Семья в Духовной жизни
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Образ Кришны в Христианстве
00:00:05 Итак, есть ли у кого-нибудь вопросы?
- Я хотела бы задать вопрос, Махарадж, может быть это не столь важно, и не совсем по теме, но какова же роль семьи в жизни для Кришны? И как правильно соединить это, и как должно это быть, и как сделать её соответствующей?
Это находится в самой сердцевине Cознания Кришны, Кришна концепции. Иногда Шрила Сарасвати такое проводил сравнение между христианством, его обычным пониманием и сознанием Кришны. Речь шла о позиции Бога, как отца и как сына. И существует, в общем смысле, иудаистская или христианская идея, что Бог – это отец. Он всегда рассматривается в позиции отца, и как некая удаленная фигура, может быть даже суровая.
Как знаете, в Ветхом завете говорится: подчиняйся мне, а иначе я сотру тебя с лица земли. То есть такого рода: лучше будь послушен, а иначе гнев Господний прольется на тебя. И мы знаем Сикстинская Капелла, во всём блеске своей славы, все же, представляет собой по сути, все тот же стереотип, в чем-то даже антропоморфный. Они говорят: Бог, он самый старый, то есть он должен быть какой-нибудь древний старик с большой длинной бородой, потому что он стареющее существо. То есть такие вещи. И всё равно – Он в отцовской позиции.
00:02:39 Позже появляется Иисус, я не собираюсь углубляться в христианскую теологию, но в противоположность этому, в сознании Кришны – Бог это не какая-то отдаленная фигура, надзиратель, наблюдатель, решатель или кормилец или выдающий, он скорее в самой гущи всех этих событий. В каких бы отношения мы не подумали, знаете: Шанта - созерцание, дасья - служение, сакья - дружба, батсальа родительская любовь, супружеская любовь – Он везде в центре. Он в центре всех этих всевозможных взаимоотношений. Это центр Акила-расамрита-мурти. Рупа Госвами описывает Кришну Бхакти Расамрита Синдху такими словами: Он нектарная раса, источник всех рас, всех возможных любовных обменов. Он способен принять и ответить взаимностью на весь спектр всех возможных типов взаимообмена - любовью и нежностью. Единственная Высшая сущность может принять и удовлетворить жажду каждой души в мироздании, каждого в этом мире.
Почему мы ищем свою половинку?
00:04:21 Есть краткое высказывание Шримати Радхарани, которое Шрила Гуру Махарадж порой цитировал, там говорится: каждый атом моей души жаждет кого-то особенного. Не просто я очень нуждаюсь в ком-то особенном, нет, здесь говорится: каждый атом моей души жаждет этого, жаждет найти половинку, и это Кришна. Таково значение Абсолюта. В то время, как здесь один человек не может по настоящему полностью ответить на все эти идеальные ожидания. Потому что, в конечном счете, то к чему мы стремимся – это идеал. Когда мы воображаем или визуализируем своего партнера зачастую это даже прямо так и выражается, когда нам говорят: напишите, какими качествами в идеале должна обладать ваша родственная душа. И потом начинается перечисления: ну это должен быть кто-то такой, глаза такого-то цвета. Есть некоторый идеал, который они несут внутри себя, о том кто мог бы быть этим человеком
00:05:59 Но чтобы я хотел предложить здесь – это уровнять этот идеал с самой Абсолютной личностью Бога. Ведь в действительности, если мы ищем этот идеал, его предельное проявление - мы можем улучшить наш идеал, усовершенствовать наши критерии поиска. Если мы можем усовершенствовать критерии нашего поиска до бесконечной степени, то это приведет нас к бесконечности, к бесконечному источнику всей любви, красоты, очарования, сладости и всех возможных взаимоотношений. Это интересно, что некоторые вещи которые преданные, (новички или неофиты которые приходили, те кто может быть получили инициацию год или два назад, или несколько) они иногда говорили некоторые вещи о том, что им нравится в сознании Кришны, очень наивно, по-детски просто. Потому что, в конечном счете, с духовной точки зрения - они и есть дети, но иногда они говорили такие вещи, которые покоряли сердце Шрилы Гуру Махараджа, размягчали его сердце.
Семейная жизнь с Кришной
00:07:34 И, чаще обычного он упоминал об одной встрече в Матхе, куда Шрила Свами Махарадж Прабхупад отправил своих учеников. Возможно на день явления его Гуру Махараджа Шрилы Сарасвати Тхакура, то есть по какому-то подобному случаю, он отправил своих учеников в Чайтанья Сарасват Матх. И разных людей попросили высказаться и слово взяла одна женщина. И то что она сказала оставило неизгладимое впечатление на Шрилу Гуру Махараджа. Она сказала, выражая свою признательность в сознании Кришны так, она сказала:
- Нам дали возможность жить с Кришной семейной жизнью – вот что мне нравится. Только представьте, мы можем иметь семейную жизнь с самим Богом. Это возможность, это перспектива вдохновляет меня, у меня мурашки по коже от такой перспективы.
И может быть, эта леди не была философом, кем-то, кто мог обильно цитировать ведическую литературу, но то, что она сказала - затронуло сердце Шрилы Гуру Махараджа. И это действительно затрагивает самую суть Кришна концепции.
00:09:15 Это правда, это то чего мы хотим - мы хотим иметь любящие взаимоотношения с Кришной. Когда Враджа Гопи встретились с Кришной на Курукшетре, после столетней разлуки - они выразили чувства своих сердец. Представьте себе, эти божественные девы – они настолько любят Кришну, сила их любви настолько велика, что они расстроены, что создатель Брахма сделал глаза, которые моргают. Потому что в течении, этой, что бы там не было, секунды, или какой-то там подходящий отрезок времени, они говорят, что в течении этого мгновения мы не видим Кришну, и фактически они проклинают Брахму, и говорят:
- Ты Создатель, и ты не знаешь, как создавать правильно глаза!
И это какие-то девочки подростки, которые выглядят как девочки подростки, как Гуру Махарадж иногда говорил про них: полу-цивилизованные девчонки из джунглей – это про Враджа Гопи. Но они проклинают создателя Брахму за сотворение несовершенных глаз, потому что они моргают и в течении этого момента они не видят Кришну.
00:11:02 Это дает нам подсказку - какова та любовь, та привязанность, которая находится в их сердцах. А в другом месте Шримати Радхарани говорит:
- Я бы хотела иметь глаза, как у рыбы, неморгающие рыбьи глаза, тогда я могла бы созерцать красоту и пить красоту Кришны непрерывно.
И вот как они описывают это, что они пьют красоту образа Кришны и она проникает в их сердца и крадет все их чувства. Звук Имени Кришны входит в их сердца и крадет все их чувства. Образ Кришны, красота Кришны, аромат Кришны – всё это каким-то образом проникает в их сердца, уводя их, делая их чувства неподвластные им. И иногда их чувства начинают соревноваться одно с другим - если уши слушают флейту, а нос вдыхает аромат, иногда они думают, что глаза покидают их и бегут к Кришне, если такое вообще может быть возможно. И в конце концов это возможно на том уровне. И все конечно скажут: а это Враджа Гопи, такое можно ожидать с их стороны. Но это их характерное настроение. Пастушки хотят поиграть с Кришной, так как он их лучший друг, брат. А гопи, которые немного постарше смотрят на Кришну, как на любимое дитя, как и их мужья.
00:12:57 Итак, это семейная жизнь с Кришной в центре. И для преданных, для семьи преданных жизнь будет счастливой, если Кришна стоит в центре всего. И если они будут видеть, и это что-то очень обычное. Но если они будут видеть друг друга, как вечный слуга Кришны, то есть на поверхности муж, жена, ребенок, дочь, сын все эти вещи, но в глубине, но в глубине, это бесспорно там, и это невозможно отрицать…
С пробуждением преданного видения они так же смогут увидеть, что на самом деле, мой ребенок это возвышенный преданный, он более возвышен чем я, у моего ребенка есть больше преданности к Кришне, чем у меня. Такое возможно, муж жену, жена мужа, они могут видеть друг друга как слуг, они могут видеть сущность служителей.
00:14:29 Бхактивинод Тхакур говорит в одной из своих песен: если такого рода искреннее видение пробудило вас, тогда забота о такой семье и всех её нуждах – это тоже Кришна-бхакти, преданность. Поскольку вы служите преданным. Если мы хотим, чтобы это было реальностью, все эти вещи. Тогда Гуру Махарадж рассказывал о многом, наверное вы хотите знать насколько это реально, насколько это действительно правда. Мы можем говорить что угодно, как угодно, вы скажете, можете взять любую фразу из писания применить к чему угодно, но до какой степени это истина? Насколько это настоящее? Вот что мы хотим знать! Но факт в том, что это возможность, дает нам оптимизм и стимул, и вдохновение.
00:15:28 Мы слышали некоторые выдающиеся примеры преданных, семейных преданных. Мы говорили недавно об Ачьютананде маленьком сыне Адвайты Ачарьи, ему было всего пять лет, который отчитал своего отца за слова о том, что у Махапрабху есть гуру. Адвайта Ачарья считается Махавишну или Садашивой, и пятилетний мальчик отчитывает его: - Отец, что за бессмыслицу ты говоришь, что кто-то является гуру для Махапрабху? Он источник тебя самого и всех в округе!
Что же является лучшим духовным писанием для приближения к Кришне?
00:16:18 Брахма, после того, как он похитил коров и пастушков Кришны, просил у Кришны прощения. Сказал:
- Ты мой отец, Нараяна!
Потому что он Атма-бху он появляется из лотосного пупка Гарбхадакшаи Вишну, и Кришна спрашивает:
- Как я могу быть твоим отцом, ты такой старый – а я так молод?
Тогда Брахма приводит свои аргументы. Поэтому это в действительности так. В Бхагавад Гите говорится: (читает на санскрите). Это верно.
Однажды Махапрабху спросил у одного из своих преданных Рагхупати Упадьяи, сказав:
- Как по твоему, что же является высшим, лучшим духовным знанием?
И Рагхупати Упадьяи, который являлся Рага маргой - бхактой высшего уровня, он не цитировал какие-либо писания, он говорил то, что сам написал, свои собственные сочинения.
00:18:09 И также когда Махапрабху заставлял Рамананда Рая идти дальше, погружаться в глубину, прогрузиться дальше в реальность, погрузиться в самые глубины реальности. На определённом этапе Рамананда сказал:
- Я больше не могу цитировать писания, у меня есть нечто большее чтобы сказать, но я не знаю захотите ли вы это слушать, но я вот тут ещё написал...
И Махапрабху спросил:
- Что же ты считаешь лучшим?
Здесь говорится есть шрути, то есть веды, то что услышано, то что надо познать. То что услышано, изначальный духовный звук, изначальные писания мира. Так шрути дают нам некоторое представление, а далее мы источаем Бхагаватом.
[Неразборчиво] говорит:
- На что шрути только указывают, эти девочки, эти девочки подростки, полу цивилизованные, глупые девочки из джунглей из Вриндавана, Кришна прижат у них к ногтю той любовью и привязанностью, которые питают их сердца. У них есть авторские права и право распространения на Кришну. Поэтому я хочу быть просто травинкой на земле во Вриндаване, где эти девушки всеми способами служат Кришне. Может быть немного пыли с их лотосоподобных стоп упадет мне на голову.
00:19:58 Как бы там не было, он говорит: Шрути, смрити, я имею ввиду другие виды писания, говорится, то что мама говорила, то что мать говорит. То есть одно писание как мать, другое как сестра, говорит: да, слушай свою мать. В любом случае все эти вещи находятся там, Махабхагавата, великое писание и Бхагавад Гита находятся в центре этого ожерелья.
Вспоминается, как Гуру Дев (Говринда Махарадж) цитировал одну шлоку в Лондоне, которая ему очень нравилась:
- Вся идея того, что вы можете получить из Вед, из Пуран, из Махабхараты сводятся к тому, что все они дают представление о том, как освободиться от мира.
Сарасвати Тхакур однажды сказал:
- То что беспокоит нас в настоящее время – это то что мы называем мир.
И у всех были определённые планы, программы для этого. И мы думаем: все мы конечно уважаем это. Все эти писания пытаются найти какой-то способ обрести свясь с Бесконечным, с Абсолютом, с Высшим Господом, с Высшей реальностью, с Высшей Абсолютной истиной. Но у Нанды Махараджа ОН ползает по дворику, в виде ребенка. Что такого сделал Нанда Махарадж? Я примерно понимаю о чем говорят все эти книги, то что ты можешь делать или должен сделать при определённых обстоятельствах. Но что же сделал Нанда ради того, чтобы Кришна в виде младенца ползал у него по двору? Это то, что мне хотелось бы узнать!
00:22:10 И Махапрабху очень понравилось это, и он сказал:
- Есть ли ещё что-нибудь? Можешь сказать что-нибудь еще? Можно это обсудить. Можешь ли ты это поднять до более высокого уровня? Есть ли что-то еще? Еще глубже, выше, более утонченное?
Рамананда Рай сказал:
- О-о-о
И Гуру Деву очень нравилась одна шлока, [санскрит] где Рагхупати Упадьяи говорит:
- О-о, кому я могу сказать это? И если найду кого-то достойного услышать это, поверят ли они мне? Но это высшая истина, высшая реальность, первоисточник всего, Бог. Что он делает? Он преследует этих девочек, гопи в Кунджах Вриндавана, охотится за их любовью и привязанностью. И он рассуждает так: кому я могу поведать об этом, что это? И даже если я найду кого-то – не посчитают ли они меня просто сумасшедшим? Поверят ли они мне?
00:24:00 Это действительно звучит безумно, это не похоже на то, что мы обычно слышим из писаний, от духовных людей, от исследователей, от ученых - но это правда. Вот что он делает, он настолько зачарован их самоприданием, их любовью и влечением. Они отдают свои жизни для него, вот зачем гопи прихорашиваются, вот зачем преданные стараются выглядеть хорошо – это все для Кришны. Мы думаем: так, это тело принадлежит Кришне, так что нужно выглядеть красиво для Кришны, для удовольствия гуру, и [неразборчиво] Радхи и Говинды.
Но Шрила Гуру Махарадж говорил, здесь, то есть он объяснял, здесь мы можем видеть, что Рагхупати Упадьяи говорил:
- Никто не готов слышать это, а если бы были – кто бы поверил?
Гуру Махарадж сказал:
- Но подсказка заключается в том, что теперь ты пришел, Шри Кришна Чайтанья Маха Прабху, и об этом услышат все и они так же поверят этому. Вот почему мы можем поговорить об этом сейчас.
Потом Маха Прабху сказал:
- Что-нибудь еще? Написал ли ты что-нибудь еще? Есть еще?
00:25:40 И Махапрабху спросил:
- Я хочу знать, что ты считаешь высшей обителью? И каков, по-твоему, самый возвышенный возраст или форма Кришны? И что ты считаешь высочайшей расой с Кришной?
И что же он сказал?
- Высшая обитель – это Мадхура, в Мадхуре находится Вриндаван, Радха-Кунда. Самый возвышенный возраст – это кишор. И Кришна в то время подросток, его юность воплощается в зените. А высшая раса – Адья-раса. Адья-раса – означает мадхура-раса.
Служение преданным
00:27:30 Итак Ачьютананда делает замечание Адвайте Ачарьи. Шриваса Тхакур, сын Шриваса Тхакура умер в течении киртана. И все женщины плакали, когда Шривас Тхакур узнал об этом, Маха Прабху проводил киртан в соседней комнате, и Шривас Тхакур сказал:
- Я понимаю, что это очень грустная новость, но Шри Кришна Чайтанья Махапрабху в соседней комнате сейчас в божественном экстазе в своем киртане, и я не хочу ничего, чтобы что-то побеспокоило его. Его сын умер. Мы можем сказать: как это жестокосердечно! Но жесток ли он или тут что-то другое? Позже, когда Махапрабху услышал об этом, спустя несколько часов, когда киртан плавно затих, и весть о смерти мальчика достигла его ушей, он подумал: где ещё встретить такого человека – он не сказал мне, что у него умер сын, не хотел потревожить моё настроение, экстаз. Махапрабху спросил: - Где этот мальчик?
Они привели его к мальчику, и все женщины рыдали, а Махапрабху сказал: - Гопал!
И тот открыл глаза и сказал:- Да мой господин, как могу я послужить вам? По твоему приказу и желанию я пришел в этот мир, в эту семью. Я совершаю здесь определённую севу, но теперь я думаю, что моё время для этого подошло к концу. Есть ли ещё какое-то служение, которое твой вечный слуга может для тебя сделать?
Такую семейную жизнь мы хотим иметь?
00:29:40 Мы знаем, Рагхунанда Тхакур сын Мукунды, врача, и как врач он должен был ездить по вызовам. И поэтому не смотря на то, что ему мальчику было не больше 6-7 лет, и не умел делать севу для божества, и отец сказал ему:
- Сегодня ты предложишь Богу обед для божества.
И отец уехал на вызов. И Рагхунанда обратился к божеству, принес Богу, положил перед божеством и сказал:
- Мой дорогой Господь Кришна, вот, пожалуйста! Приятного аппетита, Кришна!
Язабыл как зовут то божество, но думаю так... и затем он сказал:
- Пожалуйста, что-то не так?
Он начал расстраиваться в сердце.
Как Махапрабху один раз спросил Мукунду:
- В твоей семье кто отец и кто сын? Ты отец или Рагхунанда отец? Кто является отцом?
И зная, что находится на уме у Махапрабху, Мукунда сказал о своем сыне:
- Он отец в этой семье
- Почему?
- Потому что он обладает большей преданностью твоим лотосоподобным стопам.
И Махапрабху был очень счастлив услышать это.
И что другие выполняли как ритуал или заведенный порядок Рагхунанда рага-марга бхакта, никакое правило или предписание не может помешать потоку любвив его сердце, он практически напугал божество:
- Сейчас же ешь прасад! Я хочу видеть как ты всё съешь!
00:31:51 Как родители иногда: я хочу видеть как ты ешь.
Он сказал:
- Я хочу видеть, как ты ешь.
И сердце божества растаяло от увиденного и такой преданности и сверх бесконечность подчинилась ограниченному. И теперь нет никаких правил – это рагха бхакти. Поэтому божество восприняло это и начало кушать, Рагхунанда сказал:
- Я вернусь через несколько минут, дай мне знать, если что-то понадобится.
И затем, мы слышали, Мукунда возвращается домой. И после тяжелого рабочего дня он хотел принять немного прасада и спрашивает мальчика:
Есть ли какой-то прасад?
Рагхунанда говорит:
- Нет, закончился весь – Кришна всё съел!
И Мукунда сказал:
- Обычно божество что-нибудь, да оставляет. Обычно мы предлагаем, по факту мы предлагаем все, но потом загадочным чудесным образом, остается прасад.
- Не сегодня! Божество съело всё, не оставило ничего!
И тот задумался, он был в замешательстве. Он сказал:
- Ну ка покажи мне, как это ты предлагаешь? Приготовим ещё немного и ты покажешь мне как ты это делаешь?
И они идут и кладут все перед божеством …
И отец думает: ты думаешь я глупый, я поверю в это?
И он уходит. А Рагхунанда взывает к божеству, а божество начинает есть. Он кричит:
- Отец, посмотри!
И отец приходит и смотрит, что у божества ладду в одной руке - оно поймано в процессе. Бесконечное поймано в процессе действия. Он видит, что ладду в руке божества. Кто поверит в это?
Махапрабху сказал Рамананде:
- Я первый сумасшедший а ты второй, приятно познакомиться!
00:34:38 Один грихастха, семейный человек из Гаудия Матха, скорее всего это профессор Саньял. Мы знаем, что Гуру Махарадж воспевал славу Сарасвати Тхакуру в своей песне. Джоти Радж, царь среди всех саньяси, и когда мы видим изображение Сарасвати Тхакура мы немедленно становимся серьезными. Он излучает огромной силы серьезность, [гравитас, джати-радж] …
Этот профессор Саньял, его концепция была такова: все создано для вайшнавов. Он сказал однажды Гуру Махараджу:
- Если пойду читать Бхагаватом сам, это может быть кармой, может быть гьяной, может быть викармой. Если я читаю под руководством вайшнава – тогда это может быть преданностью.
Он ничего не делал, если на то не было указания вайшнавов - потому что мы верим в то, что воля Кришны выражается через вайшнавов.
И вот однажды все преданные ждали на перроне поезд, чтобы ехать куда-то проповедовать и поезд приехал, все зашли. А профессор Саньял остался стоять в одиночестве – ни один вайшнав не сказал ему сесть в поезд). И тогда кто-то крикнул:
- Профессор Бабу, садитесь в поезд!
И тогда он сел в поезд, потому что это был приказ вайшнава.
00:36:34 Мы конечно не говорим, что все должны быть такими.
Еще один преданный, мой дорогой друг Мадхура Дьюти Прабху, когда мы находились в Агре и садились в автобус, который ехал в Джайпур, точнее, мы хотели поймать поезд, который идет в Джайпур. И это была Индия, 40 законных мест, и 120 человек, которые хотят сесть, а он продолжает повторять:
- После вас, после вас
И вот как он сказал это 30 людям, я сказал:
- Мадхура Дьюти, садись уже в автобус!...
В любом случае, этот профессор Саньял, когда у него родился ребенок, маленькая девочка, и сидел Сарасвати Тхакур, а профессор Саньял, как иногда люди приходят показать своего ребенка, и он пришел и положил эту маленькую девочку на коленки Сарасвати Тхакуру. А Сарасвати Тхакур держит этого младенца, новорожденную девочку, а профессор Саньял сказал:
- Она принадлежит Вам, она Ваша собственность.
Сарасвати Тхакур сказал:
- Тогда я хочу, чтоб ты взял её под свою опеку.
Но он действительно отдал ребенка, и эта девушка, как же её зовут? Мира, она в Англии. Мне кажется её зовут Мира. Ее клали на колени Сарасвати Тхакуру, говорили:
- Она Ваша, она принадлежит Вам.
00:38:28 Нам необходимо знать, что такое Истина: и отсюда мы можем измерять, оценивать, стремится к чему-то. И настоящие грихастхи, или как говорится грихастха ашрам, настоящая семейная жизнь в Cознание Кришны – это ашрам, что означает место для духовного прогресса, где духовная составляющая находится в центре всего. И мы знаем, что в случае со Шрилой Гурудевом - Шрилой Говиндой Махараджем, когда много грихастха учеников были милы его сердцу, очень сильно. И насколько они жертвовали собой, своими семьями, своими детьми для служения ему.
И порой гурудев рассказывал, когда он сам был брахмачари, когда какая-нибудь продвинутая семейная пара приезжала, чтобы пожить с Гуру Махараджем в каком-то определённом месте, им выделялась комната. И Гуру Махарадж давал им Говинду Махараджа, который в то время был Гауренду Брахмачари, чтобы он был их слугой. Он спал в коридоре, чтобы удовлетворять каждую их нужду.
По приказания своего гуру, Шрилы Шридхара Махараджа, Гаурендра Брахмачари всегда был на готове для этих грихастх из-за их уровня преданности. Он сказал однажды (Гуру Махарадж) касательно шафрановых одежд и белых одежд, он сказал:
- Нас не интересует качество одежд, нас интересует качество преданности.
Самопредание и любовь Враджа-гопи к Кришне
00:40:33 Поэтому, мы можем сказать: одно из чистейших качеств Враджа Гопи заключается в том, что они отреклись от своих семей в поиске Кришна концепции, и они не были отреченными по природе. Изначально у них есть семья, мужья, дети, все эти вещи, но они желают пожертвовать всем этим ради служения Кришне – вот почему они столь возвышенны. У них есть семьи, у них есть мужья, дети, все, но они хотят пожертвовать всем ради малейшего служения Кришне.
И нам говорят: это сделать непросто, мы кое-что понимаем о привязанностях этого мира, и привязанность к семье, что имеет наибольшее притяжение. И те же Враджа Гопи, когда встретили Кришну, те, которые не могут перенести мгновение разлуки на тот миг, пока глаз моргает. Величина интенсивности их любви такова, что когда раса лила происходила – Кришна решил и дал йога майи сигнал, касаемый трех конкретных вещей: времени, места, и действий.
00:42:38 И говорится: миллионы ночей слились, чтобы стать одной. Брахма Ратри, тысячи юг – это ночь Брахмы, четыре миллиона триста тысяч лет. И в раса лиле Кришна применяет расширение и сжатие времени и пространства в своих играх. А одна такая ночь длилась четыре миллиона триста тысяч лет. Но для гопи, их любовь настолько велика, их жажда и стремление настолько интенсивны – для них это было как миг, когда глаз моргает. Их уединению, соединению высшего уровня в течении четырех миллионов трехсот тысяч лет пронеслось в мгновение око. А разлука, даже на то мгновение, была как четыре миллиона триста тысяч лет. Те же годы, после ста лет разлуки с Кришной, величина невообразимая для нас, они снова встречают Кришну в Курукшетре. И там он облачен в королевские одежды, окружен огромным количеством королевских принадлежностей и весь этот антураж.
Мы помним, что они простые деревенские девочки. И потом, когда все протокольные формальности при встрече были соблюдены, в конце концов им удается увидеть Кришну после ста лет разлуки с ним. И они сказали, они сказали Кришне, что:
- Однажды, когда-то давно ты послал нам письмо через Удхаву, в попытке смягчить чувство разлуки в наших сердцах, и ты посоветовал нам заняться йогой. Мы слышали, что йога очень популярна. Но подумай – мы ведь не йоги, мы семейные люди. Мы, как это называют, падшие домохозяева, полностью поглощены семейной жизнью. Как же мы будем заниматься йогой? Ты думаешь мы станем йогами? И ты нам ещё сказал: научитесь медитировать на тебя – мы не можем перестать думать о тебе!
И они сказали Кришне: -Ты что шутишь? Нам это не показалось смешным, мы не можем перестать думать о тебе ни на секунду. Наши глаза покидают тело в поиске твоей божественной формы, мы не можем перестать думать о тебе, а ты говоришь: пожалуйста, освойте йогу, и научитесь медитировать. Это наверное шутка, твоя, над нами? Нам это не показалось это очень смешным!
00:46:20 Конечно это похоже на что-то смешное, но им так не показалось. И они сказали:
- Разве ты не понимаешь кто мы такие и чего мы на самом деле хотим? Мы семейные люди и мы хотим семейной жизни с тобой, вот чего мы хотим, а не этой йоги, медитации, какой-то духовности. Это не то – нас это не интересует! Ты знаешь наши сердца, ты знаешь, чего мы действительно хотим, и мы не примем ничего меньше чем это, и нам не нравится твоя одежда - этот королевский наряд. Где твоя флейта? Это что случается со всеми людьми, которые оставляют своих родных, родной город, друзей? Теперь у тебя новая одежда, новое окружение, нет флейты. Ты окружен вместо вринда-рани ты окружен лока-рани – полный лес людей, колесниц и шума. А чего мы хотим – мы хотим тебя, гопа-рупу-шьяму, в твоей пастушеской одежде, играющем на своей флейте на берегах Ямуны, как мы раньше играли. Вот чего мы хотим!
00:47:46 И это Ратха-ятра, когда они забирают Кришну - та же самая идея: вернуть Кришну во Вриндаван. Он тоже чувствует разлуку с ними. Джаганнат – это экстатическая форма Кришны, который испытывает разлуку с Радхарани и Враджа Гопи во Вриндаване: его руки вросли в его тело, глаза увеличивались, он окаменел, не может двигаться. Они положили его на повозку, чтобы доставить его туда.
Насколько он будет благодарен любому, кто окажет помощь в этом божественном шествии!
Чистое служение Кришне
00:48:28 И Кришна говорит в ответ:
- Все пытаются обрести связь со мной: карми - из страха, от кармических последствий, гьяни, йоги им всем нужен Кришна. Но они хотят меня в своих собственных целях, чтобы я служил их низьменным целям. Но, если они получат меня, тем или иным путем, им кажется что они выиграли лотерею, и они очень рады: какая удача выпала им, Индабатл, но я считаю своей удачей, то что я являюсь объектом любви и привязанности, которые находятся в ваших сердцах. Это моя удача, и я не могу отплатить вам. Это так возвышенно, так чудесно, я не могу сделать ничего иного, кроме как отдать вам себя. Нет ничего, никакой другой вещи, которая могла бы быть соразмерна количеству любви, и привязанности и преданности в ваших сердцах. Поэтому я ваш, вы владеете мной.
И после этого Радхарани сказала:
- Теперь мы можем идти – он наш, он принадлежит нам. Мы всегда это знали, но нам надо было просто убедиться.
00:50:21 У нас есть очень короткий отрезок времени здесь. Чтобы обрести связь с сокровищем человеческой жизни, драгоценностью человеческого существования, получить общение с настоящими преданными, тех кто является семьей, семьей Кришны. Мы хотим связи с ними, если нам повезет. Скитаясь по всей вселенной, чтобы обрести связь с ним и представителями, если у нас это получится, тогда мы получим сокровища, которое может быть извлечено из человеческого существования.
Как говорит Бхактивинод Тхакур и Нароттам Тхакур говорит, они говорят:
- В семейной ли вы жизни, или не в семейной – вам нужно услышать о Кришне, Гуру Гауранга, прославлять Гаурангу Махапрабху, обрести связь с их преданными. И тогда ваша жизнь станет совершенной и в семейной жизни, ваша семейная жизнь будет совершенной.
Харе Кришна!