Примите Сознание Кришны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Лекция, прочитанная в Барате в виде [не понятно] Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 18 октября 1973 года в Бомбее, Индия.
00:00:26 Шри Ман Нандаджи, дамы и господа, уже долгое время ощущается недостаток сознания Кришны. Прежде чем начать это Движение, я пытался обратиться к многим друзьям в Индии. По- моему как-то я обращался к покойному Мунши, который тогда был губернатором Уттарпрадеша. Я просил, чтобы каждый послал сына из семьи, чтобы я мог воспитать из этих юношей настоящих брахманов. Дело в том, что нынешняя система образования воспитывает шудр.
00:01:39 На самом деле есть две дхармы: пашут дхарма и манават дхарма. Пашут дхарма- это еда, сон, сексуальные отношения и защита. Это пашут дхарма. Ахара нидра бхайя майтунам ча. Еда- это важная потребность. Постарайтесь понять, что такое дхарма. Дхарма- это то, что нельзя оставить. Не думайте, что дхарма- это то, что сегодня можно принять, завтра отвергнуть и следовать чему-то другому. Нет, это не дхарма. Дхарма- это естественное, присущее объекту свойство. Например, дхарма сахара- это быть сладким. Дхарма чили- быть острым. Змея кусает, жалит, это ее дхарма. Вода жидкая. Это ее дхарма. Камень твердый. Это его дхарма. Это нельзя изменить. В чем же состоит дхарма живых существ? Или человека? Шри Чайтанья Махапрабху так сформулировал дхарму человека: [Шрила Прабхупада говорит на санскрите], это дхарма.
00:03:19 Каждое живое существо является вечным слугой Кришны, оно не может отказаться от этого своего положения. Если оно не служит Кришне, ему придется служить майе. Но служение будет. Никто не может сказать «я никому не служу». Есть такой человек, кто мог бы смело утверждать: «я никому не служу». Вы обязаны служить, это ваша дхарма. Становитесь ли вы христианином или мусульманином, или индусом, тем или этим, ваша истинная характеристика, ваше истинное свойство- это служить. Когда мы неправильно понимаем это свойство служения, направляя его на майю, мы несчастны. Если же мы направляем это на Кришну, то мы счастливы, но служение мы обязаны совершать. Это ваше положение, вы не можете стать хозяином, господином. Даже политики обещают: «я буду служить вам, пожалуйста проголосуйте за меня». Они обещают, что будут служить народу, потому что они обязаны это делать. Это определение дал Шри Чайтанья Махапрабху. Истинное изначальное свойство живого существа- служить Кришне. Это подтверждается в Бхагавад Гите.
00:05:03 Кришна говорит: «Мама ивамша джива бхута». Все эти живые существа являются моими неотъемлемыми частицами. Постарайтесь понять в чем состоит долг неотъемлемой части. Допустим, палец является неотъемлемой частью моего тела. В чем его долг? Палец должен брать пищу или готовить эту пищу и класть ее в рот. Сам по себе палец не может наслаждаться, он должен давать пищу желудку. Точно также, если мы являемся неотъемлемыми частицами Кришны, мы не можем наслаждаться чем-либо напрямую, не давая это Кришне. Таков наш долг. Кришна также сказал в Бхагавад Гите: [Шрила Прабхупада говорит на санскрите]. Ради чего приходит Кришна? Неужели Он приходит, чтобы установить индуистскую дхарму или мусульманскую дхарму, или христианскую? Если Кришна- Верховная Личность Бога, зачем Ему интересоваться какой-то определенной дхармой, индуистской, христианской или исламской? Нет. Поэтому, дав наставление, дав всю Бхагавад Гиту, в конце Кришна говорит: «Арджуна, выслушай самые сокровенные Мои наставления, сарва гухъятамам и это сарва дхармам паритьяджа мам экам шаранам враджа. Это дхарма. Если вы не преданны Кришне, Богу, ваша дхарма не имеет смысла, она бесполезна. Когда в конце своих наставлений в Бхагавад Гите Кришна дает определение дхарме: сарва дхармам паритьяджа мам экам шаранам враджа. Если человек понимает этот момент, то он начинает свою Бхагавата дхарму. Прахлада Махарадж сказал: каумара, с самых первых детских лет необходимо учиться дхарме, особенно Бхагавата дхарме, отношениям с Богом. Точно также, в другом месте сказано: [Шрила Прабхупада говорит на санскрите], йена атма супрасидати. Самая лучшая из религиозных систем- это та, которая позволяет научить любить Бога. Это дхарма. Всё остальное- это не дхарма, это пашу дхарма.
00:08:38 Нандаджи придумал очень хороший термин: манава дхарма. Манава дхарма. В чем разница между манава и пашу? Разница в том, что человек ест, животное ест, человек спит и животное спит, человек занимается сексом, животное занимается сексом, человек также старается защищаться и животное делает тоже самое. Эти четыре принципа дхармы, телесные потребности жизни одинаковы, как для человека, так и для животного. Если вы изобретете какие-то очень вкусные деликатесы, это еще не делает вас продвинутым, цивилизованным, нет. Это просто еда. В чем же разница между манава дхармой и пашу дхармой? Манава дхарма означает «учение Кришны». Это манава дхарма. Помимо этого, всё остальное- пашу дхарма. Пашу дхарма. Поэтому Бхагавата говорит все дхармы основаны на обмане, вышвырнуты из Бхагавата дхармы. На самом деле, если вы заинтересованы в следовании манава дхармы, вы должны обратиться за наставлениями к авторитетам. Не нужно придумывать дхарму. Это невозможно. Вы не можете придумывать свою дхарму. Дхарма- это свод законов, данных Богом. Это дхарма. Также, как закон вводит государство. Вы не можете придумывать закон у себя дома. Это невозможно. Никто не будет ему следовать. Никому не будет до этого дела. Например, у вас есть правило ездить по левой стороне проезжей части. Вы можете сказать, а почему не по правой? Вас тут же арестуют, вы станете преступником, потому что это закон государства. Если вы сами что-нибудь придумываете, какая разница, в некоторых странах, в Англии едут по левой стороне дороги, здесь в Индии тоже, в Америке по правой. Это может меняться в зависимости от страны, в разных странах разные законы, но закон- это то, что дает государство, правительство. Точно также дхарма- это то, что дано Богом. Вы не можете придумывать дхарму, она не применима. Поэтому Кришна говорит, Верховный Господь говорит: «Я нисхожу». Что такое глани? Когда человек забывает о Кришне, о Боге и придумывает свою религию- пашу дхарму, он не может быть счастливым, это невозможно. Если вы придумываете собственные законы, вы не можете быть счастливым. Вы должны подчиняться законам государства.
00:12:11 Аналогично, что такое закон Бога? Это дхарма. Никакой человек, никакой полубог, никакой даже святой не может придумывать дхарму. Нет. Дхарма- это то, что дает Верховная Личность Бога. О чем Он говорит в последнем наставлении в Бхагавад Гите? И на самом деле это происходит по всему миру. С тех пор, как мы представили эту дхарму служения Кришне, мы наблюдаем просто чудеса. У нас есть филиалы по всему миру. Здесь вы увидите некоторые из примеров. Эти люди: европейцы, американцы, канадцы повторяют мантру Харе Кришна. У нас есть отделения даже в Иране. Среди нас есть мусульмане, христиане, африканцы, все принимают эту дхарму. Это Движение сознания Кришны. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху сказал так: по всему миру бушует пожар безбожной цивилизации, абсурдной цивилизации, мы должны остановить это, тогда вы будете счастливыми. Вы не можете стать счастливым без Бога. Это исключено. Поэтому, если вас действительно интересует распространение дхармы, примите принципы Бхагавад Гиты, как стандарт. Бхагавад Гита, как она есть, не нужно пытаться интерпретировать. Это как-то по модному, это значит это, то значит то. Нет. Кришна — значит Кришна. Кришна сказал: «мой дорогой Дхананджайя, нет истины выше Меня». Вы должны это признать. Кришна говорит: [Шрила Прабхупада говорит на санскрите]. Вы должны это признать. Кришна говорит: [Шрила Прабхупада говорит на санскрите]. Вы должны это признать. Тогда вы обретете успех. В противном случае, вы просто впустую тратите время, шрама эвахи кевалам. Вы можете следовать вашим так называемым дхармам, но, если это не помогает вам постичь Бога, вы бессмысленно тратите время. Это бесполезная трата времени.
00:15:28 Итак, на самом деле Бхарата варши- это земля дхармы. Даже один человек из коммунистического Китая написал одну книгу, получившую высокую оценку в Нью-Йоркском университете, и он говорит в ней: «если вы действительно хотите понять, что такое дхарма, вы должны отправиться в Индию и учиться этому там». У нас есть эти возможности. Чайтанья Махапрабху говорит, каждый, кто родился человеком на земле Бхарата варши, прежде всего должен стать совершенный и распространять знание по всему миру. Это пара пакара.
00:16:19 Итак, я обращаюсь к вам с просьбой. По всему миру ощущается великая нужда в Движении сознания Кришны и сейчас это лежит на плечах одного человека. Если такие люди, как Нандаджи и другие [не понятно]. Нандаджи- один из шешта векти Индии, он был министром в Центральном правительстве, сейчас он в отставке, но он такой же, как прежде. Я так был рад, когда получил его книгу, я подумал, ну по крайней мере один человек в Индии думает о том, что Индия так деградировала. Меня это очень вдохновило. Ведь я был так расстроен, так разочарован, думая, что не осталось в Индии настоящих людей, ибо они забыли о Кришне, забыли о Боге. Теперь я вижу, что еще есть. Я попрошу Нандаджи воспользоваться этим традиционным путем, предписанного в Бхагавад Гите, тогда вам будет сопутствовать успех, не только Нандаджи, всем. Пример уже есть. Я проповедую по всему миру Бхагавад Гиту, как она есть. Не подумайте, что это какая-то модная интерпретация. Нет. Как она есть. Люди принимают это знание. Почему не в этой стране? В этой стране сознание Кришны естественно, оно не является чем-то искусственным. От рождения здесь люди сознают Кришну, искусственно их ограничивают в этом, их побуждают забыть о Кришне. Эту никуда не годную дхарму нужно остановить. Примите Кришну Верховной Личностью Бога, Его признают по всему миру. Почему не в Индии? Почему вы поддерживаете соперников Кришны? Не делайте этого. Воспользуйтесь этими наставлениями Бхагавад Гиты. И вам будет сопутствовать успех. Если вы, что-нибудь придумаете, успеха не будет никогда. Я вам говорю.
00:18:45 Итак, у нас есть стандарт, у нас есть наставления, у нас есть всё. Почему мы должны что-то придумывать новое? Махаджана ягатана сапанта. Таков наш путь. Тарко пратиштханам, споры не приведут нас к сокровенным аспектам дхармы. Шрута йона вибхина, если вы изучаете Веды, это тоже Сама, Яджур Риг, Атхарва, вы будете сбиты с толку. Человек не является философом или муни. Если он не выдвинет отдельной теории. Вот сейчас мы это наблюдаем, поэтому, как знать, в чем предназначение дхармы? Об этом сказано так: [Шрила Прабхупада говорит на санскрите]. Просто следуйте, постарайтесь следовать за махаджанами. Кто может быть лучшим махаджаном, чем Кришна? Есть в этом мире тот, кто может дать наставления лучше, чем те, что дал Кришна? Более благотворны? Нет, такого нет. Поэтому воспользуйтесь этим принципом, Бхагавад Гитой, как она есть, этими наставлениями Гиты, наставлениями Кришны и постарайтесь им следовать. Вы обретете успех не только в Индии, но и по всему миру. Таков мой практический опыт.
Спасибо вам большое.
обработка текста: Дмитрий Карпушкин | Челябинск | Россия | 01 February 2023