Искра сознания Кришны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:04 -Что у вас интерес естественным образом будет возрастать. Ну, у меня другой случай. [не слышно] Чувствую, например, [непонятно]Махараджа если лекции слушаю, у меня через какое-то время я чувствую, что мне нужно отдохнуть. Не то, чтобы интерес пропадает, но, постепенно внимание уходит, интерес теряется и, как бы, нет вдохновения. Как бы, вот прослушать еще пару часов. А есть желание, как бы, покушать что-нибудь, поспать, ну, чем-нибудь позаниматься, что-нибудь съесть вкусненькое, но не продолжать слушать. То есть, такого нет, что вот все возрастает и возрастает. Но, я пытаюсь понять, это нормально, это пройдет или будет только хуже? У меня сильный резкий диссонанс с тем, что вот у меня и тем, что [не слышно]
- Нет, но мы не можем сравнивать себя с другими просто. Как говорил Гурудев, пять пальцев на руке и, они все разные. Приводил он пример Пандавов еще. Пять братьев родных, они там все были неповторимо разные и, даже близнецы, они также были не повторимые.
00:01:01 Поэтому, мы не можем сейчас сравнивать с другими, это, во-первых. Мы можем брать смотреть на других, вдохновляться от них, пример какой-то. Но, мы не можем переносить их образ жизни на себя. Это будет неправильно. Как вот есть штангисты, которые сто килограмм поднимают, а есть новички, которые гантельку одну килограммовую. Но, цель у них одна, вопрос устремлений, но тут никакого сравнения мы не можем. Это может проходить, может опять будет проходить, это вот так происходит постоянно. Вот вы привели пример съесть что-нибудь вкусненького, но вы же не можете есть бесконечно. Вы поели, вам надо, чтобы это все уложилось, правильно? Так же и это. Все же имеет место быть. Это только царь Парикшит, когда слушал Шукадева Госвами, он сказал ему: «Я вот слушаю тебя семь дней. При этом, я пощусь и не пью воды даже, но я не чувствую голода. В каждом твоем слове я получаю полное удовлетворение, насыщаюсь и уходит голод». Просто оттого, что он слушает о Кришне от Шукадева Госвами. Но, это царь Парикшит и, у него было семь дней.
00:01:59 Если у вас будет понимание, что вы завтра умрете, то вы будете слушать беспрерывно, потому что это единственный будет у вас смысл. Потому что все остальное будет для вас безвкусным. Это нормально на нашем уровне, я так же не могу. Когда я несколько часов сижу делаю что-то, при чем, я, как бы, лекции не слушаю последние годы, только слушаю в процессе их монтирования, так вот специально я очень редко их слушаю. Но, я также замечаю, когда я сижу часов пять, например, безвылазно и, потом я встать не могу и, никак не могу себя поставить ни на какой режим, все время сорок пять минут делаешь, пятнадцать отдыхаешь, сорок пять минут делаешь, пятнадцать отдыхаешь, чтобы отключаться. Но, беда-то в том, что, когда ты начинаешь отдыхать, все, у тебя ум хочет чего-нибудь другого, ты не можешь отдыхать в этом русле. То есть, ты не можешь просто взять сорок пять минут поработать, пятнадцать минут ты просто ничего не делаешь, просто отдыхаешь. И, думаешь о том, что ты сделал такого. Такое редко очень получается. То есть, поэтому, можно было бы отдыхать в этом же русле, русле работы.
00:02:57 Ум ненасытен. Ему все: давай, давай, давай, давай. Поэтому, это тоже самое, как мы ленту смотрим, прочитали какую-то цитату, нас она вдохновила, мы поняли: о, у нас озарение какое-то произошло. Мы начинаем дальше читать, через пять секунд, у нас все это смыло, все это озарение куда-то прошло, правильно? Я понимаю, что мне надо ум учится воздерживать от этой множественности. Послушал лекцию и я, как бы, обрел в ней все, по сути дела, вот все, что мне нужно я обрел, все остальное просто мусор. Все остальное, если я буду дальше что-то там делать, еще слушать музыку какую-то, фильмы какие-то смотреть. Я нашел выход: смотрю интервью со всякими разными людьми и то, периодически, не всегда. Там я какие-то мысли выхватываю и стараюсь их в явлении сознании Кришны преподнести.
00:03:47 Все, что ко мне в жизни приходит, я так или иначе, пытаюсь на любом уровне связать с сознанием Кришны, чтобы причина и следствие я находил все время в сознании Кришны. Как только я мысль от кого-то услышал, я пытаюсь продолжить ее до сознания Кришны. То есть, все мысли, которые говорят обычные люди, они, как бы, это некий фрагмент. Надо нащупать причину, откуда эта мысль происходит и куда она ведет. Не знаю, я сейчас, как-то абстрактно говорю, но, нечто вот такое вот.
00:04:14 Я смотрел интервью с Дэвидом Линчем. У него спрашивают: «Расскажите о смысле своих фильмов». Он говорит: «Я никогда этого не делал, потому что, в моих фильмах каждый видит свое». Он привел хороший пример. Он говорит, вот, например, вышли люди из кинотеатра. И девушка выходит и говорит: «Я ничего не поняла, что в этом фильме было. Но, они заходят в кафе и, они садятся и начинают пить кофе и, парень рассказывает, что он увидел в этом фильме. А девушка ему говорит: «Нет, не так там все было. Там все было вот так вот, вот так вот». То есть, у нее внутри какое-то было понимание, то есть, на какой-то уровне, она поняла, что там было. А когда она сама подумала об этом, она подумала, что она не поняла. Но, как только она услышала какую-то точку зрения по этому поводу, так у нее сразу своя ожила. Так же мы смотрим на мир совершенно по-разному. А когда мы слышим чье-то мнение о том, что перед нами предстает, у нас внутри мы можем или согласится или не согласится с этим, или мы можем восхититься тем, что мы услышали. Не знаю, к чему я это все говорю, если честно.
00:05:12 Главное, регулярность, поэтому не надо брать много, не надо себе делать там планку надо час слушать, хотя бы полчаса, но, главное, чтобы внимательно. Главное, качество в этот момент. Главное, давать отстояться, чтобы до момента слушания лекции был какой-то промежуток, когда вы ничего не делаете, просто подготавливаемся к этому. Как вот оркестр репетирует, разминается, струны настраивает, также вы должны прийти, чтобы у вас эти мысли поверхностные какие-то улеглись, вы включили лекцию, послушали пятнадцать минут одну мысль, какую-то, у вас там запала она и все, восстановили и обдумали ее, чтобы она у вас улеглась. Потом уже начали делать свои дела. Госвами Махарадж, он может по два часа слушать [не слышно] Махараджа, он на протяжении сорока лет это делает. В четыре утра он встает и с четырех до шести он слушает каждый день и, поэтому он может извлекать субстанцию оттуда. Но, главное, продолжать.
00:06:09 - У меня есть вопрос: я слышала, что в Кали-Югу у людей есть, ну, как бы, полубоги и демоны они живут так. Потом я слышала в лекции [не слышно] Махараджа, что бывает такое, что Господь проявляется частично, ну, как [не слышно] говорит, шизофрения, то есть проявляется. И, у меня вопрос такой, он не очень, я даже не знаю, мне очень страшно его говорить, когда мы служим Шримати Радхарани, это получается, что души получают какое-то положение или [не слышно] они через них проявляется.
- Ну, это может быть по-разному. Она наделяет способностью служения. Все служение исходит от нее, она источник всего служения.
- То есть, души, они, как бы [не слышно]
- Просто их наполняет та энергия служения. Души никуда не поднимаются и не опускаются. Они всегда находятся в пограничном положении, [непонятно]
#00:07:09# Но, когда их использует та энергия, тогда они находятся во внутреннем измерении.
- А можно задать вопрос: в общем, иногда я слушаю лекции духовных учителей и, они, как бы, говорят такие вещи, что в общем, надо в духовной жизни, как бы, сейчас, не терять время, пока молодой, заниматься духовной практикой, потому что потом [не слышно] вообще. С другой стороны, вот недавно, что щелкнуло, вспомнил, [не слышно] что в Бхагавад-Гите Кришна отвечал на вопросы Арджуне, что йог, который не достиг совершенства на этом пути, он не теряет, [не слышно] не теряет. И, вот как это понять? Когда слушаешь лекцию, вроде как [не слышно] вдохновился этим, а с другой стороны, как-то даже вдохновение проходит и думаешь, блин, говорят скорее надо этим заниматься, а то, мало ли че. А, как бы, в писаниях написано, ничего, все нормально.
00:08:07 Не, ну тут никаких противоречий нет. А, когда тебе говорят, что надо духовно прогрессировать сейчас, пока есть возможность, ты накапливаешь эту духовную энергию свою. Ты выкладываешь ее в духовную жизнь. Когда говорят, что неизвестно, что будет потом, потому что, неизвестно, ты можешь не родится в теле человека. Понимаешь, ты можешь миллион жизней как бы прожить в телах животных, насекомых, деревьев. Поэтому, а тело человека, оно очень редко дается, поэтому, в писаниях говорится, тот, кто родился в теле человека и не использует ее для духовной жизни, для культивирования субъективной реальности, то он просто скупец. Потому что, обрести человеческую форму жизни — это богатством считается. А тот, кто не тратит это богатство на реализацию духовного потенциала своего, тот является скупцом. Это надо делать здесь и сейчас, на данный момент. Потому что, потом неизвестно, что будет. А когда говорится, что это никуда не уйдет, это имеется ввиду, что через миллион жизней это можно опять у тебя проявится. Но, ты потратишь миллион жизней, понимаешь? Ты в разных телах будешь. Если тебе это надо, то, ради Бога.
00:09:01 Мне что понравилось в Бхагавад-гите, то, что Кришна после того, как он дал все советы Арджуне, рассказал все, что ему надо делать, он сказал: «Теперь, как бы, просто обдумай то, что я тебе сказал и, поступай как хочешь». Кришна даже Арджуне дал свободу выбора. А Арджуна сказал: «Я буду следовать твоим инструкциям, по доброй воле я теперь буду следовать твоим инструкциям». Но, Кришна ему дал всегда свободу выбора. Я тебе рассказал все, теперь поступай, как считаешь нужным, на основе того, что ты от меня услышал. Господь он всегда дает свободу. Но, здравомыслящий он всегда будет использовать эту свободу во благо самому себе. А что значит благо? Благо- вкладывать свою энергию в субъективную реальность и не во внешний мир, который временный, который сегодня есть, а завтра нет, а в субъективный, который непрерывно. Для меня синоним вечности — это непрерывность. Вся эта внутренняя жизнь она непрерывна. И, когда ты вкладываешь туда, этот поток постоянный происходит.
00:09:54 Поэтому, все в ваших руках. Вы можете жить, как хотите, но, от этого плоды тоже будут своеобразные. С гармонизировался немножко?
- Ну, как-то [не слышно], эта энергия времени, что Господь нас, как бы, в иллюзию погружает, а в этом мире получается, что мы какое-то время в сансаре находимся, в таких отношениях с Господом [не слышно] и, странно, что, с одной стороны, говорят, как бы, давай уже скорее.
- Ну, во-первых, надо понять, что нас не Господь в иллюзию помещает, а мы сами по доброй воле в нее окунаемся, надо это понимать. Господь просто нам предоставил этот мир иллюзий, в который мы можем по доброй воле погрузится. Он просто предоставил это нам, опять же, из милости. Но, он нас туда не погружает, он, наоборот, посылает сюда своих представителей, своих близких спутников, чтобы они нас из этой иллюзии вытащили, из нашего самообмана. У него нет желания, чтобы мы погружались в иллюзии.
00:10:49 Даже Майя Деви, она стесняется своего служения. Потому что, вот эта энергия иллюзии в Майя Деви, она стесняется предстать перед Господом, она говорит: « Ты мне такое служение дал, что мне приходится живых существ соблазнять их, тем самым внешней энергией и, они, тем самым отворачиваются от тебя и, мне стыдно от этого»- сама Майя Деви говорит, удовлетворенная иллюзия. У нее служение такое. Но она призвана помогать живым существам прийти к Господу также. Есть лекция у Госвами Махараджа, которая называется: Майя Деви мучитель или учитель. Вопрос нашей точки зрения, если мы видим все, как то, что способствует нашему духовному внутреннему развитию, на обретение нашего внутреннего удовлетворения, чувства домашнего уюта в реальности, тогда нам все будет способствовать, даже страдания в этом мире они будут приводить нас к благу. Если мы всех обвиняем, за что, почему, я ж такой хороший, то все, мы здесь будем до скончания веков находится.
00:11:42 Господь Брахма говорит: «Тот, кто понимает, что все, что с ним происходит, как хорошее, так и плохое, он сам это все заслужил. Когда он понимает это, он никого не обвиняет в том, что с ним происходит, тот уже, говорит, готов к освобождению из этого мира. Если мы никого не виним, ни обстоятельства, мы понимаем, что ко мне пришло, это я сам сделал, это последствия моих действий. [непонятно] Махарадж он играет словами, он в английском TOOLS- инструменты и stools – экскременты, tools и stools похожи и, он говорит: «Плохой мастер и ругает свои экскременты» А что такое экскременты? Он приводит пример, вот, например, ты чем-то насладился, покушал что-то и, как следствие, у тебя выходят экскременты, а экскременты- это твоя карма. [непонятно] да что это такое, это не мое. Это же последствия твоих поступков. А, если ты отрицаешь это, то ты будешь за них отвечать еще больше. Но, когда ты понимаешь, что да, это мое, мне надо это почистить за собой, отработать это все, тогда тебя ждет освобождение.
00:12:43 Как вот [непонятно] Махарадж приводит пример, как ребенок провинился и, мама его хочет наказать, а он подходит к маме с опущенными глазами: «Да, мама, я виноват, я раскаиваюсь, что я совершил ошибку, я виноват». Она говорит: «Ну, тогда тебя не надо наказывать». Потому что, наказывают для того, чтобы мы поняли, а если мы признаем свою вину, то в наказании уже нет смысла, потому что Господь он не мстительный, ему не зачем нас наказывать, когда мы признаем свою вину [непонятно] в том, что мы живем ради себя. А, когда мы живем ради себя, мы тем самым ущемляем других живых существ. Мы думаем, что у меня есть право, но наше право заканчивается там, где начинается право других. То есть, у нас прав практически нет. Джай. Если мы глубоко проанализируем свое положение, мы поймем, что у нас нет никаких прав. Потому что, наше право, в нашем теле живут миллиарды живых существ. Если мы живем для себя, убиваем это тело, мы убиваем тем самым, живых существ. То есть, мы ихние права нарушаем. И, наш комок вот этой кармы, он бесконечен.
00:13:40 Кришна также говорит в Бхагавад-Гите Арджуне, говорит, клубок кармы, у него невозможно найти конец и начало, невозможно, просто. Поэтому, Кришна говорит: [непонятно] Просто предайся мне и я освобожу тебя от всех бед. Потом, надо понять, что такое предаться Кришне, предаться его представителю. Потому что, если мы будем говорить, что я предался Кришне , то это будет также часть самообмана.
- А по поводу представителя, что-нибудь можете сказать [не слышно], как его найти-то и определить?
- Ну, это происходит в свое время, [непонятно] Махарадж он нам дает все ответы. Он говорит: «В зависимости от нашей внутренней потребности, в соприкосновении с тем или иным измерением в ту или иную истину, нам Господь посылает того или иного представителя того или иного измерения. В зависимости от нашей искренности. Насколько мы нуждаемся в ком-то. Та реальность, она живая всегда, запредельная реальность трансцендентная, она всегда живая, она всегда отвечает на наш искренний зов. Наша искренняя нужда, она всегда отзывается.
00:14:40 Такова ее природа. Поэтому, как вы только будете готовы, учитель вас ждет уже, по сути дела. Если вы готовы, то вы его увидите. Пути Господни неисповедимы, мы не знаем. Но, когда мы готовы, мы сделаем правильный выбор, надо понимать. Даже, если мы сделаем сначала неправильный — это будет соответствовать нашему внутреннему. Надо просто потом будет признать, что я сделал неправильный выбор и, дальше искать. Прочитайте книгу [непонятно] милость, он об этом говорит.
- Я читал, не запутался [не слышно]. Слишком сложно.
— Вот поэтому и нужен живой, с кем вы можете обсудить это. Если у нас есть четкое понимание своей внутренней потребности, то все нам будет понятно. Вопрос не пытаться понять это умом, потому что это безграничное, оно никогда не вместится в наш ум. Не надо пытаться проникнуть умом, проанализировать все. [не слышно] Махарадж говорил: «Чрезмерный анализ убивает веру»
- Всегда говорят: «Чувствуй сердцем»
— Это тоже абстрактность, согласен, согласен. Но, вот, например, вот такие вот, когда вы встречаете человека, который вам близок, вы же понимаете, что он близок.
00:15:41 Вот вы с ним двумя словами обмолвились, даже просто посмотрели друг на друга, хотя сейчас очень редко, на самом деле, бывает. Потому что все погрязло вот в этих коконах, девайсах. Все живут в своем мирке. Мне самому порой сложно понять, что я говорю.
- Ну, может, когда влюбляешься.
- Ну, я хотел это сказать, но это то же самое, что объяснять человеку, что ты видишь картинки, когда спишь, что ты сны видишь в виде картинок. Но, все это понимают. Правильно, ты никогда это не объяснишь, не докажешь никому, что ты видишь именно, как фильм какой-то. Это не доказать.
- А где тогда собственная визуализация?
- Что именно?
- Ну, все эти [не слышно]
- Может быть. Доказательств нет.
- Самообман.
- Да, вполне вероятно. Как правило, это самообман. Поэтому всегда нужна личность, которая превосходит нас. Вопрос, как мы ее примем? Если мы склонны ошибаться постоянно, да, мы можем даже ту личность, которую мы думаем, что она нам будет указывать на правильный путь, мы также можем по ошибке ее принять, правильно?
00:16:41 Вопрос искренности. Поэтому [непонятно] Махарадж говорит: «Искренность непобедима». Если у тебя есть внутренний подлинный жажда, желание, зов, поиска этого внутреннего, то Господь пошлет. А это вопрос уже веры нашей, насколько мы доверяем тому измерению. Поэтому, надо молится и говорить: « Господь, я уже столько миллиардов жизней живу в самообмане, поэтому, позволь мне не обмануться в выборе моего духовного наставника». Надо молиться и все. Сейчас все хотят все подрасчитать, все, как бы, выгоду какую-то максимально. Понять, прежде чем сделать шаг. Это очень плачевная ситуация. Доверие просто от людей уходит, само качество доверия, веры и доверия. Оно стирается вообще из сознания людей. Потому что, сейчас люди нужны однонаправленные. Сейчас образование должно быть таким. Готовить заточенных под одно, которые не могут думать не глубоко, не широко, вот они будут люди функций.
00:17:41 Наш единственный шанс- это наша искренность. Наша искренность с самим собой, с Господом и другими. Честность. Поэтому и говорится, что в Кали Югу у быка религии, который стоит на четырех ногах, осталось только одна нога- правдивость. Три ноги у него отсутствуют — это аскетизм, чистота, милосердие и осталась правдивость, то есть, бык вот этот стоит на правдивости. То есть, духовность основана, исключительно, на правдивости сейчас. Если ты правдив, то ты будешь развиваться, если ты честен, искренен. А так я полностью [не слышно] Господь в сердце — это что-то, любовь какая-то. Ребята, я взрослый человек, какая любовь?
00:18:35 - Спасибо, что ответили на вопросы. В общем, как говорится, помогло.
- Да, прекрасно. Приходите почаще. Мне тоже помогает. Шукадеви Госвами говорит царю Парикшиту, который задает ему вопросы, он говорит: «То, что ты спрашиваешь такие вопросы, касающиеся внутренней жизни, они важны для всех живых существ. То есть, от этого получает благо и тот, кто спрашивает и тот, кто отвечает и те, кто слушают. Максимальное благо получают, которые только возможно получить в человеческой форме жизни. Ответы на духовные вопросы. Потому что, это единственное, что отличает нас от животных – способность осознать Божественное.
- У нас [не слышно] вопрос [не слышно] Я как раз задумалась о том, что, ну, в основном [не слышно]
00:19:23 С одной стороны, я думала о том, что, как бы, если тело рассматривать как вообще совокупность [не слышно] клеток, то есть, таких величайших, как бы, сказать, таких систем. И, каждая клетка, как бы, некоторые клетки в организме, они, как бы, вообще похожи на живых существ. Есть же одноклеточные организмы? Их, как бы, биологи причисляют к животным даже. Есть, например, одноклеточные, амёбы, инфузории, они же, как бы, одна клетка, но они как животное маленькое. То есть, они размножаются, как [не слышно] куда хотят там, едят и, вообще обладают всеми признаками. И, вот в организме есть, например, такие клетки, которые тоже обладают такими, похожими такими характеристиками. Например, иммунные. Они очень подвижные и, они тоже везде плавают, друг с другом общаются, то есть, там вообще очень такие прямо системы, что вообще.
00:20:21 И, я подумала о том, что, если, например, среди таких клеток тоже какая-то индивидуальная душа может ли кто-то превратиться в мою иммунную клетку, например. С бактериями, как-то проще. Они какие-то более обособленные, те, кто в кишечнике живет.
- Кишечные.
- Реально, представь, что у бактерии есть душа. Но, вот у иммунной клетки как-то странно это представить, потому что она, как бы, часть одного организма.
- Мне сейчас пришел ответ, хотите верьте, хотите нет, ко мне пришел ответ: Господь находится в каждом атоме. То есть, каждый атом – это, по сути дела, это живое существо. В каждом атоме находится Господь. Просто, не у каждого атома есть способность осознать это. Поэтому говорят, что человеческая форма жизни — это самое ценное, что мы можем обрести в этом материальном мире. Потому что, находится в человеческой форме жизни, у нас есть разум способный осознать связь с Божественным. Потому что у других форм жизни нет такой возможности. Вот этим и отличается. А Господь в каждом атоме находится.
00:21:20 Поэтому говорят, что мы, когда дышим, мы вдыхаем миллиарды живых существ, также убиваем их. Мы просто ходим и мы убиваем живых существ. Потому что это смерть, Мритью Лока. Поэтому, наш каждый шаг должен быть осознанным, посвящен тому измерению.
- Я не помню точно, я слышала, что, если говорить про человека, если все организмы мельчайшие, из которых состоит организм, они все равно, как бы, находятся под управлением [не слышно]. Как это? Это вот [не слышно] ее дживой называют? [не слышно]
- В теле да.
- [не слышно] Мне, например, понятно то, что, вот вы говорите, что в каждом атоме Господь. Но, это имеется ввиду, как вот, что в виде сверхдуши.
- Да, Сверхдуша.
00:22:14 - А вот как раз был вопрос про то, что как Джива, может ли Джива жить в моей клетке? То есть, как бы такая вот Душа, которая сделает
- Живое существо, оно живет во всех клетках. Жизнь. Прочитайте книгу Шрилы Прабхупады «Жизнь происходит из жизни».
- Другой вопрос: а какова вероятность того, что я [не слышно], тоже большая?
- Сомнительная вероятность. Все зависит от того, как ты проживешь эту жизнь. Если даже [не слышно], который был освобожден личностью, родился оленем. Он прожил в лесу отшельником, но, привязался к олененку и, родился оленем. Но, олень не тусовался в стаде, он жил, где отшельники живут. Он все время слушал, о чем они говорят. Зависит от того, как ты проживешь. Поэтому и говорится, что, надо, пока есть у тебя сознание, пока у тебя есть понимание, что надо посвятить жизнь свою поиску Божественной любви, вот это и надо делать. Потому что потоки кармы они неизвестно куда смести нас могут.
00:23:14 У Гурудева есть лекция называется «Волны рождения и смерти». Там он описывает, как душа умирает, как она находится в междумирии. Вот вы спрашивали про призраков, посмотрите видео Шри [непонятно] Махараджа «Волны рождения и смерти», просто наберите в Ютюбе волны рождения и смерти. И, там он описывает и, он там говорит: считают, что авиакатастрофы это очень плохая смерть, это, говорит, очень хорошая смерть, моментальная, то есть, ты даже не понимаешь, что ты умер. Только душа, она, когда уходит из тела, она смотрит тело в одной стороне, рука в другой и, она не понимает, как ей обратно войти, она хочет, а не может уже. И, он описывает, что потом с ней происходит. И, вот эти души они находятся в каком-то междумирии и, волны кармы, говорит, они прям, они чувствуют, что волны кармы приближаются и, они не хотят в нее попадать, они пытаются от нее избегать, но волны кармы накрывают ее и, опять в этот мир затягивают. Он это прям описывает, смеется.
00:24:14 - А волны кармы [не слышно], ну то есть, как
- Всей. Карма просто, значит, деятельность как плохой, так и хорошей. Вы думаете, если вы делаете хорошие поступки, вам не придется плоды пожинать? Придется плоды пожинать. Да. Поэтому, преданные, они даже не хотят хороших плодов, потому что, они знают, что придется их плоды пожинать. Поэтому, они все плоды посвящают изначально Господу.
- Чтобы не задерживаться, да, [не слышно]
- Зачем им тут, зачем им хорошие плоды, если они их сюда притягивают? Поэтому говорится, что, тот, кто прожил благочестивую жизнь, он отправляется на райские планеты. Потом, когда он израсходует свою благочестивую карму, в итоге опять попадает на Землю.
- А у них Душа сразу попадает [не слышно]
- У них, у кого?
- У святых.
- Туда, это куда? Святой святому рознь, надо понимать. Есть Сиддха Лока, где живут мудрецы просветленные, но это все материальный мир. Святой святому рознь.
00:25:10 [не слышно] попадают на Землю, а может ли он там [не слышно]
- На райских планетах это просто невозможно, потому что там настолько все хорошо, что вы даже ни о чем больше не думаете. У вас все там есть. Здесь, почему Земля? Потому что это средний мир. Здесь есть возможность встретить вайшнавов, а туда есть только Нарада Муни однажды забредет на райские планеты к полубогам и все.
- Каково главное желание Кришны в отношении нас?
- Мне так хочется сказать, что у Кришны нет никаких желаний в отношении нас. Да, ему на нас, по сути дела, дела нет никакого. У него такая жизнь интенсивная. Он хочет, чтобы мы его любили, потому что он знает, что вот эта любовь к нему, это все, что нам нужно для полного счастья. Поэтому он посылает сюда своих представителей, сам нисходит.
00:26:07 Вопрос вам: что вы подразумеваете под словом нас? И, от этого можно исходить уже в ответе на этот вопрос.
- Можно вопрос?
- Да.
- Высшие планеты. Вот вы говорите, да, получается, это такой круг, то есть, бесконечная душа вообще никак не освобождается от всего этого?
- Самсара, знаете такое понятие? Это круг рождения и смерти, да.
- Я понимаю, но это все бесконечно действительно?
- Да, пока вы не пришли в сознание Кришны, это все будет бесконечно продолжаться. Потому что, единственный, кто находится за пределами этой самсары, это трансцендентный мир, Ниргуна- вне влияния этих трех гун материи страсти, благости и невежества, это мир Кришны.
00:27:04 Пока вы с ним не соприкоснетесь с планом бытия, который вне э того находится, вы так и будете здесь колесить. А когда вы соприкоснетесь с тем планом бытия, то, даже нахождение здесь, для вас будет, как нахождение в другом измерении бытия. Можно ли на какое-то время выйти в невесомость, так называемую в нирвану, на короткое время? Потом опять мы оттуда все равно приходим сюда.
- Тут отвечают на вопрос: нас как свою частицу. Вспоминается история Гоп Кумара, ведь Кришна бросился к нему и, они оба потеряли сознание. Разве он не к каждому из нас устремляется, так любит горячо?
- Но, если каждый из нас является Гоп Кумаром, то да. Но, вы можете с полной уверенностью сказать за себя, что вы также ищете Господа, как Гоп Кумар?
- И еще один: что-то не хочется иметь отношения с тем, кто не нуждается в нас.
- Ради Бога.
00:28:02 Вы найдите того, кто в вас нуждается. Вам надо понять, что для нас, самое главное, не тот, кто в нас нуждается, мы ищем с вами того, в ком мы сами нуждаемся, это самое главное для нас. Если у нас есть понимание этого, что мы ищем того, в ком мы нуждаемся, то нам будет все равно, нуждается ли он в нас. Вот это вот желание взаимности- это то, что нас держит в этом материальном мире, вот это желание, чтобы нас полюбили, чтобы нас оценили, чтобы в нас нуждались, как будто, мы из себя что-то представляем. Опять же, когда в нас очень сильно нуждаются, нам это тоже не нравится. Нам надо, чтобы в нас нуждались так, как нам надо.
- Определенное время.
- Да, когда мне удобно, когда я могу, а не когда вам это надо. Понимаете? Вот так вот действует иллюзия.
00:28:45 Поэтому, если честно признаться, что мы из себя ничего не представляем. Живые существа ограниченны, которые находятся в этом материальном мире.
— Это очень поверхностно, мне кажется.
— Это поверхностно, согласен, но, потому что у бытия много уровней. Просто, если у нас изначально есть такое понимание, то тогда мы можем дальше двигаться более глубоко. Если мы изначально понимаем, что мы из себя не представляем ничего, тогда мы сразу свой взгляд устремляем в другое измерение. Мы не ищем уже ценности в самих себе. Тогда мы ищем тех, кто превосходит нас. И мы хотим найти их общество. [непонятно]
00:29:39 - Зачем Господь тогда создал тех, кто ничего из себя не представляет?
- Господь не создавал нас такими. Это мы такими сами стали. Когда мы заинтересованы в материи, материя по определению- это то, что ниже нас. Значит, мы с вами ничего не представляем. Есть три плана бытия: в одном плане бытия, когда вы ложкой дегтя попадаете в мед, мед портится, во втором плане бытия, когда ложка попадает в бочку меда, остается ложка дегтя и мед, они не смешиваются. А в третьем плане бытия, когда ложка дегтя попадает в мед, она становится медом. И, это сознание Кришны. И, [непонятно] Махарадж говорит, когда все соприкасается с Кришной, все становится чистым. Потому что, Кришна – это абсолютная чистота, он очищает собой и своим присутствием любую грязь. После его присутствия нет никакой грязи. И, если у нас есть сознание Кришны подлинное, еще есть связь Гуру и вайшнавов, мы так понимаем подлинную связь с Кришной это через Гуру и вайшнавов, потому что Кришна не одинок.
00:30:36 Тогда, все, что к нам приходит, мы воспринимаем в свете сознания Кришны. А там, где есть свет сознания Кришны все является чистотой. Гурудев говорил, даже многовековая тьма рассеивается от одной искры. Искрите. Но, чтобы искрить, надо набираться этой чистоты. А это приходит только через служение в обществе преданных.