Чем опасна майавада?

19 September 2011
Чем опасна философия Маявады? История появления Даттатреи. Уровни санньяси. Разные сампрадайи имперсоналистов. Паденее веданты в Мистицизм. Падение в Тантру. Воспоминание прошлых жизней. Брахма-вада. Почему майавада так сильна? Зависть в сердце. Разные виды учителей. Конечная цель писаний. 6 философий продукт материального мира? Джай Шачинандана! Ачарья Золотово века.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 8
длительность: 01:20:06 | качество: mp3 96kB/s 55 Mb | прослушано: 176 | скачано: 444 | избрано: 12
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Итак, все те кому так не повезло, что они приходили на все лекции по 6 системам. На наш семинар. Если у вас возникли какие-то вопросы, то я готов дать ответ. У кого-то вопросы есть? По 6 системам философий, которыми мы набивали наш ум последние семь дней.

Чем опасна философия Маявады?

00:00:29 Я хотел бы узнать, почему Шри Чайтанья Махапрабху говорил что очень опасно слушать философию маявады? Почему она так опасна?

00:00:45 Очень интересный вопрос. Как может быть какая-то философия очень опасной? В конце концов, люди всю жизнь тратят на еду и сон. По крайней мере, маявади говорят о какой-то философии? Поэтому что в этом такого опасного? Я тоже так думал, я всё думал об этом, когда присоединился к нашему движению. Один махарадж – Лаканат Свами, сказал мне, каждый день, по крайней мере он мне говорил раз 18: «Опасно это, опасно!». Я всё думал: «Ну! Хорошие люди, что в них такого уж плохого? Чего этот Свами такой фанатичный?». Я всё удивлялся, ну в конце концов, ну, Бог с ними, они не знают, столько, сколько знаете вы там, они не имеют такого экстаза, который имеете вы там, не прыгают на пол метра. Но, чего там в них такого опасного? Зачем их называть опасными людьми? Я всё так удивлялся... И он говорил что я тоже могу стать маявади.

00:02:00 Итак, маявади – Кришна апарадхи. Махапрабху объяснил, когда у него спросили: «Почему ты нас так предупреждаешь?». Он сказал: «Маявади – Кришна апарадхи» - маявади оскорбляет Верховную личность Бога своей теорией вивартавады. Здесь вот в первой карте наверху – адвайта, которая делится на 2 части – маявада и вивартавада. Последователи вивартавады считают что иллюзия более могущественна чем Верховный Господь. И они считают, что инкарнация Господа, когда Он нисходит в этот материальный мир – есть материя. И если человек, хоть однажды совершил это оскорбление, он теряет шанс общения с преданным. И без Садху-санги обусловленная душа, никогда не поймёт Абсолютную Истину. И также из-за оскорблений Кришны, развивается эта зависть к Кришне. Это очень, очень опасно для духовной жизни.

00:03:20 Я, кстати, также должен сказать, что прежде всего, эта лекция и это место для проведения лекций, не для того, чтобы сюда, все кто угодно собирались, и если кто-то остаётся у себя, так сказать в спальном мешке, в этих накрывшись москитной сеткой и так далее, если кто-то спит там, вы должны просто разбудить его и сказать, что эта комната не дана, что он должен просто собрать свои вещи и ехать куда-то в другое место. Я не буду здесь лекцию давать, если вот он тут спиной ко мне сидит. Почему он спиной повернулся? Гость он гость, только до тех пор, пока он следует этикету гостя. Иначе, он ведёт себя как демон. В этом нет никакой религии. Нужно следовать своим принципам. Это уже не гость, а просто ghost – привидение.

00:04:21 Итак, маявади – Кришна апарадхи. Человек, имеющий имперсональную концепцию, Верховной Личности Бога, считающий, что Бог – имперсонален, он совершает оскорбление самого Кришны, и поэтому никогда не сможет получить общение с саддху. Он потеряет сатва-сангху. И без Садху-сангхи, в этом мире обусловленная душа никогда не поймёт, верховную личность Бога. Такова причина.

00:04:47 Итак, jīvera nistāra lāgi’ sūtra kaila vyāsa māyāvādi-bhāṣya śunile haya sarva-nāśa [ Чайтанья Чаритамрита, Мадхья лила, 6.169]. Сарва-наш – Махапрабху сказал: «Даже если бы имели бы какие-то духовные качества, духовный прогресс какой-то, даже это уйдёт, если вы слушаете маявади». Итак, мы должны быть очень, очень осторожны. В особенности, те должны быть осторожны, чьи ростки преданности, очень нежны, кто ещё начали свою духовную жизнь и не поняли, что Имя Кришны не отлично от Кришны. Если вы не достигли такого понимания, что Имя Кришны, не отлично от Кришны, Вы не должны рисковать, давая общение маявади освобождая их, поскольку, они вас сами на самом деле «освободят» наоборот. Так что мы должны быть очень осторожны, занимаясь юкта-вайрагьей, если мы идём и общаемся с материалистами, называя это юкта-вайрагьей.

00:05:48 Высшая материальная склонность – это стать Богом – это маявада. Рикшавала – он всего лишь пытается разбогатеть и он сможет достичь этого, например. Карми – это не так уж плохо. Но этот гьяни, он хочет стать Нараяной и он не способен на это. Итак, это самое ужасное. Но, он кажется следует каким-то принципам, совершает омовение в Ганге и имеет шнуры там и палки, и всё остальное, данду умеет. Но на самом деле, всё это всего лишь украшение трупа. Почему? Почему он труп? Потому что он думает, что Кришна материальный, что Кришна может покрыться материальной энергией, поэтому он почти что мритью-шарира, почти что мертвец. Если вы увидите мертвеца, то вам нужно совершить омовение – это в Ману-смрити описывается. Так что, если кто-то видит маявади, то в Падма-пуране также говорится, нужно сразу же принять омовение в святой реке. Скажем, святая река не течёт неподалёку, по крайней мере, нужно посмотреть на сияющее солнце и очиститься, поскольку, если вы видите маявади, даже просто его вид, очень опасен для вас. Так написано.

00:07:02 Итак, это всё предупреждения, для того, чтобы мы были осторожны, не думайте, что если мы видим какого-то маявади в Бенаресе, то мы должны сразу совершать омовение. Мы простудимся, и заболеем, потому что там только маявади, и там больше никого и нет, кроме вас, там все остальные будут маявади. Так что невозможно же, так много раз, омовение совершать.

00:07:20 Но в конце концов, суть в том, что Кришна-Према исходит из Бхакти-Лата-бидж, из семени преданного служения. И это очень нежный росток сначала. Очень нежный росток. Итак, маявада – это большой слон. Если вы оставляете нежный росток под ногами этого безумного слона, что станет с вашим садом? Так что мы должны быть очень осторожны. Маявади опасны и с той и с другой точки зрения. Прежде всего они опасны, поскольку вы теряете всякую пользу для общества, для мира, всё бесполезно, поскольку всё иллюзия. И вы совершенно бесполезны для духовного мира, поскольку вы оскорбляете Кришну, он владелец духовного мира. Если вы оскорбляете владельца духовного мира, то как вы туда попадёте? Это невозможно. Такчто вы бесполезны и для материального мира, и бесполезны для духовного мира. Таким образом, вы совершенно бесполезны.

00:08:25 И маявада создана для тех кто хочет стать бесполезными именно поэтому Кришна даёт эту философию. Вы хотели быть совершенно бесполезными? Вот пожалуйста вам философия, принимите, примите, будьте бесполезными. Итак с Даттатреи, вплоть до Шанкарачарьи, эпохи Шанкарачарьи, так много пришло, так называемых, Свами-джи современного мира. Все они идут и проповедуют эту маяваду людям, и это так привлекает, поскольку ничего не нужно делать – именно поэтому так привлекает: «Всё едино! Всё хорошо! Делай что хочешь! Просто посылай мне 50 долларов раз в месяц, я буду тебя благословлять и тогда ты станешь Нараяной».

00:09:06 И это просто бесмысленная трата времени, и опять же, самое ужасное, когда этот маявади, выбирается на сцену и говорит о маявади другим. Шрила Прабхупада говорил в Бароде, он сказал: «Хорошо, вы хотите в ад отправиться, идите сами, зачем вам лезть на сцену и рассказывать это всем, чтобы все пошли в ад? Если вы хотите в ад пойти, нет проблем, вам организуем место, вы пойдёте, но, не надо всех отправлять в ад, не надо залазить на сцену, и не надо говорить об этом тут». Итак, маявада – очень опасна.

История появления Даттатреи

00:09:39 Даттатрея, его всегда рисуют трёхголовым. В чём суть такого рода изображения?

00:09:52 Атри хотел иметь своим сыном верховную личность Бога. И он стал совершать аскезы, и Господь Вишну был очень удовлетворён, и он появился вместе со своими спутниками, с Брахмой слева и с Шивой справа. И они появились на своих, так сказать, соответствующих самолётах. Шива на Быке, Вишну на Гаруде, и так далее, и Атри сказал: «Я хочу, получить сына такого же как ты молил он». И Господь сказал: «Извини, нет никого кто был бы подобен мне, я должен сам стать твоим сыном». И Атри сказал: «Что же! Сделай так! Я не могу иметь такого сына, который был бы, хуже тебя. Он должен быть или такой же как ты, или ещё лучше!», так что сам Вишну стал сыном.

00:10:46 И Атри получил своих сыновей, на самом деле, у него появилось 3 сына, очень могущественных сына, такое благословение получил он от Господа. И в Даттатрее также находилась Амша – полная часть Господа Шивы и Господа Брахмы, именно поэтому у него 3 головы и 6 рук. И в каждых двух руках он соответственно он держит эти знаки каждого божества: раковину и диск сверху, потом трезубец и чётки в двух других руках, и у него есть ещё книга, и ёмкость с водой в нижних руках и 4 собаки, которые рядом с ним – это 4 Веды, поскольку он был Авадхута. Авадхута значит – Он голый ходил, он выше уровня Парамахамсы.

Уровни санньяси

00:11:36 Санньясы – есть разные уровни: кутичака есть, бахудака, паривраджака, парамахамса – это разные уровни санньясы. Кутичака санньяси просто строит себе маленький дом и живёт в этом доме, и люди приходят жертвуют ему, какую-то дикшу, и он ест, то что появляется у него дома. Это один санньяси. Другой санньяси, бахудака, ходит по домам, собирает пожертвования, только в семи домах за день, возвращается, делит собранное на 3 части: первое отдаёт неизвестным людям, вторую часть животным, птицам, а последнюю часть сам принимает. Ещё есть санньяса паривраджака – он просто путешествует, а как только нужна пища – он протягивает руку, где бы он не присутствовал там может быть, что бы не попало в руку – он съест. Иначе есть не будет, будет идти дальше – это паривраджака. И далее – парамахамса – он даже о еде и не думает никогда. Если он думает о еде, и что попадёт ему под руку, он ест: или питон, или дерево, или слон, и потом лет по 6 он может вообще ничего не есть, и что бы он не ел, он всё переваривает. И выше этого уровня, есть авадхута уровень – он вообще не осознаёт о теле. У него нет сознания тела, он вообще не знает, что у него есть тело, авадхута.

00:12:53 Нитьянанда был авадхутой. Он иногда голым путешествовал, иногда катался по берегу Ганги, иногда у него волосы, промасленные, там, шикарно одетый, иногда вы видите, он как безумный бежит и бьётся головой об стену. Это положение авадхуты. Но не думайте, что все кто бьются головой об стенку авадхуты. Но, Даттатрея – он авадхута. И эти авадхуты, не обращают внимания на внешнюю там одежду, там внешние формальности, и так далее, их это вообще не интересует. Обычно они живут где-нибудь в лесу, и животные они любят таких вот авадхут: свиньи, скорпионы, змеи, все они просто собираются около этих авадхут, поскольку авадхуты они полностью не завистливы, и эти ядовитые существа они очень счастливы, присутствовать рядом с авадхутой, поскольку он такой не завистливый. У него нет никакой зависти. И кобра приходит к нему, и он никогда не говорит: «О! Кобра, кобра, кобра…», он говорит: «О! Кобра! Ну и что?». Кобра думает: «О! Хороший человек!» и ползает по нему, а ему всё равно. Так что он становится, как бы несуществующей личностью, эти животные, разные другие существа, они очень счастливы, обычно грязные живые существа собираются возле авадхут.

00:14:20 Поскольку им всё равно, грязные они или не грязные, им нет дела до того, что животные грязные. Собаки рядом с авадхутами, обычно всегда находятся. А этот авадхута был Господом Вишну, и обычные собаки вокруг него не бегают, поскольку он – Верховный Господь, так что 4 Веды, приняли форму собак и всегда бегали рядом с ним. Поэтому изображаются 4 собаки.... Да?

00:14:48 [Аудитория] Есть ли какая-нибудь причина для того чтобы Даттатрея рассказывал, например вот, Шанкарачарья рассказывал маявада по определённой причине, почему проповедовал, например, Даттатрея? Ну то есть ,ему наставления какие-то дали или что? Почему Даттатрея такое проповедовал?

00:15:00 Даттатрея был основателем – он основатель философии – Адвайта в этом конфликтном цикле. Он на самом деле – основатель. Шанкарачарья, то что он говорил, как Адвайту, это всего лишь одна шестнадцатая того что говорил Даттатрея. Даттатрея, изначальный, так сказать, а Шанкарачарья просто дилер, так сказать, местный торговец, а Даттатрея – он производитель, оптом торгует. И он, как и изначальная, тюрьма в Англии, а Шанкарачарья – он как посол в Индии, он рассказал всего лишь часть того, о чем говорил Даттатрея.

Разные сампрадайи имперсоналистов

00:15:37 И то, что говорил Даттатрея, разным частям этого, следуют разные ученические преемственности. То, что он говорит о сознании Адвайты авадхут, есть целая группа людей, которых зовут сиддха-куты и они следуют этой философии, и они очень опытны, они умеют доказать, что всё едино. Так много сидх! Позднейший, самый успешный сиддха был в Индии один человек, он так опытен был, он так слился со всем, что он сливался, например, с деревом, и если вы срываете лист с деревом, то вы увидите – кровь потечёт у него из глаз. Так он погрузился в эту философию, что он на практике доказал, что он един со всем творением.

00:16:26 Рамана Махариши также, всё это сиддха-куты. Великие продвинутые имперсоналисты. Рамана Махариши, он занимался медитацией, задавая вопросы: «Кто я? Кто я? Кто я?» и использовал принцип «Нети» – «Я – не то, Я – не это, Я – не то, Я – не это…». И он очень далеко зашёл. Тело, ум, и разум – для них это нечто, отличное от – «Я». И они могли использовать это, запросто играть с этим. То есть, они в конце уже стали сиддхами, поскольку их совершенства начали проявляться, и в конце концов, они все перемешались с этими сиддхами.

00:17:05 Их 18 в линии авадхуты, у них Джива-самадхи есть. Когда они живы, их прямо закапывают в это самадхи, их тело там, и до сих пор, по крайней мере, говорят, что они говорят из этих самадхи, дают наставления ученикам и так далее, даже чеки подписывают. Я не знаю правда это или нет, но, по крайней мере, так говорят основатели этих, что они есть в этих Джива-самадхи, но это бессмысленно конечно, ну сидишь в самадхи и подписываешь чек, даже не видишь денег. Смысла большого нет.

00:17:40 Но линия Даттатрея – это очень много всего. Философии Даттатреи следуют тысячи сект. И одна секта, одна линия была не нарушенной, и это единственная, так сказать, заслуга линии Шанкарачарьи, что они непосредственно прямая связь, непосредственно прямая парампара Даттатреи. Но есть тысячи разных сект. Так много каббаликов, они действительно взяли философию у Даттатреи, из его наставлений, они носят череп в руках, и эти нага-бабы, они также проповедуют только философию Даттатреи. Так много их разных. Фактически на Кумбхамеле, 60% баба, которые там собираются – это последователи Даттатреи, они следуют его философии.

00:18:19 Некоторые из них перемешивают, некоторые из них неплохо следуют. Там есть целая пандха бабаджи, Нилаката Махадев, за 40 километров от Ришьякеши я видел баба этих, они едят только уголь и живут, не испражняются, не мочатся. Тот человек, которого я видел, у него ногти огромные, и всё что он делает – люди несут ему чапати. Он ложит на огонь, сжигает до угля и съедает это, а потом раздаёт махапрасад. Вы представляете, я там всего лишь один день задержался. Ну представьте себе, где тут ИСККОНовская халава и сравните с этим, с углём каким-то, с какими-то огарками. Но они думают – «Это нечто такое ценное, не ходить в туалет «по большому»». Так много людей, у них запор, например, они тоже не могут, сходить в туалет по большому. Так что в чём большая разница? Не можешь испражняться, вот какая большая заслуга. Ну не можешь, значит не можешь, что теперь? Не ходить в туалет 18 лет, надо же совершенствоваться. И они считают, что это великое дело. Они всю свою жизнь посвящают тому, как вот научиться? Как так жить, чтобы в туалет не ходить и проповедуют эту философию всем. Пишут книги по этому поводу.

00:19:48 И всё это маявади, всего лишь маявади. Все они думают, что Кришна – Пракрита. И у них есть эти некоторые сиддхи. Эти люди, они просто как мухи летают, за этими бесполезными существами, которые не могут даже в туалет по нормальному сходить. Люди просто толпятся вокруг – «О! Свами-джи! О! Свами-джи!». Какой Свами-джи?

Паденее веданты в Мистицизм

00:20:15 Ну не важно. Даттатрея – личность великая. Есть только 2 храма Даттатреи в Индии – один в Гималаях, и другой – на юге в деревне Синдамангала и там Садашива Брахмендра самадхи. Очень интересное место. Чтобы увидеть, как можно в пустую потратить своё время. Этот храм установлен царём ещё в другом месте. Он не связан ни с каким авадхутой. Обычно, в храме Даттатреи обитает там ещё какой-то авадхута, который заживо похоронен, в этой Джива-самадхи. Только такой храм – так сказать, ну он действует, как мистическая система, то есть мистика такая должна быть, то есть человек должен жить там похороненный. И божество сверху стоит, и какие-то чакры там, тут чакры, и всё, целый культ. Это здорово для тех, кто становится – Вайшнав-апарадхи. Они в конце, концов, станут последователями таких людей. Это описано в Падма Пуране.

00:21:27 В особенности из-за вайшнав-апарадху, вот человек начинает углубляться в эти мистические секты, чтобы стать очень телесно-сознающим. И они кажется, совсем не заботятся о теле, но на самом деле, они так углубляются в эти дела. Они просто берут тело, выкладывают, так сказать его в сторону, но тем не менее, они постоянно думают, они пытаются делать что-то с ним и так далее, но – это как богатый человек, который держит деньги, где-нибудь в ящике и знаете там, ложкой копается в деньгах. Там скажем всё равно это ваши деньги, даже если вы ложкой в них копаетесь в этих деньгах. Не важно, там ложкой, рукою разбираетесь этой мелочью, это всё: [бумира паналоваю камано буттхерей вачам бина пракрити раштатха]. Но, они несчастные. К несчастью Махапрабху говорил: «[Дедая мидишам эхаджанини …]» - у меня нет привязанности к твоим святым именам. Я привлекаюсь к тому, чтобы не испражняться, там или чтобы, какие-то там мистические сиддхи, засовывать туда, вытаскивать отсюда, и так далее, я так привлекаюсь всем этим и сумасшедшими вещами, пепел там, деньги и так далее... Но меня не интересуют твои Святые Имена, а эти Святые Имена, они также хороши, как Кришна и могут дать всё, а нас это не интересует совсем, не интересуют эти Имена. Но если кто-то из сахара делает соль или из соли – сахар, или сендвичи из сахара делает. Я так вдохновлён, мне так интересно как это всё.

00:22:52 Один свамиджи был последователем Даттатреи в Карнатаке. Он делал любой шоколад из песка. Вы называете какой-нибудь там – австралийский, новозеландский, американский, какой-нибудь любой, корейский. Какую дату производства хотите? То есть, конкретно можно заказать ему. Когда? Который сделан в такое-то время. Мне нужен вот этот вот шоколад вместе с упаковкой. Он достанет из грязи и даст. Один из наших свамиджи, экс-свамиджи, Свами Ачьютананда Джи был очень заинтересован. Не свами-джи самим, а шоколадками. Он всё время, как только он приезжал, там в тех краях, он всегда подъезжал там к этому бабаджи и месяцами, он жил с ним вместе. Попутешествует, приезжает к нему, и он всё хотел выяснить: как он всё таки, такое делает? Но он никак не мог выяснить, потому что этот бабаджи, достаёт откуда угодно. Однажды он достал прямо из тамбуры Ачьютананды Свами. Ачьютананда привёз с собой тамбуру и он достал из этой тамбуры прямо шоколадку. И свами-джи был так заинтересован, он всё пытался выяснить, и он спрашивал: «Не мог бы ты научить меня этому?». Он сказал: «Да, спой хороший гаудия-вайшнавский баджан! Тогда я научу». Ну и конечно Свами Ачьютананда продал ему, ещё и комплект Чайтаньи Чаритамриты, пока занимался всеми этими делами.

00:24:16 Он пытался стать, его, так сказать, учеником по производству шоколада. Но бабаджи, не хотел передавать знания. Потому что это единственное, что он умел. Он ничего другого же не знает. Вся его матха – 16 акров земли – это всё благодаря шоколадкам, поэтому он не собирался так сказать с этим расставаться, если только, конечно, Ачьютананда, не станет его последователем. И этот свамиджи пытался уговорить, чтобы Ачьютананда стал его последователем. А Ачьютананда хотел получить знания и сбежать и использовать это в проповеди. Но как бы там ни было, оба пытались, так сказать, победить. И свамиджи всё таки победил. Он ничему не научил, и наш свамиджи, так сказать, был недоволен, и уехал оттуда, и через 3 недели тот свамиджи был обвинён в убийстве, и отправился в тюрьму, даже до сих пор он там в тюрьме сидит. Шоколадки ему не помогли.

Падение в Тантру

00:25:14 Итак, это маявада, в особенности, в линии Даттатреи. Это те люди, которые оставили прямую философскую линию Шанкарачарьи. Все они стали мистиками, и постепенно стали скатываться в тантрику. А тантрики, они все ждут, кто же отойдёт от какой-нибудь линии, чтобы сделать их нашим главным. Тантрики, они всегда ждут, поскольку у них нет никакой линии – парам-пара. И как только они видят, какую-то парам-пару ученическую, они так завидуют этому, они всё думают, кто же падёт в этой линии, чтобы я мог поймать такого человека? Они как эти – шакалы. Как тигр и слон, например, сражаются, шакал стоит язык высунув, ждёт когда появится кусок мяса, который можно будет схватить. И тантрики – они всегда ждут. Если Шанкараит с ними сражается, или ньяйи с ними сражается, буддист сражается. Тантрики – они просто ждут. Кто же с какой стороны падёт? С какой стороны мне ловить. И они немедленно дают свою тантрическую инициацию, делают их гуру. Так много падших учеников, из этих линий. И также из линий вайшнавов. Тантрики немедленно их ловят, и делают их лидерами, дают им ключи матхи, так они чаруются: «Да, вот теперь я – ачарья этих людей». И тантрики они тоже очень разрушили эту линию – Даттатреи.

00:26:39 Что произошло? В нынешней линии, если вы, например, отправитесь к человеку, который говорит: «Я – последователь Даттатреи». Вы загляните к нему, у него там обязательно Шри Чакра стоит в доме – 90%, они все тантриками стали. Если система тантры появляется, то это фактически, полное разрушение всяческой философии. То же самое произошло с буддизмом. Когда Будда ещё жив был, у него было 4 ученика. И даже когда он ещё жив был один из этих учеников Будды, который всё хотел, очень эффективно проповедовать философию Буддизма и он всё думал: «Могу ли я использовать определённую технику?». Вот результат, к которому приводит техника. Мы не должны углубляться особенно в технику, даже для распространения книг. Слишком много техники там, всякие там подмены и так далее, размены, возникает проблема поэтому. И эта техника – он отправился в ашрам и нашёл там тантрика. И тантрик ему сказал: «Ох, зачем ты всё это делаешь? Хочешь веру в людях пробуждать? Здесь ударишь по щеке, и потечёт кровь в другом месте, вот мы тебя научим этому». И этот ученик, когда ещё Будда жив был, он научился этой тантре и пришёл к Будде и сказал: «Благословенный, я нашёл метод, которым можно привлекать людей, и он сказал – «Что такое?». И он сказал: «Смотри, я здесь бью по щеке, а у него там кровь течёт». И Будда сказал: «Ну вот, я ещё одного потерял...»

00:28:00 Что сказать. Я говорю, что мы должны отвергнуть Веды, я говорю, что нет авторитета выше разума, а ты сделал авторитетом Веду, поскольку тантра, это из Атхарва Веды в конце концов. И если ты проповедуешь тантру, то это значит, ты принимаешь авторитет Вед. Будда сказал: «Ты меня победил, когда я живу, ты уже такое делаешь, что же ты будешь делать?». Это есть стих в Дава-паде. Будда говорит: «Ты победил проповедника, который живёт, что же произойдёт, когда проповедник умрёт?». Отсюда весь буддизм Тибета погрузился в тантру. Сейчас они все на 100% тантристы. Как Бхактивинод Тхакур, встретил буддиста в Джаганатхапуре. Он спросил: «Какая у тебя философия?». Он сказал: «Верховный Господь контролирует все энергии, и предавшись им, можно получить любовь к Богу». Бхактивинод Тхакур сказал: «Ты вайшнав, ты не буддист, ты не знаешь о чём говоришь».

00:29:04 Некоторые эти буддисты, некоторые из них просто карми, некоторые из них полугьяни и большинство – тантрики, а Далай Лама – просто политик. Всему пришёл конец. Тантрик – это очень опасная деградация с любой ученической преемственности. И вайшнавы, это доказано в 4 сампрадаях. Люди, когда они углубляются в эту тантру, они разрушают чистоту вайшнава сиддханты. И ИСККОН берегись. Наша скромная просьба, мы прогнили в этой линии, я уж могу говорить об этом. Пожалуйста, берегитесь тантра. Ваша, вайшнава сиддханта будет осквернена. Не пытайтесь получать какие-то непосредственные результаты, не пытайтесь использовать какие-нибудь особые техники там, чтобы решить проблему с вашей болезнью, и так далее. Не делайте это, просто молите Нарасимгхадева и всё будет в порядке. «Намасте Нарасимгхая». Это лучшая тантра. Если вы будете углубляться во все эти дела, там всякие там разные янтры, особые дела. Все эти особые дела, в конце концов заставят вас потерять веру в Святое Имя. И если вы потеряете веру в святое имя, то вы потеряете всё.И вы будете очень Ведическими гаудия-вайшнаво-тантристами и всё, падение. Пад, астрая-пад вот и всё.

Воспоминание прошлых жизней

00:30:47 О регрессиях, о воспоминаниях о прошлых жизнях. Ну, суть в том, смешная тема. Это всё западная глупость, вот и всё. Ведическая глупость и западная глупость существует. Регрессия, то есть воспоминание о прошлых жизнях, ну что мне говорить? Я прямо даже не знаю, это современная глупость, если кто-то спросит, но вы будете знать о прошлом вашем рождении, да? Ну будете знать, да, о том где вы рождались в прошлой жизни? Ну и что дальше? Что вы делать то будете? Что вы получите? Я могу рассказать, каждое из ваших прошлых рождений. Ну скажем, я расскажу. Ну и что дальше? Ну скажем, я выясняю что, Айодхья дас, имел в прошлой жизни, много миллионов там новозелландских долларов, может он пойти получить? А зачем тогда? Ну скажем, вы выяснили, что вы были Клеопатрой в прошлой жизни. Ну что делать? Вы можете конечно совершать омовение в молоке, и всё, но какие другие блага?

00:31:57 84 лакха видов жизни мы прошли: brahmāṇḍa bhramite kona bhāgyavān jīva guru-kṛṣṇa-prasāde pāya bhakti-latā-bīja. [ Чайтанья Чаритамрита, Мадхйя лилиа, 19.151] Мы были бархманда брахмате, я был быком, и я был собакой, и я был жучком и тараканом, и Индрой был, и Варуной был, Бог знает чем я только не был в этом мире. И сейчас я стал, получил высшее тело во всём творении. Стал распространителем книг, например, и после этого, став распространителем книг, я хочу стать опять, как это Пунармушка баба. И медитирую на прошлую свою жизнь, я получу, подобную же следующую жизнь, я буду думать: «Я был царём в Раджастане, скажем, и я жертвовал Брахманам и я совершил какое-то оскорбление шалаграме, поэтому стал американцем, итак, я должен стать царём в Раджастане снова». [Пунар мошикхо бхава]. И вы опять совершите оскорбление шалаграма и опять назад в Нью-Йорк. Вот и всё, и там не будет больше никакого магазинчика, где будет, проповедовать свамиджи. Поймите. Магазинчик был, всего лишь один раз, и всё. Больше никаких магазинчиков. Там уже будут другие магазинчики. Так что берегитесь. Стерегитесь таких вещей, которые уводят вас от цели жизни. Цель жизни – Кришна Према, и не что-то другое. Если вы будете знать о том, где вы родитесь в будущем или рождались в прошлом, вы ничего не получите, плюс, ваш основатель сказал вам: «Если вы будете следовать моим наставлениям, то за эту жизнь вы сможете вернуться назад домой к Богу».

00:33:41 Если какой-то глупый Бхригу говорит, что вы убили быка в прошлой жизни, поэтому, только через 5 жизней получите возвращение назад домой к Богу, то кому какое дело? Если вайшнав ачарья говорит: «За эту жизнь, зачем вам слушать мнение какого-то Бхригу зачем?». Он скажет за пять жизней сможешь вернуться, а что произойдёт с вашим сознанием Кришны? Вы будете думать: «У меня есть пять жизней поэтому, я должен заняться какой-нибудь глупостью, вот и всё». Кто-то придёт и скажет: «Но Прабху, ну как насчёт возвращения?» а вы ему «Да ладно Прабху, я тоже был также вдохновлён как ты, но теперь то я знаю, мне придётся ждать пять жизней и только тогда я вернусь назад домой к Богу». Вернуться назад к какому? Куда назад? В зоопарк вернуться? Это тоже родной дом, вы можете получить 4 ноги за место 4 рук, где гарантии? Любой кто думает о материальной природе, как о чём-то абсолютном – маявади.

00:34:44 Если вы думаете, что эти рождения и смерть, и так абсолютны, и они имеют какое-то отношение к Сознанию Кришны, то вы – маявади. И любой кто вдохновляет вас, действует таким образом, он тоже маявади, и māyāvādi-bhāṣya śunile haya sarva-nāśa. То есть всему вашему прогрессу конец придёт, так что регрессия или дегрессия бессмысленная агрессия против Кришна Премы. Просто воспевайте – Харе Кришна. В чём проблемы? Зачем вам знать, кем вы были? Вы пытаетесь узнать, но я вам могу сказать, кем вы будете? Если вы будете так продолжать. Будете тараканом или червяком в испражнениях.

00:35:30 Бхактивинод Тхакур говорит: «кита-джанма хау джатха туйа даса бахир-мукха брахма-джанме нахи аша» [ Манаса Дехо Гехо] - он говорит: «Даже, если я стану червяком в испражнениях, я хочу быть слугой твоим». Я готов стать червяком, в испражнениях вайшнава, не в испражнениях Чинмайананда. Я не против жизи червяка, но не в испражнениях Чинмайананда, в испражнениях вайшнава. [Ибо хермокха брахма] – если я буду вести себя против, ну если я буду плохо настроен по отношению к Кришне, даже если у меня 4 лица Брахма, то джан меня гьяш – я не хочу такого, я и так – это гаудия-вайшнава-сиддханта.

00:36:09 И получив это удивительное богатство, Према дхана. Если человек, всё равно привлекается этими дешёвыми подделками, 6 системами философии, или тантрик, тантра – это шестая фактически система философии, не важно, всё это просто так сказать воняет, как сказал Прабхупада, так что не нужно заниматься этой регрессией, прогрессией, агрессией, просто нужно идти в аэропорт и продать ещё одну книгу. Это лучший вариант: распространять книги в сознании Кришны. Распространять информацию и знания о Кришне, спасти ещё одну душу, дать ещё одному человеку знания о Кришне, сказать ему что-то о Кришне. Тогда вы сделали всё что необходимо. Индра, Чандра, Варуна, Агра – они все ждут, когда они смогут придти в это движение, так предсказывается в Бхавишья Пуране – «Они ждут, они в очереди». Они говорят: «Пожалуйста, мы хотим родиться в золотой век Чайтаньи», а мы здесь, получив возможность в золотом веке, мы думаем: «Кем я был в 7 жизни?». Так что пожалуйста, оставьте все эти материалистичные глупости и просто примите прибежище халавы. Да?

Брахма-вада

00:37:35 Маявади – это тоже имперсоналисты, и это есть у нас в карте, имперсонализм – это Адвайта – вверху, а там, на 2 части делится – маявада и вивартавада. И что касается маявады – есть 2 классификации также – это Брахма-паринама-вада, которая объясняет, что Бог стал миром, Джива Ишвара далее, потому что Ишвара стал Дживой. И как бы там ни было, это всё просто, всё из одного так сказать угла информация. На санскрите если мы говорим – Брахма-вади, то он отличается от маявади. Брахма-вади – это тот кто принял имперсональное проявление Господа. И его интересует, только это конкретное проявление. Это не значит, что он не пренебрегает существованием других двух. Если он пренебрегает другими двумя, то он не будет Брахма-вади, этот Брахма-вади. Их, правда, очень редко можно встретить. На всей этой планете нынешней, может быть можно сосчитать 2-3 Брахма-вади может быть существует в наше время. Брахма-вади очень редко встречаются, очень, очень редко, как Шукадева Госвами, например, когда он родился, он был так сконцентрирован на Брахмане, он просто пошёл на север сразу же. Он не смог даже подождать, даже когда отец его помоет и оденет ему шнур там, обреет голову, сделает шикху. Он просто шёл, и ему было всё равно, всё было едино для него. Но, но эти Брахма-вади – это не Бхагаван апарадхи, нет.

00:39:05 Они даже, они так погружены в это проявление. Им даже нет времени, чтобы смотреть на все другие проявления. Это Брахма-вади – и Ришабхадев говорит. Если преданный видит такого Брахма-вади, он должен поклониться на расстоянии. Бхактивинод Тхакур также говорит: «Я кланяюсь, с расстояния». Почему с расстояния, потому что если близко подойти, то это очень заразно, и вы можете тоже углубиться этими единствами, что всё едино и всё. Эти Брахма-вади очень редки. Что касается преданных ИСККОН, им нет до этого никакого дела, поскольку что касается нас, их вообще не существует, даже если они существуют: для них всё едино, поэтому они другим всё равно не проповедуют об этом.

Почему майавада так сильна?

00:39:50 [Аудитория] Прабхупада в Чайтанья Чаритамрите пишет что философия маявады так опасна, что даже махабхагавата может пасть услышав философию маявады. Как это вообще возможно? Даже сильная Кришна-бхакти, говорит, может попасть под влияние. Кажется что философия маявады сильнее, чем воспевание Bмени Кришны.

00:40:13 [АтмаТаттва дас] Да, вы очень правы. Один великий вайшнавский проповедник в линии – Шри Сапрадайи, он говорит Веданта ачарье, что привязанность, которая происходит от прославления Кришны, менее привле… Прославление Кришны привлекает обусловленную душу меньше чем описание маявады. Причина такова, что обусловленная душа, по сути обусловленность сама по себе не что иное, как определённое количество завистливости Кришне, хотя иногда живое существо сознаёт, иногда не сознаёт этот факт. И когда эта маявада приходит из этой зависти, которая уже присутствует в сердце, то естественно живое существо сразу подключается к этому, его очень привлекает такого рода информация и вы всегда думаете: «Ну что в этом плохого?». Я сам убедился на себе. Да, да, я в этом убедился, в этом убедился много раз. До того, как я присоединился к ИСККОНу я в этом убедился несколько раз, и после присоединения к ИСККОНу тоже несколько раз.

00:41:20 Я всё думал: «Ну что в этом плохого? Ну вроде, не плохо звучит? В конце концов безвредно, но на самом деле, поскольку сердце до сих пор, в сердце до сих пор зависть сохраняется, именно поэтому в Шримад Бхагаватам Пуране: «дхарма кайтава праджитах парамо нирмат саранам сатат» - лишённые зависти, если вы не являетесь независтлимым, то игры Кришны будут подобны сахару, для того у кого есть желтуха, а – философия маявады, будет такой же вкусной, как сладкий рис. Сердце так осквернено завистью. И даже та идея, иногда, что Кришна говорит в Бхагавад Гите, например, что «Я – всё, вы будете склонны думать, что…», смотрите, даже Кришна говорил об этом. Что в этом плохого? Ваш ум будет загибаться в эти стороны. Не смотря на то, что Кришна не проповедует маяваду, поскольку вы завидуете Кришне, имея Уддва-пундру, и кантималы, и 12 тилак на теле, вы тем не менее, приняв 15 килограммов или даже 50 килограммов халавы в желудок, всё равно будете думать об этом, поскольку сердце не чисто.

00:42:28 Именно поэтому и говорится, что если сердце не тает, когда человек слышит об удивительной милости Шри Чайтанья Махапрабху, то причиной может быть только то, что сердце заражено маявадой. Именно поэтому. И есть решение этой проблемы. Мадхва ачарья даёт прекрасное решение проблемы. Решение – это в том что человек должен совершать смиренное служение телу вайшнава. Самое скромное служение – это формула, которую даёт Мадхва ачарья. Если человек совершает такое смиренное служение телу вайшнава, то благодаря этому Кришна так, в особенности, доволен таким преданным, что он заставит отказаться от этой зависти к Кришне. Только благодаря служению к вайшнавам, служению вайшнавам – это возможно.

00:43:15 Мадхва ачарья имел такого ученика с такими проблемами. Мадхва ачарья отправил его к одному из своих учеников. И сказал: «Иди, мой ему там всё, стирай ему одежду, убирай испражнения, массируй его и так далее». Делай это. Но он просто продолжал и продолжал. И каждый раз в 3 месяца он возвращался и говорил: «Но я интеллектуал, понимаете ли, ну в конце концов, мне нужно определённые объяснения получать, а массировать – это конечно всё здорово, но как насчёт гьяны какой-нибудь?» и Мадхва всё отсылал его: «Возвращайся, стирай! Ничего не говори, стирай, стирай!». Рамануджа делал то же самое с одним своим учеником. И стирая, массируя, ученика Мадхва ачарьи, так уж получилось что однажды, когда он мыл коров в коровнике, он увидел там Кришну.

00:44:05 Божество Кришны ушло из храма и появилось перед ним и сказало, что «Вот, неужели ты не понимаешь? Неужели ты не понимаешь, что я – Верховный Господь?». Но он сказал: «Ну как это так возможно что ты пришёл ко мне? Я же завидую тебе?». И Кришна сказал: «Да, именно поэтому я сюда пришёл! Потому что ты так завидуешь, что никак не убрать твою зависть, только единственный вариант – это прийти к тебе и дать тебе пощёчину». Он сказал: «Ты изначально мой слуга. Откажись от этой зависти». И этот преданный, он сказал: «Но, но, как я смог так увидеть тебя, если я завидую?». Он сказал: «Да, поскольку ты испражнения убираешь этого преданного, стираешь его одежду, поэтому я пришёл, я вынужден убрать твою зависть! Смотри на меня, ты что думаешь? Действительно думаешь, что есть какая-то иллюзия в этом мире, которая отличается от меня, отдельна от меня?». И он предался конечно. Когда он вернулся, Мадхва ачарья спросил: «Нужны философские объяснения?». Он сказал: «Философия, источник философии и цель философии, и вывод философии, с флейтой в руках он побил меня и поэтому мне ничего не нужно, я предаюсь».

Зависть в сердце

00:45:21 Вопрос: В Чайтанья Чаритамрите мы слышим, что Бхагаван ачарья слушал от своих родственников, которые изучали маяваду в Бенаресе, и он изучал объяснения Шанкарачарьи и другие преданные Сваруп Дамадар они начали его ругать, и он сказал: «Ну, вот мы чистые преданные, наше сердце сконцентрированно на сердце....» и Сваруп Дамадар как раз процитировал это, что даже Махабхагавата может услышав философию маявады может пасть, умонастроение его может измениться.

00:45:56 [АтмаТаттва дас] Вы видите, ли юга, я не уверен могу ли я комментировать по поводу того, как Махабхагавата оскверняется, но я могу ясно видеть из этих доказательств из истории, что всегда есть небольшая зависть в сердце. Даже если кто-то достигает великого положения преданности, у него всё равно есть какая-то примесь в сердце маявады. И это плодотворная земля для семян маявады, и как только вы получаете эти семена вырастают большие кустарники.
История про Гаруду и Вишну. Влияние остатка зависти в сердце.

00:46:25 Это описывается в Гаруда Пуране. Что однажды Гаруда, ну и конечно, какой-то Махабхагавата – это вечный спутник даже Господа, он паршада, он только паршада, он. Гаруда, и он сказал каким-то риши, что «Вот Вишну меня использует: я вожу Вишну всегда, если я его куда-нибудь не повезу, то он даже и не отправится никуда». И эти риши, они закрыли, так сказать, нос и уши, и сказали. Этот риши, он сказал: «Можешь ли ты так говорить?», он говорит: «Да, чего плохого? Вы читали где-нибудь в Пуранах, в писаниях, в Ведах, чтобы Вишну отправился без Гаруды? Вы слышали о таком?». И они сказали: «О!О!О! Ну конечно, мы тебе не возражаем, мы ничего не хотим сказать». И в то время Вишну появился там, поскольку он в сердце этих риши находился, и они чувствовали небольшую боль, и Вишну не смог такого стерпеть, он появился там и сказал: «Гаруда, пойдём! Я хочу отправиться на гору – Мандала, полетели!». И Гаруда подошёл, присел, и Вишну сел на него, и Гаруда не смог полететь. Вишну сидел и всё. «Давай, лети, полетели!», Гаруда: «Да, да, да» и никак не мог, он даже перо не мог поднять. Ни одного пера не мог поднять в своих крыльях.

00:47:46 И со слезами на глазах Гаруда, в конце концов посмотрел на него и сказал: «Мой Господь, как что-то может двигаться без тебя?». И тогда Вишну сказал: «Нет, нет, я летаю просто благодаря тебе, ты меня повсюду возишь». И тогда Гаруда сказал: «Нет, нет, нет ты меня куда-то возишь, и ты тоже весь садишься на меня, поэтому я могу возить тебя повсюду. Это истина!» И Вишну стал говорить ему, и сказал что «у тебя в сердце осталась примесь зависти» и сказал что «из-за этого, ты покрылся этой имперсональной концепцией. И ты даже думал на самом деле, что Вишну, никуда не путешествует без тебя, и ты – моя энергия, и ты думал – «Брахман повсюду и абсолют лишён энергии!». Ты знаешь, что это маявада?». И Гаруда сказал: «О! Мой Господь, ну что я могу понять? Я всего лишь птичка, я всего лишь птица, но ты такой милостивый, ты даже меня используешь, я могу носить тебя». И тогда всё стало в порядке, и Гаруда полетел, и Гаруда рассказал эту историю сам. И потом он говорит этим риши: «Так что вы должны быть очень осторожны! И будьте очень осторожны из-за этой маявады, даже я сам убедился в этом, в том как это опасно, будьте очень осторожны с этой маявадой». Да?

00:49:08 [Аудитория] Что интересно, опять же это Бхагаван ачарья. Один поэт из Бенгалии, написал прекрасную поэму. Всем преданным казалось, что это чудесно, Сваруп Дамодар услышал это и сказал: «Это маявада!». Что любопытно, даже преданные Господа Чайтаньи, они, они смогли тоже понять. Эта поэма была полна, и маявады там было много конечно, и эмоций. Только Сваруп Дамодар пришёл, он заметил это, и все они были чистыми, очень возвышенными Махабхагаватами, но тем не менее они не смогли заметить. Тем не менее, они не имели такой, такого опыта, чтобы различить маяваду.

00:49:47 [АтмаТаттва дас] Та да, любопытный пример. Может быть много всякой разной информации о преданности, многих личностей маяваде. Но у нас есть Сваруп Дамодар. Он прекрасно разбирается где материя, а где дух? Недавно была большая конференция в Сан Франциско.

Разные виды учителей

00:50:36 Есть разные учителя. В Ману Смрити даётся 5 видов учителей. Пятый – это духовный учитель – ачарья. Он должен знать, всю философию своей линии, и он должен уметь побеждать эти 6 систем философий. Он должен уметь разрушать 6 фаз идей маявады. Если он не способен на это, то принцип Смрити таков, что он не является духовным учителем. Это правда, и кто-то может сразу сказать что, у нас в обществе знаете ли, у нас есть много духовных учителей, которые вообще не знают даже азбуку, этих 6 системам философий. Некоторые из них, если вы им скажете: «Вот 6 систем философии». Иногда они говорят: «Да, я Рамануджа Валабха, вы об этом говорите? Да?». Один духовный учитель меня спросил, я говорю: «Нет Махарадж, это не 6 систем философий». Я говорю: «А ньяя, вайшешики, йоги?». Он говорит: «О! А! Эти? Ага, а я думал, я где-то читал в книге что 6 систем философий – это Рамануджа», «Нет, нет, нет, это дело другое, это 6 систем комментариев, а философии – дело другое». Так что, похоже я знаю больше чем он, и кто-то может удивиться: «Почему этот человек духовный учитель, а это смешной человек, который знает 6 философий, он даже не является материальным учителем? Что же происходит?».

00:51:59 Есть объяснение, каково объяснение? [Кришна Бхакти коиле сарвам карма криптахой кали-юга даймона Кришна намасанкиртан]. Итак, тот кто совершает намасанкиртан Харе Кришна. Для того, чтобы они могли стать духовным учителями есть другое Смрити, которое описывает процесс, которой выше Ведическох писаний, это Смрити – изначальный стих, который сказан Верховным Господом, в его высшем проявлении – Шри Чайтанья Махапрабху. И он говорит: «yāre dekha, tāre kaha ‘kṛṣṇa’-upadeśa āmāra ājñāya guru hañā tāra’ ei deśa» [ Чайтанья Чаритамрита, Мадхья лила 7.128] - он дал особые указания тем, кто просто путешествует от человека к человеку и даёт им послание Кришны. Шри Чайтанья Махапрабху, дал особые подношения, так сказать, особый диплом тому кто поступает таким образом. Что? āmāra ājñāya guru hañā – ты должен следуя моему указанию стать гуру.

00:53:09 Итак, эти гуру, поскольку они дают Кришну упадеш прекрасно, и совмещают это с воспеванием – Харе Кришна и поскольку Шри Кришна присутствует, а он [суре сам], это [маяхой антакар] автоматически уходит в тень и также с прогрессом века Кали в золотой век эти 6 систем философий. С прогрессом века Кали эти системы философии становятся слабыми, перемешанными, скомпромизированными, все идут на компромисы, практически никто не следует философиям, вот поэтому все просто становятся варёной картошкой в конце концов, не важно, какой бы линии они не пренадлежали.И давая им Святое Имя и Кришна упадеш, духовный учитель становится квалифицированным, чтобы освобождать всех. Не смотря на то, что он может быть не знает этих деталей технических.

00:54:05 Хорошо, далее, может кто-то может сказать: «Зачем же нам тогда такое обсуждать?» Вполне разумный вопрос, зачем мы это изучаем, если говорится – Кришна упадеш. В прошлом году вы занимались этим, рассказывали Рамаяну, зачем теперь эти 6 систем философии рассказываете? Потому что есть определённый большой спор в нашем движении, и я не совершаю эту апарадху против великих проповедников мира. И они говорят: «Что вы знаете?», «Этот не знает ничего, тот не знает ничего, тот не знает, и этот не знает ничего и тот не знает 6 систем». Как он вообще смеет сидеть на вьясасане? И так далее, такого рода разговоры происходят. И мы просто хотели представить вам. Объяснить, что эти 6 систем они совершенно бесполезны. Именно поэтому я начал давать эту лекцию. С самого начала я говорил, я достигну успеха, когда никто не придёт на лекцию, поскольку эти 6 систем также бесполезны, как всё что угодно, остальное. Это также бесполезны, как журнал – плейбой. Это просто ну, даёт вам какое-то, какой-то звон в голове и всё. Если вы не знаете этой философии, то вы не потеряете никакого знания. Если Прабхупада говорит, что духовный учитель не должен садиться на вьяса сасану, если он не разбирается в 6 системах философии, то он, он описывает, то что говорится в смрити.

00:55:23 Во многих местах Прабхупада говорит: «Если человек не является Махабхагавата, он не может стать духовным учителем». Но в то же самое время, в другом месте, пишет, что даже каништха адхикари, становится духовным учителем, распространяя послание Шри Чайтаньи. Он и об этом пишет. Так что Шрила Прабхупада не говорит каких-то противоречивых вещей, совсем нет. Основной принцип смрити, в том что вот именно так. В смрити, например, говорится, что та личность, которая имеет такую физиономию как у меня. Ну моя просто форма тела, не подтверждает того, что я могу получить инициацию, но я получил инициацию. Почему? Потому что есть Шрила Прабхупада и это возможно. И кто-то может сказать: «Вот смрити, шрути смрити пурана ди панчаратра витимбина. Что вот ваш духовный учитель нарушил принципы смрити и инициировал вас! У вас вид как у орангутанга. Как вы могли получить инициацию? Кто-то может задать такой вопрос». Но суть в том, что смрити дают конечное – благо. Что такое конечное благо? Развивать любовь к Богу в сердцах обусловленных душ. Если Шрила Прабхупада может посадить семя любви к Богу в сердце орангутанга, то в чём ваша проблема? Даже смрити сдаются, поднимают руки и в конце концов говорят: «Но если есть прямое указание Верховного Господа, то не считайте это смрити абсолютным».

00:56:46 Ману так пишет. Ману – это конечная смрити, практически все принимают ману как великую личность, и Ману пишет, что «если Верховный Господь начинает напрямую контролировать вселенную, и хочет, что-то изменить, заменить, то не думайте, что мои законы – это абсолют, не думайте, вы должны отвергнуть эти смрити». Такое разрешение есть в Ведических писаниях: «Смрити в том, что санньяси не должен переплывать через океан». Но Шрила Прабхупада переплыл через океан, и дал санньясу тем людям, которые жили по ту сторону океана. Представьте себе как это называется? Ты сам не должен переплывать через океан, ты переплываешь через океан, нарушаешь свою санньясу и не только это. Ты находишь других людей и даёшь им тоже палку. Посылаешь их куда? В Индию! И говоришь, чтобы те отправлялись во Вриндаван, и говоришь, чтобы они там проповедовали. Похоже, что Шрила Прабхупада взял все смрити, разорвал их на куски, и выкинул их в океан. Но, нет, не так, почему? Потому что: «[Видешче сарвам агамеве видья]» - все Веды необходимы для того, чтобы познать Кришну. Если Шрила Прабхупада даёт всему миру Сознание Кришны, то какой прок во всех этих знаках, в ложечках и так далее, если пища уже в животе?

00:58:07 Тогда зачем беспокоиться о вилках, о ложках и о тарелках? Вот в чём вся суть. Кто-то дал мне большой поднос спагетти, они принесли вилку, там и стали объяснять: «Вот наш стиль там, вилкой надо есть…». Когда они пришли с этой вилкой, я уже опустошил весь поднос, я уже всё съел, и зачем мне эта вилка ваша? И преданные ИСККОНа они уже съели. Так что зачем им вилка? Это совсем не нужно.

00:58:35 Итак, эти духовные учителя нашего движения, по указанию Шрилы Прабхупады, если они проповедуют людям, просят воспевать Харе Кришна, и если они может быть не знают, какие-то падартхи и ньяи, то всё что им нужно сделать, позвонить в колокольчик, и сразу перед ними появляется сотня Атма Таттв у их стоп. И они придут и объяснять эти философии. Мы здесь именно для этого. Наши сердца так осквернены. Мы не способны отказаться от этих 6 систем философий. Мы сидим здесь. А их сердца так чисты. Они могут воспевать и танцевать, если кто-то интересуется просто, пошлите, позовите меня и я расскажу. Да?

Конечная цель писаний

00:59:27 Пурушоттама самави, там знает всё, это есть в Упанишадах. Там говорится, что: «Тот кто знает Кришну, знает всё. Я – пашити, са – пашити, а кто видит Кришну? Коктейль жизни, познал всё. И ему нечего больше изучать. И так на самом деле». Всё то что вы найдёте в книгах, книга Прабхупады, описание духовного учителя, на самом деле он объясняет качества духовного учителя прежде всего, в соответствии со смрити, но в то же самое время Шри Чайтанья дал другие наставления. Он говорил о том, что нужно объяснять конечную цель писания, поскольку смрити неправильно используются, и если строго им следуешь, то люди просто становятся смарта брахманами, которые поклоняются смрити, они не принимают Пураны, они не принимают выводы Вед. Они очень гордятся своей кастой, положением, их шнурами вокруг тела намотанными. Шри Чайтанья Махапрабху пришёл и дал галакет праматана харинама санкиртан. И сказал: «Раккина хойло во» - почему мы не любим тебя? Почему? Потому что вы считаете что эти смрити, как вот человек, который есть вилкой, но при этом спагетти, оставляет на тарелке. О прекрасная вилка, серебрянная вилка, кусает вилку, а спагетти не ест, поскольку тот кто знает Кришну, знает всё. Тот кто ест спагетти, не нуждается в вилке. Таково объяснение Атма Таттвы.

01:00:52 Так что мы должны просто пытаться понять, что все эти наставления, не нужно вырывать из контекста. Говорится, что если человек, в смрити говорится, что если человек не может взглянуть на душу, и немедленно развить непривязанность в сердце, то он не может быть гуру, это описано в смрити. Если мы будем следовать этим принципам, что получится? Духовных учителей не будет, даже если они будут, они будут прятаться в пещере, духовные учителя, они не будут проповедовать. Но те времена прошли. Времена Вед, без цели, конечной цели в жизни - прошли. Например этот человек, самый богатый человек в Индии, у него есть много менеджеров, которые занимаются бизнесом. Если вы этим менеджерам, скажем, дадите миллион рупий и предложите им заняться бизнесом самим. Они станут банкротами за неделю. Но если, они будут заниматься бизнесом для Бирла, они достигают успеха, огромного успеха, и Бирла получает много денег за это, через этот бизнес. Иногда Бирла даже и не знает, сколько у него денег там и сколько у него фабрик и так далее, и что вообще происходит? Он совсем не представляет. Он просто играет в гольф весь день.

01:02:06 И, становится членом Ротари, приходит, даёт лекцию, приходит, возвращается вечером, и там ждут 50 менеджеров. Сер, 50 лакхов, рупий, Данданья 60 лакхов, рупий в Дели, ваши вложения, хорошо, делай, не делай, делай, не делай, делай не делай. Всё я пошёл спать, и его менеджеры бегут там куда-то, я видел это своими глазами. Именно также, то есть, тот кто получил потенцию быть богатейшим человеком Индии, не обязан знать детали бизнеса. Он всё равно достигнет успеха, и те менеджеры, которые много всего знают о бизнесе. Если вы им дадите деньги, поскольку они не уполномочены быть богатейшим человеком Индии, они всегда будут жить управляющими, всю свою жизнь. Понимаете? Так что, какой-то духовный учитель в этом движении ИСККОН и не знает разницу между карма-миманса и пурва-миманса по какой-то причине. И кто-то может быть такой как я знает прекрасно эти 6 систем философий. Но постарайтесь понять, что они Бирлы, а вы все – менеджеры. Мы можем только управлять, вот и всё. Если вы дадите мне миллион рупий, и скажете там: «Начинай бизнес» я всё потеряю. Я просто по дороге буду ходить побираться потом.

01:03:21 Это как Шрила Прабхупада, он проповедовал, и некоторые люди печатали то что он говорит, некоторые люди занимались для него бизнесом, некоторые люди покупали для него собственность, некоторые делали ещё что-то, и Прабхупада даже не знал. Иногда он всё спрашивал: «О! Это так, и это так? О! Да? Эту кнопку надо нажимать, чтобы лифт заработал? Вот чудесно!». Он говорил такого рода вещи, но он, так сказать, жмёт на кнопку, которая позволяет вернуть назад домой к Богу. Он может быть не знает, какую кнопку нажимать, чтобы ехать на лифте вверх и вниз. Однажды он свою куртку неправильно застегнул, пуговицы в несоответствующие петли застегнул и позировал перед фотоаппаратом, он не знал, что пуговицы неправильно застёгнуты. Может быть и так. Но это не важно, потому что он авторитетен, у него есть Кришна Шакти, чтобы распространять Сознание Кришны, и, в свою очередь, он даёт Кришна Шакти столь многим людям, и как человек может распространить 82 000 книг без Кришна Шакти? Как это вообще возможно? 82000 книг. Этот преданный распространял. Вы видели: он получал награду. 82 000 книг о Сознании Кришны разлетаются. 700 книг в день в итоге. Если нет Кришна Шакти – это рекорд. Если нет Кришна Шакти, как это возможно? Если человек и не знает, 6 систем философии? То что он потерял в конце концов. Что он потерял?

01:04:42 Ничего он не потерял. В этом вся суть. Если кто-то просто выходит, и стоит на дороге и воспевает – Харе Кришна, и дело в том, что 6000 человек воспевает тоже Харе Кришна. В чём разница? Ну, какая разница, если он не знает, например, какая-нибудь пурва-миманса и другая миманса чем отличаются? Неважно, но не думайте, что, только это и всё. Наше 3 поколение приближается. 3 поколение, преданные дети у поколений. Они будут также иметь Кришна Шакти для распространения имени, они также будут знать, все эти вещи, очень хорошо разбираться во всех этих вещах. Прабхупада говорил: «Они смогут летать на коврах и разжигать огонь мантрами». Сейчас они улетают с этими коврами куда-нибудь? В этом нынешнем поколении? Но ничего, следующее поколение вырастет. Им уже подготавливают так сказать, все возможности, и некоторые из нас, из тех кто присутствует здесь. Мы умрём, родимся, умрём, родимся ещё раз, и вы увидите какого-нибудь тёмненького мальчика в третьем поколении, в гурукуле где-нибудь. Не возражаете? Это буду я! Мы никуда не уйдём, чем нам ещё заниматься в конце концов? Ещё 10 000 лет золотого века и всё равно не стану премьер министром Индии, у меня других планов нет, так что мы вернёмся снова и снова, будем возвращаться снова и снова, и снова, и снова, и снова.

01:06:08 Но эти люди, американские преданные будут рождаться здесь, и индийские преданные, которые хотят получить возможности американские, они родятся в Америке. Всё будет меняться, и Шри Чайтанья будет просто танцевать в экстазе со всеми с нами. И этот золотой век уже начался. Мы в начале Золотого Века, ещё 10000 лет, это всего лишь прогресс. Никакой регрессии не произойдёт, только прогресс. Итак, Даршана Прабху, у него есть вопрос, и тогда мы на этом закончим.

6 философий продукт материального мира?

01:06:53Эти 6 философий – это продукт материального мира? Да?
– 6 философий возникают под влиянием иллюзорной энергии верховной личности Бога. Это описано в Шримад Бхагаватам, в 1 песне, 17 главы. Прабхупада в комментарии ясно объясняет что эти 6 философий продукт иллюзорной энергии Господа. Так что в этом абсолютной истины нет. Это буквальная цитата из книг Прабхупады. Так что они не имеют никакого отношения к Парамсатьям. Парам сатьям – это то откуда исходит всё. [Джанмай десья толмеятика это акашека парамсатьям].

01:07:26 – Но эти философии не объясняют конечную причину существования творения.?
– Да?
Это как эволюция?
[АтмаТаттва дас] Да, эволюция философии для тех, кто хотят сделать материальным средством – абсолютную истину. Это не эволюция философии для тех кто хотят духовным образом изучать абсолютную истину. Есть 2 вида людей: люди стающие праврити и неврити. Те кт стаёт праврити, те кто хотят материальным образом понять абсолютную истину, получают такую эволюцию, да, это так. Но для тех кто хотят духовным образом изучать, для них это не эволюция – это деволюция какая-нибудь. Никакое не решение. Итак, те кто интересуется самбандхой, абхидеей и прайоджиной. Для них все эти вещи, совсем бессмысленны, поскольку всё это ментальная спекуляция. На этом уровне. И Прабхупада объяснял, что тот человек, который сейчас присутствует, не может объяснять, какой вид у него был прапрадедушки? Поскольку он живёт сейчас, в наше время, а тот жил давно. Верховный Господь существовал до всего. Даже до творения.

01:08:50 Поэтому в творении, даже если вы берёте какой-то способ или пытаетесь как-то разобраться, берёте какую-то линейку, пытаетесь наложить это на Верховного Господа, это невозможно, это должно исходить из него. Что из него исходит? Кришна говорит. Верховный Господь приходит и говорит: «Ман мана бхава мад бхакто мадьяджи мам намаскуру» - и это духовный метод. Нанья пандха видья дейи найи – нет другого пути. Другие пути – материальные пути. Поскольку эти философы пытаются найти решение проблем материального мира. Используя материальные какие-то средства, они используют материальные средства. Духовное средство – это когда вы просто молите о милости: тата нуграхайя. Просто молите о милости Господа. И есть много разных вариантов о милости Господа в век Кали: молитва о милости Господа Харе Кришна. Да? Я думаю, что это будет последним вопросом, поскольку уже 6-30.

01:09:56Таким образом, они не особо то отличаются от материальных учёных?
– [АтмаТаттва дас] Вы что не ходили на лекции? Я уже на первой лекции сказал, что основатель ачарий современных учёных. Современные учёные – это ученическая преемственность, которая нарушилась. Не имеет прямой связи.
– Я хотел бы узнать, где конкретно описывается этот золотой век Кали-юги. Все говорят, и Прабхупада что-то говорил. Но где конкретно это описывается?
– [АтмаТаттва дас] Нет, есть описание. Мы делаем по этому поводу книгу Бхакти Веданты Инститьюте. Вы должны подождать 3 месяца, чтобы получить книгу. Но если вы хотите сами посмотреть Вараха Пуран и Бхавишья Пурана, Матсья Пурана, Агни Пурана, Нарадья Пурана. В этих местах суть описывается. И Джива Госвами Пад, в своих комментариях на сандарпхи цитирует эти книги. И также Комментарии Шила Джива Госвами. По стиху – она пита-чирит-чират. По стиху она – пита-чарим-чират. Этот стих из Бхагвишья Пураны, позднее он также был составлен чуть-чуть по другому, Прабхудананда Сарасвати. Это также есть в Лалита Мадхавье Рупы Госвами.

Джай Шачинандана!

01:11:06 И Джива Госвами написал комментарии на этот стих и в комментарии к этому стиху он говорит о золотом веке. И он также говорит о могущественной природе воспевания «Джай Шачинандана!!» в конце своего комментария. Он говорит: «Любой кто воспевает Джай Шачинандана!, скольки из вас были на программе «Нирдая» на падаятре? Так что вы слышали это!». Сила Джай Шачинандана!. Махапрабху сам сказал Шачи Мате, Что любой кто воспевает Джай Шачинандана!, хоть раз, хоть раз, освободится от страданий, рождения и смертей. Если он воспевает, если он просто ведёт хорошую санкиртану, и поёт Джай Шачинандана!, то тогда он будет знать все выводы писаний, так же как из знает, Шри Чайтанья Махапрабху. И если кто-то воспевает Джай Шачинандана! 3 раза,Джай Шачинандана!, Джай Шачинандана!, Джай Шачинандана!, тогда Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что он будет в долгу перед ним миллионы жизней и станет его учеником. И этот человек станет гуру для Шри Чайтаньи Махапрабху. Но Бхактивинод Тхакур предсказал. Он говорил: «Когда наступит тот день, когда все эти разные национальности соберутся здесь и подняв руки будут петь Джай Шачинандана!».

01:12:23 Почему он это конкретное имя назвал? Не просто там что-то, не просто с головой, это предсказано в Бхавишья Пуране во многих местах: мана пати чарим чарат. Итак, Вьясадев написал этот стих, не кто иной: Вьяса – автор этого стиха, который снова повторяется в линии гаудия-вайшнавов. И в Варга Пуране сам Господь открыто говорит: «Я приду как сын Шачи в Маяпуре чтобы начать движение санкиртаны». И он даёт список своих спутников, которые придут вместе с ним с разными именами. Он говорил с Брахмой и говорил: «Ты придёшь, как Хари Дас». Он говорил с Брахмой, прямо ему в лицо он говорил в Вараха Пуране. И это всё есть в писании. В каждом писании описывается Шри Чайтанья как Верховный Господь, но сам Шри Чайтанья запланировал всё так, чтобы до того, как он явится, эти страницы не открывались никому, чтобы никто их не видел: «[Махам пракажья сарвасья луга майя самаврита]». Шри Чайтанья Махапрабху – скрытая инкарнация, и Шри Чайтанья говорит: «В каждом городе, в каждой деревне услышат моё имя». Как можно скрыться, если в каждом имени, в каждом городе, в каждой деревне слышат ваше имя? В чём проблема?

Ачарья Золотово века

01:13:43 С одной стороны говорите: «Я – скрыт» и с другой стороны говорите: «Все меня знают». Но в чём суть? После того, как я приду, да, все будут об мне знать. Как они узнают обо мне? Потому что он говорит: «Я пошлю генерала своего». Это описывается в Чайтанья Мангале Лочана Дас Тхакура. Я пошлю генерала. Если генерал распространит моё имя на весь мир, во все города, во все деревни. Это описывается в Чайтанья Мангале. И если вы сложите все эти книги вместе, то вы увидите, почему Прабхупада говорил что «мои книги будут управлять этим миром 10000 лет», он просто совершенно запросто такое говорил, но теперь мы знаем почему он говорил так? И также, как Шри Чайтанья был скрыт, и знали его, только после того, как он пришёл уже. Госвами объяснили его, и потом он стал известен. Шрила Прабхупада также был очень скрытным, теперь Шрила Прабхупада, слава его постепенно открывается, постепенно понемножку. Имя его есть в книге рекордов Гиннеса. В книге мировых рекордов Гиннеса. Они говорят, что он перевёл Ведические писания на так много разных языков, за короткий промежуток времени. И так много знатоков из Индии принимают его полным авторитетом панчаратры в наши дни. Прямо из линии Шри Вайшнавов.

01:15:01 И один молодой ачарья из Шри Сампрадаи сбежал из своей матхи, начитавшись книг Прабхупады, отправился в Америку проповедовать, нарушил все религиозные принципы свои. Всё это происходит, и в России хотят построить храм. Прабхупада говорил: «На Красной Площади будут проводить Харинама санкиртаны». В те дни все думали: «Что за? О каких преданных он там пишет? Какая Харинам санкиртана на Красной Площади?». Слава Шриле Прабхупаде, как великого ачарьи, основателя ачарий Золотого Века. Он на самом деле – основатель ачарий Золотого Века. Эти 10000 лет, ближайшие 10000 лет. На все эти 10000 лет Шрила Прабхупада будет ачарья и его система инициаций, его система даршана, его система печати книг, его система распространения прасада, его система Бхагавата дхарма и его система инициации Гаятри будет существовать 10000 лет ближайшие.

01:15:56 Шрила Прабхупада говорил: «Я основал и для индийцев и для американцев и для всего остального мира на 10 000 лет, таким будет стандарт, и вы увидите», так и сказал: «Вы увидите!». Это я из биографии, это на кассетах есть, Шрила Прабхупада рассказывал историку своему в Лондоне. Когда Прабхупада впервые приехал в Лондон, чтобы проповедовать, там много учёных пришло, историк какой-то пришёл, и он ему говорил: «Ты увидишь, на ближайшие 10000 лет – это будет стандартом». Итак, божества будут установлены, как Прабхупада написал это в письме одному пуджари. Он написал: «Я просто снова открываю божества Брахма Сампрадаи». Он написал это в письме. И это упоминается в Бхавишья Пуране, говорится, что великий преданный Кришны восстановит все божества и установит их на этой планете, на весь золотой век, для будущего, всё это существует. Шрила Прабхупада не просто один из этих Свами, он не просто один из этих вайшнавов, он не просто один из этих ачарьев даже. [Ачай потом набавишити] – в писании говорится: «Не было до него такого ачарьи, и после него не будет такого ачарьи». Нача пото – ни в прошлом, нача бавишити – ни в будущем. Он прославлен во всех писаниях.

01:17:14 И мы думаем, некоторые из нас может быть думают: «Ну как он может быть таким великим, ведь поскольку я же был рядом с ним». Это единственная проблема. Но суть в том, что когда Шри Чайтанья хочет что-то сделать, кто его остановит? Если Кришна хочет что-то сделать , кто его остановит? Итак, он – самый могущественный ачарья в истории. Даже в 4 сампрадаях есть 4 ачарьи, которые уполномочены Кришной, Шри Кришной Чайтаньей. Но они дают эту философию только до определённой степени и оставляют какой-то, какую-то паузу, чтобы Шри Чайтанья установил: «Ачинтья абхеда беда, ачинтья абхеда беда таттва» и тогда же Шрила Баладев Видьябушин Прабху даёт всё это, то все проблемы 4 сампрадай, которые вы можете здесь увидеть, все они решаются, все эти проблемы 4. Все проблемы 4 сампрадай решает Баладев Видьбушин Прабху, и кто-то должен передать эту сладость распространить на весь мир. И Бхактивинод Тхакур предсказал что великая личность Махапуруша придёт.И возьмёт корзину со святым именем, и не смотря ни на что, будет ходить повсюду и распространять это святое имя.

01:18:23 Итак, это всё описано в предсказаниях. И скоро выйдет книга – «Шрила Прабхупада Основатель Ачарий Золотого Века». Мы постараемся, как можно быстрее сделать. Уже Шрила Хридананда Госвами Махарадж редактирует сейчас эту книгу. И он также занимается переводом санскритских стихов. И это совместные усилия разных преданных движения. И мы будем молиться Кришне и Шриле Прабхупаде чтобы он благословил этот проект. Чтобы мир узнал, как Прахлад пел в Австралии – «Мистер Горбачёв пусть мир увидит», так что мы тоже сейчас споём – «О! Кришна пожалуйста пусть мир увидит кто такой Шрила Прабхупада!». Если мы всё это хорошо сделаем. То, большей частью эти философские несварения, которые у нас есть в нашем движении. Всё будет в порядке, если наше движение будет каким? Но если, дело в том, что если вы чётко объясняете, что Шри Кришна - Верховная личность Бога, все эти философские проблемы, сразу решаются в Бхагавад Гите. Бхагаван Увача и всё.

01:19:29 Если Шрила Прабхупада будет установлен, как уникальное, удивительное, высшая личность Ачарья Золотого Века, то автоматически все проблемы будут решены, тогда система Прабхупады достойна поклонения, ученики Прабхупады достойны поклонения, ученическая преемственность Прабхупады достойна поклонения, книги Прабхупады, и божества Прабхупады, всему этому выражается почтение и поклонение и таким образом проблемы в этом веке, уже не будут, и все будут счастливо воспевать Харе Кришна. Шрила Прабхупада кий джай!

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 19 March 2015