ШБ 5.1.24 - Деяния Mахараджи Приявраты

27 March 2002
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 01:06:49 | качество: mp3 64kB/s 30 Mb | прослушано: 330 | скачано: 409 | избрано: 12
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

атха ча духитарам праджапатер вишвакармана упайеме бархишматим нама тасйам у ха вава атмаджан атма-самана-шила-гуна-карма-рупа-вирйодаран даша бхавайам бабхува канйам ча йавийасим урджасватим нама.

атха - затем; ча - также; духитарам - дочь; праджапатех - Праджапати, (одного из тех, кому поручено увеличивать число обитателей вселенной); вишвакарманах - Вишвакармы; упайеме - взял в жены; бархишматим - Бархишмати; нама - по имени; тасйам - в ней; у ха - как известно; вава - удивительно; атма-джан - сыновей; атма-самана - в точности таких же, как он; шила - по характеру; гуна - по качествам; карма - по поступкам; рупа - по красоте; вирйа - по доблести; ударан - по великодушию; даша - десять; бхавайам бабхува - породил; канйам - дочь; ча - также; йавийасим - самую младшую из их детей; урджасватим - Урджасвати; нама - по имени.

Спустя некоторое время Mахараджа Прияврата взял в жены Бархишмати, дочь Праджапати Вишвакармы. Она родила ему десятерых сыновей, каждый из которых не уступал отцу по красоте, благонравию, великодушию и другим достоинствам. А последним их ребенком была девочка, которую назвали Урджасвати.

КОMMЕНTАРИЙ: Исполняя наказ Господа Брахмы, Mахараджа Прияврата не только стал правителем, но и женился на Бархишмати, дочери Вишвакармы, одного из Праджапати. Вообще-то, поскольку Mахараджа Прияврата в совершенстве постиг трансцендентную науку, он вполне мог вернуться домой и править миром, оставаясь брахмачари. Однако, вернувшись домой, он женился. Дело в том, что человек, ставший грихастхой, должен следовать всем правилам этого ашрама: жениться, обзавестись детьми и жить мирной семейной жизнью. Когда первая жена Чайтаньи Mахапрабху умерла, мать попросила Его жениться во второй раз. В то время Господу Чайтанье было двадцать лет, а в двадцать четыре Он собирался принять санньясу, но, несмотря на это, по просьбе Своей матери Он женился. "Пока Я остаюсь в грихастха-ашраме, - сказал Он матери, - у Mеня должна быть жена. Быть грихастхой - не значит просто жить дома. Настоящий грихастха - это тот, кто живёт дома с женой". В этом стихе следует особо отметить фразу у ха вава. Она выражает удивление. Mахараджа Прияврата давно уже избрал путь отречения от мира, а идущие этим путем, в отличие от тех, кто идет путем наслаждений, не женятся и не заводят детей. Поэтому очень многих удивляло, что Mахараджа Прияврата, который всегда шел путем отречения, вдруг решил встать на путь наслаждений. Иногда меня критикуют за то, что я, будучи санньяси, провожу для своих учеников свадебные обряды. Однако нужно понять, что я основал Общество Cознания Кришны и в нем, как и в любом обществе, будут возникать семьи. В идеальном обществе должны быть идеальные семьи, и, чтобы наше Общество стало идеальным, мне, хотя сам я избрал путь отречения от мира, приходится проводить для некоторых учеников ведические свадебные обряды. Есть люди, которым то, что я делаю, кажется недопустимым, поскольку сами они не стремятся возродить дайва-варнашраму (трансцендентную систему четырех сословий и четырех духовных укладов). Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур хотел, чтобы дайва-варнашрама была восстановлена. Согласно принципам дайва-варнашрамы, общественное положение человека не должно определяться его происхождением, так как в "Бхагавад-гите" сказано, что деление на варны производится на основе гуны и кармы, то есть качеств человека и его деятельности. Эту систему, дайва-варнашраму, нужно ввести во всём мире, чтобы возродить совершенную цивилизацию, дающую каждому человеку возможность обрести Cознание Кришны. Хотя недалеким критиканам это кажется немыслимым, возрождение дайва-варнашрамы является одной из задач общества, состоящего из преданных Кришны.