Кришна трансцендентен к этому миру
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:01 Лекция по «Бхагавад-гите как она есть» первая глава текст тринадцатый и четырнадцатый. Прочитанная Его божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. 14 июля 1973 года в Лондоне, Англия.
00:00:23 Перевод: «Вторя ему, разом зазвучали раковины, барабаны, трубы, горны и рожки, наполнив воздух громоподобным гулом».
00:00:35 Здесь упоминаются разновидности музыкальных инструментов. Люди уже не пользуются этими инструментами. Но, на разного рода рожках, барабанах, литаврах люди играют и в наши дни. Принцип тот же самый. С помощью музыкальных инструментов в солдатах поддерживается боевой дух, чтобы они могли доблестно сражаться. Когда все эти инструменты зазвучали одновременно слившись в единый гул… Следующий стих.
00:01:27 Перевод: «Тогда на другой стороне Господь Кришна и Арджуна, стоявшие на великолепной колеснице, запряжённой белыми лошадьми, затрубили в свои божественные раковины».
00:01:38 Вы видели изображение, Кришна управляет четырьмя белыми конями. В сравнении с раковиной, в которую протрубил Бхишмадэва, раковины в руках Кришны и Арджуны именуются божественными.
00:02:00 Кришна – духовен. Кришна не принадлежит материальному миру. Тело Кришны, Его деяния, всё связанное с Кришной запредельны этому материальному миру. «Дивьям». В «чатур шлоке» «Бхагаватам» сказано: в наставлениях Кришны Брамхме, «ахам эвам брасам агре» - «Я существовал до сотворения мира». Также сказано в Ведах «эко нараяна асит» - «Прежде чем возникло творение, существовал лишь Нараяна».
00:03:00 Итак положение Кришны всегда остаётся трансцендентным. Он не является творением материального мира. Но так как он приходит как человек и действует как человек, те, кому недостаёт разума, «аважананти», считают Кришну обычным человеком. «Мудха», т.е. ослы или неразумные люди, Они не способны постичь положение Кришны. Кришна всегда пребывает на трансцендентном уровне.
00:03:55 Когда Арджуна спросил у Него по поводу Его утверждения о том, что Он давал наставления Богу Солнца, Кришна сказал: «Это бхакти йога». Упомянутая в «Бхагавад-гите». «Бхагавад-гита» - это бхакти йога. Это наука понимания Верховной Личности Бога. И это произведение также трансцендентно. Бхакти тоже трансцендентно. Бхакти не является деятельностью материального мира. [санскрит]
00:04:45 Итак, бхакти – это деятельность связанная с Кришной, поэтому она не материальна. [санскрит] Бхакти йога трансцендентна. И так как Кришна трансцендентен. Вы не сможете постичь Кришну, пользуясь каким-либо материальным методом. Поэтому Кришна говорит: «бактимам абхиджанати». «Метод должен быть тоже трансцендентным, не материальным».
00:05:34 Итак, если мы можем понять эти простые истины, что Кришна трансцендентен, имя Кришны трансцендентно, форма Кришны трансцендентна. «сат чит ананда виграха». Тело Кришны «сат чит ананда». Его тело не подобно нашему. Наше тело «асат», «ачит» и «нирананда» - прямая противоположность. Материальное тело - «асат», т.е. временно. Оно не будет существовать всегда. Но тело Кришны не такое.
00:06:31 Тело Кришны вечно, т.е. «чит». «Сат, чит». Исполнено знания. Итак, люди, которым не достаёт разума, не могут постичь Кришну. Поэтому «шастра» говорит: [санскрит] «Материальные чувства, «индри», не способны постичь Верховную Личность Бога». Это не возможно. Это пустая трата времени. Бесполезное занятие.
00:07:23 Кришну следует понимать так, как об этом говорит Кришна. Он может объяснить науку о себе. Никто другой не может. Дело в том, что наши чувства несовершенны. Мы подвержены четырём недостаткам: мы совершаем ошибки, мы поддаёмся иллюзии, наши чувства несовершенны и при этом мы пытаемся говорить о трансцендентной науке и следовательно обманываем. Они будут говорить: возможно, вероятно. Это язык так называемых учёных. Это свидетельствует о том, что их знания несовершенны. И, тем не менее они хотят учить других. И это обман. Знание должно быть совершенным. Только тогда вы сможете учить других.
00:08:22 Итак, наш путь – это получать совершенное знание из совершенного источника и распространять его. Мы не придумываем никаких знаний. Поэтому мы представляем «Бхагавад-гиту как она есть». Как она есть. «Бхагавад-гита» уже совершенна. Зачем нам толковать ее, пользуясь своими несовершенными чувствами? Это обман. Но люди хотят быть обманутыми.
00:08:57 Весь мир наполнен обманщиками и обманутыми. Поскольку мы хотим быть обманутыми, вокруг нас множество обманщиков. Люди не хотят реального. Вот реальное – «Бхагавад-гита». Верховная Личность Бога сам рассказывает о себе. Зачем нам давать трактовки? Значит ли это, что Верховная личность Бога – высший авторитет, оставил что-то необъяснимым для того, чтобы позднее какие-то негодяи, мошенники, давали этому собственное толкование? Нет. Но, есть такие негодяи, которые дают такие толкования. Это обман. Один из изъянов.
00:09:56 Насчитывается шестьсот сорок - шестьсот сорок пять изданий «Бхагавад-гиты». Сплошной обман. Среди авторов есть известные учёные. Они не учёные, они негодяи. Но они обманывают. Они выставляют себя учёными. Люди хотят быть обманутыми. Принимают их слова на веру. И они не могут понять Кришну. Обманутые. Они принимают прибежище у обманщиков. Поэтому они обмануты.
00:10:36 «Майа» очень сильна. «Майа» постоянно подталкивает нас к тому, чтобы нас обманули. Зачем ты считаешь Кришну Верховной Личностью Бога? Не считай, Он обычный человек. Ты тоже можешь сравняться с Кришной. Ты тоже можешь стать Богом. Стань воплощением Бога. Вот, что происходит.
00:11:08 И такие люди находят себе единомышленников, потому что они хотят быть обманутыми. Они не примут слова Кришны. Кришна говорит: [санскрит] «Прими только Сознание Кришны». «Сарва дхарма». Потому что всякая «дхарма», не одобренная Верховным Господом Кришной, не является «дхармой». Человек или полубог, или очень великая душа не может придумать «дхарму». Это невозможно. Истинная «дхарма» даётся Верховной Личностью Бога Кришной.
00:12:01 И об истинной «дхарме» сказано в «Бхагавад-гите»: «Просто предайся Мне» - это истинная «дхарма». Предайся Кришне и следуй Его наставлениям. Итак, твоя жизнь станет совершенной. Потому что ты следуешь совершенным наставлениям. Следовательно, ты тоже совершенен. Простой метод.
00:12:33 Чтобы обрести совершенство, мы должны следовать совершенным наставлениям. Итак, «Бхагавад-гита» содержит совершенные наставления. Если мы воспользуемся ими как они есть и будем следовать им, достижение совершенства не будет представлять для нас непосильную задачу. Но поскольку мы не хотим стать совершенными, поскольку мы хотим быть обманутыми, мы не становимся совершенными. В этом проблема.
00:13:11 Итак, с самого начала мы должны знать, что Кришна трансцендентен. И все Его деяния трансцендентны. Хотя Кришна приходит в этот мир подобно обычному смертному, но Он не обычный человек, потому что когда Кришне было всего три месяца от роду, Он убил «ракшаси» Путану. Трёхмесячный ребёнок не может убить такого гигантского демона, это невозможно.
00:13:58 Когда Кришне было шесть или семь лет Он поднял холм Говадхана. Что может быть трудного для Кришны. Если Кришна может запускать в атмосферу гигантские планеты, которые плавают подобно комочкам хлопка, Разве трудно Кришне поднять гору? Своей рукой, держать её на пальце. Для Кришны это нетрудно.
00:14:34 Но те кто хотят быть обманутыми, когда они сталкиваются с проявлением трансцендентной силы Кришны, они не верят этому. Они скажут это всё, как это называется мифология. Как будто бы Вьясадэва написал «Шримад Бхагаватам» чтобы развлекать этих мошенников мифологией, какими-то воображаемыми историями. Мы можем наблюдать, как они хотят быть обманутыми.
00:15:17 Такая великая душа как Вьясадэва, который дал нам эти ведические произведения написал нечто воображаемое. Чего ради ему это делать? Поэтому иногда эти обманутые люди не хотят признавать, что «Бхагавата» на писана Шри .Вьясадэвой. Однако, истинные «ачарьи», те, кто могут вести нас, как Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхвачарья, Чайтанья Махапрабху, они так не говорят. Они не называют это мифологией, плодом воображения. Они признают, это как оно есть. И мы должны следовать за этими «махадженами». [санскрит]
00:16:17 Мы должны следовать за великими душами, «ачарьями». Тот кто принял прибежище у «ачарьи», авторитетного, истинного духовного учителя знает «ачарья ванн пуруша веда». Поскольку он получает истинное знание из истинного источника, «ачарьи». «Ачарья» - это тот, кто состоит в ученической преемственности.
00:16:56 Как говорит Кришна: «Все «ачарьи» в ученической преемственности говорят одно и то же». Они не будут менять учение, они не будут давать свои трактовки. Они могут объяснить. Но, изначально истина остаётся неискажённой. Это «ачарья». «Ачарья» никогда не скажет: «Кришна материален. Не было такой личности как Кришна. Не было битвы на Курукшетре. Всё это плод воображения».
00:17:39 Итак, если мы не хотим быть обманутыми, мы должны обратиться к Кришне. И воспринимать Его так, как Он сам говорит о Себе и как это подтверждают «ачарьи». Тогда наше знание совершенно.
00:17:58 Итак, здесь сказано: [санскрит] Кришна и Его преданный Арджуна находятся на одном уровне. Поэтому Мадхава и Пандава протрубили в свои божественные раковины, и это не обычное явление. Звук божественных раковин, что у противника не было надежды на победу. Вот что значит этот звук. «Дивьям». Они тоже трубят в свои раковины, даже Бхишма трубит. Но их звуки не могут сравниться со звуками раковин Мадхавы и Пандава.
00:18:56 Такие спутники Кришны как Арджуна, также равно могущественны Кришне. Никто не может стать спутником Кришны, не будучи на высоком уровне. Как, например, огонь может смешиваться с огнём. Также вода может смешиваться с водой. Или.. До тех пор пока человек не достиг высокого духовного уровня, он не может стать спутником Кришны.
00:19:31 Наратан Дас Тхакур поёт… [санскрит] «гаурангера санге гане» Шри Чайтанья Махапрабху, Кришна и Его спутники [санскрит] все преданные. Итак, Наратан Дас Тхакур говорит: «Все эти спутники Чайтаньи Махапрабху принадлежит к той же категории «гаурангера санге гане», «нитьясидха коремане». Это слово «нитьясидха» очень важно в данном случае. «Нитьясидха» и «нитьябадха».
00:20:29 Есть две категории живых существ. «Нитьябадха» - вечно обусловленные. Что это значит? Это те кто находится в материальном мире и не знают когда они пришли в соприкосновение с этим материальным миром. Равно как и не знают, когда станут освобождёнными. Их называют «нитьябадха» - вечно обусловленными. Аналогично, есть «нитьясидхи» - это означает те, кто никогда не соприкасались с материальным миром и даже если они приходят сюда ради какой-то цели, они не забывают о своём положении. Это «нитья сидха».
00:21:19 Попытайтесь понять, есть две категории живых существ: «нитьясидха, «нитьябадха». «Нитьябадхи» находятся в материальном мире. Начиная с Брахмы и кончая маленьким муравьем, незначительным муравьём. Все они «нитьябадхи». Каждый, кто находиться в материальном мире «нитьябадха». И «нитьясидхи» принадлежат духовному миру. Они никогда не приходят в соприкосновение с материальным миром. И они даже могут приходить с какой-то миссией, исполняя волю Верховного Господа, но при этом они не касаются материальных качеств. Они всегда остаются запредельными материальному миру.
00:22:09 Также как Кришна всегда остаётся трансцендентным, несмотря на то, что находится в материальном мире. Точно также спутники «нитьясидхи» также трансцендентны и никогда не касаются материально мира.
00:22:28 Попытайтесь понять положение Кришны. Кришна является «Нараяна паро авьяктат». Трансцендентным «паро авьяктат». И это «пурушам уттама йога» она содержится в «Бхагавад-гите». Кришна сказал: «Всякий, кто постиг меня «аджаавьяям», кто понимает, что я не рождаюсь в материальном мире, что я не подвержен разрушительному влиянию материи, знают меня в совершенстве». Это называется «пурушам уттама». «Пурушам уттама». «Уттама» означает не от этого мира. «Ут» значит выше. А «тама» значит тьма.
00:23:25 Итак, «уттама» значит выше тьмы. Итак, «уттама пурушам», «пурушам уттама». «Пурушам» означает наслаждающийся. «Пракрити» - это объект наслаждения. На самом деле мы ни «пурушам», мы «пракрити». Об этом сказано в «Бхагавд-гите».
00:23:55 [санскрит] «Апариям». Материальные элементы: земля, вода, огонь, воздух, небо, ум, разум являются отделёнными энергиями. Материальными энергиями Кришны..Это тоже «пракрити». Материальный мир является «пракрити». Точно также есть другое «пракрити». И Кришна говорит об этом. [санскрит]. Но это «парапракрити».
00:24:46 Итак, мы не «пурушам», мы «пракрити». Хотя мы покрыты материей, и мы кажемся «пурушами», на самом деле это не так. Например, если вы переоденете женщину в мужчину, это не сделает её мужчиной. Она женщина. Подобно этому, мы «пуруши», в том смысле, что мы пытаемся подражать Верховному «Пуруше». «Пурушам уттаме».
00:25:25 Кришна – Верховный Наслаждающийся. И мы пытаемся стать имитацией Кришны. Например, много негодяев провозглашают себя Богом. Это последняя ловушка. «Майавада». Прежде всего мы пытаемся стать наслаждающимися. Например, главой семьи или министром. Тем, иным. Делаем множество разных попыток. Все пытаются стать начальником, боссом, наслаждающимся. В конце концов, когда мы терпим фиаско во всех отношениях, мы желаем стать Богом.И это последняя ловушка «майи».
00:26:08 Никто не может стать Богом. Он «Пурушам уттама», а мы «пракрити». Как мы можем искусственно стать наслаждающимся? «пракрити» значит объект наслаждения. Наслаждающийся и объект наслаждения. Господин и подвластный ему. Итак «джива бхута». Мы «дживы», мы все «пракрити». «Пуруша», единственный «пуруша» это Кришна. Есть «Вишну татва». Это «пуруша татва». А мы «шакти татва». «Шакти» мы энергия, пограничная энергия Кришны.
00:26:47 Итак, энергия это «пракрити». «Пракрити» не является «пуршей». Итак, философия «маявады» ошибочна. Они говорят про себя «сохам» - «я тот же». Как вы можете быть «тем же». В «шастре» сказано: Вы живое существо, вы «пракрити». Как вы можете стать «тем же», «пурушей»?. Это ошибка.
00:27:15 Как «пракрити», как женщина может стать мужчиной? Это можно сделать искусственно. Здесь тоже есть так называемые женщины, которые считают себя «пурушей». «Пуруша» значит наслаждающийся. Здесь женщины думают, что они наслаждаются. И так называемые мужчины думают, что наслаждаются. Все так думают. Никто не хочет служить. Все хотят, чтобы им служили. Это настроение «пуруши». Все хотят, чтобы им прислуживали. Никто не хочет служить. Таково материальное мировоззрение.
00:28:00 Когда мы соглашаемся служить, а не принимать служение – это освобождение. Когда мы соглашаемся только служить, а не принимать служение. Когда мы утрачиваем желание получать служение со стороны других, но когда мы желаем служить другим – это истинное освобождение. Но здесь, материальная болезнь такова, что все строят планы: «как же сделать так, чтобы другие служили мне?». Это называется «майа».
00:28:40 Что такое «майа»? Это попытка искусственно сделать себя объектом служения. Это невозможно. Когда мы соглашаемся служить… Чайтанья Махапрабху даровал нам путь, ведущий к освобождению [санскрит]. Таково наше положение. Мы вечные слуги Кришны. Когда мы посвящаем себя служению Кришне. Такова конва всей «Бхагавад-гиты».
00:29:17 Арджуна искусственно уклонялся от служения Кришне. Кришна хотел, чтобы тот сражался, но Арджуна выдвигал множество аргументов. Как он мог сражаться и убивать воинов на другой стороне, которые были его родственниками, его племянниками, его братьями, дедом? Он ведь выдвинул этот аргумент. Иными словами он отказывался служить Кришне. И это материальное состояние.
00:29:49 Он думал о себе. Он хотел наслаждаться родственниками, так называемыми племянниками, братьями. И он подумал: «Если они будут убиты, то какой смысл в моём царстве?» Но люди думают, если обретут царство «Я буду наслаждаться». Это обусловленность.
00:30:16 Но, освобождённая душа примет царство, но будет использовать его для служения Кришне. Вот, что такое освобождение. Именно так мы должны пытаться понять Кришну. Имя Кришны, славу Кришны, спутников Кришны, деяния Кришны. Всё это «дивьям», трансцендентно. Это не материально. Поэтому здесь сказано: [санскрит] «дивья санкху». «Шанка», в которую трубил Кришна и Арджуна, необычная «шанка». Спасибо вам большое.