Внутренний мир – это общество преданных

Кисельный - 28 September 2021
Это высочайшее устремление жить удовлетворением сердца, при чём не своего, а сердца другого и не просто другого, а высочайшей преданной. Это высочайшее устремление — помогать Ей служить Кришне. Все речки служения впадают в океан Любви, поэтому даже далёкая, малейшая связь с этим океаном Любви это что-то запредельное. Все преданные это Ее проявления, Её милость. Когда я пришел в общество преданных, то со временем понял, что их общество это мой внутренний мир. У меня нет отдельного внутреннего мира помимо общества преданных, поэтому их удовлетворение является моей жизненной потребностью.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:25:23 | качество: mp3 128kB/s 23 Mb | прослушано: 11 | скачано: 17 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:43 Кто такой милостливый, кто поможет мне сегодня выполнить мое служение?
– Давайте я попробую. Гурудев (Авадхут Махарадж) говорил, что нам не нужно искать недостатки в других и другим не позволять искать недостатки в себе. Могли бы сказать, что вы думаете…
– О втором высказывании.
– Ну да и, что вы думаете о том, что он имел ввиду.
– Я не могу комментировать слова Авадхута Махараджа и то, что он имеет ввиду, ведомо только ему одному. Я могу сказать о себе, что я не то, что не позволяю другим видеть недостатки в себе, я говорю о них, насколько я могу быть честным с самим собой и с другими. То есть, я их не скрываю. Я их не позиционирую и не скрываю.

00:01:44 Если кто-то видит во мне недостатки, так оно и есть значит. Если он мне на них указывает, то хорошо. Если я могу их исправить – ещё лучше.
– А что хорошего в том, что другой указывает на ваши недостатки?
– Но, если он квалифицирован указывать мне на недостаток, значит он наделяет меня силой справится с ним.
– А когда не квалифицирован?
– Ну, а когда не квалифицирован, просто, сказал и сказал. Хорошо, да, спасибо, я знаю. Если кто-то мне указывает на что-то, если он считает себя вправе мне сказать, если он думает, что у него есть силы исправить меня. Потому что, указать на недостаток, каждый может, но наделить силой справиться с ним, не все могут. Поэтому, разумные люди, они никогда на недостатки не указывают. Во-первых, они знают, что, если они смотрят на недостатки других, то эти недостатки переходят к ним посредством ума. То есть, если ум сосредотачивается на недостатках, то он впитывает их в себя.

00:02:37 Шрила Говинда Махарадж сказал: «Моя религия искать недостатки в себе». Кто-то регулярно звонил ему и говорил какие-то ужасные вещи. При этом присутствовал Шрила Госвами Махарадж. И, однажды, Шрила Госвами Махарадж говорит: «Я не вытерпел и сказал: «Гурудев, давайте, я поговорю с этим человеком!». Гурудев ответил : «Зачем? Я просто хочу понять, зачем Кришна дает мне это слушать». Надо просто понять волю Кришны. Потому что за всем стоит воля Кришны, даже за мельчайшим событием в нашей жизни стоит воля Кришны. И, наша задача разглядеть эту волю, которая направлена помочь нам. А помочь в чем? Справится с нашим эго. Потому что нас от прекрасной реальности отделяет гора нашего эго. И, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Тот, кто прославляет меня – мой враг, тот, кто меня ругает – мой лучший друг». Говорят, что наши недостатки, это наши врожденные свойства, искаженные эгоизмом. ... В этом что-то есть.

00:03:39 Надо понимать, что качества характера – это всё внешние элементы. Потому что у вайшнава может быть плохой характер. У чистого преданного может быть скверный характер. Подумайте об этом. Но, характер — это всё внешнее, поэтому мы не смотрим на недостатки характера. Как говорил, Шрила Говинда Махарадж, в свои последние дни, у всех есть недостатки, мы все несовершенны, но недостатки других – это не наша забота. Нас интересует один процент преданности в сердце другого живого существа, два процента и, на этом мы сосредотачиваем всё свое внимание. Также Шрила Госвами Махарадж сказал однажды на Кисельном: «Мы не обращаем внимание ни на физические недостатки других, ни на психические недостатки других». Ну, что нам говорить о наших недостатках, мы и так о них хорошо знаем, лучше, чем кто-либо. Как правило, наши недостатки едят нас же самих.

00:04:32 Но, так или иначе мы все с этим сталкиваемся, таков процесс становления Сознания Кришны. Поначалу он долгий и мучительный. Но, когда ты выходишь на определенный этап этого бытия, то, то, что раньше тебе казалось мучительным, начинает приносить радость, как не странно. Потому что, в Бхагавад-Гите сказано, что духовное знание, сначала, как горечь, а потом становится нектаром. А материальные достояния, сначала сладки, а потом горькие. Также и тут. Сначала тебе кажется, тяжело, все тебя прессуют постоянно. Что-то не так ты делаешь. Это не так, то не так.

00:05:13 – Получается, если я принимаю тот комментарий со стороны другого, начинаю меняться, меняется форма внешнее что-то. Но, все равно, как бы не менялась форма…
– Форма меняется. Да, но, если ты понимаешь, что радость других для тебя важнее, тогда это уже не форма меняется, это меняется твой внутренний подход к этому. В обществе преданных это просто невозможно играть.

00:05:43 – Если в основе всех решений, мотивов, мыслей, то, что я всё равно заискиваю, преследую свою какую-то личную выгоду, даже внешне пусть это выглядит благоприятно и, то, что вроде бы я проявляю какую-то любовь, заботу, тепло, при том остаются мотивы, чтобы меня любили, ожидания какого-то ответа, понимания, взаимности. Можно ли и как уйти от себя в центре?

00:06:38 – Надо понять, что мы не можем не действовать не в своих интересах. Такова природа живых существ. Просто надо понять, каков наш интерес? Каков наш высочайший интерес? И, Шрила Шридхар Махарадж говорит, что не надо думать, что у нас и у Кришны разные интересы. Если мы понимаем, что у нас и у Кришны одни и те же интересы, то надо узнать, каков интерес Кришны. Когда мы понимаем, каков интерес Кришны, и мы следуем Его интересу, то наш интерес автоматически будет исполнен, причём высочайшим совершенным образом. Мы не можем отказаться от своих интересов. Как в Шримад-Бхагаватам приводится пример, когда мы думаем, что мы одежда, мы также заботимся об одежде, отряхиваем её, стираем. Когда мы думаем, что мы тело, мы также заботимся о теле. Правильно? Мы не можем не заботится. Это самосохранение так называемое. Но, когда мы понимаем, что Господь Кришна сердце нашего сердца, то есть, он жизнь нашей жизни, по сути дела, без него нас нет. Тогда мы начинаем заботится о Нём, о Его интересах.

00:07:38 – Мне не понятно, каковы интересы Кришны?
– Для этого приходят его представители и говорят, каковы интересы Кришны. Они дают писания, наставления. Мы начинаем следовать им сначала в общем, пока мы не понимаем, что, следуя за этим конкретным преданным, мы обретаем все. То есть, всегда должна быть личность, за которой мы следуем. В этой личности, концентрат всего. В начальных классах один учитель, в старших классах, другой. Потом в институт поступаешь. Но, принцип учителя остается. Всегда есть личность. На каждом этапе есть личность. Это хорошо, когда на протяжении всей жизни, у тебя одна личность, которой ты следуешь. Это идеальный вариант. Но, не всегда такое возможно. Итак, мы вливаем свою энергию, свою капельку энергии в этот океан служения.

00:08:40 Сварнанги спросила однажды у Вайшнава Махараджа, когда он в Новомосковск приезжал: «Но, это же невозможно ничего не хотеть!?». Но, по сути дела, невозможно же жить, не исполняя какие-то свои желания, свои интересы, правильно? Вот такой вопрос. Вот, тоже самое, что и ты сейчас сказала. Ну а кто сказал, что ничего не хотеть? Надо хотеть, но правильных вещей хотеть. Углубляться в сознание Кришны. Больше служения, воспевать Маха-мантру. Надо вот этого хотеть, а не другого. Не того, что уводит от сознания Кришны. Но, это будет происходить постепенно. Отстранение от старого будет происходить по мере принятия нового. Как, например, у нас есть старая компания и мы знакомимся с новыми друзьями. По мере того, как мы всё чаще и чаще встречаемся с новыми, мы все реже и реже встречаемся со старыми. Так вот и будет происходить. И это нормально.

00:09:30 – Можно такой вопрос: то есть, в этом мире, вот в этой форме, невозможно быть в любого рода отношениях, в которых я смогу отдавать чистым образом, любить именно отдачей, … не любить во всемирном/всеобщем понимании любви и взаимности.
– Такое возможно. Чем больше у нас будет дух жертвенности расти, тем это физическое тело, оно будет также трансформироваться под влиянием этого духа. Сейчас оно состоит из атомов потребления, а со временем оно может состоять из атомов жертвенности. Но, это высочайший уровень. Поэтому, ачарьев, их не хоронят. Их оставляют в самадхи. Потому что их тело духовное, то есть, они выполняют своё вечное служение там.

00:10:32 Шрила Шридхар Махарадж долго противился тому, чтобы его Говинда Махарадж поместил в самадхи. Только в последние годы он сказал: «Делай, что хочешь...». И, Гурудев понял, что он дал ему добро. Так что, всё возможно. В Сознании Кришны возможно всё, но гарантий нет. Всё зависит от твоей жертвенности, от твоего стремления и от милости с той стороны. Надо всегда помнить о той стороне. Это всё будет исключительно по необходимости тому миру, не нашему желанию… Мы можем быть готовы на сто процентов, но, если тому миру не нужно, то наша готовность ничего не будет стоить.

00:11:06 Всегда надо помнить о том мире. Как вот, приводят пример с двумя пальцами и веревкой, которой матушка Яшода хотела связать Дамодара (одно из имён Кришны). Она хотела Его связать, но ей все время не хватало длины верёвки буквально вот двух пальцев. Она надвязывала веревку, и опять не хватало двух пальцев, опять надвязывала веревку, опять не хватало двух пальцев, не могла связать Кришну. Всегда не хватало двух пальцев. И, ачарьи говорят, что эти два пальца — это наше стремление и Его желание, Его милость.

00:11:33 Поэтому, нужно всегда памятовать о том измерении, представителем которого является Шри Гуру. Гуру также не один, как и Кришна. Кришна не одинок и Гурудев не одинок. Прямое служение вайшнаву — это не мой уровень, потому что очень «наэлектризовано». Поэтому я нахожусь на определенном расстоянии. Господь нас помещает в ту среду, в те обстоятельства, в которых мы можем прогрессировать. Потому что возможны также и травмы всякие, психологические, если мы не готовы просто к этому. Всё возможно. Поэтому надо не спешить и не тормозить.

00:12:15 Вопрос был: «что делать преданному, который не видит за всем волю Кришны?» Восхищаться тем, у кого это есть, не подражать и не выдумывать, что вот сейчас я буду за всем видеть волю Кришны. Это же естественное созревание. То есть, мы видим что-то, что нас вдохновляет и мы отдаем этому должное уважение и почтение, пытаемся служить, не быть такими, почитаем тех и служим тем, у кого это есть. И, тогда возможно, опять по их милости, в наше сердце придет некое чувство. Всегда надо помнить о том измерении. Надо быть всегда в сознании, что есть запредельная реальность, которая являет сама себя, когда захочет, через кого захочет, тогда мы будем ко всему осторожно относится. Мы понимаем, что Кришна может явиться в любую секунду.

00:13:03 Как Виджай Раман Прабху спросил однажды у Госвами Махараджа: «Почему в писаниях порой пишут: Кришна одному святому явился во сне, другому святому явился во сне? Почему Кришна приходит во сне?» Госвами Махарадж сказал: «Надо понять одну простую вещь, что Кришна может прийти к вам, даже через телевизор, Нго ничто не ограничивает.

00:13:26 – Как может быть вера, сильная или слабая, ты или веришь или не веришь.
– Градация всегда есть.
– Как можно верить во что-то очень сильно или очень слабо? Это состояние – я или верю или не верю.
– Нет. Вера тоже имеет развитие. В Сознании Кришны всё имеет развитие. Всё имеет градацию и развитие. Иначе бы все было статично, всё было бы одинаково. Все верят на своем уровне. Значит, она имеет градацию. Вера пастушков Вриндавана в Кришну отличается от нашей веры. Мы верим, что Кришна есть, правильно, на каком-то уровне, опять же. А они верят, что там, где Кришна, там не может быть опасности. Поэтому, они берут спокойно отравленную воду Ямуны и пьют. Говорят, а чего нам бояться? Кришна с нами! Опа, и умерли, якобы. А вам сейчас предложи стакан яда?

00:14:13 Поэтому, все имеет градацию. У нас даже веры, по сути дела, нет. У нас какие-то проблески, далекие проблески веры. Был случай такой, когда Гаудия-матх распался и, пришли преданные из противоположных лагерей на какой-то фестиваль и был на этом фестивале Шрла Шридхар Махарадж. Они пировали, а потом раздавали расагулы (сладости). И, одному преданному предложили расагулу и, он подумал, что этим расагулом его хотят отравить, люди из противоположного лагеря. Между преданными такое тоже бывает. Как говорил Сарасвати Тхакур перед уходом: «И дружба ради Кришны, и ссора ради Кришны». Всё имеет место быть. И, вот он побоялся, что его расагулом отравят. Гурудев заметил, что некий высокопоставленный преданный отказался есть расагулы.

00:15:12Он подошел к Шриле Шридхару Махараджу и говорит: «Такой-то отказался есть расагулы. Я думаю, что он думает, что его хотят отравить. Но, если Вы подадите ему этот расагул своей рукой, то он его примет!». Шрила Шридхар Махарадж тогда удивился: какой прозорливый юноша. И пошёл, взял расагул. И, только подумайте, пять минут назад этот преданный думал, что это яд. Но, когда Шрила Шридхар Махарадж взял его в руки и сказал: «Угощайся! Это расагул.». Тот сказал: «Даже, если это яд, то из рук Шрилы Шридхара Махараджа для меня это нектар и, съел его». Вот о какой вере идет речь. А у нас какая у нас вера?

00:15:54 Поэтому нам всегда надо помнить, что в сознании Кришны всегда есть градация и развитие. Всегда. Тогда мы будем в динамике находится. С этого и начинается Брихад-Бхагаватамрита. Матушка Уттара спрашивает у царя Парикшита, который только закончил слушать Шримад-Бхагаватам от Шукадева Госвами и, она подошла к своему сыну – царю Парикшиту и сказала: «Сынок, у тебя осталось мало времени, а я женщина, я не пойму Шримад-Бхагаватам, поэтому выдели для меня самую суть всего того, что ты услышал от Шукадева Госвами и расскажи мне сам нектар. И, вопрос у нее был такой: неужели жители Вриндавана занимают равное положение (живут в одном измерении) с просто практикующими какую-то духовную жизнь? Это возвращаясь к твоему вопросу по поводу, является ли проявлением эгоизма действовать во благо себе? Когда мы понимаем, что для нас является благом, то это уже не эгоизм. Когда ты следуешь своим подлинным интересам, интересам как Души. А высшие проявления интересов Души они проявляются исключительно в Сознании Кришны.

00:16:54 Поэтому, следуя наставлениям Гуру, преданным, окружающим тебя, пытаясь их удовлетворить, порадовать, понимая, что радость другого для меня выше, чем моя собственная. Когда для тебя радость другого выше, чем твоя собственная, то радость другого ты воспринимаешь, как свою собственную. Тогда это безграничным для тебя становится. Когда мы зациклены на самих себе, на своей радости, я должен быть счастливым и т.д.. А как это, что это? Мы даже не понимаем, что это. Спроси сейчас у большинства людей, они даже не знают, что они хотят. Они хотят то, что им говорят, вещают маркетологи. Здоровый образ жизни. Ну, хорошо, у нас есть такие трансцендентные маркетологи, которые под этим дают вам высочайшее благо.

00:17:42 – Кажется, понятна та идея, которую Вы сказали о сердечном удовлетворении о самоотдании, но не понятно, как жить этим в полной мере?
- Со временем. Ты хочешь всего и сразу. А не через чего тебе, понимаешь? Не через чего и не чем еще. Нет у тебя органа еще. Просто надо понимать, что это наше высочайшее стремление — жить в сердечном удовлетворении, при чем удовлетворении не своего сердца, а сердца другого. Это наше высочайшее удовлетворение удовлетворить сердце другого, и не просто другого, а высочайшего преданного. Наше высочайшее устремление помогать Ей служить Кришне. Все речки служения впадают в океан любви. Поэтому даже далекая, малейшая связь с этим океаном любви, это для нас нечто запредельное. Все преданные, так или иначе, Ее проявление, Ее милость.

00:18:38 – Просто получается так, что кажется очень, очень высоким, как вы сказали, этот идеал. А, понимание того, что, я даже в отношениях с преданными, лишь на очень короткий период могу помнить о том, реально сердечном удовлетворении и, всё равно, где-то внутри ожидаю принятия.

00:19:06 – Это нормально. Со временем пройдет. Приводят такой пример, когда вентилятор выключают, он продолжает крутится. То есть, ты уже, как бы, всё меньше и меньше пытаешь подпитывать это внимание к себе. Но, на автопилоте оно у тебя продолжается ещё. Это все кармически также, у тебя карма, у нас карма, у всех карма. Есть высшая воля, а есть кармические какие-то обстоятельства. Мы также здесь их решаем. Но, для нас это не главное, здесь, в этой среде, потому что у нас есть высшее, вокруг чего это всё побочным образом разрешается. Говинда Махарадж прямо сказал: «Мы уже сели в лифт. Всё. У нас только две задачи. Терпеть скорость его движения этого лифта и не вытаскивать руки за края, не цепляться, а то руки оторвет».

00:19:54 – Мне просто кажется, что с каким-то, не знаю... вроде бы я практикую, ну так внешне. А чем больше открываются какие-то вот такие моменты, они, словно открывают что, это какие-то внешние действия, а при том реальной практики, реальных какие-то.... ну это не ощущается, я просто начинаю ожидать еще больше, еще больше стремлюсь к чему-то, видя что-то как всё открывается, ещё больше разгоняюсь, но, в тоже время не понимаю, куда двигаться.

00:20:44 – Поэтому, я и говорю, не спеши, тебе надо тренировать терпение и смирение и никуда не гнать. Всё. Ты в вагоне уже. А ты идёшь по вагону ещё в противоположную сторону. Ты, получается, стоишь всё равно на месте. Если ты идешь по вагону, то ты стоишь, потому что идёшь в противоположную сторону. Не по ходу идешь, а в противоположную, когда ты пытаешься что-то ускорить. Сядь и расслабься. Просто делай то, что тебе говорят и, в этом будет твоя практика терпения и смирения и уважения к другим. Всё! Когда мы приходим в общество преданных, то нужно понять, что общество преданных — это наш внутренний мир. Общество преданных — это наш внутренний мир. У нас нет отдельного внутреннего мира помимо общества преданных. Поэтому, я и говорю, удовлетворение их, является нашей жизненной потребностью.

00:21:27 Желания её, его, если мы поймем, что все, кто нас окружают личности, превосходящие меня, то есть, если мы будем разглядывать каждого, то мы увидим, что у него есть то, что превосходит меня, у неё есть, у каждого есть то, что меня превосходит. И, мы будем естественным образом преклоняться перед этим. Преданные превыше нашего внутреннего мира. Наше высочайшее стремление оно привело нас в землю обетованную. А Земля обетованная – это общество преданных. Как бы нам не казалось, что это преданные, они не особо преданные. Всё начинается с этого. Мы этого недооценили как преданного, этого… Так мы постепенно остаемся одни на одни, сами с собой. Но, когда мы высоко ценим каждого, даже тех, на кого рычим...

00:22:15 – А как разглядеть это?
– Никак, просто когда ты чувствуешь себя ничтожеством, ни на что не годным, какие бы там у тебя не были бы качества, какая бы у тебя не была квалификация, если у тебя внутри есть такое чувство, то все вокруг перед тобой высочайшие личности сразу становятся. Живешь сразу в изумительном мире. Все вокруг превосходят тебя. Но, как только ты думаешь, что ты что-то из себя представляешь, то ты живешь в недостойном обществе. Потому что тебе кажется, что все, как бы, хуже тебя и, ты живешь в этом обществе худших. Понимаешь, парадокс какой? Как только ты думаешь о себе, как о худшем, ты живешь в обществе лучших. Вот парадокс! Как ты думаешь о себе, как о лучшем, так ты сразу живешь в обществе худших.

00:23:56 Это же не просто поэтические слова. Кришна Дас Госвами говорит, что я хуже Джагат Матхая, ниже навозного червя, тот, кто произнесет моё имя, тот попадет в ад. Так вот он о себе думает. Потому что он соприкоснулся с чем-то запредельным. Есть здоровое самоуничижение, а есть болезненное. В болезненном есть только твоё самоуничижение, то есть, есть только ты и, ты себя гнобишь, ешь. А в здоровом у тебя есть высочайшее, по отношению к которому ты чувствуешь себя таким низким. Но это не унизительно, не болезненное, наоборот, воодушевляющее. Как Госвами Махарадж: «Я пятьдесят лет пытаюсь следовать пути сознания Кришны и, понимаю, что я даже к началу не подошел и, меня это воодушевляет. Меня это не разочаровывает, меня это, наоборот, воодушевляет и наполняет.» Когда у нас будет такое понимание, тогда, значит, мы на правильном пути, мы, значит, в супер здоровом состоянии находимся.

00:23:55 – У меня некоторое ощущение, что я не в ту сторону смотрела, отчасти, наблюдая какие-то мотивы, о которых вопрос был. Рассматривая мелкие детали, а мысль вот из этой последней идеи, что лишь больше соприкасаясь с безграничным, само собой будет развивать чувство состояния моего положения.

00:24:36 – Совершено верно. Надо искать соприкосновение с тем измерением, а не копаться в своих недостатках. Со всеми своими недостатками надо все равно искать связь с тем измерением. А то измерение проявляется через преданных. Вот я и говорю, общество преданных – это наш внутренний мир. Некая дружеская непочтительность, это все имеет место быть. Но, внутри все равно надо понимать, что за каждым из нас стоит Гуру-Варга. И тогда мы будем по-другому на всех смотреть.

00:24:11 Джай! Харибол!

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 20 January 2023
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 21 January 2023
обработка текста: Алексей Лукьянов | 27 January 2023