Целомудрие ведических женщин

Лондон - 28 July 1973
Воспитание добропорядочных граждан общества. Женщина должна находиться под надёжной защитой. Дхарма и адхарма. Праведные женщины. Дамаянти. Рамануджа. Психология женщины. «Каньядайа». Ведическая культура. Десять видов «самскар». «Гарбадхана самскара». Посвящение. Материальная жизнь. «Брахман» привилегированный заключённый. Люди не должны быть мясоедами. Обязанности «брахмана». Махараджа Парикшит. Человеческое общество. Милость Чайтаньи Махапрабху.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:43:27 | качество: mp3 96kB/s 40 Mb | прослушано: 588 | скачано: 510 | избрано: 18
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Лекция по «Бхагавад-гите как она есть» первая глава текст сороковой. Прочитанная Его божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. 28 июля 1973 года в Лондоне, Англия.

00:00:22 Перевод: «Когда в роду воцаряется безбожие, о Кришна, женщины в нём развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению на свет нежеланного потомства».

00:00:36 Это очень важный момент. Ради хорошего населения, если в обществе нет хороших членов, воспитанных, культурных, образованных, следующих религиозным правилам и ограничениям, то разве можно ожидать мира и процветания? Это невозможно. Итак, вся ведическая культура была предназначена для воспитания добропорядочных граждан. А не убийц, пьяниц и подобных грешников. Нет. Поскольку в таком случае вы не можете управлять обществом.

00:01:36 Если появляется такое население, то всё оскверняется. Особенно в наши дни. Хороших граждан очень мало. Поэтому, плохие люди пробиваются к власти и можно уже не ожидать ничего хорошего от такого правительства. Оскверняется всё население. Поэтому, даже в таком великом государстве как США на президента заводят дело и осуждают его.

00:02:16 Итак, граждане должны быть хорошими. А для этого женщины должны быть очень целомудренными. Таков общий принцип ведической цивилизации. Ответственность за непорочность дочери лежала на отце. Либо в отсутствии отца на старшем брате. Он был обязан выдать девушку замуж. Это было обязательное условие. Для мужчин женитьба не была обязательной. Поскольку мужчина может оставаться «брахмачарьи». Благодаря обучению он может воздерживаться от секса.

00:03:11 Но, если женщина не находиться под надёжной защитой, ситуация очень сложная. Очень сложная. Мы говорим, опираясь на «шастру» и ничего не выдумываем. Чанакья Пандит говорит: «Вишвасам навья картавьям». «Не доверяйте женщинам». «Стришу» значит женщина. «Раджакулам» и политикам. Да, никогда не доверяйте политикам и женщинам.

00:04:04 Конечно, когда женщина приходит в сознание Кришны, то это другое дело. Мы говорим об обычных женщинах. Поскольку в другом месте Кришна говорит: «Женщин, вайшьев, торговцев и шудр, рабочий класс считают менее разумными». «Папайони». Плохое потомство наделено слабым интеллектом.

00:04:48 Итак, Кришна говорит: «Но, даже папайони, люди низкого происхождения, даже женщины, шудры и вайшьи благодаря обучению могут также обрести совершенное сознание Кришны. Они также могут беспрепятственно вернуться домой к Богу».

00:05:20 Итак, всё это необходимо учитывать когда мы рассматриваем материальную сторону вопроса. Но, когда мужчина или женщина становятся сознающими Кришну, то он или она способны о себе позаботиться. Арджуна говорит об обычных женщинах. «Стришу душтасу». Например, «адхарма абхибхава», «адхарма». Если женщина или девушка с детства получила воспитание в целомудрии, то это «дхарма». Это называется «сатита дхарма». «Сати» значит целомудрие.

00:06:15 Есть множество историй о «сати», праведных женщинах. Наладамаянти. Муж Дамаянти превратился в нищего. Он был царём, но позднее настолько обеднел, что не мог как следует одеться. Мужу и жене приходилось делить одежду на двоих. И тем не менее они не разводились. У женщины даже мысли такой не было. Она также была дочерью царя. Она могла бы подумать: «Муж докатился до такой нищеты, почему я должна с ним жить?»

00:07:10 Но, это образцовые примеры целомудрия. Можно не углубляться в далёкое прошлое. В Бомбее ещё в тысяча девятьсот тридцать пятом или тридцать шестом году я видел нищего стоящего на обочине дороги. Лицо бедняка было изуродовано, видимо результат несчастного случая, у него были повреждены глаза и всё остальное, он ослеп и ничего не мог делать.

00:07:47 И вот он сидел на придорожной полосе, а рядом сидела его жена. Но, я обратил внимание на то, что этот нищий был аккуратно, чисто одет. Жена заботилась о том, чтобы одежда на муже была чистой и опрятной. Она также приводила его туда, а затем вела домой. Молодая жена. Я понял насколько она была целомудренной. Она не бросила своего искалеченного мужа с обезображенным лицом. Она помогала ему, потому что им нужны были деньги. Я видел это. Есть множество историй о целомудренных женщинах. Много историй.

00:08:47 У Рамнуджи был один очень бедный ученик. Рамануджачарья пришёл в дом этого бедного ученика и увидел, что дома никого нет. «Что это такое?», подумал он, «Это дом моего ученика. Он семейный человек. Почему никого нет?». То есть он понял, что дверь была не заперта. Двери были лишь прикрыты. И тогда он догадался, что за дверью сидит жена ученика. И он постучал в дверь.

00:09:41 В ответ раздался стук, но жена выйти не могла. Иными словами она была настолько бедна, что не имела даже одежды и нагая пряталась в комнате. Итак, Рамануджи догадался, что находится жена ученика у которой возможно нет необходимой одежды, он тут же просунул ей в комнату свою одежду и тогда жена вышла облачившись в его одеяния и поклонилась ему.

00:10:19 У них даже одежды не было. Одевшись, она направилась в лавку за продуктами, ведь пришёл Рамануджи и она должна достойно принять его. Продавец знал, что эта женщина очень бедная, поэтому пытался соблазнять её. Но, она никогда не соглашалась. Хотя была молода. Теперь эта женщина пошла к нему в лавку. «Ты знаешь, я очень бедна. Мне срочно нужно зерно, гхи и другие продукты. К нам домой пришёл мой Гуру Махарадж. Я должна принять его».

00:11:19 «Сегодня вечером я удовлетворю твою просьбу. Пожалуйста, дай мне продуктов. Ради этого я готова пожертвовать даже своим целомудрием». Это очень обрадовало бакалейщика. «О, я добивался этой женщины. Пытался соблазнить её, но она была непреклонна. И вдруг она соглашается. Хорошо. Бери всё, что хочешь. Бери».

00:11:50 Он дал ей вдоволь зерна, сколько она хотела. Она приготовила и накормила духовного учителя и его слуг, учеников. И всё было замечательно. К вечеру, проведя весь день на работе, вернулся её муж и увидел всю эту благодать. Гуру Махарадж накормлен, его сопроводители тоже. «Откуда ты всё это взяла?», спросил он жену. И тогда она рассказала ему обо всём, что произошло. Тогда муж сказал: «Да, ты пообещала прийти к нему вечером, хорошо. Возьми прасадам и иди. Ступай».

00:12:47 Когда лавочник услышал об этом, его сознание переменилось. «Какая праведная женщина. Такая верность. Ты моя мать. Возьми же ещё продуктов. Зерна. Сколько хочешь». Итак, по прежнему есть такие примеры. Это происходило не так давно. Это результат воспитания.

00:13:21 Психология женщины такова, что первый мужчина в её жизни, навсегда останется её возлюбленным. Если она будет находиться под должной опекой. Такова психология. Это замечательная психология позволяет поддерживать общество. Поэтому, особенно в Индии, особенно в Бенгалии, девушку выдают замуж ещё до половой зрелости. До полового созревания она не виделась с мужем, но оставалась в доме отца. Тем не менее она знала: «Я замужем. У меня есть муж». Такова психология.

00:14:11 И тогда она становилась очень целомудренной. Думая о своём муже, она становится всё более преданной ему. Так было заведено. Женщина выходила замуж ещё до полового созревания. Она должна была выйти замуж, даже если этот срок уже прошёл. Это называется «каньядайа». «Каньядайа». «Каньядайа» обязывает отца подыскать девушке мужа. Это «дхарма».

00:15:01 Итак, если это «дхарма» или религиозный принцип нарушается… Арджуна отмечает «Адхарма абхийа». «Абхи бхава». Когда люди начинают пренебрегать семейной традицией и религиозными принципами, «куластрийа». «Кула» значит семья. «Стрийа» - женщина. Женщина должна принадлежать к уважаемой семье. Поэтому говориться «куластрийа». Речь не идёт об уличных девицах. «Куластрийа». Он говорит о семье.

00:15:57 В наши студенческие годы мы видели такую картину, я сидел в доме моего друга и одна женщина, уборщица с метлой, как это называется в накидке, в шале, она стояла где-то в метрах двадцати от места где мы сидели. Я спросил у моего друга: «Это ваша уборщица хочет войти. Она ждёт потому, что мы здесь сидим. Она стесняется пройти. Давай отойдём отсюда». Мы стояли друг против друга.

00:16:48 Иначе говоря, хотя она была простой подметальщицей, мы тем не менее должны были проявить к ней уважение и позволить пройти. Мы стояли друг напротив друга и женщина подумала: «Как я могу пройти между двумя мужчинами?». Мы видели это. Итак, это ведическая культура.

00:17:10 Женщине нельзя позволять свободно общаться с мужчинами. Нельзя. В Японии у них те же правила. Они могут общаться до замужества, но после свадьбы, табу. Мы видели это в Японии. Но, в Индии до сих пор жива традиция не позволяющая незамужней женщине разговаривать с мужчинами без разбору.

00:17:45 Это происходит из психологии. «Бхагавата» сравнивает мужчину со сливочным маслом, гхи, а женщину с огнём. Как только кувшин с маслом соприкасается с огнём, масло тут же начинает таять. Поэтому огонь и масло не должны соприкасаться друг с другом. Так говорят писания. «Шастра» также заповедует не находиться наедине даже со своей дочерью, даже с сестрой и матерью.

00:18:38 С вашей матерью, сестрой или дочерью. Никто не испытывает вожделения рядом с матерью, сестрой или дочерью. Но, «шастра» говорит: «Ты не должен находиться в уединённом месте даже со своей матерью, сестрой или дочерью». Тогда может возникнуть вопрос: «Как же это возможно?». Нет. «Шастра» говорит :»Балван инрдрия грамма». «Чувства столь сильны, что человек развращается».

00:19:30 Но, возможно какие-то глупцы и могут так развратиться. Однако нет, «шастра» говорит «видвам апикаршати». «Развратиться может даже самый учёный человек». Иногда, в Индии меня критикуют, за то, что я позволяю мужчинам и женщинам жить в одном храме. В Индии это не позволяется. Ни одна женщина не может остаться в храме на ночь. Они приходят и уходят.

00:20:02 Однако, в оправдание я говорю, что так заведено в этой стране. Женщины и мужчины свободно общаются друг с другом. Как я могу этому воспрепятствовать? Тогда, что лишить женщин возможности повторять Харе Кришна? Нет, я не могу этого сделать. Я предоставлю этим женщинам такую возможность даже с риском для себя, таков мой ответ. Поэтому, целомудрие очень-очень важно для появления добропорядочного населения. В противном случае, если население превращается в хиппи, о каком мире и процветании можно говорить?

00:20:51 Поэтому, перед тем как производить детей на свет необходима «самскара». Первая «самскара» это «гарбадхана самскара». Это называется «куладхарма». «Гарбадхана санскара» предназначена для людей высшего класса, особенно для «брахманов» и «кшатриев». Не «шудр». «Шудры» не совершают эту «самскару». Это делают только представителя высшего сословия «брахманы», «кшатрии», «вайшьи». «Вайшьи» порой тоже не проводят «самскару». Но, у «браманов» и «кшатрией» должна быть «самскара». «Даша видха самскара». Десять видов «самскар». «Самскара» это метод очищения. Свадебная церемония это одна из «самскар». Человек должен проходить обряд бракосочетания.

00:21:45 Итак, перед рождением ребёнка проводиться «гарбадхана самакара». Муж и жена не должны вступать в близость без ограничений, и в какое угодно время. Нет. Вы знаете о матери Хираньякашипу. Сына Кашьяпы Муни. Эту женщину мучили желания. Но, муж ответил ей: «Сейчас не время. Сейчас вечер, очень неблагоприятный час. Почему ты настаиваешь?». Но, похоть переполняла её. И поскольку муж согласился. У них родился Хираньякашипу. Демон.

00:22:40 Поэтому, приписывается «гарбадхана самскара». Чтобы супруги знали когда им вступать в сексуальную связь для зачатия ребёнка. Поэтому в «Бхагавад-гите» Господь говорит, что «половая жизнь в соответствии с принципами религии это Я». Итак, сексуальная жизнь это неплохо при условии, что она основана на религиозных принципах.

00:23:14 Итак, в чём смысл «гарбадханы самскары»? Смысл в том, что должен родиться ребёнок самых лучших качеств. Он сможет стать сознающим Кришну. Он будет способен понять «шастры», Веды. Для этого ему необходим хороший мозг. Таков смысл. Но, если он не получил такого рождения, то появился на свет подобно кошкам и собакам. То такое потомство называют «варна санкара». У них нет касты. Их нельзя отнести к какому-то классу «брахманам», «кшатриям», «вайшьям», «шудрам».

00:24:00 Итак, в этом нет ничего хорошего в таком населении. «Варна санкара». У них нет касты. Они не относятся какому-либо конкретному классу. В настоящий момент, из-за того что люди не принимают эти очистительные действия даже в Индии принимают но не могут следовать всё перевернулось вверх дном. Поэтому «шастра» говорит: «Считайте всех шудрами». «Каулу шудра самбхава». Нет больше ни «брахманов» ни «кшатриев» ни «вайшьев». Все «шудры». Мы должны принять это. Поскольку ведическая культура отсутствует. Никто не поводит «гарбадхана самскару». Люди рождаются как кошки и собаки. Тогда о каких классах может идти речь? Следовательно, считайте всех «шудрами».

00:24:57 «Варна санкара» ещё ниже «шудр». Они должны, по крайней мере, стать «шудрами». Для «шудр» не проводиться «вади дикша». Они не получают посвящение. Посвящение предназначено для рождённых в семьях «брахманов», «кшатриев» или «вайшьев». «Шудра» не получает посвящения. В Индии есть профессиональные «гуру». Они дают посвящение «шудрам», однако не едят пищу, к которой прикасались такие ученики.

00:25:43 Существует множество нюансов. Если он получил посвящение, то, как он может оставаться «шудрой»? Однако, они держат его на уровне «шудры» и в то же время принимают его в ученики. В Хари бахакти виласе» Санатана Госвами даёт следующие указания: «Если человек получил подобающее посвящение, то сразу же становится брахманом». «Двиджатвам». «Двиджа» значит второе рождение.

00:26:17 При помощи одной химической реакции, «камсья», колокольный сплав можно превратить в золото добавив в нужной пропорции ртуть. Такой химический пример. Но, подмешать к такому сплаву ртуть, очень трудно. Поскольку, как только вы немного нагреваете, её она испаряется. Однако, существует определённый метод. Для всего есть метод. Многие йоги знают, как медь превратить в золото. На самом деле если химически смешать медь, олово и ртуть в определённой пропорции, то вы получите золото.

00:27:08 Итак, Санатана Госвами приводит этот пример. Соединяя два металла, медь и олово с ртутью можно произвести золото. Подобным образом, благодаря авторитетному методу посвящения истинный духовный учитель может превратить «шудру» и даже того, кто ниже «шудры», «варна санкару», «кинчан далу» в «двиджу», «брахмана».

00:27:45 Итак, наш путь это воспитание «двиджа», «панчаратрики видхи». Вот, что рекомендуется. Рупа Госвами указывает на то, что посвящение должно совершаться в соответствии с «шрути», «смрити» или «панчаратрики видхи». Есть «ньяя прастан», «шрути прастан» и «смрити прастан». Человек может духовно совершенствоваться тремя путями операясь на философию Веданты, то есть идти путём Вед, либо опираться на «смрити». «Смрити» это авторитетные книги, написанные в согласии со «шрути». «Шрути-смрити».

00:28:43 Например, «Бхагавад-гита». «Бхагавад-гита» не является самой Ведой, однако каждая строфа этой книги строго соответствует «ньяя прастани» и «шрути прастани». Итак, любая книга, которая во всём опирается на Веды и Веданты так же относится к ведической литературе.

00:29:12 Итак, «панчаратрики видхи» говорят: «Неважно кем является человек, шудрой или чандалой». «Чандалы» это ещё ниже «шудры». «Панчам» это пятый класс. Первый класс это «брахман», второй класс «кшатрий», «вайшья» третий класс, «шудра» четвёртый и все кто ниже относятся к «чандалам». «Чандала значит «панчама». Неприкасаемый. Их называют неприкасаемыми.

00:29:47 Но, даже неприкасаемые, ведь Кришна говорит, «папайони чандал», человек низкого происхождения. Шукадэва Госвами говорит, «явана млечха явана». Их так же относят категории «чандалов». Они даже ниже «чандалов», «яньечапапа», «шудьянти». Они очищаются. Как? Когда они получают посвящение, чтобы обрести сознание Кришны.

00:30:46 Кто-то может возразить, разве можно из «чандала» сделать «вайшнава»? Да, это возможно. «Прабхавишнаве намаха». Вишна так могущественен. Он Всемогущ. Он способен сделать это. Только благодаря мантре Вишну, став «вайшнавом», человек ожжет подняться над всеми социальными барьерами. Может. Кришна подтверждает это.

00:31:29 Он тут же поднимается над всем этим, поднимается над уровнем «брахмана». Если человек очень серьёзно относится к преданному служению, то он уже не на материальном уровне. Эти обозначения «брахман», «кшатрий», «вайшья», «варна санкара» имеют значение только в том случае, если человек находится на материальном уровне. Но стоит ему подняться на трансцендентный уровень чистого бескорыстного служения Господу, он уже не принадлежит миру материи. Он принадлежит духовному миру. «Брахма бхуйайа калпате». Он уже достиг уровня «брахмана». Уровень «брахмана» это «сагутан саматитья айтан»..

00:32:15 Материальная жизнь это жизнь в трёх гунах материальной природы. «Саттва гуна», «раджа гуна», «тама гуна». «Саттва гуна» предполагает качества «брахмана», но и такой человек не свободен от оскверняющего влияния материального мира. Он также обусловлен материальной природой. Что тогда говорить о «шудре» и «варна санкаре»? Материальная природа влияет на всех. «Брахмана» можно сравнить с привилегированным заключённым. Он всё равно остаётся заключённым. Его нельзя назвать свободным. Нет. Это ещё несвободный человек.

00:32:57 Иногда какого-нибудь уважаемого человека, какого-нибудь политического заключённого сажают в тюрьму, например, Ганди также сажали в тюрьму. И многих других. Но, им предоставляли хорошее место как заключённым особой категории. К ним приставляли слуг. Они жили в отдельном доме с книгами, библиотекой и другими возможностями. Единственное, что им воспрещалось это покидать здание тюрьмы. Их называли привилегированными заключёнными. Итак, «брахман» это привилегированный заключённый. Только и всего. Наша же точка зрения не в том, чтобы стать заключённым высшей категории, наша цель выбраться из тюрьмы. Таково видение «вайшнава».

00:33:41 Вчера вечером, я рассказывал о том, как Мадхавендра Пури проводил церемонию «анна кута» и устанавливал божество. Всё это делали «брахманы», квалифицированные «брахмны». Но, Мадхавендра Пури вновь посвящал их «вайшнавам». И только после этого он возложил на них ответственность за поклонение божеству. Итак, для того, чтобы выполнять обязанности «вайшнавам» мало быть даже «брахманом». Даже если человек является сведущим «брахманом». Он ещё не способен проповедовать философию «вайшнавов». Так говорят «шастры».

00:34:37 «Швапачо» значит «чандала», питающийся собаками. Самая низкопробная деятельность. Мясоеды бываю разные. Но, в Индии никто не ест плоть коров. Некоторые люди едят свиней, даже собак. Но, ни одна власть не разрешает есть плоть коров. Нет, это запрещено. Если вы хотите питаться мясом, вы можете есть свиней или собак, а также других животных. Коз в том числе. Но, вы не имеете право прикасаться к корове. Это запрещено.

00:35:33 Прежде всего, люди не должны быть мясоедами. Но, если вы не можете жить без мяса, то по крайней мере не трогайте корову. Можете есть каких-нибудь низших животных. Итак, «швапача». «Швапача» значит собакоеды. В Корее, в тех краях, они едят собак. Они торгуют мясом собак в общественных местах. В Индии также существует отдельная категория таких людей. «Васамсайа», они также едят собак. Итак людей питающихся собачим мясом считают низшими из людей. «Швапача». «Шва» значит собака, а «пача», тот кто готовит. «Швапача» это «чандала».

00:36:22 Если человек из семьи «швапача» или семьи «чандала», по всем строгим законам становится «вайшнавом», то он может стать «гуру». С другой стороны, даже «брахман» не может стать «гуру» если он не «вайшнав». Так предписывают священные писания. Даже, если человек родился в семье «брахмана», даже если он наделён качествами «брахмана», «сат карма нипуно», «нипуно» значит достойный. У «брахмана» шесть обязанностей. Он должен быть учённым сам и способным учить ведической литературе других. Это называется «патхана патхана». Он также должен поклоняться полубогам.

00:37:13 Иногда некоторые имперсоналисты считают, что между Богом и полубогами нет разницы. Итак, «яджана яджана». Есть ещё другие обязанности. Совершение религиозных ритуалов это называется «яджана». «Яджана яджана» и «дана пратитграха». «Брахман» принимает пожертвования. «Брахман» никогда не пойдёт ни к кому в услужение, как «шудра». Только «шудра» может это делать. Итак, всё это «дхармы». Существует большое разнообразие «дхарм».

00:37:51 Арджуна ссылается на это. «Адхарма абхибхават Кришна». Когда эти устои приносятся в жертву и зарождается адхарма, безбожие, то это приводит к тому, что моральные запреты перестают существовать и женщины в семье теряют чистоту. Как только женщины развращаются, «стришу душтасу», как только лишаются целомудрия, «варшнья», мой дорогой Кришна, «джайте варна санкара», тогда всё население превращается в «варна санкару». И следующий стих объяснит, каким образом население «варна санкара» превращает мир в подобие ада.

00:38:50 Говорится [санскрит]. Об этом будет дальше рассказываться. Итак, пять тысяч лет. Попытайтесь понять, как строго общество придерживалось ведических принципов. Сейчас этого нет. Никто не следует принципам Вед. Поскольку люди жили строго по Ведам, весь мир был одним целым и управлялся Пандавами.

00:39:41 Даже внук одного из Пандавов, Махараджа Парикшит, когда битва на Курукшетре закончилась, следующим царём стал Махараджа Парикшит, внук Арджуны. Тогда во всём мире был порядок. Все жили по Ведам. Люди даже не помышляли о том, чтобы прикоснуться к мясу. Они следовали тем же принципам, не ели мясо, не вступали запрещённую половую связь, не играли в азартные игры, не принимали одурманивающих средств. Поскольку царь был очень силён.

00:40:23 Когда Махараджа Парикшит увидел, как один чёрный человек собирается убить корову, он тут же выхватил свой меч. «Кто ты такой? Я убью тебя на месте». Таким строгим он был. Он приказал этому Кали убраться из своего государства. Кали умолял не убивать его. «Господин, ты хочешь убить меня, но сейчас моё время. Я пришёл и делаю своё дело, убиваю корову. Как мне быть? Это моё призвание». И Махараджа Парикшит понял, что наступает Кали юга.

00:41:03 Он подумал: «Кали предначертана такая деятельность. Я царь. Как мне это пресечь?» Вот ещё одна проблема. Каждый должен быть занят и занят своим делом. Поэтому, в какие места он попросил его пойти? На бойню, в публичный дом, где есть внебрачная связь, в пивной притон, где пьянствуют и в игорный дом. И в то время Кали было трудно найти такое место. Он не мог найти. Поэтому, в результате заговора, царь был убит и Кали смог проникнуть в общество.

00:41:49 Таковы принципы. Вот, что значит человеческое общество. В человеческом обществе «вишнур арадьяте», поклоняются Господу. В настоящий момент эти негодяи об этом не знают. А так называемые лидеры сами слепы, но при этом пытаются вести за собой других слепцов. Таково положение в обществе. Поэтому, ведическая культура безвозвратно утрачена.

00:42:27 Однако, по милости Чайтаньи Махапрабху, «чатударпана марджанам», цель ведической культуры очистить сердце и привести к совершенству. «Брахма бхута». Поднять человека на совершенный духовный уровень. Такова ведическая культура. Смысл втом, чтобы познать Верховного Господа. Ведическая культура предназначена для этого. Но сейчас всё «шиворот на выворот». Поэтому, по своей милости Чайтанья Махапрабху рекомендовал нам простой метод: «Единственное, что нужно это повторять Святое Имя» и тогда «чатадарпана марджанам». Мы получим тот же результат, к которому вела культура Вед.

00:43:14 Наше сердце очистится и мы поймём своё положение. Повторяя мантру Харе Кришна, мы достигнем той же цели. Это так замечательно. Поэтому нет повода для уныния. Мы не принадлежим к этому классу и к этому тоже. Ничего страшного. Кем бы вы ни были, просто пойте Святое Имя, и вы очиститесь. Для этого и существует Движение Сознания Кришны. Спасибо вам большое.

транскрибирование: Елена Роева | Кривой рог | Украина | 23 January 2020