Лекция по «Брахма-самхите» – О Господе Раме (Раманавами)

Бомбей - 01 апреля 1974
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:12:25 | качество: mp3 128kB/s 11 Mb | прослушано: 64 | скачано: 139 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лекция, прочитанная в день празднования для явления Господа Рамачандры Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 01 апреля 1974 года в Бомбее.

00:00:24 Есть бесчисленные воплощения Верховного Господа. Рамади. Из которых Господь Рамачандра является главным. Итак, Кришна одновременно существует наряду со Всеми бесчисленными воплощениями: Рама, Нрисимха, Вараха. Итак, Кришна приходил во множестве форм, но Верховная Личность Парам Пуруша- это Кришна. Несмотря на то, что Господь приходит в бесчисленных Своих воплощениях, Он также приходит и лично. Верховная Личность, [Шрила Прабхупада говорит на санскрите]- это молитва Господа Брахмы.

00:01:59 Также, в Сатвата- пуране дается объяснение Раме. Это слово «Рама» образуется от Раманты, что означает исполняющий желание. Есть карми, есть гьяни, есть йоги. Среди йогов бхакта- йог является наивысшим. Йогов не интересуют материальные наслаждения, потому что материальные наслаждения временны. Все ищут счастья, счастливой жизни, но люди не разумные, довольствуются временным, так называемым счастьем материального существования. Однако йогов это не привлекает. Йоги стремятся к достижению вечного счастья. Раманта йогина ананте, не анте. Анта- значит материальное тело, но в теле собственник тела является нитьей. Если я нитья, если я вечен, то почему я должен интересоваться временным счастьем? Но вечное счастье мы не способны испытывать в материальном теле, поэтому говорится ананта Раман. Это описание Рамы. Рама- значит ананта ананда- бесконечное счастье. Рама- есть Парабрахман и Кришна тоже Парабрахман. Постигнув Бхагавад Гиту Арджуна признает Кришну, как Парабрахман. Нет разницы между Рамой и Кришной. Кришна тоже Парабрахман, как и Рама.
Обрыв записи.

00:05:26 Итак, у нас, у вайшнавов равная вера и одинаковое почтение мы оказываем всем Вишну мурти, Рамари муртишу, но мы гаудия вайшнавы, Мадхава гаудия вайшнавы, мы поклоняемся Господу Кришне, мурти Господу Кришне. Нет разницы между мурти Господа Рамачандры и мурти Господа Кришны, но, как я уже объяснял, Кришна- это полноценный Парабрахман и также и Господь Рамачандра- Парабрахман, но Он не проявляет всего Своего могущества. Это очень сокровенная тема. Тем не менее, в день явления Господа Рамачандры мы в почтении склоняемся к Его лотосным стопам, чтобы Он мог даровать Свою милость, даровал нам Свое бхакти, преданное служение Себе. Мы все падшие души, мы не способны достичь Верховной Личности Бога, но, если мы следуем указаниям шастр.

00:07:13 Хотя нет разницы между Шри Рамой и Шри Кришной, одного преданного привлекают одни черты Господа, другого- другие. Иногда Кришна исчезает с танца раса. Однажды это произошло и гопи хотели снова найти Кришну. Когда их желание увидеть Кришну было уже нестерпимым, Крина явился перед ними, как Нараяна, четырехрукий Нараяна. Гопи увидели мурти Нараяны, но их оно привлекло. Все гопи в голос сказали: «это Нараяна, давайте склонимся перед Ним» и после этого они ушли. В действительности нет разницы между Кришной и Нараяной, но гопи не проявляют большой интерес к Нараяне, им нужен Кришна, хотя нет разницы между Кришной и Нараяной. Аналогично, хотя нет разницы между Рамой и Кришной, какие-то преданные привлекаются Рамой, Рама мурти, другие- Кришна мурти, но фактически разницы нет. Однако в шастрах говорится, если вы повторяете Имя Вишну, повторение тысячи имен Господа Вишну приравнивается к одному Имени Рамы и повторение трех Имен Господа Рамы приравнивается к одному Имени Кришны. Таково заключение шастр.

00:09:44 Когда мы повторяем Харе Кришна, Рама уже включен, три Имени Рамы включено. Не думайте, что, если вы повторяете Харе Кришна, вы пренебрегаете Рамой. Это не так. С каждым произнесенным Именем Кришны, вы произносите трижды Имени Рамы. Таков вердикт шастры. Кроме того, мы также повторяем Харе Рама. Харе Рама и Сита Рама- это одно и тоже. Нет разницы между Харе Кришна Харе Кришна и Харе Рама Харе Рама. Это один Господь. В шастрах, в Агни- пуране, Раманде- пуране, в Кали- сантана упанишаде рекомендуется повторять эту мантру. Кроме того, когда вы повторяете Имя Кришны, вы также повторяете Имя Господа Рамы. Как, например, в молитве Шри Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, преданные всегда повторяют вместе и Имя Кришны, и Имя Рамы. Поэтому, когда мы говорим о Раме, тогда Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Нет пристрастия, не думайте, что эти люди интересуются только Кришной. Конечно, мы больше, немного больше привязаны к Кришне, но это не означает, что мы не знаем, кто такой Господь Рамачандра. Мы знаем, мы знаем, что Он тоже Сам Кришна в Своем ином проявлении, являющем иные игры.
А теперь давайте приступим к традиционной лекции.

транскрибирование: Мариам Губеладзе | Челябинск | Россия | 30 января 2023
обработка текста: Дмитрий Карпушкин | Челябинск | Россия | 01 февраля 2023