Битлз - тайные страницы
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [Из зала] Что нужно сделать, чтобы в корне изменить ситуацию, ну, чтобы тебе помогло это стать другим человеком?
[Рузов В. О.] А каким вы хотите другим человеком стать? Что значит стать другим человеком?
[Из зала] Бесстрашным. Чтобы помогать другим людям.
[Рузов В. О.] Бесстрашным? Что значит бесстрашным?
[Из зала] Ну, когда вот материальный мир, он на меня не давит совсем, то есть я его принимаю таким, какой он есть.
[Рузов В. О.] Нет, давить будет всегда. Материальный мир всегда давит, то есть всегда немножко страшно. Более того, страх очень хорошее качество, только должен уйти страх смерти, и то, это не так-то и легко, это за пять минут не случится, это только в самом конце придет. А мир нужно бояться. Если мир не бояться, то тогда мы будем расслаблены, и мы попадем под влияние этого мира. Мир нужно бояться, тут всего нужно бояться.
00:01:01 Вы попробуйте, ну, хотя бы один раз дорогу перейти, не боясь [смеется], все, сразу новое тело. Почему? Это нужно бояться. Страх дан Богом, очень хорошее явление. Это нужная вещь вполне, и поэтому не нужно избавляться от страха, нужно его правильно использовать, нужно бояться правильного. Чуть-чуть подрегулировать чего мы боимся, почему боимся, что нужно делать, если боимся, это вполне нужное качество. Почему нет? Это как голод. Зачем избавляться от голода? Голод очень хорошее качество, очень полезное, очень нужное, жажда [смеется], удушье, много всего нужного, усталость, всё это говорит о том, что мы как-то неправильно контролируем своё тело.
00:02:00 И все эти факторы дают нам возможность более гармонично. Если мы идем и видим, что машина летит прямо на нас, нам страшно, мы понимаем, что мы как-то неправильно переходим дорогу. Поэтому ради этого не нужно ничего делать.
[Из зала] Ну, я больше говорю о том, что у меня страх перед моими потребительскими отношениями к информации, то есть я просто боюсь сведений.
[Рузов В. О.] А что вы хотите, каких изменений достичь, объясните мне.
[Из зала] Если конкретно, когда я воспринимаю информацию, что конкретно надо делать?
[Рузов В. О.] Например, что вы имеете в виду? Точнее скажите.
[Из зала] Например, больше уделять внимания семье.
[Рузов В. О.] Так уделяйте, при чем тут информация вообще?
[Из зала] Ну, как бы важность этого понимаешь, что действительно это очень важно, семья, отношения в семье, чтобы люди чувствовали заботу о них, но фактически немножко не хватает наверное веры в эту важность.
00:03:07 Если бы я действительно верил, что это важно, я бы это делал. То есть он понимает, что это вообще нужно, что действительно так можно построить здоровую семью, а, как говорится, руки этого не делают.
[Рузов В. О.] Понятно, значит, ум не понимает, значит, надо больше слушать. Если не появляется желание действовать, а в общем-то, чтобы меня начать действовать, для этого нужно понять, то есть когда мы понимаем что-то, мы начинаем действовать, пока мы не понимаем, мы не действуем. То есть если нам говорят сходи, пожалуйста, туда, то мы сначала спрашиваем как туда пойти, собственно говоря, и пока не поймем, как туда пойти, мы всё равно будем на месте стоять. То есть или будем искать того, кто знает, как туда пойти. А поэтому значит, не было никакой информации, значит, она не дошла до сердца. Как только информация доходит до сердца, тут же хочется действовать, поэтому она не дошла.
00:04:00 То есть не была получена, поэтому ведический метод только один, это тысячу раз повторять одно и то же. Тысячи раз повторять одно и то же, читать одно и то же, перечитывать одно и то же, заучивать одно и то же, как ни странно. Поэтому неподготовленным слушателям становится иногда грустно от того, что много раз одно и то же повторяется. Но это единственный способ, чтобы хоть что-то изменилось. Потому что современному человеку кажется, что если он один раз услышал, этого уже достаточно. «Что я дурак что ли?» - он думает, - «Вы это уже вчера говорили». Ну и что, что говорили, но оно не дошло, не дошло оно, понимаете, не дошло. Это называется проталкивание. Если считается человек, его разум развит максимально, он за три повторения сможет понять, с первого раза никто не понимает. Даже со второго раза никто не понимает, нет сейчас таких мудрецов. С третьего, говорится, это великий разум, с третьего, это уже супер человек, это уже все, это супермен.
00:05:03 Это уже особо родившийся человек, это уже фактически не человек, это уже с самого рождения святой, гипер мудрец. То есть к нему лучше вообще не прикасаться, сразу ему надеть гирлянду, посадить и не трогать больше, фотографию, его сфотографировать, и в рамочку его поставить себе на стол. Мы все люди простые, не великие мудрецы, поэтому нам сто тысяч раз нужно повторить. Вот сто тысяч желательно, причём не просто повторить, а вот с разный сторон повторить, покричать может даже немножко. Очень похоже на такой, знаете, на процесс такого очень долгого изнурительного воспитания. Говоришь, говоришь, говоришь, говоришь, говоришь, толку никакого, все, блок стоит, блок, нежелание понимать, нет желания понимать. Есть желание, так сказать, приобщиться, но не понять.
00:06:06 Между приобщиться и понять целая пропасть. То есть приобщиться, ну, я вот как все, уже понимаю, я уже, так сказать, какой-то сленг изучил, я уже, так сказать, себя чувствую адекватно, мне уже нормально, никто уже мне не удивляется, и меня уже ничего не удивляет, я стал вхож, вхожесть появилась некоторая. Я вхож, то есть я могу спокойно пройти вот сюда на Динамо, нагло войти, открыть дверь пинком, и меня уже не волнует то, что внизу там что-то звенит. Называется вхожесть, но это не дает понимания. Для понимания нужно 25 лет, вот сразу предупреждаю, то есть вот 25 лет нужно одно и то же повторять, и может быть через 25 лет, наконец-то, к нам придёт идея, что пора бы вообще жизнь-то свою поменять. Понимаете? Жизнь-то свою поменять, жизнь.
00:07:05 К сожалению, блок есть, вот это некоторое в одно ухо влетает, в другое вылетает, выражается в том, что не переходит знание в действие. Поэтому это в общем-то то, что вы говорите, это абсолютно нормальная сегодняшняя ситуация, абсолютно нормальная. То есть весь мир слушает, ничего не делает, все спокойно лежат около телевизора и слушают. [смеется]. Весь мир, сейчас 100% людей сели около телевизора и слушают, все 100%. А те, кто не сели, те сейчас друг друга слушают, орут друг на друга, и причём они именно это орут, ты меня послушай, нет, ты меня послушай. Вот можете сейчас пойти проверить, в любую квартиру сейчас зайти. Или какого-то такого, так сказать, телевизионного дяденьку слушают, или друг на друга орут, но никто не слышит ничего. Поэтому это называется некоторая глухота.
00:08:04 Глухота вот эта именно интеллектуальная, а глухота, нам кажется, что мы слышим, но на самом деле ничего не происходит, ничего не происходит. Поэтому секрет простой, хотите, чтобы что-то изменилось, просто берите и делайте, без всякого желания, без всякого понимания, без всякого изначального вкуса, просто берите и делайте, не ждите, пока это появится, оно может быть через 20 лет только появиться. Устанете ждать, за 20 лет столько может всего произойти, когда он этот естественный вкус появится, это называется аскеза, аскеза, то есть делать без вкуса. Мы просто поняли, что это правильно и делаем, а потом через 20 лет окажется, что это ещё и здорово [смеется]. Но некоторые вещи сразу нравятся. Почему нет? Поэтому что вас в этом волнует, вот в этом моменте, какая часть этого момента вас волнует?
00:09:05 [Из зала] Все стало понятно. Но очень быстро забываешь, что материальный мир — это всего лишь материальный мир, или есть момент, когда действительно я вроде бы понимал, что что-то важное, что не так важно, что к этому надо относиться более спокойно, но потом замечаешь, что на протяжении основного времени ты просто опять впадаешь в эту иллюзию, и с каждым разом все труднее, и труднее из нее выходить.
[Рузов В. О.] Мы ещё не выходили из иллюзии, я вам открою страшную тайну. [смеется]. Это вопрос к тому, так сказать, в шторм здесь болтались и не в шторм плавали, но на берег мы ещё не выходили, мы ещё не выходили из иллюзии. Если бы мы хотя бы один раз вышли из иллюзии, мы бы сюда больше не вернулись так просто, нет, мы ещё не выходили, это мы просто почувствовали радость от того, что шторм закончился.
00:10:03 И мы увидели, о, там вроде острова какие-то, берег, значит, надо грести туда, в сторону островов, то есть какие-то немножко, так сказать, небо просветлело, медведицу увидели, полярную звезду, вот там север, то есть это просто маленечко мы успокоились, увидели систему координат, но из иллюзии мы ещё не выходили, не торопитесь [смеется], нет, мы ещё не выходили, это нормально, это называется барахтанье, барахтанье. То есть барахтаемся, да, ну, какая-то система координат есть, и в общем-то, она ещё не устоявшаяся, мы ещё поэтому так вот зигзагом идем. То есть мы уже поняли, где примерно восток, и зигзагом туда вот так идем, зигзагом. А что такое зигзаг? То есть мы то дальше отхожим, то ближе, то дальше, то ближе, то дальше, то ближе. Где ближе подходим, нам легче становится, где дальше отходим, посложнее становится. Поэтому только так подбираемся, подбираемся издалека, ещё не выходили.
00:11:04 Самое обидное, когда действительно вышел [смеется]. Уже все, до берега добрался, и вдруг разбежался, и обратно уплыл в океан, и опять потерялся. Вот это странно. То есть спасатели спасали, еле сам чуть не утонул, выбрался, и плюнул на все и опять уплыл не понятно куда. Вот это странно, да, действительно. А мы ещё не выбирались. Мы просто, так сказать, просветлело у нас немножко, тучки разошлись, мы тогда поняли куда плыть, в какую сторону. Солнце там зашло, там село, понятно, там восток, там запад, поплыли немножко. Не все так просто, не так просто достигнуть состояния освобождения от иллюзии, не так просто. Это мы просто почувствовали, чем оно грозит, мы просто капельку, как это знаете, как сказать, первую ласточку увидели. Кто там с берега прилетает на корабль, когда земля появляется?
00:12:02 [Из зала] Альбатрос.
[Рузов В. О.] Альбатрос? [смеется] То есть птичка вот она прилетела, или там кокос мимо проплыл [смеется], берег рядом. То есть мы просто вот гроздь бананов мимо проплыла, мы её выловили и съели, ага, берег рядом, ещё там и бананы растут, нормально. А поэтому мы сейчас идем за чужим вкусом, ещё не за своим. Мы сейчас идем за тем вкусом, о котором нас, в общем-то одаривают другие, поэтому первые годы развития всегда связаны с тем, чтобы держаться как можно ближе к тем, у кого есть вкус. Потому что у самого ещё вкуса очень мало, и он такой немножко вторичный, вторичный вкус, он ещё не является настоящим вкусом освобождения от страданий материального мира, потому что его ещё и не было, как я сказал.
00:13:01 Поэтому это просто облегчение, это вкус к облегчению, не больше. Поэтому очень легко происходит заныривание обратно. Но когда рядом есть те, кто действительно чувствуют вкус, вот это нас держит, то есть мы не на основе своего вкуса сначала идем, а на основе чужого вкуса, на основе вкуса. Всегда есть какой-то заводило, в любой компании кто-то должен заводить. И вот заводила в духовной компании духовный учитель называется, вот это заводило, он всех заводит, и все вот понимают, вот да, надо что-то делать, делать надо что-то, вот точно вкус есть, он нормальный. То есть, есть вот реальный человек. Как знаете, все ходят, например, там все ходят, думают о чем-то, ищут какую-то свою концепцию, но вдруг появляется человек, у которого есть идея, и все сразу его идеей загораются, все его идеей загораются, все.
00:14:00 Однажды, к нам на Дальний Восток приехал один певец, певец приехал, в принципе мы его знали, он был нашим другом раньше, и он приехал, он достиг результата, достиг успеха достаточно такого, то есть он стал знаменитым более или менее. И он приехал, и мы увидели, как просто все это, то есть как на самом деле стать певцом, если там хотя бы чуть-чуть что-то есть, хотя бы чуть-чуть, как это просто, как это берется музыка определённая, как это все накладывается, как это все нужно лицо сделать, он всё это показал, объяснил, и сразу за ним человек 10 сорвалось, и тоже стало везде петь, плясать, ходить, у всех сразу же получилось, сразу же, то есть люди раз и запели. Никогда в жизни, кашляли страшно вообще, а тут все схватили микрофоны, и пошли петь, плясать, и диски позаписывали, поназаписывали концерты даже с какими-то, в турне куда-то поехали, все, один человек просто приехал и всех заразил. Просто все увидели, что это можно, что это не страшно, ни одна Алла Пугачева может так, ни один Леонтьев, что любой может вообще.
00:15:06 Если хотя бы чуть-чуть что-то есть, ну, хотя бы речитативом можно такую ерунду поначитать, проблем нет. Никаких проблем, то есть было бы желание. И все, все вдохновились, понакупили миксеров там всяких, шнуров, микрофонов, всего, чего угодно, и все потом ходили, не знали, что с этими дисками делать. А человек уехал и энтузиазм ушел, и все опять запили, закурили, все, погрустнели. Даже в материальной реальности это работает, в материальной реальности это все, одного кого-то достаточно действительно вдохновленного, чтобы все сорвались и побежали куда-то, один человек если в метро засмеется, все будут садиться и сдерживаться, понимаете? [смеется]. То есть энтузиазм чужой вдохновляет, особенно позитивный энтузиазм. То есть если мы видим, что у кого-то что-то получилось, все.
00:16:06 Поэтому в этом плане очень благоприятно общаться с теми, у кого что-то получилось в духовной жизни, и очень опасно общаться с теми, у кого что-то получилось в материальной жизни. Потому что это тоже может очень сильно вдохновить, очень сильно может вдохновить. Я столько видел, как люди встречались с вдохновителем, с каким-нибудь Довганем, тому, у которого там не батареечка, у него аккумулятор танковый где-то там под ребрами спрятан. То есть, вот есть такие люди от природы, у них там вместо глаз прожекторы, а вместо сердца там пламенный мотор, и они чего угодно, у них какая идея пришла, они за неё схватились, и за ними народ пошел. Пошел за ними, этот вышел из тюрьму, как его там МММ, там звали? И все, и опять давай народ, и все за ним опять куда-то новую компанию, все открыл, сейчас всем деньги вернем, новые заработаем, все нормально, это была ошибка, и уже народ за ним опять пошел.
00:17:11 То есть не убило, не разрядился он в тюрьме, не разрядился, все, вот они такие самоподзаряжающиеся, динамо машина у него там есть какая-то, и вот он горит этой идеей, называется Шакья, такая природная энергия. Просто она есть вот такая глуповатая, то есть которая требует каких-то материальных свершений. А есть вот действительно духовная, которая дает возможность почувствовать этот вкус к развитию, к изменениям. Поэтому вот таких материальных аккумуляторов надо избегать, а к духовным батареечкам нужно тянуться. Это и есть в общем-то этот секрет. Почему мы уходим опять в это плавание время от времени? Потому что больше получаем общения от тех, кто вдохновлен материальной жизнью.
00:18:05 Тех, кто здесь что-то есть, им нужно это найти, нужно это найти. Я с большим трудом переубеждал своих друзей, иногда у меня несколько лет уходило на то, чтобы их опять вернуть в нормальное состояние после их встреч с какими-то такими очень успешными людьми, какой-нибудь успешный бизнесмен приезжал из-за рубежа, и все, и на столько люди проникались этой идеей быстрого обогащения, я годами не мог их вернуть в себя. То есть, все, человек менялся на много лет, и пытался пойти куда-то в русской действительности делать западный бизнес [смеется]. То есть просто смешно, просто смешно, но все, человек увидел один раз, что это возможно, и все, зарядился. Так как это был негативный заряд, то можно на много лет уйти, так сказать, из развития, потеряться. Поэтому в Ведах говорится, что нужно действовать из чувства долга.
00:19:04 Что это значит? Значит, определиться один раз, что я буду делать, и делать это, не попадая под влияние новомодных тенденций каких-то. Все, определиться и делать, а искать общения больше с духовно развитыми личностями, то есть заряжаться позитивной энергией, а не негативной. Поэтому в этом идея, то есть материального успеха быть не может, потому что он всё равно конечен, поэтому нет никакого материального успеха. Успех может быть только в духовной жизни, потому что есть этот элемент бесконечности, он не аннулируется, а в материальной жизни все аннулируется. Даже если мы чего-то и достигли, то оно всё равно аннулируется. Просто аннулируется. Как пески, как следы на песке. Вот материальная жизнь — человек прошел по берегу, какое-то время следы есть, несколько волн, все, также и мы по жизни прошли, достигли чего-то более глубокие следы оставили, втоптали их туда, но морю абсолютно все равно, что вы их там втоптали.
00:20:12 Какая разница Пушкин прошел, или дядя Вася слесарь прошел? Море сотрет и того, и другого, никого не останется, и забудут всех, ничего не останется. Уже столько всех поназабывали, даже не помнят, куда кто делся. Эту бедную Мая цивилизацию, даже не знают, куда она делась. И ищут там куда они все делись? Цивилизации все куда-то делись, за угол зашли и растворились. Понимаете? А не то, что там какие-то, а в этих цивилизациях были свои поэты, были свои бизнесмены, были свои историки, были свои ученые, были свои великие люди. Где они все? Цивилизации даже нет, все какая-то там гробница осталась, и ходят, чешут голову. Что это было вообще? Это был след на песке, который уже смывается.
00:21:04 На Марсе нашли какие-то там следы, какие-то криволапые следы. Это что-то было. Уже стерлось вообще давным-давно. Так вот. Поэтому ценна духовная культура тем, что результат духовный не уничтожается, он остается с нами, остается. Еще вопросики, пожалуйста, какие-то.
[Из зала] Можно маленький вопрос по использованию результатов материальной деятельности, для помощи в духовной деятельности. Грубый пример, там если есть машина, подвести бедного. То есть, если есть, где баланс? На сколько мне говорили, что нельзя просто прикладывать излишних усилий, если что-то там работаешь, получается, но это без ущерба для развития, всё это делаешь, да, то это можно продолжать.
00:22:05 Если ты там напрягаешься, нервничаешь и т. д., то надо подумать. То есть, если что-то есть, ну, как бы благодарить и продолжать. И если будет нужно, оно само измениться. Так?
[Рузов В. О.] Вы задали вопрос и ответили.
[Из зала] Спасибо.
[Рузов В. О.] [смеется]. Еще вопросики? Разобрались? Разобрались. Пойдем к следующим стихам. 58 и 59 стих, откройте свои учебники, 58 и 59 стих второй главы. Послушайте, как он на санскрите звучит, 58 стих. [говорит на санскрите].
00:23:13 Переводится так: тот, кто подобно черепахе, втягивающей голову и конечности в панцирь, способен отводить свои чувства от объектов чувственного восприятия, обладает устойчивым духовным разумом. И 59 стих [говорит на санскрите]. Переводится так: даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощенная в теле душа по прежнему сохраняет вкус к ним, но познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании. Так, здесь речь идет о том, что йога — это умение владеть своими чувствами.
00:24:07 Когда мы умеем владеть своими чувствами. Кто кому подчиняется, вот в чем вопрос, мы чувствам или чувства нам? И в общем-то это определяет состояние нашего разума, фактически это определяет кто мы, на каком уровне мы находимся, то есть уровень разума, уровень человеческого контроля состоит в том, что мы контролируем свои чувства. Если чувства контролируют нас, это уже, так сказать, опасная ситуация, опасная ситуация. Трудно, в общем-то, в этом случае вести себя как человек. Потому что человек должен контролировать свои чувства, он их должен контролировать, этим мы отличаемся от животных, этим мы отличаемся. Для животных йога не предназначена, животные не занимаются йогой. Но человек должен контролировать свои чувства, он должен уметь это делать, и поэтому чувства сравнивают с ядовитыми змеями, которые хотят действовать свободно, хотят действовать сами по себе.
00:25:11 Поэтому йог выступает в роли укротителя змей, а значит, он должен обладать огромной силой, чтобы держать чувства под контролем. Эта сила должна быть достаточно серьезной. Поэтому и есть эти некоторые предписания. Для чего нужны эти предписания? Встать во столько-то, поесть во столько-то, от этого лучше отказаться, то лучше принять, вот эти две первые ступени йоги, Яма, Нияма, то, от чего мы отказываемся и то, что мы принимаем, потому что это дает нам силу. Если мы совершаем глупость, эту силу забирают, соответственно, мы уже не можем контролировать свои чувства, чувства берут над нашим разумом верх, и мы становимся просто животными, буквально превращаемся в простое животное. Хочу туда, пошел туда, хочу туда, иду туда.
00:26:03 Здесь сяду, сел, там встану, встал. Поэтому йог точно знает, что ему следует делать, а чего стоит избегать, он точно знает, что хорошо, а что плохо, это некоторая йога, некоторая йога. До тех пор, пока человек не научится этому, пока он не научится следовать правилам, ограничивающим чувственное удовольствие, он не сможет обрести это совершенство, это совершенство в контроле своих чувств. И в этих стихах приводится пример, ведический пример с черепахой, которая может в любой момент по своему желанию спрятать конечности под панцирь, раз и убрать, потом опять, когда нужно, их выставить. Это некоторый пример. Так и человек, если он мудрец, использует свои чувства только для того, чтобы духовно развиваться, только для своего духовного развития, только в позитивном направлении. Во всех остальных случаях он держит их под контролем, стараясь не соприкасать с материальными объектами без нужды, не нужно их соприкасать.
00:27:10 Начинает привязываться, чувства сами привязываются, чувства — это такие самопривязывающиеся веревки [смеется], такие достаточно длинные веревки, достаточно длинные, на большом расстоянии человек может что-то заметить, увидели что-то, посмотрели, веревочка вылезла из ума, привязалась, все, узелок завязан. И так распирает нас, много, много, они могут быть маленькие совсем, вы помните, этого Гулливера в стране лилипутов, много-много маленьких ниточек, и привязали его, все, еле-еле вырвался [смеется]. В этом идея, даже если это маленькие такие, но не нужные привязанности, они могут нас постепенно сковать по рукам и ногам. Мы можем посмотреть, что в принципе большинство людей позитивны, большинство людей хороши по своей природе.
00:28:07 Хорошие, в общем-то люди, любят свою семью, любят работу, чем-то интересуются, живут хорошо, есть какие-то нормы морали, есть нормы культуры, бесконечное количество хороших людей. Но что-то не дает им сделать шаг вперед, наверняка эта обыденность некоторая. Это не обыденность, это вот эта привязанность, много-много этих вот маленьких, но как же я тут, а как же тут, а как же это, а как же то, а как же все, а как же столько вот этого всего, столько вот этих привязанностей сердца. И вот вроде бы хороший человек, но на столько сам себя привязал ко всему, сам, что вот уже с места не двинешься, с места вот не двинешься, не двинешься с места. Йога — это есть умение развязывать эти связи, развязывать эти привязки.
00:29:04 Почему о контроле чувств говорится так много? Потому что вкус, как мы заметили в этих стихах, вкус материальной деятельности остается достаточно долго, этот материальный вкус остается долго, пока человек не достигнет высокого духовного уровня, то есть, это не так, как мы сегодня говорили, что понял, и вкус к дурному ушел, нет. Понял, а вкус не ушел [смеется], нет, вкус ещё может очень долго оставаться, поэтому необходим контроль, необходимо научиться контролировать. До этого момента, пока ещё этот вкус не ушел к чему-то такому грубому, к некрасивому, лучше строго следовать ограничениям, строго следовать ограничениям, которые похожи на диету во время лечения. Лечение может быть хорошим, если диету не соблюдать, все, для излечения должно быть и лекарство и диета, оба компонента должны быть. Если лекарство без диеты, не поможет, такого утверждение и ведической медицины.
00:30:09 И диета без лекарства не поможет, если есть болезнь. Должно быть и то, и другое. У нас есть некоторая болезнь, наша материалистичность. Поэтому должно быть лекарство, это духовная практика, и диета — правила и ограничения. И когда они вместе, все хорошо, когда они вместе, мы выздоравливаем [смеется]. Надо держать язык за зубами не только в отношении речи, но и в отношении пищи. Как узнать настоящего мудреца? Его узнают по поведению языка. Он чисто говорит, и есть чистую пищу, это мудрец, он чисто говорит и ест чистую пищу. То есть, рот выдает нам же истинное состояние, никаким способом его скрыть невозможно, ничем скрыть невозможно.
00:31:04 Однажды, в Индии жил царь, и он построил большой храм для того, чтобы в нём жили святые, однако жители города стали критиковать монахов в этом монастыре, думая, что они ничего не делают, мы так тяжело работаем, а вы там ничего не делаете, просто сидите целый день в какой-то медитации, почитываете свои непонятные книжки, толку никакого. В конце концов царь решил сам проверить, что там в конце концов происходит, как обстоят дела в монастыре, и раньше в его обязанности входило, то есть раньше царь должен был защищать религию от деградации, это была обязанность царя. Царь должен был защищать религию от деградации, и поэтому религия стояла на защите царя, потому что царь стоял на защите религии. Теперь царь защищает свою страну от религии [смеется].
00:32:11 А религия сама защищается от страны [смеется]. Итак, пригласил самого активного обвинителя, одного из министров, сказал ему, что ладно, вместе пойдем проверять монастырь, но не днем, пойдем ночью. Помните, мы говорили, что разум можно проверить в неожиданной ситуации, уровень развития можно проверить неожиданно. И обвинитель удивился такому повороту событий, что это ночью идти куда-то, проверять, не понимая, что задумал царь. И когда стемнело, все вокруг уснули, они почему-то взяли ещё с собой ведро воды, обвинитель вообще удивился, какое-то ведро воды непонятное. И пошли в монастырь, но о этого ещё интереснее произошло, они заглянули в спальню министров, спали довольные министры на своих золотых кроватях.
00:33:04 И царь взял ковшик воды и стал всем в лицо плескать. И министры стали просыпаться и материться на чем свет стоит, ругаться вообще, такое началось, проклятья все страшные. Потом они пошли в спальни монахов, и стали им брызгать в лицо, но те просыпались, и что они выкрикивали? Имена Бога выкрикивали, молитвы выкрикивали, Богу молились, Господи помилуй, помилуй. И царь посмотрел на своего обвинителя: «Ну, теперь ты понял разницу? Разницу ты увидел?» Что исходит из человека в критический момент, то у него внутри и находится. В этом умение увидеть того, с кем мы общаемся, это очень важно для нашего развития. Как мы говорили, необходимо получить от кого-то этот вкус, поэтому Бхагавад Гита так настаивает на поиске именно истинного духовного учителя.
00:34:09 Почему именно истинного? Потому что мы живем в век лицемерия, в век обмана. В век обмана все обманывают, обман сейчас считается неким таким признаком разума. Умеешь обманывать, о молодец, молодец, крутишься, может человек своё взять от жизни, то есть обманывать уметь, это некоторый такой признак разума, сейчас так разум определяется, умение обманывать. Поэтому очень много обманщиков, и необходимо понять, как это происходит. Очень интересно посмотреть на какие-то примеры, как это происходило. На таких классических примерах, например, можно обратиться к легендарным товарищам, к БИТЛЗ обратимся. Мало кто знает их историю на самом деле.
00:35:04 Мало кто рассказывает эту другую жизнь этих товарищей. Музыку все слышали, я уверен. Да? Песенку Ес ту дей, все помнят, это песня про яичницу, сразу вам расскажу, просто потом слово яичница заменили на другое слово, поэтому песня у них веселая некоторая. Сейчас я расскажу немножко предысторию [смеется]. Он ходил и пел: «Яичница, как я люблю тебя, яичница, как я люблю тебя, яичница». [смеется]. Потом ему сказали: «Такую песню петь нельзя, давайте на другое что-нибудь заменим». И получилась красивая песня. Я не могу её слушать. Нужно знать немножко подтекст [смеется]. Одна из самых популярных песен на самом деле [смеется]. Но молодцы, хотя бы исправились, это заслуживает уважения [смеется]. Мы видим, как чувства действуют, ходил, думал о завтраке, и песню написал [смеется].
00:36:08 Талант, хорошая песня, у нас не получится такая хорошая песня про яичницу. И в 60-е годы они как и все тоже попали под этот интерес запад к востоку, и в один момент, так сказать, так как деньги были, взяли и полетели в Индию. 68 год. Я специально выложил на сайте эти ролики, можете посмотреть документальные ролики про БИТЛЗ в Индии, три ролика выложил, так они достаточно откровенно там выглядят, что сразу становится понятным, кто есть кто, очень интересно. И они вяли, и полетели, и встретились с в то время очень популярным гуру, они ещё не понимали, каковы должны быть качества истинного духовного учителя, поэтому на свой страх и риск решили поставить эксперимент, что оказалось очень поучительным для всех, для них в первую очередь.
00:37:11 Они поехали в самое сердце Гималаев Рашекеш, в самое сердце, которое славен своими йогами, Сатху, это место, которое проверяет сердце, сильно опасное место, место, проверяющее сердце. Однако, в общем-то, их встретили с соответствующим доходом, поэтому им предложили какое-то умопомрачительное жилье за 350 долларов в сутки, то есть Индия, где можно жить за 100 рублей в сутки, но, так сказать, когда богатый человек приезжает, он может найти только самое дорогое, поэтому они нашли какую-то космическую сумму, по тем временам это вообще, это как сейчас тысячи три долларов один день [смеется], просто какая-то страшная цена. И они медитировали там с самого утра, занимались Хатхайогой, потом завтракали чем-то таким легким, вегетарианским, и забирались в глубокие пещеры, там специально вырытые пещеры, до сих пор их можно увидеть, сейчас они уже покинуты, йогов не осталось, остались только пещеры, в них лучше не залазить, там змеи живут уже, но тогда ещё более или менее была какая-то жизнь.
00:38:20 Пока ещё город не пришел в Гималаи, ещё какая-то жизнь была, потом город пришел и йоги ушли выше, ушли повыше. Поэтому они забирались в эти пещеры, медитировали их до обеда, и в качестве послушания, их просили мыть местные туалеты, они хитро от этого, так сказать, прятались [смеется], не хотели участвовать в послушании. Послушание всегда трудно, в любом монастыре, если вы придете, послушание будет не легким, не легким, это такой простой черновой труд, пойти и что-нибудь мыть, или что-нибудь копать. Они были хитрые, богатые, руки марать не хотели, поэтому избегали послушания, ну, тут, так сказать, на таких людей не смотрят.
00:39:10 И проблемы начались тогда, когда из дома пришли вести, что их новый гуру уже договорился с центральным телевидением о телепередаче йоги с их прямым участием, они очень сильно удивились, и стали что-то подозревать, что их используют немножечко, поэтому они встретились со своим наставником и отказались от участия в шоу. Так начались проблемы. То есть гуру понял, что срываются с крючка такие богатые мальчики, глупые и богатые, все, тут гуру известный. Они поняли, что их на крючок ловят. Когда люди богатые, они чувствуют, когда, так сказать, их пытаются использоваться, у них есть это чутье, потому что вокруг крутятся все эти подлизы, какие-то, ещё что-то. Они отказались, сказали: «Итак, мы уже дали обет жертвовать вам на счет в Швейцарии, поэтому и так все нормально».
00:40:10 И это напряжение нарастало, и до них стали доходить слухи, что гуру, вот этот отреченный человек, он встречается по ночам со своими молодыми ученицами. Они не поверили сначала, но люди были простые, они сделали засаду, спрятались около его дома, и ночью поймали его. Все там, девочки прибегали, убегали, то есть гуру оказался веселый, веселый гуру, обыкновенный обманщик, таких пруд пруди, он просто известный. То есть философия гуру, причём у него была своя философия, он говорил, что да, все должны воздерживаться от сексуальной распущенности, но любое правило должно подтверждаться исключениями, поэтому ради блага всех я буду подтверждать это правило своим исключением. Ну, мощно, мощно, верх, так сказать, верх философского совершенства [смеется].
00:41:08 Красотища. Особенно гуру любил проверять это исключение, так сказать, на своих ученицах, что особенно, так сказать, исключительно философски выглядело. И поэтому на следующее же утро возмущенные БИТЛЗ, они собрались, и сказали, все, уезжаем, что вообще за издевательство, мы хоть и мало понимаем, но что-то понимаем, в конце концов, не совсем уж здравствуйте, проходите, то есть не совсем уж мы такие тупые, хоть и богатые. Поэтому мы понимаем, так жить нельзя. То есть как-то дела должны с поступками более или менее сочетаться, поэтому мы решили уехать, и Леннон пошел прощаться со своим наставником, его послали, он был самый такой, скажем так, спокойный.
00:42:05 Такие проблемы он разрешал, лицо у него такое в этом плане непробиваемое. И когда его спросили по причинам их быстрого отъезда из Рашекеша, он сказал: «Ну, вы же знаете космос, поэтому спросите у космоса и вам станет все понятно». Тот все понял, что его, так сказать, подловили, или кто-то его рассекретил, и он проклял БИТЛЗ, и он проклял БИТЛЗ, он проклял своих учеников, проклял их, и он так их проклял, что об этом узнал весь Рашекеш, они даже не могли себе рикшу поймать, хотя там дерутся за клиента, тем более за богатого клиента, если вы выйдете там на дорогу и махнете рукой, вся улица к вам подъедет и остановится, чтобы вас куда-нибудь довести, то есть это абсурдно без проблем, но все боялись к ним даже подойти. Хотя они все, так сказать, в золоте, в деньгах были, никто к ним даже подойти, все боялись, их проклял, ах так. [смеется].
00:43:08 Прокляли, поэтому они потом и распались может быть. [смеется]. И они повели себя очень искренне, вызвали там машину из Дели, в общем, за ними приехали, их увезли, и вернулись в Англию, в этот же день улетели, все, вернулись в Англию, были очень искренними, и заявили открыто свои ошибки, публично, так не стесняясь ничего, все, извините, ошиблись, попались, больше так не будем, открыто, поэтому карма не была так тяжела, а проклятие сильно не действовало, потому что были искренними, так сказать, и все. Однако, даже такой опыт принес большое благо, например, Леннон в это время как раз, он бросил пить и курить, и наркотики, все бросил, в этот момент. То есть даже небольшое общение с какими-то мудрецами, всё равно хорошая поездка, это помогло. И за эти два месяца БИТЛЗ написали 30 песен, 30 песен, это потом вошло в белый альбом, то есть такие все...
00:44:15 Достаточно это хорошо на них подействовало, то есть такой первый опыт прошел неудачно, хотя они какое-то благо получили, опыт, но он всё равно был неудачный, они перестали платить своему лже гуру проценты от своих доходов. Причем Леннон оказался самый хитрый, и хотя он всех уговорил эти именно проценты платить, и все члены платили ему каждый год эти проценты, сам он ни разу не заплатил. Такой был разумный музыкант. И в общем-то, дальше произошло интересно, так как они уже набрались этого опыта, кто-то им воспользовался, кто-то нет, больше всех воспользовался Харисон. Он извлек очень хороший урок от встречи с первым псевдо гуру, и не разочаровавшись, он продолжил свои искания, и уже встретился с Шрилу Прабхупаду.
00:45:17 И как раз, когда он приехал уже, он был в Америке, он с ним встретился, произошли эти встречи, и в самый пик своей популярности он стал искать абсолютную истину, в самый пик своей популярности он, так сказать, вот стал на путь духовных поисков, стал на путь. Еще в Индии он полюбил традиционный инструмент ситар, его учил сам Врави Шинкар, очень известный музыкант, очень известный музыкант, до сих пор он очень популярен. Но именно встреча с Прабхупаду повернула его в общем-то на духовную жизнь, одухотворила все его последние годы, он узнал о святых местах, стал ездить дальше в Индию, во Вриндаван.
00:46:09 Он прятался ото всех, чтобы никто не догадался, что он ведет духовную жизнь, он путешествовал по паспорту своих телохранителей, никто не знал, что он ездит в Индию постоянно, только те, кто в лицо знали, но в Индии никого в лицо не знают. Все? Все. И он пытался ездить, пытался что-то искать, использовал такое, в общем-то, самое эффективное для себя время, он стал использовать для духовного поиска, то есть душа его требовала очищения, он совершал большие пожертвования, в храмы жертвовал, то есть отдавал дома для храмов, делал очень большие пожертвования, очень большие пожертвования.
00:47:12 Ему нравилась медитация, он много медитировал, он мог петь святые имена в течении суток, это было любимое занятие Харисона, он приглашал к себе друзей, они по 20 часов пели, по 20 часов, по 20 часов медитировали, это были такие достаточно, серьезные себе он такие испытания устраивал. И, встречаясь уже со Шрилу Прабхупаду, и с истинным духовным учителем, он выяснил все тонкости поведения в этом мире. Какое время он хотел порвать с музыкой и уйти жить в храм, он пытался стать монахом, пытался принять посвящение монашеское, но его учитель попросил не делать этого и приносить пользу на своем месте. Тем более, что ему объяснили, что его имя уже было духовным. Харисон — сын Хари. Хари — это имя Бога.
00:48:08 Сын Хари, и ему сказали, что не нужно вообще тебе посвящение принимать, ты уже посвящен, уже у тебя необычная карма, поэтому просто продолжай дальше, и делай хорошо своё дело. И тот послушался этого совета и написал множество духовных песен, множество, несколько альбомов. У меня есть все его альбомы, несколько альбомов, почти все песни имеют высоко философский смысл, почти везде он поет какие-то идеи из Бхагавад Гиты, почти везде. Они так и называются «Жизнь в материальном мире» и т. д., все в общем, очень подробно все описывается. Если вы понимаете язык, можете послушать, очень такая, очень высоко философская музыка, именно его альбом, Харисона. Они расходились миллионными тиражами, он очень прямо пел, он пел очень прямо, он пел мантры без всякого смущения, абсолютно все напрямую, помогал в издании духовных книг, написал предисловие, очень интересно.
00:49:21 Можем открыть книжечку и прямо предисловие Харисона прочитать. Джордж Харисон об этой книге, вот можете почитать [смеется]. Кому интересно, можете почитать, остатки грешного наслаждения. Тут его предисловие очень интересно, почитайте потом, то есть он издавал эти книги, давал деньги на их издание, помогал в самые первые времена, не боялся гонений. Другие члены БИТЛЗ старались как-то все-таки маскироваться, потому что дело, так сказать, такое денежное, нельзя к себе привлекать внимание, и в общем-то, только Харисон ничего не боялся.
00:50:08 Действовал абсолютно прямо, и во многих местах его очень сильно критиковали, принимали в штыки, он потерял много денег на этом, частенько его обещали убить, у него постоянная охрана была, то есть многие принимали его увлечение востоком очень резко. Но он, не смотря на всю свою известность, он рисковал, рисковал и сделал очень много. От него отвернулись друзья, очень много друзей от него ушло, когда он стал на этот путь, очень много друзей. Распался потом сам БИТЛЗ, не смогли они дальше продолжать. Но, не смотря на все трудности, он повторял мантру до самой смерти, он занимался медитацией до самой смерти, каждый день он продолжал свой духовный рост, и 29 ноября 2001 года он умер. Его прах, согласно завещанию, по древней традиции был развеян над Гангой.
00:51:12 Он оставил завещание, его кремировали и развеяли над Гангой. То есть мало стать известным, надо ещё и стать хорошим примером, примером правильного отношения к материальному миру, к духовному развитию, к рождению, жизни, смерти, вот такая, может быть в России не очень известна эта вторая сторона этих личностей, это достаточно поучительно. В наше время так много говорят о зависимости, как это вредно, как это опасно, борьба с зависимостью принимает такие, в общем-то, открытые формы. Более того, очень интересные исследования были недавно проведены. Сотрудники Нью-Йоркской национальной лаборатории приравняли даже переедание к наркомании.
00:52:18 То есть всё это приравнивалось к зависимости, даже переедание. По сути оказалось, по этим последним исследованиям оказалось, что зависимость может быть отчего угодно, от чего угодно может быть зависимость, от чего хотите. Это раскрывает основную проблему материального мира, тенденцию привязываться, вот то, с чего мы начали сегодняшнюю лекцию, тенденцию привязываться к тому, что нас окружает. Что нас окружает, к тому и привязываемся. Посидели немножко на стуле, это уже мой стул. Понимаете? Уже попробуйте встать, куда-то отойти, потом придти, а нем уже кто-то сидит, он же на моем стуле сидит. «Какой же это твой стул, ты что его купил?» «Вы сели на мой стул». Понимаете? Даже в метро я с этим сталкиваюсь. Идешь куда-то, а тебе говорят: «Это моё место».
00:53:08 Я говорю: «Ну, извините [смеется], ладно, раз ваше». Человек уже привык там сидеть где-то, как-то смотреть, потому что в эту сторону смотришь, там хоть как-то, хоть какие-то перроны пролетают, а в ту вообще одна стена. И человеку скучно ехать, в эту стену смотреть, он в эту привык садиться, отойдите, это моё место, я тут привык сидеть, там хоть как-то веселее в ту сторону ехать. То есть все, да, замечали, нет? Так сказать, интересно. Все уже, привык, попил там из одной и той же кружки пару раз, это уже его кружка, уже все. То есть мы начинаем сильно волноваться, раздражаться, страдать от того, что сегодня не получаем то, что нам понравилось вчера, то, чем мы воспользовались вчера. Человек привык идти по какой-то стороне тротуара, все, его уже не сдвинешь, его уже просто не сдвинешь, уже нужно с ним расходиться, он уже на смерть идет. «Я привык по этой стороне тротуара ходить». Все, бесполезно.
00:54:11 Почему нас это раздражает? Потому что мы не хотим извлекать аскезу из того, что с нами происходит, не хотим извлекать аскезу, умение терпеть изменения является основным качеством человека разумного, это умение терпеть изменения, все меняется, мир изменения, все постоянно меняется. Если мы поняли его устройство, нас эти изменения больше не затрагивают, ну, меняется, и меняется. Рождаются все, взрослеют, стареют, умирают, я тоже когда-то там родился, уже не помню, когда-то там взрослел, а теперь буду стареть и умирать, как обычно все, все как обычно, чего волноваться, как обычно. Но вчера мы были молоды, и к этому сильно привязались. Вчера я мог пешком на восьмой этаж зайти, а сегодня уже не пойду, а сегодня буду ждать лифт. Вчера мог себе позволить, а сейчас уже не могу, и мы к этому привязываемся, поэтому человек пытается как-то вернуть ту привязанность.
00:55:09 Есть разные формы привязанности, это привязанность к молодости, к чему угодно. Более того, только тогда, когда мы начнем радоваться постоянным изменениям, нам откроется доступ к духовной реальности, которая вечно новая, вечно новая. Она никогда не повторяется, и в этом её красота и совершенство. Мы радуемся, да, изменения идут, и я буду извлекать из них пользу. Такого состояние мудрости, которое описывается в этих стихах. Времечко. Вопросики, пожалуйста, можно задать.
[Из зала] Шрилу Прабхупаду говорит, что Вишну является источником человека. Как это понимать?
[Рузов В. О.] Прямо так и понимать. В чем проблема?
00:56:11 [Из зала] Ну, собственно мы появляемся в материальном мире.
[Рузов В. О.] И что?
[Из зала] И при этом верховный Господь является нашим источником.
[Рузов В. О.] Так в чем проблема?
[Из зала] Почему так?
[Рузов В. О.] Что значит почему? Бог источник всего, Он источник денег, а мы на деньги покупаем водку и пьем ее. Он источник всего богатства. Он виноват? Не Он виноват, мы неправильно пользуемся деньгами. Правильно? То есть Бога — источник богатства, да? Мы берем богатство, зарплату, идеи и проигрываем её в казино. Кто виноват? Бог — источник богатства, или мы, кто им неправильно распорядился? Мы. Бог — источник чувств. Мы берем наши чувства, идем и раскидываем их куда попало, глаза смотрят на что не надо, уши слушают, что не нужно, язык кушает, что вообще вредно. Понимаете? Кто виноват, источник чувств, или тот, кто ими неправильно пользуется?
00:57:10 Завод сделал нож, потом бандюга взял нож, пошел кому-то нос отрезал. Кого нужно судить, завод или бандита? Того, кто действует. А поэтому чувства очень хороши, чувства нужно одухотворить, чувства дают нам наслаждение. Но когда мы их неправильно используем, привязываясь к чувственным объектам материального мира, это приносит нам горе, потому что придется расставаться с этими объектами. А если мы свои чувства одухотворяем, то есть привязываем их к духовным объектам, разрыва не будет, потому что духовные объекты вечны, с ними расставаться не надо. Поэтому если мы чувства привязываем к духовным объектам, мы становимся счастливыми, а если привязываем к материальным, начинаются проблемы. И вот мы действующие, поэтому к чему привяжем, то и будет, понимаете, очень просто. Разобрались? Интересно, да [смеется].
00:58:10 Еще вопросики?
[Из зала] Вячеслав Олегович, вот вы говорите, что дела просто надо делать, а вкус придёт позже. А что, если когда ты хочешь состояться в материальном мире?
[Рузов В. О.] Что хотите, ещё раз?
[Из зала] Состояться в материальном мире.
[Рузов В. О.] Состояться в материальном мире?
[Из зала] Ну, да, например, состояться в материальном мире. Вот получается, может быть всё это отбросить.
[Рузов В. О.] А вы сначала, как сказать-то? Даже что-то оно и не говорится, такое слово. Вы сначала добейтесь чего-то в этом мире, а потом отказывайтесь. Понимаете? Отказываться можно от того, что есть. Поэтому вы добейтесь чего-то, за счет того, что вы чего-то добились, принесите много пользы всем, а потом всё это отдайте на духовные нужды. От чего сейчас-то отказываться? Сейчас ничего нет.
[Из зала] От желания.
00:59:10 [Рузов В. О.] Как это? А что тогда вы тут будете делать? Желание развиваться духовно нет, а есть много материальных желаний, поэтому используйте свои материальные желание, чтобы принести много-много добра, много-много добра, они всё равно очень сильны, эти желания. Их нужно задействовать по назначению. То есть они хотят этого, пусть получат, но давайте это сделаем красиво. То есть принесем много пользы, поможем другим, пожертвуем что-то, то есть извлечем максимум выгоды из этой подозрительной сделки. Но если мы сейчас просто возьмем и, например, откажемся от всего, можно очень сильно разочароваться, не каждый на это способен. Понимаете? Не каждый, далеко не каждый, нужно себя проверить, проверить. Что это такое? Отречение должно радовать. Такого человека должна радовать простота, простота.
01:00:09 Человек, которого радует простота, он может отрекаться. Если все-таки не простота радует, лучше не торопите, отречение придёт естественно. То есть старость — это время естественного отречения, уже все перестает радовать, уже просто перестает радовать. А в молодости нужно быть аккуратным, потому что чувства очень сильны, желания очень сильны, планов очень много. Лучше их просто правильно осуществить. А взять и отречься от всего, это очень великие личности могут делать. Мы можем быть великими личностями, факт, почему нет, но своё величие все-таки лучше проверить, проверить. Попроверяйте своё величие, пойти, например, на три месяца пожить в монастырь, три месяца для начала, экспериментально, летом, в самое лучшее время. Интересно. И будет сразу все понятно, сразу будет все понятно. Я жил в монастыре, я сразу все понял.
01:01:15 Нужно быть честным перед собой, и все будет нормально, поэтому проверьте себя. Понимаете?
[Из зала] А вот если существует страх, что начинаешь заниматься деятельностью во имя других людей, но всё равно погрязнешь в деятельности...
[Рузов В. О.] Мы уже в ней погрязли.
[Из зала] Еще больше погрязнем.
[Рузов В. О.] Больше не получится, уже погрязли. Куда больше? Нет, так просто не погрязнешь, если у вас есть эта концепция правильных отношений, то нет никакой проблемы. Нет никакой проблемы, чтобы, в общем-то, развиваться, нет никакой проблемы. Посмотрите, не обязательно человек, в общем-то, деградирует, занимаясь материальной деятельностью. Материальная деятельность не всегда, в общем-то, по своей природе греховна. Она может быть благочестивой. Наоборот, она создает предпосылку для перехода к более духовной деятельности.
01:02:14 Почему вот речь идет о материальном, как равно о греховном? Материальное может быть благочестивым, Веды учат этому. На 96% Веды учат тому, как заниматься материальными делами, увеличивая своё благочестие, то есть очищаясь. Поэтому если вы достигаете своих успехов в материальном мире, пользуясь правильными рекомендациями, то наоборот, ваше сердце очищается, и вы становитесь все больше, и больше готовы к духовному развитию. Рекомендованный метод, правильно, правильно работать, не уйти с работы, а правильно работать. Чего Арджуна хотел? Он хотел уйти с поля боя, сказал: «Надоели мне все эти проблемы. Пойду как я заниматься духовной жизнью. Я боюсь, что эта битва затянет меня обратно в материальный круговорот».
01:03:19 И об этом именно Бхагавад Гита, именно об этом, что мы должны просто научиться правильно действовать, действовать в духовном сознании. И это будет возможно если вы просто оставите хорошие отношения с духовно развитыми людьми. Я думаю, это не так сложно. И вся деятельность будет становиться на уровень благочестия., а значит, вы свои планы разрешите и много пользы всем принесете, и дойдете до уровня, когда можно отрекаться. То есть нужно пройти через это, правильно пройти, не отказаться, а правильно пройти, правильно пройти, правильно, вот в чем идея-то. Поэтому да, речка может быть страшная и глубокая. Понимаете?
01:04:12 И плыть может быть очень опасно, подводные течения, круговороты, как это называется, водовороты, но Веды сравниваются с кораблем. Поэтому какая проблема? Даже самую опасную речку можно переплыть на корабле. Сели на корабль Вед, вы вроде бы и в речке, но с водой не соприкасаетесь, вроде бы и в реке, но с водой не соприкасаетесь. Прямо посередине реки, но не в воде, вроде бы и в воде, и не в воде, вот это чудо Вед. Если мы действуем по ведической культуре, знание, которое дано Богом, он сам нам дал это. Потому что мы не можем сразу стать святыми, раз и все, решить все, я святой, я решил, все, клянусь на библии, все, с сегодняшнего дня я святой, все, хоть как вы там раскленитесь.
01:05:08 Это определённый уровень, до него нужно идти. Поэтому, а сейчас мы может быть не можем своё сознание на 100% погрузить в духовную реальность. Можем вот на два часа, хорошо, погрузили, вот наши два часа, можем на три, хорошо, на три. Умеючи нужно к этому, осторожненько, то есть должен быть такой балансирующий подход, нужно понимать, что желания сильны, что есть какие-то потребности, но нужно их осуществлять так, чтобы это не мешало, а помогало нашей духовной жизни. А если хочется больше, нужно сто раз посоветоваться, и десять раз попробовать сначала, сразу не бросаться с головой, чтобы не получить разочарование. Нужно быть очень аккуратными. Еще какие-то вопросики?
01:06:09 [Из зала] Вячеслав Олегович, а если все тщетно, если даже разум подсказывает, что всё равно я буду прятать голову в песок, что всё равно это тщетно. И то, что направляешь вектор сознания на интеллектуальное развитие, и духовное развитие, ты сможешь помочь гораздо большим людям, гораздо больше эффективно?
[Рузов В. О.] Ну, так направьте. Но вопрос на какие деньги вы будете направлять свои усилия-то? Кто вам даст денег? Очень меркантильные вопросы у меня. Кто вам даст денег, чтобы покупать новые книги, чтобы посещать новые лекции, чтобы ездить в святые места, кто вам даст денег? Поэтому заработайте себе денег, и потратьте их на своё духовное развитие. Какая проблема? И все будут счастливы, довольны. Вы моете прямо работать у духовно развитых людей. Вон идите к Ивану вместе печь пирожки [смеется]. Очень полезно, абсолютно духовная компания, там все время играет телефон. Или что у вас сейчас играет?
01:07:14 [Из зала] Телефон.
[Рузов В. О.] Телефон играет, то есть слушается лекция, поется песня, печется освещенная пища и вносится прямо сюда. Принести? Уже принес, очень здорово. Понимаете? Столько вариантов, но надо что-то делать, надо исполнять свой долг. Это как желаний очень много, нужно их исполнять правильно, так, чтобы все были довольны, чтобы Бог был доволен, люди были довольны, родители были довольны, чтобы все были довольны. Если хотите все бросить, пожалуйста, но сначала на три месяца все бросьте, моя большая просьба. А потом посмотрите в результате, посоветуйтесь, как оно. Понимаете? Аккуратно с этим, аккуратно. Потому что, ну и что, что мы хотим все оставить, Арджуна тоже хотел все оставить. Что делал Кришна? Отговаривал его всю Бхагавад Гиту, и отговорил, и все закончилось хорошо. Понимаете?
01:08:10 Вам нужно очень внимательно перечитать Бхагавад Гиту три раза. После этого тогда все можно бросить. Пока три раза не перечитаете, ничего не бросайте.
[Из зала] Вячеслав Олегович, речь не идет о бросании всего.
[Рузов В. О.] А чего конкретно?
[Из зала] Речь идет о том, что в данной деятельности, которой я занимаюсь, я чувствую, что я иду в разрез с совестью, я думаю, что моет быть стоит найти ту работу, где действительно моя бы совесть была спокойна, и мой страх о будущем, о том, что я могу...
[Рузов В. О.] Это уже на консультацию [смеется]. Тут уж я не могу вам сказать, тут уж мы должны отдельно поговорить, или сами думайте, это ваш выбор. Мы выбираем сами. Не всегда бывают удобные ситуации. У Арджуна была вообще не удобная ситуация. Вам нужно на работе дедушку убить?
[Из зала] Нет.
[Рузов В. О.] Ну и живите спокойно. Перечитайте ещё раз первую главу Бхагавад Гиты, какая была проблема у Арджуна.
01:09:14 И поймите, что наша проблема, это не проблема, это такое, детский садик. Понимаете? Его можно перетерпеть, нужно перетерпеть. Вот у Арджуны была проблема. Всю Махабхарату перечитайте, чтобы было понятно, какая была проблема, какая была серьезная проблема. Она и является, вот это произведение, оно для того и дано, чтобы мы поняли, какие у нас проблемы простые. По сравнению с проблемой Пандовов, все наши ситуации, это просто вот счастье, счастье, ну, просто счастье, просто одно сплошное счастье, великая удача, великий подарок от Бога, наилучшее положение во всех трех мирах, райская жизнь, все, всё, что у нас есть. А поэтому когда человек понимает Бхагавад Гиту, он таким счастливым становится, ему все хорошо, ему везде хорошо. Он думает: «О, что-то у меня вообще все хорошо».
01:10:10 Чем больше читаешь Бхагавад Гиту, тем понимаешь, у меня все так хорошо, такая хорошая работа, такие хорошие враги, такие враги, вот у них были враги, так враги, у них сколько там, 14 раз их пытались убить разными способами, сколько там, я уже не помню, всеми видами их пытались убить, всеми, всеми видами они пытались их учить, всеми. Все политические маневры были предприняты, все. Понимаете? Все, всё, что можно было им плохого причинить, им пытались причинить, все. Махабхарату вот интересно изучать. Какие были неприятности. Понимаете? Какие были неприятности. И в последний момент Арджуна сказал: «Все, надоело, не могу больше». После двух десятилетий борьбы, или сколько там лет прошло, ну, примерно. «Все, не могу, уже последняя точка, все, я готов их всех убить уже». Понимаете? Уже все, уже все решено, все уже, всех плохих собрали, всех вместе, все, уже дали все виды оружия, уже все, вот точка пришла миру показать, что справедливость должна восторжествовать.
01:11:20 Он сказал: «Что-то мне, все, устал я, устал». Но нет, Кришна ему говорит: «Доведи все до конца. То, чем ты занимался всю свою жизнь. А результаты отдай мне. А я уже решу, что хорошо, а что плохо». Такая интересная книжка, понимаете, такая интересная. Поэтому именно её мы изучаем. Я надеюсь, что к 18 главе мы все станем счастливыми, ну, как минимум те, кто ходит [смеется], очень важная книжка. Вторая глава такая самая нервная, самая такая животрепещущая тема, тело, душа, всё это такое вот серьезное, анатомия такая, понимаете, анатомия всегда такая душещипательная [смеется], некая трепанация мозгов, вскрытие тела.
01:12:19 То есть да, это нужно пережить. Поэтому нужно действовать, но действовать верно, действовать верно, действовать, нужно довести все до конца. Нам дана эта жизнь, чтобы мы много всего полезного совершили. Поэтому учитесь в той ситуации, в которую мы попали приносить пользу людям, даже если это нам немножко неприятно. Никто не говорил, что будет приятно. Кто говорил, что будет приятно? Никто не говорил. Всё, что бы мы не делали, оно сначала приятно, а потом неприятным становится. Давайте сейчас купим черешню и начнем её есть, первые 20 минут будет приятно. А потом? Проведите сегодня опыт. Потом станет нормально, потом станет противно, потом начнет тошнить, а потом вы неделю её есть не сможете.
01:13:11 У кого-то остались с детства комплексы чего-нибудь переедания? Вот тк вот, понимаете. Вроде было вкусно, но переел один раз хорошенько и вообще плохо от этого всего. Даже от хорошего, видите, какие проблемы. Поэтому нужно уметь терпеть, уметь терпеть, уметь терпеть. То есть если это явно не смертельно, это явно неприятно, то нужно просто терпеть. То есть неприятное нужно терпеть, вот греховное терпеть не надо, греховное не нужно терпеть, нужно от этого убегать. Например, если к вам бегут с ножом, вам не нужно это терпеть, нужно снять босоножки, как рвануть по лужам, дико вопя караул, пожар. Не нужно этого терпеть особенно. Понимаете? То есть если грех какой-то, не нужно этого терпеть. Нужно просто уходить от греха. Но если это не грех, это нужно терпеть. Потому что все в этом мире немножко неудобно, даже сидеть неудобно.
01:14:15 Полтора часа сидите, уже неудобно. А тут работа, каждый день по 8 часов, конечно неудобно, неудобно, неприятно, много проблем, на любой работе есть проблемы, всем немножко неудобно и неприятно. Даже отдыхать люди устают, отдыхать устают, едут домой, ругаются, не такое море, не такой песок, не такие мягкие полотенца, окна не прямо на пляж выходили, и т. д., все немножко недовольны. Что поделать? Таков мир. Поэтому Господь терпел и нам велел [смеется], народная мудрость. Да? Разобрались? Еще какие-то вопросики есть?
01:15:14 Нет. Торжественное слово.
[Из зала] Приготовленные пирожки с начинками капустная волна.