О природе иллюзии

Skype - 04 February 2008
Объяснение иллюзорности материального мира на примере дерева баньян. Чтение и разъяснения 15 главы Бхагавад-Гиты. Существует ли объективный мир без наблюдателя? Раскрытие понятий «вера», «объект веры». Суетная вера и ее плод. Почему всякая вера исходит от Кришны? Как избавиться от иллюзии? Ради чего мы живем? Зачем нам счастье? Что нас связывает с этим миром? Каковы ставки в игре? Господь не несет ответственности за наши иллюзии.
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:35:58 | качество: mp3 64kB/s 16 Mb | прослушано: 700 | скачано: 790 | избрано: 37
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Объяснение иллюзорности материального мира на примере дерева баньян

00:00:00 – Можно вопрос? Я бы хотела узнать, просто я прочитала Бхагавад-Гиту. Мне не очень понятно, вот в пятнадцатой главе, где рассказывается, что существует дерево, которое произрастает из того мира в наш материальный мир. Мне непонятно, как оно имеет корни там и прорастает ещё корнями вниз, а потом там… В общем, мне непонятно.
– Ну, это дерево аллегорическое.
– Я понимаю, что аллегорическое.
– А что же вы не понимаете?
– Мне непонятно, когда там говорится о том, что если душа отказывается от деятельности, то эти ветки этого дерева исчезают. Т.е., что вообще теряется любая связь с теми корнями, которые есть сверху и не бывают уже корней внизу? Т.е. что происходит в этот момент?
- Дерево это воображаемое, оно растет из потустороннего мира, т.е. из вечной реальности. Оно как бы растет вниз головой или вниз кроной. Почему? Потому что всякая деятельность, она берет своё начало из единого источника, а этот источник находится в несотворенном мире. Почему в несотворенном мире? Потому что сам акт творения - это деятельность. То, что побуждает к акту творения находится, вернее, существует до того, как произошло это творение. До того как возник материальный мир, что-то побудило материю образоваться вот в эту Вселенную, т.е. вот это «что-то» есть перводеятельность. Т.е. корень дерева деятельности находится в том мире, который за пределами творения.

00:01:45 Почему говорится, что у этого дерева есть ещё корни в нашем мире? Дерево сравнивается с баньяном. Если вы когда-нибудь видели баньян, то это такой здоровенный-здоровенный куст несколько десятков метров высотой. У него ствол или, точнее, сплетение стволов широченное, достигает до нескольких метров в радиусе. Вот, иногда это дерево растет, то его ветви под своей тяжестью опускаются до земли, и происходит чудо, вот эти самые ветки, они как бы впиваются в землю и дают рождение новому дереву. Ветви этого дерева становятся корнями нового дерева. Бывает так, что одно дерево, скажем, с одним материнским стволом, оно разрастается на несколько квадратных километров. Ветки закрепляются в земле и дают рождение новому стволу. Ветви того ствола опять закрепляются и т.д., т.е. так это дерево разрастается.

00:02:51 Изначальный ствол материального дерева, т.е. изначальный корень находится под поверхностью, т.е. по ту сторону материального мира. Но здесь это дерево закрепляется в почве корыстной деятельности и дает рождение новым деревьям. Дальше там говорится, что плоды этого дерева - это плоды нашей деятельности. Есть ветки добрые, есть ветки злые, т.е. каждый наш поступков - это какой-то листочек, или какой-то побег из дерева, или какая-то веточка. Есть хорошие, есть плохие, есть горькие плоды, есть сладкие плоды. Вот своей деятельностью мы заставляем это дерево расти, разрастаться. Каждое действие, т.е. каждая веточка, попадая в почву материального мира, дает рождение новому действию, при этом оно ещё и плодоносит, т.е. с каждым действием мы порождаем плод, который потом будем пожинать, и порождаем новое действие. Понимаете? Т.е. если бы действие оканчивалось только пожинанием плода этого действия, тогда бы было все замечательно. Мы пожали плод и на этом успокоились, но вместе с плодом вырастает новая веточка или побуждение к новой деятельности.

00:04:09 Поэтому говорится, что это дерево вечно и в то же время оно эфемерно. Т.е. вечно - это то, что позыв к деятельности существует всегда, но эфемерно - это если мы перестаем действовать корыстно, то вот это материальное дерево, оно умирает, оно высыхает. Почему? Потому что, если вы не совершаете никаких действий - не будет плодов и не будет новых ветвей. Соответственно дерево, которое не плодоносит и которое не дает новых ветвей, оно засыхает. Поэтому и говорится, что есть у этого дерева два корня. Это основной корень, откуда произрастает оно и это вторичные корни, они являются ветками и в то же время корнями новых деревьев. Срубить это дерево можно только топором знания или мечом знания. Когда вы поймете, что вы не совершаете никаких действий, а лишь наблюдаете, как материя перетекает из одного состояния в другое, что сами вы не принимаете участие в деятельности, тогда вы обретаете знание.

00:05:22 Когда вы понимаете, что вы ничего не делаете, а только наблюдаете, то вот это знание является тем самым топором, которое срубает деятельность. Раз вы ничего не делаете, то и плоды не пожинаете. Т.е. потенциально это дерево, оно всегда есть. Как только мы начинаем действовать или как только у нас позыв к деятельности, оно тут как тут произрастает. Оно всегда вот это семя, оно неуничтожимо, семя деятельности. Но конкретное дерево можно срубить знанием.
– Т.е. высыхает только то дерево, тот корень, который связывает с материальным миром, а тот который идет из потустороннего, он вечен?
– Да, он всегда присутствует. И мы можем принять участие в деятельности в мире, где наши поступки не приносят плодов. Т.е. мы срубаем корень корыстной деятельности, уничтожаем дерево корыстной деятельности, но дерево деятельности, как таковой, оно не засыхает никогда.

Чтение и разъяснения 15 главы Бхагавад-Гиты

00:06:19 Мы можем, кстати, пятнадцатую главу коротенечко прочитать, она называется «Высшее существо». Всевышний сказал: «Писания гласят, что вещественный мир подобен баньяновому дереву, корни которого растут вверх, а ветви вниз. Это дерево существует вечно, хотя и живёт недолго. Его листья - ведические изречения. Зная, как устроено это дерево, человек постигает смысл священных писаний» (Бхагавад-Гита, 15.1).

00:06:47 Корни окружающего мира берут начало в нематериальном мире, в обители Всевышнего. Это дерево произрастает от Всевышнего, а следовательно, удаляется от Него. Ветви, растущие вниз, означают: чем больше душа действует из корыстных побуждений, тем в более низкие формы жизни она опускается. В Ведах это дерево называется Ашваттха - эфемерное или, буквально, «то, что не доживёт до завтра». При этом оно вечно, поскольку вырастает всякий раз, когда душа начинает действовать ради собственной выгоды - заново выстраивать цепь причин и следствий.

00:07:26 Листья на этом дереве олицетворяют собой последствия деятельности, описанной в Ведах. Там также объясняется, что пока живое существо действует из корыстных побуждений, дерево будет расти и плодоносить. Другими словами, хотя материальный мир произрастает из вечной иллюзии, он недолговечен. И хотя живое существо растит и питает этот мир своей деятельностью, оно может упорядочить эту деятельность с помощью Вед, срубить дерево под корень и вырваться из его цепких ветвей. (Бхагавад-Гита, 15.1, разъяснение).

00:08:02 Некоторые его ветви растут вверх - в миры небожителей, некоторые вниз - в миры людей и животных. Его побеги - три состояния иллюзии и объекты чувств: звук, запах, поверхность, вкус, цвет. Объекты чувств... У этого дерева есть корни, закрепившиеся внизу, в мире людей, занятых деятельностью. (Бхагавад-Гита, 15.2).

00:08:27 «Вечный и временный» материальный мир населяют бесчисленные частицы сознания. Одни, находясь в состоянии просветления, обитают в высших его сферах и мыслят себя богами. Другие, находясь в состояниях возбуждения и помрачения, живут в низших мирах в оболочках людей, животных, деревьев, примитивных существ. Объекты чувств - звук, запах, поверхность, вкус и цвет - олицетворяют собой молодые побеги на ветвях дерева материального мира, поскольку они - ни что иное, как видоизменившиеся пять основных стихий. (Бхагавад-Гита, 15.2, разъяснение).

Существует ли объективный мир без наблюдателя?

00:09:03 У нас в прошлом касте человек, один из слушателей, стал вдруг утверждать, что материальный мир, он существует даже тогда, когда за ним не наблюдают. Т.е. грубо говоря, если мы все перестанем жить, все мы умрем, то Солнце будет светить, Земля будет вращаться вокруг Солнца и вокруг своей оси, речки будут течь, птички петь. Вот так считают материалисты. Идеалисты считают напротив, если я перестаю наблюдать за окружающим миром, то этот мир перестает существовать. Т.е., если нет сознания, нет наблюдателя, то и нет окружающего мира.

00:09:53 Ну, во-первых, это очевидно, потому что окружающий мир или объективный мир не может существовать без субъекта. Объект или по-русски, предмет наблюдения может существовать только, когда за ним наблюдают. Да, это как подследственный может быть таковым только, когда находится под следствием. Если он не под следствием, то он не подследственный: он может быть пешеходом, он может быть пассажиром в поезде, но он не подследственный. Если человек выходит из поезда, то он уже не пассажир и т.д. Т.е. когда мы определяем что-то, мы обязательно… да, когда мы определяем какую-то вещь, если мы удаляем это определение, то эта вещь перестает существовать. По определению окружающий нас мир есть объективный мир, т.е. мир который наблюдается субъектом. Вот, если субъект уходит, то ничто уже не наблюдается, соответственно этого мира и нет. Но это если мы, это объяснение дается, если мы прибегнем к схоластике, т.е. к формальной логике, к словесной логике.

00:11:14 Если мы будем использовать, скажем, наш опыт, то мы придем к заключению, что каждый предмет окружающего мира и окружающий мир в целом, это всего-навсего набор ощущений или набор некий понятий. Если я вижу, скажем, Солнце, то этот предмет «солнце» или любой другой предмет, он складывается из пяти ощущений: это тепло, это цвет, это звук, это запах и это вкус. Т.е. любой предмет, который мы с вами наблюдаем в этом мире, он есть сочетание пяти свойств, которые я перечислил. Но свойства, например, красный цвет или зеленый цвет, оно находится в нашей голове. Т.е. понятие «красное», оно не существует во Вселенной, понятие «красное» существует в голове. Точно также понятие «ванильный запах» не существует в мироздании, ванильный запах существует в моей голове.

00:12:30 Так вот, если меня нет, если я пропадаю, если я перестаю существовать, то я вместе с собой утягиваю все эти понятия: круглое, красное, зеленое, ванильное, шероховатое, холоднее, теплое. Я это вместе с собой как бы утягиваю. И когда я все эти понятия утянул, то ничего не остается. Соответственно мир, он существует только, покуда в моей голове есть какие-то понятия. Когда моей головы нет и понятий нет. Поэтому окружающий нас мир, он состоит, по сути дела, он находится внутри моего сознания, он находится внутри моего ума, потому что понятия, они как раз находятся внутри моего ума.

00:13:19 И вот, возвращаясь к комментарию, к этому стиху. Здесь говорится, что «объекты чувств - звук, запах, поверхность и цвет - олицетворяют собой молодые побеги на ветвях дерева, но это объекты» (Бхагавад-Гита, 15.2, разъяснение). Т.е. вот в этом воображаемом дереве объекты чувств являются молодыми веточками. Какие-нибудь, может быть, вопрос какой-нибудь возник?

Раскрытие понятий «вера», «объект веры»

00:13:45 Вот здесь Каника задает вопрос: «В Гите есть стих, где Кришна говорит, что он укрепляет веру человека в то, во что он верит». Этот стих надо двояко понимать. Кришна является источником всякой веры, т.е. если мы верим во что-то, то эта вера, она появляется, не откуда ни возьмись, а она появляется от того, что предмет веры существует. Т.е. вы не можете верить в то, чего на самом деле нет. Но если вы скажите, что «вот я верю там птицу с двадцатью крылами и с тридцатью головами». Неужели это где-то есть? Вот, не знаю, есть ли где то, но то, что есть головы и есть крылья, это точно. Вы верите в эти головы, в эти крылья, но в своем воображении вы их соединяете, получается некий образ, какое-нибудь чудовище. Или, например, кто-то верит в золотую гору, Свами Махарадж приводил пример. Значит, ли это, что золотая гора где-то есть? Нет, это значит, что есть золото, а есть гора и вы эти два понятия соединяете. Вот в это вы верите.

00:15:05 Т.е. мы не можем верить в то, чего на самом деле нет. Но источником всякой веры есть Всевышний, потому что из него исходят всякие понятия. Понятия о любви, о счастье, справедливости, о красоте - всё это исходит из единого источника. Вот в этом смысле Кришна укрепляет нашу веру. Он источник всякой идеи, а поскольку мы верим в какую-то идею, то мы верим в этот источник. В этом смысле мы говорим, что Кришна укрепляет, во чтобы человек ни верил, Кришна укрепляет его веру. Ну, давайте дальше.

00:15:53 Глазами человека невозможно видеть это опрокинутое вниз дерево. Без помощи писаний людям не дано понять, откуда оно растет, как развивается и на чем держится. Но в общении со святыми душа получает в руки острый меч отречения, срубает дерево иллюзорного мира, пустившее корни отвращения к Всевышнему, и переходит на иной уровень бытия, откуда нет возврата к недолговечной жизни, прерываемой смертью. Там она находит убежище у стоп Господа и предается Ему с молитвой: «Я вручаю себя Изначальному Существу, моему Повелителю, из чьей иллюзии произрастает вечное дерево призрачного мира». (Бхагавад-Гита, 15.3,4).

00:16:42 «Кто порвал с суетной жизнью и её страстями, отказался от общества порочных людей, кто остается невозмутим в радости и горе, понимая, что это две стороны одной иллюзии, кто избавился от похоти и невежества и мыслит себя частью вечного мира, тот возвращается в Мою обитель, в наивысшее место предназначения души.» (Бхагавад-Гита, 15.5).

Суетная вера и её плод

00:17:03 – Значит, вот у Тунги вопрос.
– Вера, я понимаю, что у человек удваивается все-таки увеличивается… Вот я не могу понять. Вот у него есть иллюзии, допустим, птицы, головы, крылья, и сама вера - источник этого Кришна, но удваивается в Него вера. Что она удваивается сразу к этим иллюзиям или как? Удваивается или у него появляется настоящая вера?
– У него увеличивается вера в свою иллюзию.
– Он не говорил же к какой…
– Дело в том, что сама вера имеет божественные корни. Вообще понятие « вера», т.е. это принятие того, что находится за гранью твоего чувственного опыта. Т.е. то что ты своими чувствами не ощущал, но ты принимаешь существование этого за истину, это само по себе божественно. Т.е. ты веришь в то, что не находится перед твоими глазами. И Кришна, он позволяет нам пройти вот этой тропинкой веры до конца. Т.е. мы верим во что-то, допустим, мы верим, что если у нас будет гора из золота, то мы будем счастливы. И Кришна укрепляет в нас веру в это, но не просто позволяет нам сильнее верить, а позволяет сорвать плод этой веры, т.е. Он позволяет нам прикоснуться к горе золота и посчитать её своей и пожать плод такой веры. Когда мы поймем, что это не принесло нам счастья, тогда вера в эту реализованную гору золота перерастает в веру во что-то другое, что тоже принесет нам счастье. И Кришна укрепляет в нас эту веру и дает нам вкусить плод этой новой веры, и когда мы его вкушаем, мы понимаем, что и это нам не принесло счастье.

00:19:22 И тогда Он вселяет в нас новую веру, пока мы, как по ступенькам, как отталкиваясь, плывем на лодке. Мы отталкиваемся и плывем дальше. Вот мы от одной веры отталкиваемся и переходим к более возвышенной вере до тех пор, пока мы не уверуем в Него, пока мы поймем, что у Счастья нет заменителей, у Счастья нет суррогатов. Ни золотая гора, ни долгая жизнь, ни вечная жизнь не принесут нам счастья, т.е. у него нет суррогатов. Нельзя найти двойника счастья. Во что бы мы ни поверили и какой бы результат, какой бы плод веры мы не сорвали, мы не будем счастливы, пока мы не обратим свою веру в само Счастье, на Кришну. Но Кришна, Он нас укрепляет в этой вере. И чем сильнее наша вера во что-то иллюзорное, скажем, вера в здоровье или вера в богатство. Вот, чем крепче наша вера, тем сильнее потом будет разочарование, тем быстрее мы оторвемся, отойдем от этой веры. Ну, и конечно, примем новую. Пусть это будет ещё иллюзорная вера.

00:20:48 – Понятно. Могли бы вы заключить?
– Заключить? Вкратце - это во что бы вы ни верили Кришна укрепляет вам в эту веру и позволяет насладиться плодом этой веры. И когда вы наслаждаетесь плодом этой веры, вы разочаровываетесь в то, во что вы верили, начинаете верить в другое. Потому что душа, она не может не верить. Это заложено в ней по природе, зашито БИОСом. Мы верим во что-то, мы верим в лучшую жизнь, мы верим в счастье. Вот Кришна укрепляет эту веру. Другое дело, что мы ищем разными путями это счастье, но всякая вера исходит от Него. Почему?

Почему всякая вера исходит от Кришны?

00:21:33 Потому что, как я говорил, «вера» - это принятие или знание о том, что вне вашего чувственного опыта. Единственный объект, который всегда будет вне вашего чувственного опыта, какими бы совершенными вы ни стали, Кришна будет единственный объект вне вашего чувственного опыта. Вы можете знания свое, т.е. свой чувственный и трансцендентный или духовный опыт расширять до бесконечности, но Кришна всегда оставляет за собой право находиться за полем вашего опыта. Т.е. Он всегда будет вне вашей власти, вне вашего знания. Как мы сказали «вера» - это принятие того, что за пределами вашего знания, то когда-нибудь, во что бы вы ни верили, когда-нибудь ваши знания, они, достигнут этого.

00:22:27 Вот, верите вы в золотую гору и когда-нибудь вы с ней соприкоснетесь. Ну, если вы будете расширять свои познания и свой чувственный опыт, когда-нибудь вы с этим соприкоснетесь. Но единственный, кто всегда будет за гранью чувственного опыта, это Кришна, т.е. Он - источник всякой веры, потому что Он всегда за гранью опыта. Все остальное можно сделать предметом своего познания, и только Кришна всегда будет, как бы мы ни расширяли свой горизонт познания, Кришна всегда будет за гранью горизонта опыта. Поэтому Он единственный предмет веры. Его нельзя обратить в предмет знания, Все остальное можно обратить. Понятно, да? Т.е. горизонт всегда будет раздвигаться, а Он, Кришна, всегда будет за горизонтом.

Как избавиться от иллюзии?

00:23:17 Банальный вопрос: «Как избавиться от иллюзий?». Ну, чтобы избавиться от иллюзий нужно предаться Тому, кто находится вне иллюзий. Банальный вопрос, банальный ответ. Принять духовного учителя, который как вы верите находится вне иллюзии. Совет, который Кришна говорит в Гите: «Чтобы избавиться от иллюзий, нужно перестать считать что-либо своим в этом мире». И Кришна, Он, перечисляет качества такого человека. Вот даже сегодня вкратце мы прочли: оставаться невозмутимым в радости и в горе, быть непритязательным в быту, принять духовного учителя, не считать себя действующим и не считать что-либо принадлежащим тебе в этом мире.

00:24:17 Потому что, что такое иллюзия? Иллюзия означает принимать за истину то, что не является истиной. Отсюда и метод избавления от иллюзии - это общаться с теми, кто не принимает за истину ложь. Основной признак иллюзии… И потом, почему мы хотим избавиться от иллюзии, в конце концов? Какой результат избавления от иллюзии, может от них, от иллюзий не надо избавляться? А результат такой: если мы избавляемся от иллюзий, т.е. перестаем считать что-либо принадлежащим нам в этом мире, то мы избавляемся от страха. Когда мы избавляемся от страха, то мы избавляемся от страданий, т.е. иллюзии всегда, они заставляют нас страдать. Перестать считать себя хорошим или плохим, владельцем чего бы то ни было и сбросить с себя определения типа пола, национальности, возраста, профессиональных навыков, принадлежности к какой-то религии, к какой-то стране, к какому-то сообществу. Т.е. мне ничего не принадлежит, даже мне не принадлежит имя «преданный».

00:25:35 Нам… Даже вот в государстве, фактически то, что мы считаем своим, даже с юридической точки зрения, оно нам не принадлежит. Потому что государство всегда может наложить запрет на нашу собственность. Более того, даже имя нам не принадлежит, потому что когда вы открываете паспорт на задней обложке написано: «Паспорт является собственностью государства». У кого русских паспорт, «данный паспорт является собственностью российской федерацией», т.е. даже паспорт вам не принадлежит. Имя, оно в паспорте записано. Вам даже имя собственное не принадлежит в этом мире, не говоря уже о газетах, заводах, дворцах и пароходах. Даже бумажка, в которой ваше имя записано, тоже вам не принадлежит. Это с точки зрения государства.

00:26:34 А с точки зрения высшего богословия, нам ничего не принадлежит. Нам не принадлежит ни тело, нам даже мысли не принадлежат, нам не принадлежит то имущество, которое мы считаем своим. Но иллюзия возникает, когда мы что-то считаем своим, тогда когда нам приходится с этим расставаться, - а расставаться приходится всегда, - то мы страдаем. Вот для этого, собственно, нужно избавляться от иллюзий. Иллюзия заставляет нас страдать. В иллюзии мы испытываем страх. Страх - это основной источник страданий. Иллюзия обладания или похоть, это ещё называется по-русски. Из похоти рождается страх, страх причиняет нам страшные страдания. Когда мы избавляемся от иллюзий, что нам что-то принадлежит, тогда мы избавляемся от страха, и тогда происходит то, что называется состоянием умиротворения. Мы, наш ум умиротворяется и вот в этом состоянии умиротворения мы способны видеть истину. Мы способны, если и не обрести счастье, то, по крайней мере, увидеть направление, в котором нужно идти к счастью.

Ради чего мы живем? Зачем нам счастье?

00:27:48 А если вы спросите, а зачем нам счастье? То это то, ради чего мы живем, это то, без чего мы не можем обойтись. Мы ведь живем не для того, чтобы жить. Мы живем для того, чтобы быть счастливыми. Если, например, вам предложат: «А давайте мы вас подключим к коме, к аппарату искусственного жизнеобеспечения, и вы так сможете тысячу лет пролежать». Вы же откажитесь. Потому что какой смысл жить на аппарате искусственного жизнеобеспечения, но при этом не сознавать, что ты живешь и не испытывать никаких чувств. Лучше уж несколько лет, но прожить полной жизнью, как говорят, чем тысячу лет пролежать биологически функционируя. Т.е. цель жизни - это не продление жизни, а это упоение, это наполнение своей жизни счастьем. В этом смысл. И, конечно же, избавление от иллюзий не гарантирует, что мы обретем счастье, но это гарантирует, что мы будем двигаться в верном направлении к Счастью, потому что Счастье невозможно обрести без Его соизволения.

Что нас связывает с этим миром? Каковы ставки в игре?

00:29:06 Да, Каника, ваши рассуждения. Я с ними согласен. «Получается, что перестает существовать то, во что мы верим. Нас связывает с материальным миром наша вера в него». Да, нас с этим миром связывает наша вера в него. Пока мы верим, что в материальном мире, в вещественном мире, мы утолим жажду своего сердца - мы будем связаны с этим миром. Мы будем выполнять в этом кино, играть в этом кино положительную роль и это нас будет все больше и больше привязывать к этому миру. Вы никогда не обращали внимания в кинофильмах, кого мы в кинофильмах считаем положительными героями: красивых, сильных, хорошо одетых, с хорошим поведением? На самом деле, нет. Положительным персонажем мы выбираем тех, кто дольше других находится на экране. Вот, когда-нибудь обратите на это внимание. Вот бывает, например, фильм, где главный герой совершает совершенно жуткие поступки, но поскольку этот фильм про него, т.е. он больше всех находится в кадре, мы как бы сливаемся с ним. Мы больше всего его наблюдаем, и он в наших глазах становится положительным героем.

00:30:30 Например, есть фильм, который мне очень нравится «Доберман». Доберман - это отъявленный бандит, убийца, кровожадный злодей, нарушающий все мыслимые и немыслимые правила нравственности и религии, но поскольку он дольше всех находится на экране, то мы его считаем положительным героем. Тогда как полицейские появляются эпизодически, и нам до них дела нет. Их убивают, как мух, но нам до них нет дела. Так вот, почему мы себя всегда оправдываем? Почему мы себя считаем хорошими людьми или положительными персонажами? Да, потому что мы находимся в этом кино, и мы больше всего наблюдаем вот за этим телом или за этим героем, и поскольку мы больше всего за ним наблюдаем, мы его считаем положительным. Вот, и надеемся, что в конце этого фильма положительный герой будет счастлив. В фильмах всегда положительный герой, он с мешком денег и со своей возлюбленной скачет на белом коне к восходящему Солнцу или на розовым кадиллаке едет в Лас-Вегас.

00:31:37 И вот мы тоже участвуем в этом кино, где я главный персонаж, - ну, потому что я больше всего себя наблюдаю, - а все остальные вокруг меня, это более или менее эпизодические роли, поэтому они для нас не так важны. И поэтому, когда в следующий раз вы будете кого-то осуждать за то, что он такой эгоист. Вспомните, что для себя-то он главный персонаж в своем фильме. И для себя он положительный герой и живёт он не для вас, а он живёт для своего положительного героя, равно как и вы. Так вот в конце этого фильма, где мы играем главные роли, мы вовсе не поедем с мешком золота в Лас-Вегас на розовом кадиллаке. Нас ждет просто гниение, старость, бесчестие и забытье. Так вот этот фильм, где я положительный герой заканчивается всегда одинаково.

00:32:35 Именно вот эта вера, что в конце вот этой серии, - а этих серий очень много, фильм многосерийный и каждый раз я играю там разную роль, - вот в конце этой серии я, наконец, обрету окончательное, такое счастье, чтобы броня, чтобы никто его не пробил. А такого не происходит. Фильм заканчивается всегда титрами: действующие лица и исполнители, действующие лица и исполнители. А после фильма, после титров - темнота, а потом снова новая серия. И пока в нас живёт эта иллюзия, что эта серия в отличие от других закончится побегом из тюрьмы, окончательным с мешком золота - мы будем связаны с этим миром, с этим иллюзорным миром. Бесконечный сериал, где я - главный персонаж, а все остальные - эпизодические роли. Главный персонаж всегда положительный.

00:33:34 Когда мы будем считать, что мы положительные герои - мы будем привязаны к этому миру иллюзии. Потому что на самом деле, мы не герои никакие, а мы просто наблюдатели. А зритель, он не может быть «положительный» или «отрицательный». Зритель - он нейтрален, он просто зритель. Как только он себя начинает отождествлять с тем, кто чаще всего на экране появляется, т.е. с положительным героем, он начинает действовать, в его голове появляются иллюзии. Но фильм-то уже, сценарий-то прописан, он всегда заканчивается одинаково, но зрителю кажется, что все будет хорошо, что на этот раз все замечательно закончится.

00:34:15 Если мы поймем, что мы зрители без ярлыков «положительный» или «отрицательный». Зритель же он ни положительный, ни отрицательный, он нейтрален. Просто зритель. Тогда мы перестанем печалиться о потерях на экране и приобретениях на экране, тогда наш ум умиротворится и в умиротворенном состоянии сознания мы сможем пробудиться, мы сможем выйти в вестибюль, там где свет, выйти, наконец, из этого кинотеатра в Реальность.

Господь не несет ответственности за наши иллюзии

00:34:51 Вот, Мвм пишет: «А когда человек понимает себя ничтожеством, достойным быть убитым, то любая работа после этого кажется преувеличенной милостью со стороны Господа Бога». Ну, наверное, «достойным быть убитым». Но вы же зритель, а за что зрителя-то убивать? Единственная вина зрителя в том, что он смотрит эту иллюзию. Но это вина перед самим собой. За то, что мы попали в иллюзию, Господь не несет ответственности, и Он не страдает и не радуется от этого. Он нас за это не будет наказывать - за то, что мы смотрим; за то, что мы находимся в мире иллюзии. Мы сами себя наказываем, когда привязываемся к чему-то, мы привязываемся к каким-то персонажам в этом кино, а потом этот персонаж умирает и нам становится его жалко. Т.е. не Господь нас наказывает за то, что происходит с персонажем, с нами, а мы сами себя наказываем.

расшифровка звука в текст - txt@audioveda.ru

транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 10 March 2011