришну и прийти к Кришне Бхагаватам. Но даже Кришна Бхагаватам, Дварака, Двараку мы оставляем в стороне и приходим непосредственно прямо во Вриндаван.

Как улучшить своё положение? Что является первоисточником бхакти?

00:47:35 Как улучшить своё положение? Если обратиться к крупному капиталисту, заключить с ним сделку, соглашение, тогда ваш бизнес может процветать, развиваться. У вас меньший капитал, вложив эти скромные средства в более крупное дело, в более крупный бизнес, вы можете надеяться на успех, с помощью этого крупного капиталиста. Садху, шастры - два явления. Садху - живой посредник, активное начало. И пассивное начало - шастры. Садху шастры крипа(санскрит).

00:48:51 Первоисточником Кришна бхакти является садху-санга. С помощью садху, Кришна бхакти возрастает благодаря помощи садху. И этот принцип садху-санги остается неизменным на всех стадиях: с самого начала возникновения преданности к Кришне, вплоть до стадии окончательного достижения. Мы всегда нуждаемся в помощи некой высшей личности. Только с её помощью мы можем продолжать совершать наше служение. Поэтому общество садху - ключевой фактор. Даже на стадии окончательного достижения прямая связь отсутствует. Служение осуществляется посредством через садху, его слуг. Мы служим Кришне под их руководством. Садху-санга всегда имеет первостепенное значение.

Почему нам необходимо служение Вайшнавам?

00:50:13 Вайшнава сева, почему она столь подчеркивается? Можно подумать, что мы хотим Самого Господа. Зачем нам нужно посредничество? Зачем кто-то должен ставать между мной и Господом? Я привожу пример, телескоп: множество линз, даса даса анудаса. Это своего рода телескопическая система. Столь многие доброжелатели, благодетели пекутся о моем благе. Они всегда пытаются способствовать моей удаче. В этом мире люди стремятся иметь множество слуг, ожидающих его приказание. Человек занимает высокое положение, если имеет множество слуг. Но в том мире у нас есть множество доброжелателей, которые пекутся о моем благе. Множество гуру. И это удача, иметь множество доброжелателей, которые переживают о моем интересе, гуру-парампара. Руководство великих вайшнавов.

00:52:06 Вначале нам кажется, что нам не нужны вайшнавы. Мы хотим непосредственно к Бхагавану, но крипа, благословения вайшнавов. Нам кажется, что это что-то странное. Почему это милость вайшнава столь важна, как нам говорят? Нама-апарадха, первое оскорбление святого имени, принижение положения садху. Первое предостережение такого рода нам дается. Эти вайшнавы являются нашими доброжелателями в высочайшей степени. Не следует оскорблять или пренебрегать ими, принижать их значение, преуменьшать их значение. Их доброта превосходит наше воображение. Они рассматривают нас, как собственность их Владыки. Как собственность их Господина. С этой точки зрения они любят нас.

00:53:48 И мы должны всегда быть осторожны. Не вести себя не должным образом по отношению к ним. Если мы совершаем преступление против них, тогда все явление, вся наша жизнь в преданности ей, приходит конец… Он дает нам это богатство. Мы оскорбляем его. Как такое возможно? Это немыслимо. Поэтому мы должны быть осторожны в этом отношении. Первая нама-апарадха, садху-нинда. Мы должны быть осторожны в этом отношении.

Нитьянанда Прабху - источник великодушной, беспричинной милости

00:55:09 Нитьянанда Прабху обладает специфической природой. Тех, кого Махапрабху отвергает, Нитьянанда Прабху оставляет при себе. Кала Кришна Дас совершил что-то пред рассудительное, и ради нашего наставления… Это было на юге Индии, в Каннаде, там живут жители тех мест очень красивы, мужчины, женщины. Их кожи, цвет лица, тела очень привлекательны. И Кала Кришна Дас. С ним свершилось прискорбное происшествие там, в тех местах. Когда он путешествовал в обществе Махапрабху. Махапрабху сказал, что я спас его из рук этих батахари, представителей этой секты, и он может ступать, куда хочет. Он совершил проступок. Но Нитьянанда Прабху дал ему служение, Кала Кришна Дасу. Он сказал: «Иди к Шачидеви и сообщи, что Махапрабху благополучно вернулся после двухлетнего путешествия по Индии. Иди к Шачимати». Он отправил его к Шачимати.

00:57:29 Один подобный эпизод случился в наши дни с одним брахмачари. Он был изгнан из матха. Брахмачарья жил после этого происшествия за пределами матха. После того, как Тиртха Махарадж уехал из Мандраса, он пришел к нам. Этот брахмачари пришел к нам, ко мне и Хаягрива брахмачари в ту пору, и попросил прощения. Мы сказали, что Гуру Махарадж скоро приедет, приходи к нему. Когда Гуру Махарадж приехал дать лекцию, брахмачари пришел к Гуру Махараджу, к Шриле Сарасвати Тхакуру. Мы сказали: «Этот юноша хочет остаться жить в матхе». И Гуру Махарадж сказал нам, когда мы ему рассказали ему об этом эпизоде. Гуру Махарадж сказал, что Махапрабху отверг Кала Кришна Даса, я не могу, сказал Гуру Махарадж принять его после того, что случилось, но Нитьянанда Прабху оставил его, не лишил его милости, даже дал ему занятие, служение. «Поэтому вы, - сказал нам Гуру Махарадж, - должны его оставить при себе, позаботиться о нем».

00:59:30 И мы сказали Гуру Махараджу: «Вы наш лидер, вы не можете принять его. Как же мы можем принять этого брахмачарьи? «Вы не можете принять, - но Гуру Махарадж ответил, - я не могу принять его, но вы должны оставить его». Это нечто специфическое, особое положение. Особое положение. Линия великодушия, беспричинной милости. Линия беспричинной милости. Нужно обратиться в ведомство милости, в департамент милости. Если в обычном департаменте отказывают пациенту: «Нет, мы не можем заняться этим случаем», тогда он должен отправиться в другой департамент, в котором его могут принять. В департамент милости. Нечто непостижимое. Слуги более великодушны, чем Господин.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 13 August 2011
транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 04 February 2011