Глава 3. Беседа Шивы и Сати

Москва - 01 January 2010
Дакша готовит жертвенное таинство брихаспати-савана. Сати спрашивает разрешение у Шивы пойти на собрание Дакши. Шива предупреждает Сати об опасности. Единственный объект почитания Шивы — единый Васудева.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:10:11 | качество: mp3 128kB/s 9 Mb | прослушано: 2359 | скачано: 1937 | избрано: 21
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Дакша готовит жертвенное таинство брихаспати-савана

00:00:09 1. Mайтрея сказал: Прошло время, и вражда между тестем и зятем поутихла, но не исчезла совсем, тлея как уголек в кострище.

00:00:25 2. Поставленный милостью творца во главе вселенских родоначальников Дакша несказанно сделался горд собою.

00:00:35 3. С дозволения создателя Дакша совершил жертвоприношение ваджапею, и, по завершению оного, распорядился готовить самое пышное жертвенное таинство с начала времен - брихаспати-савану.

00:00:55 4. На торжество со всех концов вселенной в сопровождении нарядных жен собирались ученые брахманы, небесные мудрецы, боги и предки.

00:01:08 5-7. Целомудренная дочь Дакши слышала, как небожители, проплывая над землею в воздушных челнах, говорили о великом таинстве, затеянном её отцом. Она видела радость в глазах райских женщин - в изысканных нарядах, украшенные серьгами и ожерельями, они парили в усыпанных цветами ковчегах над её жилищем.

Сати спрашивает разрешение у Шивы пойти на собрание Дакши

00:01:38 8. Мой дорогой, - обратилась она к великому Владыке, - твой тесть устраивает небывалое празднество, на которое приглашены все обитатели небес. Давай и мы отправимся туда.

00:01:55 9. Мои сестры со своими мужьями прибудут на то жертвоприношение и встретятся с родичами. Я тоже хочу надеть украшения, подаренные мне отцом, и отправиться с тобой в то собрание.

00:02:12 10. Tам, наверное, соберутся сестры моей матери, их супруги и все, кто любит меня и любим мною. Разреши мне повидаться с ними. Среди развевающихся знамен мудрецы будут читать заклинания и предлагать жертвы огню. Милый, позволь мне посетить сей праздник жизни.

00:02:37 11. Я знаю, что мир со всеми его узами - всего лишь игра трех состояний обмана, что здесь у нас нет ни друзей, ни родных. Но я - слабая женщина, и все ещё тешусь иллюзией родства, и семейные связи для меня - не пустой звук. Позволь мне ещё хотя бы раз увидеться с теми, кого считаю своими близкими.

00:03:06 12. О Нерожденный, о Синешеий, не только мои родичи, но и другие женщины в красивых одеждах и украшенные драгоценностями направляются туда со своими супругами и друзьями. Взгляни на небо, усыпанное жемчугом белых челнов, что устремляются в обитель моего отца.

00:03:33 13. О первый среди богов, разве может оставаться спокойной дочь, прослышав, что в доме её родителей устраивается празднество? И пусть тебя не смущает, что нас не пригласили – ведь в дом к другу, мужу, учителю и отцу можно прийти незваными.

00:03:55 14. О бессмертный, смилуйся надо мною - исполни моё желание. Ведь я плоть от плоти - твоя вторая половина. Умоляю, снизойди до слабой женщины.

Шива предупреждает Сати об опасности

00:04:12 15. Mайтрея продолжал: В ответ на мольбы любимой хранитель горы Кайласа вспомнил, какими словами проводил его тесть в прошлую встречу, и улыбнулся.

00:04:31 16. Великий владыка сказал: Красавица моя, к другу действительно приходят без приглашения, если, конечно, друг ласков с тобою и приветлив. Самодовольный же глупец не преминет выказать тебе своё превосходство. Самодовольство не из тех пороков, что можно скрыть.

00:05:02 17. Богатство, молодость, благолепие, воздержанность, ученость и знатное происхождение есть признаки благоволения судьбы. Однако опасность в том, что, возгордившись дарами судьбы, перестаешь замечать тех, кто выше тебя, и, как следствие, растрачиваешь свои достоинства, а вместе с ними остатки разума.

00:05:35 18. Не стоит посещать дом пусть даже близкого родича, если тот невоздержан, если встречает гостей высокомерным взглядом, надменно вскинув брови.

00:05:50 19. Злые речи близких ранят больнее, чем стрелы врага. Боль, причиненная близкими, терзает сердце, не утихая ни днем, ни ночью.

00:06:04 20. О чернобровая моя госпожа, твой родитель и вправду любит тебя больше других своих дочерей, но знай, ныне тебе не будут рады в отчем доме. Отец сделает все возможное, чтобы ты пожалела о том, что связала свою судьбу со мною.

00:06:28 21. Возомнивший себя выше других страдает умом и телом, а великие души, приходящие в этот мир для спасения страждущих, вызывают у него презрение и злобу. Гордецы, кому закрыт путь в царство любви и сострадания, ненавидят доброжелателей своих так же, как демоны – Господа Бога.

Единственный объект почитания Шивы — единый Васудева

00:06:56 22. Моя юная красавица, в обществе принято почитать друзей и родичей — кланяться друг другу и выражать прочие знаки внимания. Однако кто поднялся над мирской суетой и воистину обрел разум, почитает Всевышнего в сердце ближнего, не уделяя внимания плоти, с которой тот отождествляет себя.

00:07:28 23. Я не выказал почтения твоему родителю, ибо взор мой вечно прикован к чистому и непорочному Существу – единому Васудеве. Если пелена наваждения спадет и с твоих глаз, ты не склонишь голову ни пред кем, кроме Всевышнего. Кто бы ни был предо мною – отец или друг, единственным предметом моего почитания всегда останется непостижимый и неотразимый Господь Бог.

00:08:05 24. Родитель дал тебе тело, и ты перед ним в великом долгу, но нынче не стоит ходить в отчий дом — его ненависть ко мне грозит обернуться большою бедою. Ты слышала, как он в присутствии собрания обрушил на меня потоки брани, хотя я ни в чем пред ним не провинился.

00:08:33 25. Если, пренебрегая советом супруга, ты все же отправишься в отчий дом, то горько пожалеешь об этом. Для тебя, выросшей среди почета и уважения, оскорбление от близкого будет смерти подобно.