Вкус жизни и духовный голод

Навадвип-дхам - 23 November 1981
Запись беседы с Б.Р. Шридхаром Махараджем от 23 ноября 1981 года. 1981.11.23.A. Вкус жизни и духовный голод. Только измерение ниргуны является безопасным
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 8
длительность: 00:17:49 | качество: mp3 128kB/s 16 Mb | прослушано: 3 | скачано: 22 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Сагар Махарадж: …Я чувствую, что сердца их сильны.
Шрила Шридхар Махарадж: Да. Сердце, стремление, вера, шраддха. Главное явление — это вера.
[Преданный говорит на бенгали]
[Гаура-Харибол]

00:00:44 кришна се томара, кришна дите паро
томара шакати ачхе
Кришна говорит: раздавать людям Бога, раздавать Безграничное ограниченному началу — это просто немыслимо. Как Безграничное может быть дано ограниченным существам?
[Говорят на бенгали]

00:01:38 Свами Махарадж. Если бы он не пришел, не отправился бы на Запад, то как мы могли бы жить? Столь великую нужду, потребность в истине мы чувствуем в настоящий момент, но если бы мы не обрели эту связь, то как мы сумели бы жить без такого рода опыта и без такой концепции, великодушной концепции Господа? Без этого как мы сумели бы жить? Это нечто специфическое. Обратно к Богу, обратно домой. Как, оставив дом, мы живем на чужбине?

00:02:40 Таким стало чувство: как, не зная, забыв родной дом, я блуждаю по чужбине? Повсюду чужеземцы, и нет ни одного человека моей крови. Не только человеческая форма жизни: иногда птицы, иногда звери, насекомые, черви, деревья — я блуждаю в этих разных формах жизни, и нет ни одного родного, без дома, без родины, сладостного дома… Как это возможно — жить?

00:03:34 Я чувствую, что это — моё богатство, это — моя поддержка, оплот всей моей жизни, вкус всей моей жизни, соль моей жизни — это явление. Как мы могли бы влачить дни, жить безвкусной, пресной жизнью? Таким должно быть умонастроение. Давно потерянная связь, это связующее звено — давно потерянное. Это звено известно мне, этот ключ — это моё родное, это сердце моего сердца, и я был лишен этого.

00:04:33 Иллюзия насильно разлучила меня с моими друзьями и лишила меня поддержки моего сердца. Таким должно быть чувство. Когда человек искренен, когда он искренне живёт этой жизнью, он будет чувствовать так все больше и больше.

00:05:00 ва̄судева хийа̄, па̄ш̣а̄н̣а дийа̄
[кемоне гад̣ийа̄че]
И все же моя жажда не утолена, я не могу совершить дальнейший прогресс. Я чувствую, что моё сердце не соответствует стандарту, я чувствую, что моё сердце стало каменным, оно не тает. Оно должно таять все больше и больше, но я вижу внутреннее сопротивление. Неужели моё сердце сделано из камня?

00:05:46 Таким также будет чувство в тех, кто обрел много. Жажда никогда не может быть утолена, она будет расти и расти, увеличиваться. Чем больше человек имеет, тем больше он хочет — такова сама природа любви, премы. Жажда никогда не будет утолена. Прогресс, желание большего. Большее рвение, степень интенсивности увеличивается, и высочайшую интенсивность мы находим в Радхарани и в Махапрабху. Подобная степень интенсивности отсутствует где бы то ни было еще.
[Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна, Харе…]

00:06:46 Это явление перед нами — в качестве нашего идеала, и мы стремимся к нему, не заботясь о каких бы то ни было препятствиях, которые могут возникнуть на нашем пути, какими бы они ни были. Идеал — перед нами, и огонь — в моем сердце, огонь жажды, страстного желания, который сжигает все дотла все иные возможности. Мы должны идти вперед к этой цели.

00:07:22 Не доверяй будущему, каким бы прекрасным оно ни было, живи и действуй в настоящем. Настоящий момент должен быть использован максимально эффективным образом с целью достижения успеха. Таким должен быть наш лозунг: не доверяй будущему, настоящее в моих руках. Я должен попытаться выжать каплю моей истинной перспективы из настоящего момента, он должен быть использован таким образом. Я не могу ждать.

00:08:10 Махапрабху говорит: «Пожалуйста, явись Мне, Я не в силах продолжать жить! Я не могу продолжать существование без соприкосновения с этим великим, любящим Богом!» Таков лозунг, девиз, стоящий перед нами, и мы должны действовать соответственно.
[Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна… Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура, Нитай-Гаура Харибол, Харе Кришна]
Кто он?
Преданный: Мукунда Мала.
Шрила Шридхар Махарадж: Мукунда Мала…
[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Нитай-Гаура Харибол]
[Преданный говорит на бенгали]

00:10:01 Это все — второстепенные, неважные явления. После того как Махапрабху явился, то Божественная любовь, явления высшего порядка, которые крайне редко можно найти, были распространены таким образом. Сатья-юге далеко до этого, Сатья-юга также жаждет [этого явления]. Знатоки, эксперты, квалифицированные люди, живущие в Сатья-югу, хотят родиться в Кали-югу. Таким великим преимуществом обладает эта Кали, особенна эта эпоха Кали — необычный век Кали.

00:10:46 В обычные Кали-юги дается преимущество призыва Харинамы, Нама-санкиртан. Но когда Махапрабху приходит как объединение Радхи-Говинды, то с этим явлением ничто другое невозможно сравнить. Обычная работа по облегчению страданий масс представляется [работой] крайне низкого уровня по сравнению с этим. Варнашрама призвана быть лишь фундаментом теизма. Эта система совершает самоубийство, если не устанавливает связь с сознанием Кришны.

00:11:47 Мы видим:
атах̣ пумбхир двиджа-ш́реш̣т̣ха̄
варн̣а̄ш́рама-вибха̄гаш́ах̣
свануш̣т̣хитасйа дхармасйа
сам̇сиддхир хари-тош̣ан̣ам
Варнашрама должна быть связана с хари-тошанай, в противном случае:
дхармах̣ свануш̣т̣хитах̣ пум̇са̄м̇
виш̣ваксена-катха̄су йах̣
нотпа̄дайед йади ратим̇
ш́рама эва хи кевалам

00:12:20 Если варнашрама не связана с сознанием Кришны, то эта варнашрама — асура-варнашрама, она совершает самоубийство, она не представляет никакой ценности. Только лишь благоприятная платформа — речь идет об этом. Стоя на этой платформе, площадке, мы можем удобным образом обрести связь с Господом.

00:12:51 эта саба чха̄д̣и’ а̄ра варн̣а̄ш́рама-дхарма
акин̃чана хан̃а̄ лайа кр̣ш̣н̣аика-ш́аран̣а
сат-кула-випра нахе бхаджанера йогйа
нӣча-джа̄ти нахе кр̣ш̣н̣а-бхаджане айогйа
сат-кула-випра нахе бхаджанера йогйа
йеи бхадже сеи бад̣а, абхакта — хӣна, чха̄ра
кр̣ш̣н̣а-бхаджане на̄хи джа̄ти-кула̄ди-вича̄ра
Прямая связь с ниргуной, гунатита. Варнашрама находится в сагуне. Варнашрама — это благоприятная позиция, призванная помочь нам вести жизнь в сознании Кришны.

00:13:43 чан̣д̣а̄ла ‘чан̣д̣а̄ла’ нахе —йади ‘кр̣ш̣н̣а’ бале
випра ‘випра’ нахе, —йади асат-патхе чале
Природа кришна-бхакти — ниргуна, гунатита. А эта [варнашрама] — сагуна, саттва-гуна. Саттва-гуна не обязательно может связать нас с ниргуной; оттуда возможно падение.

00:14:08 а̄брахма-бхувана̄л лока̄х̣
То явление [Бхур-, Бхувах-, Маха-, Джана-, Тапа-, Сатья-лока] — сагуна. Затем ниргуна — Вираджа, недифференцированное состояние, Брахма-лока. Затем начинается дифференциация ниргуны — с Шива-локи и Вайкунтхи, и ввысь. А зенит — в Кришна-локе.
[Харе Кришна, Харе Кришна]

00:14:36 сарва-дхарма̄н паритйаджйа
та̄ват карма̄н̣и курвӣта
на нирвидйета йа̄вата̄
мат-катха̄-ш́раван̣а̄дау ва̄
[ш́раддха̄ йа̄ван на джа̄йате]
нийатам̇ куру карма твам̇
карма джйа̄йо хй акарман̣ах̣
ш́арӣра-йа̄тра̄пи ча те
на прасиддхйед акарман̣ах̣
йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра
локо ’йам̇ карма-бандханах̣
[тад-артхам̇ карма каунтейа
мукта-сан̇гах̣ сама̄чара]
йаджн̃о ваи виш̣н̣ух̣
ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇
бхокта̄ ча прабхур эва ча
[на ту ма̄м абхиджа̄нанти
таттвена̄таш́ чйаванти те]

00:15:13 В противном случае дух деятельности будет крепко привязывать вас к материи, тогда:
[ш́рейа̄н дравйамайа̄д йаджн̃а̄дж
джн̃а̄на-йаджн̃ах̣ парантапа]
сарвам̇ карма̄кхилам̇ па̄ртха
джн̃а̄не парисама̄пйате
Нам может быть дана возможность соприкосновения с чистым сознанием, но чистое сознание дживы ущербно. Сознание дживы должно быть связано с сознанием Кришны, в противном случае сознание дживы небезопасно: живое существо вновь может упасть.

00:15:58 а̄брахма-бхувана̄л лока̄х̣
а̄-вирин̃чйа̄д аман̇галам
Брахма также находится в юрисдикции зловещего аман̇галам — зловещего, полного угроз существования. Неизбежность падения, сожаление и плач. Наступает реакция— скорбь, отчаяние.

00:16:28 Единственный способ — получить визу в ниргуна-дхаму:
[на тад бха̄сайате сӯрйо
на ш́аш́а̄н̇ко на па̄ваках̣]
йад гатва̄ на нивартанте
тад дха̄ма парамам̇ мама
«Мое великое, благородное Царство таково, обитель, вступив в которую никто не возвращается обратно. Это Моя Собственная обитель. Центростремительный поток. Поток автоматически несет его [живое существо] ко Мне, это делает Йога-майя. Это устраивает Йога-майя, её поток всегда несет ко Мне: он не центробежный, но центростремительный».

00:17:19 Йога-майя и маха-майя. Все, весь окружающий мир попытается вести меня к Центру, все благоприятно. Если мы находимся, обращаемся к садху-санге, тогда все и вся: садху, прасад — всё это связано с Кришной и будет помогать мне приближаться к моей цели.

транскрибирование: Динанатх Дас | Минск | Беларусия | 08 September 2018