Агрессоры. Вайшнавы полны хороших качеств

Лондон - 26 July 1973
Греховные или благочестивые действия. Разница между «дэвом» и «асуром». Два класса людей. Кто такой «вайшнав». Сомнения Арджуны. Агрессоры. Карна и Драупади. Спутница Кришны. Человеческая форма жизни. Преданный Кришны. «Ахимса». Качества полубогов. Кришна Отец всех живых существ. Чайтанья Махапрабху. Материальная природа. Движение Сознание Кришны для независтливых.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:36:34 | качество: mp3 96kB/s 34 Mb | прослушано: 333 | скачано: 500 | избрано: 16
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Перевод: «Убив тех, кто грозит нам сейчас войной, мы покроем себя грехом. Поэтому нам нельзя убивать сыновей Дхритараштры и своих друзей. Чего мы добьёмся этим, о Кришна, супруг богини удачи? Как может смерть родственников принести нам счастье?»

00:00:22 Итак, «папам эва». «Папам» значит греховные действия. А «пуньям» - благочестивые. Людям следует оценивать каждое действие. «Папам» или «пуньям». Добродетельный это поступок или греховный. Но, «асуры» не ведают об этом. «Асуров» не беспокоит грех это или нет. «Я буду это делать потому что мне нравиться». Это «асура».

00:01:13 Для него не существует авторитета, который бы определял, что есть поведение греховное, а что праведное. Совершая греховные поступки, я деградирую. Если мы пристрастимся к греховной деятельности, то будем опускаться всё ниже. Но, люди этого не знают. Даже так называемые религиозные священники поддерживают убийства. Они мирятся с этим.

00:02:08 Убийство – грех. Но, под именем религии это происходит. Если кто-то заявит: «Моя религия – резать глотки». Неужели с этим будут мириться? Например, здесь говорится о войне. В «Бхагавад-гите» мы читаем про войну. Это священная война. Тем не менее, для Арджуны не всё одинаково, потому что он «вайшнав». «Вайшнав» значит «дэвата», полубог.

00:02:48 В чём разница между «дэвом» и «асуром»? Кого называют «дэвом», а кого «асуром»? Люди делятся на две категории. Одних именуют «дэвами», «дэватами», других «асурами», «дэвасура». Между «дэвами» и «асурами» всегда идёт вражда. В настоящий момент, число «асуров» возросло. В былые времена, «дэватов» было больше.

00:03:39 Арджуна – «дэвата». Потому что он «вишну-бхакта» (преданный Вишну). В творении есть два класса людей. Преданных Господу Вишну называют «дэватами». К их числу относятся, например, полубоги, такие как Индра, Чандра, Сурья и многие другие. В высшей планетарной системе насчитывается тридцать три крора «дэватов». Все они «вишнубхакты». Они подчиняются законам Вишну и «вайшнавов».

00:04:34 Например, Индра. Он «дэвата». Как-то между армией Индры и Хираньякашипу произошло сражение. Когда Хираньякашипу потерпел поражение, то, как обычно бывает, когда противник повержен, победитель начинает бесчинствовать. Особенно в отношении женщин. Это до сих пор происходит. От победителей больше всего страдают невинные женщины. Поскольку как вы знаете, солдатам разрешают насиловать их. Они также мародёрствуют.

00:05:33 Но, после победы над Хираньякашипу, никто из «дэватов» так не поступил. Лишь Индра пленил жену Хираньякашипу, Каятху. Она плакала, что естественно для женщины. Но, Индра силой тащил её. Случаем, Нарада проходил мимо. «Что ты такое делаешь?». «Нет, я не намереваюсь унижать эту женщину, но я хочу заключить её под стражу. Поскольку она беременна и она носит во чреве ребёнка от асуры. Хираньякашипу. Поэтому я подожду когда она родит и я убью ребёнка!».

00:06:38 Нарада сказал: «Нет-нет. Этот ребёнок не является асуром. Она родит великого преданного Кришны. Махабхагавату». В конце концов, Нарада знал, он знал ещё до этого события. Это святые люди. Они способны понять, что ребёнок, который должен будет появиться на свет, станет великим преданным Кришны. «Он Махабхагавата. Не вздумай этого делать! Не уводи её в свои чертоги. Лучше, поручи её мне и я позабочусь о ней».

00:07:27 Индра сразу же послушался Нараду. Тот час же он отпустил женщину и не только отпустил, но и обошёл её. «В утробе этой женщины находится Махабхагавата. Склонимся же перед ним». Это «вайшнав». Как только Индра понял, что она носит вайшнава, Махабхагавату, он сказал: «Она заслуживает почтения. Ей следует поклониться!». Это вайшнав. Но, асур не станет этого делать. Асур не будет так поступать. В этом разница между дэватой и асурой.

00:08:18 В «Бхагавад-гите» в шестнадцатой главе вы прочтёте описание «асуры». «Праврити» это то, что следует делать. А «ниврити» это то, чего делать не следует. «Асуры» не проводят этого различия. Они не гнушаются ничем ради собственного удовлетворения. «Я готов на всё!», думают они. Поэтому они запутываются. Пока у них есть сила, они не считаются ни с чем. Ни с шастрой, ни с садху, ни с гуру. Им на всё наплевать.

00:09:13 Но, такая цивилизация «асуров», такие живые существа попадают в затруднительное положение, поскольку не придают значение никаким действиям. Однако природа берёт своё. Негодяи думают, что им можно поступать как заблагорассудится. Это невозможно. Пока мы в этом материальном мире, мы обусловлены.

00:09:51 Мы соприкасаемся с тем или иным качеством материальной природы. Качества делятся на три категории: добродетель, страсть и невежество. Мы вынуждены соприкасаться с одним из них. Пока человек не сознаёт Кришну, пока не совершает преданное служение, ему приходится испытывать влияние этих трёх качеств.

00:10:34 Добродетель. Кто-то может быть очень хорошим человеком. Например, Арджуна говорит как человек добродетельный. Он взвешивает. Он думает: «Хотя они ататайна…». «Ататайна» значит агрессор. По закону, если кто-либо нападает на вас, если пытается похитить вашу жену, если поджигает ваш дом, то таких людей называют «ататайна», агрессорами. Таких агрессоров следует убивать на месте.

00:11:34 О ненасилии не может быть и речи. Вы должны на месте убить их. В этом нет греха. Но в данном случае, несмотря на то, что люди на стороне противника являлись агрессорами, Арджуна анализирует, следует их убивать или нет. Вот, что отличает «дэвату» от «асуры». Они оценивают каждое действие. Но, Арджуна сомневается. «Если они мои родственники, члены моей семьи, то можно ли убивать таких агрессоров?». Это здравый смысл.

00:12:29 Предположим, ваш сын становится неуправляемым. Если он бросается на отца. Отец, тем не менее подумает: «Убить мне его или нет?». Это естественно. Если мой сын устраивает в доме пожар, убить мне его или нет? Вот в каком положении находился Арджуна. «Да, они «ататайна». Агрессоры. Однако, они из той же семьи. Должен ли я их убивать?». Он пытается всё взвесить. «Если я убью таких агрессоров, то последствия за этот грех обрушатся на меня и мне придётся страдать». И он объясняет, почему.

00:13:26 Ведь они «бхандаван». «Дхаратараштран» значит сыновья Дхритараштры. Дурьйодхана и другие. Итак, «сва бхандаван». «Они члены нашей семьи». «Бхандаван». «Мадхава. Мой дорогой Мадхава, Ты супруг богини удачи, поэтому Ты всегда счастлив. Ты думаешь, я обрету счастье убив своих людей? Ты так думаешь?» Они говорят как друзья. Вот так бывает.

00:14:20 Только представьте, эти воины были агрессорами, в этом нет сомнения, ведь эти «дхартараштран», сыновья Дхритараштры, оскорбили Драупади, жену Арджуны. Было заключено пари, и ставкой была жена Арджуны. Но, Пандавы проиграли в этой игре, и победители забрали их жену. Карна воспользовался этой возможностью, поскольку во время своей «сваямвары» Драупади обидела Карну.

00:15:09 В то время нужно было попасть рыбе в глаз (состязание лучников в исусстве стрельбы из лука). И Карна был лучшим лучником. И вот когда Карна хотел было положить стрелу на лук, чтобы попасть в рыбий глаз, Драупади возразила. Потому что хотела, чтобы её мужем стал Арджуна, но она знала, если Карна будет допущен до состязания, то выйдет победителем и тогда ей придётся выйти за Карну. Она была очень разумной дочерью царя-кшатрия.

00:15:53 Что касается Карны, то никто не знал, что он «кшатрий», его считали сыном плотника. Карна родился у Кунти до её брака. Поэтому она скрывала, что Карна её сын. Но, он был «кшатрием». Об этом никто не знал. Драупади воспользовалась этим. «Это соревнование предназначено для кшатриев. Не кшатрии не должны в нём участвовать». Она сказала так, потому что Карну считали сыном плотника, «шудрой». Поэтому ему не дали возможность заполучить Драупади. Но, если бы ему позволили участвовать он вышел бы победителем.

00:16:47 Итак, сейчас Карна взял реванш. Когда Пандавы проиграли Драупади в азартной игре, Карна тут же, Карна был другом Дурьйодханы, он сразу же посоветовал: «Теперь она наша собственность. Мы можем делать с ней что хотим. Арджуна потерял свою жену». И он предложил: «Раздень её пред всем собранием». Обнажиться на глазах стольких людей это величайшее оскорбление для женщины. Они действительно пытались её унизить. Они не пытались, они это сделали. Но, Кришна спас её. Вы знаете «вастра харана драупади». Её пытались раздеть, но у них ничего не получилось.

00:17:43 Кришна давал ей «сари». Одно за другим, одно за другим. Горы «сари». В конце концов им надоело и они оставили попытки раздеть её. Итак, она действительно были «ататайна». Потому что так называют тех кто пытается похитить или обесчестить вашу жену. Вы должны убить их на месте.

00:18:09 Взять к примеру Господа Рамачандру. Он был великим праведным царём. Но, когда его супругу Ситу оскорбили… Равана похитил Ситу. Господь Рамачандра мог жениться на сотнях и тысячах Сит. Он Верховная Личность Бога. Он мог создать Ситу, Радхарани, Лакшми. Они представляют собой энергию наслаждения Верховной Личности Бога. Верховная Личность Бога не станет брать себе в жёны материальных женщин, материальных подруг.

00:19:03 Радхарани Кришны или Сита дэви Господа Рамачандры, или Лакшми дэви Нараяны являются энергией наслаждения Верховной Личности Бога. «Ахладини шакти». У Кришны Бога множество энергий. Одно из энергий называют «Ахладини шакти». Энергией наслаждения. Итак, спутница Кришны, спутница Господа Рамачандры это проявление энергии наслаждения.

00:19:48 Чтобы показать пример, Господь Рамачандра в ответ на похищение Ситы, в отместку за её оскорбление и за своё оскорбление покончил не только с Раваной, но и со всей его династией. За одну только женщину. Он мог сотворить множество женщин. Но, нет. Поскольку «ататайна». В ответ на агрессивные действия. Так он учил людей тому, что агрессор должен поплатиться жизнью.

00:20:31 Но, Арджуна рассуждает будет это грехом или нет. Это «дэвата». Он взвешивает каждое действие. «Правидно ли то, что я сделаю?» Это «дэвата». «Если это благочестивый поступок, то он возвысит меня. Если это грех, я деградирую». Никто не хочет деградировать. В первую очередь это относится к человеку. Его жизнь предназначена для возвышения, не для деградации. Вы обрели человеческое рождение после пребывания в низших формах жизни.

00:21:21 Душа проходит через множество видов жизни. Обитатели вод, деревья, растения, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Спустя великое множество жизней мы рождаемся человеком. Эти люди не знают об этом. Человеческая форма жизни очень редка. Поэтому Нароттам дас Тхакур поёт, он скорбит: «Мой дорогой Кришна, я такой неудачник. Я получил человеческую форму жизни, которая предназначена для развития сознания Кришны. Но, я впустую потратил своё время на другие цели. Я сознательно принимал яд. Сознательно».

00:22:46 Эти люди не знают об этом, потому что они «асуры». Они не знают, чем следует заниматься в человеческой форме жизни и чем заниматься не следует. Они, не колеблясь, убивают животных. Невежественные негодяи. При этом они являются духовными лидерами. Как ужасно положение вещей в Кали югу. Только представьте. Они, не задумываясь, предаются греховной жизни. Им невдомёк, что в следующей жизни им уже нечем будет кичиться.

00:23:39 Материальная природа заставит их родиться вновь. Вы не сможете сказать: «Я не согласен на такое тело, я хочу другое». Нет. Природа вам не подчиняется. Это вам придётся её слушаться. Это очень важный стих «Бхагавад-гиты».

00:24:05 [санскрит] «Аханкара» из-за ложного эго… «Асуры» думают: «Я независим. Я могу делать, что захочу». Нет, вы не можете. Если вы будете так поступать, то вас накажут. Вы ответственны за каждое действие, за каждый поступок, даже самый незначительный. Материальная природа всё отслеживает. И вас заставят принять то или иное тело, из великого многообразия и вы будете страдать.

00:24:58 Поэтому, будучи «дэватой» Арджуна рассуждает: «Они ататайна, но в тоже время они члены нашей семьи. Хорошо ли убивать своих родных?» Он спрашивает Кришну. Кришна рядом и он обдумывает, он советуется с Кришной: «Что ты думаешь? Хорошо ли убивать таких агрессоров?» Поэтому в последней строке он говорит: «Мой дорогой Кришна, Ты думаешь, что убив своих родных, членов своей семьи я обрету счастье? Ты Мадхава, Ты всегда счастлив, потому, что Ты супруг богини удачи. Но, неужели Ты думаешь, что так я стану счастливым?» Он советуется.

00:25:57 Итак, это свидетельствует о том, что Арджуна наделён характером преданного. Преданный всегда является «дэвотой», полубогом. Если человек предан Кришне, если сознаёт Его, то он «сура», то есть «дэвата». «Дэвата» обладает всеми хорошими качествами. Преданный Кришны никогда не станет оправдывать убийство. Нет. Он никогда не станет убивать животных ради прихотей своего языка. Он никогда не согласится с этим.

00:26:41 «Ахимса». Это третье качество. В «Бхагавад-гите» есть всё. «Аманитвам». Это понимание того, что наше «Я» отлично от нашего тела. Это называется «аманитвам». Все гордятся «Я индиец», «Я американец», «Я англечанин». Это хвастовство. Мы гордимся своим телом. Но, когда мы понимаем «Я не тело», «Я не являюсь телом», то это знание «адамбитвам», как только я перестаю отождествлять себя со своим телом, от ложной гордости не остаётся и следа.

00:27:43 Далее следует «ахимса», ненасилие. «Арджамам», простота. Есть восемнадцать качеств полубогов. Когда человек становится преданным Кришны, сознающим Кришну все эти хорошие качества проявляются в нём. Здесь мы видим подтверждение тому. Арджуна преданный Кришны, поэтому он беспокоится «Убивать мне их или нет?». «Ахимса». Он думает, он ещё не принял окончательного решения.

00:28:29 Итак, люди пытаются улучшать общество за счёт всевозможных средств. Но им неизвестен этот секрет. Обучите человека так, чтобы он стал преданным Кришны. И тогда в нём естественным образом проявятся все хорошие качества. Больше ничего не требуется. Нет необходимости отдельно воспитывать в человеке честность, религиозность. Вдохновлять его на простую жизнь и возвышенное мышление. Все эти качества естественно разовьются в нём.

00:29:21 Поскольку живое существо, душа есть неотъемлемая часть Кришны, «мамайваншот джива», всё это слова Кришны. «Они пришли в этот материальный мир. Я Отец дающий семя. Они хотели наслаждаться, поэтому Я предоставил им возможность. Однако на самом деле Я Отец, а Мать материальная природа». Например, отец вводит живое существо во чрево матери, а мать через свою кровь даёт телу ребёнка всё, что ему необходимо для развития.

00:30:15 Подобным образом, все живые существа, восемь миллионов четыреста тысяч видов, Кришна их отец. Он вложил семя в лоно материальной природы, а материальная природа предоставила тело. У одних тела рыб, у других тела деревьев, растений. У кого-то тела насекомых, пресмыкающихся. У кого-то тела птиц или животных. У одних человеческое тело, у других тело полубога. Но, все эти материалы были предоставлены Матерью. Это очень легко понять.

00:30:58 Например, когда растёт ребёнок, мать поставляет его телу все необходимые материалы. Всё по науке. Поэтому, когда Чайтанья Махапрабху принял «саньясу», и когда пришла Его мать, Адвайта прабху устроил для неё последнюю встречу с сыном, поскольку «саньяси» не может больше возвращаться домой. В тот момент мать охватили сильные чувства «Он так красив, у Него прекрасные волосы и теперь Он сбрил их». От переполнявших её эмоций она заплакала.

00:31:43 Чайтанья Махапрабху тут же припал к её лотосоподобным стопам и сказал: «Моя дорогая мать, это тело принадлежит тебе. Матушка, это тело твоё. Это тело должно было служить тебе, но так или иначе Я принял саньясу. Я поступил неправильно. Пожалуйста, прости Меня. Это тело принадлежит тебе. Это твоё тело», сказал Чайтанья Махапрабху. Так должен думать каждый сын. Это ведическая культура. На самом деле, тело нам даёт мать.

00:32:30 С самого начала, после половой связи, всё это описано в «Бхагавате». Два вида секреции образуют сгусток, который принимает форму горошины. Постепенно тело развивается, все компоненты и энергию ребёнок получает от матери. То же самое можно про всё материальное творение. Материальная природа. Мать предоставляет тело. Поэтому её называют Матерью. Мать Дурга. Материальную природу именуют Дургой.

00:33:18 [санскрит] Это описание Дурги. Об этом же говорит Кришна. Поэтому мы не должны считать, что животные, птицы или деревья не являются нашими братьями. Ведь дающий семя Отец – это Кришна, а материальная природа Мать. Поэтому у нас общие Родители. А если так, все они наши братья.

00:34:07 Итак, до тех пор, пока человек не разовьёт в себе духовное сознание, как может он думать о всеобщем братстве? Это вздор. Это невозможно. Всеобщее братство возможно только в том случае, когда люди сознают Кришну. Когда понимают, что Кришна Отец всех. Предположим у отца десять сыновей. Из них один или двое ни на что негодны. Если остальные толковые сыновья скажут отцу: №Наш дорогой отец, эти двое наших братьев бесполезны. Давай перережем им глотки и съедим». Разве отец скажет: «Да, действуйте». Нет. Отец этого никогда не позволит.

00:35:07 Он ответит им: «Бесполезны, ну и что? Пусть живут. Я буду их содержать. Вы не имеете право посягать на их права». Это здравый смысл. Но эти негодяи считают, что ради услад человеческих языков животных нужно убивать. Никакого здравомыслия. Никакого. При этом их считают религиозными лидерами.

00:35:40 «Бхагавата» решительно отвергает такое мошенничество под именем религия. «Бхагавата дхарма», движение Сознание Кришны предназначено для «парамо унир матсаранам», для независтливых.

00:36:09 Как они могут завидовать? «Парамахамсой» называют того, кто понимает, что есть творение, кто является Творцом и кто такие живые существа. Это «парамахамса». Так как такой «парамахамса» может завидовать другим? Поэтому говорится «парамо унир матсаранам». «Матсарата» это завистник. Не став «вайшнавом», не став, преданным Кришны, никто не может называться человеком. Это не более чем животное. Спасибо вам большое.

транскрибирование: Елена Роева | Кривой рог | Украина | 24 December 2019