Глава 7. Предопределение - отрицательная сторона
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:09 На три вопроса, задаваемые астрологам среди многих прочих вопросов, разные астрологи дают разные ответы в зависимости от их опыта или, что чаще всего встречается, притязаний. Давайте сначала я задам эти три вопроса и отвечу на них по-своему. Так как я располагаю опытом из первых рук, то не вижу причины, по которой я должен менять свое мнение, и не чувствую необходимости, чтобы кто-то соглашался или не соглашался со мной. Три вопроса:
00:00:46 Верю ли я полностью в предопределение? Мой ответ: «Не только абсолютно «да», но и должен здесь обратить ваше внимание на то, что я уже привел немало примеров и собираюсь привести еще больше».
00:01:03 Второй вопрос: «Могут ли астрологи правильно указать человеку на его предопределение?» — щекотлив. У каждого астролога в тот или иной момент жизни бывали случаи, когда он с уверенностью настаивал на том, что определенное событие, плохое или хорошее, произойдет, и оно происходило. И все же абсолютное упорство астролога, настаивающего на неизбежном, и его разговоры о «космическом принуждении», как один делийский шарлатан говорил сотни раз о Радживе Ганди, П.-B. Нарасимхе Pao и др., это только самонадеянность и наглость. Acтpoлoг, который не научился искусству держать себя в рамках смирения, является угрозой pocтy духовной и научной дисциплины в практике acтpoлoгuu, как космической науки.
00:02:03 Наконец, последний вопрос: «Что астролог должен делать (учиться и практиковать) для того, чтобы быстрее достичь той точки неизбежности, которую мы называем судьбой, и которое для каждого астролога является духовным самопознанием. И когда он достигает этой точки, он видит абсолютное торжество Божественных законов и прекращает предсказывать, как сделали моя покойная мать, мои первый Джйотиш-гypy Йоги Бхаскарананда за десять или более лет до своей смерти».
00:02:40 Прежде чем я объясню это с точки зрения астрологии, приведу несколько примеров, которые поразят вас меньше, если у вас, как у астролога, есть гороскоп человека, о котором святой сказал что-то необыкновенное. Вы изучаете гороскоп и видите, что увидел йог.
Индира Ганди
00:03:03 Спустя какое-то время после того, как в 1975 году г-жа Индира Ганди объявила чрезвычайное положение, мы ели прасад в доме Амийоды на Парк-стрит в Калькутте, и Амийода, фанатичный конгрессмен и поклонник Индиры Ганди, расхваливал ее. Я пришел в раздражение и сказал, что она потеряет власть в 1977 году, о чем я намекнул, несмотря на довольно жесткую цензуру тех дней, своему младшему брату Викраму Pao, который тогда был в тюрьме. Джордж Фернандес и другие, кто знал об этом, спросили позже моего брата: «Как твой брат узнал об этом?».
00:03:47 Спокойно прогуливаясь по довольно просторной комнате, Гуруджи сказал: «Эта женщина будет устранена от власти через прицел пистолета». Рай Харанда, который в одно время был помощником всем известного Као из RAW, запомнил это, и, когда Индира Ганди потерпела поражение на выборах, спросил меня: «Но Индира Ганди не застрелена, как тогда сказал Гуруджи». Я ответил Раю Харанде: «Гуруджи не указал временные рамки, и с точки зрения астрологии это может произойти после 1982 года, не раньше».
00:04:28 Индира Ганди вновь вернулась к власти в январе 1980 года и была застрелена в октябре 1984 года, «устранена от власти через прицел пистолета», как сказал Гуруджи.
00:04:44 Нет нужды обсуждать гороскоп, чтобы объяснить, почему астрологи, которые также предсказывали насильственный конец Индиры Ганди, согласились бы с пророчеством.
Дочь Набгопала Хагда из Севри
00:05:01 В то время как я строил гороскопы множества мужчин и женщин, чтобы уяснить для себя комбинации, указывающие на духовность, Гуруджи однажды попросил меня построить гороскоп дочери Набгопала Хагда из Севри, который пришел с ней в ашрам и жил там. Я сказал, что не смогу помочь, так как Хагда не имеет данных ее рождения.
Через несколько дней Гуруджи задал мне тот же самый вопрос, мой ответ был такой же... и снова спустя несколько дней Гуруджи попросил меня сделать то же самое, и я ответил то же... и это продолжалось какое—то время. Все выглядело загадочным... я был сконфужен и предчувствовал что-то нехорошее.
00:05:48 Набгопал Хагда из Севри был одним из наших прекрасных гypy-бхаев, он никогда не настаивал на своем мнении и был настоящим знатоком музыки. Его мягкий кивок неодобрения, когда кто-то пел, был весьма цивилизованным путем выражения его критики чьего-то музыкального исполнения. В ашрамах Махараштры, Южной Индии, Бенгалии и Ориссы можно было видеть много талантливых певиц бхаджанов, и каждая из них, которая приходила и пела с одобрения гypy, становилась главной певицей.
00:06:23 В нашем ашраме пела Джайшри Бхаттачарья, более известная как Маина, лучшая исполнительница священных гимнов, которую я когда-либо слышал. Если бы Гуруджи не препятствовал тому, чтобы она пела в фильмах или на телевидении, то миллионы людей в стране пришли бы в экстаз, услышав сказочные мелодии духовных песнопений, которые выводил ее бархатный голос. Однажды она пела от всего сердца в ашраме Камакхия во время пуджи. Все были так очарованы, что никакой другой певец, а их было много, даже не осмелился дотронуться до гармоники. Пение великих священных гимнов всегда зависит от вдохновения этого дня.
00:07:12 Набгопал Хагда одобрял только пение Маины, несмотря на исполнение гимнов другими певцами, но никому этого не говорил, за исключением меня, и то один раз и вполголоса. Уже позже я узнал, что его дочь (возможно, ее звали Намита) получила полное образование в области классического пения и имела очень богатый голос, подходящий ее классическому стилю исполнения. Она всегда робела и никогда не пела в ашраме, сидя в каком-нибудь уголке, как будто она не знала музыки.
00:07:50 Потом я как-то услышал её поющей в комнате ашрама... «Неправдоподобно редкий голос и само её пение», — подумал я. Мне захотелось иметь её гороскоп для исследований, и Хагда дал снова тот же ответ: «Данные ее рождения неизвестны».
00:08:08 Несколько дней спустя они уехали в Севри, и впоследствии мы узнали, что дочь Набгопала Хагды нашли мертвой в пруду. Самоубийство или утопление? Мы не знали. Даже сегодня голос Гуруджи преследует меня, когда я вспоминаю об этом случае. Гуруджи никогда не спрашивал так часто об одном и том же: «У тебя есть её гороскоп? Ты видел его?» Я не мог догадаться, на что намекал Гуруджи. Через несколько дней после несчастного случая другие забыли о нем, но даже шестнадцать лет спустя я всё очень ясно помню. Это было предопределение, которое Гуруджи видел, но никогда не раскрывал.
Упрямая женщина
00:09:02 В ашраме люди часто говорили о случае, который произошел, когда я служил в Бомбее или Раджкоте. Их воспоминания относятся к столь отдаленному времени, что я не смог установить хронологические подробности.
00:09:17 Однажды в ашраме собралось очень много людей, пришедших на религиозный праздник, и было решено, что на рассвете следующего дня все встанут и совершат нагар-киртан (пройдут в процессии по улицам, распевая священные гимны). Но Гуруджи внезапно встал в два часа ночи и разбудил всех, вывел всех на нагap-киртан где-то на час, а затем возвратил обратно.
00:09:42 Предшествующим вечером он сказал одной из женщин, которая пришла в ашрам, не ходить к пруду для утреннего омовения. После нaгap-киртана он повторил своё наставление ей и ушел, закрыв своё купе.
00:10:01 На следующее утро все пошли на омовение вблизи ашрама, и женщина, которой было запрещено приближаться к пруду, тайком туда пришла. Другие люди напомнили ей о предупреждении Гуруджи, но она не захотела лишать себя духовной заслуги — омовения в пруду в такой священный день и подготовки к празднику. Будучи упрямой, как всегда, она нырнула в воду пруда и исчезла из виду, пока вооруженные длинными бамбуковыми палками жители деревни не достали наконец из воды её тело.
00:10:40 Гуру-бхаи и гypy–бахены помнили этот случай, но в Камалгази и вокруг нeгo деревенские жители и дpyгиe люди критиковали Гуруджи за то, что он не предотвратил смерть своей собственной ученицы вблизи cвoeгo ашрама.
00:10:55 Однажды, когда один из деревенских жителей рассказывал мне об этом случае, я сказал: «Судьба есть судьба. Господь Кришна был с Пандавами, и всё же им пришлось уйти в лес на целых тринадцать лет после того, как они проиграли своё королевство».
00:11:15 Более всего меня занимал вопрос: «Неужели нельзя противостоять судьбе?» Ответ на этот вопрос я получил при довольно неприятных обстоятельствах.
00:11:27 Часто, когда у Гуруджи проблемы ашрама вызывали отвращение, что бывало довольно часто, он уезжал и останавливался в доме Таринида на Лейк—Гарден, где он был хорошо защищен и где к нему допускались лишь избранные, хотя для некоторых из нас вход был свободным. Но я никогда туда не ездил. Только когда по воскресным вечерам Гуруджи приходил в ашрам на бхаджан, я видел его, а в последующие дни мы не встречались.
00:12:01 Однажды д-р K.-C. Сингх, который занимал тогда пост директора Антропологической службы Индии, пришел в ашрам после того, как он повстречался с Гуруджи, и сказал мне, что Гуруджи попросил одну преуспевающую и выглядевшую надменно женщину прийти ко мне, чтобы я построил гороскоп ее дочери.
00:12:25 Спустя какое-то время она пришла, и я подготовил гороскоп и вручил его ей. Она попросила меня дать ей предсказание для ее дочери, на что я ответил отказом, потому что меня попросили только построить гороскоп, но не делать никаких предсказаний. Она настаивала, а я снова и снова отказывал. Мы ссорились какое-то время, а затем она сказала едко: «Если вы не можете предсказывать, то зачем тогда притворяетесь астрологом?»
00:12:57 Было совсем необязательно отвечать на вопрос и спорить с ней, однако она была столь сварлива и придирчива, что даже сказала,что и гороскоп я мог построить неправильно. Я сказал: «Вы задумали выдать замуж вашу дочь за границу?» Удивленная, она мгновенно погасила свои эмоции: «Конечно. Да, кажется, вы знаете астрологию. Что-нибудь еще?»
«Не торопитесь, — сказал я и добавил, — это принесет вам большое несчастье».
«Вы глупы! Мать будет счастлива, если ее дочь выйдет замуж за преуспевающего молодого человека».
«Вскоре после брака вы узнаете, кто был глуп. Я терпел довольно. Теперь выйдите из моей комнаты и не спорьте со мной»,— сказал я ей под конец разговора.
00:13:52 Она пошла к Гуруджи, после того как он приехал, пожаловалась и описала меня как «грубияна». Кто-то из присутствующих там потом рассказал мне, что Гуруджи ей сказал, что Pao не был 6ы резок, если бы не чрезмерное подстрекательство к этому.
00:14:11 Потом, когда она ушла, Гуруджи позвал меня и спросил, что такого я увидел в гороскопе ее дочери, что заставило меня дать такое предсказание.
00:14:21 В Брихат Парашара Хора Шастре содержатся некие полунамеки, которые часто подвергал критике один плодовитый автор астрологических статей, пишущий на очень хорошем английском языке в астрологическом журнале. Я никогда не писал писем редактору, чтобы сказать, что эта атака бессмысленна, так как все, что сказал Парашара, верно на сто процентов. Я проверил эти комбинации на сотнях гороскопов и нашел, что все они дают точные и непогрешимые результаты. Но поскольку Парашара не открыл, как определять время событий, то некоторые астрологи думают, что эти комбинации не работают.
00:14:51 Я обсуждал эти комбинации с Гуруджи, вот что он мне сказал после этого: «Pao, работа судьбы загадочна. Я сказал ей не торопиться с браком ее дочери. Но какая мать захочет упустить такого хорошего зятя? Судьба всегда хватает вас за руку и влечет вас к вашему жребию». Любимым бенгальских словом, которое в таких случаях использовал Гуруджи, было «bhabitabya» (на хинди «bhavitanya»), что означает «судьба». А затем Гуруджи процитировал Гиту 7.14: «Mama maya dura-tyaya» Божественная сила непреодолима! (буквально: Майя Господа — трудна).
00:15:42 Высокомерная дама, как я узнал позже, была из очень процветающей семьи в отдаленной части Ассама, она и ее муж зарабатывали тысячи рупий, и их дети получили очень хорошее образование и имели все возможности для брака с представителями богатых семей. Ее муж всегда был против консультаций с Гуруджи о браке их дочери, но она настаивала, ей хотелось выдавить из Гуруджи одобрение этому браку, которое она не получила. «Лучше подождать», — вот что сказал ей Гуруджи за два часа до того, как я построил гороскоп ее дочери и высказал свое отрицательное мнение.
00:16:26 Она ушла, её дочь вышла замуж. Через неделю после свадьбы её зять погиб в автомобильной аварии. Непостижимая судьба влечет нас к своему жребию. Я верю в предначертанное. Я продемонстрирую это астрологически, показав на других примерах.
00:16:48 Я получил гороскоп Самарда Чаттерджи после одного события. В июле 1962 года, когда после трехдневного празднества открылся ашрам в Камакхии в Гувахати, многие из моих соучеников приехали со мной из Шилонга, большинство из них происходило из семей среднего класса или низшего среднего класса, в то время как из Калькутты пришли представители всех классов, и наиболее заметные из них принадлежали к нуворишам. Старые бенгальские земендары (землевладельцы), вестернизированные бенгальцы могли превзойти англичан, но мое первое знакомство с бенгальскими жертвователями в ашрамы было удивительным.
00:17:38 В последующие годы, когда я работал в различных местах страны, я повидал не менее пятисот различных ашрамов и их необычайно щедрых жертвователей из Марварийской общины и Гуджарата, которые приезжали в ашрамы своих гypy, одетые более скромно, чем низший средний класс и представляли собой образцы скромности! Спустя годы это поколение ушло. Новое поколение марварийцев питается невегетарианской пищей, пьет вина всех сортов, имеет степень МBA.
00:18:17 Бенгальцы, среди которых было немного миллиардеров, несколько миллионеров, но много тех, кто мог бы назваться богатым в разной степени состоятельности, стали учениками различных гуру, в основном, как мне кажется, под воздействием своих жен или матерей. И побывав однажды в ашрамах своих гypy со случайным визитом, они заставили всех осознать их более высокий экономический статус.
00:18:48 В 1962 году я впервые столкнулся с ними. В зараженной коммунизмом Бенгалии классовые различия ярко проявлялись и в ашрамах: и принадлежащие к буржуазии и к пролетариату гypy-бхаи и гypy-бахены, а также ученики из более тонкой социальной прослойки из социально аморфных слоев рядились в религиозные одеяния. Но сначала я этого не ощутил, поскольку мало знал бенгальский и мог разговаривать с ними только на английском или на хинди.
00:19:25 Одна такая группа включала много богатых бенгальцев, и одним из них был Самарда, о котором говорили, что он более всех жертвовал на ашрам в Калькутте, который был намного больше ашрама в Камакхии. Пролетарии и буржуазия уважали меня по двум причинам: в глазах буржуазии я обладал положением, был чиновником первого класса центрального правительства, а для пролетариата я был одним из них, так как я делал вместе с ними такую же физическую работу, что и рабочие. В самых прекрасных сикхских храмах я видел самых богатых сикхов, моющих полы, обслуживающих других и даже делающих лакейскую работу. Но в Бенгалии я никогда не видел богатых бенгальцев, выполняющих такую работу в ашраме.
00:20:19 Это объяснение необходимо для изложения того случая, о котором я рассказываю.
00:20:25 В жизни Самарды случилось несколько чудес. За шестнадцать лет брака у них не было детей. Затем, после посвящения, Гуруджи сказал ему, что у них будет сын, и он родился. Когда сын подрос, он заболел какой-то болезнью, и доктора объявили, что он умер. Гуруджи пошел к нему домой, залил в рот мальчика какую-то жидкость, и он возродился к жизни. Этот случай всем хорошо известен, и Самарда много раз мне об этом рассказывал.
00:20:59 Вместе с Самардой приходил его друг-китаец, которого я никогда не встречал, но кто тоже стал щедрым жертвователем в ашрам после того случая. Его сын исчез, и он молил Гуруджи сделать что-нибудь. По своей привычке Гуруджи сказал: «Это воля Бога», но дал ему цветок и попросил хранить его. Вскоре после этого сын вернулся. Уверения Гуруджи, чтобы он не беспокоился, много значили для него.
00:21:31 Однако спустя какое-то время этот сын влюбился в девушку, которую, по всей видимости, этот китайский господин не одобрял. Он снова задал вопрос Гуруджи, и тот ему ответил, чтобы он принял то, что ему предназначено. И всё предназначенное сбылось, и китайский жертвователь разорвал все отношения с Гуруджи и с ашрамом.
00:22:00 Итак, Гуруджи для всех представал в трёх лицах: предсказатель судьбы и защитник для большинства богатых гуру-бхаев и других людей, божественный вдохновитель для лучшей половины низшего среднего класса, социалистический лидер своего рода, который соединяет вместе бедных и богатых, давая некоторым бедным людям возможность воспитывать богатых, решать свои мирские материальные проблемы, что напоминало то притяжение, которое испытывали бедняки всего мира к христианским миссионерам.
00:22:40 Я виделся тогда с Самардой, который, как мне было известно, владел процветающим заводом по производству резины. К концу 1967 года, когда я получил повышение и назначение в Калькутту, давление коммунистической партии Индии и наксалитов на общественную жизнь Бенгалии сильно возросло. Коммустическая партия Индии (марксистская).
00:22:12 В этот период мне пришлось столкнуться с более чем сорока случаями герао (Герао — насильственное удерживание работодателей забастовщиками на рабочем месте, пока не будут удовлетворены их требования), но у нас был такой превосходный главный бухгалтер Баннерджи, что эмоциональные бенгальцы, которые кричали на нас, удерживали нас, никогда не применяли физического воздействия. Некоторые из них говорили мне в частной беседе, что они «вынуждены» это делать из-за приказа партии, а вообще-то я им очень нравился! Я видел многих из этих лидеров, посещающих храм Кали-Бари и совершающих там поклонения. Днем же они были безбожниками, анти-религиозными марксистами. Ночью они были почитателями Богини — матери Кали.
00:24:11 Но что пошло не так у Самарды с его заводом, я не знал. Я видел, как он мрачнеет с каждым днем и как возрастает его враждебность сначала по отношению к богатым гypy-бxaям, затем ко многим другим, включая меня, и, наконец, к Гуруджи. Гуляли слухи о том, что он предположительно сказал о Гуруджи. Он стал богатым, потому что это было в его гороскопе. И ничего более, никакие духовные благословения ему не помогали! До определенного времени это можно было переносить, но когда он начал плохо относиться ко многим гуру-бхаям и оскорблять их, то Гуруджи, как я видел, стал открыто выражать свое недовольство, иногда используя резкие слова. В моем присутствии он много раз посылал ему мягкие предупреждения вести себя подобающе, быть вежливым и не усугублять свои несчастья. Чем больше было таких предупреждений, тем более враждебным тот становился.
00:25:18 Другими фактами были хорошо известные бенгальские несчастья: неразумные требования увеличить ставки и зарплату без увеличения выпуска продукции. Забастовки широко распространились, заводы были вынуждены закрываться один за другим, анархия ошибочно принималась за революцию, оскорбление чиновников высокого ранга центрального правительства было главным кредо марксистской веры, которое немало удивило бы самого Маркса.
00:25:52 Главный уполномоченный по делам акциза, который перенес сердечный приступ во время забастовки, вынужден был лечь в госпиталь, а забастовки в его офисе только усилились. Уполномоченный по подоходным налогам был настолько шокирован всем происходящим, что его волосы посидели за одну ночь! Главный бухгалтер, г-н Баннерджи, который был прекрасным джентльменом, посоветовал мне читать книги Рамакришны Парамахансы и держать голову под краном с холодной водой для того, чтобы смыть напряжение дня!
00:26:31 Каково было положение Самарды, я мог оценить, в отличие от других гypy-бхаев. Я выказывал ему максимум сочувствия, и он знал, что я тоже был ему братом по несчастью, но в другом качестве, не как наниматель, а как наемный служащий, чья вина заключалась в том, что он занимал более высокое положение, но ничего «не имел» в марксистском смысле слова.
00:26:57 В ашраме были такие обитатели, которые собирали пожертвования деньгами и посылали денежные переводы или использовали эти деньги в своих собственных целях — на предметы роскоши или на необходимые вещи. Даже та большая доля, которую я ежемесячно отчислял из моей зарплаты, использовалась не по назначению. Гуруджи, пребывая всё время в Гувахати, не приезжая в Калькутту, оставил все проблемы — инспирированные марксистами гepao в офисе и хищения — на меня. У меня не было решения ни для одной проблемы. Я проходил плохую дашy в своей жизни, а очень неблагоприятные транзиты Сатурна и Paxy добавляли мне бед.
00:27:48 Затем, в декабре 1969 года, когда я получил перевод в Раджкот, наступило облегчение и вместе с тем мучения. Офис контрольно-аудиторского управления правительства Индии никогда не выказывал здравого смысла: чувствуя опьянение властью переводить чиновников по своему желанию, никогда не проявлял ни малейшего желания внести элемент благоразумия в политику переводов. Потребовали, чтобы мы поехали в Симлу на тренинг в январе, в сезон снежных бурь. Два года назад в середине лета, когда у меня не было летней одежды, я был переведен в изнывающий от зноя Аллахабад в июне, а в самый холодный сезон — в январе — в Шилонг, откуда меня перевели летом 1963 года.
00:28:39 Пришло мое назначение в Раджкот, когда все другие, кто там работал, сбежали оттуда, и выбрали холостяка, чтобы послать его в сотый раз, как волан от бадминтона, в отдаленное место.
Наставления моего Гуруджи
00:28:59 а) Принимай любую приходящую перемену, как волю Бога, и никогда не протестуй и не выступай против этого.
б) Куда бы ты ни поехал, ты везде найдешь общество по настоящему хорошего святого, и ты углубишь свою духовную способность проникновения внутрь великих индийских традиций.
в) Пока не истощится карма человека, ему бесполезно надеяться, что с ним произойдет что-то очень хорошее в духовной жизни, так как это случается по достижении ступени нишкама, когда человек испытывает духовное блаженство как мир в сердце, что является величайшим даром Бога живому человеку.
г) Cиддхи, или дар сверхъестественного, — этот опыт приходит к человеку, но это искушение и отвлечение от истинно духовного пути в жизни.
Раджкот
00:30:03 Позже я напишу о великом Рокадия Хануман Бабе (Прабху Дас Баба), у кого я увидел настоящие дары сверхъестественных возможностей, которыми его наградил Господь Хануман. Какая огромная разница с ашрамом — мирный офис и мирный вечер с великим Бабой.
00:30:24 Но вот пришли тревожные новости из Калькутты. Перед тем как уехать из Калькутты, я встретил Самарду после того, как услышал, что профсоюзные лидеры на его заводе выдвинули безрассудное требование, когда он был не в состоянии выплатить им зарплату. Один из них тогда сказал: «Если вы нам не заплатите, то пошлите свою жену проводить ночи с нами». Я не знаю, правда это или нет, но он был потрясён. Когда я встретил его, даже мои тщательно подобранные слова утешения не возымели на него никакого действия. Я сказал Батукбхаю, моему гypy-бхаю из Гуджарата, близкому другу Самарды, что у него проявились все признаки самоубийцы. Он был не готов принять мою версию, но я сказал, что прочитал немало трудов по отклонениям в психике, чтобы прийти к такому выводу.
00:31:25 В 1970 году я получил письмо из Калькутты, что Самарда и его жена повесились ночью 26 февраля 1970 года.
У меня не было его гороскопа. Позднее, в 1975 году, когда я был в Калькутте, я взял его у одного уважаемого астролога Сманашешвара, у которого консультировалась большая часть промышленников нашего окружения.
00:31:56 Вот этот гороскоп: Лагна в Близнецах, Юпитер в первом доме в Близнецах, Сатурн в третьем доме во Льве, в четвертом доме Венера в падении, Меркурий в экзальтации и Солнце в Деве,в пято доме в Весах Луна, в шестом Раху с Марсом в Скорпионе, в 12 доме Кету.
00:32:22 Он покончил с собой в дашу Сатурн-Юпитер-Paxy. Здесь Сатурн – хозяин восьмого дома в третьем доме, Юпитер – марака, а Paxy в шестом доме.
00:30:36 Был выполнен посмертный анализ гороскопа. И на базе этого гороскопа я сделал частное предсказание, что Зульфикар Али Бхутто из Пакистана будет повешен. Можно увидеть аналогии обоих гороскопов.
00:32:53 Но я отвечаю на вопрос, заданный ранее. В период этого кризиса, когда Самарда потерял все надежды и поносил всех нас и Гуруджи оскорблениями, поступило предложение купить его завод со всеми долгами. Это обеспечило бы ему надежное будущее. Я сидел с Гуруджи, когда кто-то сказал ему, что на следующий день сделка будет заключена, а Гуруджи, вопреки своему обыкновению, заметил: «Когда судьба влечет человека к своему жребию, ничего благоприятного случиться не может».
00:33:30 Это было в начале 1969 года, за год до того, как Самарда повесился. Затем я видел его в течение еще нескольких месяцев до декабря 1969 года, пока я жил в Калькутте, всё у него шло плохо, он достиг того предела отчаяния, который заставляет человека покончить с собой.
00:33:52 Сколько раз я был свидетелем намеков Гуруджи на неизбежность судьбы! У меня есть сотни доказательств этого! Святые видят paбoту Судьбы; acтpoлoгu мoгут обьяснить её своими методами. Но поклоняющиеся успеху в наш век будут смеяться над этим. Молчание — золото и доказательство мудрости, когда спорят по такому вопросу, как предопределение.