Божественное знание
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:03 Лекция по Бхагавад Гите, как она есть, седьмая глава, тексты с 1 по 3, прочитано Его Божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 10 сентября 1973 года в Стокгольме, Швеция.
00:00:44 Этот стих их 7 главы Бхагавад Гиты, которую мы опубликовали под названием «Бхагавад Гита, как она есть». В мире существует множество изданий Бхагавад Гиты, но в большинстве случаев они были опубликованы для того, чтобы обосновать собственные философские позиции автора. Однако мы не принимаем подобного рода толкования Бхагавад Гиты. Бхагавад Гиту должен рассказывать Верховный Господь, поэтому здесь сказано: Бхагаван увача. Знатоки санскрита поймут смысл слова Бхагаван. Бхагаван, бхага значит богатство, а того, кто обладает богатствами называют ван, ван пратьяя. Слово ван образуется от ван пратьяя, бхагаван- это тот, кто исполнен всех достояний.
00:02:19 Есть шесть видов достояний: богатство, слава, сила, знание, отрешенность, красота. Вот, что такое богатство. Если человек очень богат, он привлекает всеобщее внимание. Точно также, если человек очень влиятелен, силен, это тоже привлекает многих. Тоже самое можно сказать про знаменитого человека. Если человек очень красив, или женщина очень красива, они тоже очень привлекательны. Если человек очень мудр и учен, он тоже привлекает внимание людей. Таковы шесть достояний, и мы обладаем ими в ограниченной степени. Каждый из нас может владеть некоторым богатством, мы можем обладать некоторой мудростью, небольшой силой.
00:03:46 Эти достояния в незначительной мере присущи каждому человеку, однако тот, кто обладает всем этим больше, чем все остальные, на санскрите это называется асама урдва. Асама значит «не имеющий равных», сама значит «равный», асама- «не имеющий равных». А урдва - «выше». Если вы найдете того, кто превосходит всех остальных в богатстве, славе, в мудрости, в красоте, это Бог. Таково определение Бога. Бог- велик, а именно никто не равен Ему, никто не превосходит Его ни в одном из этих достояний. Это Бхагаван. Итак, здесь сказано, Вьясадэв пишет, Бхагавад Гита - это одна из глав Махабхараты.
00:05:17 Махабхарата - это история великой Индии. Раньше, Индия называлась Бхарата, название Индия дано жителями Запада, но исконное название этой земли Бхарата, Бхарата варша. Раньше эту планету называли Илаврита варшей, а позже, после императора Бхараты, её стали звать Бхарата варшей. Бхарата варша, так называли не только Индию, но всю планету. По крайней мере 5000 лет назад её называли Бхарата варша. Название Бхарата варша осталось, но сейчас оно осталось только за Индией.
00:06:13 Итак, Бхагавад Гита является одной из глав Махабхараты. Возможно вам известна книга под названием Махабхарата, великая Бхарата варша. История великой Бхарата варши-это Махабхарата. Предпосылкой в Бхагавад Гите послужила всемирная война под названием битва на Курукшетре. Место Курукшетра до сих пор существует. Если вы ездили в Индию, возможно вы видели его недалеко от Дели, железнодорожная станция так и называется Курукшетра. Итак, 5000 лет назад произошла битва между двоюродными братьями и Кришна - Верховная Личность Бога, Бхагаван, рассказал в это время Бхагавад Гиту. Поэтому здесь сказано: Бхагаван увача.
00:07:21 Итак, Он учит Арджуну бхакти-йоге. С помощью йоги вы можете обрести связь со Всевышним, это называется йогой. По-другому йога переводится, как «соединение». Есть множество систем йоги, позволяющих обрести связь с Высшей Абсолютной Истиной. Есть три ступени постижения Абсолютной Истины: безличная, локализованная и личная. В Шримад Бхагаватам говорится, что разные люди рассматривают Абсолютную Истину с разных углов зрения. Например, если вы смотрите на гору издали, она кажется вам чем-то вроде облака. Если вы подойдете ближе, вы обнаружите, что она зеленая.
00:08:32 Если же вы окажитесь на самой горе, вы увидите там огромное многообразие, деревья, дома, животные и так далее. Объект один и тот же, но в зависимости от видения человека, от расстояния, он познается в разных этапах. Поэтому Бхагаватам говорит, объект один и тот же, но в зависимости от понимания этого объекта, одни постигают Абсолютную Истину, как безличный Брахман, другие, как локализованную Параматму, третьи, как Верховную Личность Бога. В конце концов Абсолютная Истина- это Верховная Личность Бога, Бхагаван. Поэтому Вьясадева, составитель Махабхараты говорит: Шри Бхагаван увача.
00:10:00 Итак, наше движение сознания Кришны, Бхагавана называют Кришной, у Него много миллионов Имен, но Кришна-главное среди них. Имя Кришна означает Всепривлекающий, Бог привлекает всех. Не подумайте, что Бог привлекает одних и не привлекает других. Бог привлекателен для всех живых существ, поэтому на картинах мы видим, как Кришна любит телят и коров, деревья, гопи, пастушков. Он- Бог, любит всех, потому что все Его сыновья. Об этом сказано в Бхагавад Гите. Есть множество форм жизни, так говорит Кришна: «их матерью является материальная природа, а Я отец- дающий семя». Итак, Бог привлекает каждого, Он одинаково относится ко всем, Бог не различает: это животное, это человек, это дерево, нет. Каждое живое существо Его неотъемлемая часть.
00:11:46 Таково наше понимание сознания Бога или сознания Кришны. Мы практикуем бхакти-йогу. Есть разные системы йоги, как я уже объяснял, люди постигают Бога, как безличный Брахман, как локализованную Параматму и как Верховную Личность Бога. Путь, позволяющий обрести связь с Ним называется йогой. Есть разные пути йоги, из которых выделяются три основных: гьяна-йога, хатха-йога и бхакти-йога. Как гласит Бхагавад Гита, бхакти-йога является наивысшей системой. Из всех йогов тот, кто всегда с любовью и верой думает о Кришне и это не очень трудно. По словам Кришны, такой йог лучший из всех. О том, как стать таким йогом рассказывается в седьмой главе Бхагавад Гиты.
00:13:20 Кришна Сам говорит об этом. Если вы хотите постичь Бога, лучше учиться этому у Самого Бога, внимая Его словам, нежели пускаться в умозрительные рассуждения по этому поводу. Например, Вьясадева является составителем всех Вед, он признает Кришну Верховной Личностью Бога. После него все ачарьи Рамануджа ачарья, Мадхавачарья, Вишну свами, Господь Чайтанья, все они почитают Кришну, как Верховного Господа. В нашей ведической культуре Кришна считается Верховной Личностью Бога. Здесь тоже сказано: Шри Бхагаван увача. Господь учит тому, как стать совершенным йогом в сознании Кришны. Он говорит майи- ко Мне, асакта- привязанность.
00:14:40 Йога сознания Кришны-это развитие привязанности к Кришне. Каждый из нас к чему-то привязан: к семье, к другу, к дому, к какому-нибудь хобби, к кошкам, к собакам. Нам не нужно учится привязанности, нет нужды объяснять, что такое привязанность. Привязанность живёт в сердце каждого. Человек хочет быть привязанным к кому-то, каждый хочет кого-то любить, любовь несовместима с одиночеством, любовь подразумевает двоих и привязанность естественна, каждый знает об этом. Система йоги сознания Кришны- это развитие привязанности к Кришне, поэтому здесь говорится «постепенно всё больше привязывайся ко Мне», говорит Кришна. Практикуя эту йогу мадашрайя, принимая прибежище у Меня.
00:16:07 Слова мадашрайя имеют двоякое значение, вы можете принять прибежище у Самого Кришны, либо у того, кто принял у Кришны прибежище. Таков смысл слов мад ашрайя. Это называется парампарой. Крепкая привязанность к Кришне или к преданному Кришны- это одно и тоже. Можно привести пример электричества. Если вы прикоснетесь к предмету, заряженному электричеством, то электричество передастся и вам. Каждый день мы пользуемся электроприборами, включаем их в розетку, соединенную с электростанцией посредством электрических проводов. Такой же принцип лежит в основе парампары. Кришна- изначальная Верховная Личность Бога, послание исходит от Него.
00:17:22 Если вы передаете его, как и другие члены ученической преемственности, то вы соприкасаетесь с Самим Кришной. Это называется йогам юджин, мад ашрайя, это непрерывная связь с Кришной. Асамшайям означает «без сомнений», а самаграм- «во всей полноте». Кришна говорит, слово мам указывает на Верховную Личность Бога, ты сможешь постичь Меня, внимая Мне. Кришна Сам говорит об этом. Итак, если мы примем Бхагавад Гиту, как она есть, такой, какой её рассказал Сам Кришна, мы сможем постичь Бога и у нас не останется никаких сомнений, асамшайям и самаграм, целиком и полностью мы сможем это понять. В нашем нынешнем положении, имея ограниченные материальные чувства, греша четырьмя несовершенствами, мы не способны постичь Бога.
00:18:50 Материальной жизни присущи четыре изъяна: мы ошибаемся, каждый из нас, мы попадаем под влияние иллюзии, мы принимаем одно за другое и наши чувства не совершенны. А знание, которое мы получаем посредством наших чувств, несовершенно, потому что наши чувства не совершенны. К примеру, каждый день мы видим солнце своими глазами, но, поскольку наши чувства не совершенны, солнце представляется нам диском, несмотря на то, что оно в 1400000 раз больше Земли. Если мы оценим возможности наших чувств, то увидим, что они не совершенны. Выводы, сделанные на основе несовершенных чувств, тоже несовершенны. Поэтому, все философы, теоретики, так называемые ученые, в объяснении своей теории используют такие выражения, как «вероятно», «может быть» и так далее. Это означает, что их знание не совершенно. Однако знание, полученное от Высшего совершенства, от Бога, по истине совершенно. Таков наш путь.
00:20:17 В 4 главе Бхагавад Гиты вы прочтете слова Кришны. Кришна объяснил философию Бхагавад Гиты Богу Солнца, который пересказал её своему сыну Ману, а тот своему сыну- Икшваку. Так, по цепи ученической преемственности Бхагавад Гита дошла до Земли. Если мы соблюдаем традицию преемственности, избегая излишних толкований, мы поймем Бхагавад Гиту. Таков наш путь. Суть нашего движения- постижение Верховной Личности Кришны, таким, каким Он есть, без каких-либо интерпретаций. Вот, что такое йога сознания Кришны. Как говорит Кришна, этого можно достичь, если Кришна всегда будет в центре нашей жизни. Если вы практикуете эту йогу, если Кришна находится в центре вашей жизни, если вы всегда думаете о Кришне, о Его образе, вам всё откроется. Такова йога сознания Кришны.
00:22:01 В следующем стихе Он говорит: «Я рассказываю тебе о пути познания гьянам». Гьянам- это знание, те- тебе. Савигьянам, гьянам- это теоретическое знание, а вигьянам- практическое. К примеру, постигая ту или иную науку студент должен сдавать экзамены, как по теории, так и по практике. К примеру теория: присоединение этого вещества с этим образуется следующее вещество. Это теоретическое знание. Но, когда вы действительно соединяет эти два или три вещества и получаете результат, это практическое знание. Недавно, в Калифорнийском университете, на конференции, посвященной эволюционной теории, один ученый заявил.
00:23:22 Что жизнь возникает из четырех элементов. Но, когда один из студентов сказал: «если я предоставлю вам эти четыре вещества, сможете ли вы создать жизнь»? И тот ответил: «я не могу этого утверждать». Вот, что такое несовершенное знание. Если вы говорите, что жизнь возникает из химических веществ, то вы должны экспериментально это продемонстрировать, соединив эти вещества и создать жизнь. Это называется вигьянам, практической демонстрацией. В противном случае, это несовершенное знание. Научное знание предполагает наблюдение, а также опыт. Если ваш опыт не удался, ваши знания не научны, оно должно подтверждаться экспериментально.
00:24:24 Итак, здесь сказано: «Я сообщаю тебе это знание, которое ты можешь испытать на практике». Это не просто теория. Слово ашешата означает «полностью, насколько это возможно», Я объясняю тебе столько, сколько ты способен понять, яджигьятва, если вы сможете понять это знание и подтвердить его на практике, для вас не останется нечего непознанного. Это означает, что ваше знание будет полным и совершенным. Об этом же сказано в Ведах. Если вы просто попытаетесь постичь Бога, не попытаетесь, если вы овладеете этой божественной наукой, вы поймете всё, ибо Бог есть всё. Бог является центром всего. Это слова Вед.
00:25:59 Источник всего материального творения, в Веданта сутре сказано джанмади сьяя таха, Абсолютная Истина- это то из чего всё исходит. Если вы осознаете Абсолютную Истину, вы сможете постичь все отрасли знания. Поэтому Кришна говорит: «Я сообщаю тебе об этом во всей полноте», яджигьятва. Если ты поймешь, наиха, в этом мире, анибхуйах снова, анйат что-либо еще, гьята вяьм авашишйате- не останется нечего непознанного, всё откроется тебе. Кришна сказал: манушйанам сахасрешу, есть 8400000 форм жизни, 900000 обитателей вод, 2 млн видов растений, в общей сложности существует 8400000 форм жизни. Не подумайте, что у растений нет жизни, они тоже живые существа.
00:27:50 Мы не признаем теорию, отрицающую существование души у животных, нет. Душа есть у всех, даже у растений, деревьев, у каждого. У них лишь другие тела. Не подумайте, что душа есть только у человека, это не так. В действительности, изучив признаки присутствия души, мы обнаружим их повсюду. Они есть даже у растений. [не понятно] один из величайших ученых мира при помощи специального прибора доказал, что растения чувствуют боль, когда вы срезаете их ветви или листья срываете. Итак, душа есть у всех. Поэтому Кришна говорит. Итак, здесь сказано, из миллионов людей, лишь один стремится обрести совершенную жизнь, ибо все увлечены удовлетворением животных потребностей.
00:29:18 Что это такое? Еда, сон, секс и защита. Эти потребности общие и для животных, и для людей. Есть, спать, совокупляться и обороняться, защита. Все пытаются делать это в силу своих способностей. Кошки и собаки тоже едят, тоже спят, занимаются сексом, и тоже стараются защищаться, когда им угрожает опасность при встрече с врагом. Это присуще и животному, и человеку. Но в чем особая прерогатива людей? Сиддхи, достижение совершенной жизни. Поэтому здесь сказано, сиддхайа значит «ради совершенства». В чем заключается совершенство жизни? В избавлении от рождения, смерти, болезни и старости, вот, что такое совершенство.
00:30:35 Люди не знают о том, что у них есть возможность освободиться от рождения, смерти, болезни и старости. В мире столько университетов, столько образовательных учреждений, но ни в одном из них нет факультете, где бы изучали эту науку о том, как остановить круговорот рождения, смерти, старости и болезни. В химических лабораториях они пытаются изобрести химические вещества, предохраняющие от рождения, противозачаточные средства, но нет такого лекарства, которое бы могло избавить от смерти, от будущих рождений, от старости, болезни. Вы можете придумать препарат или лекарство, противодействующее болезни.
00:31:39 К примеру, на Западе люди болеют раком. Ученые придумывают множество разных препаратов, но нет такого лекарства, которое бы раз и навсегда положило конец этому заболеванию. Это невозможно. Итак, настоящее сиддхи-это способность преодолеть четыре страдания жизни, это совершенство. Об этом сказано в Бхагавад Гите. Люди делают попытки подавить страдания, доставляемые жизнью. Есть научный прогресс, знание, философия, теология, сводится к тому, чтобы положить конец мучениям. Но настоящее мучение, согласно Бхагавад Гите-это рождения, смерть, старость и болезни. Не уходите, отнеситесь к этому серьезно, это страдания.
00:32:53 К примеру, люди участливо относятся к проблеме голода. Они стараются накормить голодных. Что ж, это вы можете делать, это хорошее дело, но почему бы вам не попытаться. И голодающие, и благополучные люди умрут, накормите вы голодных или нет, этим вам не остановить смерть, смерть неизбежна. Поэтому, если вы сможете остановить смерть, это будет истинным благодеянием. Цель нашего движения сознания Кришны- остановить смерть. Вы будете удивлены, возможно вам не очень понравится, но это возможно, это возможно. Дело в том, что мы вечные, мы живые существа, души, неотъемлемые частицы Бога и мы вечны. Прежде всего мы должны постичь своё изначальное положение, мы должны познать себя.
00:34:02 По своей природе мы вечны, мы не умираем. Я не умираю со смертью своего тела, я продолжаю существовать. Примеру, моего детского тела уже не существует, оно умерло. Нет моего и юношеского тела. Все те тела, что были у меня в прошлом, прекратили своё существование, но я продолжаю существовать. Следовательно, я вечен. Когда человек всерьез задается вопросом «я вечен», так почему мне приходится умирать? Это называется сиддхи, самопознанием. Поэтому Кришна говорит, сиддхи –совершенство, это прекращение круговорота рождения и смерти, ведь я вечен. Например, если вы заболели, ваши сиддхи, ваше совершенство заключается в том, чтобы выздороветь, это ваша задача.
00:35:10 Смысл не в том, чтобы просто лечить болезнь, просто пить лекарство, нет. Ваша цель выздороветь. Для нас быть здоровым-это быть свободным от рождения, смерти, старости и болезни, вот, что такое здоровое состояние. Кто же стремится к этому? Никого этому всерьез не учат. И так как люди не получают такого образования, они не знают, что могут избавиться от рождения, смерти, старости и болезни. Поэтому Кришна говорит манушйанам сахасрешу, из многих миллионов людей. Взгляните на наше движение сознания Кришны, мы пытаемся учить тому, как достичь совершенства жизни, тому, как освободиться от четырех видов страданий: от рождения, смерти, старости, болезни. Но много ли людей присоединяются к нам.
00:36:11 Некоторые из них считают, что всё это вымысел. Нет, это факт, научный факт, факт. Но люди не интересуются этими темами, их интересует лишь услаждение чувств. Об этом сказано в Шримад Бхагаватам. Они сошли с ума, они просто обезумели от материальных наслаждений, но они забывают, что цель человеческой жизни найти решение всем проблемам жизни. Людей это не интересует, они думают увеличивать возможности для услаждения чувств, вот совершенство. Это не совершенство. Вы можете улучшить материальные условия жизни, но вы не сможете долго жить в них. К примеру, вы построили этот прекрасный город Стокгольм или любой другой город Европы, это очень хорошо, но останьтесь здесь.
00:37:22 Вы не сможете, в этом ваша беда. Вы построили хороший дом, замечательно, но сможете ли в нём остаться? Если вы сможете решить эту проблему, да, я построил хороший дом, хороший город, хорошую страну, у меня все хорошо, но смогу ли я остаться здесь и наслаждаться? Мне это не позволят. Тогда в чем ваше совершенство? Это проблема. Поэтому Кришна говорит, многие пытаются достичь совершенства в жизни при помощи гьяна йоги, дхйяна йоги или хатха йоги, существует множество методов, но нет такого пути, путь есть, но людей он не интересует.
00:38:28 Какой путь? Никто не пытается постичь Бога. Люди изучают разные науки, но это не решит их проблем. Но никто не пытается постичь Бога. Из многих тысяч и миллионов людей лишь один может пытаться достичь совершенства жизни и из таких людей, старающихся достичь совершенства, лишь немногие познали Бога, Кришну. Поэтому Кришна Сам рассказывает о Себе, особенно в 7 главе. Невозможно рассказать обо всех стихах, мы можем прокомментировать лишь один, два или три стиха.
00:39:29 Далее Он говорит пракрити, природа. Прежде всего мы должны изучить материальную природу. Что представляет собой материальная природа. Например, ученые, химики, физики пытаются изучать материальную природу. Здесь говорится, что материальная природа состоит из 8 стихий: 5 грубых и три тонких, 5 грубых стихий-это бхуми, бхуми значит Земля, апа- вода, огонь, также ваю- воздух и кхам- небо, эфир. Далее ум, затем будхи- разум, сознание своего «я», разум, сознание своего «я», я- американец, я- англичанин, я-швед. Таковы 8 элементов: земля, вода, огонь, воздух, пространство, ум, разум и самость. Это 8 материальных элементов. Ум тоже материален, как и разум. Люди изучают грубые элементы.
00:41:15 К примеру, почвоведы пытаются изучать землю, геологи отыскивают месторождение залежей полезных ископаемых и так далее. Кто-то изучает светили воздух. Всё это материя. В этих науках нет знания о душе. Ум психологи изучают функции ума, чувства, желания, их проявления, это тоже материальный предмет. Кто-то изучает пространство. Есть множество наук, но всё это материальное знание. Кришна говорит: «это проявление Моей энергии». Есть связь между Кришной и землей, водой, остальными элементами, являющимися предметом изучения материальной науки. Но мы не знаем Кришну, мы заняты лишь поверхностными исследованиями.
00:42:33 К примеру, медицина. Люди изучают физическое тело, но нечего не знают про духовную искру, душу, находящуюся в теле. Кто же перевоплощается из тела в тело? Согласно теории Дарвина, одно тело превращается в другое, это абсурд. Из одного тела в другое переселяется душа, вот, что такое знание. Это факт, мы можем это доказать, если понадобится, но это факт. Душа есть. А 8 материальных элементов являются лишь покрытием вроде рубашки и пальто. Рубашка- нижняя одежда, пальто-верхняя. Тоже самое можно сказать и про тело, состоящее из земли, воды, огня, воздуха. Тело представляет собой не что иное, как совокупность материальных элементов.
00:43:39 Мы собираем какую-нибудь машину, соединяем материальные компоненты, тело подобно такой машине. Как сказано в Бхагавад Гите, янтра рудани майя, нам дали эту машину, чтобы мы могли передвигаться. Кто дал? Майя, иллюзорная энергия. Сообразно нашим желаниям, нам дано тело определённого вида, определенной машины, мы перемещаемся с её помощью. К примеру, если у нас есть машина, мы можем перемещаться отсюда туда. Точно также с помощью тела мы передвигаемся не только по этой планете, но порой оказываемся на других планетах в этой вселенной. В материальном теле мы можем перемещаться внутри этой вселенной этого материального мира.
00:44:47 Но, если мы хотим отправиться в духовный мир, тогда нам придется избавиться, избавиться от клетки в виде материального тела и в духовном теле переместиться в духовный мир. Тогда мы действительно обретем вечную жизнь, исполненную блаженства и знания. В этом смысл нашего движения Сознания Кришны. Мы просим вас читать наши книги, у нас много томов книг и мы говорим людям этого мира: вы можете выбраться из плена рождения, смерти, старости и болезни, и перенестись в духовный мир, где будете жить вечно в полном счастье и знании.
Спасибо вам большое. Харе Кришна!
00:45:45 - Можно ли использовать духовное мышление для лечения телесных недугов?
-Да. Это не трудно понять. Можно сравнить живого человека с мертвым. В теле живого человека есть душа, тогда, как у мертвого есть только тело, но нет души. Однако, как только тело умирает, то есть, когда душа погибает тело, последнее тут же начинает разлагаться. Но этого не происходит с телом, в котором живёт душа. Поэтому, если вы одухотворяете своё тело, с ним не случится ни разложение, ни болезнь. Можно привести другой пример. Если железный прут поместить в огонь, он начнет нагреваться, пока наконец не раскалится до красна. Раскаленный до красна- это уже не железный прут, но огонь, он будет жечь всё, к чему прикасается. Аналогично, если вы одухотворите своё тело сознанием Кришны, вы забудете о болезнях.
00:47:48 - Он просит Шрилу Прабхупаду прочесть пять санскритских стихов из второй главы, начиная с пятого.
- Найди в книге. Какой номер стиха? Как он звучит? 10 стих, 11-ый? Перевод следующий: Верховный Господь сказал: «Ведя ученые речи», Арджуна принял Кришну Верховным Учителем. Сначала он разговаривал с Ним, как с другом, но, увидев, что ему не решить вставшую перед ним проблему дружескими беседами, он принял Кришну духовным учителем и первое, что сделал Кришна- это отсчитал Арджуну такими словами: ашочйан анвашочас твам- ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Ашочйан, но ты говоришь, как великий ученый.
00:49:22 Он мягко упрекнул его. Пандиту, ученому человеку, не к лицу такие скорбные чувства. Иными словами, Он сказал: «ты последний негодяй, ты глупец. Ты говоришь, как ученый, но ты глупец». Он намекал, пандита- это сведущие люди. К примеру, настоящие ученые знают, что тело- это лишь груда материи. Машина, красивая машина Rolls-Royce, очень хорошая, ценная, дорогая, это лишь груда материи. Машина важна только если есть водитель. В противном случае это лишь груда материи. Допустим, произошла авария, люди теряют голову: «ой, я пропал, я пропал». Куда вы пропали? Вы не машина, вы не машина, у вас будет другая. Зачем расстраиваться? Вот, о чем говорит Кришна. Почему ты сокрушаешься о теле? Это не предмет для скорби. Живо оно или мертво, это лишь груда материи. Таков смысл Его слов.
00:50:58 - Следующий стих Шрила Прабхупада.
-Следующий стих? Он объяснил: «Я, ты и все эти люди- цари и воины, собравшиеся здесь, существовали прежде, они всегда были индивидуальными душами, как Я- Бог индивидуален, также и индивидуальны и вы. Мы существовали в прошлом, мы существуем сейчас, Я существую, вы- существуете, воины, цари тоже и в будущем мы продолжим существование». Тело может измениться. К примеру, мы существовали в прошлом, сейчас у нас другое тело, оно изменилось. Точно также, когда придет конец нашему нынешнему телу, мы будем существовать в другом теле. Так есть ли повод переживать? Таков смысл этого стиха.
00:52:10 Не было такого времени, когда бы не существовал Я и ты. Это значит ты существовал, Я существовал, мы вечны, в этом суть. Мы души, мы вечны, в этом суть. Мы души, мы не тело. К примеру, я существовал в детстве, я существовал в юности, я существую сейчас, поэтому правильно будет заключить: когда это тело прекратит своё существование, я буду существовать в другом теле. Поэтому не стоит сокрушаться по поводу груды материи. Нужно со всей серьезностью отнестись к науке о том, что существует вечно, о душе, это образование. Мы обеспокоены поверхностными вещами, нашим материальным телом. Это невежество. Мы должны решительно постичь то вечное, что пребывает внутри этого тела.
00:53:15 - Могу я спросить? Это христианское учреждение и мне интересно, каково ваше личное мнение о главном герое Евангелия Иисусе Христе?
- Я не много знаю о Нем. Кто Он? Вы знаете? Кто-то знает?
- В чем заключается главная, отличительная особенность Евангелия Иисуса Христа. Нет, он спрашивает о самом Иисусе Христе? Каково ваше мнение о Его главном учении?
-Да, что касается главного учения, то в Библии Иисус Христос сказал: «Не убий», но они, вы, все убивают. Это нарушение первой заповеди. Там ясно сказано: «Не убий», но, когда мы спрашиваем у любого христианина: «почему вы убиваете?», он не может дать удовлетворительного ответа.
00:54:22 - Но, сам Христос…
- Мы глубоко почитаем Иисуса Христа, да, мы называем Его Господом, мы искренне уважаем Его. Его учение- истина. Он сообщает вам послание Бога. Мы делаем тоже самое. Поэтому Он истинный учитель. Каждый, кто несет знание о Боге, является истинным представителем Бога. Мы это признаем, но к сожалению, люди не следуют Его наставлениям, вот, что нас огорчает. Во всем остальном это прекрасное учение.
- Я хотел бы спросить о 8400000 видах жизни, через которые эволюционирует человек. Может ли душа, став человеком, вновь родится в царстве животных?
00:55:33 - Да.
- Если он окажется в царстве животных, что случится с его сознанием, которое он обрел, будучи человеком?
-Да, сознание соответствует телу. К примеру, когда вы были ребенком, у вас было другое сознание, потому что у вас было другое тело. В детстве вы могли говорить всякую чепуху, ваши родители не обращали на это внимание, потому что вы всего лишь ребенок. Но, если вы будете говорить тоже самое сейчас, это будет восприниматься по- другому, потому что у вас другое тело. Сознание зависит от типа тела.
00:56:22 В человеческой форме жизни у нас сильно развито сознание, поэтому мы должны воспользоваться этим сознанием, чтобы постичь Бога, наши отношения с Ним и действовать в соответствии с ним. Тогда мы станем совершенными. Если же мы не используем преимуществ человеческой формы жизни, если наше сознание останется на уровне сознания собаки, если мы будем озабочены лишь едой, сном и сексом, тогда не известно, какое тело мы получим в следующей жизни.
00:56:55 - Если сейчас я свяжу свою жизнь с движением Кришны, получу ли я благодаря этому человеческое тело в следующей жизни?
- Не только человеческое тело, у вас уже есть духовное тело, сейчас оно скрыто материальным телом. Если вы разовьете сознание Кришны, вам не придется больше воплощаться в материальном теле, у вас будет духовное тело, в котором вы отправитесь в духовный мир, чтобы жить с Кришной. Это величайшее совершенство.
-Шрила Прабхупада, если он встретил вас сейчас здесь, то гарантирует ли это ему человеческую форму в следующей жизни?
00:57:42 - Да, если вы сознаете Кришну, то даже, если вы не прошли путь до конца, тем не менее вы получите возможность родиться человеком в самых лучших условиях. Об этом сказано в Бхагавад Гите. Тот, кто не смог достичь совершенства в йоге сознания Кришны, в следующей жизни снова рождается человеком в очень состоятельной или очень чистой семье. По крайней мере он непременно родится человеком, даже если он сошел с пути сознания Кришны. Он получит ещё один шанс. Рождение в состоятельной семье избавляет человека от финансовых трудностей, он может целиком посвятить себя постижению Бога. Но люди этого не делают.
00:58:41 Родившись в богатой семье, человек думает: «я получил целое состояние, не ударив палец о палец. Теперь у меня есть все возможности для удовлетворения чувств». У таких людей нет должного руководства. В противном случае, у них есть все возможности для духовной жизни. Такие же возможности предоставляет рождение в семье чистого брахмана, у просветленных родителей. Например, дети наших учеников с самого рождения получают возможность постичь Кришну. Это прекрасная возможность с детства…
[обрыв записи].
обработка текста: Сергей Дубровин | Новосибирск | Россия | 07 February 2022