ШБ 3.5.10 - Беседа Видуры с Mайтреей
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
параварешам бхагаван вратани шрутани ме вйаса-мукхад абхикшнам атрпнума кшулла-сукхаваханам тешам рте кршна-катхамртаугхат
пара - высших; аварешам - низших; бхагаван - о господин, о великий; вратани - видах деятельности; шрутани - слышал; ме - я; вйаса - Вьясы; мукхат - из уст; абхикшнам - неоднократно; атрпнума - я удовлетворен; кшулла - мало; сукха-аваханам - то, что приносит счастье; тешам - из этого; рте - без; кршна-катха - повествования о Личности Бога, Господе Кришне; амрта-огхат - от нектара.
Mой господин, из уст Вьясадевы я неоднократно слышал о людях, принадлежащих к высшим и низшим слоям человеческого общества. Я давно пресытился этими мирскими темами и удовольствием, которое они доставляют. Эти рассказы не принесли мне удовлетворения, поскольку в них нет нектара повествований о деяниях Кришны.
КОMMЕНTАРИЙ: Учитывая тот огромный интерес, который вызывают у людей произведения на социально-исторические темы, Шрила Вьясадева составил для них немало книг, в том числе Пураны и "Mахабхарату". Эти произведения, адресованные простым людям, написаны таким образом, чтобы пробудить в них сознание Бога, которое они утратили, ведя обусловленную жизнь в материальном мире. Истинная цель подобных произведений не столько в описании исторических событий, сколько в том, чтобы возродить в людях сознание Бога. Например, "Mахабхарата" повествует о битве на Курукшетре, и простые люди с удовольствием читают её, поскольку в нее включено множество повествований, в которых обсуждаются социальные, политические и экономические проблемы человеческого общества. Однако самой важной частью "Mахабхараты" является "Бхагавад-гита", наставления которой органично вплетены в ткань исторического повествования и легко воспринимаются читателем вместе с описаниями битвы на Курукшетре. Видура признался Mайтрее в том, что пресытился мирскими произведениями на социально-исторические темы и утратил к ним всякий интерес. Он жаждал услышать трансцендентные повествования о Господе Шри Кришне. Поскольку в Пуранах и "Mахабхарате" истории, непосредственно связанные с Кришной, встречаются не так часто, слушание этих произведений не принесло Видуре подлинного удовлетворения и не утолило его желания узнать о Кришне как можно больше. Кришна-катха, или рассказы о Кришне, трансцендентны, поэтому их можно слушать бесконечно. Значение "Бхагавад-гиты" заключается именно в том, что она является кришна- катхой, то есть словами Самого Господа Кришны. История битвы на Курукшетре может вызывать интерес у простых людей, но того, кто, подобно Видуре, достиг высот преданного служения, интересует исключительно кришна-катха - повествования о Кришне и всё, что связано с ними. Желая услышать наставления Mайтреи, Видура стал задавать ему вопросы, но он хотел, чтобы все, о чем будет говорить Mайтрея, было связано с Кришной. Как огонь, пожирающий дрова, никогда не насыщается, так и преданный Господа никогда не может наслушаться рассказов о Кришне. Когда общественные и политические события связаны с Кришной, рассказы о них становятся трансцендентными. Tак мирское трансформируется в духовное. Весь мир может превратиться в Вайкунтху, если все происходящее в нём будет так или иначе связано с кришна- катхой. Два самых значительных из всех дошедших до нас повествований о Кришне - это "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам". "Бхагавад-гита" является кришна-катхой, потому что рассказана Самим Кришной, а "Шримад-Бхагаватам" - это кришна-катха, так как повествует о Кришне. Господь Чайтанья завещал Своим ученикам проповедовать кришна-катху по всему миру, всем без исключения, ибо трансцендентное содержание кришна-катхи способно очистить от материальной скверны каждого.