История Буддхи Гаутамы

12 June 2011
семинар для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 01:01:42 | качество: mp3 32kB/s 14 Mb | прослушано: 311 | скачано: 737 | избрано: 34
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] Итак, мы уже изучили шесть философских школ, 6 систем философии, основанных на Упанишадах. Известна как шат-даршана. 6 путей, как в виде систем – это самые древние школы, которые позже были сформированы в этот век Кали. Итак, после утверждения этих шести систем философии, так как мы делаем философский и исторический обзор, если мы будем делать только философский обзор, после изучения уттара-мимамсы Вьясадева, мы должны изучать Шанкарачарью и дальше вайшнавскую сампрадаю. У нас, мы следуем пути, который указал Шрила Прабхупада. Я хочу процитировать Шрилу Прабхупаду опять.

00:01:26 На самом деле вся эта идея этого курса пришла из этой цитаты Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада дал нам столько много идей, проектов, которые мы должны открыть и выполнить. Итак, в одной лекции Шримад Бхагаватам, Прабхупада сказал: «Человек должен изучать очень внимательно, какова же цель, какова же цель пришествия Будды? Пришествия Шанкарачарьи, почему другие ачарьи пришли, почему Чайтанья Махапрабху пришёл?». Это требует очень внимательного изучения под руководством, под правильным руководством. Тогда человек сможет понять. Итак, Шрила Прабхупада спрашивал: «Почему Будда пришёл? Почему Шанкарачарья пришёл? Почему другие ачарьи пришли?». Другие ачарьи – имеется в виду Рамануджа, Нимбарка, Мадхвачарья, Маха Вишнусвами. И почему [неразборчиво] Прабху. Так много идей мы должны исследовать. Итак, сегодня мы исследуем буддизм, сначала. Появление Господа Будды.

00:02:55 Итак, у нас есть книга, которая книга, которая составлена на основе объяснений Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада о буддизме. Итак, главная цель явления Будды. Он появился 2600 лет назад. Его звали – Гаутама, поэтому он известен, как Гаутама Будда. И объясняется разными ачарьями, и также Шрила Прабхупада объясняет. Упомянул в одном письме: «В этот день Брахмы Будда приходит много раз». Он приходит в Кали-югу. И в какой-то определённый день Брахмы мы живём в 7 манвантаре, то есть – это середина дня из четырнадцати манвантар. В 7 манвантаре, то есть в середине дня, 28 Кали-юга, 7 манвантар. В этот период, появились три Будды. Также и другие ачарьи упоминали, и Шрила Прабхупада подтвердил это. Перед тем как Гаутама Будда появился, который явился в эту Кали-югу, ещё два Будды явились раньше. И те два предыдущих Будды были Вишну-Пракрити. Как в основном происходит: Бхагаватам объясняет, что Будда – это экспансия Вишну, Индры, Кришны. И он на самом деле – Вишну. Поэтому два предыдущих Будд, как бы они появились в день Брахмы, и они были Вишну-Таттвой. Будда, который появился в эту Кали-югу, он, как Прабхупада объясняет, [неразборчиво]-Таттва.

00:04:54 Поэтому в некоторых людей возникает путаница. Потому что Будда – объясняется, как Вишну-Таттва. Шрила Прабхупада объясняет это несколько раз – «Вишну-Таттва означает – прямая экспансия Вишну». Джива-Таттва – означает живое существо, как мы. И несколько раз Шрила Прабхупада объяснял, что Иисус Христос и Будда также [неразборчиво]. Они являются Шакья-Виша Аватарами. Они находятся в категории джив. Они Джива-Таттвы – особо уполномоченные живые существа, поэтому возникает путаница. В Бхагаватам говорится, что это Аватара Будда Аватара – Вишну-Таттва. Но потом Шрила Прабхупада говорит – Шакти-Веша-Аватара.

00:05:53 Итак, предыдущие два Будды – были Вишну-Таттвами, и этот Будда, который пришёл последним он Джива-Таттва. В Бхагаватам мы находим одно свидетельство о предыдущих двух Буддах: но само объяснение об этих двух Буддах, предыдущих. Итак, первый Будда – он проявлял огромное количество мистических сил, показывал разные мистические силы: например, летал в воздухе и так далее. Он также выдавался тем, что убивал демонов. Итак, та Кали-юга она отличалась от нашей Кали-юги – были очень могущественные демоны. И тот Будда, своей мистической силой убивал демонов, не смотря на то что, он проповедовал ахимсу – сострадание. Тем не менее, ради человечества он убивал демонов.

00:06:59 И второй Будда был также Вишну-Таттва. Он также был очень могущественным мистиком, но не убивал никого. Служил, он показывал очень много мистических сил также. Итак, подтверждение есть одно, один стих в Шримад Бхагаватам. Свидетельство, которое приводится в Шримад Бхагаватам. Вопрос.
[Аудитория] Два предыдущих Будды, это как получается? Они раз в день Брахмы приходят или, или в правление каждого Ману? Или в каждую Кали-югу, или что? Как они появляются? Какова частота?
[Айравата дас] Нет, как говорится, время от времени, нету такого, расписания как бы, что после каждых двадцати Кали-юг, Он появляется. Раз в двадцать Кали-юг, Он появляется. Итак, время от времени, когда это необходимо, Он появляется.
[Аудитория] В Кали-югу или другие юги?
[Айравата дас] Нет – это 21 Кали-юга, только для Кали-юг. Потому что Ведическая культура, так сказать деградирует в Кали-югу, поэтому Он появляется в Кали-югу.

00:08:44 Итак, в Бхагаватам есть описание этих трёх Будд. Иногда люди нападают на меня и сразу спрашивают меня. Поэтому я подготовил все эти цитаты. Подготовил все цитаты, чтобы доказать, что я говорю – это правда. Итак, в Шримад Бхагаватам – 7 песнь, глава 7, текст 37 говорится, когда атеисты, когда они обрели, когда они уничтожили обитателей всех планет, они летали на летательных аппаратах, которые были невидимыми, которые были приготовлены майей. Господь ввёл в заблуждения их умы, появляясь как Будда и проповедовал суб религиозные принципы. И комментарии – это та информация – Прабхупада говорит: «Эта инкарнация Господа Будды – это не тот же самый Будда, который появился в современной истории человечества». То есть – это не тот Гаутама Будда, который последним пришёл 2650. В соответствии с Дживой Госвами, инкарнация Будды упомянута в этом стихе, появился в другой Кали-юге. В жизни Ману более чем 150 лет Кали-юги. Итак, 14 манвантар спросил один.

00:10:27 Итак существует 14 Ману. Каждый Ману живёт 71 Маха-югу. Поэтому каждый манвантари 71 – Кали-юга. И одна из них, одно из них появляется Будда. Господь Будда появляется, когда люди самые наиболее материалистичные. И они проповедуют без-Божие. Он проповедует ахимсу. Ахимса – это не религиозные принципы, но это очень сложный момент для религиозной жизни. Иногда он появляется, как Шакти-Веша-Аватар, как Господь Будда. Как объяснялось уже – эта Шакти-Веша-Аватара – инкарнация Вишну. Могущество Вишну, которая была дана живому существу. Живое существо является частичкой Вишну. Но они не настолько могущественны, как Вишну, поэтому, поэтому живое существо уполномачивается Господом, снизойти. И Господь даёт ему определённую силу. Итак, Будда он подходит под структуру Адвеша Аватар. Если ему [неразборчиво], очень специфическая инкарнация – Адвеша Аватар. И эти инкарнации Вишну, Ади-Шраупади-дживы – особо, уполномоченные живые существа. Они не просто живые существа, на самом деле простое живое существо также может быть Шакти-Веша-Аватар. Иногда джива, она уполномачивается позже Господом.

00:12:08 Мы видим, как некоторые преданные уполномачиваются Господом Чайтаньей. Они делают столько много вещей проповеди. Они также Шакти-Авеша. Нуками также был уполномочен позже. То есть через некоторое время он родился, он не был уполномочен изначально, потом он был уполномочен Господом проповедовать. Живое существо – Авеша – это живое существо, которое приходит сюда с определённой миссией, и так чтобы исполнить эту миссию, Господь, так сказать, даёт определённую энергию Шакти, чтобы выполнить эту миссию. Итак, Шрила Прабхупада пришёл сюда с определённой миссией. Господь дал ему силу и могущество, чтобы выполнить эту миссию. Поэтому мы называем – Прабхупада Шакти- Авеша-Аватара. Что-то ещё?

00:13:25 [Аудитория] Я слышал что, кто-то говорил, что называеть Шрилу Прабхупаду Шакти-Веша-Аватара – это оскорбление потому что, он вечный спутник Господа, что он больше чем Шакти-Авеша-Аватара. Более важен. Но Пуруша – он является Шакти-Авеша-Аватарой, Нарада муни – Шакти-Авеша-Аватара.
[Айравата дас] Это, Будда – это не оскорбление называть из Шакти-Авеша-Аватарой. Они очень могущественные: Иисус Христос. Есть разные виды Шакти-Авеша-Аватар. Некоторые из них, они почти, как Вишну практически. Чтобы прославить Шрилу Прабхупаду, мы можем сказать, так что он больше чем Шакти-Авеша-Аватар. И однажды Шрила Прабхупада на утренней прогулке, говорил, как Иисус Христос и Господь Будда они подходят под категорию джива-таттвы. Особенно, Шакти-Авеша-Аватар особенно уполномоченные дживы. Итак я хочу углубиться в эту цитату. Итак, то, что мы прочитали о Будде, который убивал демонов – это относится к тому Будде, который убивал демонов. Итак, говорится, как-то когда демоны обрели Ведическое знание, уничтожили обитателей разных планет.

00:15:02 Итак, некоторые атеисты – демоны на нашей планете, они обрели Ведическое научное знание, и используя это знание, они создали какие-то особенные летательные аппараты, и они летали везде и уничтожали, уничтожали жителей других планет. И они были невидимы, они летали и были невидимые. Эти летательные аппараты были построены на Мале. Майя-данова он приходит из низших планетных систем. Но этот Майя-данова он на самом деле постоянно приходит сюда на земной уровень. Даже в играх Кришны он участвовал. Он Кришне помог даже несколько раз. Мы можем видеть, что он помог этим демонам на Земле, которые находятся. Итак, они приобрели Ведическое научное знание, и это знание является, переданное нам секретное, поэтому ачарьи не хотят открывать это знание для всех. Они приготовили, так сказать, построили эти корабли и стали уничтожать жителей других планет. Будда появился, чтобы ввести в заблуждение – это одна из его функций, миссий.

00:16:27 Он появляется по двум причинам. Первая причина – это из-за великого сострадания по отношению к другим живым существам. Итак, в ту Кали-югу, демоны убивали других живых существ на других планетах. Итак, 2600 лет назад – это начало Кали-юги, Ведическая культура деградировала постепенно. Брамины стали более материалистичными, и они стали использовать в жертвоприношение коров – Гуна-ягья, для наслаждения чувств, для того, чтобы есть мясо. Эти Гуна-ягьи – это то что берётся старая корова, приводится на арену жертвоприношений. И для того, чтобы проверить могущество мантр, их квалификация, брахманов, они читали Ведические мантры, воспевали Ведические мантры, и бросали эту корову в огонь. И из-за могущества мантр, из-за могущества мантр или квалификации брахманов, прямо на глазах у всех, душа выходила из огня и обретала тело гандхарва. Это происходило на глазах у всех. Поэтому все могли видеть, что «О вот эти брахманы, настоящие брахманы, они правильно читают мантры, они более сильные». Таков [неразборчиво]. Но потом это всё было забыто, они просто бросали эту корову в огонь, жарили и ели.

00:18:27 Такова была идея. Была идея – скелет. В смысле – это возвысить душу из тела, из тела животного в человеческое тело. Всё происходило за счёт могущества мантр. Вот эти мантры, они очень могущественны. И поэтому они, вот эти мантры, мантры возвышали душу, в теле животного возвышали сознание души настолько, что оно становилось гандхарвой. И вторая цель – это предъявить квалификацию брахманов и правильность чтения мантр. Конечно брахманы предъявили её, и потом они проверяли насколько они сильны. И когда они делали это, если душа выходила, и когда душа выходила и принимала человеческую форму гандхарвы, и все могли видеть это, и они очень громко хлопали и говорили: «Ооо, да, эти брахманы на самом деле квалифицированы». Но если этого не происходило, то они пытались найти других брахманов, которые более квалифицированы. На самом деле - эта проверка, тест на квалификацию. Если брахман не может сделать это, они начинают другую ягью, более глубокую ягью.

00:19:58 Перед тем как они начинают настоящую ягью, они на самом деле проводят тест: они проводят жертвоприношение, жертвоприношение коровы или козла, для того, чтобы проверить квалификацию брахмана. Если мы помним жертвоприношение дальше, то мы увидим, что они принесли в жертву козла сначала, для того, чтобы проверить силу мантр и квалификацию брахмана. И там был один нож, которым они резали козла и потом дакша был убит этим ножом. Итак, перед тем, как начать главное жертвоприношение, они приносят в жертву животное, чтобы проверить квалификацию брахмана. Да.
[Аудитория] И если этот эксперимент не работал, и брахманы не были квалифицированы они убивали корову и она умирала. То как же они получали реакцию за это?
[Айравата дас] Да. Они потели, реакция была разделялась на главного, главного жреца и царя. То есть царь принимает часть реакции. И главный жрец принимал. Итак, и если бы, если они [неразборчиво], и они получают реакцию, и говорится, что их тело, так сказать, и их тело уменьшалось тоже.

00:21:44 И после этого, после этого они делали один месяц они совершали аскезы, чтобы получить прощение за этот грех. Это описывается в секции Карма-канды. Это была главная идея, но позже брахманы деградировали. Они использовали, убивали коров для еды, чтобы есть мясо. Господь был очень сострадателен к животным. И вторая цель в том: люди становятся более деградированными, вся их культура деградировала, потому чтобы спасти животных и спасти Ведическую культуру тогда Он появился как Будда, остановить эти жертвоприношения. Он приходит, чтобы остановить жертвоприношения. Неквалифицированные жертвоприношения. И как, появился Гаутама Будда там есть описание в Шримад Бхагаватам также. Очень интересное предсказание в Бхагаватам существует: первая глава первая песня, третья глава 24 стих. Итак, в начале Кали-юги это мясо, это случилось 2600 лет назад, [неразборчиво], Господь появился как Господь Будда – сын Анджены. Итак, это предсказание – его мать звали Анджена, в провинции Гайа, появится провинция Гайа. Это в провинции Бихар. То что было из тех заблуждений, тех кто завидует, завидует верным теистам, верным религиозным людям.

00:23:36 То есть он появился, чтобы обмануть демонов, ввести их в заблуждение и остановить совершение греховных действий.
[Аудитория] Вопрос: я слышал, что Будда появился в Непале, но потом обрёл просветление в Гайе.
[Айравата дас] Может быть вы слышали это, но как бы там по другому говорится. «Итак, он родится» - Шрила Прабхупада комментирует – «Верховная личность Бога, он как раз личность Бога». Будда появился в концепт, в Гайе, как сын Анджены. Он появился, чтобы остановить эти ложные жертвоприношения, которые совершались атеистами в то время. И в то время, когда Господь появился люди были атеистичными, и они предпочитали есть мясо коров, предпочитали дохлую пищу. Мы принимаем, то что Бхагаватам говорит, что, что Гайа – это самая важная святыня буддистов.

00:25:18 [Аудитория] Франция - это очень атеистическая страна и там буддизм развивается очень сильным образом, и в Америке также буддизм развивается почему?
[Айравата дас] Потому что эта философия была специально дана для атеистов. Поэтому атеистические люди привлекаются к ней. И мы увидим почему? Что атеистические люди – это первичное стадо. Эти люди уже, так сказать, разочарованы слугами теистической жизни. Они хотят развить подтверждение, но они всё же обладают завистью от Бога, они не принимают Бога. Но они хотят освобождения от страданий. Они хотят освобождения от страданий, но не хотят Бога. Они хотят что-то посредине. «Я хочу освободиться от материальной жизни, но не хочу Бога», «Хорошо, тогда буддизм для вас». В Америке, также все эти звёзды кино, звёзды рока, рок звёзды они все становятся буддистами. И они столько денег жертвуют тибетским буддистам, в особенности Далай Ламе и другим ламам разным. Потому что, тибетские буддисты они сохранили свою чистоту.

00:26:57 Итак, Будда появился в семье царя, в очень богатой семье и он был единственным сыном, и астрологи предсказали: такова, это была ведическая семья, следующая Ведической культуре. Астролог, в соответствии с Ведическим обычаем, как только ребёнок рождается, его сразу приглашают, астролога, который предсказывает будущее, что для него благоприятно, что не благоприятно. Итак, астролог сказал, что эта личность станет очень великой личностью Всевышнего. Особенности во второй части своей, половине своей жизни. Он становится, он станет, так сказать, отречённым от желаний. И родители не очень то понравилось, что он отречётся от жизни. И он отречётся из-за трёх причин. Следующих: он увидит старика, потом увидит мертвеца и потом увидит мудреца. И эти три вещи, которые он увидит, изменят его жизнь. Он оставит всё и отречётся. И тогда царь сказал: «О мы должны организовать так его жизнь, чтобы он, мой сын, никогда не видел стариков, мертвецов и мудрецов».

00:28:45 Поэтому они наполнили свой дворец молодёжью, молодыми девушками и парнями и они танцевали там, постоянно праздновали, у них был очень красивый сад. Итак, постоянно занимал его во всех этих празднованиях, и ночью они собирали все жёлтые листья, которые падали, поэтому утром, когда все завядшие, замёрзшие цветы, завядшие листья ночью убирались, чтобы у него не задавал, вопросы не задавал, почему всё увядает. И его сын наслаждался таким образом, не знал ничего.
[Аудитория] Знали ли его родители о Ведическом знании?
[Айравата дас] Да, да они были бхатами, они знали. Он также изучал Веды, но они учили его определённым вещам только. Это было начало Кали-юги, и поэтому те кто следовали Ведическим принципам, люди были достаточно сильными и здоровыми и красивыми. И так они пытались огородить его от всего этого. И на него и день, что такое старость, болезни, смерть? Но так или иначе – это произошло.

00:30:19 Однажды получилось так что, Будда получил какое-то вдохновление изнутри. Он взял своего слугу и вышел из дворца. Итак, когда он вышел из дворца, он увидел одного старика. Его лицо было, лицо было в морщинах и он был горбатым таким полностью с палочкой, еле-еле шёл. Для него это был первый шок для Гаутамы. «Кто это такой? Кто это такой? Как это возможно? Что с ним происходит, что он такой странный какой-то?». Как будто, для него это было как фильм ужасов. «Что это за существо?». И слуга сказал: «Да, это вот старик, это старость. Он был таким же молодым как ты, сейчас он стар. Это для всех, постепенно каждый стареет». И дальше, и вдруг они увидели, люди несут какое-то тело. И когда они подошли близко, Гаутама увидел, что это тело не подаёт признаков жизни. Он сказал: «Что это такое? Почему эта личность такая безжизненная? Что с ним происходит?» и слуга сказал: «Он мертвец, нету жизни, они сейчас сожгут, сожгут его», он сказал: «Как это так?», он говорит: «Да, после старости приходит смерть и всё кончается, тело сжигается» и Гаутама сказал: «Это что? Это происходит со всеми?», и слуга сказал: «Да, и ты тоже умрёшь». Для него был шок.

00:31:58 И он сказал: «Что бы это думать?». И они пошли дальше, он хотел узнать больше. В конце концов они подошли к одному дереву и там сидел один мудрец. Он был очень таким – сияющим. И Гаутама сказал, он увидел, что это не обычный человек. И слуга сказал: «Это очень мудрый человек, мудрец, любой вопрос, который хочешь задать, задай», «Да, у меня есть вопрос». И он спросил его: «О дорогой мудрец, пожалуйста объясни мне, я увидел старика, я все его страдания, я увидел мертвеца, как избежать этих вещей? И я понял, что это для всех. Как же мне избежать? Как освободиться от этих страданий, достичь освобождения?». Мудрец сказал: «Да, есть путь – это медитация, путь медитации. Надо медитировать и осознать себя и мы сможем освободиться с помощью медитации от всех страданий». И после этого Будда оставил всех. В Гайе есть определённое место, где Будда сел и стал медитировать, потом он стал самореализованной душой – это особенные аватары Господа. Вся сила Кришны проявилась через него. Он стал проповедовать.

00:33:35 Он везде ходил. И начал, начал свой процесс практики в виде ахимсы – ненасилия.
[Аудитория] Вопрос: так ли это, что когда он стал медитировать он очень стал очень таким тонким, худым, была только одна кожа и кости и потом он решил, что должна быть золотая середина, не слишком сильные аскезы, не слишком сильные наслаждения?
[Айравата дас] Итак, он просто делал медитацию, и он стал учить, учить это учение? Он получил эту миссию изнутри, и он стал проповедовать. Он не проповедовал аштангу йогу, его элементы йоги и медитации есть в буддизме, они все медитируют. Итак, он стал проповедовать и он ходил везде. Его проявил, и он провозгласил, провозгласил новую религию: Ахимса-Парамоу-Дхарма. Верховная религия – это Ахимса-Парамоу-Дхарма – высшая религия – это ненасилие. Ахимса – это ненасилие, Парамоу – это Всевышняя, Дхарма – религия. Итак – высшая религия – это ненасилие. Это самая первая – эта религия. Мы должны оставить насилие, если кто-то вообще предательство чувствуете – боль, зачем же тогда щипать других? Прекратите причинять боль другим.

00:35:25 И он начал проповедовать брахманам. Но на самом деле брахманы очень эгоистичные, привязанные к материальным элементам. Он был очень красивым на самом деле и он говорил очень красивые слова. Он говорил об освобождении, и все люди привлеклись ним. И он говорил: «Вы оставьте все свои призы, жертвоприношения, следуйте за мной, я вам покажу путь освобождения». Они сказали: «Но мы следуем Ведам, а Веды говорят, что жертвоприношение очень важно, как ты можешь говорить, бросить всё?». И он очень смело заявил: «Я не [неразборчиво] в Ведах мне, так сказать, наплевать на Веды». Он отверг Веды. Он сказал: «Следуйте за мной». И на самом деле у него была сила, так сказать, потому что он был Кришна-аватаром. Он пренебрегал, не смотря на то, что он пренебрегал Ведами, он на самом деле, он и не отверг их, он не сказал, что Веды неправильные, он не говорил этого. Он просто их пренебрёг. Он сказал: «Я объясню вам, я объясню истинное знание». Итак, он обладал, обладал могуществом. Все брахманы оставили, те брахманы, которым он проповедовал, они всё оставили, последовали за ним. Почему он пренебрёг Ведами? Потому что, идея такова, что с прогрессом Кали-юги, брахманы деградировали они стали неправильно использовать Ведические жертвоприношения. Под видом жертвоприношений, они ели мясо и убивали коров.

00:37:09 Будда пришёл и сказал: «Остановить, остановите жертвоприношения». Потому что в Ведах также говорится, что ахимса – ненасилие – это очень важный принцип. Почему он не мог просто исправить? Почему он отверг Веды? И почему он пренебрегал Ведами? Почему он провозгласил новую религию, а не просто их исправил? Но идея такова, что они неправильно пользовались Ведическим писанием. Чтобы остановить их ему нужно был их как-то их разъединить с Ведами и сделать так, чтобы они… Итак, в начале Бхагавад Гиты, если мы посмотрим Бхагавад Гиту в начале Арджуна цитирует Веды, и он говорит: «Я не могу убивать никакие души, я иду в ад…». Это всё, это всё содержится в Ведах. Кришна говорит: «Забудь обо всём этом, я сейчас тебе скажу, что правда, и так сказать, ради меня ты должен сражаться и ты войдёшь в духовный мир». То же самое. Бхагавад Гита, как крем, сливки Вед, потому что Кришна сказал, что «Забудь об этих, о Ведах». В Бхагавад Гите написано: «Здесь сливки всех Вед». [Неразборчиво] является Гьяна-канда, Карма-канда и Упасана-канда.

00:38:43 Гьяна-канда Карма-канда – она для материалистичных людей. Те, кто привязаны материалистически, Кришна сказал: «Забудь это разделение, подразделение я даю тебе трансцендентальное, которое находится выше чем это». Кришна сказал: «[неразборчиво] не было нереализовано, Веды они имеют соотношение с тремя мадхвами, оставь эти гуны, и поднимись над гунами, я дам тебе трансцендентное знание, которое возвышается над гунами материальной природы» В конечном итоге, Веды исходят из Кришны, и он даёт другие принципы. Такова ситуация. Это на самом деле небольшая схожесть. А Будда, Будда сказал: «Просто забудьте о Ведах», потому что эти люди очень сильно деградировали, они были на стадии, что они не могли понять цель Вед. Например, как ребёнок, ребёнок, который играет с огнём, отец сказал, отец скажет ему: «Не играйся с огнём», поэтому отец ему говорит, что «не играйся с огнём, вообще не имей никакого отношения с огнём», потому что огонь опасен для него. Но огонь на самом деле он полезен, его можно использовать. И Будда так же сказал: «Я не забочусь ни о каких Ведах. Следуйте за мной. Оставьте Веды, следуйте за мной». Каково же было учение Будды, мы сейчас обсудим.

00:40:36 Какова же философия буддизма? Давайте рассмотрим её в деталях. В буддизме есть 9 принципов, 9 главных философских принципов. Вся философия основывается на этих девяти принципах. Первый принцип философии Будды, создание творения, материальный мир вечен, поэтому нет смысла принимать Создателя, потому что материальное творение оно вечно, это философия Будды, она такова, потому что она не проповедует о душе и Боге, но не отвергает их так же. Потому что его идея была, чтобы эти люди позднее поняли Бога, поэтому он проповедовал, что материальная энергия вечна, поэтому мы не должны заботиться так много о Создателе. Может быть, Создатель существует, может, нет – это не так важно.
[Аудитория] Почему он говорил такое?
[Айравата дас] Мы посмотрим, потому что они атеисты, они не принимают Бога, не принимают Творца.

00:42:01 Поэтому он говорил таким образом. Они не принимают Бога, они атеисты, поэтому он проповедовал таким образом, чтобы привлечь их. Они уже пренебрегали Богом, и он проповедовал их так им, чтобы они принимали принципы учения, они уже, им уже не нравился Бог, они не хотели его принимать. Будда их учил таким образом, чтобы им понравилось. Он говорил: «На самом деле создание вечно, творение вечно, поэтому не думайте так много о Творце» «О, да-да-да, это хорошо», - атеисты, им нравилось это и они привлекались. Он пришел, чтоб перехитрить их, обмануть, перехитрить их. Прабхупада однажды сказал в одной из бесед с одним профессором, Прабхупада сказал: «Будда пришёл обмануть атеистов». И профессор сказал: «Что? Обмануть?» «Да, как например отец обманывает своего сына: не делай так – делай так. Но это для его благополучия. Поэтому Будда так же сделал. Он их обманул. Перехитрил». Итак, второй принцип: космическое проявление ложно. Этот материальный мир он ложен, ложен как иллюзия на самом деле. Нереален.

00:43:31 Третий принцип это… вопрос.
[Аудитория] Итак Сотворение вечно, космическое проявление ложно – как же это так? Это противоречия.
[Айравата дас] Мы будем обсуждать эти противоречия. Это всё жонглирование словами, игра словами, игра словами, для того, чтобы перехитрить атеистов, необходимый принцип. «Я – есть истина, я – истина, я – есть истина». Материальный мир – ложен. Вы [неразборчиво] истины. Четвёртый принцип – существует повторяющееся рождение и смерть. Он принимал реинкарнацию, что есть повторяющееся рождение и смерть. После смерти есть рождение. Это принцип – это «Будда – это единственный источник понимания истины». Будда – единственный источник, чтобы понять истину. И это главный принцип, главный принцип во всех учениях. Христиане говорят: «Только Иисус – источник знаний». Мы потом объясним, что же такое Будда.

00:44:56 Шестой принцип – принцип нирваны, нирваны или уничтожения, как конечная цель. Нир – означает «бес», вана – «лес» - лес материальных страданий. Освободиться от этого леса материальных страданий – нирвана. Другой перевод – «уничтожение» - нирвана без леса, уничтожение, уничтожить материальное существование. Седьмой принцип – философия Будды – единственный путь, философия Будды – единственный путь. Философски.
[Аудитория] Почему это так происходит, что они говорят: «Это единственный путь, публичный путь»?
[Айравата дас] На самом деле эти Аватары приходят для невежественных людей. Если вы этим невеждам не скажете, что это единственный путь, он не будет следовать. Если вы говорите, что это единственный путь, это абсолютный путь, единственный путь, тогда они вдохновляются и следуют. Все фанатики, они таковы. Все фанатики говорят: «Мой путь самый лучший».

00:46:28 Но когда личность, она действует искренне, его сознание расширяется. Кришна знает, когда душа прогрессирует, она приходит, освобождается от фанатизма. Это для неофитов, для неофитов лучше, так сказать, следовать своему собственному пути. Если это мусульманин, пусть идёт в мусульманство, если христианин, пусть христианство, если принимает вайшнавизм, пусть исследует вайшнавизм, то есть не делает какое-то кичери, так сказать, немножко отовсюду собирайте, понемножку джапа, всё это вместе смешивайте. Так как в соответствии с временем и соответствием или интеллектуальными способностями даётся путь, и потом в будущем мы покажем, что они все одно и то же. Восьмой принцип – что Веды были записаны человеческими, человеком. Итак, он потряс авторитет Вед таким образом, что Вьясадев был обычным человеком. И девятое – это благочестивая деятельность, оказание милости другим и так далее – это советуется совершать такие действия. То есть сострадание, доброта, благочестивая деятельность, она очень поощряется сильно.

00:48:14 Последний принцип – это оказывать милость другим и благочестивая деятельность – есть доброта и так далее, очень сильно поощряется любовь к другим. Итак, я забыл один момент упомянуть о Будде. Когда Будда медитировал, когда Гаутама медитировал, в один момент он стал Буддой, и потом он стал известен, как Гаутама Будда. Что же означает Будда? Будда – означает «очень учёный человек»- Буддах. Тот кто очень мудр, свободен от иллюзий. Эта личность – Будда. Это Будда – происходит от корня «бодх». Это [неразборчиво] слово. Итак коренное слово – Будда-хато. Есть Будда-хато. Имя Господа Будды происходит, Будда происходит от этого слова – тот кто очень мудрый, обладает полным знанием, называется Будда. Будда означает также «просветление», «просветлённый». Написано, Будда, когда его спросили, когда его спросили, что же является конечной истиной. Конечной истиной. Он сказал: «Конечная истина – когда вы станете Буддой, просветлённым, вы поймёте, что это такое». Сейчас это нету смысла обсуждать, потому что они говорят: «Истину нету смысла обсуждать абсолютную истину», «Но мы хотим, мы хотим» - они сказали, его ученики.

00:50:09 И он улыбнулся, взглянул на лотос и улыбнулся, и ничего не сказал. Это описывается в Дхамма-паде. Итак, был вопрос от учеников: «Что такое конечная истина?» и учитель просто улыбнулся. И чтобы их умиротворить, удовлетворить, он сказал: «Тот кто знает абсолютную истину, тот кто знает конечную истину, он не говорит, а тот кто говорит, он не знает». Таков был ответ. Если это хороший ответ: «Тот кто знает абсолютную истину, он не говорит, потому что он не может объяснить, это невозможно». Также маявади говорят, когда они объясняют Брахмана, а тот кто говорит, он не знает. Итак, вопрос закрыт.
[Аудитория] Но он же говорил? Он пытался объяснить.
[Айравата дас] На самом деле он говорил, что делать и что не делать. Делайте это, делайте то, вы станете Буддой и тогда вы просветлитесь, и тогда вы узнаете, каков был его путь. Он не описывал абсолютную истину, он описывал, как стать Буддой просветлённым.

00:51:42 И они постоянно, ученики спрашивали, «Что такое Бог? Что такое душа? Что такое я?» и однажды он сказал: «Все концепции существования я». Мы посмотрим, как он [неразборчиво]. Так же как все концепции не существования я. Также как все концепции существования Верховной Души, Верховного Я. Также все концепции не существования Верховного Я. Они ложны. Это просто концепции – это другой путь существования. Все эти разговоры о Я, о Душе, о Верхном Я – это просто концепции. Мы можем пытаться объяснить таким образом и таким образом. Поэтому буддизм и философия маявади очень похожи друг на друга. Итак, мы сейчас рассмотрим, потому что из-за иллюзии – это мир – ложа. Иногда иллюзия – это мы можем встретить, маявади говорят: «Почему мы должны учить все эти вещи? Почему мы должны учить все эти вещи». Итак, Прабхупада отвечает всем этим людям: он говорит: «Шри Чайтанья Махапрабху победил философию буддистов с помощью аргументов, те кто проповедует в ИСККОН конечно встретите людей, которым нравится интеллектуальный спор».

00:53:37 И в основном эти люди не верят авторитету Вед, почти 100% они не верят в авторитет Вед. Даже индусы некоторые не принимают. Но тем не менее они принимают спор или измышления, поэтому проповедники в Сознании Кришны должны быть готовы, победить других с помощью спора, аргументов. Потому что мы встречаемся с разными людьми, и они не понимают писания, Веды, Бога, никаких авторитетов, ничего не признают. Это Кали-юга – анархизм. Хиппи они также такие, всё надо оставить, всё бросить, поэтому Джайа-Кришна-Мурти стал таким знаменитым, он проповедовал буддизм: «Никаких авторитетов не принимайте, никаких гуру, ничего. Все отвергнутые». И он также был гуру, но тем не менее, будьте свободны, свободны от всех концепций и тогда вы поймёте истину, все эти определения оставьте, это всё ложно, все эти авторитеты, все эти академии, всё это ложно, они давят на вас искусственно. Но этот, они не любят эти все определения, но они любят разговаривать, измышлять, разные аргументы.

00:54:58 Итак, мы сейчас рассмотрим противоречия в его объяснении. Принцип за принципом мы будем продолжать век Сударшаны. Итак, первый принцип – сознание вечно, не сознание – это творение. Творение вечно. Если творение вечно, то как же тогда мы можем дать теорию разрушения? То есть его идея такова, что «Я – есть истина». И так как ты не истина, ты страдаешь, вы умираете, рождаетесь, умираете, рождаетесь, страдаете, потому что у вас [неразборчиво] других страданий. Можно достичь нирваны. Нирвана – означает «разрушение». Когда это тело разрушается вы должны выбраться из другого рождения, из следующего рождения. И дальше ноль. Войти в Стат-ништху. И если материальное творение вечно, то нету вопроса тогда о разрушении, нет никакого разрушения тогда, но он учил о разрушении, давал это учение разрушения, это противоречие.

00:56:24 Противоречие таково, что материальное творение – это вечно. Но конечная цель – это разрушение всего нирвана. И если конечная цель – это разрушение, то как же материальный мир может быть вечен. Нашей философии нужна материальная энергия – это вечно, но проявления, материальные проявления не вечны, временны. Другая, другое противоречие – это, он сказал, что, мы позже этого коснёмся. Итак, второе – это космическое проявление – иллюзорное, второй принцип. Это также противоречиво. Это противоречит первому принципу, что космическое пришествие иллюзорно. Предыдущий принцип – что? Космическое проявление вечно и также оно ложно. Если оно ложно и иллюзорно, как же оно может быть вечным тогда? Это также противоречит.
[Аудитория] Что, не может быть так, что это вечно и иллюзорно?
[Айравата дас] Но он не говорит так что «вечно иллюзорно». Его идея такова, что это иллюзорно, боль и наслаждение, которые вы чувствуете – это всё иллюзия.

00:58:26 На самом деле это не выглядит, как противоречие – это, если это ложно, то оно может быть также и вечно. Если вы используете концепцию вечности, то это что-то вроде реальности. Если существует вечность, значит и реальность. Но если это ложно? Ложно – значит не существует. Нету вопроса о существовании вообще, ложное – значит, что-то, что не существует. Ложное – это то что не существует, это что-то неправильное. Но с другой стороны мы говорим, что он постоянно существует, но ложное означает, что это не существует вообще – это иллюзия. Иллюзия – значит «это торт», это не то о чём мы думаем. Например, приводится пример иллюзии в Ведах – это вы принимаете верёвку за змею. Вы смотрите на верёвку, и думаете: «Что это за змея», но это не змея, и змеи не существует – это иллюзия. Итак, на самом деле создание – оно не ложно, оно реально, так же и маявади говорят, что создание, создание ложно. Мы можем принять змею как, верёвку за змею, но верёвка и змея, они, они существуют. Это иллюзия – думать, что душа является телом, что «Я – есть это тело» - это иллюзия. Но это не означает, что думание – это иллюзия, процесс размышления – это иллюзия.

01:00:12 На самом деле – тело, оно временно, но оно реально, и душа реальна также. И другое противоречие только в том – «Я есть истина». И также с другой стороны он говорит, что все концепции, все концепции о существовании Вед, и не существовании я – это всё иллюзия. Просто концпеции. Итак, я – это индивидуальность. Он говорит – «Это я», индивидуальность выходит как комбинация химикатов. Его концепция сознания, что из этих [неразборчиво] элементов тела, мы сознающее живое существо, потом мы страдаем и наслаждаемся, чтобы оставить себя, мы должны разрушить это тело и войти в нирвану, и войти в ничто. И поэтому тогда не будет страданий. Будда сказал, что мы страдаем от страданий и наслаждений. В принципе так и есть. Здесь мы, здесь мы так страдаем от страданий и от наслаждений. На самом деле наслаждения в этом мире – это как страдания, или источник будущих страданий, поэтому мы на самом деле можем понять, что есть страдания и наслаждения. Они приводят нас к страданию в конечном итоге. Это, итак – это например. И у нас есть прекрасное, прекрасное здание Видваруца. Но сборщики налогов постоянно приходят и беспокоят нас, потому что у нас кухня богатая, здание…

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 03 December 2016