Я – зависимый
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:40 - [не слышно] Все мы знаем [не слышно] более значим чем Голока [не слышно]
- На самом деле, я не компетентен говорить на такие темы. Ну, узнали мы, что первично и, что нам с этого на данный момент? Цель какова? Ну, вот узнали мы, что [непонятно], что Голока, они для нас одинаковы звучат. Просто для нас нет разницы никакой, по сути дела. Что Вайкунх скажи [нам что рай], а вот скажи Садовое кольцо, Москва, центр Москвы, пригород, это мы понимаем. Как Госвами Махарадж говорит, когда художники рисуют это духовное небо, описано Вайкунх, Айедхе, Дварака, Голока, они рисуются одна над другой.
00:01:37 Но, это, говорит, совершенно неправильно, потому что это же не географическое расположение. А то измерение бытия, оно измеряется самопреданием, вплоть до самозабвения. Вот в ту высшую точку нашего самозабвения, где мы не осознаем себя уже. Мы не осознаем себя только исключительно в связи с Кришной и служением ему. Мы, как личности есть, но все интересы исключительно на Кришне, поэтому вот, с одной стороны, что-то очень хорошо знать, насколько это знание оно актуально для нас, насколько оно живо, а что значит живо? Насколько оно пробуждает в нас горячее желание отдаться этому. Насколько оно не остается на уровне ума. Если оно осталось на уровне ума, то лучше избегать такого.
00:02:15 А ты говорила, что, возможно, ум беспокоится из-за того, что душа не удовлетворена
- Душа не спокойна
- Душа спит вообще. У нее нет даже понимания о том, о покое, она просто сейчас спит. Если бы Душа проснулась хотя бы на долю секунды, как говорит Кришна в Бхагавад-гите: у нас это просто перевернула бы всю нашу жизнь. Если бы хотя бы на долю секунды мы ощутили жизнь Души в каком она измерении.
- [не слышно] ни у кого так не было. Неужели это невозможно?
- На, самом деле, в процессе практики и преданного служения, у нас это происходит, но это постепенно, то есть, это не как озарение, небеса не развязываются. Просто поэтапно, постепенно, к нам приходит это понимание. Мы просто мир начинаем видеть иначе, но это медленный процесс, постепенный. Как бы со временем, как бы мы по чуть-чуть начинаем видеть, глаза начинают приоткрываться, знаешь, как вот после сна, они слиплись и, ты там сквозь реснички что-то проглядывает у тебя. И, также, когда душа пробуждается постепенно в процессе преданного служения.
00:03:11 — Вот, когда возрождаются души, то, у них же есть выбор либо пойти [не слышно], либо пойти в материю и вообще, что ими тогда движет?
- В них движет желание, чтобы их любили. Это недавно только понял, что есть два основных желания, чтобы я любил и, чтобы меня любили. И, это находится не на сознательном уровне, совершенно. Это где-то в глубине души есть такая крупица этой тенденции, чтобы меня любили. Чувство взаимности, желание вот этой взаимности. Все и, оно сразу нас погружает в мир материи, сразу. Мы начинаем здесь жить. И, вот здесь мы все время ищем [не слышно], что мы ищем? Взаимность, мы хотим, чтобы нас любили. Так или иначе. В этом наша беда. А в чем была [непонятно]. Вот есть как два вида душ. Одни идут в материю, а другие во внутреннюю энергию.
00:04:00 - Ну да, я просто слышала [не слышно] Почему? Что движет ими?
- У них есть внутренняя склонность.
- [не слышно]
- Понимаешь, Душа, она никуда не падает, она просто иногда находится под влиянием материи, желая, чтоб её любили или под влиянием внутренней энергии, желая отдавать себя.
Прибрежная полоса. Вода то нахлынывает, то отходит. [непонятно] Тхакур молится: «О, вайшнав такой, помоги мне, вытащи меня за волосы, потому что я уже не могу находится под влиянием этой материи. Я бессилен просто. Она накрывает, и ты ничего не можешь сделать. Меня, говорит, одолели [непонятно], вот это вожделение, похоть, зависть, гнев. Они меня одолели, я с ними ничего не могу сделать, потому что они, говорит, превосходят меня.
00:04:55 У нас сломать пять секунд. Мы середнячек, ни там, ни сям. Мы можем выбирать влияние, то, что на нас влияет. Вот это мы можем выбирать, стараться, искать то влияние, которое нас будет наполнять и вот это наполнение мы будем отдавать. Любовь предназначена исключительно для Господа. Потому что есть она и он. Она олицетворенная любовь и он- олицетворенная красота. Она исключительно принадлежит ему. Она может наделить нас крупицей своих чувств в награду за наше служение. И, эти чувства передадут все наши мыслимые и немыслимые представления об этом. Поэтому, в процессе служения, эти чувства они поселяются в нашем сердце и начинают расти постепенно. Поэтому и говорят, что без Гуру Солнце Кришна оно спалит этот лотос. Этот процесс служения он оберегает этот лотос. Когда тебе дается колоссальная энергия для служения, она тебя не сжигает. Если эту энергия ты не будешь расходовать на служение, то тебя это спалит. И, Гуру является тем котлом, в котором мы переплавляемся. Потому что Гуру, его вот это Солнце Кришна, вот эти чувства, они его не сжигают.
00:05:55 Потому что он знает, куда их направлять. А мы находимся внутри, под опекой этого Гуру.
- А что нам может помочь, если мы поддались какому-то дурному влиянию и, не замечаем [не слышно]
- Ну, если только, с кем-то соприкоснешься, кто вне этого влияния находится и тебя это как-то отрезвит. Мы сейчас с тобой сидим беседуем, мы находимся под дурным влиянием друг друга, грубо говоря. А тут тебе пришло сообщение из высшего мира и, ты на него, то есть, тебя естественным образом вытянуло это. Потом оно ушло и, ты опять, но уже есть некая память о том. Если есть некая удача, то ты будешь стремится туда. Как [не слышно] сказал, говорит, [не слышно] такое ощущение, как будто к тебе приходит, вытаскивает из очереди духовно практикующих и ведут выполнять какое-то служение.
- [не слышно]
- Да, вот я прочитал, как сейчас говорящий совершает служение, освещая вопросы духовной практики. Мы все слушающие тоже совершаем служение?
00:06:53 Шукадеви Госвами, когда царь Парикши спросил у него вопросы, как мне прожить вот эти последние семь дней так, чтобы это принесло мне величайшее благо и, Шукадеви Госвами сказал, что тот, кто спрашивает у духовного вопросы, тот, кто отвечает на эти духовные вопросы получает благо и тот, кто слушает- получает благо. В Шримад-Бхагаватам сказано, что просто слушание с верой Шримад-Бхагаватам — это тоже служение, потому что шраванам, киртанам. Шраванам- первый вид служения вообще. Вопрос только как мы слушаем, настолько это является служением. Как вот Лолита Канти мне запомнилась, она, как-то был период, когда она сидела перед своим Махараджем в студии и задавала ему вопросы. У нее все время было сосредоточение. Она говорила, когда я сидела вот эти несколько лекций, в момент этих лекций я чувствовала, что меня просто какой-то поток омывает. Потому что, все моё внимание было направлено на него, я полностью была сосредоточена на этом и, в этот момент меня просто меняло все. Это просто невероятно было. Не на уровне ума даже происходило, потому что находишься под влиянием этого потока и, тебя это омывает.
00:07:51 Поэтому вопрос о нашем внимании, опять же, насколько авторитетен оратор, насколько заинтересован слушатель. Что мне нравится в сознании Кришны- здесь нет ничего однозначного, есть общие критерии, но они всегда плавающие. Нет таких, что, если ты будешь делать так, так и так, ты обретешь это, это, это. С какой стороны так, но, как Госвами Махарадж рассказывал то, что Прабхупада говорил, что если ты будешь повторять свои шестнадцать кругов, будешь совершать регулирующие принципы, то, в конце жизни ты вернешься к Богу. И, он говорил, как любящий дедушка, он не хотел никого, как бы, доводить до отчаяния, разочаровывать. Но, [непонятно] Махарадж, он говорил более реалистично в этом вопросе и, он говорил, что неважно в этой жизни ты придешь, в следующей, или через миллион жизней, сама тема сознания Кришны, она столь прекрасна, что даже, если через миллиард жизней только станешь на этот путь, это превзойдет все твои ожидания. Госвами продолжает, вот Прабхупада говорил, что повторяй шестнадцать кругов, следуешь регулирующим принципам и, ты вернешься назад к Богу. Госвами Махарадж такой: «Ну, мы ждем».
00:08:51 На твой вопрос ответили, да?
- Я просто не понимаю, как, когда душа она только зародилась, получается, [не слышно] произошло такое [не слышно] души, они все зародились и, мне просто не понятно, как тогда, у них же нет ещё кармы, ничего такого нет и, как тогда? Я просто слушала «Поиск Шри Кришны» [не слышно], то в это углубляться очень сложно, но, все равно стало интересно.
- Но, там даже есть глава «Происхождение души». Это условное, опять же, название. Это же мы опять мирскими мерками пытаемся, материальными, где есть начало и конец. Но, они никогда, у души не было такого момента, когда они создавались, они были всегда. Бывают вечно обусловленные и вечно свободные. Когда вечно обусловленные становятся освобожденными, они становятся вечно свободными. А когда это происходит, никто не знает.
00:09:45 Бхактиведа́нта Сва́ми Прабхупа́да проводил такой пример, с небом, затянутыми облаками. Одна часть неба затянута облаками, а другая нет. Часть, свободная от облаков, это вечно освобожденные, а часть, затянутая облаками — это души, вечно порабощенные. Говорит, но, когда облака рассеиваются, мы не можем отличить одну часть неба от другой. Как вот всегда Солнце светит над облаками, на Солнце нет ни дня, ни ночи. Но, когда облака затягивают, нам кажется, что вот пасмурно. [непонятно] Махарадж описывая измерение Голоки, о чем мы сегодня начинали говорить, он говорил там простая бесхитростная любовь. Всё, что желает наше существо, простой бесхитростной любви. Это измерение Голоки Вриндавана.
00:10:30 Но, когда у нас есть малейшая крупица нашего какого-то интереса, а он исключительно исходит из того, что я хочу, чтобы я был в центре, быть звездой экрана, вся простота сразу уходит. Признать это мы не можем. Мы говорим одно, подразумеваем совсем другое. И, отсюда, вот эти наслоения, их все больше и больше становится, усложняется. Мы не можем сказать: «Я хочу, чтобы ты меня любила». Почему? На самом деле, да? Вот парадокс. Ну, некрасиво как-то, как минимум. А вот сказать: «Я тебя люблю»- это звучит, но подразумеваем: а почему ты меня тогда не любишь? Сразу. Обычно, это слово «Я тебя люблю», оно берет в плен того, кому ты это говоришь, оно порабощает его, хочет он того, или нет. Вот так вот силки набрасываются на живое существо. Я тебя люблю, а подразумеваем, хочу, чтобы меня любили, на самом деле. Так вот действует, моя, она говорит: «Возьми меня», а думает: будь моим.
00:11:29 А Кришна прямым текстом говорит: «Предайся мне, отдайся мне, думай обо мне и помни обо мне, потому что я твой Господь Бог. Он без зазрения совести это говорит. [не слышно] без стеснения он заявляет о том, что для тебя все и вся. Но, он говорит, потому что он понимает, если ты ему отдашься, то он также будет весь твой. Ты ограниченно отдаешь ему всего себя, ограниченно, букашку, а он безгранично также отдает тебе всего себя, потому что он по- другому не может. И, он прямым текстом заявляет. Отсюда и простота. Ты мне всего себя, а я тебе всего себя. Отсюда и простота. Все это понятно и очевидно становится, никаких не надо лишних слов, понимания, объяснений, все просто. Поэтому там и говорится, что измерение высочайшего, самозабвенного, любовного служения, потому что они все думают только исключительно об его интересах. Но, [непонятно] Махарадж говорит, что не надо думать, что у Кришны и у нас разные интересы. [непонятно] высочайший интерес заключен, исключительно, в интересе Кришны. Когда мы исполняем интерес Кришны, живем, ради интереса Кришны, то наш интерес, он полностью вериализуется. Наша индивидуальность, наш интерес внутренний.
00:12:30 А интерес наш любовь. То есть, мы полностью себя реализуем, как любящие существа. Когда мы любим, мы живем. Но, мы этого не осознаем.
- Надо ли для этого принимать?
- Кого?
- Себя. Сейчас же это популярно. Сначала разберись, полюби себя.
- Мне понравилось, как [не слышно] однажды сказал, если любовь- самопожертвование, то что значит, любить себя? Вот просто задумайся. Оксиморон. Все это, верить в себя, в кого в себя? Но, если ты веришь вайшнавам, в вайшнавов и в Кришну, то ты приобретаешь гораздо больше, если ты будешь верить в себя. Потому что, вера в вайшнавов она связывает тебя с безграничным миром. А вера в себя, она связывает тебя, исключительно, с ограниченным. Опять же, что значит, верить в себя? Модно заявлять: «Я такой». Тогда я такой. Ты такой и у тебя проблемы. Надо признавать это, что я такой и, у меня проблемы.
00:13:22 Так вот с этого начинаются анонимные наркоманы. Они говорят: «А я такой-то, зависимый». То есть, они понимают, что я зависимый. А все зависимые в этом мире, от чего бы то ни было. От магазинов, от покупок, от машин, от других людей. Это все же зависимость. Признают, они, но говорят, а я зависим, но я хочу с этим справится. Мне это не надо, потому что это болезнь, зависимость. Надо понять, от чего мы хотим быть зависимыми, от таких же, как мы, или от чего-то высшего, глубинного, сердечного? Надо просто выбрать, от чего мы хотим быть зависимыми и, все. Потому что, мы не можем быть независимыми. Душа она не может быть независимой, потому что Душа, она по определению зависимое существо. Чувство независимости — это самый величайший обман. Чувство независимости в долю секунды, куда мы пойдем, в материю, опять, чтоб нас любили или, чтобы мы любили. Всегда выбор у нас стоит.
00:14:10 -[не слышно] вопрос
- Джай.
- Если мы ограниченное существо, отдает себя Господу, то Господь отдает ему самого себя. Что за этим стоит? Я просто сразу вспомнила, как Пандавы говорят: «Никому не говорите, что вы преданные».
- Никому не говорите, что мы преданные. Это Юдхиштхира Махарадж Нарада Муни говорит [непонятно] говорит: «Никому не смей говорить, что мы преданные Кришне, потому что, если люди будут смотреть на наш пример, они подумают, что преданные только и делают, что страдают.» Вот это и стоит за этим. Что Господь, он с нами будет всегда.
- Ну а гопи, которые плачут за Кришной?
- Сам Кришна говорит: «Я не могу расплатиться с вами за вашу любовь. Потому что вы ради меня оставили свои семьи. А самое сложно оставить любящую семью» Кришна говорит: «Я не могу оставить даже ради вас свою семью, потому что вы моя семья. Я не могу с вами расплатиться. Поэтому, пускай ваша любовь, будет вам награда». Добродетель сама себя наградит. Когда он это сказал, она сказала: «Окей» Все остальное просто шоу и, мы уходим. И, они ушли с Курукшетра.
00:15:10 Это удивительно просто. В чем вопрос [непонятно]
- А что означает, что [не слышно]
- Какой-то перефраз был в Бхагавад-гите. Он говорит: «Каждый идет ко мне своим путем. Насколько он ко мне приближается, настолько я ему открываюсь». Потому что обед может быть многоуровневым. Высочайшей точкой, я думаю, что ответ будет такой, что он отдаст нам себя, но это будет разлука, в высочайшей форме. И, тогда он будет всегда с нами в сердце. Поэтому, [непонятно]Махарадж гениально, он смог извлечь вот эту суть «Шри Чайтанья-чаритамрита» это единение в разлуке, это просто запредельно. По сути, боль в сознании Кришны, это высочайший вид экстаза, потому что для сознания нет разницы от радости или от боли. Боль, даже более интенсивная. Почему мы не хотим боль чувствовать, потому что у нас есть, я чувствую боль. Потому что, у нас есть понимание, я и я, когда чувствую боль. А, когда ты являешься сознанием, то у тебя нет этого разделения я и боль. Там все вот эти переживания они- это и есть ты.
00:16:08 Переживание боли – это и есть ты. А боль – это максимально интенсивные переживания, вообще, как только возможно. То есть, нет этого разделения, я чувствую что-то. Как вот я недавно понял, что любовь, она не понимает, что она любит кого-то. А как это понять, что это любовь? Потому что она думает только об объекте любви исключительно, полностью погружена в него, но она не думает, что у нее есть даже капля любви. А это олицетворенная любовь. Я понятно немножко хоть говорю?
00:16:35 - Госвами Махарадж говорит, что гопи страдают из-за того, что они не могут забыть Кришну. Мы страдаем из-за того, что не можем помнить о Кришне.
- Он также продолжает, говорит, что лекарство одно- слушать о Кришне. Лекарство от наших страданий и от их страданий одно- слушание о Кришне. Это тоже удивительно. На высших планах бытия и на низших лекарство одно. То есть, имя Кришны есть Кришна. Поэтому, когда мы слушаем о Кришне- мы видим Кришну. Когда мы слушаем о Кришне, у нас такое-то впечатление возникаем. Джай [непонятно] Ки Джай!