Семья, команда и открытое сердце

Кисельный - 01 August 2021
Каждый делает столько, сколько позволяет его сердце. Больше он не сможет. Объясняй, не объясняй, что это надо для служения... Он даже не слышит этого, потому что он слышит ровно настолько насколько открыто его сердце, насколько он может принять и насколько его сердце отзывается что-то сделать. Всем движет исключительно сердце, ни понимание умом, ни что иное. Поэтому наша задача открывать сердце, а как оно захочет проявиться — это его дело.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:33:43 | качество: mp3 128kB/s 30 Mb | прослушано: 15 | скачано: 34 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:37 Дандават. Нам не надо смотреть на то, сколько у кого последователей и насколько масштабную деятельность проводит тот или иной вайшнав. Нам, исключительно, надо смотреть на его внутренние качества. А мы это увидим только по его милости, опять же если он явит нам свою милость. Мы так никогда вайшнава не сможем увидеть своими глазами, если только он явит нам свою определенную милость и, мы однажды сможем увидеть его внутренние качества.

00:00:58 Чтобы увидеть вайшнава, его внутреннюю составляющую, также необходима его милость, потому что вайшнавы всегда скрывают свою природу, они никому не являют её, избегают славы, потому что они знают, что слава — это очень пагубно для преданности. Признания, то, что сейчас пропагандируется, они всегда этого избегают. Потому что, это является проявлением самоутверждения, бравада такая, я что-то там достиг, я что-то из себя представляю. Как только вайшнав начинает думать, что он великий проповедник, что он делает много для Кришны, он начинает отклоняться. Как только у него появляется малейшее самоутверждение, все. Со временем, если он не одумается, то он оставит путь.

00:01:36 А теперь наша самая любимая часть программы - вопросы.
– Можно ли петь про себя?
– На программах? Пойте, как поется. Говорят, что есть три вида воспевания Святого Имени: вслух- громко, шепотом - еле слышно и, про себя. Шрила Шридхар Махарадж все время делал акцент на качестве этого воспевания. То есть, нас не интересует звуковая вибрация, красивая мелодия, правильная интонация, нас это не интересует. Нас интересует, исключительно, интенсивность чувств. Поэтому, Сарасвати Тхакур во время санкиртаны на улице ставил в первые ряды поющих тех, кто не умели петь, чтобы люди не привлекались красивой мелодией и не очаровывались ей и, не говорили: «Как тут классно», чтобы они принимали только суть.

00:02:22 – Это же возможно только по милости, качество воспевания.
– Все возможно, только по милости. Даже то, что мы час тут сидим — это также милость. Надо понимать, что все возможно по милости: наше появление на свет возможно по милости, наша смерть возможна по милости, наша жизнь возможна по милости, все. Но, не следует думать, что раз все по милости то можно опустить руки. Это интенсивная милость. То есть, чтобы её обретать, в ней постоянно надо нуждаться. А, чтобы в ней нуждаться, надо постоянно культивировать свою беспомощность. А, чтобы беспомощность культивировать, надо все время соприкасаться с теми ситуациями в жизни, которые ты не можешь преодолеть собственными силами.

00:02:58 В период такой нужды, просить можем в молитве. Правильно же я понимаю? А вот эти внутренние молитвы? Или форма не важна? Просто я не знаю, как молиться.
– Господь, обращает внимание на зов сердца, больше ни на что. Ни на шевеление губ, ни на подбор слов. Если в сердце у вас некая нужда возникла, то Он на это обратит внимание. Единственно, что, если мы сами можем признать эту нужду в себе. Сердце может нуждаться, а наше эго может не давать признавать эту нужду и мы думаем, что сами справимся.

00:03:36 - А чего стоит желать, на что быть ориентированным?
– Желать и ориентированным – это разные вещи.
– Перед собой какие-то ценности, желания. Просто, в любом случае, есть же какие-то желания? Они же не уйдут совсем?
– Не уйдут.
– Просто, себя направить в нужное русло.
– Да. Но, ты же искусственно это не направишь. То есть, я тут вдруг хотел мороженое, дай- ка я перенаправлю и, захочу чего-нибудь другого, чего-нибудь духовного вдруг захочу. Такого же не будет. Через слушание приходит к нам подлинное желание. Через слушание подлинных вайшнавов у нас в сердце зарождаются подлинные желания. Они пробивают покров наших поверхностных кармических желаний, наших привычек, и со временем, они прорастают, если мы продолжаем слушать с верой и внимательно вайшнавов. Тогда в нашем сердце возникают подлинные желания, желания сердца.

00:04:36 По-другому никак. Но, в уме-то, себя ты не запрограммируешь. Если глубоко внутри живет желание «я хочу», все, оно будет реализовываться, так или иначе. Просто под прикрытием чего-то благовидного, мы будем выполнять свои желания, прикрывая это какими-то благовидными поступками. А, чтобы это нутро изменилось, это происходит, исключительно, через слушание вайшнавов. Исключительно, больше никаким образом это не происходит, через слушание вайшнавов, через преданное служение, через самопожертвование. И, это очень медленный процесс. А, не то, что мы пришли, поняли, что надо иметь другие желания и, вдруг другие желания и, мы сразу духовные личности. Нет, такого не будет. Годы, десятилетия, а то может и жизнь понадобится на это, в зависимости от глубины нашей болезни.

00:05:23 Болезнь у всех одна, хридрогам называется, болезнь сердца. В чем эта болезнь заключается? Я хочу. А что я хочу? Чтобы меня любили и все. Вроде бы, ну что в этом плохого? Я хочу, чтобы меня любили. Все, с этого начинается жизнь в материальном мире, welcome to hell. Об этом, собственно, фильм Бердмэн, смотрели? Там начинается с цитаты: «- Ты получил то, что ты хотел? -- Да, получил. - А, что ты хотел? - Зваться любимым и ощущать себя любимым на Земле». Одно малейшее желание «Зваться любимым и ощущать себя любимым на Земле» приводит к окаменению сердца.

00:06:01 - Часто во время служения ум очень сильно бегает и, в общем, мой вопрос заключается в том, с каким умонастроением нужно подходить ко всей деятельности и служению в том числе и как себя настраивать?
– Ответственно подходить. Только ответственность может держать ум под контролем. Мы искусственно не сможем не контролировать ум, не настраивать его. Если бы мы могли настраивать свой собственный ум, о, мы бы уже порхали бы давно, никаких проблем бы не было. Вот я чувствую себя плохо, перенастроил, все, теперь чувствую себя хорошо. С утра встал- настроение плохое, оба, только подумал о хорошем настроении, сразу ум прошел и все, проблем нет никаких. Это было бы замечательно. Но, ответственное преданное служение, оно управляет, потому что, надо быть полностью сосредоточенным на этом.

00:06:55 Когда сосредоточен на этом полностью, тогда ум, он так или иначе, оставляет на время, пока ты ответственнен. Как только ты ослабляешь внимание свое, он, естественным образом, берет свое. Это же динамический процесс. Не будет никогда такого, что мы раз и навсегда его остановили. Со временем, может быть. Когда наше сознание станет более глубже, когда наши интересы станут более глубже, когда нас будет уже меньше привлекать что-то поверхностное, постепенно ум будет ослабевать. Но, до тех пор он будет нашим злым опекуном, будет пользоваться нашей энергией. Злой опекун — это тот, кто пользуется нашей энергией, нашим богатством, энергией слуги. Мы, как живые существа, мы созданы быть слугой. И у слуги есть своя энергия. Но, так как слуга находится в полузабытом состоянии, то ум в этот момент пользуется его энергией для своих целей. Говоря, что я забочусь о тебе, ты поспи, поспи, я о тебе позабочусь. И, все и делает свои дела.

00:07:48 Какие у ума дела? Слава, признание, противоположный пол, богатство, чувственные удовольствия, так называемые. Ум — это центр принятия всех удовольствий. Но, у ума нет центра насыщения. Если чувства могут насытится, то ум не может. Ум все время: давай, давай, давай, словоблудие, болтание, пустые разговоры. И, язык очень сложно остановить. Это все одна линия. Половые органы и язык, это все связано. Поэтому, если человек не воздержан в языке, то у него разболтана вся система, он безудержный просто в удовольствиях. Чем плохие удовольствия? Они связывают нас с материей, погружают нас все больше и больше в мрак. Не зря же говорится, что это мрак, мир невежества.

00:08:29 - В молитве перед почитанием прасада, говорится, что это тропинки, ведущие к смерти.
– Да, да. Удовольствия все приходят своим путем, их не надо искать, не надо их остервенело жаждать, они все придут по карме. Все, что мы заработали, мы получим, так или иначе, как удовольствия, так и страдания. Это прописано уже в нашей программе этого рождения. Поэтому, не надо усилия прикладывать. Я говорю, если будешь лежать на диване, то ты будешь, то в радости, то в горе. Просто, кармические волны будут приходить и, тебе, то хорошо, то плохо. Ничего делать не надо. Просто, если ты ничего не будешь делать, то у тебя новая карма не будет нарабатываться, а удовольствия все приходят.

00:09:10 Также не надо думать, что преданные — это те, кто сдерживают себя постоянно. Вот они хотят, но сдерживают. Преданные, они не сдерживают ничего, они погружены настолько в сверхсубъективную реальность, что материя просто не затрагивает их никаким образом. Им это кажется чем-то нежелательным. Все, что сейчас превозносится в этом мире, для преданных это нежелательно. Не то, что нежелательно, никакого вкуса не имеет.
– Про прасад. В мантре сказано, что, на самом деле, что прасад укрощает
– Побуждения языка и желудка, да. Как это происходит? В сознании Кришны все происходит мистическим образом. Все таинственно и непостижимо. Просто в это надо верить. Если мы верим, что прасад так укрощает, значит, это так оно и есть. Мы можем это проверить, но, со временем. Укрощает то, что мы, кроме прасада, уже больше ничего не можем есть. Так или нет?

00:10:09 Тут вопрос: даже не прилагая усилий, приходят удовольствия? А как выйти на этот уровень сверхсубъективной реальности?
– Да, даже не прилагая усилий, к вам приходят удовольствия, которые вы заработали в прошлой жизни. В этой жизни к вам приходят удовольствия. Как удовольствия, так и страдания. Поэтому, вы можете просто лечь на диване и, вам будет, то хорошо, то плохо. Это все будет от того, что вы заработали в прошлой жизни. А выйти на этот уровень сверхсубъективной реальности, надо слушать посланцев сверхсубъективной реальности. Через слух, они нам дают представления об этой сверхсубъективной реальности и, в нашем сердце пробуждается некое влечение в ту сторону. И, постепенно, оно растет, растет, это влечение. И, когда это влечение растет к сверхсубъективной реальности, нас уже меньше всего привлекает своя собственная субъективная реальность и, меньше всего нас начинает привлекать объективная реальность, когда мы приобретаем вкус некий к слушанию о сверхсубъективной реальности. Но, все происходит по милости вайшнавов через слушание. Слушая вайшнавов, в нашем сердце пробуждается интерес, влечение в ту сторону.

00:11:08 - Интересно узнать о вашем опыте, о том, как сознание Кришны, именно, вошло в вашу жизнь
– Так оно в процессе все время происходит. Нет такого момента, что, когда я проснулся и теперь я стал другим. Нет, это происходит на протяжении двадцати трех лет все эти изменения.
– Ну как это происходит?
– Прекрасно. Это так замечательно. Описывая свой опыт, я тебе ничего не могу передать. Как у Сарасвати Тхакур спросили: «Вы видели Бога?» Он сказал: «Какая тебе разница, видел я его или нет? Тебе нужны собственные глаза, чтобы это увидеть. И, я тебе даю путь и возможность. Есть такие книги, как я пришел в сознание Кришны. Как ты удерживаешься в сознании Кришны? Вот что меня больше интересует. Личный опыт он не оказывает никакого влияния на других. Вот эти все мотивационные видео, все вот эти речи, спикерские, это все лишь возбуждение ума. Тебя возбуждают, раздражают, как реклама: я хочу, мне надо и все, а заряда внутреннего не дают.

00:12:08 Как у Госвами Махараджа спросили: «Вам Кришна являл чудеса?» - Являл, но эти чудеса только для меня, вы в этом чуда никакого не увидите. Если я буду описывать какие-то внешние события в своей жизни, какие имели место быть, то для тебя они вообще могут показаться отталкивающими, неприемлемыми даже порой. Потому что, у каждого свой опыт. Это личный опыт каждого, он никакой ценности для других, по сути дела, не представляет. Также, как Госвами Махараджа спросили: «Расскажите о своем опыте общения со Шрилой Шридхаром Махараджем». Он говорит: «Я это и делаю. То, что я вам говорю, это и есть мой опыт общения со Шрилой Шридхаром Махараджем. То, что какое влияние он на меня оказал, я вам это и передаю». А все хотят какую-то историю услышать. Я это и делаю. Все, что я говорю, это и есть мой опыт в сознании Кришны. Только без шелухи, личного опыта, так сказать.

00:12:54 Я стараюсь избегать чересчур личного и чересчур общего. Как Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Когда я отвечаю на ваши вопросы, я суммирую то, что я прочитал из писаний, то, что я слышал от своего Гуру Махараджа и, некоторые свои скромные реализации в сознании Кришны. Я это суммирую и, даю вам ответ.
– У нас вопрос, много таких, как я, которые занимаются проектами. Когда ты больше занимаешься проектами, все равно, воспринимаешь преданных больше в какой-то степени, как коллег, условно говоря. А наш идеал, то, что мы бы сами хотели, это как группа… Я просто пообщалась с преданными из других наших центров.
– Из групп анонимных коллег?
– Ну, коллеги не анонимные…
– Широко известные в узких кругах.

00:13:43 - Да, да. А наш идеал и то, как бы самой, хотелось бы относится, это как в семье. Но, это достаточная такая есть грань отношений, как к коллегам и как к семье. И, как возможен в рамках такого, что похоже на коллегиальную работу и переход на более продвинутую стадию.
– Я думаю, никак. И, ты прекрасно это знаешь. Из года в год в этом убеждаюсь, что это невозможно. Это мне такая мысль пришла: в команде нет…
– Незаменимых нет.
– Да. А в семье, все незаменимы. Вот так и относиться, как к незаменимым. То есть, чтобы это не нарушало твое личное к нему отношение. Как коллеги, вы можете ругаться, как коллеги по делу, не должны переходить на личности. Потому что в семье тоже ругань бывает. За тарелки непомытые, ну это я образно говорю. Ты за хлебом сходил? Нет. Ты то-то сделал? Нет.

00:14:43 То есть, это не должно влиять на наши чувства к ним. Только так это может привести к гармонии. Как говорил Шрила Шридхар Махарадж, любовь все приводит в гармонию, исключительно, только она. Но, мы не видим то, что это семья, потому что у нас есть свое какое-то эго. Только эго не дает видеть то, что все вокруг семья. При чем, это не наша семья, а семья нашего Гурудева. И, надо к ним относиться не как к членам своей семьи, потому что, к членам своей семьи можно как-то пренебрежительно относится, а как к членам семьи Гурудева. Надо понимать, что за каждым преданным стоит Гуру-варга, за каждым. Каким бы он не был, за каждым инициированным стоит Гуру-варга. Поэтому, когда мы пренебрегаем им, то, по сути дела, мы пренебрегаем его отношениями с Гуру-варга. Мы не видим то золотое семя, которое в него посажено. Но, как коллеги, вы можете ругаться.

00:15:29 - У меня реально сильное внутренне противоречие. То есть, у меня коллеги, условно говоря, с кем ты работаешь, есть какие-то ожидания.
– С преданными очень сложно работать, потому что они где-то в полете находятся.
– Человек должен чему-то соответствовать, да? Или должен получаться какой-то результат. А в семье любовь — это безусловное прощение, да?
– Да, надо прощать.
– Как член семьи человек, как бы, не должен… У вас не должен получаться какой-то там…
– Ты пойми, что никакой член семьи тебе лично ничего не должен. И, он даже семье ничего не должен.
— Вот да.
– Что бы он не сделал, он член семьи, и все. Ты это не вытравишь. Понимаешь?
– У вас должно вместе, как бы, еще и получаться.
– Надо понять, что эта дилемма, она будет всегда не разрешима. Это дается нам, чтобы мы сами внутри себя росли, исключительно. Если не получается, не надо с ним никаких дел делать, если есть возможность, если никак тут не получается.

00:16:28 Но, ругаться, на личности переходить лучше не стоит. Это понятно, что это просто говорить, а по делу очень сложно. Но, не зря же нам говорят об этом.
– Обратно. То есть, не то, как бы, знаете, не работать с тем, с кем не получается, а скорее, мне всегда нужно научиться работать с тем, кто какой-то данностью или все-равно обычно для результата лучше все-таки научиться сотрудничать…
– Ты имеешь ввиду, что ты просишь кого-то, тебе обещают, и ты ждешь результата, а его нет.
– Ну, например, да. Я отношусь к человеку, как к человеку, который, условно говоря, должен обладать качествами А, Б, а половинка Б…
– Почему? С чего ты взяла, что он должен обладать этими качествами? Вот эти ожидания, они все обламывают. Они все приводят к краху. Ни от кого ничего не ожидай. Ни помощи, ни поддержки, ни от кого не ожидай. Иди на сотрудничество, но не ожидай ничего, что они что-то сделают. И, всегда будь готова к провалу. Тогда у тебя будет психика спокойна, тревог будет меньше.

00:17:28 Разочарований будет меньше.
— Это сложно. Когда провал…
– Надо быть всегда готовой. Потому что результат в руках Господа, надо это понимать, как бы это высокопарно не звучало. И, нам надо утвердить это в сердце своем.
– У меня есть особенные важные области, типа, фестивали, обслуживание, да. Если честно, я очень далека от того, чтобы быть готовой к провалу. А провал фестиваля или мероприятия…
– Ты по-максимуму стремишься делай все, что делаешь, но, внутри себя ты будь готова к этому.
– Я не готова, конечно. Для меня это, не то, что страшный сон, для меня это просто, я лучше умру, чем будет плохое мероприятие. Ну, правда, я вот…
– Почему ты умрешь? Из-за того, что тебя твоя честь и совесть не позволяют? Это же я его делаю, это же мое мероприятие! Я в нем принимаю участие, оно не должно быть провальным. Если вот так вот, то это будет страдания тебе причинять. А если ты думаешь, потому что Гурудев этим будет недовольным, если оно будет провальным, тогда это будет другой подход.

00:18:29 Но, если ты делаешь это из-за того, что это мое мероприятие, оно не должно быть провальным. Вот это, по сути дела, причиняет боль больше всего. Однажды к Шриле Прабхупаде, его ученики организовали лекцию, сделали очень большую рекламу и, никто не пришел вообще на неё. А Прабхупада дал там часовую лекцию, были только его ученики, которые организовывали это все. И, они подошли к нему после лекции и извинялись, говорили: «Прабхупада, никого не было». Он сказал: «Как никого не было? Был Нарада Муни, Вьясадев был на лекции. Те, кому надо, те были». Поэтому, Гурудев, он видит наша стремления, но, там, где перемешивается наше эго, наш престиж, там и проблемы всегда возникают. И, ты можешь это легко отследить. Все люди разные совершенно и, мы не можем ни от кого ничего ждать. Очень редко, когда находишься, с кем ты можешь делать что-то долго, постоянно и хорошо, очень редко. Но, мы не можем из-за этого разочаровываться в членах семьи. Они также остаются членами семьи. Просто это члены, с которыми мы не можем делать каких-то вещей.

00:19:30 В семье мы можем с ними быть любезны, открыты также, дружественны. Все вот эти чувства в семье они должны оставаться несмотря на то, что происходит на внешнем плане. Как Пандавы и Куру. Они же члены семьи одной. И, Пандавы как к ним относились? Всегда с уважением, всегда с любовью, всегда переживали за них, хотя те им такое устраивали. Пример у нас. Все члены одной семьи, братья двоюродные. В зависимости от того, что мы хотим культивировать в своем сердце. Поэтому, всегда надо смотреть на высший пример и, тогда наши проблемы, они будут казаться мелкими, маленькими и, у нас будет больше сил терпеть это все. Мне вот в последнее время очень нравится, как Госвами Махарадж общается с китайцами. Видел вот эти видео, нет? У Лилавати. Он говорит: «Я вот думаю, почему Кришна так надо мной шутит? Посылаем мне вот этих простых китайских женщин. Я эзотерический философ, я говорю такие глубокие идеи, а мне Кришна посылает таких простых, простосердечных женщин китайских.

00:20:28 Там китайцы просто одни женщины. Он сказал: «Я понял, Кришна хочет убрать мое последнее эго. Он просто хочет убрать у меня эго». Госвами Махарадж настолько открыт, настолько прост с ними в общении, он дает такие глубокие истины таким простым языком. Они плачут, это вообще нечто, как дети. Поют Харе Кришна. Когда китайцы поют Харе Кришна — это тоже нечто нектарное просто. Обязательно смотрите эти видео. Он говорил Сушмите, по-моему — той, чья дочка поет все время песни ему — он говорит: «Первый урок Бхагавад-Гиты, как говорил Шрила Шридхар Махарадж, терпи свое окружение, измени себя, а не окружающий мир». Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Шримад-Бхагаватам говорит: за всем стоит дружественная рука Кришны, за всем». Ссора и дружба исключительно ради Кришны. Если ради Кришны ссора и дружба, то есть, совместные проекты или разрушение совместных проектов — это все, если ради Кришны, то все приемлемо, все имеет место быть.

00:21:21 Мы, когда вычленяем из реальности кусок, вот у нас есть данность, у нас есть дедлайн какой-то, нам необходим результат.
– Фестиваль?
– Фестиваль, все, все. Надо понимать, мы вычленяем кусок реальности из этого, мы не видим картины в общем. Ну, во-первых, все по воле Кришны происходит и фестивали, и их отсутствие. Мы можем прикладывать максимум усилий, но, если что-то не получается, мы не должны никого винить в этом, потому что за всем стоит рука Господа. Иначе, нашим проблемам не будет конца просто. И мы вместо того, чтобы проявлять терпение и смирение, будем зарабатывать неврозы и психозы. Так, нет?
Да.
– А все почему? Потому что в глубине мы с вами не видим этой дружественной руки. Внешне может все оставаться также, но, внутри мы должны культивировать то, что за всем стоит дружественная рука, за произошедшим событием, за не произошедшим событием. Надо укрепить хранителя в нашем сердце.

00:22:15 И, вот смотри на пандавов, что они переживали, просто окинь взором. Как я своей маме говорю: «Мам, ты с Кришной, когда будешь говорить, ты расскажи Ему о своей жизни». – Ой, я боюсь, он расстроится. Я говорю: «Тебе надо Махабхарату посмотреть».
Что наша жизнь по сравнению с тем, что они переживали, вот что?
– Ну у них это было конечно unreal.
– Для них это был совершенный real. И, они насколько были смиренны, терпеливы. Когда Нарада Муни пришёл к Юдхиштхире Махараджу, говорит: «Ты такой великий преданный» Юдхиштхира Махарадж: «Молчи. Не смей никому говорить, что мы преданные Кришны, потому что люди, если они посмотрят на наш жизненный опыт, они не захотят предаваться Ему, потому что они подумают, что преданные Кришны без конца только и страдают. Мучаются, страдают, переносят всякие невзгоды. Потому что, на внешнем плане и так все время происходит: трудности, страдания. Внутри это никто не видит, что они переживают единение с Ним в этот момент.

00:23:12 Поэтому, царица Кунти молится: «Пускай в моей жизни будет как можно больше страданий, тревог, проблем. Потому что только тогда я о Тебе часто думаю, тогда Ты с нами постоянно. Мне, говорит, не нужно ни царство, ни благополучия. Я хочу скитаться, но главное, чтоб Ты был с нами. Цель какая у нас? Опять же это высочайший уровень, но у нас должны быть примеры, именно такие. Конечно, если у нас будут ниже примеры, то мы и сами будем опускаться, и нам будет тяжело опять переносить, а когда у нас будут высочайше примеры. Картинка есть такая: сидит Мел Гибсон на режиссерском кресле и с ним Иисус Христос. Когда во время съёмок Страсти Христа и Иисус Христос сидит рядом в крови весь, в терновом венце, весь в крови, и Мел Гибсон сидит в рубашке и, ему что-то рассказывает. А Иисус Христос сидит внимательно слушает и подпись такая: тот момент, когда ты жалуешься Иисусу Христу на свои проблемы»

00:24:02 Сидит в рубашке, весь такой чинный, а этот весь в крови сидит, и он там жалуется о своих проблемах: «Ой, у нас, Иисус Христос, событие не случилось». Это все понятно, что я редко принимаю в этом участие. Со стороны легче говорить. Всё это я прекрасно понимаю, Чинтамани. Мои слова можно игнорировать, но так или иначе. Внутри должно быть нечто, что тебя будет питать. Нечто, приводящее все в гармонию. А в гармонию приводит, только исключительно присутствие Господа, присутствие Кришны. Как в жизни других, так и в твоей личной жизни, Его воля, признание Его воли, потому что за всем стоит Его воля.

00:24:55 Ну, вот в продолжение твоей темы: А как достигать результатов деятельности, даже ради Кришны, если результат в руках Господа? Ведь важно же результат. Чтобы что-либо построить, заработать определенное количество денег для Ятры. Ожидание и понимание важности таких плодов — это разные вещи? Или важно все это направить на Кришну? Прошу Тебя, помоги для благого дела ради Тебя!
– Если в двух словах, надо прикладывать максимум усилий и, не привязываться к результату. Результат, в руках Господа! Если Ему нужен этот результат, он будет, если нет, то мы можем хоть умереть в процессе, но если не суждено этому быть, то этого и не будет. Гурудев говорил: «Есть такая поговорка: тому, что суждено быть, то будет неизбежно, а чему не суждено быть, того и не будет».
– Я, кстати, думала на эти темы вчера.
– Хоть в лепешку разбейся, но не суждено этому быть.
– Ну, а бывает на практике.
– А тут надо смирение определенное. Смирение же нужно. А мы, у нас же гордость не даёт перед этим смириться.

00:25:54 Ну, вот как? Мы же хотели как лучше, мы же для Кришны, а Кришне это надо? Это очень тонкий момент узнать его волю. Мы порой выдаем свои какие-то желания, даже ради служения какого-то за то, что необходимо реально.
– Ну, у нас на таком уровне, как у меня, мне кажется, легче, потому что у нас есть старшие преданные
– Есть руководители, назначающие.
– Да, надо только попросить.
– Надо понимать, что и старшие преданные также могут иногда ошибаться, надо это понимать.
И это не их проблема, просто надо понимать, что все могут ошибаться, но на всё воля Кришны, даже на эту ошибку. Если эта ошибка произошла, значит, даже на ошибку была его воля, чтобы, именно вы, ошиблись.

00:26:39 Госвами Махарадж говорит: «У Фрейда однажды спросили, какова цель психоанализа? Все подумали, сделает ли её счастливой? Он сказал: трансформировать невротические страдания в обыкновенные»
Ну, понятно, что все будут страдать, но не до того, что ты не можешь уже действовать, что у тебя там трясучки, там у тебя вообще проблем, ты не можешь даже из дому выйти. Вот просто вот эти невротические проблемы превратить в обычные. Потому что, надо понимать, что все люди разные и, у всех выносливость совершенно разная. То, что один может делать круглосуточно, другой может делать максимум час.

00:27:19 Каждый помогает на своем уровне. Я уверяю, что каждый хочет внести свой вклад в служение настолько, насколько он готов и, больше мы не сможем из него выдавить, потому что служение происходит исключительно на добровольных началах. Служение должно быть добровольно, от сердца исходить, тогда это служение. Потому что Кришне, исключительно, интересен наш поток сердца и все, Его больше ничего не интересует. А то, что мы выжили из себя там до последнего, потом ни на кого глядеть не можем, кому это надо? Всех ненавидим, потому что, мы столько вложили, а вы там и палец о палец не ударили.
А мы не знаем сколько. Человек может меньше тебя сделал, но он вложил, может гораздо больше сил. Когда Рамачандра строил мост, Хануман нес огромный булыжник и оттолкнул бурундучка. Бурундучок маленькую щепочку нес. И, Хануман как-то пренебрежительно его ногой пихнул и пошёл. Говорит: «Не мешай» И, Рамачандра его за это отругал, говорит: «Ты, что? Он тоже свой вклад делает. И, вот эти полоски на бурундучках - это Рамачандра провёл пальцами, после чего, остались полоски на бурундучках.

00:28:16 Погладил этого бурундучка. Паучки носили крупинки. Господа радовало это. Вот так надо это понимать, мы все паучки. Каждый делает ровно столько, насколько ему позволяет его сердце, больше он не сможет. Объясняй, не объясняй, что это надо для служения, но, он даже не слышит этого, потому что он слышит именно ровно настолько, насколько открыто его сердце, насколько он может принять и насколько сердце отзывается что-то сделать. Потому что, всем движет сердце. Ни понимание умом, ничто иное. Поэтому, наша задача открывать сердце, а уж как оно решит проявиться, это уже его дело.

00:29:03 - А, в процессе служения, ум постоянно задает вопросы. Когда уже будет результат? Как от это прекратить.
– Подсчитывай в процессе. Ну, уму нужен результат, вот, скажи: «Вот результат то, что мы уже делаем. То, что уже ты делаешь — это уже есть результат. Тогда он будет углубляться в процесс и, не будет отвлекаться. То, что мы здесь уже находимся - это и есть уже результат. Мы не можем от этого ждать никаких других результатов. Нам надо просто углубляться в то, что мы уже делаем.

00:29:50 Как вот Госвами Махарадж однажды сказал: «Я несколько лет молился Махапрабху, чтобы появился человек, который будет заниматься моими видео, он никого не просил, он просто несколько лет молился, просил внутри себя. И, если появится человек, то он будет это делать. То есть, его даже заставлять не надо, ни просить ничего, это само происходит. Хотя, Госвами Махарадж мог как бы потребовать, мог сказать: это же дело самое главное сейчас. Но, нет, он просто молился, смиренно и скромно молился. У Госвами Махараджа просто колоссальное смирение и терпение. Вы не представляете, какого рода эта личность, сколько у него смирения и терпения?
За 40 лет у него нет ничего, никакого имущества. Это о чем-то говорит? Есть только его проповедь, все. Его прославление Шрилы Шридхара Махараджа это всё, чем он живёт. Всё остальное его мало интересует.

00:30:41 Как пишут о Госвами Вриндавана: они оставили свое аристократическое происхождение, поэтому люди к нему тянулись, потому что видели, что у них нет никаких частных интересов. И то, что Госвами Махарадж сейчас делает с китайцами, это приносит колоссальное счастье нашей Гуру-Варге. Посмотрите трансляции, даже, если вы не понимаете, у Лилавати китаянку знаешь?
– Да.
– Вот, но у неё оно.
– В инстаграме?
– Да, это просто колоссальный заряд. Простых сердечных чувств, как они там плачут, но это не сентименты, видно, что их сердце тронуто. Такая простота, такая чистота, такая искренность у них, такая чистая детская наивность. То, чего нам не хватает, потому что мы все закрылись, а там прям живой родник этого всего.

00:31:27 Почему Кришна посылает ко мне этих простых китайских женщин?
– На что откликается Господь, что Его больше привлекает?
– Говорят, что Он бхаваграхи Джанардана, питается исключительно чувствами сердца. Больше Его ничего не привлекает. Он живёт в измерении сердца, для Него всё состоит из сердца, Его привлекает только чувство сердца. Больше ничего. В Шримад Бхагаватам описано, как Он пришел к Видуре, а Видуры в этот момент не было, там была его жена. И, она усадила Его за стол и, смотрела на Него, глаз не могла отвести. У неё не было ничего покушать, она просто взяла банан и, начала чистить бананы, сами бананы выбрасывала, а Его кормила шкурками бананов. И Кришна, смиренно и с любовью принимал эти шкурки бананов и ел их. Приходит Видура, говорит: «Ты что делаешь? Ты бананы выбрасываешь, а шкурками кормишь Кришну». А Кришна говорит: «Видура, не лезь, ты не понимаешь, я ем её чувства, а не шкурки».

00:32:36 Госвами Махарадж рассказывал, когда ученики Прабхупады приходили и, начинали что-то говорить: «А вот Яшода, а вот тот-то преданный… Госвами Махарадж описывал, что Шрила Шридхар Махарадж просто шарахался. Для него-то эти личности были реальные, а они так это легковесно произносили.
Госвами Махарадж есть одна лекция, которая начинается со слов: кто произносит имя Кришны?
Каков вольтаж этого произношения? Да.
– Когда он сам произносит имя Кришны…
– Да, да, да. У него напряжение прямо в голосе чувствуется, когда он говорит. Госвами Махарадж когда говорит, он как-будто под током находится всё время, и он прямо искрит весь. То есть его каждое слово оно наполнено такой силой, поэтому оно проникает сквозь нашу тьму в голове и прямо в сердце входит. То есть, оно пробивает все слои нашего невежества, хотим мы того, или не хотим, понимаем мы о чем он говорит или нет. Звук его голоса просто проходит сквозь все наши слои и, входит прям в сердце И, в сердце, он опускается и уже там раскрывается.

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 12 March 2023
обработка текста: Алексей Лукьянов | 30 March 2023