В чем главная проблема этого мира?
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Что значит быть профессионалом?
00:00:00 То, что мы сейчас делаем, это как правило не деятельность с нуля. Деятельность с нуля очень трудно осуществлять. Нужно долго с этим знакомиться, потом долго об этом думать, потом долго жизнь с этим будет сталкивать. Обычно несколько жизней проходит, чтобы начать деятельность с нуля. Раз столкнулись, в следующей жизни второй раз столкнулись, в следующей жизни опять столкнулись. Но когда человек достаточно легко приступает к какой-то деятельности, то обычно это говорит о том, что он уже продолжает свою деятельность, просто был некоторый перерыв. Это как работа, например, для человека не посвящённого, если он видит идёт человек, садится в автобус и начинает очень профессионально вести этот автобус, он думает: «Чудо, да как так у него получается? Почему я так не могу?» Потому что он просто на работу пришёл. Он вчера также работал, просто потом пошёл поспал, поел и утром опять пришёл. Для человека, не посвящённого в реинкарнацию это кажется чудом. Да как так? Как так легко у него все получается?
00:01:19 Но, в действительности, это просто продолжение деятельности. То есть отсутствие видения, знание - это видение. Если человек не видит эти связи, то ему это кажется некоторым чудом. Как так он в 5 лет уже на скрипке играет, понимаете, как так? Ну просто отдохнул немножко, родился, умер, то есть по делам отошёл, и опять дальше занялся этой деятельностью. Поэтому речь идёт именно об этом, что если человеку легко удаётся духовная практика, ему это сразу нравится, он к этому легко приступает, видно что у него нет противостояний тяжёлых, много десятилетних, как правило это говорит о том, что просто он уходил на отдых, на перерыв, теперь легко продолжает своё развитие дальше. То есть даже понятно на этом примере, это не является какой-то загадкой, это естественно, вполне нормально, то есть он просто продолжает. Ага, ещё вопросики.
Что означает материальное разрушение Вселенной?
00:02:37 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, разрушение Вселенной это что имеется ввиду - разрушение материальной Вселенной, и погибнут ли все души [неразборчиво]».
00:02:49 [Рузов В.О.]: Ну если мы пойдём в этот момент, то есть два типа разрушения - это временное разрушение и окончательное разрушение. Есть разные задачи. Временное разрушение - это, так сказать, генеральная уборка. А полное разрушение происходит за ненадобностью. Как дом, то есть происходит оценка, каждые 75 лет или сколько сейчас там, я не знаю? То есть нужно сделать генеральный ремонт дома, какие сейчас стандарты ГОСТА, я не помню. И то есть приходят товарищи, оценивают и решают: ну будем делать генеральную уборку. Всех выселяют, меняют перекрытия, трубы, то есть генеральная уборка. Но если никто в этом доме больше жить не хочет, желающих нет, все говорят: не надо нам этого больше, спасибо большое, что делать? Сносят.
00:03:39 Поэтому есть временное разрушение, есть постоянное разрушение. Но в любом случае не идёт речи об уничтожении живой души, она не уничтожается. То есть вторая глава Бхагавад-гиты утверждает эту концепцию, что в любом случае живое существо не подлежит материальному уничтожению, так как уничтожается только материальное. А живое существо имеет пограничную природу, как мы выясняли, то есть она не относится к материальной природе, она может погружаться в материальную природу, но не связана с материей. Поэтому при уничтожении материи душа занимает положение в соответствии с её деятельностью или пережидает в пространстве, или в духовном мире, или ещё где-то, это уже тонкости, не важно. Сам принцип, примерно так это происходит. В принципе, достаточно такие глобальные явления, далеко не регулярные, достаточно редко происходящие с нашей точки зрения достаточно редкие явления, но бывает. То есть такая вот очистка классическая, она иногда происходит, что делать, иногда приходится какие-то очистительные мероприятия проводить. Поэтому мы видим, что в разных трактатах описываются, например, такие какие-то частичные очистительные мероприятия, которые, так сказать, грубо названы потопом или ещё чем-то. Ну то есть раз, очистили и все, заново, до следующего мероприятия. То есть умеем мы загадить немножко место, где живём, поэтому время от времени природе приходится дёргать за ручку очистительную и всё это очищается, что делать. Так живём, факт абсолютный.
00:05:29 То есть, как я рассказывал, в инструкции для заблудившихся говорится, чтобы выйти из леса, нужно идти в сторону, где мусора больше. То есть видите, где мусора больше, туда нужно идти. Нигде мох растёт на север, на юг, вы никогда не выйдите по этим направлениям. Откуда вы знаете куда идти на север или на юг, что вы с компасом что-ли. Кто из вас ходил с компасом за грибами, никто в жизни никогда не ходил. То есть если ходил, никогда не смотрел, где там расположено что. Идти надо на грохот, где плохо пахнет, где мусор, туда надо идти, вот там точно люди, все очень просто, принцип такой. Поэтому время от времени очистительные мероприятия производятся. В общем-то что такое поселение людей? Это социальная структура, в основном, основанная на очистительных процессах, то есть все надо очищать. Если очищать получается, это приемлемое место для жилья. Если очищать не получается, все превращается в ад. Поэтому и более менее глобальные законы они также действуют по той же схеме примерно, ну что делать, обновление какое-то нужно. Ага, ещё вопросики.
Любая деятельность имеет свои плоды
00:07:05 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, глава третья, стих двадцатый, действия, не привязанные к плоду. Вот у меня вопрос. Чтобы быть непривязанным к плодам вот в своей лекции я прочитала, плод должен быть. Вот у меня вопрос: что значит плод?»
[Рузов В.О.]: Результат? Он должен быть.
[Вопрос]: «Результат, какой?»
[Рузов В.О.]: Ну какой-нибудь. Ну если вы действуете, ради чего вы действуете? Ради того, чтобы в конце концов что-нибудь получилось, чтобы что-то было.
[Вопрос]: «Ну это деньги».
[Рузов В.О.]: Ну что угодно, плод. Плод, тот что выработался в результате какого-то действия, то, что появилось в конце. Поэтому оно должно хотя бы вырасти, что-то должно быть. То есть деятельность должна быть плодотворной. Так и называется, плодотворной, то есть плоды какие-то должны быть. А иначе это уже не деятельность, это вредительство. Помните был даже закон по вредительству, был такой закон уголовный, даже в законе это прописывалось.
00:08:17 Вредительство, то есть нет плодотворной деятельности, значит эта деятельность никого не очищает, а даёт ещё и вредный пример. Человек должен исполнять свой долг. Долг - это значит должен быть плод. Если твой долг кормить детей, корми детей, не делай вид. Мало просто постоять на кухне и погреметь поварёшкой, суп из топора сварить. Надо реально пойти где-то найти перловку хотя бы, то есть какой-то результат должен быть, понимаете. И уже с вот этим результатом дальше можно работать, но какая-то деятельность должна быть плодотворная. Плодотворная деятельность очищает, неплодотворная деятельность, конечно, тоже может очищать в соответствии с тем, что не всегда плод зависит от нас, но человек должен к нему искренне стремится. Вариант в том, что не всегда он может приходить. Но если человек к этому искренне стремился, прилагал усилия, но ничего не получилось, он должен это принять.
00:09:22 Но это не значит, что он должен это принимать на основе тунеядства. Нет, он должен искренне приложить все усилия и когда в конце концов не получилось, он должен дальше продолжать. А не так, что все теперь, мне все равно, куда идёт автобус, я не буду спрашивать, какой смысл волноваться, мы непривязанны к плодам нашей поездки на автобусе, пусть едет куда угодно. То есть это уже явно вредительские вещи, и соответственно человек будет страдать. Поэтому непривязанность - это не тунеядство. Непривязанность - это не тупость. Непривязанность - это понимание того, что плоды, в конце концов, принадлежат Богу, Он их нам даёт, чтобы мы их правильно использовали. Вот этот непривязанность. Для этого должен быть результат, понимаете. А непривязанность к отсутствию результата - это философское тунеядство.
00:10:21 Поэтому, конечно, результат может и не приходить. Но, в основном, он все-таки должен приходить, понимаете. То есть если каша подгорела один раз за месяц это не страшно. Но если каждый день каша пригорает, может что-то поменять в конце концов, может как-то переосмыслить своё приготовление каши, то есть разум должен быть. Поэтому никто не получит проблем, если это действительно не от нас зависящий результат, ну бывает, что делать. Но если мы принципиально не хотим достигать результата, сваливая всё это на какие-то, афоризмы удобные, нет, это не удобные афоризмы, далеко не удобные афоризмы. Нет, это непонимание данного контекста. Ну примерно вот в этом духе, разобрались?
00:11:34 Интересно, сегодня один человек мне написал, что он прочитал Бхагавад-гиту и не нашёл там ничего о правильном поведении человека. Я был искренне удивлён. Говорит: вот ничего нет, интересно, такие большие трактаты, в них ничего не говорится о том, как себя правильно вести. То есть тут самому читать иногда трудно, то есть лучше все-таки послушать. Я ему посоветовал прийти послушать, может что-то произойдёт. Хорошо, перейдём к 12 стиху, 226 страница.
Кто такие полубоги?
00:12:40 Ом Намо Бхагавате Васудевая
[зал]Ом Намо Бхагавате Васудевая
Ом Намо Бхагавате Васудевая
[зал]Ом Намо Бхагавате Васудевая
Ом Намо Бхагавате Васудевая
[зал]Ом Намо Бхагавате Васудевая
12 стих, 226 страница, санскрит, звучит так:
канкшантах карманам сиддхим
йаджанта иха деватах
кшипрам хи мануше локе
сиддхир бхавати карма-джа
Переводится так:
«Стремясь добиться успеха в кармической деятельности, люди этого мира поклоняются полубогам (деватам) и, конечно же, очень быстро получают награду за свои труды».
00:13:35 Комментарии все дома прочитали. Говорится о том, что мир устроен очень просто. Абсолютная Истина одна, Бог один, все остальные Его частицы. Мы это разбирали, долго беседовали, что есть Бог и есть Его энергия, то есть отделённые частицы, они носят разный характер. Отделённая материя - это материя, материальный мир, внутренняя природа. Есть пограничная энергия частички Бога, которые могут находится в той или иной сфере. И какая-то частичка получает полномочия управлять, всем нужно управлять, поэтому какое-то может быть поручено управление. И соответственно эта частичка наделяется соответствующими возможностями. Раздаются полномочия, с полномочиями должны даваться возможности. Полномочия без возможностей это не полномочия, это издевательство. Поэтому полномочия так и определяются, чем я собственно говоря буду наделён, хоть корочку дайте. Или как в анекдоте: все, дали пистолет, крутись дальше сам как хочешь, то есть какие-то должны быть орудия, какой-то инструмент должен быть.
00:14:57 И полубоги, которые здесь описываются, или деваты, деваты – это обыкновенные существа. То есть несмотря на то, что по-русски слово переведено как полубог, это не полубог. Может возникнуть такая русская логика филологическая, что это полбога. Это не полбога, а это также обыкновенное живое существо, просто наделённое возможностями от Бога, вот так правильно будет понимать. Потому что, в основном, человек не понимающий, он попытается от слова играть. Но русский язык, он как мы знаем, в этом плане не однозначный, поэтому нужно понимать значение. То есть это термин, поэтому девата больше, термин девата, он так переведён как полубог, ну пусть будет, не важно. То есть нельзя из самого слова выводить качества, нет, поэтому нужно чётко понять.
00:15:55 То есть это обыкновенные существа, но наделённые полномочиями и возможностями. То есть как судья, судья - это обыкновенный человек, наделённый на какое-то время правами какими-то, возможностями, защитой. Но он не закон, он не вечный вездесущий закон, это не он, он не уголовный кодекс, нет. Он наделённый какими-то полномочиями и не дай Бог их лишиться. То есть ни в каком случае они не становятся равными Абсолютной Истине. Никакая власть и могущество не делает живое существо просто так ближе к Богу например, нет. Близость определяется реальными взаимоотношениями между Абсолютной Истиной и живым существом.
00:16:56 Однако это не означает в тоже время, что правителей этого мира не нужно уважать, вовсе нет. Уважение также сохраняется. Уважение – это принятие власти, данной им от Бога. Саму личность, тут нужно разделять, личность может быть какая угодно в принципе. И личностное поведение тоже может быть весёлым. Если мы изучим деятельность этих полубогов, вам грустно станет. То есть много всяких историй происходило. Но они несут на себе этот закон, данный от Бога, поэтому мы должны уважать сам закон и эту личность, которая этот закон несёт. Если мы не уважаем сильных мира сего, значит мы не уважаем и сам закон, самого Бога. Поэтому уважение должно сохраняться. Но нельзя быть в иллюзии, что тот, кто несёт закон, сам и является законом, нет, он является представителем закона, не сам закон. Иначе появляется идеализация.
00:17:55 Но современный человек зачастую даже не знает о управляющих полубогах, о деватах. Его мечты направлены на нечто более приземлённое, на земную власть, на земное могущество. Человек начинает поклоняться человеку, другому человеку, у которого больше ресурсов, больше возможностей, больше полномочий. Но их положение временно, а значит всё, что мы получаем от временных руководителей, тоже временно по своей природе. В этом секрет деятельности. Если мы получаем от того, кто сам это получил временно, то мы получаем это тоже временно. То есть в принципе большого смысле не имеет. Нам могут дать что угодно там, пожалуйста, квартиру, машину, дачу, возможность, но придёт другой начальник, все переиграет, временные вещи.
00:18:57 То есть получать временные блага от временных начальников – это и есть прямое проявление глупости. В этом комментарии даётся этот термин хрита-гьяна, хрита-гьяна, то есть глупость, глупость. Получать временное от временных начальников и сильно радоваться этому, нет. Всё это похоже на то, как дети радостно бегают за мыльными пузырями и огорчаются, когда они хватают пузырь, а он лопается, так красиво все выглядело, но мыльный пузырь очень временная вещь. Это тоже самое, все достижения, которые приходят от временных начальников тоже очень временные.
Поэтому соответственно, вечное можно получить только от вечного. Все очень просто, очень простая идея. Поэтому разумный человек обращается к каким-то вечным аспектам, к Богу, к Абсолютной Истине.
Что такое вера?
00:19:53 Вера – это проявление истинного разума. Вера – это понимание отличия временного от вечного, вот это философия веры. Не просто какая-то шутка. Но так называемый современный образованный интеллектуал считает, что временное важнее вечного. Появляется философская концепция: лучше синица в руках, чем журавль в небе, или как там. То есть ошибка состоит в том, что все положенные нам синицы мы и так получим по законам кармы. Они не только прилетят, они ещё будут метиться со всех веток, все получим, но в своё время, не прибегая к обману, не прибегая к лицемерию или сверх усилиям. А вот журавль – это то, что зависит от нашего выбора.
00:20:55 В общем-то, из этой поговорки можно синиц вообще убрать. Что значит лучше? Если надо то всех синиц получишь, понимаете. И кто там будет: воробьи, синицы, попугаи это вот посмотрим. А вот журавлём это уже вариант выбора. То есть вообще эту поговорку, её нужно зачеркнуть. Она полностью не соответствует никакому разуму. А вот журавль то, что зависит в действительности от нашего выбора. Вот этот выбор прост, фактически: или закрыть глаза на всё и спокойно умереть, потому что всё равно всё это потеряется, толку никакого, или постараться открыть глаза и понять, что в действительности происходит. То есть если жить вот по этим временным законам, лучше постараться закрыть глаза и не видеть ничего. Не хочу ничего видеть, ничего слышать.
00:21:55 Потому что все будет напоминать о временности, о бренности, все, все. Вещи будут протираться, ботинки начнут протекать, волосы сечься, всё, что хотите. Каждый день мы будем находить признаки временности. Поэтому чтобы в этом мире жить, надо как-то серьёзно от него отключаться. Поэтому так много люди пьют, ещё что-то. Пытаются бороться с алкоголизмом, вообще посмотрите какие тенденции. Но почему человек пьёт? Он пытается уйти от эффекта временности, он же хотел все навечно, а оно все протирается, все ломается, ограниченный ресурс.
00:22:43 Если же мы относимся к великим мира сего, ожидая от них высокодуховного поведения, нас тоже ждёт разочарование. Как я уже говорил, человек неправильно воспринимает ситуацию. Как недавно я слышал, как люди критиковали человека, который спас им жизнь, а потом совершил преступление. Все говорили: «Ну вот, как же так, герой, оказался прохвостом». Но они же сами и возвели его в своём сознании в ранг идеальной личности. Что там люди, как мы говорили, даже у Брахмы, величайшая личность этого мира, в жизни происходили некрасивые ситуации.
В чем проблема этого мира?
00:23:46 Поэтому если мы посмотрим на этот мир, то мы увидим, что фактически, в этом мире только одна проблема. То есть тут нет проблем, тут проблема. Поэтому, в принципе, все просто, нет ничего сложного. Сложно, когда мы думаем, что здесь много проблем. Нет, здесь не много проблем, здесь одна проблема – это грех. Кроме греха, больше нет никаких проблем в этом мире. Всё нехорошее, что происходит – это проблемы, которые возникли в результате греховной деятельности. Мы слышим от каждого человека: у меня эта проблема, у меня та проблема, у меня много проблем. В действительности, всё это переводится не так. Если мы это переведём на язык истины, на язык настоящий, то всё это будет звучать примерно так: «Я готов на всё, лишь бы не прекращать мою греховную деятельность, я на всё готов, лишь бы не прекращать. У меня тут проблемы, там проблемы, я на все готов, я буду всё это терпеть, но буду жить как жил».
00:24:56 Одна всего проблема, с ней нужно разобраться и все. Сам этот мир – это последствие наших греховных желаний. И нельзя относиться к этой проблеме легко или поверхностно. Иногда мы перестаём видеть проблему, такое происходит. Раз и не видим, нам кажется, её больше нет. Но сейчас я открою грустный, очень интересный секрет, отрезвляющий. Секрет состоит в том, что мы перестаём видеть что-то не только в том случае, если оно становится очень маленьким, но и в том случае, если это становится очень большим, тогда тоже перестаём видеть. Если реклама очень большая, вы стоите около неё и не видно, что это реклама, нужно отойти от неё. Догадайтесь, какая ситуация чаще происходит?
00:26:07 Поэтому нужно быть реалистом. Если человек говорит, что у него нет проблем, у него всё хорошо и он от всего избавился, значит его проблема настолько огромна, что он её просто не может осознать. Просто форму даже её невозможно увидеть. Однажды ученик пришёл к Шриле Прабхупаде и заявил: «Я победил вожделение, все». Шрила Прабхупада ему сказал: «Может тебе к врачу обратиться? Полечиться немного?» Поэтому в Ведах даются предупреждения, что не уходят проблемы так просто. Поэтому жёсткие предупреждения даются, говорится: «Мужчине даже с собственной матерью, сестрой или дочерью нельзя близко общаться, должно быть ограничение». Чувства так сильны, что могут отключать разум человека. Даже с развитым сознанием отключается разум, настолько сильны чувства, человек не замечает своих проблем.
Как избавиться от греха?
00:27:21 Поэтому путь избавления от греха – это путь ограничений. Очень просто понять, всё, что теряет ограничения, тут же разрушается, всё, что теряет границы, тут же разрушается. Простое явление стакан. Что он делает? Ограничивает воду. Убрать стакан, что произойдёт? Все, система разрушается. Тоже самое и везде. В семье убрать ограничения, семья разрушается. В стране убрать ограничения, страна разрушается. Окна сейчас тут выбьем, уберём ограничения, в чем радость нашего сегодняшнего состояния? В том, что мы ограничены от улицы окнами. Сейчас уберём окна, все будет грустно. В чем радость нашей сумки? Ограничивает наши вещи, посмотрите. Ограничения дают системе существовать. Нет ограничений, все тут же разрушается.
00:28:21 Ограничения сохраняют систему, ограничения сохраняют что-то. Так и законы благочестия, законы культурной жизни ограничивают жизнь, ограничивают человечество, ограничивают общение, но сохраняют это. Очень простая идея. И не понимать этого всё равно, что стать врагом мира, что, к сожалению, в данное время и происходит, понимаете. Не понимать значение ограничений - это стать врагом, то есть все разрушать. Человек, который не понимает смысла ограничений - это разрушитель.
00:29:14 При президенте Клинтоне работала комиссия, которая занималась проблемами старения. И она пришла к выводу, что здоровье и продолжительность жизни человека, вообще все напрямую зависят от двух ограничений. От ограничения сексуальной активности и от ограничения питания. Если питание и сексуальная активность ограничиваются, человек чувствует себя здоровее. То есть это были выводы государственной комиссии, ничего нового нет. Вывод, вывели наконец. На каждом углу это написано в любом духовном трактате, в любой Библии. Нужно было собрать целую комиссию при президенте, провести многомиллиардные исследования, чтобы прийти к тому же выводу, что и в заповедях. То есть вот маразм такой интересный, конечно, но слава Богу, хоть не противоречивые выводы. У нас даже и не проводят, попробуй наших заставить что-то ограничить, так просто не добьёшься ограничений. То есть человек должен меньше есть, меньше общаться с противоположным полом. Те же самые выводы, что и всегда любая культура давала, в общем-то. Кроме здоровья, причём также был вывод, который соответствует любому трактату, регулируемая активность наделяет человека силой, решимостью и хорошей памятью. Что ещё надо? В принципе ничего. Здоровье даёт? Даёт. Силу, решимость, память даёт? Даёт. Что ещё нужно? В принципе ничего, все нормально. Остальное все достигается с помощью этого.
00:31:13 Спартанцам в своё время даже не разрешалось смотреть в сторону женщин, это было для них жёсткое табу, такое серьёзное. Они были известны такой силой, что были способны одолевать армии, во многом превосходящие их в численном преимуществе, в десятки раз превосходящие. Спартанцы - это было страшное явление. Они просто были такими монашествующими и мало кушающими. То есть, в общем, держали себя в нормальном монашеском духе. И они армии преодолевали. 300 спартанцев могли победить целую армию. То есть речь не идет о каких-то тысячах, 300 спартанцев. Но каждый из них был, звенел каждый из них, то есть бим, звенел, звенящий был. Просто их ограничивали. В общем-то, была культура ограничений. И вот такая была армия, то есть строили армию не по методу количества, а по методу качества, очень просто.
00:32:46 В чем принцип-то греха? Сейчас мы должны понять. Главный вред любого греха и распущенности, состоит в том, что человек забывает о том, что он душа, и начинает думать о себе как о теле, очень простая вещь. Погружается в телесную концепцию, «шерира лингам», погружается в телесную концепцию. То есть буквально начинать думать о себе как о представителе какого-то пола. То есть он опускается на эту концепцию мужики-бабы. Мы мужики все нормальные, а бабы дуры, понимаете, мы бабы все нормальные, а мужики все тупые, бесполезно. То есть вот эта вот грубая «шерира лингам», даже переводить не хочу как это переводится, плохо переводится, вам грустно будет жить, не буду даже переводить. Те, кто знают санскрит, сами переведут. Те, кто не знает, в общем, половая концепция. И все сразу становится таким грустным, животным, обыденным, некрасивым.
Какое главное препятствие на пути к Богу?
00:34:04 И это главное препятствие на пути к Богу, вот эта грубая телесная концепция. Всем понятно, что это нехорошо, но мало кому понятно – почему. Понятно, что грех нехорошо, но почему? И до тех пор, пока мы не понимаем вот эту идею отличия души от тела, фактически невозможно понять вред греха для человека. Поэтому вся эта пропаганда против каких-то греховных вещей, которая ведётся, она ведётся, но объяснить никому не могут ничего. Потому что она основана на отличии души от тела. Если это не объясняется, то не понятно, почему вред-то. Дед пил всю жизнь и нормально, понимаете, и помер здоровым, даже не успел заболеть. Но он помер в телесном сознании. Весь вопрос как мы померли. В здоровом, нездоровом сознании - это по судьбе положено. В каком сознании человек умер, вот что решает. Но это не объясняется, поэтому непонятно вред греха-то, невозможно понять, если вот эта вот основа не ясна.
00:35:16 Поэтому проблема того же беспутства не в постыдности, не в опасности для здоровья, не в аморальности, не в этом проблема. Настоящая проблема в том, что, думая о себе как о представителе какой-то половой, сексуальной системы, невозможно быстро продвигаться в своём развитии. Мы забываем, что мы дети Бога. Мы переходим в какую-то внутреннюю схему, думаем о временном. Пол - это временное явление. Начинаем думать о поле, получаем временный результат. Начинаем думать об отношениях души-ребёнка с Богом-отцом, получаем постоянный результат, вот в чем идея-то. Поэтому когда мы думаем о поле, о сексуальных каких-то взаимоотношениях, это в любом случае приносит временный результат, а значит бесполезный. Да, какой-то результат конечно приходит, весело, приключения, но это временный результат. Постоянный приходит, если мы думаем о божественных отношениях, тогда приходит действительно настоящий результат.
00:36:30 А соответственно, такое поведение заставляет нас снова рождаться и умирать. Если мы думаем о временном, нам опять приходится умирать, потом опять рождаться, снова умирать. Поэтому грех - это не просто некрасиво, грех несёт реальную смерть. То есть человек, который совершает грех, будет реально умирать, рождаться, умирать, рождаться, причём много раз. То есть грех несёт в себе этот результат многоразовой смерти, много, много раз умирать. То есть это не просто какая-то шутка, пошёл, повеселился. Нет, это многоразовая смерть. Поэтому в Ведах того, кто держит обет той же сексуальной чистоты, называют героем, победившим саму смерть. Герой, который победил смерть. Потому что если он может остановить грех, значит он может осознать отличие души от тела, значит он может осознать вечные взаимоотношения с Богом, значит он может больше не попадать под влияние рождения и смерти, реинкарнации. Вот в этом принцип.
00:37:50 Ну и можно напоследок признаки очень интересные... Однажды Сита спросила Раму: «Как узнать человека, который победил вожделение?» И Рама ответил: «Его можно узнать по трём признакам: он не думает о противоположном поле с наслаждением, очень простая концепция, невозможно не думать, но он не думает. Он никогда не лжёт и никогда не наказывает без серьёзной причины». Вот эти два момента сейчас я объясню, как они с этим связаны. Не лжёт и не наказывает без серьёзной причины. То есть любая ложь и насилие – это проявление сильного полового влечения. То есть врать и применять насилие это всегда вторичное проявление сексуального влечения, которое засело где-то глубоко в сердце.
00:38:53 Если человек начинает врать, оправдываться, хитрить, как-то давить, всё это вторично выходит из его такой вот неудовлетворённости, чего-то он хочет, это абсолютный факт. Соответственно, что этому противостоит? Честность и ненасилие, то есть прямое противостояние вожделению, которое пытается захватить наше сознание, очень простая схема. То есть чтобы избавиться от давления греха, нужно не думать с радостью о противоположном поле, не врать, не лгать и не применять насилие. А чтобы этому ещё дополнительно противостоять, необходимо развивать в себе отречённость, честность и ненасилие, да? Ну вот простая схема этого мира, мы её сейчас разобрали, так вот бегло пробежались со стороны этого стиха, чтобы просто в этом разобраться. Вопросы, пожалуйста, по этому стиху.
Ответы на вопросы
Что значит быть брахмачари?
00:40:13 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, а вот те, кто соблюдает полные брахмачарьи, они говорят, кто [неразборчиво]. А в наше время это не так или как это реально, в наше время такое возможно [неразборчиво]?»
[Рузов В.О.]: Нааштхика-брахмачарья - это состояние сознания, которое состоит из грубых и тонких правил. Человек не только не вступает в половые взаимоотношения, он не думает о том, чтобы вступать в половые взаимоотношения. Он не думает о самих половых взаимоотношениях. Он не стремится к установлению отношений с женщинами, и он избегает всех опасностей в этом направлении. Если он хотя бы думает об этом, это уже не нааштхика-брахмачарья. Если он пытается установить отношения, это уже не нааштхика-брахмачарья. Поэтому в наше время это очень трудно достижимое состояние.
00:41:12 Поэтому сейчас это свелось к обетам ученичества. То есть ученичество должно быть на максимуме ограничений, чтобы научить человека себя контролировать в последующей жизни. Поэтому в момент ученичества такой человек контролирует себя, ограничивает, но он имеет право строить планы на дальнейшую семейную жизнь. То есть современный мир не даст вам так просто оторваться от реальности. В городе вы точно не сможете жить, пытаясь себя так тонко ограничивать. То есть поэтому такие ашрамы брахмачари, таких монахов, отреченных, они всегда где-нибудь в снегах, в горах. И туда днем с огнём женщин вообще не пускали и монахов тоже не выпускали. Когда оттуда монах выходил, у него глаза выкатывались и он долго не выдерживал.
00:42:11 Сейчас такие монахи живут лет 30-40 где-нибудь в монастырях, в каких-то буддийских или ещё в каких-то. И потом их тянет какой-то интерес и тонкое вожделение им говорит: «Иди, проповедуй мирянам». И он спускается с гор, и обычно через год женится, начинает пиво пить, телевизор смотреть. То есть обычно больше года он в городских условиях не протягивает. Потому что у всех уже поставлены сексуальные отношения, то есть все уже естественно флиртуют. То есть все уже естественно доведены до состояния жизненного флирта, это есть в крови, впитанная ситуация, поэтому он не может противостоять всему этому. Поэтому в данный момент это не очень практично, поэтому большинству рекомендуется пройти нормально время обучения, ограничивая себя, а потом понять все прелести половых взаимоотношений через рождение многочисленного потомства, бессонные ночи, пелёнки, воспитание, выдавания замуж, покупание бесчисленных вещей и так далее, то есть обычно это отрезвляет, очень просто и понятно. А противостоять очень трудно, очень редкие личности могут противостоять и их по пальцам можно перечислить. То есть это такие исключения, которые подтверждают правила.
00:43:49 И даже в древние времена у них были проблемы, так как они набирали огромную силу, мы говорили, силу получают, то полубоги боялись их, поэтому выписывали куртизанок с райских планет, и те бедные не знали куда деться. Поэтому там по ходу дела и у них дети рождались, несмотря на все их аскезы, ограничения. Говорится, что если земной женщине можно противостоять, то небесная женщина отличается тем, что невозможно ей противостоять. То есть если земная женщина может на какое-то время околдовать сознание, на год, на два, на три выключает мужчину, то куртизанка небесная она сразу, то есть нет шансов, выключила и все бесполезно. То есть нет шансов, настолько сильная привлекательность, что шансов нет.
00:44:57 Но им тоже это даром не проходило. Обычно, всё это плохо заканчивалось. Если они попадали под взгляд этого монаха, то они сгорали на месте. Поэтому никто не хотел этим заниматься, потому что всё это плохо заканчивалось. В общем, такие звёздные войны происходили. Обычно Индра или Брахма очень сильно волновались, когда какой-то йог достигал такого могущества и эти известные были куртизанки, Менака, ещё кто-то, их посылали. В общем, такая весёлая жизнь, не все так просто. Обет семейной жизни, чистоплотной семейной жизни это более просто, более реально, и то дай Бог с этим хотя бы справиться. То есть 80% населения с этим не могут справиться, даже с семейным обетом, что тут говорить о воздержании. Тут с обетом регулируемого воздержания человек не может справиться, понимаете. Сейчас знаете.
00:46:07 [Вопрос]: «А регулируемые это означает для зачатия?»
[Рузов В.О.]: Да, семейная верность, конечно.
[Вопрос]: «Ну сейчас наверное так никто не живёт»
[Рузов В.О.]: Почему?
[Вопрос]: «Брахмачари».
[Рузов В.О.]: Какие брахмачари?
[Вопрос]: « Ну я не знаю, те, которые женились [неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: Ну обычно семья для детей создаётся, конечно. А для чего ещё? Если нет детей, это не семья уже. Это значит нужно чем-то другим заниматься. Семья - это гриха, гриха - это имущество. То есть имущество создаётся для того, чтобы поддерживать рождение детей. Для себя имущества никакого не надо. Для себя человеку ничего не надо, для себя чем меньше, тем лучше, в принципе. А имущество нужно для детей. Поэтому, в общем-то, семья - это устройство, которое предназначено для рождения детей. Поэтому, обычно дети рождаются активно, нормально абсолютно, большой проблемы нет.
00:47:11 А кто там, чем конкретно, что это не обсуждается, личное дело каждого, личная жизнь, но вполне реальные вещи, никакой сложности. Ну как раз именно ограничения и создают предпосылку к верности. Неограниченность всегда приводит к пресыщению. А пресыщение чего требует - новизны. Поэтому как раз схема с ограничениями опять-таки возможность сохранить любовь, отношения и притягательность. Поэтому система с ограничениями как раз и создает в семье должный уровень сексуальной привлекательности.
00:48:07 К сожалению, отсутствие ограничений и убирает этот уровень сексуальной привлекательности и появляется обыденность, пресыщенность и поэтому поиск нового. Если уж говорить об изменах, то именно ограничения в семье - это та схема, которая создаёт этот должный уровень притягательности друг к другу. Ну это естественно. То есть просто сейчас эти все механизмы немножечко не отрегулированы, никто не регулирует эти механизмы, все время в крайности какие-то. То есть человек не способен удерживать этот уровень внутрисемейного флирта на нормальном уровне, он или его полностью ограничивает, что противоречит также культуре и соответственно все просто превращается в какую-то тюрьму. Или он наоборот срывается и превращает всё это в домашний бедлам. А вот держать это все на уровне регулируемого флирта, вот это искусство семейной жизни. Сейчас это потеряно, так как родители этому не учат детей, а самому найти эту середину достаточно трудно. Поэтому кому-то повезло, они нашли, кому-то не повезло, они в крайности ударились, что делать.
00:49:34 [Вопрос]: «А вот встреча с такими исключительными личностями и [неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: С какими личностями?
[Вопрос]: «Ну вот допустим [неразборчиво]».
[Рузов В.О.]: Все зависит от того, что он передаёт, какова его цель. Поэтому если его цель здоровье, если он монах Шаолиня, то такая встреча много пользы не принесёт, всё это превращается в монашеский цирк. Они ездят везде, выступают там, бетон ломают, понимаете.
[Вопрос]: «[неразборчиво]».
[Рузов В.О.]: Ну да, а если это святой, то вы получаете благословение, факт, да. То есть чего достигает человек, тем он и делится. Поэтому если человек достигает духовных уровней, он делится духовным. Если у него материальные достижения, то он делится материальным, все очень просто.
Для чего нужны ограничения?
00:50:47 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, грихастки они за одну жизнь могут вырваться из круга [неразборчиво]».
[Рузов В.О.]: Конечно. Гриха, грихастха - это ашрам. Ашрам - это часть духовной жизни, ашрам - это ступень духовной жизни. Брахмачари ашрам, грихастха ашрам, ванапрастха ашрам и санньяси ашрам. Это стадия духовной жизни. Там, конечно, человек идет, проходит свою ступень, духовную жизнь, абсолютно, да. Поэтому если человек не контролирует себя в семейной жизни, уже по другому называется, грихамедха, не контролирующий себя, ведущий греховную жизнь, понимаете. То есть это уже не стадия развития, это уже стадия деградации.
00:51:32 Поэтому ашрам - это то, что имеет ограничения. Поэтому если в чем-то есть ограничения, это ашрам, это часть развития, все очень просто. То есть вода может быть в разных стаканах, в золотом, в серебряном, в бронзовом, в пластмассовом. Поэтому и душа в состоянии семейных ограничений также культивируется, развивается, ничего с ней не происходит, все нормально. То есть развитие может идти в любых условиях, если есть это понимание важности ограничений, понимание этих важностей. То есть ничего не произойдёт. Если вы идёте по своей стороне дороги и не выходите на проезжую часть, если вы идёте по пешеходному участку, что с вами произойдёт? Ну на крайний случай лбом с кем-нибудь столкнётесь. Но если вы выходите на опасную часть, на проезжую часть, в этом случае да, все заканчивается.
00:52:39 Поэтому есть ограничения. Как только нет ограничений, сразу все опасно становится. Какая опасная дорога? Где нет ограничений между противоположными направлениями дороги. Вот это очень опасная дорога считается. Почему? Очень легко выскочить на встречную сторону, лобовое столкновение, смерть, все. На своей хотя бы как-то покрутило, развернуло, остановились, не так опасно, понимаете. А если нет ограничений, нет перегородочки, маленькая, всего-то там кирпичик, а уже столько сложностей. Поэтому, если чувствуете, что ограничений нет, нужно быть крайне аккуратным. Как горная дорога, ограничений нет, невозможно ограничить, нужно быть крайне аккуратным на горной дороге. Все, раз и все, и улетел, то есть нет шансов. Вот ограничений нет, все.
00:53:30 Ну тоже самое происходит в схеме взаимоотношений. То есть все, потерялись ограничения, все что угодно происходит: убийства, разводы, драки, оскорбления, границы потерялись, как это границы попутал, да, помните, народное выражение, именно так, никак иначе. Вот ограничение должно быть, хоть какие-то ограничения. То есть сейчас вот штрафы ввели за привязной ремень, ремень безопасности. Есть ограничения, уже хотя бы нос не разобьёшь об стекло, то есть уже хоть как-то тебя это ограничивает. А так вылетел и все через лобовое стекло, впереди машины побежал. То есть какое-то ограничение даёт, какое-то спасение, пожалуйста.
00:54:29 Поэтому всё, что ограничивает, оно нас как-то спасает. То есть если мы стали настолько опасными, что надо сделать с нами? Ограничить, в угол поставить, наручники одеть, в тюрьму посадить. Или что ещё проще? Заболеть его, понимаете, лёг и лежит, никому не опасен, все нормально спокойно, понимаете. Директор наорал на всех, весь завод обиделся на него, директор слег с сердцем в больницу, простая схема. И все довольны, ограничение произошло. Поэтому, когда мы действуем неверно или действовали неверно, приходит карма, в виде чего? В виде ограничений, что-то начинает нас ограничивать. Должно быть какое-то ограничение, факт.
00:55:30 Поэтому мы должны ограничить тело от души, есть граница, тело от души, одежда называется. Душа видит через глаза, поэтому носим одежду. Даже наедине с собой мы должны быть в одежде, для чего? Чтобы ограничить душу от тела, потому что душа видит через глаза, через этот орган сейчас, это видение. И мы должны своей же собственной душе не показывать своё же собственное тело, а тем более чужое, упаси Бог, то есть ограничения. Понятно, то есть принцип простой, элементарный. Поэтому жизнь человека состоит из принятия разумных ограничений, вот и все. То есть он должен постоянно думать какие ограничения принять, как их отрегулировать, где больше, где меньше, понимаете. То есть он думает об этом. Он смотрит на знаки, жизнь добрая, знаки везде расставляет, с какой скоростью где двигаться, понимаете.
00:56:26 Поэтому такие простые вещи, например, сегодня мы разобрали, нужно себя точно ограничивать в еде и межполовом общении, вот в этом точно нужно себя ограничивать, это однозначно, вот 100%, понимаете. Потому что это точно выезд на противоположную сторону, абсолютно. Такой принцип, перестали ограничивать, все покатилось в тартарары, все тут же все разрушается. Поэтому хотите, чтобы все сохранялось, ограничивайте это. Чтобы огород сохранить, надо хотя бы маленький заборчик поставить.
00:57:23 Как это сейчас называется - немодные пуританские взгляды или нет? Что-то такое я слышал, такое презрительное высказывание. Но именно так, поэтому и вуаль носили, для чего? Вуаль это западный вариант как её?
-Паранджи.
-Паранджа чёрная, а это белая. А принцип тот же абсолютно, не смущать никого, не волновать. Ну я просто так сказал, сам принцип, сама идея. А сейчас время неограниченности, время неограниченных возможностей. Как это переводится - время греха. То есть неограниченные возможности - это грех. Поэтому если вот все переводить, это ужас какой-то получится.
[Из зала]: «Мы настолько ко всему этому привыкли, что даже и не обращаем на это внимания».
[Рузов В.О.]: Да, думаем прогресс, время неограниченных возможностей, время личностной свободы. На самом деле, время греха, необузданности и разрушения. Потому что если нет ограничений, значит все разрушается. Поэтому все семьи разрушаются, страны разрушаются, здоровье разрушается, все разрушается. Почему? Не ограничивается, нет ограничений, очень просто. Ага, ещё вопросики.
Что такое карма?
00:59:03[Вопрос]: «Вячеслав Олегович, вот сейчас модно и женщины считают за честь сняться обнадёженными в журналах, то се, вот. А за это какая-нибудь карма идёт [неразборчиво] что это за вид деятельности такой, [неразборчиво]».
[Рузов В.О.]: Не очень понял.
[Вопрос]: «Ну вот сейчас, я говорю, людям, которые так делают, это какая-то карма за это».
[Рузов В.О.]: Делают, ну вот видите карма она за все идёт, что значит карма? То есть карма - это последствия деятельности, это идёт за все.
[Вопрос]: «[неразборчиво] там какая карма».
[Рузов В.О.]: Ну такая карма идёт, какая там, такая. Хочет человек, чтобы не было ограничений, он получит в себе неограниченные возможности родится рыбкой в океане. Голая сразу, красивая, накрашенная уже. Видели рыбки, уже с губищами, уже с тату, со всем, уже с перманентным макияжем, светятся ночью, все, уже она. Посмотрите на рыбу, вот хотела неограниченных возможностей, икру мечет налево направо, то есть никаких проблем, пожалуйста, да.
01:00:21 Мужья ёжиками становятся морскими, понимаете. Что надо, не лезьте ко мне, понимаете. То есть каждый что хочет, то и получает, понимаете, никакой проблемы. Можно посмотреть на это в мире животных , это есть карма, мир животных это вот, что хотел человек вот, то и получил, можно вот по выражению лица понять этих животных, кем они были в прошлой жизни, никакой проблемы, никакой проблемы нет. То есть, в общем-то, видно, но даже если мы видим животную жизнь, всё равно есть какие-то ограничения, посмотрите. Все равно нужны ограничения, всё равно есть какие-то стайные ограничения, всё равно есть какие-то принципы, идеи. То есть животный мир он всё равно имеет ограниченность какого-то поведения, есть какие-то естественные нормы, которые даны природой. Потому что невозможно тогда будет контролировать природу, нужно, чтобы система жила. Раз она живая, она должна быть как-то ограничена.
01:01:34 И поэтому есть зоны обитания, так они ходят, метят все, это моя территория, это твоя территория. То есть уже забор построить невозможно вокруг своих 12 соток, уже нужно всё это пометить. Но тот же принцип. Просто нас останавливает какая-то внешняя преграда, а животный мир - это развитое обоняние, его останавливает обоняние, а забор тот же, понимаете. Ну это так не интересно вообще, животный мир что-то меня немножко на грусть навевает, честно говоря, грустновато как-то. В мире людей-то как-то не очень весело сейчас, а мире животных что-то вообще грустное такое, он как-то грусть навевает.
01:02:29 Мы когда путешествуем, там есть у нас одна остановка, на которой все время такси останавливается, и там кроликов разводят. И эти кролики, они ничем не ограничены, они прямо живут там, бегают по этому ресторану везде, ресторан на улице. И они бегают везде и не убегают, потому что их там кормят. Их же там и готовят. Их же там кормят и они не убегают, понимаете. То есть вот я когда смотрю на все это, это очень похоже на наше грустное состояние, то есть мы привязаны к тому, что нас убивает. Поэтому мы разобрали сегодня, например, грех он убивает, и человек привязан к греху, он привязан к тому, что его убивает. Вот это называется иллюзия или сумасшествие, к сожалению. И что больше убивает, к тому человек больше привязан. Вот такое интересное состояние сознания. Вот это есть сумасшествие. Ну когда человек пробуждается, он в шок приходит от того, как он раньше жил, потому что он понимает, к чему он был привязан, к тому, что его убивало. Ага, ещё вопросики.
01:04:11 [Вопрос]: «А зачем исполнять желания искажённо, то есть [неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: Не хотел что?
[Вопрос]: «Рыбкой становиться [неразборчиво]».
[Рузов В.О.]: Как это не хотел? Хотел. Он просто не знал, что это рыбка.
[Вопрос]: «[неразборчиво] но он не хотел рыбой становиться».
[Рузов В.О.]: Хотел. Форма исполняет желания. Чтобы исполнить желание, нужна какая-то форма. Например, вы хотите стать милиционером, что нужно сделать сначала, чтобы исполнить все милицейские желания? Нужно форму одеть милицейскую, получить пистолет, фуражку, и ровно через день у вас появится выражение милиционера на лице, вот факт абсолютный, форма вот меняет. Как одежду вы одели другую, женщины знают, одела другую одела - какая-то гадость. И также вот желания исполняются, понимаете.
01:05:07 И также наше состояние, мы живём, живём, живём, а то, что сейчас у нас есть, это не наше, все не то, понимаете. И мы получаем бегемот, вот теперь нормально, мыться не надо, лежишь, лягушки сами в рот запрыгивают, то есть понимаете. Видели бегемота? Вот это вот абсолютно человек который на диване лежит, вот такой диванный житель - это бегемот стопроцентный. А, ему туда жена еды раз, ух, рот закрыл, повернулся, вот нормально, размялся, зарядка, повернулся туда сюда, пошёл в ванну сплавал. Из дивана в ванну, с ванны на диван. Если на улицу пошёл, это все, бегемот на прогулке, не видели, нет, люди вот абсолютно. И зачем ему тут так мучиться. И он получает все вот эту форму бегемота и чувствует: вот нормально, плюх, понимаете, все. То есть форму получаешь, называется отождествление. И происходит отождествление и нормально, уже глаза бегемота, все и хорошо себя чувствуешь.
01:06:12 Именно этого хотел, но сегодняшняя форма мешала. Поэтому желание исполняется, даётся форма соответствующая этим желаниям, и все, нормально, понимаете. Прыгал с шестом, прыгал, прыгал, что так мучиться, стал кузнечиком и прыгает везде, понимаете. Ноги как шест сразу, прыг, не видели, нет, можно увидеть, факт. И все, и никаких проблем, правда никто не хлопает, не оценивает, но сам принцип, понимаете. Был скрипачом, сверчком родился и достал всех. Он также всех достаёт. Как вот сосед скрипач, абсолютно, вот не дай Бог если сверчок завёлся вот все, уже ночь не выспишься, понимаете, бесполезно. Посмотрите абсолютная реальность, видно все эти связи, если чуть-чуть подумать как это все связано, весь мир он как на ладони, все эти связи, кто, кем, куда. Легко можно увидеть абсолютно, факт абсолютный.
01:07:21 Поэтому в некоторых трактатах прямо даётся чёткая схема реинкарнации, какие желания куда человека приводят, в какую форму, какая форма соответствует этим желаниям. Поэтому желанию развиваться, понимать цель жизни, это соответствует человеческому телу.
[Вопрос]: «[неразборчиво]».
[Рузов В.О.]: А это на очень коротко, некоторые формы и дня не живут, не думайте, что так надолго, животные живут очень медленно, очень быстро. Собака сколько там 12-15 лет, вся жизнь, очень быстро. Это человек ещё достаточно долго живёт, понимаете. Это вот мудрецы становятся какими-нибудь там, если они, так сказать, шли, шли, шли, но недостаточно иногда бывает не в ту сторону шли, они могут черепахой родиться, будут жить. Черепахами иногда мудрецы рождаются, которые передумали слишком, так сказать. И вот они долго живут, по 800 лет, по 600, медитируют, понимаете. И когда их наконец съедают, дальше получают какое-то рождение. То есть и все желания могут удовлетвориться, все, 8.400.00 вариантов.
01:08:51 [Вопрос]: «А вот зачем съедать в конце, какой смысл?»
[Рузов В.О.]: Всех съедают. Это не жестокость. Это стиль жизни всех есть. Как не надо съедать? Всех надо съесть вовремя. Называется замкнутая система. Мы тут собрались, чтобы друг друга съесть. Поэтому тут грустно, понимаете. Вот эта вот замкнутая система называется, да. Мы собрались тут, чтобы друг друга вовремя скушать. Поэтому и человек, который это осознает, ему больше не хочется никого кушать, понимаете. И он поэтому выходит из этой системы. Только это может нас привести в какое-то чувство. Откуда ещё? Нет, схема должна быть замкнутой в себе, саморегулируемой. В этом тоже некоторое чудо. Ну попробуйте такую схему сделать саморегулируемую, очень сложно.
01:09:48 [Вопрос]: «Ну жестоко же».
[Рузов В.О.]: Как жестоко? Не жестоко, каждый получает. Мы все сюда попали, потому что мы хотим есть других, поэтому нас что делают тоже? Съедают. Тут все съедают других. И поэтому их тоже съедают, все получают честно то, что хотели. Вы хотите, вы хотите есть других, каждый хочет есть других. Это выражается либо в тонкой форме, либо в грубой форме. Вы видите чужое тело, хотите его съесть. В магазине давно не были? Были в магазине? Что вы там хотите сделать? Съесть чужие тела, а они хотят съесть вас в своё время, все друг друга едят, понимаете. Вы видите другого человека и хотите его съесть, доказать, что вы правы, а не он.
[Вопрос]: «В каком смысле?»
[Рузов В.О.]: В прямом. Можно съесть психологически, можно съесть физически.
[Вопрос]: «[неразборчиво]».
[Рузов В.О.]: Ну вот сейчас я объясняю, вот психологическое насилие. А физическое насилие - это физически съесть другого человека. А тонкое насилие - это тонко его съесть, доказать, что вы лучше, что вы умнее, что вы сильнее, понимаете. Тоже самое. Что, никого не ели никогда? Запросто, с косточками, понимаете, да, и не поморщившись. Поэтому все друг друга едят.
01:11:11 То есть когда мы перестаём служить Богу, мы начинаем друг друга есть, а в результате все получают то, что хотели, все покушали немножко друг друга, покусали. Ну не съесть, так покусать, понимаете. Не можем расстаться с этим человеком, ну хотя бы о нём какую-нибудь гадость скажем, укусим. Тоже самое, факт. Что такое насилие? Насилие - это желание стать Богом. Бог уже один, Он уже есть. Когда мы хотим занять Его место, мы совершаем насилие. И вот таких насильников собирают вместе, и они друг над другом совершают насилие, вот и все, очень простая схема. Поэтому как только мы перестаём желать самому стать Богом, насилие прекращается, не с кем бороться. Ты хочешь быть Богом? Будь, какая проблема? Я не против, это твоё личное горе, вот вся философия, очень простая. Ага, разобрались? Ага, ещё вопросики, пожалуйста.
Есть ли вожделение на райских планетах?
01:12:43 [Вопрос]: «На райских планетах там есть вожделение?»
[Рузов В.О.]: Везде есть, в материальном мире везде есть.
[Вопрос]: «А вот простите, а можно задать вопрос. А как нужно вести себя женщине, чтобы мужчина не испытывал ко мне вожделение? Вот как чтобы правильно делать?»
[Рузов В.О.]: От неё зависит только её поведение. Поэтому она не должна флиртовать. Но это не значит, что она может этим снять его вожделение. Она может не провоцировать вожделение. Поэтому свою часть она может исполнить это не флиртовать. То есть не нужно создавать идею возможного развития отношений, флирт называется. Флирт - это показать, что есть возможность как-то развивать отношения. Просто не нужно это показывать и все.
01:13:47 А уже его, это его личная сторона. То есть мы не можем влиять на чужую личность, мы можем её не провоцировать, можем её не провоцировать. То есть не нужно давать надежду на развитие, это не имеет смысла. Потому что тогда оно будет, это развитие, тогда будут проблемы. Поэтому принцип взаимоотношений это не флиртовать, не нужно флиртовать. Флирт - это распущенность. То есть отношения между мужчиной и женщинами абсолютно нормальны, когда нет флирта. Если появляется флирт все, это уже не отношения, это уже начало конца, уже проблемы приходят.
01:14:44 В культурном обществе это есть. В культурном обществе просто некультурно флиртовать, то есть это сразу в чёрный список попасть однозначно. Попробуйте пофлиртовать так просто в культурном обществе, все, шансов не будет, культурное общество не сможет этого вынести. Ну так как сейчас общество некультурное, поэтому ну что делать. Но со своей стороны нужно прилагать усилия, то есть хотя бы в этом. Разобрались? Хорошо, спасибо большое.
обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 22 January 2014