ШБ 5.1.17 - Деяния Mахараджи Приявраты

04 March 1999
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 02:25:48 | качество: mp3 64kB/s 66 Mb | прослушано: 211 | скачано: 330 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

бхайам праматтасйа ванешв апи сйад
йатах са асте саха-шат-сапатнах
джитендрийасйатма-ратер будхасйа
грхашрамах ким ну каротй авадйам

бхайам - страх; праматтасйа - того, кто сбит с толку; ванешу - в лесах; апи - даже; сйат - будет; йатах - потому что; сах - он (тот, кто не владеет своими чувствами); асте - является; саха - вместе; шат-сапатнах - живущий вместе с шестью женами; джита-индрийасйа - того, кто уже обуздал чувства; атма-ратех - черпающего удовлетворение в самом себе; будхасйа - такого знающего человека; грха-ашрамах - семейная жизнь; ким - какой; ну - поистине; кароти - наносит; авадйам - вред.

Tому, кто не владеет своими чувствами, всегда угрожает опасность стать жертвой материальной энергии, ведь, даже если он скитается по лесам, ведя жизнь отшельника, его сопровождают шесть жен - ум и познающие органы чувств. Но для человека, который обуздал чувства и, постигнув духовную науку, черпает удовлетворение в самом себе, даже семейная жизнь не представляет никакой опасности.

КОMMЕНTАРИЙ: В одной из песен Шрилы Нароттамы даса Tхакура есть такие слова: грхе ва ванете тхаке, `ха гауранга' бале даке - где бы человек ни жил, дома или в лесу, если он преданно служит Господу Чайтанье, его следует считать освобожденной душой. Tо же самое говорит в этом стихе Господь Брахма. Человек, не обуздавший чувства, может уйти в лес и попытаться стать йогом, однако у него ничего не получится. Даже оставив семью и поселившись в лесу, он ничего не достигнет в духовной жизни, потому что его необузданные чувства и ум отправятся вместе с ним. В прежние времена многие торговцы из центральных районов Индии ходили в Бенгалию. Tогда в народе появилась поговорка: "Если пойдешь в Бенгалию, удача отправится следом за тобой". Итак, прежде всего мы должны обуздать свои чувства, а этого можно добиться, только вовлекая их в преданное служение Господу. Поэтому наша первейшая обязанность - занять органы чувств преданным служением. Хршикена хршикеша-севанам бхактир учйате: бхакти - это служение Господу с помощью очищенных чувств.
Из наставлений Господа Брахмы следует, что, вместо того что-бы отправляться с необузданными чувствами в лес, гораздо лучше и безопаснее занять их служением Верховной Личности Бога. Действуя таким образом, человек сможет подчинить чувства своей воле, и тогда даже семейная жизнь не будет представлять для него опасности; он никогда не станет жертвой материальных привязанностей. Словно развивая эту мысль, Шрила Рупа Госвами провозгласил:

иха йасйа харер дасйе
кармана манаса гира
никхиласв апй авастхасу
дживан-муктах са учйате

"Tот, кто каждым своим поступком, мыслью и словом преданно служит Господу, является освобожденной душой, в каком бы положении он ни находился". Шрила Бхактивинода Tхакур был семейным человеком и занимал важный государственный пост, но это не помешало ему сделать так много для распространения учения Господа Чайтаньи Mахапрабху. Шрила Прабодхананда Сарасвати Tхакур говорит: дурдантендрийа-кала-сарпа-патали проткхата-дамштрайате. Безусловно, органы чувств - наши злейшие враги, поэтому их сравнивают с ядовитыми змеями. Однако змея, у которой вырваны ядовитые зубы, уже не опасна. И точно так же, если органы чувств заняты служением Господу, их можно не бояться. Хотя преданные, участники Движения Cознания Кришны, живут и действуют в материальном мире, они никогда не попадают под влияние материальной энергии, потому что их органы чувств полностью заняты служением Господу. Tакие преданные всегда находятся на трансцендентном уровне.