Любовь иррациональна

Навадвип-дхам - 07 February 1983
Джагананда Пандит был Сатьябхамой? Рационален ли Бог? Любовь и милость ирациональна. Бог - Абсолютный Самодержец. Особое положение Мадхура расы. Великая роль Джагая и Мадхая в играх Кришны. Как Иуда послужил Иисусу Христу своим предательством? Служители тьмы - преданные Бога. Шива - преданный Кришны. Почему с нами случаются неблагоприятные вещи?
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:28:15 | качество: mp3 64kB/s 13 Mb | прослушано: 169 | скачано: 293 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Джагананда Пандит был Сатьябхамой?

00:00:00 - Я читаю Чайтанья Чаритамриту. Джагананда Пандит был Сатьябхамой. Он находился в настроении Сатьябхамы или был воплощением Сатьябхамы?
- Воплощением Сатьябхамой. Настроение Сатьябхамы - это кажущаяся оппозиция, кажущийся вызов. Ее настроение это кажущееся оппозиция, мнимая. Чувства преобладает в Ней над разумом, над рассудком. Сентимент, чувства. Очень сентиментальна Сатьябхама. Кажущаяся оппозиция. Есть техническое название. Она постоянно противоречит, только эмоции.

Рационален ли Бог?

00:01:31 - Махарадж, материальный мир рационален?
- Что?
- Он спрашивает: «Материальный мир рационален?».
- А, материальный мир… Рациональность или рацио - это промежуточная стадия. Высшая причина - это Самодержец, сварат.
Хотя мы видим смысл, логику, рацио, но в конечном счете, Он выше этого, Он свободен. Рациональное значит сязанное каким-то законом. Рациональность подразумевает ограниченное, регулированное неким законом. Мы можем думать: это рационально согласно закону, соответственно закону. Регуляция, ограничение.

Любовь и милость ирациональна

00:02:49 Но то, что иррационально - это основано на прихоти, капризе. В конечном счете, Он Абсолютный Владыка, сварат. Рациональность в нежности, любви, не требует рациональности. Любовь не требует рациональности. Нежность, любовь не требуют рациональности. Справедливость требует рациональности. Но милость выше рациональности. Выше суждения о хорошем и плохом. Благодать, милость. Экзаменатор испытывает, экзаменует мальчика и с рациональной точки зрения ставит ему отметки. Но когда возникает, на сцену выступает милость, то рациональность отступает на задний план. Ты понимаешь?

00:03:56 - А этот материальный мир?
- Справедливость, рациональность - это все юрисдикция закона, категория закона. А иррациональное, что это такое? Это отсутствие соображений, заботы о законе. Это иррационально. Иррациональное не поддается расчету, регуляции, закону. Иррациональное. Сварат! Всё, что он делает - есть благо. Чтобы он ни делал, это нечто является благом. Выше рациональности - любовь. Ты не понимаешь?
- Я думаю, я понимаю.

Бог - Абсолютный Самодержец

00:04:52 Любовь выше интеллекта. Самодержавие выше расчета, рациональности. И Он - Самодержец. Его самодержавие абсолютно. Никто, ничто воспрепятствовать этому, движение Абсолютного Блага. Отсутствие закона или какой бы то ни было регуляции, ограничения. Он - Абсолютное Благо, сварат. В Бхагаватам сказано: «Только Он знает цель и смысл, предназначение всего сущего. Он знает, какова цель каждого движения в существовании, в бытие. Все находится под Его контролем. Он знает цель, смысл каждого события, каждой реалии. И он выше любых соображений, суждений. Сварат! В верховной степени, в высшей степени независим. Самодержец. Он для Себя, Он не подчинен какой-то другой стороне. Он независим, сварат, естественным образом. Все для него. Он ни для кого, ни для чего другого».

00:06:40 Все предназначено для него. Что это означает? Он выше рациональности, Он выше рацио, выше рассудка, выше расчета, выше любых требований, выше любого закона, выше любого аргумента.
- Кто ты? Как тебя зовут?
- Чидананда.

Особое положение Мадхура расы

00:07:29 - Гуру Махарадж, а вы вчера говорили, что 24 часовая вовлеченность в служение Кришне возможна только в мадхура расе. Не могли бы вы объяснить, что это значит?
- Что ты говоришь?
- Вчера вы сказали, что 24 часа в сутки заниматься служением возможно только в мадхура расе. Не могли бы вы объяснить?
- Говорится, аштакалия-сева. Служение, которое совершается в восьми прахарах, т.е. прахары - это четвертая часть суток, дня и ночи; 24 часа в сутки, восемь прахар, аштакалия. Об этом сказано в Арчане-кхане. Арчан-кхан (санскрит).

00:09:34 Восемь частей его игр. Игры делятся на восемь частей, и во всех частях группа мадхура расы совершает определённое служение, лагерь мадхура расы совершает то или иное служение. Наиболее сокровенное служение возможно только в мадхура расе и все формы служения, чувства ватсалья расы: служение слуг, служение, дружеские разговоры друзей, кормить любимого, как это бывает в ватсалья расе. Все это вместе, в совокупности возможно только в мадхура расе. Поэтому мадхура раса - есть мукха раса, основная, главная раса, центральная раса. Она содержит все виды служения, все виды рас. Все виды служения возможные в мадхура расе во Вриндаване.

Великая роль Джагая и Мадхая в играх Кришны

00:10:55 - Он совершил какой-то проступок или это было необходимо, чтобы установить определённой стандарт поведения, образец?
- Да, реалистично говоря. Говоря реалистично, это было необходимо только для того, чтобы предостеречь других. Внутренне он не был виновен, но внешне для того, чтобы помочь нам, чтобы предостеречь нас, было показано то, что было показано. С совершенной точки зрения, с точки зрения, исходя из совершенного видения, с точки зрения полно развитой - все происходит именно так. Каждый атом вносит свой вклад в игры Кришны, прямо или косвенно. И то, что кажется косвенным вкладом, на более глубоком уровне, с точки зрения более глубоко видения также является прямым вкладом в служение.

00:12:27 Джагай-Мадхай пришли, чтобы показать миру, насколько великодушен Владыка. Началось косвенным образом. Вначале они ранили Нитьянанду, но, в конце концов, они продемонстрировали покорность, самопредание. Пришли к лотосным стопам Гауранги и показали пример, образец, показали пример, как мы обращены этим великим Господом.

Как Иуда послужил Иисусу Христу своим предательством?

00:13:25 Я думаю, ты знаешь, слышал об Иуде христианском. Кто он был?
- Он был, - преданный говорит буквально, - тем, кто продал Христа. Он продал Иисуса. - Предал Иисуса, - говорит другой преданный.
- Но я думаю, - говорит Шрила Гуру Махарадж, - что когда Иисус нес крест на плечах, проходя через толпу, он бросил взгляд, он посмотрел в глаза Иуде. Когда Иисус, когда Иисуса приговорили к распятию, он шел под конвоем на Голгофу, в место распятия. И по обеим сторонам дороги стояли люди, и он проходил мимо и внезапно, он всезнающ, он бросил взор, посмотрел в глаза Иуде. И посмотрел настолько впечатляюще, что Иуда понял: «Я попался. Я ответственен, я виновен в его распятии».

00:15:20 Но Иисус, видение Иисуса, с моей точки зрения было иным: «Иуда, я использую тебя. Не ты используешь меня, но я использую тебя. Я использую тебя, чтобы показать величие моей жизни будущем поколениям. Я использую тебя с этой целью в качестве предателя. Среди последователей найдется предатель и это ты. Ты выбран играть эту роль». Говорится, что когда двенадцать серебряников. Сколько? Двенадцать? А, среди двенадцати последователей, из двенадцати один предаст меня, - сказал Иисус. Иуда сделал это. И когда он посмотрел в глаза Иисусу, то был революционный, то было революционно-новое откровение для Иуды. Иисус дал ему понять, что не ты используешь меня, но я использую тебя для вечности. Ты… для того, чтобы проповедовать публике.

00:17:15 Полностью зная о том, что произойдет, я взял тебя в число своих последователей, поэтому я использую тебя. В его взгляде читалось такое, такая идея. И Иуда тут же бросил к властям, и он швырнул деньги, серебряники, обратно. Он заявил: «Я совершил ужаснейший грех, - так сказал Иуда». Негативный вклад, энергия Иуды была. Иуда лишился жизненных сил. Он понял, внезапно понял: «Я предатель, и он, Иисус, относится ко мне так, что это такое?». Как в джиу-джитсу.

00:18:14 Вы знаете джиу-джитсу? В джиу-джитсу, когда тебя атакуют, то ты как будто бы отступаешь, ты не сопротивляешься, ты уступаешь и уступаешь таким образом, что тот, кто тебя атакует оказывается поверженным. Иуда оказался в этом положении. «И Иисус так ко мне отнесся, - думал он, - я предал, я совершил такое великое злодеяние, но в его взгляде нет обвинения, нет упрека. В его взгляде есть благодарность. Такой взгляд он бросил на меня. Такими глазами посмотрел». Он был… как это называется? Обезоружен. Иуда был полностью обезоружен и он сошел с ума. Он почувствовал: «Я совершил преступление и бросился к представителям власти и швырнул им деньги обратно».

00:19:38 Джагая-Мадхая их природа подобна этому, их случай. Чтобы показать Красоту милости Господа, они пожертвовали собой. Пожертвовали, играя роль негативной стороны. Великая жертва. Навеки они расстались со своим положением, таков их вклад. Чтобы показать, насколько велики Чайтанья и Нитьянанда, что такие великие грешники как они, были спасены. Такую роль сыграли Джагая-Мадхай. Мы преступники. Самые отвратительные, низкие люди и мы спасены Гауром Нитьянандой. Они хотели разбить головы Нитьянанде, глиняному горшку. Такую роль они играли, их жертва носит характер вечной боли.

Служители тьмы - преданные Бога

00:21:12 Таким образом, если мы посмотрим глубоко, то увидим, что все негативное, все косвенное служение, становится иным, непосредственным. Глубина нашего видения, может распознать, благодаря им можно распознать, насколько в зависимости от глубины видения, человек способен видеть, чувствовать только прямое служение. Майя тоже совершает служение, Сатана также служит господу, бунтуя. Без тьмы - свет невозможно воспринимать. Играть роль тьмы - это жертва, дабы показать величие света. Сатана делает Бога великим. Его вклад таков. На первый взгляд, внешний, негативный, но мы можем думать, что вклад Сатаны делает Бога, показывает Его благую природу. Если бы Сатаны не было, не существовало, то как бы мы могли понять благую природу, величие Бога? Вклад в служение.

Шива - преданный Кришны

00:23:00 На первый взгляд на поверхности, косвенно, но если посмотреть глубже, внутрь, можно увидеть, что это прямое служение. Повсюду присутствует милость Бога, даже в Сатане. Махадев, Господь Шива, говорит. Иногда он жалуется, он скорбит, говорит: «Что я могу сделать? Ты - Абсолют. Ты пожелал, чтобы я занял положение лидера оппозиционной группы, я даю прибежище демонам. Ты дал мне этот пост. Несчастное положение, но Ты - Абсолют. Твоя воля неприложна. Я буду выполнять твой наказ, но сердце моё не удовлетворено. Я выполняю твой наказ, следуя твоему указанию, твоей воли, поэтому вайшнаванам ятха шамбхух».

00:24:32 Шива - преданный, но он создает оппозицию Кришне и Вишну, и вдохновляет демоническую силу, тем не менее, вайшнаванам ятха шамбхух. Это прямое видение, а косвенное видение - Он лидер оппозиции, Он сражается с Кришной. И его последователи Бхутта, Претта, демоны, демонические существа.

Почему с нами случаются неблагоприятные вещи?

00:25:15 - А какое будет благо для ученика служить гуру, если гуру падший.
- А ученик не знает об этом?
- Нет, не знает.
- Невежество не является извинением, не служит оправданием. Это ни что-то случайное, невежество. Оно заслужено. Человек является архитектором своей судьбы. Это его прошлые действия, его карма. Не следует никого винить. Окружение, в котором я нахожусь, заслужено мной, заработано мной. Бхагаватам хочет научить нас следующей истине: «Не нужно жаловаться на окружающий мир. Он заслужен. Но используя этот окружающий мир наилучшим образом, оптимальным образом, пытайся увидеть милость Абсолюта».

00:26:52 Аномалия, с которой я сталкиваюсь, это продукт моих собственных действий. Некого винить. Заслужено мною, я должен винить сам себя, никого другого. И больше того, всегда за всем стоит, присутствует милость Господа, призванная помочь мне в обличии опасности или неблагоприятных обстоятельств, реалий. Я рассматриваю нынешний опыт, как неблагоприятный, но он также необходим для моего исправления. Чтобы вылечить моё безумие требуется лекарство. И это лекарство дает мне Господь. Его дружелюбная, дружественная рука протянута ко мне, Его сочувствие обращено ко мне. Таким должно быть наше отношение и это отношение является ключом к решению нашей проблемы.

транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 27 January 2011
обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 21 June 2011