Движение к высшей цели

Австралия - 05 April 1996
Лучезарная форма Махапрабху. Шесть признаков Махапуруши. Два рождения брахманов. Что такое юга-дхарма Санкиртана? Махамантра в разные юги. Изъяны и пороки века Кали. Материальный мир - тюрьма для душ. Лифт в духовный мир – Шри Харинама Санкиртана. Смерть тела. Смерть и воскрешение Нароттам Дас Тхакура. Как Бхактивинод Тхакур оставил тело. Сила махамантры. Множество имён Кришны. Поклонение гопи - высший стандарт поклонения Кришне. Красота и очарование Кришны. Две формы Махапрабху.
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:42:37 | качество: mp3 64kB/s 19 Mb | прослушано: 389 | скачано: 385 | избрано: 12
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Лучезарная форма Махапрабху. Шесть признаков Махапуруши

00:00:00 (санскрит) Форма Махапрабху лучезарна. Длинные руки. (санскрит) Это симптомы Махапуруши. Все шесть признаков присутствуют в Нём. Когда Махапрабху родился, Ниламбара Чакраварти увидел в Нём (в теле ребёнка) все признаки Махапуруши. «Махапуруша» означает «великая божественная личность». Это Махапуруша. Махапуруша наделён многими телесными отличительными чертами. Когда этот ребёнок родился (Махапрабху), Ниламбара Чакраварти составил астрологическую карту в тот момент и сказал: «Он – необычный человек, необычное существо». Но также понял, что в будущем Он примет санньясу и даст всему миру харинам. И благодаря этому будет поддерживать нашу духовную жизнь. Его дар (божественный дар) спасёт все обусловленные души. «Сегодня я даю Ему это имя Вишвамбхар. Вишвамбхар – тот, кто будет поддерживать весь мир. Астрологическая карта Махапрабху, согласно этой карте Его имя стало Махапрабху.

00:02:52 Вриндаван дас Тхакур написал (санскрит): «Он является отцом санкиртаны». Так он написал о Махапрабху. Отцом санкиртаны. Нитьянанда Прабху и Махапрабху – оба описаны в этой шлоке. Они были столь красивы, прекрасно выглядели, высокого роста, лотосные очи, золотого цвета, изначальными отцами санкиртаны. «Камал» означает «лотос». Глаза Махапрабху и Нитьянанды Прабху были подобны лепесткам лотоса. Они оба получили духовное знание (божественное знание) и одарили божественным знанием все обусловленные души, спасая их и возвращая в духовный мир (Голока Вриндавану). Поэтому Вишвамбхара. (санскрит)

Два рождения брахманов

00:05:13 Джиджа баро – Они родились в брахманской куле (роду). Когда Они родились. У брахманов есть два рождения (двиджи). Когда люди в брахманском роду принимают посвящение в брахманы, они получают второе рождение. До этого посвящения мальчик считается брахманом-мальчиком, не брахманом как таковым. В Ведах написано: «После девяти или четырнадцати лет мальчик, родившийся в брахманском роду, должен принять посвящение в брахманы». От девяти до пятнадцати лет – в этом возрасте. А после брахманского посвящения в гаятри-мантру, человек становится двиджа (дваждырождённый).

Что такое юга-дхарма Санкиртана? Махамантра в разные юги

00:06:28 Что такое юга-дхарма Санкиртана? (санскрит) В Сатья югу юга-дхармой была медитация. Медитация на Нараяну. И махамантра была была подобной:
нараянапара веда нараяна паракшата
нараянапара мукти нараяна парагати

00:07:17 Это мантра Сатья юги. Вы понимаете, Сатья юга – век Сатья (эпоха).

00:07:28 Затем Трета юга. Юга-дхарма иная. Мантра такова. В Трета югу люди поклонялись Господу посредством огненных жертвоприношений, а мантра была такой:
рам нараянананта мукунда мадхусудана
кришна кешава камсаре харе ваикунтха вамана

00:08:01 Такова мантра Трета юги. В Двапара югу их служение Господу – юга-дхарма. А мантра такова:
харе мураре мадхукаитабхаре гопал говинда мукунда шауре
ягнеша нараяна кришна вишну нирашраям манн джагадиша ракша

00:08:38 Такова Двапара юга-мантра. И калоуд тад хари-киртана. В Кали югу мантра:
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

00:09:02 Один преданный написал (санскрит): «Огненное жертвоприношение, медитация, тапасья (релиозные аскезы) – всё это неплодотворно, не столько плодотворно, как хари-санкиртан. Хари-киртан – это юга-дхарма века Кали».

Изъяны и пороки века Кали

00:09:52 « Шримад Бхагаватам» говорит: «Столь многие изъяны, пороки мы видим в век Кали. Даже Ганга пересохнет из-за грехов людских. Мы удивляемся, но это происходит сейчас. Много раз Ганга мелеет, пересыхает. Когда я пришёл в 1947 году в Матх, мы – я и несколько брахмачари – свободно плавали в Ганге, настолько широкой она была. Теперь Ганга стала очень узкой, обмелела. Где-то Ганга очень узкая, а где-то немного больше. Рядом с домом нашего прабху Балабхадра Ганга очень широка. Мы видим, это происходит сейчас. Когда мы были в Дели, мы видели, Ямуна очень широкая и глубокая. А сейчас Ямуна очень узкая. Несколько лет тому назад мы были в Агре, в Индии. Там мы видели, в Агре нет Ямуны. Там нет течения. Маленький ручеёк где-то течёт. Такое положение. Это происходит из-за греховной деятельности людей.

00:12:26 Так написано в Писаниях: «Когда Кали юга увеличивается, растёт, то растёт количество грехов и всего неблагоприятного. Тогда благочестие становится неплодотворным, не работает, любые другие формы религиозности. Единственный эффективный метод – пение Святого Имени Господа. Это имя низойдёт, когда удачливая душа принимает эту мантру в своё сердце и без оскорблений воспевает, медитирует.

00:13:59 Всё можно сделать с помощью этой мантры. И повсюду. Нет правил и предписаний, ограничений. То есть в это время я буду воспевать, а в это время – нет. Нет, таких ограничений нет. В любое время можно повторять эту мантру. И она зовётся маха-мантра. «Маха-мантра» означает «лучшая из всех мантр». Но только необходимо получать заботу, давать заботу, заботиться, отвести место. И необходимо удобрение. Тогда маха-мантра даст нам связь с трансцендентной жизнью и явит постепенно в своей полной форме, явится как Кришна и Радхарани. Сила и обладатель силы. Оба в этой форме. Они оба живут в этой форме. Эта маха-мантра – лучшая из всех мантр. Такова юга-дхарма века Кали, религия этой эпохи.

Материальный мир - тюрьма для душ. Лифт в духовный мир – Шри Харинама Санкиртана

00:15:41 «Шримад-Бхагаватам» также говорит это (санскрит): «Через санкиртан -воспевание имени Господа - мы обретём очень легко освобождение. А после освобождения – служение в обители нашего Господа. Мы легко обретём. В действительности, этот мир – не есть место, где мы можем жить. Это тюрьма для душ. Сколько в ней заключённых? 99% живых существ живут на воле. И только 1% живёт в тюрьме. В трансцендентном мире есть всё. Там живут наши родственники. Есть всё необходимое для жизни. Мы должны обрести связь с этим миром - миром свободы. Чтобы достичь этого мира, воспользоваться лифтом. В эту эпоху Кали мы имеем лифт. С помощью лифта. И этот лифт – харинам-санкиртан. Нет необходимости идти по лестнице. Это единственная мантра, которая способна спасти нас из иллюзорного окружения, все обусловленные души. Мы страдаем в этом материальном мире, но не понимаем этого. Когда мы оставляем всё, тогда мы придём в чувство.

Смерть тела

00:18:15 Когда кто-то умер, я говорю об обычной смерти, смерть от несчастного случая – это другой вопрос, но смерть в обычных обстоятельствах. Душа вновь пытается войти в тело, оставив его. Но не может войти. И она очень несчастна. Она плачет. Видит своё мёртвое тело. Все плачут вокруг этого мёртвого тела. Я вновь хочу войти в него. Я хочу войти в тело. Но когда душа выходит из тела, она уже не может вернуться обратно. Только в очень особых случаях, мы слышали и читали также, как Нароттам Дас Тхакур, как Бхактивинод Тхакур. В очень особых случаях иногда это происходило. Но это ненормально.

Смерть и воскрешение Нароттам Дас Тхакура

00:19:29 Нароттам Дас Тхакур не был рождён в брахманской семье. Однако он имел множество, тысячи учеников-брахманов. Когда он умер, кто-то... Он заболел, потом умер. И все члены брахманского сообщества были очень довольны и сказали: «Он страдал из-за того, что он инициировал брахманов (людей, рождённых в брахманской семье). Поэтому он был вынужден страдать перед смертью жестоко, а затем умер». Тогда его ученики, тысячи учеников, великое множество учеников плакали перед телом Нароттама Даса Тхакура. А брахманы открыто говорили: «Теперь вы понимаете, если ты инициируешь брахмана, таким будет результат».

00:20:54 Тогда ученики сказали Нароттама Дасу Тхакуру: «Если так оно всё и останется, мы столкнёмся с проблемами. Пожалуйста, не делай так, не оставляй нас в этих тяжёлых обстоятельствах». Брахманы продолжали оскорблять Нароттама Даса Тхакура. Тогда, спустя полчаса, Нароттам Дас Тхакур вернулся к жизни, словно очнулся ото сна. И все прославили его. Затем он жил как обычный человек. И через два года он сказал своим преданным: «Теперь я оставлю тело, но оно растопится как молоко. Я пойду на Гангу. Идите со мной все». И он пришёл на Гангу. Он омылся в Ганге: раз, два, три – и его тело растворилось. Брахманы были очень обеспокоены этим. Он сказал: «Я собираюсь умереть». Многие брахманы также пришли. И после этих эпизодов многие брахманы присоединились к обществу Нароттамы Даса Тхакура, приняли вайшнава-дхарму. Весь Манипур, вся провинция Манипур услышала это имя. Там живут последователи Нароттама Даса Тхакура. В Северной Бенгалии, в Восточной Бенгалии – повсюду Нароттам Дас Тхакур был очень известен.

Как Бхактивинод Тхакур оставил тело

00:23:23 Нароттам Дас Тхакур и Бхактивинод Тхакур также. Но Бхактивинод Тхакур через семь дней. Я не читал этого, но я слышал. Три дня или семь дней, возможно. Я слышал, я забыл. Третья дочь Бхактивиноды Тхакура. Иногда она приходила к Гуру Махараджу. И они счастливо беседовали. Гуру Махарадж всегда говорил этой диди: «Расскажи нам эту историю».

00:24:24 В то время только она была в обществе отца, служила ему. Никого не было рядом. И Бхактивинод Тхакур был уже мёртв. И эта Меш диди сказала со сложенными ладонями, взмолилась: «О Бхактивинод Тхакур! Только я здесь – женщина. Мужчин здесь нет. У тебя множество детей, родственников. Они не знают, что ты оставил тело. Но я знаю, что твоё тело трансцендентно. Пожалуйста, не ставь меня в затруднительное положение. Не уходи сейчас». Таким образом, Меш диди молилась Бхактивинод Тхакуру. И Бхактивинод Тхакур вернулся к жизни. Да, это произошло, через три дня или семь дней. Она сообщила родственникам, что он уходит. И все пришли – и он ушёл. Эти две истории я знаю. Другие не могу вспомнить. Но это очень особые случаи. В противном случае ни одна душа не может вновь, оставив тело, войти в него. Если душа оставила тело, это конец.

Сила махамантры

00:26:21 Джива (душа) иногда испытывает счастье, иногда печаль в этом бренном мире. После этого оставляет тело. Но она всегда живёт в обществе родственников, детей, братьев, сестёр. И это очень печальная ситуация для обусловленной души, когда… Если у меня есть полный холодильник, холодильник, который ломится от разных продуктов. Другая форма жизни, но куда я отправлюсь? Это не вопрос. Вопрос в том, что я оставляю. И я печален. То есть у меня полный холодильник, но я не могу им воспользоваться. После этого, что придёт после смерти, я не знаю. Но я уверен в том, что моё будущее светло, благодаря санкиртане. Поэтому не будет необходимости входить в другие формы жизни. А если даже я рождаюсь в других формах жизни, то это очень хорошо. Очень хороший шанс позже придёт ко мне, в следующем теле, если я привязан к санкиртана-мантрам. Такова сила этого мантрам, махамантры. Я должен продвинуться, обрести хороший результат, достичь хорошего результата в одном рождении. Это возможно в одном рождении. (санскрит)

Множество имён Кришны

00:29:17 Кришна имеет множество имён, но некоторые имена являются верховными и особо могущественными. Такие имена, как Говинда, обладают особым трансцендентным могуществом. Говинда, Мадхусудана, Кришна. Особенное имя – Кришна, является верховным. И какова форма этого Кришны? Он – Шьямасундар. Кришна имеет множество имён, но Шьямасундар и Яшоданандан – Его верховные имена. И другие имена также. Говинда, Шьямасундар, Яшоданандан. Хари – это обычное имя. «Хари» значит «Кришна». «Хари» значит «Нараяна», «Кширокадашая Вишну», «Каранадакашая Вишну». Все формы Вишну – все они «Хари». Но Кришна – это Кришна. Кришна обладает тремя пракашами - проявлениями в трёх формах. И Его игры являются в трёх формах: Дварака-лила, Мадхура-лила и Враджа-лила. Враджендранандан Кришна. Махапрабху сказал: «Враджендранандана – Он есть Моя жизнь, Он есть жизнь и душа, сокровище Моей жизни. Он – всё для меня. Он – Верховная Личность Бога, которому Я поклоняюсь – Враджендранандану».

Поклонение гопи - высший стандарт поклонения Кришне. Красота и очарование Кришны

00:31:52 Вишванантх Чакраварти Тхакур сказал (санскрит): «Игры во Вриндаване являются верховными. А Враджа-гопи, каким образом они поклоняются Кришне? Их способ поклонения Кришне – это высший процесс поклонения.
Это дар Махапрабху – харинам-санкиртан». Махапрабху имеет две формы. Одна – юга-аватара, а другая форма – это Сам Кришна, который принимает сияние и настроение преданности Радхарани для того, чтобы переживать Самого Себя. Кришна очень сильно хочет знать вкус настроения Радхарани, вкус, который переживает Радхарани. Кришна в высшей степени прекрасен и привлекателен. Когда Он смотрит на Себя в зеркало, Он забывает, что это зеркало. Он хочет обнять Себя. Настолько прекрасна и привлекательна Его форма. Я удивлён, слыша. И это также написано в « Шримад Бхагаватам»: «Прадьюмна был сыном Кришны, но выглядел в точности как Кришна. Иногда жёны Кришны забывали, что он их сын. «Прадьямна – наш сын» - они забывали об этом. Видя форму Прадьюмны, они думали: «Он – Кришна» и обнимали его».

00:34:48 Такова рода красота, очарование, влечение присутствуют в форме Кришны». И Радхарани всегда в полной мере наслаждается Кришной. И Он хочет знать, что чувствует Она. Поэтому Он принимает цвет, настроение, сияние Радхарани и является в форме Гаурасундара. Махапрабху – юга-аватар. Нитьянанда Прабху и Махапрабху пришли и дали это сознание всем обусловленным душам. И Махапрабху спас всех в своё время. Они оба очень милостивы к обусловленным душам и всегда одаривают благом обусловленные души. Таков смысл этой пранам-мантры Нитай-Чайтаньядева. (санскрит) Так «Чайтанья-Бхагавата» (грантха) начинается после прославления Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Сначала Нитьянанда, затем Махапрабху. Он присутствует в прошлом, настоящем и будущем, во все времена. Он существует как наш божественный Господь, Владыка. Истина всегда пребывает с Ним. Он является Джаганнатха-сутой. Махапрабху – Вишвамбхар. Я кланяюсь Ему со всеми Его спутниками и параферналиями. Таков смысл.

Две формы Махапрабху

00:37:44 Махапрабху имеет две формы. Когда Он хочет явиться. Так написано в « Чайтанья-чаритамрите». Этот Кришна – аватари Кришна. «Аватари» значит «источник всех аватар». Он является этим Кришной. Когда Он приходит. Юга-аватар – воплощение эпохи, воплощение Кришны. Он также сливается с этим аватари-Кришной - изначальным Кришной, источником воплощений. Есть две формы Махапрабху. Одна – внешняя, распространяет харинам-санкиртан. Это Кали юга дхарма. До двадцати четырёх лет Он распространял харинам-санкиртан в Навадвипе. В двадцать четыре года принял санньясу. И на протяжение шести лет в качестве санньяси распространял харинам-санкиртан по Индии. По прошествии этого времени Он отправился во Вриндаван. И Он всегда проповедовал. Но последние двенадцать лет Он переживал настроение Шримати Радхарани и оставался в Гамбхире. И Его работа юга-аватара была закончена, почти закончена. Что-то происходило в этот заключительный период. (санскрит)

00:40:17 Махапрабху, живущий в Надии, совершающий санкиртану в обществе преданных и распространяющий Cознание Кришны, а ночью в обществе преданных в доме Шриваса Пандита переживает настроение Радхарани. Это явление – верховное для меня. Я не очень счастлив из-за того, что Шри Чайтаньядев стал Махапрабху, стал санньяси. Если вы спросите, каков источник моего счастья, я должен сказать: «Надия-лила – это объект нашего поклонения, источник нашего личного счастья». Так сказал Бхактивинод Тхакур. Я эти четыре строчки поместил, выгравировал в самадхи-мандире Гуру Махараджа. Там множество шлок. Те шлоки, которые любил Гуру Махарадж, к сожалению, я не могу поместить их в храме. То было моим желанием – другие шлоки поместить там. Я собрал их и хранил.

00:41:56 Я не могу оставить настоящее ради будущего, поскольку я не знаю, что будет в будущем. Но настоящее всегда со мной. Поэтому я вначале должен стараться удовлетворить вас. И с вами я буду удовлетворён.