Актуальность примера ведических женщин в современном мире

Веда Радио - 09 April 2021
Цель человеческой жизни. Женщина и жизненные испытания: опыт ведических женщин и его актуальность в сегодняшнем мире. Отсутствие гарантий благополучия как природа материального мира. Настрой на Высший Источник - ключ к победе над испытаниями. Послание Рамаяны женщинам: об испытаниях. Различие между видами терпения. Признак терпения в благости - внутренняя радость. Божественные женские качества: милость и сострадание. Ответы на вопросы: нужно ли узнать с помощью астрологов, что нет незаслуженных страданий? Что означают качества чистоты и целомудрия в тонком контексте? Как донести до мужа проблему о недостаточном благоустройстве нашего быта? Как правильно следовать примеру божественных женщин?
запись эфира для начинающих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:01:15 | качество: mp3 48kB/s 21 Mb | прослушано: 135 | скачано: 122 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:03 [Ведущая]: Добрый вечер! Приветствую вас, дорогие слушатели Веда Радио. Вновь добро пожаловать на прямой эфир с нашим проводником в мир счастливых и гармоничных отношений, с нами на связи Гуна Манджари. Меня же зовут Анна, и я напоминаю,что мы ждем ваши вопросы в Вотсаппе и Вайбере по номеру телефона +7 900 239 0963. Или оставляйте их на сайте vedaradio.fm. Ну а я приветствую нашу гостью: здравствуйте, Гуна Манджари!

00:00:31 [Гуна Манджари]: Здравствуйте, дорогая Анна, здравствуйте, дорогие радиослушатели!

00:00:35 [Ведущая]: Спасибо, что вы снова с нами! Сегодня прекрасный день Экадаши - день установления отношений с Господом, и, так или иначе, все наши эфиры напрямую связаны с этой главной миссией человека, в том числе и в женском теле - установление этих отношений с Господом. Но нас окружают наши близкие люди, и понять, как правильно с ними взаимодействовать - это тоже очень важная для нас задача, поэтому с нетерпением ждём, о чём мы сегодня с вами поговорим, что же вы нам расскажете.

Цель человеческой жизни

00:01:08 [Гуна Манджари]: Да, спасибо за такое вступление. Действительно, во всяком случае, пытаемся, чтобы это было так - чтобы эту вечную связь каким-то образом в себе восстанавливать. Это и есть слово “йога”, переводится как связь, и в этом, конечно, как вы упомянули, и смысл человеческой жизни - его обучение, образование в этой школе под названием “жизнь”, чтобы восстановить нашу вечную связь. И, конечно же, эта связь у нас есть и с другими живыми существами, и мы это отрабатываем здесь - в нашей школе жизни. То есть, с нашими близкими проходим все уроки, связанные с темой взаимоотношений, потому что взаимоотношения - это самый главный урок, который проходит душа.

00:02:08 Вот, и, как было уже объявлено, сегодня мы будем говорить об особенностях взаимоотношений в наши дни и, мы эту тему затронем. Я хотела бы ответить, как-то прореагировать на вопросы, которые к нам приходили, которые у нас остались с прошлых эфиров, и, возможно, это не будут все вопросы, которые вы нам присылали. Но я хочу поблагодарить наших слушателей за вопросы, потому что, так или иначе, тема ваших вопросов освещается в наших эфирах. Я стараюсь, чтобы как-то наши слушатели получали ответы на свои запросы, вопросы, и они во многом повторяются.

00:03:02 Вот, но я выбрала несколько вопросов, на которые хотелось бы ответить, в контексте отношений, естественно. И в дальнейшем, то есть, если у нас останется время на этом эфире, мы вернёмся к нашей поднятой теме, начатой уже достаточно давно, касательно божественных и демонических натур, потому что эта тема пока что нами не завершена, то есть, есть ещё о чём поговорить в этой связи.

00:03:45 И тогда я зачитаю вопрос, который у нас остался с прошлых эфиров - с позапрошлого эфира, я уже не помню, но, так или иначе, он будет актуален, я думаю, особенно в свете вот сегодняшнего дня - особенно в свете того дня, который у нас был некоторое время назад. Мы праздновали Рама Навами, то есть, день явления Господа Рамы, и сама Рамаяна по себе является такой школой взаимоотношений, школой уроков, которые должен усвоить человек в этой жизни. Но, так или иначе, я почитаю вопрос.

Женщина и жизненные испытания: опыт ведических женщин и его актуальность в сегодняшнем мире

00:04:33 [Гуна Манджари] “Здравствуйте! Почитав ведические истории даже времён Махабхараты, да и та же Рамаяна - женщины всё равно достаточно много испытаний проходили по жизни. Но тогда они просто терпели и принимали это? А зачем? И чем мы отличаемся сейчас от них? Что для нас терпеть губительно?”.

00:05:03 Вот такой вопрос по поводу испытаний, которые проходили всегда. Я не знаю, насколько я отвечу на вопрос “что губительно терпеть, а что нет?”, но, в любом случае, я хотела немножко осветить эту тему. Истории, которые нам поведаны в Пуранах, в Махабхарате и в Рамаяне - это ведические истории, это не эпосы, это реально происходившие, существовавшие события на Земле, которые были связаны с воплощением Верховной Личности Бога - Его энергией, Его спутников, спутниц. И это всё происходило, также, с определённой целью, для того, чтобы научить, дать урок, понимание того, как должен жить человек, то есть, уроки дхармы, или уроки вселенского закона.

00:06:06 Потому что просто описывать их как свод законов, и это бесспорно - они существуют в Ведах, они описаны - это такие философские произведения, и достаточно сложно будет читать людям нашего времени, поэтому вот в форме историй, в форме каких-то событий, даётся вот это повествование о том, что такое хорошо, что такое плохо. Что есть природа этого мира, где найти счастье, то есть, вот эти вечные вопросы, которыми задаётся человечество. Поэтому, одна из миссий, одна из целей вот этих событий, которые описаны в Рамаяне, в Махабхарате - как раз именно связана с тем, чтобы ответить вот на эти вечные такие вопросы нашего существования.

00:07:02 И здесь наша радиослушательница, она задала вопрос по поводу того, что много испытаний, много чего терпели женщины, которые описаны, героини Махабхараты и Рамаяны, вот, в частности, мы отмечали несколько дней назад день прихода Господа Рамы, и всё, что было связано с Рамаяной, с этими событиями, оно вспоминалось, об этом говорили, это как-то звучало у тех, кто в этой теме. Истории, они, конечно, содержат в себе такое вселенское послание для людей, независимо от их какой-то традиции, то есть, это такие универсальные истины.

00:07:56 И там описаны, в общем-то, много таких печальных, грустных событий, которые проходили герои Рамаяны, и да - женщины много терпели, и много всего приходилось, с внешней точки зрения это выглядело как что-то такое негативное, что приходилось терпеть, и терпели все: и женщины, и мужчины. Не бывает такого, что кто-то терпит, а кто-то как-то живёт радостно. Обычно это всегда в паре происходили события, и происходят события.

00:08:41 И на самом деле, все вот эти истории, все вот эти послания Рамаяны, Махабхараты, - они многоплановы. Там очень много посланий - то, что мы должны понять и те уроки, которые мы должны вынести. И, конечно, в этом уникальность таких произведений, как Рамаяна и Махабхарата - это не просто какой-то эпос или народные сказки Индии, или интересные события, захватывающие. Это - мудрость, это - знание законов жизни, законов судьбы, вот, как часто мы любим об этом говорить. То есть, они таким образом, в форме этих историй, они нам даются, то есть, это происходило не просто так - это происходило для того, чтобы дать людям послание о том, как нужно жить, что такое жизнь, какие законы существуют у этого мироздания.

00:08:45 Вот, и в этом уникальность такая. И мы можем увидеть, что герои, они страдали в этих историях, то есть, что в Махабхарате там Пандавы - герои Махабхараты - они подвергались гонениям, они подвергались тяжёлым испытаниям. Что в Рамаяне, Господь Рама был изгнан из царства, и вместе с ним его верная супруга Сита последовала в изгнание. И хотя, конечно, они наслаждались прекрасной природой, общением друг с другом и своим высоким, возвышенным уровнем, состоянием, но, тем не менее, с внешней точки зрения они подвергались различным-различным испытаниям.

00:10:40 Они были разлучены друг с другом, Рама - Сита были разлучены со своей семьёй, будучи в изгнании в лесу, то есть, они были лишены всей царской роскоши, и всё было, казалось бы, так несправедливо. И много можно найти всего там - драм, переживаний. И о чём это вообще нам говорит? О чём это всё? Как я уже упоминала, послания таких писаний как Рамаяна, ну и та же Махабхарата - они многоплановы - там есть много разных уровней, о чём это нам говорит, но там есть внешний, внутренний уровень.

Отсутствие гарантий благополучия как природа материального мира

00:11:33 И с внешней стороны нам дают понимание о том, что какие бы мы хорошие ни были в этом мире, как бы всё не было бы замечательно, тем не менее, сама природа этого мира такова, что обязательно будут какие-то турбуленции, обязательно на ровном месте что-то будет происходить. И, как уже много эфиров назад, мы обсуждали божественные и демонические натуры, то есть, этот мир имеет в себе такие противоположности. Всегда будут какие-то силы, скажем так, зла, можно их назвать демоническими, силы противостояния, которые будут противостоять божественной природе.

00:12:30 И всегда будет вот это противостояние противоположностей. То есть, борьба такая определённая будет существовать в этом мире, и мы это видим на всех планах. Мы видим это и в природе, если мы наблюдаем, как всё растёт и как всё происходит, и это - природа этого мира, материального мира, она такова, что вот это место такое не для джентльмена, что тут всегда что-то будет происходить. Даже, как говорится, у хороших людей и на ровной дороге тоже могут быть свои какие-то ямы, свои неожиданности.

00:13:18 Поэтому это - одно из посланий, что “не располагайтесь здесь слишком комфортно в этом мире, нельзя ему доверять так полностью”, я имею в виду - материальный мир. Потому что материя сама в себе содержит конфликт . Обязательно что-то будет происходить. То есть, вот вы подложите где-то соломку с одной стороны, а упасть можно совершенно с другой стороны - это просто природа этого мира. Этот конфликт уже заложен в существовании материи. Это - один из моментов, что на внешнем плане может произойти всё, что угодно.

00:14:04 Конечно, это не означает, что ничего не надо делать, что нужно просто вот такой фатализм принять в свою жизнь и просто пассивно это всё воспринимать: это проявление невежества, на самом деле. Человек должен делать всё возможное, что он должен делать, но понимать, что он не может сделать всё необходимое, что его может оградить от конфликтной природы этого мира. То есть, он должен понимать, что есть ещё высшая природа - это один момент - которая действует по своим законам.

Настрой на Высший Источник - ключ к победе над испытаниями

00:14:59 Другой момент - внутреннее послание, что, хотя проигрывались все вот эти страдания, какие-то лишения, проблемы, но на внутреннем уровне герои Махабхараты, герои этих произведений - они не страдали; они находились в совершенно другом уровне сознания. В том же Шримад Бхагаватам говорится, что материальная природа не может причинить вред душе, обладающей знаниями. Даже если такая материальная душа занимается материальной деятельностью, ей известна истинная природа Абсолюта, и поэтому, её ум всегда сосредоточен на Верховной Личности Бога.

00:15:55 Здесь, как раз, послание этих историй - в том, что, будучи сосредоточенной на Абсолютной Истине, на Высшей Истине, герои, они проходили все проблемы, все невзгоды, все турбуленции этого мира. И мы можем это видеть, в той же Махабхарате, что герои Пандавы, которые были друзьями Верховной Личности Бога - Кришны, то есть, они были постоянно с ним в контакте, и они проходили все испытания, все проблемы, все козни, которые им строила их враждебная сторона в роли Кауравов.

00:16:47 И, хотя шансы на победу Пандавов были намного ниже, и у них не было того могущества - они были в изгнании, они были в лишениях, и они были в, казалось бы, беспомощной ситуации, тем не менее, они выходили везде победителями. Потому что они были правильно сконцентрированы, на правильном источнике: источнике всей силы, всего могущества, и Он был их другом - в личном его присутствии они имели вот это общение.

00:17:30 То же самое - в Рамаяне. Сита - супруга Господа Рамы - и она олицетворяет собой также, она была ему безгранично преданная, и она олицетворяет собой ещё и путь преданной души. Душа, которая предана Верховной Личности Бога - какие испытания она проходит. И тем не менее, будучи преданная ему до конца, её репутация никак не была запятнана, она выходила всегда совершенно невредимой из всех испытаний, и она всегда была со своим супругом - с Господом Рамой. Даже, когда они были в разлуке, тем не менее, на внутреннем уровне они всегда были вместе.

00:18:32 То есть, есть много объяснений этой истории, связанной с Ситой. И есть объяснение в том, что, когда Сита была украдена Раваной (все знают эту историю, я не буду её пересказывать; кто не знает - может послушать, очень много есть изложений). И когда Сита была украдена Раваной, на самом деле, это была иллюзорная Сита. Настоящая Сита, истинная, была в надёжном месте, и она всегда находилась в общении со своим возлюбленным супругом.

00:19:12 Эти истории, они содержат какой-то внешний уровень, показывая внешнее какое-то отражение, но все эти герои имеют и внутренний план. И будучи в йоге, в связи с Высшим Источником, эти герои, конечно, находятся на другом уровне и вне этих страданий, хотя внешне это проявляется как страдания обычных людей, но, тем не менее, это - совершенно другой уровень. Как мы уже упоминали, истории, которые содержатся в этих Пуранах - они многоплановы. То есть, истории и смысл, который содержится в этих историях - они многоплановы.

00:20:08 И в связи с тем, что в ведических историях женщины много чего терпели, это как раз, отвечая на вопрос нашей радиослушательницы, это связано именно с объяснением природы материальной энергии. Что как бы ни складывалась наша жизнь, как бы хорошо она ни складывалась, тем не менее, место, в котором мы живём - тут всё может быть, и нам никто не гарантирует, что тут всё всегда будет тихо и безмятежно, и всё будет всегда хорошо.

00:20:56 Это легко понять, наблюдая за этим миром, то есть, как бы наш ум ни пытался найти такое удобное место для себя и объяснить себе, что вот есть же люди, которые счастливы, есть же люди, у которых всё хорошо, а есть же люди, у которых хорошие мужья, дети и так далее, и у них всё хорошо, это только вот у меня что-то не складывается. Тем не менее, это - определённое проявление иллюзии.

00:21:28 Потому что, даже если мы возьмём гипотетически, что всё хорошо у человека, и все-все друг другу подходят идеально - и родители идеальные, и дети идеальные, и мужья там самые что ни на есть, мужья-жёны; тем не менее, даже самая счастливая жизнь - она подходит к концу, и происходит это расставание, и иногда это ещё более болезненно, чем когда мы привыкли к разным отношениям, и когда происходит разлука, когда те или иные близкие уходят, то вот оно так тяжело. Но когда есть такие идеальные отношения, то боль может быть ещё более острой.

00:22:20 Поэтому, это вот история о том, что, тем не менее, что-то мы всё равно должны терпеть в этом мире, и наша такая безмятежность, и наше счастье, к которому мы, бесспорно, должны стремиться и которое существует в нас - оно не находится в пределах этого материального мира, Оно находится в нашей связи с Высшими Источниками. И поэтому, идея в этом - идея в том, что всегда всем что-то приходилось терпеть здесь: такова природа того места, в котором мы находимся.

00:23:03 Но защита, она находится выше, чем просто в земных отношениях, скажем так. Это вот то послание, тот посыл, который несут в себе разные-разные ситуации, казалось бы, очень такие шероховатые ситуации, которые складываются в ведических историях. Так бы я ответила на этот вопрос.

Послание Рамаяны женщинам: об испытаниях

00:23:38 И ещё хотела сделать небольшую такую ремарку в связи с праздниками, которые были несколько дней назад. То есть, это - послание Рамаяны, у нас есть эфиры , посвящённые этим датам, но, тем не менее, хотелось ещё раз подчеркнуть, в связи с ролью Ситы, о которой мы поговорили. Опять же, эта роль многоплановая - это и супружеские отношения, такие идеальные, это и отношения души с Богом.

00:24:19 Что вот это внутреннее такое целомудрие, когда душа полностью предана Верховной Личности Бога, и какие, казалось бы, испытания и несправедливости бы ни падали на эту душу, которая полностью предана Верховной Личности Бога, как Сита предана была Раме - она никогда не обвиняла Его. Никогда не было никакого роптания в сторону Рамы с её стороны. Она всегда верила в него, она всегда шла за ним, она всегда была очень позитивна по отношению к нему, и она была очень предана - Сита не искала никого, кроме как Господа Раму, своего супруга, от которого она получала помощь, избавление и всё-всё остальное, то есть, любовь также.

00:25:26 И там есть история. Рамаяна повествует о том, когда Сита была похищена Раваной и перенесена в его город Ланку, и находилась там достаточно долго уже, и не получала никаких вестей от Рамы, и Равана её всячески третировал. И там были также и определённые его служанки - ракшасии, или демоницы - которых он направлял на то, чтобы они её третировали различными путями.

00:26:10 Он не мог до неё дотронуться - было у него определённое проклятие, не мог дотронуться до женщины, которая не хотела иметь с ним отношений. Но, тем не менее, он это делал - он её третировал психологически. Сейчас бы его назвали моральным абьюзером, и там это всё было в полной мере: он ей говорил “вот смотри как твой Рама тебя ищет, вот ты сколько времени здесь, и Он забыл о тебе, ты ему не нужна” - в общем, Равана постоянно занимался абьюзом. То есть, он пытался сломать верность Ситы, пытался сломать её веру в Раму, дискредитировать его в её глазах.

00:27:03 как говорится, то что наша вера постоянно здесь подвергается испытаниям. Нам хочется, может быть, иногда всё бросить, и какие-то обстоятельства нам говорят: “смотри вот, где твой Бог? Как он тебе тут помог, и как он тут тебе помог?”. То есть, поверхностно глядя на вещи. Тем не менее, всё имеет свою динамику, и какие-то события должны произойти тогда, когда они должны произойти. И очень важно такое качество как терпение и преданность определённая. То есть, всё происходит, но происходит иногда не сразу, а через какие-то ситуации.

00:27:56 Вот, и к чему я это всё говорю - к тому, что в какой-то момент, когда уже вот эта история с похищением Ситы подходила к концу, Рама послал гонца к Сите, чтобы сказать ей, что Рама идёт, что Он готовится к тому, чтобы освободить Ситу, чтобы разрушить Ланку, разрушить это укрепление, армию Раваны, и чтобы даже не то, чтобы дать веру, - чтобы как бы вдохновить и помочь Сите опять воспрянуть духом. Рама послал гонца в Ланку, и это был Хануман.

00:28:56 И Хануман там преодолел океан, это известная история, она описывается тоже в Рамаяне - он преодолел Индийский океан, прыжком своим перелетел, потому что Хануман обладал сверхчеловеческим, мистическим могуществом, был необычная личность. И он был сыном Бога Ветра, он обладал сверх-могуществом. Он был сильнее Раваны, он мог разрушить всю эту Ланку и мог спасти Ситу.

00:29:35 И когда их встреча состоялась, Ханумана и Ситы, вначале Хануман прибыл как такая маленькая-маленькая обезьянка, он принёс Сите кольцо от Рамы - перстень, по которому она поняла, что - да, это действительно посланник Рамы. И он ей сказал, что “Я могу разрушить тут всё, ты просто садись мне на спину, и мы перелетим обратно, я привезу тебя к Раме, я помогу тебе выйти из этого изгнания!”. Но Сита сказала, что “Нет, я приму помощь только от Рамы, я буду ждать только Его”. Это то, как душа, она рассчитывает только на высшие, на высшие инстанции. То есть вот полу-меры её не устраивают. То есть, это как раз и тоже послание об этом. Одно из многочисленных посланий, которые содержатся в Рамаяне.

00:30:48 Вот такие истории, которые в ведических писаниях есть, они, в который раз повторю это слово, многоплановы. То есть, там именно история о пути души к Богу. Поэтому, так как мы видим, что этот путь - он совершенно, совсем не гладкий, нам приходится преодолевать много-много испытаний, какие-то будут всегда вызовы на этом пути, поэтому вот и истории эти ведические все такие с разными тернистыми путями, которые приходится преодолевать героям.

00:31:39 Поэтому, вот такой ответ на вопрос нашей радиослушательницы - почему там всё вот так тяжело и столько проблем возникает, казалось бы, у таких правильных ведических людей, которые, по всем законам, всё должно быть у них хорошо. Потому что, вот это всё они нам приносят, вот эти все послания, о которых мы упомянули только что.

Различие между видами терпения

00:32:10 [Ведущая]: Спасибо Вам большое за такой подробный разбор этого вопроса. Действительно, очень важная тема, и у меня возникает такой естественный вопрос, каждый раз пытаюсь его прояснить для себя и каждый раз в ответах разных людей нахожу всё новые и новые объяснения, потому что ведь есть разница между терпением духовным и человеком, которого сейчас современные психологи называют “терпилой”? То есть, как отличить - ты сейчас терпишь, потому что ты реально обладаешь этими качествами - способностью предаться Господу - или ты из какого-то состояния дефицита просто как-то вот переносишь эту жизнь?

00:32:48 [Гуна Манджари]: Да, это вопрос, который у нас звучал в этом вопросе, на который я начала отвечать. Тут весь ответ на такую постановку такого вопроса, содержится в разуме. То есть, внешне может быть очень похоже - как, допустим, страдают герои Махабхараты и обычные вот мирские люди, там они страдают по каким-то своим вещам, достаточно узко таким эгоистичным. Внешне может быть всё одно и то же.

00:33:29 Но разница, она внутренняя - на внутреннем уровне, потому что, внешне даже испытывая страдания, терпя что-то, душа, которая нашла прибежище в Высшем - в Верховной Личности Бога - то это страдание, это терпение, оно совершенно другого уровня. Это можно сравнить терпения и страдания человека выздоравливающего, который лечится и который понимает, что он идёт к выздоровлению, - там совершенно другое наполнение, - и человека, который просто хронически болен, и он просто увядает, он просто чахнет.

00:34:21 Как бы, внешне, да - одни и те же страдания могут быть, внешне это выглядит. Но совершенно другое наполнение: в одном случае это - определённая внутренняя радость, это определённый энтузиазм, которые дают знания, которые даёт мудрость, разум, потому что человек видит путь, куда он идёт, он видит, как говорится, свет в конце тоннеля. И он это не просто видит, - он это реально ощущает, это вот связь с целью, скажем так. И другое - это бессмысленные страдания, ты не видишь ни начала, ни конца. Вот это и есть то, что называется таким термином “терпила”.

00:35:08 Вот, что просто как это страдания осла. Это ведический пример, раньше прачки, они использовали ослов, чтобы на них тюк с бельём, со всем этим всё возлагать, потому что ослы, они не отличаются таким нравом особо горячим, они такие более-менее послушные, и удобно в хозяйстве. И когда говорится о какой-то глупости, то вот сравнивают с ослом, что - почему вот они такие покорные, почему они везут этот тяжёлый груз - потому что они, во-первых, не видят никакого выхода, потому что прачка им даёт пучок травы в конце работы. Хотя, если посмотреть, эта трава, она растёт везде, и не обязательно так тяжело трудиться.

00:36:13 То есть, идея в том, что это именно такое ослиное терпение, что человек без разума, он не понимает, что он может не страдать, что есть масса выходов, которые позволяют ему жить без такого тяжёлого, ослиного какого-то вот, беспробудного такого труда. То есть, это усилия, которые делаются без разума - это такое ослиное состояние. И человек, который, скажем так, с пробуждённым разумом, - совершая усилия, это его усилия, которые непосредственно связаны с целью, которые дают ему громадное облегчение в жизни. Даже совершая правильные попытки, даже, находясь в, казалось бы, внешних страданиях, его дух совершенно может находиться в состоянии полёта. И в этом - большая разница.

Признак терпения в благости - внутренняя радость

00:37:17 И даже больше я могу сказать, отвечая на этот вопрос, даже соединив его чисто астрологически. У нас есть такая планета, она считается королевской планетой - самая главная планета в нашей карте - Солнце. И Солнце много чего собой олицетворяет. Кстати, Господь Рама непосредственно является представителем Солнца, вот “Ра” - даже в его имени содержится. “Ра” - это солнце. “РАдость” тоже связана - давать солнце, давать радость. То есть, радость, она связана с Солнцем. И Солнце также олицетворяет собой цель в карте человека. И вот когда у человека есть правильная цель, и человек с ней связан, то уже сама связь с вот этой правильной целью будет давать радость человеку.

00:38:15 И аналогично этому, депрессия - это когда нету радости, то есть, нет связи с правильной целью. И поэтому, когда есть вот эта правильная связь, йога вот с этой высшей целью, - то уже сама эта связь будет давать человеку большую внутреннюю радость, несмотря на то, что внешне может показаться, что человек преодолевает препятствия, какие-то тяжёлые испытания в судьбе. Потому что есть связь с этой правильной целью.

00:38:53 И, скажем так, резюмируя ответ на этот вопрос, который вы задали, Анна, то здесь разница - в целях: с какой целью кто связан. То есть, “терпила” - там нет праведной цели, там вообще нет никакой цели. А человек высокого уровня, который преодолевает какие-то страдания, испытания, там есть праведная цель, и поэтому все эти преодоления обязательно приносят ему радость, обязательно приносят ему какой-то внутренний полёт и раскрытие сознания, расширение сознания. То есть, совершенно два разных пути.

00:39:42 [Ведущая]: Очень важный момент. Спасибо большое, что это озвучили. Действительно, тоже новое для себя услышала. Правильно ли я поняла, что, в принципе, это чувство радости, это значит, что ты идёшь по верному пути? Или иногда бывает трудно, но всё равно это как характеристика верного пути. Вот можно ли радость взять за основу как ориентир?

00:40:03 [Гуна Манджари]: Да. Это так с нами жизнь и разговаривает: нас поощряет при помощи каких-то позитивных эмоций, и наоборот - нам объясняют, что ты не туда идёшь, когда мы ощущаем какой-то упадок, такое угнетённое состояние, или что-то ещё. Таким образом с нами взаимодействует.

Нужно ли узнать с помощью астрологов, что нет незаслуженных страданий?

00:40:33 [Ведущая]: Спасибо большое, это очень такая важная вещь, есть над чем поразмыслить. И вот есть вопрос, который тоже с этим связан: “Хотя я и молюсь, и давно занимаюсь духовной практикой, но в трудные минуты иногда нет-нет, да и пронесётся мысль “я не могла этого заслужить, это несправедливо”. Стоит ли в таком случае лучше понять свою карму с помощью астрологов, родовых сценариев и так далее, чтобы узнать, что всё-таки заслужила? Или есть ещё какие-то способы с этим справиться?”.

00:41:04 [Гуна Манджари]: Как вам сказать. В какой-то степени, да, нам может что-то помочь в этом плане, но тут важно не забывать сценарии, которые нам даёт Рамаяна, Махабхарата - что окончательно решить наши проблемы может только Верховная Личность Бога. Потому что какие-то моменты психологической практики нам могут помочь достаточно относительно до какого-то уровня, мы можем чуть-чуть что-то улучшить. Но окончательно решаются все наши проблемы - это когда мы обращаемся к Источнику всего.

00:41:53 Это как в государстве, допустим, есть царь, и это самое главное лицо. То есть, нам могут помочь немножко те чиновники, нам могут помочь немножко другие начальники. Но решить наши все проблемы, и самая-самая, в общем-то, высшая помощь, она идёт от самого главного лица. Поэтому, да - можно решать вопросы на разных уровнях, до определённой степени, но окончательно решает наши проблемы, окончательно ВСЕ наши проблемы решаются на самой высшей инстанции.

00:42:45 Поэтому, да - это всё уровень нашей веры, уровень нашей внутренней силы - насколько мы можем преодолевать какие-то испытания, которые всегда есть, это естественно. Сама, как мы уже говорили, материальная природа, в неё встроены вот эти все шторма. Поэтому, мы видим высший эталон, идеал Ситы, которая только от Рамы зависела, только от него принимала помощь, - это как бы высший такой идеал, к которому нужно стремиться. Но иногда нам не хватает какой-то внутренней силы, вот такого убеждения, иногда вспомогательные вещи помогают нам на этом пути удержаться.

00:43:45 Поэтому, ещё раз повторю, что есть высшее решение проблем, то есть, как бы по высокому уровню мы можем решить свои проблемы, но и есть какие-то вспомогательные вещи. Вот так мы можем пройти испытания тоже.

Что означают качества чистоты и целомудрия в тонком контексте?

00:44:06 [Ведущая]: Очень интересный ответ, спасибо Вам большое. Вот такой вопрос тоже пришёл: “Что означают качества чистоты и целомудрия в тонком контексте, о котором Вы и Веды говорят? Вы приводили пример Ситы как жены и как преданной Богу души”.

00:44:22 [Гуна Манджари]: Да, Анна, спасибо за уточняющие вопросы. Это качество - в том, что душа, она получает только помощь от Бога, как Сита получала помощь только от Рамы. То есть, она не хотела получить её от Ханумана, хотя он мог её вывести из Ланки: она ждала только Раму. И идея этой ситуации - в том, что душа, которая идёт к Богу, она не была согласна ни на какие, так сказать, посылы этого мира, она хотела получать непосредственно всё от Верховной Личности Бога.

00:45:07 Допустим, возьмём тот же Индуизм, так называемый, - там есть целый пантеон полубогов, то есть, Шива, Ганеша, Дурга - это всё могущественные личности, которые управляют всеми процессами в материальном мире. И они действительно контролируют вопросы нашей судьбы. Или те же планеты. Девять планет, или грахи, как их называют. То есть, это - те личности, которые разные события, они модулируют в этом мире, и от этого зависит наша карма, судьба. Это все, скажем так, властители кармы-судьбы, кто занимается вот этими вопросами.

00:46:05 И в Индуизме мы можем встретить некий такой посыл, что да - мы можем поклоняться Дурге, или там Шиве, или Кали - и просить быть милостивыми к нам. Или Ганешу, чтобы какие-то ситуации в нашей жизни разрешились. И обычно благочестивые индусы очень и очень почитают Ганешу. В Индии можно увидеть в лавках там торговцев Ганешу и благовония, для того, чтобы бизнес хорошо шёл. И эти личности, они помогают - они действительно заведуют вот этими вопросами, они помогают.

00:46:52 Но душа, которая предана Богу - я имею ввиду, предана по высшему такому стандарту, и тот стандарт, который демонстрирует Сита и герои Махабхараты, Пандавы, Драупади, - они обращались только к Верховной Личности Бога, то есть, от него только просили и получали помощь. Они не обращались, там к Полубогам или ещё каким-то могущественным мира сего. Только вот от Него черпали эту силу. И это есть целомудрие души.

00:47:36 Это и есть вот это внутреннее целомудрие, которое олицетворяла собой Сита, будучи сама богиней - она была Бху-деви, богиня Земли, олицетворение Земли, от есть, природы. Но она была супругой и есть супруга Рамы, и она демонстрировала вот это целомудрие. И также в этом есть послание для целомудрия души, которая получает помощь и уповает только на Верховную Личность Бога.

Как донести до мужа проблему о недостаточном благоустройстве нашего быта?

00:48:14 [Ведущая]: Очень важный момент, благодарю, что озвучили. Не размышляла о Сите как о представительнице этого качества, это очень важная, действительно, мысль. И ещё один вопрос у нас есть, связанный уже с отношениями между мужем и женой, тоже достаточно такой важный: “У меня довольно болезненный вопрос, потому что мой муж иногда на мои какие-то жалобы о недостаточном устройстве нашего быта. Живём пока в недостроенном доме, и двигается всё очень медленно. Приводит мне в пример индийских женщин, которые живут очень просто, с земляным полом - и счастливы, и чисто у них. А я уже устала выбиваться из сил, чтобы поддерживать хоть какой-то нормальный уровень жизни. Как ему донести мою проблему, или мне самой как-то с ней примириться?”.

00:49:04 [Гуна Манджари]: Да, это такой вопрос, конечно, чтобы ответить на него конкретно, нужно больше деталей, потому что тут нужен, как это называется в психологии, коучинг, чтобы понять уровень ваших отношений: насколько у вас есть какой-то контакт, насколько вы слышите друг друга, какой уровень ваших отношений, какой уровень ваших взаимодействий. То есть, в этом может быть момент, потому что чисто философски объяснить, как живут индийские женщины, всю эту культуру, и попытаться, чтобы вам дать готовый ответ, чтобы вы объяснили это мужу, я думаю, это не будет работать. Потому что тут не вопрос в том, что так живут индийские женщины.

00:50:06 Там где-то в другом есть сбой в вашей коммуникации, в вашем общении. Каждый находится на своей платформе, и они никак не соприкасаются друг с другом. И поэтому тут нужно найти контакт друг с другом и говорить на одном языке. Потому что тут видно, что есть некий манипулятивный аспект, что вот - у меня есть своё понимание ситуации, свои идеи по тому, как мы будем жить, как будем развиваться, и вот такая тебе, типа, ведическая база, что вот индийские женщины живут, и им нормально.

00:51:10 Повторюсь, что вопрос не в индийских женщинах, тут вопрос в коммуникации. То есть, как бы, людям нужно научиться взаимодействовать друг с другом, понимать друг друга. Понятно, что муж не понимает жену, жена тоже не совсем понимает, возможно, какие-то возможности мужа, его потенциал - то, насколько он может что обеспечить. И он пытается это прикрыть тем, что “а живут же люди в Индии по-другому”.

00:51:50 Поэтому, тут нужно научиться разговаривать друг с другом, взаимодействовать. Жене важно научиться понимать потенциал своего мужа - что он реально может делать, насколько он может делать, какова у него динамика, - и, может быть, взаимодействовать вот с этим, таким образом, понимая его. Понимая, что он не может дать всё, быстро, сразу - а по чуть-чуть он может вносить что-то. И научиться его благодарить и быть довольной тем, что он может давать понемногу. Таким образом его стимулируя к тому, чтобы чуть-чуть развивалась его вот эта способность давать больше и вкладываться больше.

00:52:45 Вот тут научиться взаимодействовать в этом аспекте, что понимать друг друга. Понимать, что передо мной вот эта данная личность вот с такой природой, с такими возможностями, с такой энергией, и вот он может столько. Вот это его потенциал, и как я могу потихоньку расширять его потенциал. Допустим, не просто бодаться философскими какими-то выкладками - это ни к чему не приведёт, потому что тут не об этом разговор. А разговор - о том, что вот человек может столько-то. И никакие примеры ведические его с этой платформы не сдвинут.

00:53:39 Поэтому, тут нужно научиться конструктивному взаимодействию, конструктивному общению, пониманию друг друга и вот такому вдохновению, которое идёт со стороны жены, потихонечку, маленькими шагами, расширять-расширять свои возможности, и вот с этим взаимодействовать в плане общения.

Как правильно следовать примеру божественных женщин?

00:54:08 [Ведущая]: Это такая объёмная, но очень интересная работа по построению отношений, и действительно, может быть, вопрос гораздо глубже, чем он был озвучен. Спасибо Вам большое за всё равно очень глубокие и ценные ответы. И ещё один вопрос тоже пришёл, потому что Вы сегодня приводили пример божественных женщин, и вот такой вопрос возник: “Знаю и очень много слышала о важности идти по стопам святых, в том числе Божественных женщин. Но когда начинаешь сравнивать себя с ними, понимаешь, какая у них высота и как далеко ты сама по качествам от них. И вместо вдохновения иногда просто чувствуешь грусть. Как тогда правильно следовать их примеру?”.

00:54:51 [Гуна Манджари]: Иногда нужна помощь для того, чтобы нам объясняли эти великие примеры божественных женщин, их раскрывать, потому что часто наше видение недостаточно точное и недостаточно глобальное, чтобы вместить их личности. Поэтому, мы видим такие личности сквозь призму нашего восприятия, и это искажает картину. И мы смотрим на всё сквозь призму нашего ума. И наш ум, будучи таким, какой он у нас есть, нарезает всех остальных приблизительно на таких же.

Божественные женские качества: милость и сострадание

00:55:49 Поэтому да, мы можем видеть некое такое величие божественных женщин, некую их высоту, недосягаемость. Но также, если мы начинаем рассматривать их личности, нам, может быть, помогает кто-то раскрывать их личность, то мы можем видеть, что там есть масса-масса нюансов, которые могут давать нам большую-большую надежду. Потому что вместе с величием их и такой, казалось бы, недосягаемостью, они обладают величием милости и сострадания. Это величие просто огромно.

00:56:35 И есть масса примеров, когда та же Сита проявляла это великое сострадание. Там есть история с вороном, который клевал Ситу в грудь, и этот ворон был какой-то демон, вот её донимал, и Сита терпела. И когда это увидел Рама, Он тут же вытащил стрелу, - хотел его убить. В общем, этот ворон понял, что его дела плохи, он шмякнулся, и Сита быстренько его перевернула... Я не помню всех этих деталей, но история в том, что Сита представила Раме этого ворона таким образом, что он как бы просит прощения, он кланяется, чтобы его пощадить. Хотя тот ворон упал от страха.

00:57:36 Я извиняюсь за то, что я так в общем пересказываю эту историю. Я могу её более подробно найти и почитать и рассказать. Но идея в том, что там есть масса того, как именно женщины, или женские энергии - личности, которые олицетворяли женскую божественную энергию - они были очень милостивыми. Они оказывали милость просто безгранично. И поэтому, когда мы начинаем раскрывать для себя женские образы, величие их, то там величие оно в милости и в сострадании этих личностей.

00:58:24 И поэтому мы начинаем понимать, что, несмотря на то, что “у меня не хватает качеств, я такая несовершенная и я такая слабая, и у меня ни на что нет сил” - тем не менее, величие этих женских образов в том, что там огромное сострадание, огромная милость. Независимо от того, насколько я там “ни на что не способна”, эти личности будут ко мне милостивы, они будут проявлять любовь, они будут проявлять уважение, они будут проявлять нежность. Самые лучшие женские качества проявлены именно вот в этом величии сострадания и величии милосердия. Поэтому, нам важно рассматривать их более глубоко, более, так сказать, во всех их гранях, что ли. И тогда мы увидим, что это всё очень и очень для нас доступно вот, в контексте милости.

00:59:26 [Ведущая]: Ну и как Вы сказали в самом начале ответ на этот вопрос, очень важно - с кем ты учишься понимать эти примеры, чтобы был проводник. Потому что мы через свою призму не всегда можем понять глубину и величие этих личностей. Поэтому, отдельная благодарность Вам за то, что помогаете нам применять Веды в нашей современности - применять эти послания, учения, видеть эти примеры святых и учиться их качествам уже в нашей реальности, в современном мире. Поэтому, благодарю Вас за сегодняшний прямой эфир. Снова очень много ценного из него вынесли, прославили ещё раз Господа Рамачандру и с нетерпением будем ждать продолжения наших бесед на волнах “Веда-Радио”.

01:00:14 [Гуна Манджари]: Спасибо Вам большое за этот глубокий разговор, за вопросы, за раскрытие темы. Ещё раз хочется напомнить всем, и себе прежде всего, что истории, связанные с Рамаяной и другие [неразборчиво] , что происходило когда-то давно, это то, что происходит всегда, это то, что происходит сейчас, это всегда современно и это всегда и про нас так же. И поэтому очень важно черпать мудрость, вдохновение, поддержку вот в этих историях и в этих личностях. До следующих встреч, и всем нам - милости и поддержки высших, великих личностей этого мира!

01:01:00 [Ведущая]: Спасибо Вам за такое важное пожелание. Здорово, что мы можем вдохновляться и разбирать эти примеры вместе здесь. До встречи, до свидания!

01:01:09 [Гуна Манджари]: До свидания.

транскрибирование: Лала Шарма | Москва | Россия | 03 June 2021