Особенность отношений в наше время

Веда Радио - 26 February 2021
Деградация кастовой системы в Кали-Югу. Агностицизм. ТРИ особенности отношений в наше время: возможности для развития разума даются всем одинаково; мы сами ответственны за свою жизнь, в том числе духовную; отношения строятся на платформе разума. Как избежать разочарования в ведическом знании. Почему Будда отверг все веды. Идея духовного развития. Уроки из «Махабхараты». Картина «Безмятежность» или возможен ли рай на Земле. Шанти даёт нам разум. Ответы на вопросы: Почему я постоянно встречаю на своём пути безответственных мужчин? Почему в ведах женщина рассматривается как менее разумная? Как обладать самостоятельной силой разума и при этом не додумывать смысл вед? Принцип Гуру. Как женщине выстраивать отношения с внутренним желанием служить, чтобы они не превращались абьюзивные? Ведическое отождествление в рамках социума.
запись эфира для начинающих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:05:09 | качество: mp3 48kB/s 22 Mb | прослушано: 75 | скачано: 143 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущая] Добрый вечер, дорогие слушатели vedaradio. Пусть он станет для вас радостным и добрым завершением рабочей недели. Ведические знания - это универсальный закон или универсальное руководство, которое дал Господь людям на все времена. Однако без мудрого проводника иногда бывает сложновато разобраться, как применять на практике их советы в наше время. Нам повезло, что у нас есть такой проводник в мир Вед и гармоничных отношений. С нами на связи на Гуна Манджари. Поэтому сегодня мы погрузимся в новую тему и узнаем об особенностях отношений в наше время. Меня же зовут Анна. И я с радостью зачитаю все интересующие вас вопросы, которые вы можете оставлять на сайте vedaradio.fm или присылать нам в ватсапе и Вайбере по номеру телефона + 7 900 239 0963. А я приветствую нашу гостью. Здравствуйте Гуна Манджари.

00:01:00 [Гуна Манджари] Здравствуйте, дорогая Анна. Здравствуйте, дорогие радиослушатели.

00:01:06 [Ведущая] Очень интересную темы мы начинаем: «Особенности отношений в наше время». Действительно, время накладывает, свои коррективы вносит в разные сферы жизни. И поэтому очень интересно узнать, какие же у нас есть особенности, и как правильно в соответствии с нашим временем строить гармоничные и счастливые отношения?

Деградация кастовой системы в Кали-Югу

00:01:24 [Гуна Манджари] Да, это очень важный момент. Потому что, как мы видим, знания сейчас много, и оно многим помогает. Но вместе с тем, очень важно ещё уметь применять это знание на практике. Это как раз отличает человека, скажем так, высшей природы, более разумного от человека менее разумного. Люди менее разумные, даже получив знания, не могут правильно применить его в своей жизни. И с этим связано то, что в ведические времена знание не давалось так широко и открыто. То есть обучение проходить могли только высшие сословия. Но, опять же, это никак не связано с моментом рождения, то есть это не по признаку рождения учитывалось, а по качествам людей.

00:02:26 Если у человека были качества брахманичные или кшатрийские, то есть людей высших сословий, то их обучали ведическому знанию, духовной науке и давали им много-много информации такого плана. Но в наше время, как мы часто говорим об этом, что в наше время такого качества людей уже нет. Мы все более или менее одинаковы. И в наше время остались такого плана предрассудки, как кастовая система, которая разделяет людей по их рождению. Если человек родился в семье брахманов или другого какого-то высшего сословия, то он уже априори считается тем, кто обладает качествами брахмана или другими высокими качествами.

00:03:33 И это кардинальная ошибка. Потому что в соответствии с теми же ведами, человек определяется по его природным качествам, по его характеру, по его уровню разума, а не по признаку рождения. Потому что сами веды приводят истории, как в семьях брахманов рождались величайшие демоны. И в принципе, очень многие из них там и родились. Тот же Равана, тот же там Хираньякши, Хираньякашипу. Они все были достаточно высокого происхождения по такой социальной лестнице, по социальному сословию. Но качества там были совершенно демонические.

00:04:29 Поэтому веды приводят много примеров, как также люди, родившиеся в простых семьях, они обладали возвышенными качествами, они обладали высокой природой. И так как мы живём в Кали-Югу, то сама эта кастовая система, ведическая система деградировала и по большому счёту не используется в определении людей в наше время. Но само знание о природах, оно остаётся, и оно присутствует. И тем не менее, какие-то нюансы всё-таки существуют. И нужно понимать, что одно и тоже ведическое знание люди разной природы, с разными качествами будут применять его по-своему, оправдывая свои какие-то цели, преследовать совершенно далекие от самого развития.

Агностицизм

00:05:35 И это конечно ведёт к такому качеству, к такому проявлению как агностицизм. Когда люди полностью отвергают любое духовное знание, любое религиозное учение. Потому что в Истории было много, как говорится, порочащих это учение или знание, происшествий. Но дело не в том, что об этом говорит религия или духовное знание. Дело в том, что в то время, в которое мы живём, люди, у которых нет квалификации, они просто под прикрытием какой-то очень высокой философии и таких знаний, они проводят свои чисто материалистические идеи.

00:06:35 Поэтому в наше время нет такого как бы оправдания, что вот меня обманули, я не знал. Конечно, обмануть могут нас всех, но, если человек регулярно сталкивается с какими-то неприятностями в этом плане, то это уже вопрос к нему. Человек не хочет развивать свой разум, не хочет брать ответственность за свою жизнь, за самого себя. И как раз вот это время, в которое мы живём, оно нам даёт вот эту возможность, что каждый из нас может быть ответственен за свою духовную жизнь, за вообще свою жизнь, за своё развитие. И такое понимание, что «Вот я – женщина» или «Я там то или я там сё», или «мне сказали старший, авторитет или ещё кто-то» – вот это не может быть оправданием. Потому что знание дается широко всем.

Возможности для развития разума даются всем одинаково

00:07:43 И опять же, для развития разума вот такие возможности, они есть у каждого. В этом, скажем так, одна из особенностей нашего времени - что мы не можем применить чисто ведическую систему сейчас. Когда-то были непререкаемый авторитет среди старейшин, тот же муж или ещё кто-то. И женщина просто придавалась и всё. И в этом была её удача. И за неё все думали, и всё происходило более-менее автоматически правильно. А в наше время это не работает. Поэтому знание перестало быть, выражаясь таким образным языком, элитарным. То есть оно даётся всем.

00:08:41 Потому что люди сейчас утеряли качества. И поэтому, как говорится, что во время войны оружие раздаётся всем. Не только тем, кто квалифицированный и умеет. То есть это как такое народное ополчение, когда дети, женщины – все-все могут получить оружие и имеют возможность защищать себя сами. Недаром ведическое знание, одно из его названий, оно называется шастра. Шастра также переводится как такое оружие, то есть оружие для защиты себя, своего сознания, своей души, самосознания, развития. Поэтому очень важно понять это. Очень важно принять эти условия и воспользоваться этими условиями, а не просто глупо и безответственно на кого-то другого спихивать свою вину.

00:09:52 Да, понятно, что мы все можем ошибаться. Да, понятно, что мы все можем быть обманутыми. Это естественно в то время, в которое мы живём. И нет смысла себя за это очень сильно ругать, заниматься самоедством. Человек имеет право на ошибку, но если это происходит в нашей жизни регулярно, такое какое-то хроническое состояние - то что-то не так с нашим разумом, есть какая-то определённая внутренняя лень. Что мы не хотим его использовать, мы не хотим использовать все возможности, которые нам даются. А нам даются много возможностей сейчас. То это такое внутреннее состояние инфантилизма, такое неразвитое состояние – это уже выбор человека.

Мы ответственны за свою жизнь, в том числе духовную

00:10:50 Это не то, что какая-то его данность, или как-то так обстоятельства его принуждают к тому, чтобы он (она) были инфантильными. Это наш осознанный выбор и наше нежелание развиваться. То есть, ещё раз подчеркну к утверждению о том, что особенность нашего времени ещё в том, что мы все вполне ответственны за свою духовную жизнь и вообще за свою жизнь. И для этого у нас есть все возможности, и вся информация. И жизнь сейчас таким образом устроена, что женщина может выбирать какой-то свой путь и нет каких-то таких жёстких семейных устоев, укладов. Это, конечно, минус. Конечно, в итоге женщина остаётся без защиты.

00:11:53 Но, как говорится, что в этом мире, в котором мы живём, оно всё относительно. В каждом минусе есть свой плюс. И поэтому плюс этого в том, что «да», женщина не получает защиту от семьи, но она может сама выбрать себе семью из духовных людей, из развивающихся по духовному пути, идущих по духовному пути людей. Она может сама выбрать себе семью единомышленников. Опять же, в каждом минусе есть свой плюс. Особенно вот в наше время даётся самое сильное лекарство. То есть открываются самые сокровенные знания, даются все возможности по следованию этому пути и, как говорится, тут выбор за нами.

Как избежать разочарования в ведическом знании

00:12:48 Поэтому это важный такой момент, который я хочу вновь и вновь подчеркнуть. Потому что очень часто на практике сталкиваюсь с тем, что так как ведическое знание, вообще вот эти вопросы саморазвития сейчас очень актуальны, и актуальны достаточно продолжительное время уже. Люди уже встали на этот путь. Многие давно уже идут, практикуют. И очень много недопонимания в этом ключе, что вот ведическая женщина, она ведёт себя классическим образом, то есть «тише воды, ниже травы» и это в семье приводит к каким-то большим разрушениям и отношений, и психики. Или кто-то ещё там себя определяет как ведический мужчина, или идущий по ведическому направлению человек.

00:13:53 И он совершает совершенно из ряда вон выходящие поступки. То есть полная безответственность и просто жонглирование словами. И потом люди разочаровываются, обвиняют знания ведические или духовные. Просто из-за того, что они столкнулись с неправильным их применением, и потому что они вовремя не включили свой разум, не взяли ответственность за свою жизнь на себя. Не стали действительно внимательно изучать эти же знания, не обратились к людям, которые могли бы им действительно помочь, объяснить, что есть что. Это просто как бы леность, леность сознания, леность ума и большое количество каких-то материальных желаний. Что вот, я хочу только как я хочу. Если это не так, что я всё-всё перечеркиваю и говорю, как в этой истории «Дураки же вы все», так и не разобравшись.

00:15:08 Хотя история даёт нам так много примеров того, как неправильно были использованы знания в тех же религиях. То же Христианство, все эти крестовые походы, инквизиция, Мусульманство, Ислам, тот же Джихад – весь этот ужас, который проводился под эгидой религий. Даже если мы возьмём ведическую религию, то тоже много всего. Ведическая религия - это не религия, это направление. Веды много раз истолковывать неправильно тоже. Кастовая система совершенно неправильно истолковывается сейчас. Масса всего.

Почему Будда отверг все веды

00:16:02 Принцип Ахимсы нарушался много раз под якобы ведическим направлением. После чего приходил Господь Будда и отверг все веды. Потому что веды совершенно неправильно использовались, злоупотребляли ведами. Далеко ходить не надо. В начале нашего века вся эта фашистская идеология - они тоже что-то там надёргали из вед в плане арийской культуры, свастики и много всего. То есть это тоже такое демоническое желание использовать вот это знание и могущество Верховной Личности Бога, полностью нарушая Его законы и провозглашая богом себя, но под эгидой какого-то высшего духовного знания.

00:17:02 Вот моя такая пламенная речь как раз направлена тем, кто идёт по духовному пути, и может быть испытывал какие-то разочарования в общении с людьми, которые тоже идут или пытаются идти по духовному пути. Я это подвожу к тому, что в наше время очень важно включать вот эту трезвость, понимание, не быть наивным, опьянённым и не перекладывать ответственность за собственное развитие на других людей. Что «вот они должны, и они сами знают», а если что-то не то вышло, то поднимать крик, что «вот так я предалась, я там то, я там сё».

Идея духовного развития

00:18:02 Опять же, никто не говорит, что в наше время человек, вставший на какой-то духовный путь, он освобождается полностью от своей достаточно сложной кармы, в частности в семейных отношениях. По большому счёту мы все, кто становимся на этот путь, мы освобождаемся от кармы. В этом и идея духовного развития, что человек посредством разума выходит из тюрьмы вот этой материальной обусловленности, где он просто предопределён к страданиям. Здесь всё имеет свою сторону - вверх и вниз. То есть у всего хорошего обязательно будет другая сторона, обратная.

00:19:06 Поэтому человек, вставший на духовный путь, он освобождается от влияния кармы, от влияния двойственности, от влияния материи. Он идет к своей истинной природе, которая не подвержена вот этим колебаниям материальной энергии, которая всегда находится в состоянии знания, вечности и блаженства, того счастья, к которому мы стремимся. Но тем не менее, когда мы ещё на пути, то мы ещё не совсем свободны от влияния каких-то негативных вещей. И кроме того, никто не говорит, что, встав на этот путь, всё будет безоблачно в нашей повседневной жизни. И примеров этому масса.

Уроки из Махабхараты

00:20:04 Так как у нас ведическое радио, и мы изучаем веды, и сейчас очень много ведических историй, о них говорят, их экранизируют, ставят. Сейчас масса всего, что с этим связано. И почитать можно. Если мы возьмем Махабхарату, Рамаяну и другие повествования, то мы можем увидеть, что положительные герои, праведные личности и, что там говорить, воплощения, Аватары Бога и Его энергии, они проходили порой достаточно сложные времена. И мы возьмём Махабхарату. То есть это были действительно Личности, о которых там идёт речь, тех же Пандавов, это были сверхлюди. Это даже не были обычные смертные. Они были вообще не из этого мира.

00:21:07 Но, тем не менее, те повествования, которые описывают их жизни, она достаточно была такая непростая. Её нельзя было назвать безмятежной. Они подвергались разным сложным ситуациям в своей жизни. И много несправедливости, казалось бы, было в их жизни. Почему? У них вообще нет кармы, собственно говоря. Они - освобождённые личности. Но так или иначе, с ними это происходило. Они всё делали правильно. Они были образцами того, как нужно жить. Махабхарата - это закон Дхармы, именно в таком ракурсе Истории, повествования. Потому что, если просто давать «сухой» закон, то есть это будет не совсем понятно, это будет не совсем наглядно.

00:22:09 Поэтому вся эта тема, вся история связана с Махабхаратой и вообще с Рамаяной, с другими воплощениями, историями, которые происходят в этом мире с личностями, которые нисходят Свыше. Даже если вы возьмёте Христианство, житие святых или ещё какие-то источники. Везде были вот такие повествования: вроде человек святой, вроде всё, казалось бы, должно быть у него. Он ничего не нарушает, а только добро творит. И всё равно происходят разные испытания, казусы. И всё это имеет определённый большой смысл. Внутри, в его сознании, такой человек - святой, конечно, он не страдает. Но, тем не менее, ему приходится преодолевать препятствия, проходить какие-то уроки.

Картина «Безмятежность» или возможен ли рай на Земле

00:23:14 Это к тому, что оно всё равно будет. Если есть какая-то идея, что, встав на духовный путь, в моей жизни больше никогда не случится ничего такого. То есть как бы такой рай возникнет на Земле. Это не совсем так. Да, рай, он может возникнуть. Но это произойдет скорее всего в сознании человека. Возможно, это будет происходить через какие-то определённые испытания. Очень часто у людей есть такое неправильное представление о том, что же такое вот это внутреннее благополучие, что такое благополучие в жизни.

00:24:02 Как-то один из величайших духовных учителей попросил изобразить своих учеников такую картину безмятежности. Его ученики были художниками. Он попросил их нарисовать, написать картину - такой безмятежный пейзаж, картину, которая будет олицетворять собой спокойствие и безмятежность. Они рисовали, то есть писали разные картины. Лужок, солнышко светит, цветочки там, зайчики вместе с хищниками на полянке и разные другие такие идеалистические пейзажи. Он говорил: «Нет, нет. Это всё не то. Это не то».

00:25:04 И ему принесли одну картину. Там был изображён морской шторм и такая большая скала. И в этой скале гнёздышко. И в этом гнёздышке сидела ласточка со своими птенцами. И эти волны были совершенно недосягаемые для неё. И она себе сидела очень мирно так, в этом во всём. И он сказал: «Вот. Вот это и есть как раз картина, олицетворяющая собой безмятежность и спокойствие». И, по большому счёту, это как раз именно вот этот высший пилотаж, что называется. Не когда мы просто идеальную свою жизнь построили, и вот это и есть вот оно. Потому что, во-первых, это – утопия. Материальный мир, он совершенно обладает другой природой. Тем более в Кали-Югу.

Шанти даёт нам разум

00:26:03 Тут всё очень и очень такое нестабильное, непостоянное, штормит периодически. Поэтому это невозможно. В том, что вот этот внутреннее состояние, оно именно будет у нас внутри - вот этот штиль, вот эта безмятежность, и об этом идёт речь. И поэтому это очень важно понять для себя, иметь для себя это понимание, что отношения, они строятся именно на внутренней основе. Поэтому мы много раз говорим о том, что если что-то не устраивает в отношениях, то прежде всего - настрой себя на какой-то определённый лад. То есть вот это состояние шанти, умиротворения и покоя. И только исходя из этого состояния, можно будет понять, что мы можем изменить вовне, что мы можем как-то исправить во внешней ситуации.

Третья особенность отношений в наше время: они строятся на платформе разума

00:27:25 То есть это даст нам такой разум. То есть разум включается только когда есть внутренняя гармония. Когда у нас всё, как говорится, такой внутренний раздрай, мы не можем адекватно увидеть ситуацию и соответственно адекватно принять решения. Поэтому да, отношения строятся на платформе разума. Особенно это важно в наше время. Потому что раньше, как мы уже говорили об этом, что сама ситуация, само общество, сам уклад семьи и вообще - были старшие, старейшины. Они следили за тем, чтобы все законы человеческие внутренние, внешние, чтобы они все соблюдались, чтобы все слои общества были под защитой, наиболее уязвимые, к которым относятся женщины также.

00:28:35 Но сейчас это всё разрушено. Поэтому всем нам очень важно культивировать свой собственный разум. Опять же, я повторюсь уже в который раз, что сейчас все возможности для этого есть, у нас есть информация, у нас есть люди, у которых мы можем спросить, если мы ищем и прилагаем какие-то усилия. Мы можем вполне разобраться со всем. Поэтому вот в этом плюсы и минусы, вот такие особенности нашего времени. Вы меня слышите нормально? Как у нас связь?

00:29:30 [Ведущая] У нас иногда бывают какие-то небольшие перебои, даже не знаю с чьей стороны. Но так или иначе, я всё слышу. Надеюсь, всё и дальше будет у нас хорошо.

00:29:40 [Гуна Манджари] Хорошо. Я просто уточняю, потому что я в дороге сейчас, и могут быть со связью неполадки. Так, чтобы не получилось, что я разговариваю сама с собой, поэтому я проверяю связь.

00:30:06 [Ведущая] Хорошо. Если будут какие-то неполадки, я вам сразу скажу, будем держать руку на пульсе. А так в принципе, в целом всё слышали, что вы говорили. Очень вдохновляющая речь. Действительно, для того чтобы понимать, как правильно взаимодействовать с ведами в нашем современном мире.

00:30:24 [Гуна Манджари] Да. Потому что, повторюсь, очень много сейчас есть - уже пошла обратная волна людей, которые столкнулись с ведами, с самосознанием и разочаровались, потому что в последователях они не нашли вот того, чего они искали, какой-то идеальной картины мира и того, что там обещается. Это связано с тем, что это невозможно в наше время, ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО. Меня, так сказать, вдохновило на эту речь ещё письмо, вопрос, который у нас остался с прошлого эфира. Я его может быть зачитаю заодно. Как-то он связан с тем, о чём мы говорили сегодня. Может быть ещё что-то можно будет сказать.

Почему я постоянно встречаю на своём пути безответственных мужчин?

00:31:26 [Гуна Манджари] «Постоянно встречаю на своём пути безответственных мужчин. Это просто данность этого мира, или во мне тоже есть какая-то причина?». Вот такой вопрос. Девушка, которая нам этот вопрос адресовала, она его сама нам и дала в своём вопросе. Да, это безответственность мужчин, и в этом также есть и причина в нас. То есть причина в том, что мы родились в это время. Родились мы в это время согласно нашей карме. Да, мы недостаточно были развиты, чтобы родиться в более высоких условиях, более таких защищённых условиях.

00:32:34 Да, в соответствии с нашей кармой, мы пришли именно в Кали-Югу, когда институт семьи разрушен. Все вот эти отношения разрушены. Это наша карма - иметь с этим дело. Но и также личности, которые родились вместе с нами, мы все обладаем каким-то набором качеств, который нам позволяет встретить друг друга и позволяет как-то взаимодействовать. Поэтому здесь вопрос не в том, чтобы заняться самокопанием и попытаться понять: «Что во мне не так?». Конечно, нужно понять, нужно ответить для себя на этот вопрос.

00:33:25 «Может быть, я слишком наивна?» или ещё что-то. Что-то с этим нужно сделать. Но и также мы должны понять, что нельзя быть очень сильно идеалистичной в наше время. Я понимаю, что для женщины это довольно сложно. Я хочу прочесть один стих из Бхагавад-Гиты. Я знаю, это очень может показаться противоречивым стихом. Он вызывает очень много-много споров. И я знаю, многие спотыкаются об это. Но тем не менее, мы смело пойдём вперёд. И мы немножко его проанализируем. Итак, Бхагавад-Гита, глава 9 текст 32.

00:34:32 Здесь Верховная Личность Бога, Он объясняет своему ученику и другу Арджуне, Он даёт ему самое главное знание, которое должен человек для себя развить на этом пути, открыть на этом пути. И тут он говорит: «О сын Притхи, предавшись мне, (это Верховной Личности Бога), даже люди низкого происхождения: женщины, вайшьи, торговцы и шудры (рабочие) могут достичь высшей цели». Вот, видите, тут какое определение - люди низшего происхождения. Женщины сейчас очень разумные, во многом бывают разумнее чем мужчины. Вот они спотыкаются о такое утверждение. У них есть такое непонимание: «Что? Как? Почему?».

00:35:34 И вообще, любая религиозная система. Они говорят, что там есть, так называемый, религиозный шовинизм, где женщина всегда приравнивается к менее разумным живым существам, то есть слабая, неразумная. Конечно, хотелось бы разобраться с этим. О чём это? И речь идёт о том, что, во-первых, оговорюсь что в Кали-Югу, в тот век, в которой мы живём, он всем нам даёт определённое равенство. Подводит нас под такую общую черту, потому что в это время мы все, в общем-то, достаточно низкорождённые.

00:36:35 Потому что высокий уровень рождения, допустим, те же Брахманы или Кшатрии. Производилось определённое очищение, прежде чем они были зачаты. Они рождались у людей, которые следовали ведической культуре, которые имели какие-то устои, вели достаточно чистый образ жизни и обладали пониманием Высших Законов. Они были рождены в этих условиях. Можно сказать, что душа пришла уже на таком высоком уровне развития. Но все мы, в общем-то рождённые в этом обществе, более или менее это произошло в одинаковых условиях.

00:37:30 Поэтому мы все как бы относимся к этой категории менее разумных живых существ: женщины и прочие люди, которые не занимались очистителями обрядами и не жили по законам Ману, то есть по законам Дхармы. Поэтому тут особо переживать не стоит женщинам, что их где-то унизили. Потому что это утверждение, оно включает в себя всех, о чём здесь говорится. Это один момент. И другой момент. Женщина и мужчина, пусть они в равных условиях родились, тем не менее, отличия всё-таки существуют.

00:38:32 И там говорится дальше, в ведах объясняется и раскрывается тот момент, почему женщина приравнивается к категории менее разумных. Это связано даже не с тем, что женщина не может стать учёным, или у неё какой-то такой слабый интеллект, или она не может там нести ответственность за что-то. В наше время мы видим скорее наоборот. Женщины, они более ответственные, они более как-то склонны идти по пути духовного развития. Это потому, что живем в такое время, в Кали-югу, когда вот такая всеобщая деградация. Но, если бы мы жили в ведические времена, то на фоне ведических мужчин, конечно, картина была бы совершенно другая.

Почему в ведах женщина рассматривается как менее разумная?

00:39:26 Но, так или иначе, вернёмся к психологическим каким-то нюансам. Почему женщина рассматривается как менее разумная. То есть рассматривается она как менее разумная не в том, что это какое-то такое забитое, отсталое живое существо. Нет. Не об этом речь. Речь идёт о том, что женщина более склонна поддаваться под влияние эмоций. То есть она более эмоциональна. В соответствии с ведической концепцией разумным считается не тот, кто много книг прочёл и может быть учёным и научные открытия совершать. Разумным считается тот человек, который может контролировать свои чувства. Кто более умеет контролировать свои чувства, тот и более разумен в соответствии с ведическим определением разума.

00:40:28 Это не вопрос информации, количества информации, владения информацией. Не вопрос пробивных способностей или ещё чего-то. Это именно вопрос контроля чувств. Поэтому женщине гораздо сложнее контролировать свои чувства, не быть под влиянием эмоций, не попадать в такие эмоциональные качели. Это и понятно. Даже обратимся к научным исследованиям, я слышала есть в лекции у одного из духовных лидеров. Вадим Тунеев, он учёный-биолог. Он говорил и приводил эти исследования, что даже чисто строение тела отличается. Именно строение мозга, оно отличается у женщин и мужчин. Мозг у мужчин большие. Понятное дело, это факт научный.

00:41:42 Но опять же, почему он больше, это не связано с тем, что он умнее или как-то более развитее, или какие-то у него возможны сверхспособности. Нет. Я не биолог, но общий такой пересказ. Идея в том, что там есть определённая жидкость. Это защитная жидкость, которая обволакивает мозг определённым образом, защищая его, защищая психику человека. У мужчин гораздо больше и плотнее, чем у женщин. Женщина более в этом плане незащищённая.

00:42:37 И это то, почему женщина должна быть под защитой. Потому что она более чувствительна, и в этом есть определенный смысл. Потому что есть дети, о которых она должна заботиться, проявлять чувства. Если она будет очень защищенной от этого всего, то она не сможет выполнять свою функцию, выполнять свою функцию должным образом. Поэтому рядом с ней есть тот, кто более защищённый. И это мужская психика. Даже чисто объективно. Женщины по своей природе более наивны. Они более склонны верить. Мы можем это видеть много раз на примере жизненных ситуаций и событий.

00:43:33 В тех же ведах говорится, что женщина должна быть под защитой, как ребёнок. Не потому, что она что-то такое неразвитое, отсталое живое существо. А потому что ребёнок может встрять в какую-то ситуацию. То есть его защищают, и защищают его именно любовью. Обычно дети, они хотят быть под защитой. Никто не хочет быть сиротой, как говорится, из детей. То же самое для женщины естественное желание - быть под защитой. И это не что-то такое подобное рабству или какое-то такое ограничение. Нет, это забота о её психоэмоциональном состоянии. Но так как мы живем в Кали-Югу, и мужчины потеряли, большинство потеряли это качество, само общество потеряло качество элемента защиты в том, правильном ведическом ключе.

00:44:45 Вот всё происходит, как оно происходит. Это я просто к тому, чтобы женщины не обижались, не реагировали, если они что-то подобное встретят в священных писаниях. Какой-то такой упрёк к их разуму. То есть это никак их не уменьшает, не делает их неравнозначными мужчинам. Это говорит только об их психоэмоциональной природе. И конечно же, как мы говорили в начале о влиянии века Кали, это дело по-разному искажалось в духовных, в каких-то религиозных сферах. Женщину приравнивали там чуть ли не к животному. Даже на каком-то Синоде Римском стоял вопрос: «Есть ли у женщины душа?».

00:45:48 Это всё, конечно, какие-то неправильные интерпретации, злоупотребления духовным знанием, ведическим знанием. У кого как. Ну вот это именно то, чем определяется Кали-Юга. То есть не само знание виновато или оно учит не тому, а люди, которые неправильно понимают это знание. Как раз с этим было связано то, что это знание в ведические времена, давалось только квалифицированным людям, чтобы не было подобных злоупотреблений. Потому что знание, как мы говорили, на санскрите называется шастра. Шастра переводится как оружие.

00:46:38 То есть можно разрубить оковы, каких-то мучающих нас вещей. А можно просто при неправильном таком использовании, наделать очень много глупостей и проблем. Поэтому в этом идея. Ещё раз подчеркну, что женщины более наивны по своей природе. Даже какая бы она умная ни была, она всё равно склонна доверять, она склонна как-то свои чувства распространять дальше. И мы это можем видеть в современном мире. Сколько женщин попадаются на проделки каких-то мошенников: либо это брачные аферисты, донжуаны и прочие, - те, кто эксплуатирует чувства женщины.

00:47:43 Женщину гораздо проще обмануть. Мужчин гораздо меньше жертв таких мошенничеств. Конечно, тоже есть, но в процентном соотношении гораздо меньше. Это как раз говорит о том, что женщина, она менее защищена. Потому что, если женщина будет слишком защищённой, она будет такая очень-очень осторожная со всем, такая закрытая. Это будет уже непонятно, это уже будет какой-то солдат. Она тоже теряет свою женскую привлекательность, если она слишком такая зашоренная. Конечно, идея здесь том, чтобы использовать свой разум, чтобы принимать руководство других людей, более разумных, задавать вопросы, как-то консультироваться. Как-то сверяться с другими людьми, которые не вовлечены эмоционально в разные ситуации. Вот в этой плоскости решение вопроса. И самой, конечно, развиваться. Если есть какие-то вопросы и комментарии, дополнения можно сейчас поговорить в оставшееся время.

Как обладать самостоятельной силой разума и при этом не додумывать смысл вед?

00:49:04 [Ведущая] Спасибо Вам большое, дорогая Гуна Манджари. У меня созрел вопрос в контексте вед. Действительно, смотря на то, как люди иногда разочаровываются в писаниях, видя какой-то неправильный пример. Но другая грань того, что люди начинают сами истолковывать, идти по своему пути. То есть, принимая писания, они отвергают как бы людей, которых транслируют. Вот как найти этот баланс, чтобы не додумывать самому смысл вед, не становится самостоятельным таким комментатором, не давать свой смысл. Но при этом обладать какой-то такой самостоятельной силой разума. Я знаю, что мы всегда стремимся к этой золотой середине. Может быть вы опишите, как она выглядит, вот это середина разумного человека. Но при этом который всё-таки стремится найти прибежище у мудреца.

00:49:52 [Гуна Манджари] Если вы посмотрите, любое направление религии или ведическое направление. То есть в ведическом направлении есть Ачарьи. Ачарьи - это те, которые являются вот такими столпами, по которым мы можем сверяться, насколько линия соблюдена. Потому что это естественно, это природа материального мира, что всё что сюда попадает, оно начинает портиться. Тоже самое происходит и с религиями. Вы можете заметить, что в любой религии есть святые, есть представители. В Христианское, там есть Иисус Христос. Он говорил: «Я – дверь, откройте её». Есть какие-то святые. Я думаю, в любой религии, в любом направлении есть вот такие столпы, что называется. И это, для чего это происходит? Как люди говорят: «Вот мне не нужен никакой посредник, вот только я и Бог». Ну это не будет работать, потому что ты запутаешься. Нужна личность, по которой мы можем это всё сверять.

00:50:55 Поэтому так или иначе, если у нас нет возможности общаться с Ачарьей, или с каким-то святым, или с Иисусом Христом, то в любом случае, мы можем изучать их жизнь, изучать их наставления и смотреть, что там говорится. И мы вполне можем это делать самостоятельно. И также мы можем сверяться с теми, кто наиболее чисто отражает вот эти наставления, вот эту линию. Всегда есть такие люди. Они необязательно могут быть какой-то такой харизматичной, громкой, яркой фигурой. Это могут быть простые люди, которые просто живут по этим заповедям. Господь, Он как бы проявляется через них, и Он открывает им какие-то вещи. Но это уже вопрос нашей искренности, нашей внутренней настройки.

00:52:00 Потому что бывают люди очень амбициозные. Им нужна только какая-то яркая фигура. И эти истории регулярно проигрываются. Они регулярно проигрываются во многих религиозных путях, в учениях и так далее. Даже та история, которая связана с Иисусом Христом. Предательство, которое произошло, когда Его предали. Его предал Иуда. Но он Его не предал за 30 серебряников. Там не вопрос был какого-то обогащении, а вопрос был краха Веры. Потому что он считал (там были какие-то амбиции), что Иисус Христос войдёт как царь Иерусалимский, и что там будут фанфары и всякое такое.

00:52:58 То есть хотелось быть кем-то, а вот Он приехал просто на ослике, такой простой Сын Человеческий, как Он себя называл. Конечно, он разочаровался в Нём, потому что он другое себе представлял. Во всяком случае, это трактовка таких священников, которые в Христианстве действительно, богословов. Это история, которая проигралась тогда. И это проигрывается постоянно. Постоянно проигрываются эти истории. Они не новы. То есть это всё происходит не потому, что Господь чего-то не учёл. И где-то Он своих Сыновей или своих людей так подвёл. Нет. Это происходит для того, чтобы мы извлекали какую-то мудрость, мы понимали, что всё не просто такое чёрно-белое. Тут есть масса нюансов в жизни.

Принцип Гуру

00:54:09 [Ведущая] Очень важный момент. Насколько поняла, нужно предаваться этому принципу Гуру. Немножко иногда разделять действия людей и действие этого Божественного Закона. Не совмещать в одном человеке и гуру, и его личность. Или как это работает?

00:54:27 [Гуна Манджари] Да, это так. Но в тоже время, это длинная такая глубокая тема - принцип гуру. Это не совсем такое номинальное состояние. Опять же, это не обязательно связано с принципом харизмы, где много последователей. Да, есть Ачарья, тот, кто привнёс этот путь. С ним нужно сверяться. Есть Гуру, садху, шастры - принципы ведические. Есть шастры, писания, на которые мы опираемся. Ещё есть Садху. Не просто я, Ачарья и писание. И всё. Есть ещё личности. Садху - это личности, которые практикуют. Среди них мы также себе выбираем того, кто отвечает вот этим линиям Гуру, Ачарьи или основоположника этого пути. И в тоже время он соответствует каким-то критериям. Вот так это всё задумано, это система.

Как женщине выстраивать отношения с внутренним желанием служить, чтобы они не превращались абьюзивные?

00:55:45 [Ведущая] Действительно, очень глубокий принцип – Принцип Гуру. Здорово, что можно в него углубиться, понять по каким критериям этого Гуру можно найти. У нас в принципе часто бывают лекции на эту тему на vedaradio. Не в прямых эфирах, а в принципе. И ещё один вопрос. Мы сегодня много затрагивали эти принципы отношений ведических. И нам прислала слушательница. Но он достаточно объёмный. Я не смогу зачитать, просто постараюсь сейчас пересказать, как я его поняла. Надеюсь, наша слушательница будет не против. Смысл такой, что она часто попадала в какие-то абьюзивные отношения. Она понимает, что корень этого из детства. Но так или иначе, у неё в сердце живёт это желание - как ведические женщины служат своему супругу достойному. Она считает, что ей хотелось бы вот также прийти, встретить такого достойного мужчину. И тоже уже начать служить ему.

00:56:41 Но не получается в связи с тем, что мир совсем другой. Она в итоге спрашивает, что психологи учат сейчас современных женщин дистанцию соблюдать, вести себя достойно и отстранённо. И она иногда внутренне чувствует в этом эгоизм. Она запуталась и хочет разобраться: «Как всё-таки поступать? Как правильно выстраивать отношения в соответствии с её внутренним этим желанием - служить своему мужу, но, чтобы они потом не превратились в абьюзивные отношения?».

00:57:14 [Гуна Манджари] Ну да, это такая тема достаточно обширная. Может быть, вы мне потом отправите этот вопрос. Я всё-таки прочитаю, что там наша слушательница до нас хотела донести. Я думаю, она как-то свою жизнь там описывала. В принципе вы всё правильно передали суть. И по большому счёту, это длинная тема. Может быть, мы ей посвятим ещё передачу. Я как-то затрагивала этот момент, что сама ведическая система, она даёт два пути. Один, это такой ведический, скажем так, материализм. А другой - это духовный путь. И вот эта тема, которая связана, что муж – гуру, полностью предаться… Вот желание иметь такого мужа, в какой-то степени это тоже, скажем так, желание эгоизма такого высокого качества.

00:58:21 Есть такой «низкий эгоизм», такой совершенно в гуне невежества. А есть эгоизм такой в гуне благости. И вот такой эгоизм, желание, чтобы всё было: у меня такой муж и у меня такая вот ведическая правильная семья. То есть это тоже такого рода тонкий возвышенный эгоизм. И поэтому, когда человек становится на духовный путь, это на самом деле, заявка очень высокая. Это заявка, человек хочет вообще освободиться из оков материи. И тогда испытания могут быть на разрыв с материей. И могут много-много вот таких идеализаций, в том числе такие, так называемые ведические. Они тоже будут расшатанные.

00:59:31 Потому что даже, если взять чисто ведическую семью, там муж такой ответственный. И там всё-всё правильно, как в сказке всё. Тем не менее. Пока мы не развили в себе такого духовного отречения определенного рода, мы всё равно будем обречены в соответствии со своей кармой получать то высшее, то низшее рождение. То есть мы получили высокое рождение, получили все плоды вот этой ведической культуры. И всё у нас было правильно. И мы просто воспользовались, мы это использовали. И потом опять мы получаем какое-то среднее рождение. Потом низшее. То есть это такие качели-карусели, что никто ни от чего здесь не застрахован.

01:00:31 Поэтому в этом идея, что есть такой чисто ведический уклад общества, в принципе достаточно в рамках этого мира. А есть и духовный, который идёт на более высокое столь предназначение. Поэтому вот возникают разные такие несостыковки. Вроде бы ведические люди, а действуют не ведически. Это один момент. Другой момент, что действительно, мы не живём в ведическом обществе сейчас. И мы должны учитывать все вот эти нюансы, перестать мыслить чёрно-белыми категориями и включать свой разум иногда. Вот это наша задача, и задачи нам идут сверху. В этом есть наше принятие и покорность своему пути, что требуется от женщины.

Ведическое отождествление в рамках социума

01:01:16 [Ведущая] Какая глубокая тема. Я вот тоже в этом контексте, в контексте того, что вы говорили о женщинах и ведах, слышала такую важную мысль, что пока мы в рамках какой-то женской обусловленности, так называемой, то есть пока мы действительно не можем контролировать свои чувства - может быть, мы действительно менее разумны, может быть, для нас какой-то другой путь уготован. Но как только мы начинаем идти по духовному пути (это как раз та разница между ведическим подходом и духовным), то мы уже больше как души. Мы преодолеваем эти границы женского тела, так называемого внутренне, и мы действительно уже становимся на равном, мы становимся уже полноценной такой цельной личностью. Это очень вдохновляющее. И тогда да уже совсем другие законы действуют.

01:02:05 [Гуна Манджари] Да, это абсолютно так. Это абсолютно так. Потому что люди, которые говорят, что они идут по духовному пути, по ведическому духовному пути или по-другому духовному пути - это достаточно высокая заявка о том, что человек практикует духовную жизнь. Он заявил об этом Всевышнему. То ему будут даваться уроки: «Ты этого хочешь? Пожалуйста, вот тебе такое задание. Выполняй». И тебя будут растождествлять с этим телом. Это происходит именно тогда, когда вся вот эта идеализация рушится. Даже ведическое отождествление - это тоже отождествление в рамках какого-то социума. Да, это высокий уровень, это цивилизованный уровень. Но это ещё не предел, это ещё не самая вершина. И поэтому сейчас дается самое такое Высшее Знание. И поэтому тут важно понимать и различать все вот эти нюансы. Что знание имеет много-много как бы таких отсеков. Это не что-то монолитное, такое однозначное. Есть много-много разных тут путей также.

01:03:30 [Ведущая] Спасибо вам большое, дорогая Гуна Манджари. К нам пришёл отзыв. «Дорогая Гуна Манджари. Искренне благодарю Вас за эфиры, сотворяющие в душе искры, мгновения откровения мира в душе. За ваших дружелюбие и глубокую благостное простоту изложения истины». Надежда нам прислала такой отзыв. И, действительно, очень ценны наши эфиры с Вами лично для меня. Потому что они помогают более объёмно и более глубоко увидеть картину мира. Не только с точки зрения женского тела, не только с точки зрения отношений между мужчиной и женщиной, а в целом. Вот это ведическое, духовное видение этого мира - это очень важно. И оно помогает тебе действовать уже в тех или иных ситуациях. Поэтому я уверена, впереди у нас ещё много интересных важных тем. Спасибо Вам большое за встречу на волнах vedaradio.

01:04:18 [Гуна Манджари] Спасибо Вам большое за то, что развиваете такие эфиры и поддерживаете своими вопросами. И вообще даёте такую поддержку и развитие этой темы. Это очень важно. Я считаю это крайне важно, потому что это самая большая ценность человеческой жизни. И важно правильно этим распорядиться. Я желаю это всем нам, всем нашим радиослушателям, чтобы они извлекли самую большую пользу из своей человеческой жизни.

01:04:54 [Ведущая] Спасибо большое. Это самое ценное пожелание. Будем дальше над этим работать. И тогда до новых встреч в следующих прямых эфирах.

01:05:04 [Гуна Манджари] До свидания. До следующих встреч.

транскрибирование: Надежда Милютина | Омск | Россия | 17 March 2021