Бог один путей много
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00Цель этого курса показать, что существует одна религия и один Бог. Эта идея: сейчас люди находятся под впечатлением, что существует много богов, существует много религий. И что один Бог более могуществен, чем другой бог. Даже люди иногда спрашивали у меня: «Какой Бог более могущественный – мусульманский или иудейский или индусский?» Но мы должны понять, что Бог один, и не существует такого вопроса - какой Бог могущественный, а какой нет.
00:00:46 Итак, это основная концепция, что Бог один, и очень важная цитата дается в ведической литературе, что в соответствии со временем, местом и обстоятельствами и умственными способностями Господь посылает своих представителей от своего лица. Бхагавад Гита также говорит, когда дхарма постепенно уничтожается Кришна приходит сам или посылает своего представителя. И Кришна или его представитель одну и ту же Абсолютную Истину представляют разным образом в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. И в конечном итоге Абсолютная Истина она одна, не может быть двух Абсолютных истин. И та же самая Абсолютная истина в соответствии с их умственными способностями передается им ачарьей – Шакти-авеша-аватарой.
Виды поклонения
00:01:54 Итак, сейчас мы будем обсуждать историю и философию различных религиозных общин, различных религиозных течений. И в конечном итоге мы увидим, что исторически они связаны между собой. И в соответствии с обстоятельствами появляются различные личности… и то, что мы будем обсуждать, это происходило последние пять тысяч лет в эту Кали-югу. И так столько много религий появилось в последние пять тысяч лет, до этого такого не существовало. В ведические времена в прошлые юги, в Двапара-югу, ведическое знание было везде, по всей планете. Даже в ведической культуре существует много подразделений: карма-канда, гьяна-канда, упасана-канда. В соответствии с этими тремя подразделениями есть разные виды поклонения, разные поклонения в соответствии с тремя гунами материальной природы. Говорится, что в соответствии с гунами природы дается определённое поклонение. Например, Верховному Господу поклоняются в благости, полубогам - в страсти и демонам - в невежестве. Разные виды поклонения в соответствии с гунами материальной природы – такова главная идея.
00:03:41 Мы будем обсуждать то, что происходит в последние пять тысяч лет, и мы увидим каков план Господа в наш век, так как это особенная 28-я Кали-юга седьмой манвантары. Чайтанья Махапрабху появился, и мы рассмотрим, как же Господь подготовил его появление. И дхарма, которую он дал, называется юга-дхарма, то есть дхарма для этого века или религия для этого века, или закон для этого века. Это также называется вишва-дхарма. Мы увидим, как постепенно Кришна подготовил мир для появления Чайтаньи Махапрабху.
00:04:41 И как вы знаете, существуют ведические и не ведические религии. Ведические те, которые основываются на ведической сиддханте, и есть не ведические которые полностью отделены от Вед - это иудаизм, христианство и ислам. Также Авеста – зороастризм, и также, если мы углубимся в историю, мы увидим, что египетская цивилизация, а также шумерская цивилизация и цивилизация майя и ацтеков – это не ведические религии. И они имеют свои собственные писания. Существует много религий и философских школ также, мы будем обсуждать все это. Они все взаимосвязаны мы увидим, как они взаимосвязаны и почему всё это так происходит.
00:05:57 Мы начнем с ведических религий, и то, что происходит из Вед. Существуют также атеистические философии, но они также происходят из Вед, например буддизм. Конечно же, мы будем всё это сопоставлять с современной философией и наукой. Наши термины, которые мы используем, виды поклонений и так далее. Мы из книг Прабхупады берем эти термины, но они не подходят к современным представлениям, к современной науке Индии. Современная наука, их терминология отличаются от той, что мы используем, потому что в современной науке мы тоже найдем разные религиозные концепции. Если мы представляем наши концепции и не используем их терминологию, то они не могут нас понять. Мы не можем понять их, они не могут понять нас и они думают, что «эти люди с ними что-то не то». И так как они нас не понимают, то мы думаем, что они в тама-гуне, невежестве находятся - демоны. Такова ситуация поэтому мы должны использовать терминологию современных философских школ, … то, что используется в современной философии и науке, чтобы сопоставить все эти вещи вместе.
00:08:00 Мы подразделяем религии на ведические, и не ведические. Для нас это обязательно, для нас это очень важно. Мы можем понять, что ведическая - это более авторитетная. Современные философии религий, они разделяют религии по-другому, они разделяют на монотеизм и политеизм. Монотеизм – это те религии, которые поклоняются одному богу, и политеизм это те религии, которые поклоняются многим богам. У них другая мерка, они разделяют таким образом прежде всего, и потом они анализируют философию этих религий. Мы также будем использовать эту терминологию, чтобы посмотреть о каком же поклонении люди говорят.
00:09:02 Итак, идея вайшнавской веданты: существует одно знание – Веда, и это знание низошло в этот материальный мир. И живые существа, которые хотят независимо действовать, они получили это место - Деви-дхама. В космологии мы объясняли, чтобы понять, как действовать в этой Деви-дхама, если мы хотим вернуться домой обратно, обратно к Богу и выбраться из этой тюрьмы, потому что Дурга означает тюрьма. Если мы понимаем что это тюрьма, мы хотим выбраться из этой тюрьмы тогда нам нужно знание - Абсолютное знание, знание как отсюда выбраться, поэтому Кришна снабжает нас этим знанием. Это знание спускается в форме писаний, так Прабхупада приводит пример: если вы покупаете какую-то машину или какой-то прибор к нему придается инструкция по эксплуатации, как пользоваться. Итак, у нас существует эта материальная Вселенная как прибор или машина какая-то, и это тело также. Итак, как же используется это тело, как пользоваться этим телом – инструкции даются в этих писаниях.
00:10:30 И давно-давно, [и] примерно в 18 столетии… это очень близко к нам, это время, знание также концентрировалось вокруг писаний. Например, в ведические времена учили в школах Веды, и двести лет назад все образование базировалось также на изучении писаний. Они изучали Библию и остальные религиозные книги, в мусульманских странах они изучают Коран, и все крутилось вокруг писаний. И другие науки, которые развивались, они были очень тесно связаны с религиозными книгами.
Но сейчас все знание превратилось в атеизм практически, и у нас сейчас наука и религия полностью разделены. Они существуют как две совершенно разные вещи, совершенно … два источника знания. И все постепенно разделяется, и ученые они спорят и ссорятся с религиозными деятелями, потому что Кали-юга - это век ссор и лицемерия. В ведические времена Веды являлись наукой, религия была наукой. Сейчас существует разделение: наука считает, что религия это просто сантименты и просто знание, которое базируется на мифологии. И это то, что люди им нужно поклоняться кому-то, у них такая есть тенденция поклоняться кому-то и поэтому они выдумывают всяких богов, чтобы поклоняться им. Религия говорит, что Бог создал человека, а ученые говорят, что человек создал бога.
Источник Абсолютной истины
00:12:46 Итак, в религии говорится, что Бог создал человека, а ученые говорят, что человек создал бога. И они постоянно спорят. Но если мы не будем принимать чью-то сторону, а просто рассмотрим две эти идеи, мы увидим, что на самом деле Бог создал человека и он дал ему писания, с помощью которых он создал бога, то есть создает божества и поклоняется. И эти божества не отличны от Бога, так что обе эти вещи присутствуют. Поэтому говорится, когда мы обсуждаем Вселенскую форму, мы говорим, что, так сказать, лицо Вселенской формы это религия и, так сказать, а задняя сторона [спина] – это безбожие. Религия и безбожие происходят из Кришны - оба, все происходит из него. Если кто-то пытается отрицать Кришну, Кришна дает ему знание, просветляет его, как отрицать его. Поэтому появляется столько много философий, как же отказываться от Бога как его отрицать очень философски, очень логически. Кришна дает им такое понимание, дает им разум как же отрицать его. Потому что если Параматма не учит вас как же отрицать Бога, вы не можете отрицать Бога. Иногда мы видим, что эти безбожники очень умные, они очень разумные, так сказать, приводят разные аргументы. Поэтому это происходит из… со спины Вселенской формы, то есть это знание происходит от Вселенской формы. Наука – это, так сказать, можно назвать безбожием или, так сказать, другая религия, ещё один тип религии.
00:14:56 Так все происходит из одного и того же источника. И знание об Абсолютной истине оно одно и оно спускается сюда в материальную Вселенную, и это знание оно безграничное, огромное и непостижимое, основывается на энергии Самвит – энергии знания Кришны. И это знание происходит из Кришны, и оно постоянно расширяется и не существует границ для этой энергии, она постоянно расширяется. И это знание обо всем совершенно, совершенно обо всем: о Кришне, о его формах, о его обители, о Вселенной, о его играх, проявлениях и так далее - это знание обо всем.
Расширение знания
00:15:54 Кришна хочет знать о себе больше и больше, мы знаем, что Кришна даже иногда медитирует сам на себя. Он тоже практикует самореализацию, медитирует на себя, поэтому его потенция знания постоянно расширяется, и потенция понимания, его потенция размышления также расширяется, чтобы постичь это знание. Как только он узнает то знание, которое расширяется, знание ещё более расширяется. Потом они ещё познает больше, и оно ещё расширяется, он ещё познает и так далее. Поэтому иногда Кришна говорит, что я не знаю себя полностью. Это постоянно происходит.
00:16:48 Это просто я говорю для того чтобы получить какую-то идею, насколько же огромно знание о Кришне. Даже Господь постоянно изучает себя самого, и эта потенция знания, энергия знания сюда спускается, в этот материальный мир. Здесь эта энергия Самвит покрывается, поэтому Самвит в духовном мире - чистое знание. В духовном мире у живых существ есть чистое понимание обо всем. Все что они хотят знать, сразу же появляется перед Вами – безгранично. Все что Вы пытаетесь понять, всё, что Вы хотите понять – сразу же Вы понимаете. Но здесь существует ограничение, потому что Самвит покрывается с помощью потенции Майи, энергии Майи – Кришны. Джива покрыта, её потенция покрыта.
Виды знания
00:17:51 Здесь в материальном мире есть три вида знания: прямое знание, непрямое знание и искаженное знание. Самвит покрывает эти три вида знания. Искаженное знание значит, что живое существо не понимает кто оно и кто такой Бог, это искаженное знание. Живое существо думает, что я – наслаждающийся, что я – материя. Искаженное знание означает, что мы думаем, что мы - продукт материи, мы происходим из материи. Если кто-то прогрессирует он приходит к пониманию косвенного знания. Косвенное знание значит понимание Бога, что он имперсонален или понять то, что Бог отличен от материи. Все проходят через эти две стадии.
Мы даже можем посмотреть, на какой же стадии мы находимся. Сначала искаженное знание, то, что я – материя, потом второе знание то, что Бог существует, я происхожу от бога, но кто же бог? Косвенное знание, непрямое знание - это то, что Бог отличен от материи, то, что у него нет формы, нет цвета, у него нет чувств и так далее. Это философия [неразборчиво] то есть отрицание, это имперсональное понимание, то есть они думают, что у него нет формы, нет цвета, нет ничего, он имперсонален.
00:19:39 Итак, прямое знание – это понятие того что Бог - это личность и я его слуга. Веды проявляются, и они могут быть поняты на разных уровнях. Они могут быть поняты прямо или косвенно. Кришну можно понять как личность или не личность, есть также материалистические теории в Ведах. Таким образом энергия Самвит проявляется в материальном мире, конечно она действует через личность. В Шримад Бхагаватам объясняется, что первый получатель Вед, тот, кто получил Веды – Брахма.
Творение мира
00:20:25 Существует описание из Падма-пураны, что Веды, несмотря на то, что говорят, что существовала одна Веда и потом разделена на четыре, говорится, что на самом деле на Вайкунтхе, на Нараяна-локе есть уже проявления Вед, олицетворенные Веды. И в [Хари-дхаме] есть разные планеты, Вайкунтхи, где Веды живут, обитают. То есть олицетворения Вед, они живут там - на Вайкунтхе, они на каждой Вишну-локе находятся в собрании Господа. И Махавишну когда он проявляет это материальное творение, все эти личности приходят с ним. Поэтому во дворце Махавишну мы можем найти все Шакти, все энергии Господа, все Шакти, все олицетворения двадцати четырех материальных энергий. Олицетворения воды, огня, воздуха, эфира, земли там присутствуют. Это все экспансии, потенции Господа и четыре Веды также проявляются там как личности. И потом они спускаются с Гарбходакашайи-Вишну в каждую Вселенную, они расширяются. Гарбходакашайи-Вишну, когда входит во Вселенную, они входят с ним в каждую Вселенную, и, в конце концов, они проявляются через Брахму, когда Брахма происходит из Гарбходакашайи-Вишну. Гарбходакашайи-Вишну дает ему вселенское знание. И Брахма когда он выходит из лотоса все знание уже присутствует в нем, и чтобы привести в движение это знание, ему нужна милость Господа, поэтому он медитирует тысячи лет.
00:22:52 Вопрос - что это за матрица знания, которое дает Брахма? Тысячу лет Гарбходакашайи-Вишну лежит в океане и дживы, они постоянно побуждают его, они возбуждены, они хотят выйти и действовать, поэтому цвет меняется у Махавишну. Перед тем как этот вселенский лотос выходит из живота Господа, он избирает дживу – душу, которая достойна стать Брахмой. Он уже экспансируется в Кширодакашайи-Вишну и Брахма также проявляется в то время замысел, план этого знания вводится в форму Брахмы, то есть Брахма получает всё это знание.
Мы можем дать такой пример эмбриона, зачатки этого знания даются Брахме. Брахма находится в неразвитом состоянии, он получает всё это знание в его ум, но он не может пользоваться этим знанием. То есть оно присутствует в его уме, но он не может пользоваться, поэтому ему нужна милость и он начинает молить Вишну, медитировать на него.
00:25:04 Сам Брахма не может получить знание, он пытался понять сам - кто он. Он спустился по лотосу вниз, нырял там в этой воде, которая находится в пупке Вишну. Он нырял там, и там было так глубоко, потому что форма Гарбходакашайи-Вишну огромная, он не мог даже донырнуть до дна. И он испугался сильно и вернулся обратно, потому что там было очень темно. То есть у него было знание, но он не мог использовать его. Он чувствовал, что он должен что-то делать, он должен как то создавать, но он не знал как.
Итак, он исследовал причину своего появления. Все философии говорят об источнике, что же является источником и поэтому у всех живых существ такой вопрос возникает, откуда же я, в чем причина, откуда? И Брахма пытался узнать это. И пришло время, чтобы он медитировал, и Господь воздействовал на него, и он почувствовал страх, потому что тело постепенно стареет. Это влияние времени, когда живое существо растет и развивается, оно чувствует, что приближается смерть и поэтому появляется чувство страха. И также Брахма почувствовал это чувство страха, он стал медитировать.
00:27:15 Итак, Брахма получает уже знания, когда он находится ещё в животе Вишну, все знание Вселенной о творении, обо всем он получает в то время, когда он находится ещё внутри Вишну. Все Шакти – энергии разделяются: Самвит, [Сандхини], Хладини. Все энергии разделяются сначала на эти три основные, но на самом деле их огромное количество. Вопрос, как все эти элементы, олицетворения элементов контролируются полубогами, как они проявляются? Они работают вместе. Полубоги – это как бы высшие администраторы. У них есть понимание как же вещи должны работать, и все эти личности связаны друг с другом. И они получают знания, как они должны действовать от полубогов. Творение не существует в духовном мире, но здесь оно существует, и существует знание, как производить творение. И в материальном мире существует иерархия, вселенская иерархия. Брахма, у него самое высшее знание, потом есть другие личности, у которых меньше знаний.
00:29:15 Итак, Брахма начинает процесс самореализации, чтобы получить знания. Это очень важный процесс, и из-за его очень искренней медитации и преданного служения Вишну появляется. Брахме сначала было показаны планеты Вайкунтхи, Нараяна, Лакшми и всё, что происходит на Вайкунтхе, спутники Нараяны. Нараяна был так доволен, что он сошел со своего трона и пожал Брахме руку. Он сказал: «Спасибо большое за твоё чистое преданное служение, теперь проси у меня всё, что ты хочешь». Брахма, конечно, спросил о знании, как я должен создавать? Каковы мои обязанности? И он также просит благословение, чтобы он не пал, чтобы он не возгордился и в то время, чтобы дать ему знание Вишну объяснил ему четыре шлоки, эти четыре шлоки - изначальный Шримад Бхагаватам – Чатур Шлока. Они приводятся во второй песне. Это изначальный Бхагаватам… [обрыв записи]