Кришна приходит во все формы жизни
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:05 Шридхар Махарадж: Движущееся и статичное, неподвижное, подобно сушукти, глубокому сну. Всё, что есть в рамках твоего опыта в этом мире, всегда изменяется, движется; и то, что нераспознаваемо, – изначальная причина, основание этой кхары, подвижного мира, статичное измерение бытия, нераспознаваемое. Я независим от этих двух классов сотворенных реалии: статичного и динамичного. Я превосхожу оба этих типа существования: распознаваемое и нераспознаваемое. Нераспознаваемое – фундамент, на котором пребывает зримый мир.
Преданный: Махарадж, жены брахманов, ягьяпатни, не могли быть с Кришной, и они оставили тела как будто бы.
Шридхар Махарадж: В одном случае они оставили физические тела, а в других случаях после даршана, служения Кришне, они вернулись обратно. И также они выразили опасение:
00:01:54 – Если мы вернемся обратно, то наши родственники не примут нас.
– Нет, нет, идите, они примут вас, не бойтесь. Я повсюду, Я существую даже в их умах. Я устрою всё необходимое, возвращайтесь обратно.
Их квалификация – жены брахманов, они не гопи. Лакшми Деви не могла обрести доступ, у них также были трудности в силу их прошлых привязанностей, нечто в этом роде. Тем не менее было сказано: «В следующий раз, в будущем, вы обретете доступ».
Преданный: Махарадж, вы сказали, что это движение распространится на другие планеты. Каков смысл этого утверждения?
00:03:08 Шридхар Махарадж: Повсюду, проповедь возможна даже в сфере деревьев, растений, многие представители могут прийти в эти формы жизни по воле Кришны. Проповедники-птицы могут проповедовать в обществе птиц, в разных обществах могут присутствовать разные посредники и распространять Сознание Кришны, в этом нет ничего невозможного. И представители также есть во Вриндаване, они все сознательны. Деревья, растения, птицы – все они сознают Кришну, и их представители могут прийти к своим собратьям и быть посланы в различные области, формы жизни, они могут говорить на английском. Если я говорю только на санскрите, я могу обращаться только к санскритскоязычным людям. Но на английском, арабском, подобно переводам «Гиты», во многих местах, на разных языках может вестись проповедь, даже на языке птиц, растений, деревьев. Но тем не менее человеческая форма жизни в целом рассматривается как наиболее благодатное поле проповеди, в шастрах нам говорят. Проповедь возможна везде, но здесь возможность восприятия более велика, в человеческом рождении.
00:05:00 Преданный: В Джарикханде Господь Чайтанья проповедовал животным.
Шридхар Махарадж: Да, поскольку это измерение независимо от тела и ума. Существует измерение души, и если звук, трансцендентная вибрация, достигает измерения души, то душа пробуждается. Васудев Датта молится Махапрабху:
– Спаси все эти страдающие души различных типов. Бремя их грехов может быть возложено на мои плечи, я готов отправиться в вечный ад.
– Нет, нет, Кришна не банкрот. Чтобы спасти многочисленные души, Ему придётся сделать заём. И ты будешь выплачивать долг? Ты будешь человеком, который выступает в качестве гаранта?
Преданный: Гарант?
00:06:16 Шридхар Махарадж: Да, нечто в этом роде, когда человек выступает в качестве гаранта. Ты преданный, ты просишь Его, и Он гарант. Будь уверен, тебе не нужно отправляться в ад, чтобы спасти их. Харидас Тхакур говорит: «Я полностью убежден, что когда Ты поешь Имя Кришны, кого бы эта волна ни достигала, они все освобождаются, спасаются и возвращаются к Кришне. Не говоря уже о человеческих существах, но даже звери, деревья, камни, в любой форме жизни, столь глубоко твоё пение Имени Кришны. Оно проникает, достигая измерения души, наиболее тонкого измерения, уносимое волной этого тончайшего уровня. Эта вибрация достигает их сердец, она настолько мощная, что они спасаются. Говорится, в прошлом Рамачандра со всем своим богатством отправился на Вайкунтху, со всеми жителями Айодхьи, он взял с собой весь земной шар. Речь не идёт о горстке живых существ, но Твое нисшествие – это амнистия для всех и каждого, Твоё явление в этот мир». Так сказал Харидас Тхакур, обращаясь к Махапрабху. Это возможно, потому что волны высочайшего уровня в измерении души независимы от тела и ума, спасение возможно благодаря этой вибрации.
00:09:16 Чайтанья Дас здесь или нет?
Преданный: Да, он здесь.
Шридхар Махарадж: Он задаёт вопросы, нет?
Преданный: Нет, у Сатьянанды Прабху есть вопрос.
Шридхар Махарадж: Какой вопрос?
Преданный: Говорится, Господь Кришна приходит во все формы жизни, различные воплощения: Матсья, Курма, Вараха и т. д. Но почему говорится, что Он приходит во все формы жизни, не могли бы вы объяснить?
Шридхар Махарадж: Может быть по Его сладостной воле, и Он может представлять себя на их языке, Он безграничен. Был один атеист, представитель Ария-самаджа, он задал мне вопрос в Карачи:
– Если ограниченное начало может познать Безграничное, тогда Он не безграничен.
– Если Безграничное не может открыть себя ограниченному, тогда оно не безгранично, – ответил я в противоположном направлении.
00:10:51 И этот человек пожал мне руку и молча ушёл, не сказав ни единого слова, но только «Намасте». Он безграничен, Он способен, а иначе Он не безграничен, если Он не способен открыться, дать себя познать камню. Поскольку Он безграничен, эта способность, Его милость, всё безгранично, так мы должны рассматривать. Наш ум ограничен, как наш Гуру Махарадж имел обыкновение говорить, щенячьи мозги. Свами Махарадж говорит: «Это собаки. Заслуга собак может превосходить заслугу ученых. Представители ученого общества – это цивилизованные собаки». Вопрос ума. Чтобы познать истину, требуется ум, глубина понимания, а не только человеческое тело. Ментальные калеки, столь многие собаки, ослы. «Шримад Бхагаватам» много раз говорит: «Тот, кто не услышал Имя Господа, тот ниже собак, верблюдов, ослов. Все они прославляют человеческое тело: «Ты собака более высокого типа». А червь говорит: «Ты червь более высокого типа». Верблюд говорит: «Ты верблюд более высокого типа». Так они прославляют. Потому что ты наделен разумом, квалификацией, но ты делаешь то, что делаем мы, поэтому нас ждет неуспех на нашем рынке. Ты вступил в нашу область, и мы стали никому не нужны». Таким образом они прославляют.
00:13:47 Верблюд говорит: «Я ем колючки, и струится кровь – это моя особая характеристика, но ты постоянно ешь колючки, но тем не менее продолжаешь их есть, не заботясь о крови и боли». Червь говорит: «Я питаюсь отбросами, испражнениями, но что ты делаешь? Ты вишой, наслаждаешься низменными вещами, пожираешь их, наслаждаешься вкусом этих низменных вещей. Если нет прасада, что бы мы ни ели, всё это испражнения, и ты поглощаешь эти вещи, ты превосходишь меня». Собака говорит: «Я бесцельно бегаю по улицам. Я бегу в определенном направлении как будто у меня есть важное дело, потом я внезапно меняю направление и бегу обратно. Ты превосходишь меня в этом отношении: у тебя нет подлинной цели жизни, ты только бегаешь туда-сюда очень занятый ничем. Обо мне говорят, что я бесцельно бегаю, но ты делаешь то же самое и более успешно». А осел говорит: «Люди называют меня глупым животным, я всегда ношу поклажу, не испытывая никакого вкуса, не наслаждаясь этим. Но ты носишь это безвкусное бремя, ты берешь на себя множество обязанностей, они живут в твоем уме, но чего ради? У тебя есть сыновья, жена, друзья, страна, и ты подаешь себя таким образом, как будто на тебе лежит великое бремя ответственности. Но всё это тщетно, что бы ты ни делал, это создает бóльшие беспокойства, проблемы. Всё это безвкусно, не испытывая никакого вкуса, ты выполняешь эти обязанности бесцельно и бесконечно, всё это время и не получаешь желанного результата. Ты больший осел, чем я». Этот черный рынок. Если какой-то гений черного рынка появляется, тогда менее разумные торговцы на этом рынке терпят фиаско. Когда гений черного рынка устанавливает монополию, тогда торговцы более скромного масштаба терпят неудачи и проклинают этого гения: «Нас обвиняют в том, что мы торговцы на черном рынке, но ты превосходишь нас в этом отношении».
00:18:16 Этот прабху должен будет следить за строительством. Говинды Махараджа сейчас нет, но не всегда, время от времени.
Преданный: До тех пор, пока Говинда Махарадж не вернется?
Шридхар Махарадж: Да.