Поскольку Радхарани стремится к Кришне
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:09 Шридхар Махарадж: В своей «Према-дхама стотрам» я также написал, что высочайшая концепция Абсолюта не может не быть концепцией Абсолюта как высочайшей формы анандам расам, и это сознательная раса. Махапрабху танцует. Это указывает на то, что Он полон расы, а киртан есть раздача этой расы. Его танец означает, что Он достиг зенита расы, полноты, а Его киртан подразумевает, что Он полон желания раздать эту расу другим. Поэтому если мы будем искать, кто Махапрабху, наш вывод будет один: высочайшая форма Абсолюта переживает, чувствует вкус своего собственного внутреннего нектара, танцует и поет в результате этого, раздавая этот нектар другим. Природа Абсолюта, Абсолютной расы не может быть иной, динамичная раса, а не статичная. Он должен раздавать себя вовне. И раса, Он практически безумен, когда Он пьет свой собственный внутренний нектар. Нритья, танец, и киртан, поэтому если мы будем пристально рассматривать характер, природу Махапрабху, мы обязательно придем к этому заключению. Он есть Абсолют, следуя этой линии мысли, если мы будем рассматривать Его, мы увидим.
00:02:24 Если Безграничное не может сделать себя известным ограниченному началу, то это не Безграничное, таково фундаментальное представление. Если Безграничное не может дать себя познать ограниченному существу, это фундамент всех наших знаний, всех достижений, это зависит от Его естественной сладостной воли. Мы можем двигаться, говорить, действовать, мы можем знать что-либо о Нем, в противном случае мы не можем иметь какую-либо связь с Ним. Его благая воля стоит за этим познанием, за этой связью, любого рода связью, какой бы малой эта связь ни была. Его сотрудничество, Его добрые намерения, благая воля лежат в основании. Если этой доброй воли не станет, то мы атеисты, наша природа будет природой атеистов, чистой воды атеистов, подобно майявади, которые являются 100%-ми атеистами.
00:03:35 Ямуначарья говорит: «Их невежество — это их оскорбление. Пусть они живут, пусть течение их жизни будет ровным и гладким, пусть они живут долго, их не следует винить, их самих. Но их невежество следует винить». Пусть они живут счастливо, их не следует обвинять. Я не собираюсь их обвинять, но их невежество есть причина их невезения, но их самих обвинять не следует, так Ямуначарья отверг их, щедро, великодушно. Пусть они живут долго, я не собираюсь винить их, но то, что следует винить их невежество, — слова, полные жалости.
00:04:51 Преданный: Махарадж, вы даете нам такую великую милость. Мы чувствуем к вам такое же великое влечение, какое мы испытывали по отношению к нашему Гуру Махараджу.
00:05:01 Шридхар Махарадж: Мы можем происходить из одного измерения, из аналогичных измерений, но он обладал большим могуществом, и он заполнил весь мир. Я крошечная душа, я сижу здесь в углу и молю о воде: «Воды, воды», желаю утолить мою жажду, но он наводнил весь мир, он заполнил его сладостной водой. Но наш источник один и тот же. Где напечатано, что он хотел сделать меня президентом ISKCON?
00:05:51 Преданный: В третьем томе „Лиламриты“ Сатсваруп Махарадж написал это в жизнеописании нашего Гурудева.
00:06:03 Шридхар Махарадж: Теперь я вспоминаю, я помню о том, что он делал мне это предложение, я помню, но я забыл. А что там написано?
00:06:13 Преданный: Написано, что Шрила Прабхупад просил Шрилу Шридхара Махараджа стать президентом ISKCON в 73-м году.
00:06:24 Шридхар Махарадж: По своей природе я всегда склонен держаться в тени, поэтому Прабхупад заметил обо мне: «Любитель комфорта», — он сказал. Я такой человек — человек, любящий комфорт. Я боюсь самоутверждения, я не склонен утверждать себя. Моя природа в большей степени — склонность собирать, накапливать. Наши духовные братья давали высокую оценку моему умению слушать, внимательному, дотошному.
00:07:08 Преданный: Возможно, он, говоря такое, подразумевал, что всем легко любить вас, комфортно любить вас.
00:07:17 Шридхар Махарадж: Это их доброта.
00:07:20 Преданный: Это означает, что вы легко обрели любовь к Кришне.
00:07:32 Шридхар Махарадж: Только недавно я стал приближаться к этому, я думаю, что стал приближаться. Вначале я испытывал большее влечение к Махапрабху и Радхарани, и я любил Рамачандру. Мне нравилась жертвенность, щедрость Рамачандры, но Кришна казался мне поглощающим энергию. Но я люблю раздачу, дарение, атманиведанам, самопожертвование привлекает меня в наибольшей степени. Когда я думаю о Радхарани, я теряю моё существование, когда я думаю о Махапрабху. Моя связь с Кришной была дана мне через Махапрабху: лишь поскольку Он рекомендует Кришну, я прихожу к Кришне. Я испытывал независимое влечение к Кришне посредством «Гиты», но Кришну Вриндавана дали мне Махапрабху и Радхарани. В большей степени я испытываю влечение к Их личностям, чем к личности Кришны, — такова моя внутренняя природа, это я могу сказать вам. Моя природа такова: меня в большей степени впечатляет самопожертвование, атманиведанам, отдание себя. Но совсем недавно я стал чувствовать некое специфическое влечение к Кришне, потому что без Него я не сумею войти в лагерь Радхарани, поэтому Его милость необходима прежде, тогда мы можем войти, а иначе это невозможно. Необходимость, потребность, такого рода чувство влечет меня к Кришне естественным и всеобъемлющим образом, Кишора Кришна. Очарование общего характера присутствует, но внутреннее влечение, волна внутреннего влечения, подобная стадия наступила. В наибольшей степени пленен самоотданием, это явление привлекает меня в наибольшей степени, чем брать. Что я говорю. Мы можем остановиться на этом сегодня. Который час?
00:10:11 Преданный: 9:55
00:10:14 Шридхар Махарадж: Это очень высокие степени, высокие исповеди, но это ничто, поскольку это зависит от Него. У нас нет ничего, полная зависимость. Зависимость — это другой способ пленить Его, отсутствие формальных прав. Новый способ пленять, покорять. Не тот способ, который известен этому миру, а новый способ пленять и покорять — отсутствие внешних прав. Внешние права не могут быть утверждены, всегда без каких-либо достояний, обладаний получить, тем не менее, в своё обладание все. Это потенция, это негативная сторона, но негативное также обладает своими требованиями, своим существованием, утверждает свои притязания на позитивное начало так, как было описано выше. Не самоутверждается, но извлекает. Господствующая половина и подчиненная половина, если говорить языком нашего Прабхупады, подчиненная половина и господствующая половина — две половины.
00:11:44 Кришна есть господствующая половина, то, что это господствующая половина, это неизбежно, мы принадлежим к подчиненной половине. Наша потребность для господствующей половины. Подчиненная половина есть абсолютная необходимость, эти реалии рассмотрены в «Чайтанья Чаритамрите», возможно, в первой части 4-й главы. Для чего Кришна пришел как Чайтаньядев Махапрабху? Чтобы дать подлинную оценку подчиненной половине, там проводится сравнительный анализ, насколько господствующая половина нуждается в подчиненной половине и каковы соответствующие чувства подчиненной половины по отношению к господствующей половине. Эти реалии рассмотрены там.
00:12:50 Кришнадас Кавирадж говорит: «Сторона Радхарани перевешивает весы, поскольку экстаз, который мы находим в Кришне, когда Он общается с Радхарани, интенсивность экстаза, и когда Радхарани тесно общается с Кришной, насколько интенсивен Ее экстаз». Эти два экстаза были взвешены, и было показано, что, когда Радхарани чувствует единение с Кришной, Ее экстаз превосходит экстаз Кришны гораздо более, поэтому Она в выигрыше. Хотя Она полностью зависима от Кришны, но Кришна не может помыслить ни о чем без Нее внешне, но здесь ни внешне, ни внутренне Ей невозможно жить без Кришны, но Радхарани только в мане. Ман — это особое состояние любви, гнев любви, только в этом состоянии Она отвергает Кришну, но Кришна в конечном счете отверг Ее, не внутренне, но внешне Он отправился в Двараку и занимался многими вещами. Жертва, самоотдание, здесь одна сторона превосходит другую, поэтому выигрыш также взвешен и показан, и показано, что сторона Радхарани весит больше. Высокие беседы, безумные речи, высокого уровня речи означает безумные речи. Пралаб вакья. Махапрабху говорит: «Это пралаб вакья», то, о чем у нас нет права говорить, но мы говорим. Бесполезные разговоры, пралаб, бред безумца. Мы остановимся на этом сегодня.
00:15:48 В своей речи в «Чайтанья Чандродая» Матхе он сказал: «Да, я считаю Говинду Махараджа моим любимым сыном».
00:15:59 Преданный: Ваша Божественная милость, я хотел бы предложить это вам, вчера я почувствовал такое вдохновение, слушая вашу лекцию, что я записал свои мысли.
00:16:10 Шридхар Махарадж: Что это?
00:16:11 Преданный: Он написал молитву, обращенную к вам.
00:16:17 Шридхар Махарадж: А что там сказано?
00:16:21 Преданный: Он может прочитать её вам.
00:16:23 Шридхар Махарадж: Да, он может прочитать.
00:16:28 Преданный: Шесть совершенств нашего духовного учителя. Мы стремимся к положению, богатству в этом мире. Подобно тому, как мы стремимся к этому богатству, мы находим в духовном учителе богатство Святого Имени. Иногда мы пытаемся отречься от этого мира и становимся подобны камням, но после этого мы находим алмаз верховного отрешенного, нашего духовного учителя. Мы всегда ищем различные пути, идущие к славе, но верховная слава заключается в служении пыли стоп нашего духовного учителя. Мы все испытываем энтузиазм в обретении знания, но верховное знание, бхакти сева, дано нам нашим духовным учителем. Временами нас интересует физическая сила и здоровье, и мы забываем верховную силу нашего духовного учителя, его взгляды, какой красотой может обладать живое существо без верховной красоты любви духовного учителя. Смиренный слуга … Дас.
00:17:38 Шридхар Махарадж: Вы, пожалуйста, прочитайте это вновь. «В действительности мы можем видеть Верховное Существо на голове нашего Гуру Махараджа, — так сказал Бхактивинод Тхакур, — в сотни раз более сияющее». Мы видим объект нашей любви на голове нашего Гуру Махараджа. Это ключ к тому, чтобы увидеть подлинным образом Верховное Существо. Концепция Гуру динамична, она не статична, по мере нашего приближения к некой реалии, детали будут представать нашему взору, новые и новые оттенки, краски, полутона будут открываться нашему зрению. Положение Гуру подобно этому, вовсе не так, что он меняет свой цвет или его внешность меняется, но моё невежество устраняется все больше и больше, и ясное видение, ясное восприятие я обретаю. Динамичное, не статичное, это мы должны постараться понять, положение Гуру, Господа, всего. Насколько покрытия, оболочки будут устранены, соответственно этому видение будет становиться все более глубоким, ясным и отчетливым. Мы вечно будем видеть новые и новые аспекты нашего представления о природе целого, не только Гуру, но представления обо всем. Динамизм, мы должны всегда стараться помнить это. Он динамичен в своих характеристиках и разнообразной природы в то же самое время, я вижу Его так, другой человек видит Его иначе. Это возможно соответственно Его воле, Он контролирует. Поэтому весь опыт контролируется субъектом, не объективной стороной бытия, Сверхсубъект контролирует Высший Субъект, благодаря чему субъект получает определенный опыт окружающего мира, и вовсе не так, что окружающий мир возбуждает чувства и посредством этого пытается утвердить себя в сфере объекта. Мы не признаем такого рода представления, теорию Дарвина. Субъект, а не объект, и незначительная часть этого мира объектов.
00:20:22 Концепция мира объектов плавает подобно тому, как кусок льда плавает на поверхности океана. Аналогичным образом мир объектов, мир опыта, есть лишь незначительная часть измерения сознания, подобно тому как тюрьмы занимают незначительную часть страны, но большинство граждан — законопослушные люди, тогда как тюрьмы расположены лишь на каком-то участке, и они не слишком желательны. Они желательны лишь с целью исправления преступников, это позитивная сторона тюрем. Но есть и негативная сторона тюрем, наказание преступников — негативная сторона, а позитивная сторона — это их исправление, очищение. Тюрьмы расположены в определенной части страны, и их процент нельзя сравнить с процентом граждан, которые живут законопослушной жизнью свободных людей. Поэтому концепция майического мира есть искаженное отражение, чхаево дурга.
00:21:41 Есть вопрос? А письмо вы закончили читать или позже его прочитаете?
00:21:55 Преданный: Живое существо связано с Высшим Началом вечными отношениями, однако некоторые учителя, проповедники, свами в этом мире утверждают, что высший тип отношений — это растворение в Брахмаджьоти. Я не уверен, что это ясно, то, что я говорю.
00:22:27 Шридхар Махарадж: Что он говорит?
00:22:28 Преданный: Ваш вопрос: как мы оказались здесь, если мы находились в духовном мире, полном блаженства и счастья, знания, то как мы оказались в материальном мире?
00:22:45 Шридхар Махарадж: Мы не должны думать, что мы находились в духовном мире. Мы должны думать, что мы находились в татастха-локе, пограничном положении, кришнера татастха шакти бхедабхед пракаш. Пограничная потенция, мы происходим из пограничной потенции, не из внутренней, жертвенной потенции Кришны и также не происходим из внешней потенции, которой присуща тенденция преследования эгоистичных интересов, сознание отдельного интереса, этот мир. Когда сознание эгоистичного интереса преобладает, это этот мир, а когда преобладает интерес Кришны, тогда это сварупа-шакти, внутренний мир. Граница между ними есть татастха, пограничная потенция, специфическая позиция, непостижимая и специфическая позиция, граница между двумя, точка встречи двух противоположных сил. Одна из них — центростремительный поток, другая — центробежный поток, и граница между ними — Вироджа, она также рассматривается двояко. Ближе к материальному миру — Вироджа, а ближе к верхней стороне — Брахмалока. В целом дживы происходят из Брахмалоки, и одни выбирают одну сторону, другие — другую сторону, так все начинается. Мы обладаем способностью к адаптации к обеим сторонам. Это неясно, это смутно, в целом, в зародыше нераспознаваемо, и под влиянием окружающего мира эта тенденция проявляет себя, и происходит выбор одной или другой стороны. Это зависит от чего-то, что также является непостижимо специфическим, а именно, зависит от свободы воли.
00:24:50 Свобода воли отвечает за этот выбор, не Бог и не майя качественно и количественно, какой бы малой ни была эта свободная воля, ответственность несет свободная воля, какой бы малой, беспомощной, уязвимой и ущербной эта свободная воля ни была. В конечном счете мы видим, речь идет о частице сознания. Сознания, лишенного свободы не может быть, это нечто немыслимое и нереальное. Сознание подразумевает свободу. Если лишить сознание свободы, то будет не сознание, а материя. Поскольку джива есть частица сознания, она свободна, но поскольку джива очень мала, её свобода крайне мала. Так или иначе, первое действие началось с его ведома, благодаря его свободной воле и затем возник окружающий мир, окружающая среда. Как в случае буферной зоны, сотрудничество, наклонность, некое малое, пассивное согласие, и затем вмешивается могущественная сила одной из двух сторон и пленяет её подобно тому, как Россия захватила Афганистан. Это стало возможно благодаря какому-то участию самих афганцев или части афганцев. Буферная зона, тот кто находится в ней, находится в опасности, пограничная потенция.
00:26:37 Мы говорим, не следует винить, возлагать бремя ответственности на Кришну. Кришна не несет ответственности, и майя не несет, но ты несешь ответственность. Ты слаб, твои мыслительные способности ограничены, лишь с помощью большого друга ты сможешь стать большим, и опять же большим лишь зависимым, и это развитие на негативной стороне. У тебя нет ничего, но благодаря Преданности ты становишься хозяином всего. Это самое непостижимое и чудесное — то, что называется бхакти, любовь — даже Абсолют может быть контролируем своей негативной потенцией. С точки зрения закона, потенция лишена положения, но единственное положение может быть дано ей благодаря доброте. Кажется, на поверхности вся сила в руках позитивного, но негативное обладает своей собственной силой, могуществом, позволяющим привлечь позитивное начало, поэтому позитивное также зависит от негативного начала, агрессор и объект агрессии, господствующая и подчиненная половина. Гуру находится на стороне подчиненной половины.
00:28:15 Продолжая нашу вчерашнюю лекцию, я хотел сказать ещё кое-что о Гурудеве. Однажды в начале, когда я пришел я увидел, что профессор Нишиканта Саньял в обращении на день Вьясапуджи нашего Махараджа на английском языке написал такое обращение: «Поскольку я не знаю Кришну, но вы говорите, что у меня есть некие отношения с Кришной, я стремлюсь искать эти отношения, в противном случае мне это не нужно». Я не мог понять о чем идет речь. Я знаю вас, вы говорите, что мой долг состоит в том, чтобы служить Кришне, поэтому я считаю, что это мой долг, в противном случае — нет. Я не мог понять смысл этого утверждения, затем, по прошествии скольких-то лет, когда мы были на Радха-кунде, наш Гуру Махарадж жил там в течение месяца. Он взял с собой избранных учеников в месяц картика, уджвала-врата. И однажды Парамананда Прабху, который был одним из первых учеников…
00:29:38 Он пришел к Прабхупаде, когда ему было 14 лет, он был, возможно, вторым учеником Прабхупады, ещё ребенком он пришел к нему. Этот Парамананда Прабху неожиданно пришел с утренней прогулки и задал вопрос Прабхупаде. Он сказал: «Диван, главный министр округа Бхаратпур, совершает обход Радха-кунды, и его жена, другие члены семьи, мужчины и женщины, обходят Радха-кунду. Они кланяются, ложатся на землю, отмечают это место и вновь ложатся и так, ползком, обходят Радха-кунду. И Парамананда Прабху пришел к Прабхупаде и сказал: «О, эти люди также питают великое почтение к Радхарани». На что Прабхупад заметил: «Да, они питают, в действительности, почтение к Кришне, и поскольку Радхарани любима Кришной… Их интересует до известной степени Радхарани, но наша ситуация прямо противоположна»: мы хотим Радхарани — это наша альфа и омега. Поскольку Радхарани хочет Кришну, наш долг связан с Кришной, это следует понять. Наша главная забота — Радхарани, и поскольку Она хочет Кришну, для нас также есть некая потребность в Кришне, и затем ещё более отчетливо, ясно, столь многие дживы исходят из сияния определенного великого слуги или определенной категории служения.
00:31:37 Служение Радхарани рассматривается в качестве самого всеобъемлющего и качественного, поэтому те, кто имеют подобие или отдаленную связь с Ее сиянием, они являются частицами сияния Ее духовного тела. Они знают, что их непосредственная Госпожа — Радхарани, их контакт с Ней, и они выполняют Ее желания. Они неотъемлемо связаны с Ней, это определенная группа. Столь многие души, частицы духа окружают, находятся в сиянии Баладева и разные главные слуги, центральные слуги. Поэтому Прабхупад сказал: «Мы на самом деле шакты, мы поклонники шакти-потенции, но не видха-шакты, а шуддха-шакты, нас в большей степени интересует изначальная потенция в различных её аспектах». И также мы находим, она как латта, лиана. В лиане есть множество цветков, листьев, веточек, но в целом это одна лоза, одна лиана, и также шакти. Она есть эта лиана, а все остальные — Ее спутницы, Ее окружение, являются цветами этой лианы. Они никогда не хотят прямой связи с Кришной. Это внутренняя, врожденная природа, но Радхарани иногда под каким-либо предлогом позволяет осуществиться их частному контакту с Кришной.