Глава 17. Батук Бхай

АудиоВеда - 11 July 2023
аудиокнига для практикующих из раздела «Астрология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:09:13 | качество: mp3 64kB/s 4 Mb | прослушано: 13 | скачано: 70 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:10 Он стоял перед его взором,
Светоносная личность.
Размером с большой палец,
Но выглядел совершенно безупречным.

Шримад Бхагаватам

00:00:22 Батук Бхай происходил из штата Гуджарат, встретился с Гуруджи примерно в 1948 году и принял духовное посвящение. В 1968 году он начал становиться всё более не от мира ceгo, очень отрешенным. Я очень близко мог наблюдать его жизнь до декабря 1969 года, когда перевёлся в Раджкот, место, откуда происходил Батук Бхай.

00:00:52 Как эволюционирует внутренняя жизнь при постоянной духовной практике, рассказывает история Батук Бхая и многих дpyrиx, что я наблюдаю к настоящему времени уже тридцать лет.

00:01:06 Жизнь в Раджкоте текла мирно. Однажды я получил письмо от него, сообщавшее о его приезде в Раджкот на свадьбу и что он не сможет остановиться у меня во избежание непонимания со стороны его родственников. Но, побыв с ними лишь день, он прибежал ко мне с сумкой и багажом.

00:01:28 Он был джайном и никогда не ездил в Двараку, место паломничества, связанное с Господом Кришной. Не свожу ли я его туда? Я решил, что в пятницу вечером мы поедем в Дварку. Я возвращусь на работу в офис в понедельник, а он останется там, проведя три ночи по правилам садхаков, гласившим, что они должны провести там три ночи, когда они в первый раз посещают место паломничества.

00:02:00 Я очень близко наблюдал Батук Бхая с 1968 года. «Посиди немного», — часто говаривал он. Он мог сидеть в своем офисе совершенно расслабившись. Он создавал тишину и одиночество вокруг себя. Он сталкивался со многими превратностями жизни и решил, что с 45 лет не следует пренебрегать интенсивной садханой. Он пребывал в ней, сидя в любом месте. Я наблюдал за ним, но не за ним реально, а фактически за ритмичным потоком его дыхания.

00:02:41 Оно было глубоким, довольно редким. Он редко разговаривал. Если он говорил, то односложно. Затем дыхание, казалось, прекращалось. Взгляд становился отсутствующим. Разговор с ним был теперь преступлением, мешать ему было грехом.

00:03:04 Затем его глаза непроизвольно закрывались. Это могло продолжаться минут двадцать или более. Когда он открывал глаза, он не лю6ил говорить, и не любил, когда к нему обращались.

00:03:18 Если такое происходило со мной, я старался, чтобы никто этого не заметил. В 1966 году, когда это случилось во время бхаджана Свами Викасанаджи (известного как Ламбе Махарадж из Haгпypa) я впал в самадхи. Сидя на полу на корточках, я потерял сознание, моё тело стало лёгким, а затем очень лёгким. Это было состояние невесомости. Мой позвоночник казался мне только шелковой нитью, через которую текли вверх электрические токи. Сушумна — это было всё, что существовало сейчас в моём теле.

00:03:59 Я часто говорил ему: «Мы с тобой оба неизлечимые пациенты».

00:04:04 Koгдa это в сильной степени меня захватывало, то вначале меня беспокоили сексуальные мучения. Гуруджи уверил меня, что они испарятся в разреженном воздухе, но это было неизбежным препятствием в жизни садхака.Сексуальные мучения прекращаются раньше, чем можно было ожидать, затем наступает чистое блаженство.

00:04:30 Для Батук Бхая жизнь не была привлекательной. Теперь для него она должна быть духовной. У меня не было материальных амбиций, но Гуруджи сказал мне и Батук Бхаю, что мы должны продолжать нашу работу, так как на нас всё ещё лежит груз прошлой кармы.

00:04:51 Я взял его с собой в Двараку, как планировалось, и там он потерял над собой контроль. При очень долгом и глубоком дыхании он часто лежал на полу или сидел на корточках.

00:05:04 Единственно значимым, что случилось с ним в жизни, как он часто упоминал, было его духовное посвящение. Он имел очень мощный опыт блаженства. Как мог быть гуру возблагодарен за это?

00:05:22 Я соглашался с ним с оговоркой. Для меня пожары и проблемы ашрама были также аналогичны проблемам домохозяина. Я говорил ему, что смог бы справиться с двумя жёнами, но управлять ашрамом, где никто не заинтересован в садхане, (для чего ашрам и создавался), значило не замечать xaoc, чего я не мог сделать.

00:05:48 Единственный урок, полученный мною от жизни в ашраме, заключался в том, чтобы никогда не принимать никого с первого взгляда за садхака, садху или саньяси, религиозного или духовного. Твой собственный oпыт, твой беспристрастный взгляд поможет тебе сделать свой выбор и судить о том, что мы называем духовными явлениями только по прошествии времени.

00:06:24 Батук Бхаю мой дом в Раджкоте нравился по одной причине. Он в полной мере наслаждался там уединением, и никто не беспокоил его. Мы часами сидели, не разговаривая друг с другом, как два буддистских ламы соблюдающие обет молчания.

00:06:43 Опыт, полученный в Двараке Батук Бхаем, я открыл только Сунилде и Гуруджи в письме в 1970 году. Сейчас я могу раскрыть его, спустя двадцать пять лет (в 1995 году), почти пять лет спустя после смерти Батук Бхая.

00:07:02 Во время нашей первой поездки в храм Дваракадхиш утром с Гитой в руке, которую я всегда читал, я увидел, какой большой выдержкой обладал Батук Бхай. Он стоял в храме, держась за поручни, со слезами, катящимися по щекам сплошные потоком. Священник закрыл храм изнутри для шрингара (украшения), но попросил нас остаться, так как Гита является божественным музыкальным аккомпанементом для процесса украшения.

00:07:42 Возвратясь на место, где мы остановились в Двараке, Батук Бхаи сказал: «Как прекрасна была Радха. Настолько прекрасна, что Кришна показался неприметным». Тогда я подавил свою реакцию на эти слова. Днем, когда мы снова пришли в храм, он снова пережил тот же опыт, и он назвал Радху прекрасной со слезами, катящимися по его щекам.

00:08:10 Случилось так, что ночью в третий раз, а на следующее утро в четвертый раз и днем следующих суток на пятый раз он сказал те же самые слова. Вечером в воскресенье мне надо было уезжать в Раджкот, а ему утром во вторник после соблюдения правила паломников о трёх ночевках.

00:08:33 Когда мы пришли в шестой раз, то есть в третий раз на второй день пребывания, я тихо сказал Батук Бхаю, что, что бы ни случилось, следует хранить в тайне согласно наставлениям Гуруджи. «Что?» — спросил он меня удивленно. «В храме Дваракадхиш нет статуи Радхи. Здесь только Кришна. У вас к этому моменту пять раз был даршан (божественное присутствие) Богини Радхи». В храме он схватил мои руки и сказал: «Да, здесь нет Радхи. Только Кришна».

тайминг: Светлана Трухман | Саратов | Россия | 10 February 2024