Бхувана Сундари

Дата рождения: 01 September 1984
Семейный статус: Не указано

Почему одним легко вставать по утрам, а другим сложно?

Это социальное с одной стороны условие, то есть привычка. Выработалась привычка. С другой стороны есть причины, которые не дают возможность пробудиться утром легко. И знаете, какая самая главная причина? Эта причина – когда человек не выполняет свое предназначение. То есть когда мы действуем не по своему предназначению, у нас утром просто нет желания вставать. Тело нас заставляет продолжать спать, потому что хоть откуда-то нужно счастье извлечь. Потому что сон – это одна из форм получения счастья. Когда уже совсем ничего нет – лег, поспал и так вот успокоил нервы.

Перегрузка так же, то есть когда мы накануне длительное время перегружаемся... Поздно принятая пища, т.к. день прожит, а счастья нет, то счастье можно не только из сна извлекать, но и из пищи. Когда нам не хватило этих трех приемов, уже время спать, но чего-то не хватает... Мы идем, открываем холодильник, а холодильник - лучший транквилизатор, все успокаивается, депрессия уходит сразу же, все лечится. И потом ложимся спать. А утром думаем: «Что-то странно, трудно встать...».

Источник: https://audioveda.ru/audios/7079

Подписывайтесь на наш кулинарный инстаграмм Бирюзовая Кухня!

Ум, он отделяет приятное от неприятного, а рассудок отделяет полезное от бесполезного или полезное от вредного. Для нас с вами сейчас, практически, нет разницы, поэтому и мы обобщаем и говорим, что есть грубая оболочка, грубое тело и тонкое. Но, конечно, и в тонком теле есть рассудок, есть ум, в грубом - есть земля, вода, огонь, воздух, пространство.

00:40:29 Но мы обобщаем. Вот тонкое тело или тонкая оболочка состоит из рассудка и ума. Почему? Потому что в нашем нынешнем состоянии для нас одно и тоже полезно и приятно. Поэтому как бы мы с вами сейчас не старались, мы не видим разницу между рассудком и умом. Рассудок, то есть он рассуждает, рассуждает, значит раздваивает, отделяет.

00:41:07 Вот если для нас полезное и приятное вдруг на каком-то этапе нашего бытия, становятся разными вещами, вот тогда мы способны отличить рассудок от ума. Пока это опять будет теория и умозрение. Заповеди или нормы поведения преданного как раз и позволяют отделить полезное от приятного, вредное от неприятного. Для нас вредное, это то, что неприятно, правда?

00:41:45 А полезное – то, что приятно. На самом деле, это не всегда так. И в случае с нами, которые болеют стяжательством, это совершенно разные вещи. Как правило, для нас полезное это неприятное. Если мы посмотрим, значит, надо рано вставать – это неприятно, но полезно. Не надо пить хеннеси, это неприятно, но полезно. Вот это отличает нас, заболевших живых существ.

00:42:24Если мы заглянем вглубь себя и увидим, что всё, что приятное почему-то мне кажется полезным, а неприятное мне кажется вредным. Значит, мы должны дать себе точный диагноз, мы можем быть уверены в этом диагнозе: мы очень больны. Если вдруг, мы где-то увидели, мне приятно, я верю что мы это осознали, но я вижу, что это неполезно, значит, мы начинаем выздоравливать. Где-то там уже процесс пошёл.

00:43:01 Ну, конечно, чтобы выздороветь, нужно обратиться к врачу, он называется духовный воспитатель или гуру. Он скажет, какие процедуры надо выполнять, чтобы начинать выздоравливать. Поэтому, если уж речь идёт философски, что такое ум, что такое рассудок, мы должны просто усвоить, что это разные вещи, не пытаться в голове вообразить как это выглядит. Просто это разные вещи.



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

Мы думаем, что счастье можно понюхать, потрогать, посмотреть на него.

00:29:46 А на самом деле оно в глубине, оно не снаружи, счастье не в этом мире, оно где-то в глубине нас, оно нам не принадлежит, но оно где-то там в глубине. Но мы привыкли в этом мире всё использовать органами чувств. Хорошо – это когда мягко и много, диван какой-нибудь. Плохо – это когда остро и холодно. То есть всё с помощью чувств. И когда мы, как вы говорите, или как я говорил, в БИОСе, то есть мы сердцем всегда ищем гармонию или счастье.

00:30:23 Но мы ищем его, это счастье с помощью органов чувств. То есть чувства, они сильнее нас, чувства и, соответственно, их командир – это ум. Как курильщик, он хочет бросить курить, но ум ему говорит: «Ну, последний раз». Ум даже соглашается: да, это плохо, - но последний раз. Правда? Или ещё что-нибудь, какой-нибудь неблаговидный поступок, который ты знаешь, что плохо, но последний раз.

00:30:55 Это ум нам диктует. То есть мы находимся во власти пяти чувств и их командира, это ума – шестое чувство, вот мы находимся в их власти и ничего с собой не можем делать. Поэтому Кришна говорит: «Если ты хочешь выйти из под власти своих чувств, если задался целью, при одном условии, что задался целью, то подчини свой ум и чувства тому, кто уже подчинил это, - то есть гуру, Кришна говорит - или мне подчини.

00:31:28 Я как Мукунда, - то есть тот, кто владеет чувствами, а не подчиняется чувствам - я могу тебе помочь». То есть ты мне просто чувства, которое тобою правят, эти чувства ты мне передашь в управление, во временное управление. То есть если ты признаешь, что ты банкрот, то ты мне передашь свои чувства во временное управление, я буду контролировать твои чувства.

00:31:52 А как это фактически происходит? Это преданный соблюдает определённые нормы поведения, то есть он воздерживается от того, что неблагоприятно, с точки зрения зависимости от чувств. Если, например, употребление одурманивающих веществ приводит тебя к зависимости от чувств, то значит их не надо употреблять. То есть преданный, он соблюдает некие нормы поведения, которые позволяют ему не зависеть от чувств.

00:32:37 И эти чувства он как бы передаёт Мукунде. Кришна в этом состоянии себя называет Мукунда или Хришикеша, тот, кто контролирует чувства и делает тебя при этом свободным. То есть ты ему передаёшь чувства во временное управление, при этом сам освобождаешься. Мукунда, то есть он твой освободитель или спаситель. Вот так Это технически.

00:33:08 А на внешнем уровне это выглядит как - преданные Кришны соблюдают какие-то нормы поведения. Вот, если мы проанализируем любую заповедь или любую норму поведения преданного, то мы увидим, что каждая норма, при её соблюдении, позволяет нам выйти из под контроля этих вот органов чувств. Вот такая система воспитания, если хотите. Как у Флобера «Воспитание чувств»



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

если мы берём множество чисел от единицы до бесконечности, мы их все можем поделить на две категории. Это единицы и всё остальное. Чем единица отличается от любого другого числа, каким бы большим оно ни было?

Драгилев А.К.: Да, то есть любое другое число можно поделить на себя и на единицу. Единицу можно поделить только на себя и она же есть единица. Вот примерно так. Но есть ещё и третья категория – это бесконечность. То есть это уже и не число. И из бесконечности можно извлечь сколько угодно других чисел и сколько угодно единиц, вот бесконечность – это Господь.

А единица – это мы с вами. А вот множество, всякие суммы, числа, все, кроме единицы, это вот эти самые образы, которые мы с вами видим. И как Пифагор говорил: «Всё есть число». То есть любой предмет, абсолютно любой предмет, любой звук, любой запах мы можем оцифровать, то есть представить в виде набора каких-то чисел, любой. Кроме себя, потому что мы и есть единичка. Себя нельзя оцифровать.

Вот примерно так мы с вами отличаемся от всего, что мы с вами наблюдаем и от Господа. Потому что в Господе этих единиц сколько хочешь. И единичка никогда не станет бесконечностью. Она может себя обвешать разными цифрами, это значит, можно себя оцифровать как царь, глава семейства, водитель иномарки, мужчина, женщина, старый, молодой, всё можно цифрами, цифрами выразить. Например, царь, сколько у тебя душ? Мёртвых там или живых.

Молодой, сколько, как выразить? Сколько раз палочка вокруг своей оси дёргалась, и так мы мерим свой возраст. Представляете, вот есть какая-то палочка, она крутится вокруг точки и мы говорим: «Мне столько лет». То есть всё, кроме себя можно оцифровать и мы пытаемся завладеть вот этими цифрами, в мире цифр. Такая Алиса в зазеркалье, всегда только оцифровала, оно меняется, потому что непонятно. Границы цифр меняются. Вот этим душа отличается от всего, что мы с вами наблюдаем.



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

Ты то, во что ты веришь

...чтобы иметь полное представление о человеке, нужно ещё знать его идеал, во что он верит, перед чем он преклоняется и на что молится. То есть просто сфотографировать, потрогать человека, понюхать, посмотреть, послушать недостаточно. Нужно ещё узнать во что он верит. То есть сознание или частица сознания, которыми мы являемся с вами, мало того, что мы обладаем какими-то ещё телами в трёхмерном пространстве, мы ещё и имеем какие-то идеалы. Как предмет, чтобы иметь полное о нём представление, нужно знать его массу и кинетическую и потенциальную энергию, так же о нас с вами можно сложить представление если знать, нашу массу, в кавычках, и во что мы верим. Вот это и имеется в виду, что вещь познаётся сама по себе и по её потенциалу.



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

Что бы мы не делали, мы ищем красоту и счастье. Мы просто не способны на другое, это смысл нашего существования. Это значит, что мы неспособны убежать от него, мы его ищём, оно нами управляет. Куда бы мы не делись, мы всё равно за ним идём, его ищем. В этом смысле красота управляет всем. То есть она самая сильная сила или она сила, у которой всё остальное в подчинении.

Источник: https://audioveda.ru/audios/993

Мы своим присутствием видоизменяем окружающий мир или творим даже его. Как мы в прошлый раз, по-моему, говорили о том, что если мы находимся где-то, то своим присутствием мы изменяем окружающий мир.

00:13:45 Даже если мы смотрим на что-то, мы меняем его цвет, форму, просто наблюдая за чем-то, мы изменяем эту реальность. Как если мы, например, вдыхаем что-то, скажем, вдыхаем аромат цветка, то мы что вдыхаем? Мы вдыхаем какие-то молекулы. То есть он нам отдаёт что-то, это означает, что он становится менее пахучим. Потому что какие-то молекулы мы забиваем себе в нос и они теряют свой запах.

00:14:19 Вступая в химическую реакцию с нашим носом, молекулы отдают нам некое ощущение и мы это ощущаем. То есть, а эти молекулы откуда берутся? Они вылетают из цветка, и так же с любым образом, пусть это звуковой образ, если мы слушаем, то мы вольно-невольно своими барабанными перепонками поглощаем звук. Это означает, что он становится тише. Это может быть не ощутите, если очень громкая музыка, но мы говорим об абсолютных вещах.

00:14:57 То есть хоть чуть-чуть, но мы поглощаем, просто своим присутствием. Другими словами, мы изменяем этот мир. И когда мы наблюдаем, мы тоже изменяем форму и цвет предметов. Не касаясь, мы просто наблюдая изменяем форму и цвет. И свет, то есть сознание, оно меняет окружающий мир просто созерцая, просто присутствуя. Другими словами, в этом мире сознание выполняет роль Бога, то есть сознание творит материальный мир. И контролирует его.

00:15:40 Вот такое качество, то есть мы с вами в этом мире, как бы, Боги, цари, но при этом, мы как частица сознания, сами подчинены чему-то, мы живём ради чего-то. Мы живём ради счастья или в вайшнавской традиции счастье и красота это одно и то же слово, то есть синоним, что красота, что счастье, это одно и то же. То есть сознание, оно, хотя в окружающем мире выполняет роль Творца, Бога, управителя, при этом само оно находится в подчинённом положении к красоте.

Источник: https://audioveda.ru/audios/993

14. Тенью закона Божьего следует считать учение, призывающее пренебрегать собственным сословным занятием. Воистину, чтобы обрести душевное благополучие человеку достаточно заниматься делом, согласным его сословной природе и духовному укладу.

00:05:30 15. Не следует менять своего сословного занятия, даже если с помощью него невозможно разбогатеть или прославиться благочестием. Лучше получать необходимое малыми усилиями подобно удаву, чем богатеть в занятиях, чуждым твоей природе.

00:05:53 16. Кто довольствуется малым и посвящает свой труд Всевышнему, тот по-настоящему богат и благополучен даже в пору лихолетья. Тогда как жадный и похотливый несчастен даже владея всеми богатствами мира. 00:06:14 17. Кто черпает радость внутри себя, того не тревожат внешние лишения, подобно тому, как человек в добротных сандалиях не замечает острых камней и колючек на дороге. Раз



Источник: https://audioveda.ru/audios/2468

Точка зрения

Существует множество различных точек зрения на мир. Мировоззрение обычного человека и учёного различны, суждение астронома об этом мире будет уже совсем иным, точка зрения политика будет ещё какой-либо, а точка зрения социалиста, гуманиста и филантропа все они будут отличаться друг от друга. Но если мы сможем приблизиться к плану души, даже в самом неглубоком представлении о том, какова наша внутренняя сущность, это поможет нам и это станет коренным изменением в нашей жизни. Тогда все предметы в этом мире покажутся нам мусором, лишенным ценности. Чем-то бессодержательным.

Источник: https://audioveda.ru/audios/3584