Глава 6. Астрологическое наставление
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:06 Язык, который используют святые, бывает редко понятен кому-либо, за исключением самих святых. Именно здесь астрологи оказываются в невыгодном положении, их легко загнать в угол или оскорбить.
00:00:23 Одному важному индийцу, когда у того развилось заболевание, которое принесло ему скорее неудобства из—за того, что ослабла уверенность в себе, нежели явилось серьезной помехой во всех отношениях, Сатья Саи Баба сказал: «Я преобразую тебя». Однако амбициозный человек, стремящийся выздороветь как можно быстрее, консультируется со всеми, кто, по его мнению, заслуживает того, чтобы с ним консультироваться, пробует все системы и виды имеющегося медицинского лечения, какие, будучи в могущественном положении, он может себе позволить. Он пробует применять талисманы и мантры со всем присущим ему рационализмом.
00:01:09 Однажды я сказал одной озабоченной женщине — родственнице того человека, что выздоровление будет медленным, продолжительным и проявится психосоматически, так как пятый дом, хотя и непораженный, все же находится в связи с хозяином шестого дома — благодетельной планетой в подпериод злотворной планеты и главный период пораженной планеты — атмакараки. Но ему я сказал, что нужно пробовать самое лучшее лечение. Он настаивал, чтобы я ответил ему на вопрос: «Когда меня вылечат?» Два очень хороших святых посоветовали ему набраться терпения, а он не мог набраться мужества, чтобы кого-либо из них спросить: «Как долго?»
00:02:00 Хозяин болезни, хозяин шecтoгo дома в пятом доме, пурвапуньи, усугубляет свое действие в подпериод умеренно злотворной планеты, связанной с этим домом.
00:02:15 Прекрасное объяснение было дано мне моим Джйотиш–гуру йогом Бхаскаранандой, когда он практиковал астрологию, за десять лет до своей смерти в 1991 году в великий день Шиваратри. И вхождение Сатурна в четвертый дом заранее предупреждает о болезни, усиливающейся, когда он войдет в пятый дом. Естественно, что у меня были свои собственные соображения для того, чтобы дать ему какое—то определенное предсказание. Я не хотел говорить ему, что заболевание, начавшееся сейчас, продлится всю его жизнь и станет фатальным в подпериод злотворной планеты, находящейся в восьмом доме.Но меня всегда тревожила мысль о том, каков же будет мой ответ, если меня прижмут к стенке и попросят назвать определенную дату выздоровления. Это начало конца, о котором я не мог заставить себя рассказать ему.
Попутный рассказ о предостережении, похожем на проклятье.
00:03:30 По возвращении из деловой поездки в Патну меня просили построить несколько сотен гороскопов в течение отпуска, который я проводил в ашраме моего гypy Шри Беджой Кришны Садхама в Камалгази в 24-м округе в Западной Бенгалии. Подбор гороскопов с эзотерическими комбинациями был обширным и приблизительная статистическая проверка сочетаний, указывающих на духовность в гороскопах, вселяла в меня больше доверия, чем странные и необычные предсказания о духовной жизни. Однако главной моей целью было изучить разрешения и запреты при предсказании, которые мне необходимо было уяснить. Об этом нигде не было сказано,за исключением того, что мне говорил Гуруджи.
00:04:26 Давайте сначала рассмотрим этот случай. Один гypy -бхай и его жена пришли однажды днем в ашрам со своим больным сыном. Их сопровождал старший брат моего гуру-бхая, который играл на кхоле (мриндангане) на наших киртанах и позже принял духовное посвящение. Он подошел ко мне и попросил меня составить гороскоп мальчика, который потребовался Гуруджи прямо сейчас. Я сделал его и держал у себя. Оба брата подошли ко мне и попросили сделать предсказание. Я отказался, потому что никогда не делал предсказаний по гороскопам, которые Гуруджи просил меня подготовить для него. Я сделал копию гороскопа в бенгальском стиле для Гуруджи, которую я хранил среди моих записей гороскопов в южно-индийском стиле.
00:05:20 Оба брата настаивали на том, чтобы я дал предсказание, но я отказался сделать это. После того как ушел отец мальчика, его старший брат настоял на том, чтобы я дал хоть какой-нибудь намек.
00:05:37 Существуют ситуации, от которых астролог не может уклониться. Между мной и Нандидой, дядей больного мальчика, существовала глубокая привязанность. И все же я не мог позволить, чтобы он узнал то, что я увидел в гороскопе, — самое худшее, что могло наступить через два года.
00:06:00 Что касается предсказания о продолжительности жизни, то его следует делать точно, можно дать период от двух до четырех лет и нельзя даже пытаться точно предсказать дату смерти. Acтpoлoгy приходится не только выполнять эту paбoтy, но и испытывать страдания от мрачной болезненной впечатлительности, истощающей eгo.
«Похоже, нет ничего хорошего или благоприятного для мальчика», — заметил я, и Нандида сразу же все понял, мгновенно отреагировав и стремительно бросившись к своему брату.
00:06:38 Они зашли в купе Гуруджи. Я не знаю, что там произошло, но меня вызвали туда спустя какое-то время и в моем присутствии Гуруджи сказал: «Все не так плохо, как сказал Pao».
00:06:51 Они ушли, а я захотел узнать, что было неверного в моих астрологических расчетах. Я снова просмотрел гороскоп и не увидел причины, по которой мог бы изменить свое мнение... и я вспомнил, как в 1962 году в Шилонге мое понимание того, что такое «ложь», претерпело изменения.
00:07:17 Случай, о котором я рассказываю, произошел в 1976 году, а тот, о котором я вспомнил, относился к 1962 году. Мой гуру-бхай был болен, лежал в госпитале, кричал от страданий, которые ему причиняла язва желудка. Его жена, находясь в полном упадке сил, попросила меня обратиться к Гуруджи с просьбой сделать «что-нибудь». Несомненно, что когда высказывается такая просьба, то молят о сотворении святым какого-либо чуда.
00:07:52 Найдя Гуруджи в одиночестве, я рассказал ему о состоянии своего гypy-бхая и о просьбе его жены. На лице Гуруджи появилось необычное для него суровое выражение. Приняв духовное посвящение, гypy-бхай не следовал духовной дисциплине и ел мясо, лук, яйца — то есть всё запрещенное. И то, что сказал Гуруджи, изумило меня. «Он выйдет из госпиталя крепким и бодрым. Но совершит снова ту же самую ошибку и через шесть месяцев умрет». Неумолимый закон предопределения. Мой гypy-бхай вышел из госпиталя, и я сказал, чтобы он был осторожен в пище, так как его жена говорила мне, что он не слишком заботился о диете.
00:08:41 Я рассказал другим гypy-бхаям, которые были близки с ним, о том, что сказал мне Гуруджи. Другие, вместо того чтобы выказать какое-либо сочувствие, начали наперебой рассказывать о его плохих поступках. Я был беспомощен. Я поговорил с его женой через посредника, но она в ответ сказала: «Гуруджи уверил меня в том, что ничего с моим мужем не случится. Все будет хорошо».
00:09:08 Итак, две различные версии! Одна для меня, а другая —для его жены. Я был сбит с толку. Гуруджи был непостижим. Глубоко погруженный в эти мысли, я сидел на киртане с толпой вокруг Гуруджи, который, читая мои мысли, как он это уже делал тысячи раз, сказал, не глядя на меня: «Шок — это тo, чего люди не мoгyт вынести. Яд — это то, чeгo люди не мoгут переварить. Человек должен быть подготовлен для того, чтобы столкнуться с неизбежным, а когда ты знаешь об этом, ты должен помочь другим в том, чтобы готовить их к этому медленно и мягко».
00:09:57 Но у меня был непреодолимый языковой барьер. Жена моего гypy -бхая не понимала никакого языка, кроме сильхетского диалекта бенгальского языка, а я мог говорить только на английском или хинди, которых она не знала. Но тогда я передал через другого гypy-бхая, что прием пищи ее мужа должен строго контролироваться, чтобы избежать рецидива болезни. Однако неизбежное произошло. Мои гypy-бхай был госпитализирован через шесть месяцев и умер. Вся его семья проклинала Гуруджи и использовала при этом слова, которые ранили меня!
00:10:41 Я не сразу привык к такому способу Гуруджи выражать свое мнение в двух версиях: одной для заинтересованного человека, а другой для меня или других, и неизменно другая версия о том, что случится, сообщалась человеку, не являвшемуся членом семьи.
00:11:00 Другой такой эпизод, самый первый такого плана, промелькнул у меня в мозгу. Благочестивый отец гypy-бхая, которому было за восемьдесят, захотел взглянуть на гypy-бхая, прежде чем он встретит свою кончину, которая, как он интуитивно предполагал, уже близка. Гуруджи пошел в его дом с нами и сказал старику: «Нет, ты еще поживешь».
00:11:28 Сразу же по выходе из дома Гуруджи сказал тому гуру-бхаю: «Будь готов к смерти отца, которая наступит раньше, чем ты ожидаешь». Снова две версии. На следующий день, когда я был в офисе, я узнал, что старый человек умер мирно ночью после посещения Гуруджи.
00:11:47 Гуру можно понять через невербальное общение. Я понимал это лучше, чем другие гypy-бхаи. Я осознал это вскоре после моего посвящения, потому что, в отличие от них, я не мог тогда разговаривать с ним на бенгальском, а он знал хинди только поверхностно. Так как меня отправили в поездку, полковник Блимп, под началом которого я работал, и не думал увидеть меня в Шилонге, поскольку я отсутствовал на партиях в бридж, на наших собраниях в шикарных отелях Шилонга, где в минуту откровения он сказал, что я, обладая широким кругом интересов, был лучшим собеседником на таких партиях. Однако новые интересы, которые вошли тогда в мою жизнь и открыли для меня другое измерение, раздражали полковника и моих коллег.
00:12:40 В поездке в Джовай, находящийся на расстоянии свыше сотни миль от Шилонга, я принял трудное решение: ездить туда ежедневно служебным автобусом штата и возвращаться вечером для того, чтобы присутствовать на киртанах, где бы я находился в обществе Гуруджи. Через несколько дней Гуруджи должен был уехать в Калькутту, и я не знал, когда я встречусь с ним снова.
00:13:09 Однажды по пути в Джоваи я размышлял о тех великих символах жертвенности, о Господе Шиве, выпившем яд после того, как он вспенил океан, о великом Рамануджачарье, открывшем толпе мантру, которую его гypy попросил никому никогда не открывать, а не то он отправится в ад. Но Рамануджачарья сделал это, чтобы другие получили спасение, а он страдал, его богатая духовная жизнь приобрела тогда содержание и значение, которые должна иметь жизнь великого святого. Эмоции бушевали во мне.
00:13:50 Ночью того же дня Гуруджи говорил о Господе Шиве и Рамануджачарье. Благородной считается жизнь, прожитая для других, даже если она влечет за собой страдания, которые облагораживают и это не страдание, а радость. Только те, которые знают и испытывают это, понимают, что это правда.
00:14:14 Сколько раз он телепатически считывал мои мысли и говорил о них, убеждая меня в том, что словесное общение с духовным гигантом необязательно.
00:14:26 Я вспомнил это, потому что четырнадцать лет назад после моего опыта в Шилонге я опять оказался здесь, страдая от горького чувства обиды, от сказанного мне Нандидой в неявной форме, что мое толкование гороскопа оказалось полностью неверным!
00:14:43 Спустя несколько дней, будучи наедине со мной, Гуруджи сказал: «Плохое предсказание следует облечь в сахарную оболочку. Люди не мoгyт переносить боль. Acтpoлoг, который вызывает боль у кoгo-либо посредством своих предсказаний, должен страдать сам сейчас или потом. Таковы законы Кармы».
00:15:08 Но что было не в порядке с мальчиком? Я видел его, у него на левом глазу была опухоль. Позже я узнал, что это был раковый нарост и что у врачей не было надежды, так же как и у меня, не знавшего, что эту болезнь уже диагностировали как злокачественную опухоль. Почему же тогда Гуруджи сказал им: «Не так уж плохо...»
00:15:31 Нандида встретил меня в воскресенье и сообщил, что состояние мальчика улучшилось. Я был счастлив слышать это, но тем не менее скептически к этому отнесся. В таких случаях мне бы хотелось, чтобы гороскоп оказался неверным. Однако родители заверили меня, что время рождения указано с большой точностью. Через месяц или два, когда я ожидал приказа о моем назначении, ко мне вбежал гypy-бхай и сказал, что Гуруджи заказал столяру из ашрама некоторые предметы мебели из дерева для меня! «Ты знаешь, что вопрос о твоем назначении уже решен. Тебя собираются назначить в Калькутту. Вот почему Гуруджи попросил изготовить для тебя специальную мебель».
00:16:19 У меня не возникло ни малейшего сомнения в этом, потому что Гуруджи сказал это, и я работал в самом тяжелом для работы контрольно-аудиторском управлении, которое возглавлял Шри A.-K. Бакши, наводивший ужас на всех чиновников управления за исключением некоторых, ну и меня в том числе. Когда он спросил меня на собеседовании, есть ли у меня какие-либо просьбы — назначение премии, прибыльное назначение и т.д., я сказал ему, что я счастлив тем, что имею.
00:16:56 Хотя я никогда не был с ним в близких отношениях, господин Бакши, пока он не оставил службу в управлении, всегда выказывал ко мне свое хорошее отношение и написал мне положительный отзыв на двух страницах. Я уехал из Калькутты с характеристикой «блестящий и прокладывающий путь», которая не была похожа на другие стереотипные характеристики.
00:17:21 И я был назначен в Калькутту в августе 1975 года! Каждый раз, когда Юпитер входил в Козерог, мой четвертый дом, я получал назначение в Южную Индию, и это случилось в моей карьере дважды. Когда, где и как я буду назначен, Гуруджи неоднократно говорил мне в течение моей рабочей карьеры, намеками или иногда напрямик.
00:17:47 Пребывая в Калькутте, во время второго моего назначения, я столкнулся с противоречивой дилеммой: с помощью астрологии я обнаружил, что мальчик не выживет, а Нандида сказал мне, что Гуруджи сообщил им, что все не так плохо, как сказал им я.
00:18:08 Эгоистичные мотивы, злость и крайняя нервозность даже добропорядочного домохозяина могут создать смешную и затруднительную ситуацию, когда прибегают и к консультации астролога, и к наставлению кого-либо, обладающего сверхъестественными способностями. Я никогда не хотел, чтобы меня сравнивали с настоящим святым, потому что он в своём озарении может видеть всё, что должно произойти. Все великие святые видят то, что предназначено судьбой, а их настояние на том, что подлинное почитание Бoгa и мудрое принятие неизбежного должно быть истинным принципов веры, чаще встречает сопротивление, а не мудрую реакцию.
00:18:59 Как астролог я концентрируюсь на промежуточных деталях и вижу, как человек может столкнуться с неизбежным. Даже когда я не заостряю внимание на неизбежном, ограничиваясь одним лаконичным предложением.
00:19:14 Я приведу вам несколько примеров позже, а пока снова возвращусь к моим страданиям в ту ночь. Здесь был гуру-бхай, вовлекший меня в конфликт: мое предсказание и ответ ему Гуруджи: «Все не так плохо, как сказал Pao».
00:19:32 а) Редко удается увидеть такую ужасную баларишту, как в этом случае. Луна находится между Paxy (позади) и Марсом (впереди) и получает аспект Сатурна, расположенного довольно близко.
00:19:49 б) Идет даша Луны, хозяйки восьмого дома в седьмом доме. Принцип, что светила не вредят, если являются хозяином восьмого дома, может быть не совсем верен. На самом деле, когда такие светила сильно поражены, они очень вредоносны.
00:20:10 в) Здесь хозяин восьмого дома расположен в шестом доме, что вряд ли способствует крепкому здоровью.
Анализ Даши
00:20:22 а) Это даша хозяина восьмого дома и подпериод хозяина седьмого дома.
б) От хозяина даши хозяин подпериода находится во втором доме, являясь также его хозяином.
в) От Луны хозяином даши является хозяин третьего дома долголетия, который сильно поражен, а Меркурий — хозяин второго дома.
г) Следующим будет период Кету, находящийся в двенадцатом доме от лагны и в седьмом доме от Луны.
Транзиты
00:20:58 а) Сатурн в восьмом доме от лагны был в двадцать второй дреккане.
6) Paxy в Скорпионе, а Кету в Тельце находятся на натальной оси Paxy — Кету и оба поражены Луной.
в) Мapc, идущий транзитом по Близнецам, не дает никаких обещаний в плане облегчения состояния больного.
Чара-Даща
00:21:23 По Чара-даша Джайминии это была даша Скорпиона, восьмой от атмакараки Венеры.
Сколько еще проживет мальчик? Дает ли астрология какие-либо надежды?
Спустя несколько дней они снова пришли в ашрам и на этот раз состояние мальчика ухудшилось. Гуруджи снова позвал меня. Я попросил его, чтобы при разговоре присутствовали только отец и дядя мальчика и двери его кути были закрыты, пока мы будем обсуждать его гороскоп.
00:22:03 Но это не заняло много времени. Гуруджи сказал: «Pao был прав, но acтpoлoги не должны давать мрачные предсказания. На них падает проклятие. Они должны осторожно давать тонкие намеки и медленно готовить человека или людей, которых это касается, к неизбежному. Никто не может избежать кармы».
00:22:28 И Гуруджи не потребовалось много времени, чтобы сказать то, что он должен был сказать: «Обращайтесь с вашим сыном как с гостем, который пришел ненадолго и очень скоро уйдет. Он пришел на свое последнее рождение. Устраивайте в доме как можно больше бхаджанов. Пусть мальчик живет в чистой духовной атмосфере.»
00:22:51 Мне показалось, что отец и дядя мальчика уже смирились с этим, так как врачи, с которыми они консультировались, не давали надежды. Сейчас, услышав это от Гуруджи, они знали, что чуда не произойдет. Странно, но в последующие несколько дней я заметил, что мальчик не испытывал боли и был спокоен, с румянцем на лице, как будто смерть была его знакомым спутником, а не нежелательным событием.
Гуруджи уверил родителей, что мальчик не будет испытывать боли и мирно умрет.
00:23:30 Я и Сушантода, наш самыи известный певец бхаджанов, нравились мальчику. Один или два раза в неделю мы должны были участвовать в бхаджане в их доме, и мальчик так любил мое чтение санскритских шлок, что мне приходилось читать их, пока он не заснет.
00:23:48 Может быть, я был его должником по прошлой жизни и оплачивал долги сейчас. Такое спокойствие на его лице... я не смогу забыть это.
00:23:59 Он умер в период Луна—Кету. Кету экзальтировал в двенадцатом доме, аспектированный Луной в экзальтации. Является ли смерть тем периодом, который не что иное, как ворота к спасению? Я не знаю. Но Гуруджи сказал, что он пришел, чтобы прожить свою последнюю жизнь. Видя спокойствие, с которым он подготовил себя к смерти, я всегда задавался вопросом, встречу ли я мою собственную смерть, когда она придет, столь же прекрасным образом.