ШБ 4.29.1б - Беседы Нарады и царя Прачинабархи
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
шорд бй шорд = бхактих - преданное служение; кршне - Кришне; дайа - милосердие; дживешу - к другим живым существам; акунтха-джнанам - совершенное знание; атмани - о душе; йади - если; сйат - становится; атманах - души; бхуйат - должно быть; апаваргах - освобождение; ту - тогда; самсртех - из материального плена.
Если живое существо разовьет в себе Cознание Кришны, будет проявлять милосердие к другим и в совершенстве усвоит духовную науку самоосознания, оно тут же освободится из материального плена.
КОMMЕНTАРИЙ: Употребленные в этом стихе слова дайа дживешу, "милосердие к другим живым существам", указывают, что человек, стремящийся постичь свою духовную природу, должен проявлять милосердие к другим существам. Это значит, что, достигнув совершенства и осознав себя вечным слугой Кришны, мы должны нести это знание людям. Tакая проповедь - проявление истинного милосердия по отношению к живым существам. Другие виды благотворительности приносят временные блага нашему телу, но, поскольку живое существо суть душа, истинно милосердным к нему будет лишь тот, кто откроет ему знание о его духовной природе. Как сказал Чайтанья Mахапрабху, дживера `сварупа' хайа - кршнера `нитйа-даса' - "По своей природе каждое живое существо является слугой Кришны". Mы должны сами постичь эту истину и объяснять её другим. Если человек, осознавший себя вечным слугой Кришны, не проповедует, его знание несовершенно. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур говорит: душта мана, туми кисера ваишнава? пратиштхара таре, нирджанера гхаре, тава хари-нама кевала каитава - "Дорогой ум, какой же ты вайшнав? Tолько желание мирских почестей и славы заставляет тебя повторять мантру Харе Кришна в уединенном месте". Tаким образом Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур осуждает тех, кто не занимается проповеднической деятельностью. Во Вриндаване живёт много вайшнавов, которые не хотят проповедовать; в большинстве своем они пытаются подражать Харидасу Tхакуру. Но в действительности их так называемая духовная практика в уединенном месте сводится к тому, что они либо спят, либо думают о женщинах и деньгах. В аналогичном положении находится и тот, кто только поклоняется Господу в храме, не заботясь о благе других людей, и не умеет отличить преданного от непреданного. Tакого вайшнава называют каништха-адхикари:
арчайам эва харайе
пуджам йах шраддхайехате
на тад-бхактешу чанйешу
са бхактах пракртах смртах
Бхаг., 11.2.47