Cтри-санга (общение с женщинами)
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:05 Первое, что может не позволить человеку стать вайшнавом, — это стри-санга, общение с женщинами. Общение с женщинами бывает двух видов. Первый вид — это общение, подчиненное правилам и основанное на следовании принципам варнашрамы.
00:00:26 В «Шри Чайтанья-Чаритамрите» (Ади-лила. Глава 1) сказано:
(кришна-бхактира бадхака — ята шубхашубха карма сеха эка дживера агъяна-тамо-дхарма)
«Любое действие — является ли оно добродетельным или греховным, мешающее исполнению запредельного любовного служения Господу Шри Кришне - есть действие в глубочайшем невежестве».
00:00:46 Шрила Тхакур Нароттама также сказал:
(пунья се сукхера дхама, тахара налаио нома папа пунья дуй парихара)
«Не стремись и к добродетели, хотя она — источник материального счастья. Лучше откажись и от благочестия, и от греха».
00:01:01 Прекратить общаться с хари-джанами и чрезмерно привязаться к жене, которая от тебя зависит, есть признак дурного общения. Вместе с тем жизнь в грихастха ашраме ради того, чтобы увеличить семью Кришны, нельзя назвать стри-сангой.
00:01:21 Второй тип стри-санги — это беспорядочное общение с женщинами, которое само по себе противно религии и создаёт беспокойства в обществе варнашрамы, поскольку любители подобного общения совершают либо греховные, либо вовсе отвратительные поступки, либо просто бездельничают, в результате чего отправляются в ад.
00:01:44 Грешники, принадлежащие материальному миру, совершенно недостойны называться вайшнавами. Но и благочестивые люди, строго следующие правилам и предписаниям варнашрамы, но равнодушные к служению Хари, тоже совершенно недостойны называться хари-джанами.
00:02:04 Когда низкородных пракрити-джан называют хари-джанами, то те, кто так поступает, сами лишают себя возможности назваться хари-джанами.
00:02:16 Если жизнь человека направлена в основном на варнашраму и другую корыстную деятельность, предписываемую шастрами, человек не может стать акинчаной, полностью зависимым от Господа; наоборот, подобная деятельность влечёт за собой оскорбления Святого Имени в форме концепций «я» и «моё». Если человек, полностью преданный Кришне, вдруг начинает гордиться тем, что следует принципам варнашрамы, следует признать, что ему исключительно не повезло.
00:02:49 Из-за общения с женщинами весь мир изо дня в день всё более неприязненно относится к Хари. Никто уже не может понять положения вайшнавов.
00:03:02 Однако даже освободившись от материального существования, прекратив как нерегулируемое, так и регулируемое общение с женщинами, человек всё ещё не достигает полного освобождения. Он, тем не менее, может оставаться связанным далекими от преданности дхармой, артхой и камой, которые являются просто-напросто следующими тремя формами стри-санги. Мокша же, хотя сама по себе не является формой стри-санги, всё же — достижение временное, так как означает всего лишь отсутствие материальных концепций.
00:03:41 Поэтому все правила поведения вайшнавов сходятся на том, что главнейшим из всех средств уничтожения иллюзий непреданных является непрерывное и благоприятное развитие сознания Кришны. Те, кто просто жаждет освобождения — тоже непреданные. Такие люди отвергают принципы варнашрамы, занимаются самопоклонением и претенциозно называют себя парама-хамсами; поэтому они не могут быть вайшнавами.