Глава 1. Великий гуру

АудиоВеда - 28 April 2023
аудиокнига для начинающих из раздела «Астрология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:49:38 | качество: mp3 64kB/s 22 Mb | прослушано: 68 | скачано: 122 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:06 Пришло время, чтобы я вспомнил и написал о тех, кто называет астрологию священной наукой, чтобы рассеять цинизм, который создают некоторые астрологи. Скупость, злоба, больше хвастовства, чем способностей и мошенничество в любом направлении человеческой деятельности приносят несчастья. Но в астрологии те доверчивые, которые были обмануты и стали жертвами шаралатанов, как и чересчур амбициозные консультирующиеся, которые не хотят, чтобы астролог дал им разочаровывающее предсказание, становятся врагами, в первую очередь по отношению к астрологам, а затем и к астрологии в целом.

00:00:58 За несколько месяцев до того, как уйти в cамадхи, великий йог, Девараха Баба сказал своему другу-астрологу: "Это священное знание. Не бросай занятия им". Все великие и истинные махатмы, которых я встречал, называли астрологию священной наукой видьей(знанием). Я слышал только об одном известном своими публикациями Баба, который выступал против астрологии. В 1984 году, когда он предпринимал неистовые попытки войти в окружение тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди, он вещал среди своих учеников, что астрология — это обман. Индира Ганди пробудет еще пятнадцать лет премьер-министром Индии. Промолчав около пяти лет, он сейчас снова возвратился к своим выпадам против астрологии. «Как может махатма, который, как предполагается, знает индийские священные писания, говорить что—либо против астрологии», — спросил я его ошеломленных последователей. Они сказали, что им приходится терпеть его, потому что он дает им хорошие связи в бизнесе.

00:02:21 Я сослался в моей статье о докторе Нарендра Сингхе, бывшем судье Международного суда на то, что махатмы говорят об астрологии и наставляли меня не бросать ее. Время от времени вот что они говорят:
«Астрологию следует рассматривать как часть духовной садханы» — это был совет моего покойного Гуруджи Свами Парамананды Сарасвати (моего мантра-гypy).
«Астрология — это только видья (отрасль знаний), которая ясно показывает, как космические законы осуществляют воздействия через планеты, но на более позднем этапе от нее следует отказаться, чтобы она не стала препятствием для садханы» — таково бьшо мнение моего джйотиш-гуру Cвaми Бхаскарананджи.
Его святейшество, Шpu Джайендра Сарасвати, Шанкарачарья из Канчи-Камкоти сказал мне, что политические предсказания всегда будут ненадежны и часто неверны. Именно вне области политики процент успешных предсказаний может быть очень высоким.

00:03:39 Свами Муркхананджи (настоящее имя Видьяранья) говорил мне много раз, чтобы я не бросал занятий астрологией. Он сказал мне, что астрология должна быть миссией, служением, исполняемым без каких-либо материальных соображений, чтобы сохранять свою священную роль. Он сказал некоторые секреты астрологии, которые, как мне известно, знают только махатмы и которые не даются в учебниках по астрологии. Он поделился некоторыми из них со мной, когда я находился с ним наедине, что бывало очень редко.

00:04:21 Моуни Баба из Удджайна дал совет, как преодолеть проблемы, которые создаются при моих занятиях астрологией: надо свести к минимуму астрологические консультации и сконцентрировать мою энергию на проведении большего числа исследований, ограничив круг общения и ведя более замкнутую жизнь. Это был самый лучший практический совет, который я когда-либо получил.

Проблемы астрологии

00:04:58 Как серьезным астрологам встречать консультирующихся и решать их трудности, направлять и консультировать их, должно решаться чисто индивидуально. Мой покойный друг из Лукноу более четко охарактеризовал мне эту проблему: 80% людей с нормальными человеческими трудностями жизни ищут мгновенного, сиюминутного средства и лишены терпения; 20% имеют высокие амбиции и пойдут на все, чтобы убедить астролога сказать им, что дела у них идут благоприятно!

00:05:38 Старые и уважаемые астрологи имеют свои мнения на этот счет. Старый астролог из Бенгалии сказал мне, что ни один метод расчета продолжительности жизни не может быть назван безошибочным. Очень старый астролог, возрастом около девяноста лет или даже старше, был довольно резок. Он сказал, что астрология попала в руки обманщиков и сразу же назвал имена многих астрологов, рассказал об отсутствии у них понятия даже об элементах астрологии. Он поразил меня необычными техниками своих предсказаний причём, некоторые из них, данные одной известной мне семье, блестящи! Однако он говорит, что в области acтpoлoгии подвизается множество обманщиков и стать астрологом означает стать членом шайки обманщиков, к которым сам ты, может быть, не принадлежишь!

00:06:44 Некоторые наблюдения махатм, которые они делали время от времени и которые я привожу здесь, сопровождая их астрологическими примерами, опровергают такую убийственную провокационную критику астрологии.

Наблюдения моего Гуруджи

00:07:05 Предметом рассмотрения здесь будут наблюдения моего Гуруджи на тему астрологии и я прокомментирую их астрологически со ссылкою на его собственный гороскоп и некоторые случаи, которые для большинства из нас являются чудесами в самом истинном смысле этого слова.
1) Все, что происходит с индивидуумом, отражено в его гороскопе.
2) Кала Чакра Даша была наилучшей из даша для предскаэаний основных моментов жизни.
3) Астролог должен питаться саттвической пищей и интенсивно медитировать.
4) Астрология, практикуемая искренне, должна привести к чувству истинной непривязанности к жизни и миру.
Давайте теперь рассмотрим гороскоп.

00:08:10 Это гороскоп юриста из Калькутты. Я получил этот гороскоп Шри Чандидаса Чаттерджи после 1975 года, возможно в 1977 году, но история, которую я хочу поведать, началась в 1968.

00:08:30 Я плохо знаю район Гульбарга в штате Карнатака, но в Калькутте и позже в других городах я встречался с людьми, практикующими оккультные науки, подобные астрологии, но не являющиеся ею в традиционном смысле, когда составляется гороскоп по времени, дате и месту рождения. Одна из таких оккультных наук называется «Angushta shastra» и основана единственно на изучении большого пальца руки. «Angushta» означает большой палец.

00:09:08 Хотя впоследствии я встречался со многими, практикующими эту науку, единственным, кто произвел на меня впечатление был Атмешвар Свами, пухлый, выразительный в своих проявлениях человек, которого всегда сопровождал его дядя. Я случайно встретил их в Калькутте в бизнес-конторе Батук Бхая, моего гypy-бхая (гуру-бхаи – это ученики одного Гуру, имющие общего духовного учителя, братьяв гуру) в 1968 году, когда он проводил чтения по большому пальцу руки одного человека, но говорил на языке, который присутствующие с трудом понимали. Я тогда заметил, что он говорил на диалекте хинди, на котором говорят в Варанаси, с сильным южноиндийским акцентом. Естественно, что бенгальцам и гуджаратцам было трудно его понимать.

00:10:10 Я медленно сконцентрировался, сначала с некоторым напряжением на его акценте, а затем начал понимать всё, что он говорил. Я стал переводить его как на английский, так и на хинди, который бизнесмены из Калькутты легко понимали. После этого Атмешвар Свами стал испытывать ко мне симпатию, он попросил меня, чтобы все его важные встречи проходили в моем присутствии. Я согласился, но при одном условии, чтобы он разрешил мне делать заметки с тем, чтобы я позже смог проверить его предсказания. Он с радостью согласился и с этого времени началась история очень хорошей дружбы.

00:10:55 Его метод, который я описал позже в виде очень длинного происшедшего свидетельства, которое напечатали (не упомянув, конечно, моего имени) в каком-то из выпусков «Illustrated Weeкly»' в 1969 году, вкратце заключался в следующем:

00:11:14 1) После изучения большого пальца он причислял индивидуума к одной из трех категорий: ниже показателя 5000 — к незначительным людям; между 5000 и 99000 — к людям, которые чем—то проявят себя в жизни — чем больше число, тем больше успех; и выше 99000 — людей, которые очень редко встречаются, деятелей эпохального масштаба.
2) Его учение основывалось на «Ravana Samhita», сохраненной в некоторых семьях в Карнатаке, особенно в округе Гульбарга.
3) Это учение передавалось по принципу гурумукхи видья от гypy к ученикам и никогда не выходило за пределы замкнутого круга членов семьи, и только мyжчин.

00:12:13 Атмешвар Свами дал мне несколько поразительных предсказаний, причем некоторые, данные на короткий срок, могли быть подтверждены нами в течение недель.

00:12:27 Рассмотрим два его самых прилтных предсказания: первое огносилось к судье П.-Б. Мукхерджи, которого сместили с поста председателя Верховного суда Калькутты из-за негативного замечания, дошедшего до Джавахарлала Неру 1962 году. Но Атмешвар Свами настаивал на том, что, может быть, еще до февраля 1970 года судья Мукхерджи станет Верховным судьей. В Раджкоте я получил письмо в январе 1970 года, что судья П.-Б. Мукхерджи получил повышение.

00:13:08 Более впечатляющим было предсказание, данное человеку, который был второстепенным лидером Koнгpecca в 1969 году, чepeз год после раскола Конгресса. Ему Атмешвар Свами сказал, что спустя восемь лет он станет министром центрального кабинета в Дели. Это случилось в 1977 году и я помню это фантастическое предсказание. Бизнесмену в Калькутте он дал предсказание как в области коммерции, так и секса с такой легкостью и уверенностью, что я был и поражен и позабавлен. Мне не хотелось бы подробно здесь это излагать, но оно настолыо точно сбылось, что люди стали уважать Атмешвара Свами, одновременно побаиваясь его.

00:13:59 Мой Гуруджи, который уважал астрологов и щедро давал им деньги из пожертвований, присылаемых ашраму, всегда уважал Атмешвара Свами за сохранение древних знаний. В ашраме Атмешвар Свами дал некоторые удивительные предсказания многим его обитателям и посетителям. Причём, все из них были сделаны в моём присутствии и записывались мною.

00:14:28 Когда я до небес превозносил Атмешвара Свами, люди задавали мне вопрос, почему я это делаю, ведь ни одно из сделанных им для меня предсказаний не оказалось верным! Я отвечал, что каждый астролог должен иметь свой процент ошибок и мой случай, очевидно, попал в эти небольшие проценты ошибок, возможно, пять процентов. Почему я не должен восхвалять его, видя, что более девяноста процентов его предсказаний успешны?

00:15:02 К концу 1969 года и он, и я покинули Калькутту. Но в течение этого периода Чандибабу, гороскоп которого привожу, никогда не консультировался с ним и даже сказал мне однажды следующее: "Я знаю всё о моем будущем. В 1948 году, когда
я однажды гулял в саду, Гуруджи рассказал мне всё обо мне, моем будущем, будущем моей жены и даже о моих детях... Мне не нужно ни с кем консультироваться, так как каждое слово из тех, что сказал мне Гуруджи (на бенгальском они говорят «Тхакурджи» вместо «Гуруджи») до сих пор сбывалось».

00:15:51 Неожиданно в 1978 году, к концу моего второго пребывания на работе в Калькутте, Атмешвар Свами снова приехал туда, на этот раз с очень кратким визитом, так как он завёл более богатую клиентуру в Бомбее и Гуджарате после статьи о нём, напечатанной в журнале «Illustrated Weekly» в 1969 году. В этот раз он даже не смотрел большой палец, а выдавал предсказания без всяких усилий. Я спросил его, почему произошли такие перемены. Он признался мне, что янтра Даттатрейи, которому он поклонялся, начала давать свои самые полные результаты, его дар стал полностью сверхъестественным. Именно тогда он давал мне только верные предсказания — я буду переведен в Дели, откуда мои поездки во Вриндаван участятся. Во Вриндаване я повстречаю необычного святого под баньяновым деревом — классического аватхута, напоминающего Джаду Бхарата из Шримада Бхагаватам. До меня сразу не дошло, что мне необычайно повезло встречаться с Нагаридас Бабой с июля 1978 по июль 1988 года дважды в месяц до тех пор, пока Баба не принял самадхи.

00:17:23 Но вопрос, который интриговал меня, заключался в том, почему Чандибабу не сказал мне, о чём ему поведал Гуруджи. Среди святых, которых я знал, я видел, что Гуруджи мoг рассказать кому-либо eго будущее с абсолютной точностью, когда ему этого хотелось. Но он редко делал это. Он делился этим со мной более чем с кем-либо другим.

00:17:56 Я никогда не спрашивал Чандибабу или Гуруджи, о чем были эти предсказания. Где-то в 1978 году, за несколько месяцев до моего перевода в Дели, Чандибабу дал мне свой гороскоп и гороскоп своей жены и попросил меня сделать по ним предсказания.

00:18:19 Почему он хотел получить предсказания от меня, когда он знал всё о своем будущем, был мой вопрос к нему. Он замялся на какое-то время, а потом сказал, что он озабочен и раздражен. Преуспевающий юрист вроде Чандибабу, который многим казался упрямым и высокомерным, контролировал свои эмоции с достоинством.

00:18:45 Я проанализировал его гороскоп, вот он: Лагна в Овне, в Близнецах Раху, во Льве в пятом доме Юпитер, Венера, в 6 доме в деве Марс, в 7ом Луна, ретромеркурий и Солнце, в 9ом Кету в Стрельце, в 10-ом упапада лагна (это из астрологии Джаймини) и в 12 ретроградный сатурн.
Последовательность Чара-даша Чандибабу: Овен заканчивается в 1913 году, Телец — в 1916 году, Близнецы — в 1920 году, Рак — в 1929 году, Cимха(Лев)— в 1939 году, Дева — в 1950 году, Весы— в 1960 году, Скорпион — в 1970 году, продлится до 1978 года.
Это был период Стрелец/Стрелец. Седьмой дом от дарапады был очень сильно поврежден. (Дарапада находится в третьем доме в Близнецах)
В Вимшоттари-даша это был период Венера—Меркурий. Даша хозяина седьмого дома с ретроградным Меркурием в седьмом доме. Все ли в порядке с его женой? В Джаймини следующая даша должна быть Козерог, содержащая упападу и также показывающая изменения в жизни.

00:20:40 «Совсем нехорошо для вашей жены», — сказал я ему.
«Я знал это», — сказал он лаконично и передал мне гороскоп своей жены.

Гуру как семейный советник

00:20:58 В Индии всегда будут истинно духовные гypy, источники духовной и умственной силы для сотен учеников, страдающих от семейных, социальных и профессиональных проблем. Некоторые из них заканчивают свою жизнь как хорошие садхаки, другие с поразительнои внезапностью мечутся между мирским и духовным, некоторые должным образом воспринимают только духовные послания rypy и ведут замкнутую жизнь с целью исполнения своеи садханы.

00:21:37 Удивительно, что для большинства из них гypy является опорой, которая как им хотелось бы, несла бы на себе все их бремя и бремя всей их семьи. Если гуру оставляет мир смертных, они рассматривают это как конец для себя, забывая, что гуру живет через мантры, данные им ученикам, а не во плоти.

00:22:07 Чандибабу принадлежал к этой категории, и, хотя он был процветающим человеком с прибыльной юридической практикой в Алипурском суде Калькутты, его преследовал страх жить без физического присутствия гypy. В полном отчаянии он однажды спросил Гуруджи в 1948 году, сможет ли он выжить в мире без физического присутствия rypy. Однажды в 1948 году Гуруджи взял его с собой на прогулку и сказал: «С этого гoдa я буду с тобой в течение более тридцати лет. Затем в течение шести месяцев ты, твоя жена и я покинем этот мир».

00:22:53 Другие знали только, что Чандибабу дали точное предсказание о его конце, но я в 1978 году узнал от Чандибабу то, что гypy сказал ему. Я знал о сверхъестественном даре Гуруджи и знал, что преследующий Чандибабу страх имел под собой основу и этот страх не был надуманным, как другие. Жизнь без гypy! Вот какой страх преследует многих, особенно женщин.

Последовательность даша в гороскопе Чандибабу

00:23:32 В случае Чандибабу его Венера достигла самой критической точки и является маракой (убийцей) для лагны Овен. За ней последует даша ослабленного Солнца. В Джаймини Макар или даша козерога будет иметь атмакараку в восьмом доме. Итак, его гороскоп показывает, что этот период нехорош как для него, так и для его жены.

00:24:03 По его настоянию, я очень тщательно работал над гороскопом его жены, но отказался давать какие-либо предсказания. И у меня были причины для опасений. Лагна вместе с Дара падой в стрельце, во втором доме в козероге Венера, в третьем доме в Водолее Солнце, в четвертом доме в Рыбах Меркурий в падении, в пятом доме в Овне Кету, Лагнеша Юпитер в восьмом доме в экзальтации в Раке ретроградный, в 9ом доме во Льве Сатурн ретроградный, в 10-ом доме в Деве упапада лагна и в 11ом доме в Весах Раху, марс и Луна.

Гороскоп его жены

00:24:58 Часто, когда я хотел бросить астрологию, я руководствовался этими причинами. Может быть, мои реакции были в высшей степени субъективными. Здесь не было личных чувств. Бессознательно я ставил себя на место консультирующегося и чувствовал беспокойство, которое тот испытывал в текущую дашу.

00:25:23 При моем воспитании в индуистской семье среднего класса я знаю глубокую эмоциональную неразбериху, в которую вовлекаются тесно связанные между собой эмоционально взаимозависимые члены семьи. Здесь так много эмоций, и страх перед неопределенностью, и страх смерти. Я мог видеть, даже будучи холостяком, что к концу долгой и успешной супружеской жизни муж и жена сливаются друг с другом, возможно, они питают одни и те же чувства, одни и те же эмоции пульсируют в двух физических телах. Брак теперь достигает, возможно, точки божественности.

00:26:08 Страх перед смертью своей жены. Мрачное лицо Чандибабу. Затем страх перед собственной смертью, как предвещал Гуруджи... и физический конец жизни самого Гуруджи... сбудется ли все это? Хотелось бы, чтобы это не сбылось. Но желания остаются только желаниями... напрасное трепетание в пустоте.

00:26:38 По Bимшоттари даша шла махадаша ослабленного Меркурия и подпериод ретроградного Юпитера, ретроградного хозяина лагны в восьмом доме, за которым следует подпериод ретроградного хозяина второго дома. Я сделал точные расчеты.

00:26:58 Спустя несколько дней Чандибабу спросил меня, и я повторил то же самое предсказание. Затем он однажды сказал мне, что у жены рак груди, потом он сказал, что врачи успешно удалили все пораженные ткани... Он радовался. Мне хотелось, чтобы доктора оказались правы. Но период Меркурий–Сатурн?

00:27:26 В апреле 1978 года меня перевели в Дели. В марте 1980 года я получил сообщение, что г-жа Чандидас умерла от рака, который распространился по всему ее телу. 23 июня 1980 года я по-лучил телеграмму о том, что Гуруджи больше нет. В сентябре
1980 года Чандибабу также умер.

00:27:54 Это было известно Чандибабу с 1948 года. Ему не нужно было предсказание aнгушта шастри в 1968 году. Он посвятил меня в это в 1977—1978 годах. Через тридцать два года после 1948 года все трое покинули мир смертных. Таково видение пророка, для кого смерть не касается даже эмоций. Это история пророка, которую я продемонстрировал астрологически. История счастливого вдохновения.

Примечания

Девараха Баба

00:28:38 Величайшим йогом, которого когда-либо видели в долинах Индии люди моего поколения и предшествующего поколения, был Девараха Баба, йог который никогда не ел и не пил. Он знал великие тайны йoгa-cyтp Патанджали. Как считают, он прожил более двухсот лет, когда покинул этот мир в 1989 году. Он стал более известным, когда бывший премьер-министр Индии Индира Ганди начала посещать его.

Девараха Ханс Баба

00:29:17 Очень ревностным учеником Девараха Бабы является живущий ныне известный йог Ханс Баба, о котором я написал критическую книгу, критическую потому, что хотя, как и его великий гypy, он — величайший йoг, кomopoгo когда-либо можно
было увидеть в долинах Индии в наше время, его всегда окружает множество оппортунистов. Является ли он воплощением своего великого гypy или великим учеником великого гypy, это противоречие стало предметом общего обсуждения, что длится уже несколько лет. На мою оценку его величия как йога и мой внутренний опыт это не повлияло.

00:30:04 Один журналист написал о нем книгу на хинди, объявив Ханс Бабу воплощением его гypy Девараха Бабы. Сам того не желая, я оказался втянутым в эти противоречия. Я провел полных тридцать шесть суток с Бабой, служа ему минимум по шестнадцать часов каждый день. Девараха Ханс Баба сотворил в моем присутствии много чудес и излечил болезни, не поддающиеся лечению медицинскими методами. Но когда вокруг него начали собираться толпы, надеющиеся избавиться от болезней, а не получать великие духовные уроки, которые он мог им дать, я приходил в раздражение. Как карма столь многих рождений, чьи последствия злых поступков заставляют человека страдать, может быть растерта в пыль и каждая человеческая жизнь может быть сделана счастливой? «Это противоречит законам кармы, которые хорошо понимаются, но действуют таинственно», — спорил я. На организаторов вроде меня падала вся вина, когда кто—то, ожидающий преодолеть свои несчастья или нездоровье чувствовал, что стал жертвой ложной пропаганды.

00:31:26 Жаждущий истинной духовности не должен упустить шанс наблюдать за ним день за днем и медитировать на него с целью постичь величие этого йога.

Джада Бхарат

00:31:42 История Джада Бхараты из Шримад Бxaгaвaтaм — это история о том, как развитие великого йога могло временно приостановиться из-за его привязанностей и как, наконец, йог может выйти из затруднительного положения, избегая повторения ошибки, которая привела его к повторному рождению.

00:32:05 Нагаридас Баба всегда напоминал мне о Джада Бхарате, так как ни один другой йог, включая моего собственного гypy, Свами Парамананду Сарасвати, не мог и не делал этого.

00:32:19 История начинается... Индия была известна как Аджнабхварша, потом получила название Бхаратварша в честь великого духовного и славного короля по имени Бхарат. У короля были наравне с ним заслуживающие уважения сыновья, которым с годами он передал свое королевство и подготовил себя к самоотречению от жизни. Он поселился в уединении в чаще леса, где, кроме диких животных, зеленой листвы деревьев и ручьев, протекающих невдалеке, не было ничего отвлекающего его внимание от практики йогической садханы.
Но Судьба распорядилась по-другому.

00:33:06 Однажды лев гнался за беременной оленихой, которая, чтобы спасти свою жизнь, большим прыжком перепрыгнула через ручей. Детеныш из ее матки выпал в реку. Олениха умерла, а детенышу, оставшемуся без матери, нужно было соответствующее питание. Саньяси Бхарат сжалился над олененком и начал ухаживать за ним с эмоциональной привязанностью. Привязанность, ведущая к созданию новой связи, стала препятствием к дальнейшему прогрессу в жизни саньяси Бхарата.

* * *

00:33:43 Нагаридас Баба описал желание гypy строить ашрамы и иметь учеников как некое самопожертвование, ловушку, в которую попадаются йоги, имеющие мирские амбиции. У него были свои собственные ученики, но никто из них не находился около него и не служил ему. После посвящения его ученики должны были самостоятельно исполнять свою садхану. Не было отношений «хозяин—слуга» в его исполнении традиции «гуру-шишья».

00:32:20 Гуру вдохновляет изнутри. Его физическое присутствие не является необходимым предварительным условием пporpecca в садхане. Королева прекрасного штата предложила Нагаридас Бабе свой огромный роскошный храм, где он мог жить, иметь свой ашрам с учениками. Он отказался и бежал из Вриндавана почти на десять лет, чтобы полностью скрыться из поля зрения королевы.

00:34:50 Нагаридас Баба был резок в выражениях. Однажды он сказал, что истинный ученик совершает свою духовную практику искренне, а плохой ученик только и бегает вокруг гypy вместо того, чтобы исполнять садхану. «Это ракшасы (демоны), которые поклоняются гypy», — часто говорил он.

00:35:13 Такими язвительными комментариями Нагаридас Баба заработал себе много врагов во Вриндаване. Его трижды отравляли, дважды в период, когда я встречался с ним (1978— 1988). Он страдал, но не принимал лекарств, преодолев все последствия смертельного яда своей йогической силой.

00:35:40 «Если Она (Богиня Радха) хочет, чтобы я остался в мире ещё на какое-то время, как они могут убить меня?» — сказал он и засмеялся своим звонким смехом. В 1988 году, когда он перешел в самадхи, самое возвышенное, самое духовное присутствие в моей жизни подошло к концу.

* * *

00:36:07 Возвращаясь к истории короля Бхарата, умер он в мучениях, испытывая в своем сердце чувства родителя олененка. В его следующем рождении ему пришлось родиться оленем, потому что, если мысли человека во время смерти имеют отношение к материальному, а не к духовному, ведущему к спасению, то он должен попасть в ловушку цикла рождений и перерождений. Но Милостивый Бог сохраняет живой память о любой великой садхане, выполняемой кем-то в предыдущем рождении, несмотря на то, каким будет следующее рождение — человеческим или животным.

Олень Бхарат

00:36:57 Помня ошибку, совершенную им в прошлом рождении, он питался только сухими листьями и перемещался возле святых мест, проводя время в ожидании своей смерти.

Джада Бхарат

00:37:11 «Джада бхарат» означает грубый, тупой, глупый. В своем следующем рождении он родился в семье очень религиозного брамина. Но Бхарат не соблюдал никаких обычных ритуалов брамина. В том высоком трансцендентальном состоянии, в котором он находился, он не нуждался в помощи ритуалов, цель которых заключается в создании состояния, через которое достигается трансцендентальное состояние, которое у него уже было достигнуто, как ранее у короля Бхарата. Он вошел в мир как сумасшедший.

00:37:50 Сокращая эту великолепную, но длинну о историю, скажем, что Джада Бхарат остался в таком состоянии, глупым внешне придурковатым, тупым, но находясь внутренне в состоянии высокого трансцендентального блаженства. Он давал блестящие уроки духовности надменному правителю Синда Радже Рахугане. В этом рождении Джада Бхарата достиг наивысшего духовного состояния.

* * *

00:38:22 Нагаридас Баба был наиболее доступным йогом из всех, кого я когда-либо встречал, как и Тапаси Баба из Двараки. Самые великие йоги, которых я когда-либо встречал, проводили жизнь в паломничестве, связанном с культом Радхи-Кришны. Он никогда ни у кого не принимал денег, никогда не дотрагивался до них. Если кто-то настаивал на том, чтобы что—то ему дать, он просил достать корм для коров, а также павлинов и других птиц и покормить у баньянового дерева, где они бродили. Коровы приходили каждый день, и лизали его тело, и не покидали его, несмотря на его протесты, пока сами не уставали. В других местах этой книги ещё будет написано о Нагаридас Бабе.

Муркхананджи

00:39:20 В моих статьях в «Astrological Magazine» я много раз ссылался на Свами Муркхананджи. Я не встречал другого йога, который бы знал секреты мантр настолько точно наряду с прай йогой(метод их исполнения со всеми тонкостями), как знал он. Меня очень раздражали люди, которые вовсю использовали его экстраординарное знание санскрита, прямой и личный опыт могущества мантр, в которых он был искушен, и писали книги, которые принесли им национальную и мировую известность, никогда не упоминая, что это был плагиат в чистом виде.

00:40:03 В 1984 году в моих статьях на астрологические темы о покойном д-ре Нарендре Сингхе, бывшем судье Международного суда, я упомянул о нем. Кто-то в Аллахабаде, читавший их, рассказал о них Муркхананджи. Позднее, когда мы встретились в Дели, он сказал: «Итак, вы упомянули моё имя...». Я ответил утвердительно и сказал, что буду это делать еще много раз. «Индийская привычка не упоминать имена лиц, от которых узнают такие глубокие духовные знания, является вульгарным воровством в любом смысле этого слова! Это показывает к тому же отсутствие благодарности», — сказал я.

00:40:50 «Муркха» на санскрите означает «дурак». Как и почему он стал известен под таким именем, возбудило моё любопытство, и я спросил его об этом. Его настоящее имя Видьяранья или кладезь знаний, в переносном смысле — лес знаний. Его гypy дал ему такое имя. Но он выбрал себе имя Муркха, потому что, как он сказал, согласно шастрам (духовно-религиозной литературе), тот дуpaк, кто принимает в жизни много решений и не исполняет их. И все мы, как дураки, обращались к нему «Муркхананджи», в то время как он был Мудрым Учителем, а мы — кучкой муркхас.

00:41:35 Я узнал о нем от одного промышленника, покойного Ситарама Джайпурья, который, испытывая кризис, консультировался у меня, а когда у него шло всё хорошо, он обращался к другим астрологам из Дели, которых он использовал в теневых сделках. Поскольку Ситарам знал, что я не беру денег за консультации, он удивился, когда однажды я попросил у него
плату. «Какую?» — осведомился он. Я сказал ему, что пока он не возьмет меня к Муркхананджи, он не получит от меня никаких астрологических консультаций. После этого между 1979 и 1985 годами я встречал его не менее четырех-пяти раз в год в Газиабаде возле Дели, где он останавливался в доме Ситарама Джайпурья. Я упомянул об этих случаях в моей книге «Astrology, Destiny and the Wheel of Time».

00:42:35 Как-то после 1980 года, когда мой Гуру перешел в cамадхи (этот термин означает следующее: йог решает, что наступило время выйти из тела, означающее решение умереть), я решил бросить занятия астрологией, что уже было мною решено в 1975 году. В этот период колебаний Муркхананджи не только поддержал меня в продолжении моих занятии астрологией, но даже рассказал мне некоторые секреты.

00:43:11 Я не брошу астрологию, потому что "Это знание Джйотиша, то есть астрологии не потеряно, оно спрятано подобно закату Солнца. Наступит его возрождение, и вы будете тем, с помощью кого это произойдет".

00:41:30 Поскольку я верю словам таких йогов, я знал, что иногда, даже в наше время, в Индии на это есть шанс и я выполню какую-то свою астрологическую миссию, на что я также получал намеки и от других людей. Но никто из них ясно ничего не сказал. Сегодня (в 1995 году) самое крупное учебное заведение в мире в области астрологии работает в «Бхаратия Видья Бхаван» в Новом Дели, которое я создал вместе с командой новых авторов прекрасных книг по астрологии, все они — первопроходцы.

00:44:14 Эти книги были названы лучшими среди книг, когда-либо выходивших в Индии. В США, гдe люди прямолинейны в своих похвалах астрологам, обычной фразой стала следующая: «Ведическая астрология в США до Pao и после Pao». Г-ну Роберту Хэнду, гиганту западной acmpoлoгии, с которым я имел десятичасовую встречу в доме Чарльза и Дарлин Друтманов, моих очень приятных хозяев в Бостоне, по eгo словам, понравилась моя открытостъ. Это было в декабре 1994 года. Тогда же я узнал, что г-н Хэнд кому-то написал: «Pao — лучший человек, который когда -либо приезжал к нам из Индии». (Я слышал, что этo предложение использовалось для рекламы моих аудиокассет, на которые записывалисъ мои лекции по ведической астрологии со всеми техническими новинками звукозаписи в США.)

00:45:15 Вот как йог предвидит всё. И я знаю, что, когда закончится моя миссия, я либо внезапно умру или внезапно брошу заниматься астрологией.

00:45:28 Он знал секреты мантр. Однажды моему другу, попавшему в немилость к верховному правителю Индии тех дней премьер-министру Индире Ганди, Муркхананджи велел делать npaй йоги. Мой друг сделал это. Человек, которого Индира Ганди избрала для мести моему другу, испытал множество трудностей.

00:45:53 Он рассказал мне, когда я был с ним наедине, некоторые поистине ошеломляющие секреты, касающиеся духовного развития. Он спросил меня, когда мы были одни, испытывал ли я что-либо, что мне казалось устрашающим. Затем он сказал мне, что это означало и какие симптомы проявятся позже. Это был сказано в 1982 году. И я испытал это в течение следующих четырех лет.

00:46:26 Он никогда не прикасался к деньгам, не имел учеников, ашрама, не ел риса, пшеницы и других круп более сорока лет. Он жил на фруктах и овощах, которые ел только ночью.

00:46:42 Я описал в моей книге «Astrology, Destiny and the Wheel», как в одной и той же частной лечебнице с промежутком в шесть месяцев (с декабря 1984 по май 1985 года) сделали свой последний вдох мои два великих астрологических гypy: моя мать и Свами Муркхананджи.

00:47:06 Для моих занятий астрологией это была невосполнимая утpaтa, смерть великого йога, который знал применение некоторых секретных чакр ведической астрологии, которые были известны только йогам.

Моуни Баба

00:47:25 Идеальный гypy должен походить на Моуни Бабу из Уджайна, которого я встретил впервые в 1979 году в резиденции д-pa Нарендры Сингха. После моего предсказания о переизбрании доктора Сингха членом суда он не проявил ни приличия, чтобы поблагодарить меня за это, ни любезности сказать мне о приездах Бабы в Дели.

00:47:50 Через восемь с лишним лет я снова встретил его в доме Шри Арджуна Сингха, известного индийского политика, и с того времени мои встречи с ним стали более частыми. По его совету я прекратил есть рис, пшеницу и крупы. Теперь тому yжe десять лет. Если исходить из калорий, что я потребляю, то это менее одной десятой того, что потребляет самый бедный на Земле человек. Люди в Индии и США видели меня работающим по шестнадцать часов без сна и отдыха.

00:48:27 Наставления Моуни Бабы, которые он дает некоторым избранным, тем, кого, как он считает, будет должным образом заниматься духовными практиками, точны, научны и просветляющи. Но к нему нелегко попасть. Он хранит обет молчания (мауну) и, если хочет что-то сказать, то пишет слова на изысканном хинди мелом на табличке.

00:48:55 Он сказал мне, что не следует делать большое количество предсказаний многим людям. Причины, которые он привел, весьма убедительны. Но профессиональным астрологам они совсем не понравятся.

Шанкарачарья из Канчи

00:49:16 Это великий живущий ныне святой и Учитель с мировой известностью, с глубочайшим классическим образованием, ясным толкованием и побеждающей улыбкой. Я — свидетель проявлений его сверхъестественной силы, но о них я пока должен промолчать.

тайминг: Виктория Бескина | Кирьят-Моцкин | Израиль | 27 May 2023
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 27 May 2023