Несчастье - это болезнь
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [Рузов В. О.] Ну, наверное, потихоньку начнем. Сегодня у нас воскресенье, поэтому мы узнаем, у кого нет дач сегодня. [смеется с залом]. У кого нет дач, и заодно узнаем, у кого они есть [смеется]. Я всё равно решил по субботам и воскресеньям проводить лекции, не смотря на то, что знаю, что многие уезжают на дачи, но также я знаю, что многим в субботу и воскресенье, у многих возникает желание куда пойти. Я все таки захотел дать альтернативу некоторым, чтоб было куда пойти, и, так сказать, субботник и воскресные программы будут идти как дополнительные. Так, такое легкое, веселое общение, вчера мы так радостно пообщались [смеется], сегодня тоже радостно пообщаемся, чтобы нам было, где провести субботнее и воскресное время.
00:01:04 Есть такое понятие в разных духовных традициях, как прелесть. Прелесть — это когда некуда деть свободное время. И когда вдруг появляется, а время свободное, его деть некуда, тут же появляется прелесть, тут же появляется возможность потратить его как-то не слишком верно [смеется]. Поэтому когда уже есть какая-то хорошая альтернатива, уже такая прелесть не возникает [смеется]. Поэтому ради этого мы в общем-то эти дни заняли тоже. Пожалуйста, вопросики, можно мне задать. По предыдущим каким-то материалам, которые возникли.
00:02:00 [Из зала] Вячеслав Олегович, а почему Бога Солнца обычно называют Брайтбасори, а в Бхагавад Гите его называют Айбатсвами? В чем разница в именах?
[Рузов В. О.] Ведическая традиция вообще подразумевает многоименность. Что такое многоименность? Это в общем-то культура правильных взаимоотношений. Правильные взаимоотношения состоят в том, что в определённый момент мы как-то по своему акцентируем своё отношение к данной конкретной личности. Поэтому мы можем видеть даже в нашей среде эту идею, что есть, например, мы привыкли человека называть по имени, то есть мы вдруг начнем по имени отчеству его называть, сразу же изменится оттенок отношений.
00:03:00 Например, в семье, если вы вдруг придете, и вдруг жену назовете там: «Так Екатерина Петровна, что с нашим ужином?» [смеется]. Она ответит: «Ничего, Василий Иванович, перебьетесь». [смеется]. То соответственно и оттенок будет другой. Если вы придете, скажете: «Ну что, Зая?» Она скажет: «Да ничего, котеночек». И пятое, десятое, то есть будет и соответствующее отношение, и в общем-то чем глубже культура, тем больше вариантов обращения к личности. Поэтому, например, если мы встречаем в ведической культуре трактаты, которые описывают у каждой великой личности минимум 108 имен, а к супер великой личности минимум 1000 имен, то и соответственно, появляется некая глубина данной культуры. То есть и поэтому, человек непосвященный не может читать ведическую литературу, просто не может.
00:04:03 Потому что на каждой странице к одной и той же личности обращаются по-разному. То есть, представьте трактат, где 1000 раз одну и ту же личность называют по-разному. И он просто в шоке, то есть, если он не знает вот эту идею культуры, то понять вообще ничего невозможно, вообще кто с кем разговаривает, о чем идет речь, куда, что. Санскритологи, они просто в шоке в общем-то от таких взаимоотношений, то есть не могут понять, на сколько глубока культура, и это приучает нас, в общем-то, понимать, что в данный момент происходит, какова ситуация в данный момент. То есть там говорится, можно сказать, как например, в Бхагавад Гите разные там имена проявляются, Джуна, Кришна, потом идет Могучие Руки [смеется]. Сразу понятно, вот ты, Могучие Руки, почему ты выронил лук? [смеется]. Как Могучие Руки может выронить лук? Понимаете? То есть одно имя, одно обращение, сразу же в общем-то раскрывает всю суть будущего разговора.
00:05:14 Всю суть будущего разговора. Понимаете? Гражданин начальник, то есть сама суть будущего разговора сразу становится понятной. И это на столько глубоко, что в каждой истории применяются разные времена, и поэтому и тут тоже, то есть мы может быть сейчас трудно будет дать все эти оттенки, потому что в общем-то, честно говоря, меня не очень-то интересует, в общем-то, больше меня волнует Бог и его ближайшие соратники. Поэтому, ну, если вы посмотрите перевод, и данная конкретная ситуация, в которой это употребляется, то можно будет в принципе понять. В этом случае так, в другом случае так, в этом случае так. Это некая, знаете, ведическое искусство чтения между строк.
00:06:08 Это древнее искусство, и оно также относится к санскриту. Санскрит — это не просто совершенный язык общения, в общем-то, на божественном уровне, не просто язык Богов, а санскрит — это язык, который можно читать между строк. В санскрите заключена эмоция. Эта эмоция, она спрятана вот в этих тонкостях, в том, кто первый сказал, кто кого как называл, кто разговор закончил, то, се. И вот если все эти эмоции потихонечку изучать, то вот эти диалоги, они начинают раскрываться по уровню, один уровень, второй, третий, поэтому много можно всего найти. Есть книги, которые поясняют междустрочные разговоры в Бхагавад Гите. Не читали такие?
00:07:01 Где тамры очень интересные есть, где междустрочные ещё идет, что между этими стихами ещё было, что между этим говорилось, я вам принесу в следующий раз, покажу, приходите. То есть, есть для нас несчастных, так сказать, немножечко в этом неосведомленных, уже даже эти междустрочные идеи выписали, очень интересно почитать, что подразумевалось, когда они это говорили, какая была эмоция. То есть это на столько интересно, поэтому санскрит — это даже не язык для чтения, а санскрит — это основа для медитации, это основа вот этого самоосознания. То есть мы получили какой-то стих, и фактически всю жизнь можно уходить вглубь этой информации, вглубь, вглубь. Чем больше мы узнаем эти тонкости перевода, чем больше мы узнаем эти тонкости значения каждого слова, тем больше мы идем вглубь, потому что именно вот в такой порядке их сказали, а в этом порядке вот в такой будет значении, тут вот такое будет значение. Понимаете?
00:08:05 Потому что, например, иди сюда, это одно, а сюда иди, понимаете, уже эмоция появилась, уже эмоция. И если даже в русском языке, это один из самых таких эмоциональных языков, столько всего, то есть если мы возьмем английский, то он уже рядом не стоял, столько эмоций русского языка, естественным образом, то санскрит, он ещё на порядок, так сказать, больше имеет в себе этих подуровней, вот эта грамматика сложнейшая, а кажется, что какая-то техническая сложность, это не техническая сложность, это то, что дает возможность через это многообразие передать эту эмоциональную составляющую, эту глубинную философскую идею, это значение, поэтому очень интересно изучать санскрит. Если у кого есть способности к языкам, санскрит — это на всю жизнь, это вот войти и больше не выйти. То есть это не просто, что 800 основных слов выучил, и все, уже можешь разговаривать с любым человеком в этом мире [смеется].
00:09:07 Это то, что зашел и уже не вышел. Я даже не пытаюсь заходить на всякий случай, то есть так рядышком нахожусь, на всякий случай, и все. Но если есть способности, если вы уже пару языков выучили, вот как третий, будет нормально. То есть будет то, что раскроет все, потому что такая вот первооснова, в которой заложены эмоции, философия, в общем-то и математика, и физика, и всё, что хотите, то есть не зря мы говорили, что часть спутников НАСО программирует на санскрите, с использованием этой идеи санскрита для программирования спутников. Все эти спутники, они на столько само защищены, что фактически очень редки случаи, когда бы они выходили из-под контроля, это очень редкие случаи, потому что на столько точен этот язык, на столько точна эта проверка, что невозможно ничего изменить, ни одного байта, ни одного знака, ничего, сразу будет видно, что есть изменения.
00:10:05 Поэтому это такое в общем-то само защищающий себя язык. Вы не можете просто взять одно слово и убрать, тут де будет нарушена рифма, нарушено стихосложение, нарушено количество, размер тут же будет нарушено. Это как в музыке, если вы одну ноту даже на пол тона сдвинули, все, любой нормальный музыкант сразу же фальшь узнает, невозможно сдвинуть ни одной ноты, ни на полутон, ни на четверть тон, а, например, даже в восточной музыке, там не просто полутона, а там четверть тона, восьмые части тона есть, 16-ые части тона, то есть там больше разбито. Если у нас там ре и ре бемоль, [смеется], то там между ре и ре бемолем ещё одна бемоля. Понимаете? То есть там ещё разбито, там ре и 8 бемолей, представьте себе. Поэтому каждая нота может быть о-о-о, слышали вот эти обыгрывания, я не могу это передать, я не певец, но если вы певца позовете, он вам так нотку распоет, вверх, вниз, влево, вправо, вот по этим полу, четверть тонам, что волосы дыбом станут, то есть на столько немножко это потоньше.
00:11:15 Поэтому, в общем-то, и в самом инструменте оно может быть более тонко выражено. Но не хочу уходить в музыку, а то сейчас тоже оттуда не вернусь, потому что если туда зайду, точно сегодня уже не выйду, но сам принцип, что в общем-то, чем больше тонкости, тем больше возможности все передать. То есть может быть грубая система лад, например, пальцем прижали, все, вот лад получился, а может быть безладовая система, уже там скрипочка, уже да, пальчиком надо аккуратненько, уже не просто лад, ногой прижал лад и нормально. [смеется].
00:12:03 Уже не просто там машинка на гитаре ау-ау. Уже ситару, уже пальцы должны так бегать, что любой гитарист сразу же на колени станет перед ситаристом, перед начинающим ситаристом [смеется]. Видели как на ситаре играют? После, так сказать, игры медиатором, просто понимаешь, что это балалайка, по сравнению с реальной игрой, реальной рукой на реальных струнах, реальное Урагу, качество, качество, глубина. Еще какие-то вопросики?
00:13:03 [Из зала] В Гите сказано, что те, кто поклоняются предкам, отправятся к предкам. А как это понять? Ведь предки, они могут быть распределены между тремя мирами. И куда собственно отправятся, в большое путешествие?
[Рузов В. О.] Есть изначальное место, которое называется Петролока, планета предков. Поэтому сначала туда.
[Из зала] А она описывается где-то?
[Рузов В. О.] Описывается.
[Из зала] А что там?
[Рузов В. О.] Ну, знаете, в последний раз я там был давно, ну, не интересно, там то некоторое место, где каждый получает плоды от отношений со своими родственниками, которые остались в этом мире. Поэтому если родственники в этом мире, так сказать, благочестивые и как-то заботятся о будущем тех, кто ушел в мир иной, соответственно, жизнь веселая, радостная, к ним приходят посылочки, они их раскрывают, долго разглядывают, ну, я так грубо, то есть им весело.
00:14:14 То есть вы в Москву уехали, там родственники остались где-нибудь на Калыме, вы им посылочку каждый месяц присылаете, они довольные её раскрывают, конфеты вытаскивают, радостные, довольные съедают эту белочку, все довольные, счастливые. Но а если родственнички забыли, то им становится грустно, то есть пожинаются плоды. Поэтому некоторые страдают, некоторые достаточно счастливо, то есть это такое время, где решается дальнейшее участь, а дальнейшая участь — это жертва карме в общем-то, распределяется. ТО есть некоторое такое время, которое нужно дожить, получить эти плоды остаточные, можно так грубо об этом сказать, но это место для духовного развития не очень интересно, поэтому оно и не сильно описывается.
00:15:07 Оно описывается в других трактатах, которые нам не подходят для изучения, потому что они, так сказать, не о духовном мире говорят. А материальный мир изучать долго, нудно, и в принципе не сильно будет что-то отличаться, сразу хочу сказать, не сильно. Ну, просто какая-то схема взаимодействия будет другая, то есть другой почтальон, другая посылка, конфеты не Бабаевской фабрики будут, а другой, но принцип останется тот же, то есть это называется пинда, передача пожертвований от живых к ушедшим. Поэтому проводятся вот эти ритуалы, вот эти яги, яги какие-то проводятся, пожертвования делаются, поминание усопших, и вот это благочестие передается, мы можем посылать им результаты своих аскез, своих молитв, и они это получают.
00:16:03 Там просто почта немножко другая, понадежнее будет [смеется], наша почта опасная. У нас и посмотрят, и залезут, и пнут на всякий случай, то есть, с почтой есть проблемы некоторые [смеется]. Особенно, не дай Бог, если вы из Индии что-то будете посылать, или тем более в Индию, то все. А там работает, ну, примерно вот так, а подробности не очень важны. Скажем, другая комната в этом материальном мире, а дом тот же, концептуально не изменится, район тот же, метро то же [смеется].
00:17:07 Разобрались? Разобрались. Давайте мы, наверное, к сороковому стиху подойдем, да? Кто сегодня с учебником? Так. Давайте я почитаю сейчас стих сороковой, звучит он так: [читает на санскрите]. Известный стих, очень интересный, переводится он так: тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром, даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности.
00:18:06 Такой важный стих, его надо себе выписать, и зачитывать тем, кто очень всегда с волнением относится ко всем таким новым опытам [смеется], каким-то открытиям, все волнуются, тут потеряешь, там ничего не получишь. Поэтому в самом начале, мы видим, идет вот это некое успокоение, все будет нормально. Тот, кто стает на путь развития, ничего не теряет, ни одно усилие даром не пропадает, все засчитывается, все в пользу, все в плюс, ничего в минус, даже незначительное усилие, говорится в этом стихе, незначительное усилие, ты даже пальцем не пошевелил, на духовном пути, если человек просто чего-то захотел, то результат приходит, как будто он уже этого достиг. Представьте себе.
00:19:03 Просто захотел, а результат уже ему дается, ладно на бери, как будто уже достиг, представьте себе. Вот вы идете мимо МГУ и думаете, может поступить в МГУ, и тут же фанфары, выходят, диплом вручают, большое спасибо, мы так долго сидели около окна и ждали ваш взгляд, желание поступить в наш институт. Представьте себе, тоже самое происходит в духовной жизни, человек просто захотел стать на путь духовного развития, ему тут же отключается карма, тут же посылается духовный учитель, он тут же встречает духовно развитых людей, у него пропадает желание есть мясо, у него то, се, у него на всякий случай что-нибудь заболит, чтобы он уже точно не начал есть и т. д., то есть он тут же получает полный спектр, и он уже тут что-то немножечко подвинулись, и тут что-то как-то разрешилось, уже и тут как-то определилось, и все, все уже дали, даже пальцем не пошевелил. Не замечали, нет? Очень интересно происходит. Духовный путь, тут все сразу, все моментально.
00:20:04 А поэтому говорится, что в материальном мире путь отличается от цели, а в духовном мире путь — это уже цель, то есть наша цель — стать на путь духовного развития, а развиваться можно бесконечно, развитие само по себе бесконечно. То есть лучше можно быть бесконечно, главное встать, встали — уже все началось, встали — сразу же. Это даже невозможно себе это представить, как это происходит. Это потом только осознаешь, все больше и больше, и в общем-то, начинаешь поражаться, на сколько в действительности это удивительно, поразительно. Поэтому на духовном пути нет препятствий, на духовном пути принципиально нет препятствий, препятствия — то, что пытается нас остановить, это препятствие, это то, что пытается нас остановить, замедлить наш путь, вернуть назад, аннулировать наши достижения, на духовном пути такого в принципе нет. Всё, что случается с нами на пути к абсолютной истине, наоборот, старается дать нам силы побыстрее пройти этот путь.
00:21:08 Наоборот, старается убыстрить наше продвижение, наоборот, старается побыстрее решить все наши проблемы, дать нам силы побыстрее понять законы Бога, все побыстрее очиститься от глупых мыслей, от глупых идей, от глупых желаний. Какое же это препятствие? Никакие не препятствия, это не препятствия, это 100%-ое благословение называется. На духовном пути препятствия называются благословениями. Это благословения, поэтому духовно развитый человек, он так все воспринимает. Это он как милость воспринимает, благословение, благословение, это удача, как великую удачу, потому что через это можно быстрее развиться, через это можно быстрее все понять, это трамплины, это трамплины, через которые можно дальше прыгнуть.
00:22:07 Которые позволяют нам перескочить тысячелетия занятия йогой, тысячелетия занятия йогой. Помните, мы говорили о штангойоге, восьмиступенчатой, тысячи лет нужно потратить, чтобы увидеть параматму в сердце, и это тайна за семью печатями, это секрет, никто ничего не знает, вся скрывается, всё, что раньше рассказывали, никуда дальше не пойдет человек, зачем это надо, и так все понятно. Это как в книжке сзади посмотреть, он не будет дальше ничего в середине читать, все скрывается, но тут мы приходим с самого первого момента, покупаем книжку и смотрим на картинку, вот она, параматма, Господь сердца. Приходим, вот она, все 10 тысяч лет можете не мучиться, понимаете, все.
00:23:03 То есть цели штангайоги увидеть, увидели, все, можете посмотреть, кому надо, чтобы 10 тысяч лет зря не мучиться, то вот стоит книжка, понимаете? Сразу же Бахтийога, другой метод, сразу же результат приходит, сразу же, моментально приходит результат, это чтобы увидеть только, ещё даже не начать общаться. Но если человек обращается правильно к абсолютной истине, тут же начинается общение, тут же происходит это некое чудо. Поэтому это не препятствие, это нечто другое, нечто особенное. В материальном мире, как мы говорили, любое начатое дело нужно довести до конца, обязательно довести до конца, иначе все наши усилия могут оказаться напрасными, всё, что мы делали, все может аннулироваться.
00:24:05 Но в духовной жизни ничего не пропадает, ничего не пропадает даром, такой идеальный банк, ничего не может пропасть, инфляции нет [смеется], реформ нет, понимаете. Даже если не получается довести начатое дело до конца, все равно, как мы выяснили, получаем результат, вот в чем чудо. Поэтому нельзя оценивать деятельность трансценденталиста по конечному результату, вот что нужно понять, нельзя оценивать деятельность трансценденталиста по конечному результату, то есть оценка деятельности духовных людей уже по-другому происходит. Как мы в материальном мире оцениваем? По достижениям, да, в общем-то? По достижениям, тут это сделал, там то сделал, тут на хорошую работу поступил, красавицу жену, 100 детей родил, там квартиру купим, там то, се, то есть так оценивается.
00:25:06 То есть по достижениям, по конкретным окончательным результатам. Но в духовной жизни так нельзя. Потому что как же надо оценивать монахов? Как оценивать святых? Они же взяли, вообще все отдали, вообще отдали все, одели простынь и пошли молиться, все довольные, счастливые, дали поесть, поели, не дали, не поели. В некоторой монашеской среде есть такая традиция, один круг молитв прочитал, одно рисовое зернышко отложил, один круг молитвы прочитал, второе рисовое зернышко отложил, третий круг молитвы прочитал, четвертое рисовое зернышко отложил, вот сколько молитв прочитал, столько зернышек отложил, потом их сварил и съел. Понимаете? Интересно? А некоторые ещё не сам рис едят, а просто воду с него, в которой рис варили съели и все, выпили эту воду и дальше пошли, а рис отдали другим.
00:26:06 Еще благочестие заработали. Как можно оценить по результатам такого человека? В материальном мире это все, это беженец, это попрошайка, это не понятно кто, в материальном мире на такого человека даже внимания не обратят, все разойдутся, как в метро входит кто-нибудь, дайте денег, все в разные стороны расходятся. Никто не обратит внимания, это неудачник в материальном мире, это воспринимается, как неудачник. Но в духовном мире все наоборот, в духовном мире это верх совершенства, это верх совершенства, полностью другая шкала ценностей. На вид вроде бы ничего нет, вроде бы не понятно что на вид, а на самом деле бриллиант, на самом деле верх сознания. Поэтому никогда материальное сознание не может в общем-то понять высоту духовного развития.
00:27:04 Вещи несовместимые, вообще не совместимые. Разная оценка, разными линейками все меряется [смеется], разными линейками, все по-другому. Знаете, есть такие длинные, как они называются, метр, и с этой стороны тут один, там 100, а с другой стороны перевернешь, там другая система, и там наоборот, полностью до наоборот все. Поэтому нельзя так просто брать и оценивать по каким-то материальным рамкам деятельность духовно развитых личностей. Даже если великое дело не получилось, трансценденталист получает благо за все то время, которое он им занимался [смеется]. За все то время. Этим отличается материальная деятельность от духовной, это похоже на такой вклад, такой духовный банк, и в нём вклад, вклад, который мы открываем, например, там на год, открыли этот вклад на год, но проценты каждый день начисляются, и в любой день его можно снять вместе с этими процентами.
00:28:16 Есть вклады, где только в конце начисляются, в конце срока вклада, а есть сейчас вклады, где каждый день, и вот это такой вклад, где каждый день начисляются, начисляются, начисляются, начисляются. УК меня был такой вклад, и все, я мог в любой день придти, и снять все вместе с процентами, без штрафов, без ничего, очень удобно, он так и назывался комфортный. [смеется]. А в другом банке у меня лежали деньги, там все, когда я их попытался снять раньше, мне сказали, все, тут штраф за преждевременное закрытие. Вот когда примерно такая грубая разница между материальным миром и духовным. То есть вот духовный мир, это когда проценты сразу же, как это называется, капитализируются [смеется].
00:29:09 Сразу же, сразу же они становятся нашими, мы их можем в любой день снять, вот сколько дней лежало, столько вот все твое, очень удобно, вот это очень хорошие банки [смеется]. Сегодня не рекламная лекция, это я просто сам принцип, но я стараюсь на таких всё равно держать свои деньги. Сам принцип, что в действительности так, в этом идея, а в мире материи результат аннулируется в момент смерти, например. Смерть, почему она так всем не нравится? Потому что это момент, когда все аннулируется, просто все аннулируется, что ни делал, все аннулируется, никому не надо, все аннулируется, все растаскивается, на всем крест. Или во время совершения греховного поступка, тоже все аннулируется.
00:30:07 Греховный поступок, тоже все аннулируется. Можно жить, жить нормально, все, потом на улице из себя вышел, в голову дал кому-то, а он упал и умер, голову себе разбил, и все, жизнь закончилась, все, 20 лет дали, пошел в тюрьму сидеть. Один какой-то греховный поступок, все аннулировано, все, жил себе нормально, жил, женился, детей родил кучу, все, пошел, изменил, его поймали, увидели, все, семья распалась, дети бросили, алименты платит, никому не нужен, все, спился и все, одна секунда. Смерть или греховное действие легко может все аннулировать, что хочешь, никакой проблемы нет. Поэтому для человека атеистичного, вот это очень болезненно, вот эта истина того, что все может в какой-то момент прекратится, она очень болезненна, он очень не любит об этом слушать. Обычно такой человек говорит: «Какой-то вот негатив от вас исходит. Какой-то негатив от вас исходит, у вас такая лекция негативная».
00:31:10 Потому что он не хочет об этом думать, он не хочет об этом думать, но это единственная возможность выйти из иллюзии, в любой момент может все закончиться, в любой момент может все аннулироваться [смеется]. Когда начались повсеместные теракты, а стали выступать очень известные священники, выступать проповедники, и они выступили в одной стране с объяснением, почему такие тяжелые проблемы произошли в этой стране, почему такой терроризм начался. И они сказали очень простую вещь, они достали священные трактаты, и они нашли эти цитаты, они зачитали, такие проблемы, вот такие террористические, с вот такими массовыми уничтожениями людей, они происходят тогда, когда начинаются извращения в межполовых отношениях, то есть буквально за гомосексуализм происходят такие проблемы.
00:32:05 Черным по белому написано, почти во всех трактатах духовных можно это найти. Про Садом и Гомора можно вспомнить. От чего это произошло? Именно поэтому, именно за это, факт, просто почитайте внимательно, за что конкретно, что приходит. И они выступили с этим, вот написано, посмотрите, что происходит. Почему общество, так сказать, закрывает глаза на то, что происходит, на такие серьезные отклонения? Но мир не прислушался к этим предупреждениям, никто не обратил внимания, посмотрите, все заглохло, и хотя какое-то время об этом говорили, все забыли об этом, абсолютно забыли, никому это больше не интересно. Более того, после этого в некоторых странах однополые браки стали регистрироваться даже духовными организациями, даже конфессиями, конфессиями стали официально регистрироваться. То есть священники стали давать добро для регистрации. Поэтому принцип очень простой, будущее человечества определяется чистотой его поведения в настоящем.
00:33:12 Простая идея, это факт, поэтому что можно сделать, но не хочет об этом слушать, не хочет, он просто не хочет. Человек — единственное живое существо, которое способно смотреть вверх, очень интересно. Все остальные в основном смотрят вниз, можете посмотреть на всех остальных, все остальные смотрят вниз, в основном. Если надо над едой, ну, так сказать, помахать, она конечно и вверх посмотрит, но если она в нормальном состоянии, она смотрит вниз, что-нибудь ищет, на земле чего-нибудь ищет, приземленная называется, то есть все время смотрит вниз. А человек, он когда задумывается, он да, начинает там что-то искать, да? [смеется].
00:34:06 Заметьте, посмотрите друг на друга, из тех, кто задумывается. Да, животные вниз, в этом разница, именно этим отличается животное от человека. Если я смотрю на все снизу вверх, а значит, уважительно и смиренно, значит, я развиваюсь. Куда я смотрю, туда я и развиваюсь. А если я смотрю на все сверху вниз, то есть гордо, надменно, нагло, значит, я качусь вниз, то есть куда человек смотрит, туда он и идет. Смотрит на всех снизу вверх, уважительно, он воспринимает их как учителей, развивается, смотрит на всех сверху вниз, все деградирует, очень просто. Куда смотрят глаза, туда и деградация, все, можно психологию больше не изучать [смеется], все, самый главный тест пройден. Поэтому в общем-то, в нашу задачу входит войти в это состояние, в человеческое сознание.
00:35:09 Состояние человеческого сознания. Один проповедник, очень интересный проповедник говорил о том, что сначала нам кажется, что божественные дары, такой очень древний проповедник, это я читал очень древнюю книгу, и он рассказывал о божественных дарах. И он говорил, что божественные дары, как нам сначала кажется, расположены на этажерке и по мере нашего духовного роста, нам кажется, мы получаем все больше и больше эти дары, что они все выше, выше, и мы растем, и получаем все большие и большие дары. Как ребенок, он растет, и от него сначала там с пола все убирают, потом со стульев все убирают, потом со столов, потом все на шкафы закидывают, потом он и на шкафы залазит, то есть, уже бесполезно все. То есть чем выше, тем лучше дары, тем ценнее дары.
00:36:08 Сначала нам кажется так, поэтому человек растет, думает больше там всё, что легче будет ими овладевать, но потом, он писал: «Я убедился, что это не так, что наоборот, расположенные вот эти дары Божьи в обратном порядке. То, что полочки надо считать не снизу вверх, а сверху вниз, и чтобы получить наивысшие дары, нужно склоняться все ниже и ниже, нужно быть все смиреннее и смиреннее. Нужно научиться входить в это молитвенное состояние, состояние коленопреклонения, состояние своего смирения, состояние своего принятия, того, что все остальные мои учителя, все ниже и ниже. Наоборот, нужно не выше подпрыгнуть, а наоборот, пониже склониться». Как в буддизме говорится, как избавиться от кармы. Очень просто.
00:37:05 Нужно понять простое сравнение, это в общем-то, поставить себе на голову сосуд с водой. И что происходит, если мы кланяемся? [смеется]. Вода выливается. Поэтому если мы ходим гордыми, наглыми, никому не выражаем своё уважение, как знаете, на востоке носят эти кастрюльки, нужно спину держать ровно, грудь колесом, то есть, есть такая техника, и в общем-то, очень легко нести груз. Если спина прямая, то любой, даже самый тяжелый груз, мешок, вы спокойно пронесете. Но если спина согнутая, то все, это растяжение, разрывы мышц, то есть те, кто мешки разгружает, те знают [смеется]. То есть двум людям тяжелее нести мешок, чем одному, факт, если вы будете нести вдвоем мешок, будет тяжелее, чем одному на голову положить, и он будет ровно стоять.
00:38:05 Поэтому женщины носят, на стройках работают, если вы были на восточной стройке, женщине там мешок на голову, она пошла, хлопая глазами, красиво одетая, в сари, с сережками, довольная, мешок понесла, то есть носят. Достаточно прилично, если вот такой котелок с водой на голову поставить. И тут самое главное, чтобы не разлить, не потерять гордую осанку, потерял, все, зря шел. [смеется]. Но если человек склоняется, вся его карма выливается. То есть гордость карму сохраняет, а смирение карму уничтожает. Такая интересная техника. Но человеку хочется хлебнуть радости материальных достижений. Материальные достижения, вот они, в магазине прямо стоят, их по телеизору показывают, хочется просто домой поставить. Сейчас все на столько запутанное, что человек 1 процентом не пользуется от того, что он приобретает.
00:39:13 Одним процентом не пользуется, он берет какую-то вещь, он там одной кнопкой пользуется, пуск, выпуск. Понимаете? [смеется]. То есть там какая-то программа, то есть, они уже плачут, эти программисты, что там какая-то программа. Кто ей пользуется? Там все выделить, и все скопировать, вставить, кто, чем ещё пользуется? Никто, никто ничем не пользуется, никому ничего не надо. Понимаете? То есть невозможно даже в полной мере воспользоваться теми плодами, которые есть, невозможно даже воспользоваться теми настройками этой материи, которая есть. Кто может воспользоваться? Никто, единицы. Но хочется, оно настоящее, оно прямо в магазине стоит, прямо в магазине. Один мой друг, он купил большой такой, профессиональный синтезатор, такой современный, такой большой.
00:40:10 До сих пор, так сказать, ещё не разобрался, как он устроен, то есть там миллиарды вариантов, миллиарды вариантов, то есть это вот купил штуку и на всю жизнь. Вот сидишь, в ней разбираешься, а в результате выхода ноль. То есть а выхода-то никакого, то есть пока разобрался, уже и умер, пока разобрался. Оно все такое материальное, трудно все, но хочется попробовать. Вот эта как бы возможность иметь что-то, в чем якобы там где-то что-то интересное спрятано, вот оно дает такую надежду. То есть кажется человеку, что в этом мире кто-то занял его место, нам кажется, кто-то занял наше место, и наслаждается тем, что мы должны были наслаждаться, что нас как-то подвинули, обманули, кажется, что какой-то обманщик, он всех обманул и занял эти теплые престижные места, так начинаются революции.
00:41:11 Человек думает: «Я же такой же. Почему они, а не я?» Почему? Ответ один — обманули. Нас всех обманули, это политика, а политика строиться на желании занять чужое место, не более того, на желании занять чужое место, все. Один всех обманул, потом все ему завидуют, потому что понимают, что он всех обманул. А поэтому они тоже всех обманывают, занимают его место, и очень счастливые от того, что всех обманули. Посмотрите, ну, какие счастливые эти товарищи, которые победили на выборах. Там выходит там президент, новый президент страны сейчас, и довольный вообще, он светится, можно без света с ним, так сказать, беседовать. Стоит довольный, всех обманул, на лице написано, я всех обманул. Но не бойтесь. А скоро у него будет грустное лицо, вот я вам даю гарантию, вы посмотрите на него через год.
00:42:05 Через год его окружат те, кто поняли, что он их всех обманул, они уже поняли. Теперь они собираются с силами и будут ему очень сильно помогать, очень сильно будут помогать, и у него будет очень грустное лицо, у всех сначала радостное лицо, потом оно грустное становится [смеется]. Знаете, мне нравятся эти конкурсы, где кому-то дают главное место какое-то, и вот видно, что когда его награждают, главное место, то есть у него самое счастливое лицо, а у всех вокруг грустные лица. Все понимают: «Ага, ладно-ладно». Так кажется, так кажется. Командир однажды, один командир вел свои войска по трудной дороге, и при этом уговаривал солдат, чтобы они не боялись никаких трудностей, ничего не пугались. И вдруг один из солдат сказал ему: «Товарищ командир, но вы на лошади, а мы бедные люди идем пешком, несправедливо как-то, нехорошо».
00:43:14 И командир тут же спрыгнул, говорит: «Нет проблем, садись». Тот сел, только расслабился, его бах, пулей и убило тут же. И командир сказал всем солдатам: «Вот, кто хочет, пожалуйста, но знайте, кто выше сидит, того быстрее убьют». [смеется]. Поэтому как дальше пойдем? Они сказали: «Ладно, все нормально, залазьте на свою лошадь, езжайте дальше, проблем нет» [смеется]. В Бхагавад Гите можно встретить интересное утверждение, где говорится, что болезнь — это несчастье, несчастье — это болезнь человека. Когда человек испытывает несчастье, он болен, это форма болезни. Такое интересное, одна из самых распространенных болезней, пандемия некоторая, несчастье.
00:44:12 Человек несчастен, пандемия, и само несчастье — это болезнь. Несчастный человек болен по определению, у него больна душа, на душе выросла эта опухоль в виде материального тела, все материальное тело — это опухоль на душе, все, все материальное тело, это душа опухла. Когда сильно опухла, как это называется? Когда воспаленная питэ называется, когда такая в общем-то сухая, вата называется, вата, питэ, кап. Но в любом случае это некоторая опухоль на душе. И оно постоянно болит, эта опухоль, она постоянно болит. Поэтому можете на любое место себя ущипнуть, надавить сильно, или стукнуть, будет болеть.
00:45:07 В любом месте. Кого куда стукнуть, скажите, я стукну [смеется]. Есть особо больные точки, боксеры знают, есть менее больные, но везде больно. Гематомка везде будет, везде будет болеть, везде будет проблема. Даже иголочкой вы не найдете так просто место, это надо точно знать, где не больно, там пирсингисты знают, куда там можно, куда нельзя. Но в любом случае очень много и болезненно, и всё равно нужно быть очень аккуратным, потому что все тело состоит из боли, как мы говорили, тело — это и есть сама боль. И диагноз поставлен, есть тело, говорится в духовных трактатах, значит, мы не любим Бога. Если есть тело, значит, мы Бога не любим. Потому что для общения с Богом материальное тело не нужно, нужно духовное тело. Раз есть материальное тело, значит, какие-то другие задачи. То есть срочно в реанимацию. Душе необходимо искусственное дыхание.
00:46:11 Если душа жива, она сама находится в этом состоянии понимания абсолютной истины, некое молитвенное состояние, состояние концентрации на истине, Саматхи называется. Саматхи — это живое состояние души, концентрация на истине, концентрация на Боге, вот это высшая ступень йоге. Сам повторяет имена Бога, сама рассказывает всем о духовной реальности. Но в нашем случае душа попала в кому, душа в коме, и её необходимо подключить к некоторому аппарату искусственного дыхания, такое поддержание жизнедеятельности. Это значит, что нам необходим кислород регулярной духовной практики, эта регулярная духовная практика называется Сатхана, Савана, Сатхана, то есть регулярная, ежедневная какая-то деятельность. То есть вот как аппарат, он регулярно посылает воздух, чтобы тело дышало, также и нам необходим этот регулярный воздух, регулярный воздух, это ежедневный регулярный воздух, ежедневная какая-то духовная практика, молитвенная практика, чтобы душа дышала.
00:47:23 Сама она ещё не может дышать, ещё в коме, ещё выключенная. Но нужно её расшевелить, расшевелить, расшевелить, расшевелить. Понимаете? Поэтому до сих пор, пока мы находимся в некотором молитвенном состоянии, состоянии духовного поиска, наша душа получает энергию жизни, она оживает. Отключим питание — шансов нет, опять на миллионы жизней в колодец рождения и смерти, опять все, в кому, надолго. И душа счастлива по своей природе, это природа души быть счастливой, и только связь с телом делает душу несчастной. Очень интересно.
00:48:12 Связь с телом. Чем больше мы связываемся со своим телом, тем более несчастна душа. Поэтому йога является очень научной, йога очень научна, так как позволяет поставить эксперимент по отдалению души от тела. Очень простые эксперименты. Вы можете придти домой, сесть дома в какую-нибудь удобную для вас позу. Если поза лотоса удобна, сядьте в позу лотоса. Не для всех поза лотоса удобна, поэтому сядьте в любую другую, закройте глаза, и если никого нет дома, повторяйте мантру Ом, просто Ом, больше ничего, просто с закрытыми глазами, повторяйте как можно дольше. И через несколько минут обязательно почувствуете счастье. Почему? Очень простой момент.
00:49:06 Этот эксперимент подтверждает практичность йоги. Почему мы на какое-то время можем стать счастливыми? Почему это вдруг работает, такая простая техника? Потому что на это время мы отвлекаемся от тела. Мы закрыли глаза, мы сосредоточились на этом звуке, это глубинный звук, мантра. Если мы повторяем его с концентрацией, на какую-то секунду мы забываем о теле, и в этот момент приходит радость, можете почувствовать, придете домой, попробуйте. С этого началась моя духовная практика, я открою вам сейчас страшную тайну. Один друг меня научил этой мантре Ом, я больше ничего не знал. Только Ом были в древние времена, и никто ничего не знал. Ом, мне сказали: «Приди домой и сделай так, а потом мы с тобой поговорим». Я пришел домой, дома были какие-то родные, близкие, я зашел в ванну, набрал полную ванну теплой воды, залез в ванну, закрыл уши, глаза, нос, рот, и в ванне такой резонанс, знаете, [смеется], хорошо, стены резонируют.
00:50:10 И когда я уже вышел из этой ванны, я пошел уже искать этого друга. Одного раза мне хватило. Просто я так сильно решил проверить, очень сильно решил проверить, ив се, я его нашел, мне дали какие-то книжки почитать, ещё что-то. То есть, одного раза мне хватила, то есть йога очень практична, очень практична. Если действительно к ней подходить не научно, так сказать, экспериментально, можно сразу же получить результат, почувствовать как счастье приходит, когда мы забываем о теле. Даже вы можете вспомнить не ведические моменты, а когда мы отдаемся полностью работе и забываем о теле, мы становимся счастливыми. Когда мы полностью семье и забываем о теле, мы становимся счастливыми, когда мы чему-то полностью отдаемся, и забываем в этот момент о теле, в этот момент приходит счастье.
00:51:08 Помните эти моменты? Даже без всякой йоги. Просто это такой традиционный метод мантра-медитации, почувствовать вот это отличие, что тело нас заставляет быть несчастными, тело. А поэтому от тела избавляться не надо [смеется], не надо избавляться от тела, нужно просто понять отличие тела от души и одухотворить свою телесную деятельность, просто одухотворить ее. Чтобы тело не ушло, а чтобы тело стало нашим другом, чтобы оно стало помогать нам идти по духовному пути, и тогда оно одухотворится, оно не будет отличаться от души, оно одухотворится. И мы будем постоянно чувствовать счастье. Как только к нам пришло какое-то страдание, значит, тело навалилось на нас, наше собственное тело навалилось на нас, тело. Значит, мы стали на телесную платформу. Это называется Мая, мы говорили, да, вчера, иллюзия, иллюзия.
00:52:09 Поэтому так интересно, очень просто. Всё, что нам осталось в общем-то, это донести знание до потребителя, дать эту возможность понять счастье другим. Дело это нервное, не простое, но оно того стоит, оно того стоит. Однажды, в трамвае один человек держал на коленях маленькую девочку, и она все время засыпала, он не давал ей заснуть, все время тряс её так, что девочка жалобно плакала, тряс её, тряс, не давал ей спать. В конце концов одна дама не выдержала и раздраженно начала ругаться, говорить: «Что вы так над девочкой издеваетесь? Дайте ей поспать в конце концов, все эти мужики не понимают». Но отец сказал: «Вы знаете, она не должна уснуть, потому что она отравилась и, если она уснет, может умереть». Так интересно, яды так действуют.
00:53:09 Если человек не уснул, то ещё есть какой-то шанс его спасти, а если он засыпает, то шансов нет, если яд сильный, он может умереть. И все сразу успокоились, отошли в сторону: «Да, да, не давай ей засыпать». [смеется]. Все е тоже стали: «Не спи, едем дальше». И в том же самом положении находимся мы сейчас. У нас есть некое понимание истины, и мы понимаем, что если так все и оставишь, на том же самом месте, которое сейчас есть, ничего не сделаешь, не приложишь каких-то усилий, то определённое количество живых существ, которые находятся в связи с нами, могут никогда не получить этой возможности выйти из иллюзии, спастись от этих проблем материальной боли, материальной жизни.
00:54:11 Поэтому лежит эта некая ответственность знания, знание всегда дает ответственность. Поэтому люди не хотят знание, человек боится знания, что знание сразу же несет проблемы. Как только он узнал, сразу проблемы, сразу проблемы. Хоть что, хоть про кого, понимаете? Всё, что угодно. И мы все сидим довольные, сейчас мы узнаем, что кто-то гриппом заразился, у нас уже проблемы начнутся. Он уже к нам подойдет, мы уже будем волноваться. «Не чихайте на меня», - будем говорить, - «Что вы на меня чихаете?» Только что он чихал, это никого не волновало, а узнали, что он гриппом заболел, нас уже волнует, чего это он чихает, пусть идет домой, чихает. То есть знание сразу же какие-то дает проблемы. Все, мы работали, работали, работали, работали, а потом узнали, что наша организация налоги утаивает или ещё что-то, мы уже начали волноваться, а почему. Или мы с каким-то человеком дружим, дружим, дружим, дружим, а потом узнаем, что у него зарплата 20 тысяч долларов, а он у меня вчера 10 рублей попросил, да так и не отдал.
00:55:17 И мы тут же волнуемся. Если бы у него была зарплата 5 тысяч рублей, мы бы не волновались, ну, не отдал 10 рублей, нормально. А узнали, что у него большая зарплата, думаем: «О, гад какой, с такой зарплатой, ещё и 10 рублей не отдал». То есть знание тут же добавляет нам проблем. Чуть-чуть мы что-то узнали, все. Мы себе купили туфли, соседи зашли, вы узнали, что они там в два раза дешевле, все, жить дальше невозможно. Все, хоть что-нибудь узнали, тут же проблем добавляется. А тут мы самое главное узнали, понимаете? Мы не те, кого мы видим в зеркало, жуть вообще, это не мы. Бог есть, вообще страх. Что теперь делать? Как теперь жить? Карма есть. Понимаете? Смерти нет. Ответственность 100 процентная. Понимаете?
00:56:09 Мы все в иллюзии. Всё, что мы делаем — один сплошной грех. То есть как жить спокойно уже, очень трудно жить спокойно уже. Ладно, как-то у себя что-то наладили, чуточку перестали грешить, там как-то успокоились, с Богом как-то смирились, все нормально. Ладно, я душа, но в зеркале понятно, я в принципе и рад, пусть это не я, как-то даже поспокойнее, не надо делать пластическую операцию, меньше расходов, душу не подтянешь все равно, а щеки, Бог с ним, пусть хоть до пола, не страшно. Но вот когда другим помочь, вот это вообще проблема. Это вообще проблема, потому что тот же самый эффект, страшно, опасно и пугающе. Поэтому духовно развитый человек берет на себя эту ношу теребить других и не давать им засыпать.
00:57:11 Берет на себя эту ношу, и он понимает, что все будут им немножко недовольны, и объяснить может быть сразу им не получится, что ребенок при смерти, только потом это будет осознано самой личностью. Такой человек называется Ватманапродакшена, тот, кто теребит, тот, кто первый раз подводит человека к духовной жизни, тоже входит в категорию Гуру. То есть он не испугался и потеребил, не испугался, и сказал вам, что почитать, куда сходить, может быть вам это послушать. Взял и потеребил, и у него потом проблемы может быть даже начались. Потому что этот человек, если он, не дай Бог, это сделал, у него появились вопросы, у него появились претензии, он начал говорить: «Ага, все понятно, я так и знал». [смеется]. Начались споры, ругани.
00:58:10 Это риск, всегда риск, но это риск ради спасения души. Поэтому да, это некоторая доля хирурга какого-то, то есть всегда пациент может умереть, всегда это некоторая операция, всегда это немножко беспокойство, но ради спасения, он идет на это. Так интересно. Вопросики, пожалуйста, по этому стиху.
[Из зала] У меня есть вопрос. Что беспокоит того человека, который направляет в первый раз?
[Рузов В. О.] Что беспокоит того, кто направляет?
[Из зала] Да.
[Рузов В. О.] Что его беспокоит?
[Из зала] То есть кого беспокоит, того, кого направляет или он сам беспокоится?
00:59:10 [Рузов В. О.] Все друг друга беспокоят, потому что он этим самым может изменить все, отношения этого человека к себе, его могут уволить, его могут выгнать из семьи, к нему могут по-другому начать относиться, могут начать крутить у виска. Как только он заикнется, вот придите к себе в подъезд, соберите всех соседей, и им скажите громко, Харе Кришна. И все скажут: «О, вот это 14 квартира у нас, да». Понимаете? Да, теперь это не 14 квартира, а 6 палата, все. Вы ещё даже слово не сказали, ничего, просто их поприветствовали. Просто сказали им, так сказали. А что сказали? Сказали им просто Слава Богу, фактически. Понимаете? [смеется]. Вы пришли, наслушались за целый день, поют люди довольные, веселые, все, вы сказали, а проблем сколько будет, не оберешься. Факт?
01:00:09 А поэтому духовное знание сразу же все меняет. Так же в семью придите, скажите. А вместо здравствуйте, как дела, скажите им, да, Гавинда Адипурушам, Тамахамба Джани. И скажут: «Ну-ка, ну-ка, где ты был? Что курил? Где твои друзья?» То есть любое знание сразу же пугает, что бы мы не узнали, сразу же проблемы. Поэтому так лучше не знать. Мы даже не знаем, что у нас под кожей и знать не хотим. Если узнаем, тут же нас это испугает. Давайте у кого-нибудь кусочек кожи снимем, пару сантиметров. Если опыта нет врачебного, начнутся обмороки. Понимаете? Проблемы. Чуть-чуть реальность расстроим. Не хотим знать. Знание — такая штука опасная.
01:01:09 Поэтому в основном речь идет не о знаниях в этом мире, а о просто таких технических навыках, которые, в общем-то, к знанию не относятся. То, что в этом мире изучается, это не знание, то есть это не раскрывает истинного положения вещей, это технических момент, это такой техно-оперативный, как гайку прикрутить, как вилку в розетку вставить, это такие, в общем-то, и не относится к этому разделу знание, Знание должно раскрывать природу вещей, природу вещей. Поэтому если природа вещей не раскрывается, это даже к знанию не относится, это так называется, специализация некая, рабочая специализация. Я в ведах специалист, кто-то другой в бумагах специалист, кто-то там в пластмассе специалист, кто-то в еде специалист, но это не знание. Знание — это природа вещей.
01:02:12 Например, повар. То, что повар может приготовить 10 миллионов блюд, это не делает его знающим. Знание — это когда он понимает, как действует пища на человека, какая пища его возвышает, какая пища способствует деградации. Или хотя бы он понимает, какая пища подходит к какой телесной конституции. Если он этого не знает, все, это уже ноль. А может хотя технически уметь приготовить все, может быть главный повар вообще там, шеф, супер специалист, в супер гипер ресторане, но вы его это спросите, у него ноль абсолютный по этому вопросу. Это значит, что знания нет. Есть технические навыки, то есть как рожки смешать с консервой, все, рожки по-флотски сделал, молодец. Нет, это любой может, в принципе любой, техническими навыками может любой, если руки есть, более или менее из плеч растут, любой может овладеть. Но вот знания, тут же все, а как же теперь жить с этим?
01:03:13 Как же теперь делать продажи, как же всех кормить чем попало? Понимаете? А как же вот это теперь готовить, а как же вот то? Для женщины это проблема. Только я начинаю рассказывать про еду, это некоторая проблема. Если я буду про каждый продукт рассказывать, у вас проблемы начнутся, будет очень трудно в магазин заходить. Я очень много знаю про все продукты, я принципиально перестал про них рассказывать. Так раз в год что-нибудь расскажу и все, потом шоков там, я не знаю, все в шоке, понимаете. Я даже перестал рассказывать. Раньше мне это было как-то интересно, раньше я начал рассказывать об этом, и понял, что лучше не надо. Это такие проблемы, есть нечего, оказывается. Я просто скажу есть нечего, сразу, чтобы вы не волновались, есть нечего. То есть все в какой-то мере или немножко отравлено, или испорчено. То, то вот вы сами посадили, вырастили, это ещё можно есть. Все остальное лучше не надо, это просто.
01:04:09 Вот представьте, как дальше жить? Поэтому я даже не говорю, на всякий случай. Те, кто узнали, уже все, уже жить невозможно. Поэтому со знанием нужно аккуратно, знание не должно быть шокирующим, знание не должно быть пугающим. Знание нужно подавать в не страшной манере. То есть чтобы человек сразу же не побелел и не убежал, в не страшной манере, постепенно, адаптативно, что называется. Знание нужно адаптативно подавать. Если вы видите, что знание пугает, лучше не надо. Какой смысл-то? Знание должно облегчать жизнь, а не ухудшать. А когда знание слишком резко подается, оно, так сказать, шокирует, а не улучшает, это ошибка. Поэтому не пугайте никого, нужно правильно знание подавать, чтобы все только радовались.
01:05:10 Поэтому, например, с той же пищей, нужно рассказывать о том, что есть полезное, вкусное, приятное и замечательное. А о том, что есть плохое, страшное, отравляющее и ужасное, можно просто не говорить. Человек и сам потихоньку догадается, это не проблема. Вот так примерно, в этом духе.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В. О.] Стоит ли изменить поведение человека?
[Из зала] Ну, да, в принципе.
[Рузов В. О.] Возможно есть, но это греховно.
[Из зала] Я понимаю. А как это вообще делается?
[Рузов В. О.] Вообще делается?
[Из зала] Да.
[Рузов В. О.] Обратиться к Богу. Чистота защищает, сила в чистоте.
01:06:10 Поэтому если человек не следует принципам чистоты, он ничем не защитится от этого.
[Из зала] Даже если он не будет святым?
[Рузов В. О.] А не надо быть святыми, я не сказал быть святыми, я сказал к Богу обратиться, я не говорил стать святым, я говорил жил чисто и к Богу обратиться, он защитит. Бог всех защищает, он защитник всех живых существ. Поэтому если вы чисты, он вас защитит, потому что от нас требуется хотя бы чистота предварительная. Поэтому если мы чисты, он нас защитит, ему не жалко, он всех защищает, он наш отец, папа не будет терпеть, что его детей обижают. Но если мы грязны, папа скажет иди сначала помойся, потом поговорим. Поэтому просто будьте чисты и обратитесь к Богу, он добрый, он слышит наши молитвы, и он самый сильный, и он всех защитит. Вот в чем идея, а поэтому все эти воздействия для человека духовно развитого абсолютно не касаются.
01:07:14 [Из зала] [неразборчиво]. Когда мы отклоняемся, мы выходим из защиты абсолютной истины, и чтобы нам, так сказать, опять выровнять немножко направление, чтобы быть уравновешенными [неразборчиво].
[Рузов В. О.] Ну, да, почему нет.
[Из зала] А когда человек живёт по заповедям и сознание его чистое, он чем-то занимается...
01:08:07 [Рузов В. О.] Да, да, почему нет. Отошли от Бога, встретимся со всем материальным, тут много веселого. Это тоже карма. Если мы попадаем под такие явления, это тоже карма, это тоже карма, мы тоже попали туда по карме. Почему нет? Да. Но для духовно развитого человека это не проблема. То есть не нужно интересоваться этими вещами, они неинтересны.
[Из зала] Но нужно знать почему, и как от этого, чтобы это отпало?
[Рузов В. О.] Почему да? Потому что это неправильное использование энергии Бога, поэтому Бог недоволен, когда всё это используется. Есть правильное использование, а есть неправильное. Можно Бхагавад Гиту читать, а можно ей орехи колоть. Не надо Бхагавад Гитой орехи колоть. Бог будет недоволен, нужно её читать. Понимаете разницу? Компьютером тоже не надо орехи колоть, лучше, так сказать, его использовать по назначению, вот и все.
01:09:13 Поэтому энергии Бога, все энергии Бога тоже должны использоваться по назначению. Все очень просто. Если они, так сказать, в негативных целях, чтобы самому попытаться стать Богом и руководить другими, тоже будут проблемы. Все очень просто. Поэтому никого не бойтесь, если будут какие-то проблемы, приходите сюда, вот тут внизу проводят очищающие обряды, вам такие тут обряды проведут, что там не то, что черная магия.
[Из зала] Какие это обряды?
[Рузов В. О.] Очищающие обряды из Яги, это огненные обряды, которые сжигают всю негативную карму у человека. Поэтому здесь есть священники, которые проводят очистительные обряды. Есть очищение водой, это Христианская традиция, очищение водой, есть очищение огнем. Обряд очищения от огня проходит очень интересно. Не видели, нет? Видели? Многие очень красиво, очень интересно и очищение происходит очень эффективно.
01:10:11 Поэтому вы можете придти, попросить местного священника, и он вам проведет такой очистительный обряд, если вы с ним договоритесь. Но я не умаю, что прямо все так страшно. Если на человека действительно напущена страшная настоящая длительная порча, суток ему не прожить. Сразу предупреждаю, поэтому если вы ходите и думаете, есть порча или нет, значит, порчи нет. Потому что я видел как это происходит в настоящих случаях, это все очень быстро, или очень страшно. А у нас это так, не буду я рассказывать. А у нас это все так, просто мы ищем не в себе причину и все, поищите в себе причину, в себе поищите причину и все будет хорошо. А настоящая порча, она слишком дорогая, и слишком опасная, никто её не будет так просто проводить.
01:11:14 Потому что закон таков, что если вы сможете остановить эту порчу, обратившись к Богу, эта порча вернется к тому, кто её послал, поэтому никто так просто не будет этим рисковать. Поэтому поверьте мне, если её кто-то пошлет, то мы вам больше никогда не увидим. А если, так сказать, мы будем об этом, значит, просто это наша легкая карма, нас немножко нервирует, и лучше почитать немножко мантры, поесть немножко освещенной пищи, которую только что принесли [смеется], и все будет хорошо.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В. О.] Да, да, да.
01:12:10 В Ведах говорится, мы все находимся под воздействием проклятия, оно выражается в том, что у нас есть это тело, это тело и есть проклятие, поэтому хуже и быть не может, у нас уже есть это тело. Поэтому в нашу задачу входит это тело одухотворить, и когда это тело одухотворяется по средствам духовной деятельности, все остальное тоже аннулируется, потому что уже самое главное проклятие аннулировано, это материальная концепция. Как аннулировать? Очень легко, вот внизу проходят песнопения, просто придите, вместе попойте, любые духовные песнопения за часик все аннулируют, всё, что хотите, все, очень хорошо. Медитативная практика очень практична.
[Из зала] Очень много историй о том, что люди духовно развитые используют проклятия, другу, другим персонажам. Что это такое?
01:13:15 [Рузов В. О.] Это немножко другое. Проклятие мудреца не является проклятием, это благословение. Он всегда дает очень провинившемуся человеку такое испытание, чтобы он стал ближе к Богу. Поэтому проклятие мудрецов — это всегда благословение. Поэтому если вы почитаете все эти истории, то все они всегда очень хорошо заканчиваются. Поэтому, в общем-то, этим и интересны святые люди. Тем, что даже если они вас проклянут, вы их так достанете, всё равно получите полное благо [смеется]. У них есть эта сила. Почему? Потому что они святы, у них есть эта близость к Богу, и поэтому так как это божественная сила, она не может причинить вреда, наоборот, она причиняет только благо.
01:14:13 [Из зала] А почему тогда это не называется благо?
[Рузов В. О.] Но видится это как проклятье. Поэтому человеку очень трудно сначала воспринять эту кару как благословение, поэтому так и говорится, что чтобы было человеку понятно, что такие проклятия, они действуют как благословение. Так более понятно. Потому что если прямо сказать, что это благословения, могут сомнения возникнуть. Ничего себе благословение [смеется], вот тебе и благословение. Понимаете? Вот тебе и благословение. Как угодно могу, да, много разных историй, это вот весь Шримад Бхагаватам на этих историях построен. Почитайте, столько всего веселого [смеется].
01:15:16 [Из зала] Обычный человек может достичь Саматхи? Или для этого нужно пройти все четыре стадии?
[Рузов В. О.] Саматхи — это полное сосредоточение на верховной личности Бога, поэтому одну минуту вы точно можете быть в Саматхи, вся проблема в том, что потом мы отвлекаемся. Вот чем меньше мы будем отвлекаться, тем больше мы будем в Саматхи. То есть в Саматхи мы можем быть хоть прямо сейчас, никакой проблемы нет.
[Из зала] Без этих достижений?
[Рузов В. О.] Прямо да, вопрос во времени, сколько оно длится. Все чувствоали вот эти приливы духовного блаженства. Чувствовали? Вы все почувствовали, что этот прилив духовного блаженства закончился, вот в чем проблема. Проблема в том, что мы отвлекаемся от Бога, и Саматхи заканчивается. Поэтому чем отличается святой человек от не святого?
01:16:13 Тем, что святой человек не отвлекается от Бога, и он постоянно в Саматхи находится, а мы отвлекаемся, мы деловые люди, и поэтому у нас Саматхи заканчивается. Сейчас уже скоро закончится [смеется]. Поэтому чем интересны разговоры об абсолютной истине, если мы в них участвует, то Саматхи может длиться несколько часов, потому что чтобы говорить об истине, нужно полностью задействовать все резервы разума, потому что это наивысшая беседа, то есть наивысшая сложность, все переворачивается. Поэтому очень рекомендованная практика, именно разговоры об абсолютной истине. Задавать вопросы, слушать ответы, это рекомендованная практика, полностью разум в это погружается, на все 100%, соответственно, в Саматхи попадает человек. Собрались?
01:17:12 [Из зала] Тут объявление висит, и кто-то маркером написал наркотики — зло. А вообще вот в чем зло.
[Рузов В. О.] Вы у него спросите, он же написал.
[Из зала] А есть как бы зло там?
[Рузов В. О.] Вы у него спросите, он же написал. Вы хотите, чтобы я прокомментировал надпись неизвестного человека, который что-то написал в метро? [смеется]. Это не знаю даже, как ту что комментировать [смех в зале]. Надписи на заборах не буду я комментировать. Люди не понятно что пишут на заборах. А есть сегодня музыкальный инструмент, нет? Музыкальный инструмент есть? Принесите, может сегодня разучим мантру какую-нибудь интересную. Еще какие-то вопросики?
01:18:17 Воскресные вопросики, перед пирожками, чтобы аппетит нагулять хорошо.
[Из зала] А почему в Гите говорится, что для того, чтобы считать себя в обществе в самом себе, для того не существует обязательно...
[Рузов В. О.] Когда мы находим себя, то есть душу, когда мы исполнили свой главный долг, очистили душу от материального осквернения, то считается, что в этом случае все остальные долги не имеют большого значения, так как тело перестает играть свою роль. Понимаете? То есть уже никому ничего не должен этот человек, для чего нужны остальные долги? Чтобы очиститься до духовного состояния.
[Из зала] То есть мы находимся в духовной гуне?
01:19:14 [Рузов В. О.] Мы нет, а тот, о ком идет речь, он да, то есть так как он уже полностью одухотворен, то поэтому материальные долги уже их нет, так как тело полностью одухотворено, так как нет материальной части тела. Это материальное тело, оно кому-то что-то должно, но если тело одухотворено, оно уже никому не должно ничего. А вчера там стояла, в той комнате.
[Из зала] В той, да?
[Рузов В. О.] В той вчера стояла, да, такая маленькая была. В этом вот идея, то есть долги, все долги по своей природе делятся, как мы говорили, на вечные и временные. Вечный долг называется Сатаватхарма, это долг души служить Богу, и временные долги — это Варнашиматхарма, это наша материальная обусловленность, кто мы, кем мы себя тут, так сказать, с чем мы себя тут ассоциируем в этом мире, с умным, глупым, богатым, бедным.
01:20:18 То есть это вот ассоциации внутренние, такие телесные ассоциации. Поэтому когда тело одухотворяется, они автоматическим образом исчезают. То есть тут гарантия на тело закончилась, тело одухотворилось, гарантия больше не работает, все, долгов нет никаких. Все, вы эту пломбу сорвали, гарантия аннулирована, вы раньше времени одухотворились, то есть когда тело умирает, все долги в общем-то аннулируются. Но вы умерли раньше времени, поэтому духовная жизнь — это смерть раньше времени. Тело одухотворили, оно уже не материально, оно умерло, поэтому мы все долги, как будто при смерти, они тоже аннулированы и все. Но это не наше состояние, на всякий случай, это не мы, у нас ещё есть долги, ещё много, поэтому вот так излишне торопиться не надо. Каждому скажут, когда уже можно о долгах о внешних не думать.
01:21:18 Это такое, очень такое, можно неправильно поступить в этом случае, можно вот так по наломать дров, торопиться не надо. Пока лучше по отдавать все долги до конца. Поэтому говорится, даже человек, достигший такого состояния, всё равно продолжает исполнять свои долги, чтобы дать хороший пример другим, вот это очень хорошая концепция, очень хорошая идея. Даже если нам покажется, что мы уже достигли такого состояния, лучше продолжать исполнять вот эти предписанные обязанности, долги, чтобы все о нас хорошо думали, чтобы был хороший пример другим, все просто отбросить, и все. Каждый скажет: «Да я такой. Почему нет? Еще лучше. У меня вообще гуру с Венеры. У вас гуру откуда? Из Америки? А у меня с Венеры».
01:22:15 Сейчас знаете, у всех гуру с разных планет этого мира, они с ними лично общаются, беседую, разговаривают. Поэтому тут легко могут, так сказать, по наговорить всё, что угодно. [смеется]. Вот так вот интересная концепция. Еще что-то? Закончились вопросики. То, что было вчера рабочее время.
01:23:15 [Из зала] Нет уже.
[Рузов В. О.] Нет уже? А Иван где? А что я считаю, что больше, то есть можно все заканчивать?
[Из зала] Да.
[Рузов В. О.] Сказали все, сказали, что можно закончить. Спасибо большое, что смогли сегодня придти. [аплодисменты].