Цель вайшнавов - обрести служение Радхарани, а не Кришне.

Навадвип-дхам - 11 May 1983
Роль вайшнавов на пути поиска Кришны - прекрасной реальности. Цель вайшнавов - обрести служение Радхарани, а не Кришне. Все исходит из Кришны. Различия между Мадхурьей и Аударьей. Разные уровни групп преданных.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:31:39 | качество: mp3 64kB/s 14 Mb | прослушано: 136 | скачано: 256 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Роль вайшнавов на пути поиска Кришны - прекрасной реальности

00:00:00 «Под землёй находятся драгоценные минералы - субстанции в тебе, и они - для Меня. Я пришёл, чтобы открыть их тебе».

00:00:26 анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау
самарпайитум уннатоджжвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам
харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣
сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нанданах

00:00:52 Тот, кто открывает, выносит на поверхность мою величайшую ценность. Тот низошёл, чтобы использовать меня ради этого высочайшего дела. Я не знаю, какой ценностью я обладаю. Харе Кришна! Гаура Харибол!

00:01:53 апарадха-пхале мама
читта бхело ваджра-сама
тува наме на лабхе викара

00:02:28 Нети, нети, нети - не то, не то, не то. Кришна непостижим. Наши надежды, упование обращено к Вайшнавам. Вначале начинающий преданный думает: «Моя потребность связана с Кришной. Почему писания так подчёркивают положение Вайшнава, роль Вайшнава? Между мной и Кришной возводится множество барьеров, хотя у меня нет другого пути кроме как признать этих Вайшнавов». Но подлинное понимание таково: когда некое соприкосновение с чистой реализацией, некое понимание приходит, он начинает понимать, что без Вайшнава у нас не может быть никакого проблеска, следа Кришны... Настолько абстрактная, тонкая, свободная, неугомонная личность, что для нас невозможна никакая связь с Ним. Вайшнавы - они наше утешение в жизни. Столь многие утешители нас. Мы можем найти мир в сердце, умиротворение в сердце: «Они моей природы, Они мои друзья. Они знают о моих страданиях, о моей горечи, о природе боли и радости во мне. Они мои друзья».

00:05:10 Кришна почти не отслеживаем. Нечто абстрактное, непостижимое, столь специфическое, игривое нечто или некто. Мы не можем обрести какой-то реальный проблеск Его, но Вайшнавы легко достижимы, к ним легко обратиться. Они могут дать нам утешение и помочь нам в нашей болезни, испытывая сочувствие, сострадание, симпатию к нам, зная наши потребности и нужды. Поэтому Вайшнавы представляют для нас больший интерес. Неведомое и непостижимое, нераспознаваемое - столь многие разочаровывающие качества мы находим в Нём. Вайшнавы же всегда испытывают сочувствие, сострадание, готовые помочь, поэтому они занимают для нас более важное положение.

00:06:38 Мы можем думать вначале: «До поры до времени, пока у меня нет интимных отношений с Кришной, у меня есть некоторая нужда в них, в Вайшнавах, в их руководстве». Но на самом деле вечно и постоянно они - суть всё и вся для нас, альфа и омега. Такая реализация придёт по мере нашего продвижения вглубь, по мере нашего приближения к цели.

Цель вайшнавов - обрести служение Радхарани, а не Кришне

00:07:18 Природа Кришны - можно сказать, нечто вероломное, каверзное. Он может сказать: «Я дальше не могу идти с тобой, если хочешь, - неси меня и исчезает». Она такого сильного типа природа. Она сказала: «Я знаю, что Ты не мог уйти, Ты где-то рядом, но спрятался». Она такого типа, Радхарани. Но группа Сварупа-Шакти - они все наши помощники.

00:08:33 Дас Госвами был очень умён. Он сказал: «Кришна, я не хочу Тебя, если я не обрету Радхарани. Вначале я хочу, чтобы моя позиция была утверждена. Я хочу гарантированной позиции, уверенности. Реальные взаимоотношения - с Радхарани. Первой моей потребностью, нуждой будет это. И Ты должен быть где-то рядом с Ней. Я не забочусь ни о какой независимой связи с Тобой. Но это положение, Та, рядом с которой Ты непременно находишься, я хочу обрести служение Ей. Положение значит служение. Я рассматриваю служение Радхарани как высочайшее, но прямая связь с Тобой - нечто скорее воображаемое и неопределённое, не гарантированное.

00:09:56 Мои близкие отношения с Ней в служении Радхарани. Если я обрету это, тогда Ты будешь побеждён. Тебя не может не быть рядом с Ней. Я понял, каково моё истинное положение. Ты навеки продан Ей, продан. Я не имею с Тобой ничего общего, Ты не независим. Ты зависим! Я выяснил это, я понял это! И я полноту своего внимания хочу направить на служение Ей. Она столь чиста! Ты не можешь надеяться жить вне Её! Я выяснил! Я понял, осознал эту истину ! Я больше не бегаю за Тобой».

00:11:17 Вайшнавы должны привлекать наше внимание в первую очередь. Это великая гарантированная уверенная перспектива для нас. Наши взаимоотношения должно быть с Вайшнавами. Тогда как вначале мы не понимаем, не способны осознать это. Скорее мы чувствуем беспокойство от этого предложения о связи с Вайшнавами в свой адрес. Но это реальный и уверенный, гарантированный прогресс - связь с Вайшнавами.

Все исходит из Кришны

00:12:05 Каршна - это слово, этот термин также используется в смысле Кришна. Во многих местах. Кришна и Каршна. Это присутствует только в Кришна-концепции. Каждое слово в его полноценном смысле, полнота смысла, восходит к Кришне, поскольку Он - центр всего. Есть лошади и есть упряжь. Когда частный контекст или локальный смысл устраняется, упряжь снята с лошади, тогда все слова устремляются к Кришне, к центру. Он - источник каждой вибрации, каждой волны. Каждая волна имеет свой источник в Нём. Но наше понимание в нашем собственном положении значения локализируемы, где-то здесь, там, - столь многие центры, множество центров. Но Он - единственный центр всего. И мы находим множество рабочих центров ради своих удобств.

00:14:34 Махапрабху, когда пришел из Гайи, вернулся начал объяснять грамматику, и через уроки грамматики, уроки грамматики он давал объяснение Бхагаватам. Уроки грамматики. Он объяснял грамматические правила, и смысл каждого слова возводил к Кришне. И не посредством ухищрений, ментальной искусности, но лил слезы, проливал слёзы. Он увидел, что всё исходит из Кришны: идти, гулять, стоять, сидеть - эти потенции имеют источник в этом сладостном Кришне. Всё напоминает ему о его любящем Владыке. Он не видит ничего другого. Каждая точка опыта быстро, со скоростью молнии, переносит его к своему Источнику, к Кришне, Центру... И он льёт слёзы. Это возможно.

00:16:02 вана декхи' бхрама хайа – эи 'вр̣ндав̄ана'
ш́аила декхи' мане хайа – эи 'говардхана

00:16:10 Каждая гора приводит нас к Говардхану. Каждые джунгли, каждый лес приводит во Вриндаван. Что бы ни было зримо - всё это приводит в высшее измерение. Все реалии исходят из Вриндавана. Он повсюду, как я могу жить без Него? Друзья мои, покажите мне Владыку моего сокровенного сердца. Я не могу жить. Я не могу существовать. Мой конец близок. Что это? И это также возможно.

00:17:47 Навадвип - земля Махапрабху. И в Вимала Кшетра в Пури Кришна стал жестоким и уехал в Двараку. Пури-Кришна - это Дварака-Кришна, земля разлуки. Ментальность гопи. Океан разлуки, скорби в Пури. Разлука, долгая разлука Радхарани. Дела, о которых идёт речь, заставляют сны терять дар речи, заставляют самые фантастические грёзы казаться серыми буднями.

Различия между Мадхурьей и Аударьей

00:19:40 - Гуру Махарадж, не могли бы вы объяснить, в чём состоит различие между Аударьей и Мадхурьей?
- Аударья и Мадхурья. Когда Мадхурья желает раздать себя вовне, она становится Аударьей. Когда это явление заключено в определённом круге, группе, - это мадхура. Когда это нечто раздаёт себя вовне, за пределы круга или группы, то это Аударья. Когда Он расширяет себя и раздаёт эти явления за пределами этого круга, распространяет себя, безгранично.

00:21:05 Каждая точка безгранична. Безграничное минус безграничное есть безграничное. Мы должны думать на таком уровне, в противном случае если Он расширяет себя, то Он как будто бы ограничен. Такое суждение возникло, что есть ограничения и Он может за пределы этого ограничения вывести себя, но вовне подобное интеллектуальное удовлетворение, подобное заключение не имеет места быть, невозможно в мире безграничного. У Безграничного есть свои пути и своя игра.

00:22:13 То, что представляется не Кришной, - это майя. Это факт. Все они знают о Нём, но когда Он открывает себя, когда даёт себя знать тем, кто не знает о Нём, о Его сладости, тогда эти игры великодушия и милосердия - Аударья. Сладость становится великодушной. Сладость - Мадхурья, а великодушие добавляется - становится Аударьей. Кришна становится Махапрабху.

00:23:35 И, кроме того, наряду с этим, Навадвип и Вриндаван - это одно и то же измерение. В одной части высочайшая сладость переживается, вкушается, но является уделом определённой группы, эта лила. В другой секции она раздаётся тем, кто не находится в лагере, кто находится вовне. Но субстанция одного уровня, высочайшая према, жертвенность деспоту, преданность деспоту. Отчаянная преданность Деспоту. Это высочайшее измерение. Отчаянная, безрассудная преданность Деспоту.

00:24:37 - Некоторые преданные во Вриндаване и также находятся в Навадвипе одновременно?
- Да. Некоторые исключительным образом здесь, некоторые представляют оба места, некоторые ближе к одному месту и немного дальше от другого, более равнодушны к другому. Различные типы. Некоторых одинаково интересуют оба места. А одних больше интересует одно место, других больше другое. Некоторые могут отсутствовать здесь и присутствовать там. Может быть. По своей воле, в соответствии с лилой.

Разные уровни групп преданных

00:25:49 - Баджинананди и Гоштинананди. Баджинананди совершают только бхаджан во Вриндаване, а Гоштинананди - проповедники? Аударья - распространяет?
-Таким образом, может быть различные типы, классы в окружении Махапрабху. Но также присутствуют Вайшнавы других типов: Нимбарка, Рамануджа - и могут не присоединяться к группе Махапрабху, но всегда считают себя связанными с Кришной в определённом измерении. Такое явление также присутствует. Они не понимают, кто есть Махапрабху, тем не менее, они обладают некоей связью с Кришной. Соответственно их способности они достигают соответствующего измерения и имеют соответствующее суждение. Некоторые из них считают, что Кришна есть Виласа Мурти Нараяны. Некоторые утверждают, что вриндаванский Кришна есть проявление Васудевы-Кришны: Васудева-Кришна выше, а Гопал-Кришна ниже. Как Он сам любит показывать себя определённой группе. Они видят Его таким, каким Он любит показывать себя той или иной группе.

00:27:58 малла̄на̄м аш́анир нр̣н̣а̄м̇ нара-варах̣ стрӣн̣а̄м̇ смаро мӯртима̄н
мр̣тйур бходжа-патер вира̄д̣ авидуша̄м̇ таттвам̇ парам̇ йогина̄м
̇
Шримад Бхагаватам 10.43.17

00:28:12 В различных фазах, на различных стадиях, существуют различного типа восприемники, и происходит соответствующий контакт с Ним соответствующей природы.

00:28:24 йе йатха̄ма̄м̇ прападйанте
та̄м̇с татхайва бхаджа̄мй ахам

00:28:29 Согласно тому, как мы обращаемся, Он отвечает взаимностью той или иной природы. Но сравнение, что ниже, а что выше, подобное понимание возможно. Свайям-Бхагаван, Гопал-Кришна, Радхараман занимает верховное положение. Оценивая качество расы, мы приходим к такому заключению. Не все способны понять это. Обрести доступ в группу Махапрабху, быть принятым в неё - это высочайшая удача.

00:30:05 Профессор университета способен понять положение учителя начальной школы, но не наоборот. Иногда, в некоторых моментах возникает представление: «О, он выше меня». Не все учёные способны понять уровень и образ мысли Ньютона и Эйнштейна. Хотя они признают теоретически гениальность, величие Ньютона и Эйнштейна, но, по сути, овладеть их системой или подняться на этот уровень они не способны. На этом я заканчиваю.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 19 August 2011