Йога Васиштха - 28

01 January 2011
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:20:34 | качество: mp3 128kB/s 18 Mb | прослушано: 234 | скачано: 513 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Васиштха продолжил: Две женщины вошли в покои, где спал царь, как две богини, прекрасные как две луны. По их велению все слуги царя тоже спали. Когда они присели, царь проснулся и увидел их. Он встал и поприветствовали их, и поднес цветы к их ногам. Сарасвати пожелала, чтобы его министр ознакомил Лилу с родословной царя, и по её желанию, министр проснулся.

00:00:45 Когда Сарасвати спросила о царе, министр рассказал, что царь является потомок великого царя Икшваку (Иксваку), что его отцом был Набхората, который отдал своё царство своему сыну, когда ему было десять лет, а сам он ушел в лес, чтобы вести духовную жизнь. Царя звали Видурата. Сарасвати благословила Видурату, положив руку ему на голову, и попросила вспомнить свои предыдущие жизни. В тот же миг царя все вспомнил и спросил Сарасвати:

00:01:31 «О богиня, как так случилось, что хотя прошел всего один день с тех пор, как я умер, кажется, что я прожил в этом теле целых семьдесят лет, и я помню, что случилось, когда я был в этой жизни ещё молодым?»

00:01:52 Сарасвати ответила: о царь, в момент твоей смерти в том же самом месте проявилось все то, что ты видишь здесь. И всё это происходит там, где жил святой Васиштха, в деревне на холме. Это его мир, и в этом мире находится мир царя Падмы, и в мире царя Падмы находится тот мир, в котором есть ты. Ты думаешь, «это мои родственники, подданные, министры и враги», ты думаешь, что ты правишь, выполняешь религиозные ритуалы, дерешься с врагами и проигрываешь, ты думаешь, что ты видишь нас и получаешь от нас просветление, и думаешь, что ты «преодолел все страдания и наслаждаешься высшим блаженством, и теперь поймешь Абсолют».

00:03:02 Все случившееся совсем не заняло времени, также как в миг во сне проигрывается вся жизненная драма. В реальности, ты не родился и не умираешь. Ты как бы видишь все это, хотя и не видишь – ведь если всё это ни что иное, как бесконечное осознание, то кто же видит и что? (Видурата спросил: В таком случае, являются ли мои министры независимыми существами?) Для просветленного есть только одно бесконечное сознание, и нет понятий «это я» и «это другие». Когда Васиштха сказал это, день закончился.

00:04:02 Сарасвати продолжила: Незрелому человеку, убежденному в реальности этого мира, он продолжает казаться реальным – также как для ребенка, верящего в привидения, они преследуют его всю жизнь. Если человек любуется внешним видом браслета, он не видит, что это всего лишь золото, – и тот, кто видит блеск дворцов, слонов и городов, не замечает, что всё это - только бесконечное сознание.

00:04:43 Эта вселенная - всего лишь долгий сон. Чувство эго и прихоть, что вокруг есть другие, - также реальны, как и предметы во сне. Единственная реальность – это бесконечное сознание, вездесущее, чистое, спокойное, всемогущее, чье тело и существо есть абсолютное сознание, и потому оно не объект и не познаваемое – где бы и каким бы то ни было образом это сознание хочет проявить себя, этим оно и становится. Поэтому, когда видящий воображает, что видит человеческое существо, человеческое существо оказывается именно там.

00:05:41 Потому как субстрат, т.е. бесконечное сознание, - реален, так как субстрат - бесконечное сознание, - реален, то и все что на нём основано, также приобретает реальность, но реальность не саму по себе, а основанную на реальности субстрата. Эта вселенная – только длинный сон. Для меня ты реален, и для тебя я реальна, и также другие реальны для тебя и для меня. И эта относительная реальность похожа на реальность предметов во сне.

00:06:28 Рама спросил: о святой, в случае города, который видишь во сне, он продолжается потом, как если бы был настоящим – ты это имеешь в виду?

00:06:45 Васиштха ответил: Ты прав, О Рама. Так как сон о городе или о чем ином основывается на реальном субстрате бесконечного сознания, то эти объекты во сне кажутся реальными. Но нет никакой реальной разницы между пробужденным состоянием сознания и сном. То, что реально для одного состояния, нереально для другого – поэтому оба эти состояния имеют, в общем, одинаковую сущность.

00:07:23 Поэтому объекты в состоянии бодрствования или в состоянии сна одинаково нереальны, кроме бесконечного сознания, на которое они все наложены.

00:07:37 Высказав своё учение царю, Сарасвати благословила его и сказала: «Пусть тебя сопровождает удача. Ты увидел то, что должно. Теперь отпусти нас и мы уйдем».

00:07:57 Видурата сказал: «Скоро, о богиня, я уйду отсюда, как переходят во сне от одного сна к другому. Молю тебя, сделай так, чтобы мои министры и моя молодая дочь могли пойти со мной». Сарасвати выполнила его желание.

00:08:24 Она сказала: о царь, ты погибнешь на этой войне и потом обретешь своё прошлое царство. После твоей смерти в этом теле, ты попадешь в прошлый город со своей дочерью и министрами. Мы вдвоем теперь уходим, и вы в своё время последуете за нами.

00:08:50 Васиштха продолжил: Пока Сарасвати это говорила, царский гонец ворвался в комнату и объявил, что вражеские силы вошли в столицу и громят все подряд. Вся столица была в огне. Обе женщины, царь и его министры подбежали к окну, чтобы посмотреть на ужасное зрелище.

00:09:22 Город разграблялся, грабители перекрикивались, все было в густом дыму. Царь и остальные слышали жалобные крики жителей. Повсюду раздавались стоны, плач и причитания женщин и детей. Ведомые привязанностями, мужчины бросались в горящие дома, ища своих жен и детей. Солдатами нападающей армии вытаскивали на улицу, даже женщин из царского окружения. Плача и причитая, эти благородные особы не знали, что им делать. Таков конец независимости царств и империй.

00:10:13 Васиштха продолжил: в это время прибыла царица. Она сказала: «Махарадж, все ваши служанки теперь в руках врага. От этой неописуемой беды только вы можете нас спасти».

00:10:33 Царь поклонился Сарасвати и извинился: «Я теперь должен сам идти в битву, о богиня, моя жена послужит вам в это время».

00:10:48 Просветленная Лила сильно удивилась, увидев, что царица была её собственной точной копией. Она спросила Сарасвати: «О богиня, почему она столь похожа на меня? Она точно такая же, какой я была в молодости. Что это за загадка? И ещё – все министры и прочие при дворе точно такие же, как были в нашем дворце. Если они только отражение или объекты наших желаний, умны ли они и обладают ли они сознанием?»

00:11:35 Сарасвати ответила: О Лила, какое бы видение не возникло внутри, оно ощущается в тот же миг. Сознание как субъект само становится объектом знания. Когда в сознании появляется изображение мира, в тот же момент все так и становится. Время, пространство, длительности и объективность не появляются из материи, ведь тогда они были бы материальными. Что отражается в чьем-то сознании, проявляется и снаружи.

00:12:23 То, что считается реальным объективным миром, ощущаемым в бодрствующем состоянии, на самом деле не более реально, чем мир, ощущаемый во время сновидения. Во время сна, этот мир не существует, и во время бодрствования, не существует тот мир! Точно также смерть противоречит жизни – пока живешь, смерть не существует, и в смерти не существует жизни. Это потому, что то, на чем основано одно из ощущений, отсутствует в другом.

00:13:10 Нельзя сказать, что что-то реально или нереально, можно только сказать, что реален только их субстрат. Эта вселенная существует в Брахмане только как слово, как идея. Оно ни реальное, ни нереальное – также как змея в веревке не является ни реальной, ни нереальной (речь идет об веревке, которую ошибочно видят, как змею – прим. Ана.). Точно также обстоит дело и с существованием индивидуального сознания.

00:13:48 Это индивидуальное сознание ощущает свои собственные желания. Оно воображает, что ощущает то, что уже ощущало ранее или что-то новое. Ощущения временами сходны, а временами различны. Но все эти ощущения, хотя воистину нереальны, кажутся реальными. Такова природа этих министров и всех остальных. Также и эта вторая Лила существует как результат отражения в сознании. Также и ты сама, я и все остальные. Знай это и пребывай в спокойствии.

00:14:44 Вторая Лила сказала Сарасвати: о богиня, я молилась Сарасвати, и она появлялась передо мной в моих снах. Ты выглядишь точно также как она – и я думаю, что ты и есть Сарасвати. Я скромно молю тебя выполнить моё желание – когда мой муж погибнет на поле боя, я бы хотела сопровождать его, куда бы он не пошел, в этом моем собственном теле.

00:15:22 Сарасвати ответила: о дорогая, ты молилась мне долго и чистосердечно, поэтому я исполняю твоё желание.

00:15:36 Первая Лила сказала на это Сарасвати: воистину, твои слова и твои желания всегда исполняются. Молю тебя, скажи мне, почему ты не позволила мне путешествовать по разным уровням сознания с моим телом?

00:15:59 Сарасвати ответила: Моя дорогая Лила, на самом деле я не делаю ничего и ни для кого. Каждое индивидуальное сознание получает своё состояние, как результат своих собственных действий. Я только божество, отвечающее за интеллект каждого существа, я сила его сознания и его жизни. Какую бы форму ни приняла внутри себя энергия живого существа, только это и приводит к каким-то результатам через некоторое время. Ты хотела освобождения, и ты достигла его. Можешь считать его результатом своих практик или моления божествам, но это только сознание дает тебе результат – также как яблоко, которое падает на первый взгляд с неба, на самом деле падает с дерева.

00:17:09 Васиштха продолжил: пока они говорили между собой, царь Видурата вошел в свою драгоценную повозку и поехал на битву. К сожалению, он недооценивал силы вражеских войск и переоценивал свои это продолжалось до тех пор, пока он не въехал прямо в ряды противника.

00:17:39 Две Лилы, Сарасвати и принцесса, получившая благословления Сарасвати, смотрели на ужасную войну из своих покоев.

00:17:52 Вторая Лила спросила Сарасвати: о богиня, скажи мне, почему, хоть все мы и благословлены тобой, мой муж не может победить в битве?

00:18:08 Сарасвати ответила: без сомнения, царь Видурата молился мне долгое время, но он не просил победы в битве. Будучи сознанием, которое живёт в понимании каждого человека, я даю каждому то, что он ищет. Чтобы ни просили от меня, я даю результат – (это только естественно, что огонь дает жар). Он просил меня об освобождении, и он получит своё освобождение.

00:18:45 С другой стороны, царь Синду то же молился мне и просил выиграть войну. Поэтому царь Видурата будет убит в битве и воссоединится с вами, а в нужное время он достигнет освобождения. царь Синду победит в войне и будет править страной как победитель.

00:19:12 Васиштха продолжил: пока женщины смотрели на битву, поднялось солнце. Окруженные тысячей солдат, два короля бились друг с другом. Оба они были хорошими противниками, с равными силами и мужеством – у Видураты это было врожденным, а у врага – от исполненного богом Нараяной пожелания. Пока они дрались, их армии стояли в оцепенении.

00:19:51 В одни момент казалось, что Видурата побеждает и вторая Лила в восторге указала на это Сарасвати, но в следующий миг, враг избежал поражения. Оба царя потеряли свои колесницы и продолжали битву, стоя на земле. В какой-то момент Видурата был разрублен мечом царя Синдху. Тело Видураты принесли во дворец, куда враг не мог войти из-за присутствия Сарасвати.

транскрибирование: Константин Курган | 20 February 2020