Если вы поймете Иисуса, вы поймете Кришну

фестиваль "Садху-Санга" - 25 September 2009
Четыре различных Евангелие. Четыре разных истории о воскрешении Иисуса. Человек может ошибаться, но ошибается ли Бог? Истина в беспричинной любви. Слово и дело не должны отличаться по сути. Теория об утеряном Евангелие. Теория двух источников. Евангелие от Фомы. Евангелие от Иоанна. Противоречия библейсих источников относительно вегетарианства. Как недостаточно твердая философия плодит атеистов. Важность понимания закона кармы и реинкарнации. Мнения - сомнения. Христианские секты. Непорочное зачатие. Почему Иисус говорил «не нужно клясться». Распятие. Необычное тело Иисуса.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:30:53 | качество: mp3 64kB/s 41 Mb | прослушано: 5617 | скачано: 3755 | избрано: 103
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:02 Ом намо Бхагавате Васудевайа. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе. Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

00:01:03 Спасибо большое, что вы снова здесь. Я надеюсь, вы записываете. Но я уверен, идет официальная запись семинаров. Можно будет у него потом, у человека, записывающего, попросить.

Четыре различных Евангелие. Четыре разных истории о воскрешении Иисуса

00:01:23 Итак, давайте вкратце вспомним, о чем говорили вчера. Если обобщить вчерашнюю тему, то мы говорили о развитии во времени 4-х Евангелие. Мы говорили о том, что они были записаны позже. 80-ый год нашей эры, и вплоть до 120-го. Они были написаны вне Израиля. И эти Евангелие содержат в себе то, во что верит сегодняшнее христианство, хотя это, по сути, отличается от того, что действительно было с исторической личностью Иисуса. И в связи с этим, серьезные ученые, изучающие вот этот вопрос библейской традиции, сходятся на том, что эти Евангелие не слишком надежны и верны с исторической точки зрения. И мы видели с вами вчера это на практике. Мы столкнулись с вами с 4-мя различными описаниями истории у гробницы Иисуса. У Матфея мы видим одно описание этих событий, этих воскресных событий. И Лука рассказывает уже совсем иную историю. У Марка другая история. И у Иоанна также другая. Если одна история правдива, то значит остальные уже нет.

00:03:42 Они не только противоречат друг другу, они взаимоисключают. Приводится описание различного времени суток, когда Иисус умер. И разные фразы вкладываются в уста Иисуса, в соответствии с этими Евангелие. То, что я рассказываю вам здесь – это не моя какая-то выдумка собственная, знание. Я изучал этот вопрос уже достаточно долго. И встречал множество людей в западном мире, которые согласны с моей позицией. Как правило, мы услышим официальное мнение церкви, что Библия – это вдохновение святого духа. И обычные люди верят в это. Но факт заключается в том, что святой дух вдохновил 4 разные истории. Как это возможно? Если мы имеем дело с 4-мя различными историями. Это указывает на человеческую природу. Человеческую природу, склонную совершать ошибки. Один человек видит ситуацию так, другой иначе, с другого ракурса.

Человек может ошибаться, но ошибается ли Бог?

00:05:20 Но ведь святой дух – это сверхдуша! Ее глаза везде, руки везде, она видит все. И Кришна никогда не совершает ошибки. Мы никогда не встретим в Бхагавад Гите такое писание. что Кришна говорит: «Я бог!» Затем он будет говорить: «Я полубог, я человек, или вообще, я ничто»? Религия может быть создана только самим Господом. И поэтому признак истиной религии, что она последовательна и цельна, целостна. Там не может быть противоречий. И на этой истории мы видим пример того, как новый завет содержит в себе очень много непоследовательного. И поэтому мы встречаем различные описания.

00:06:39 В конечном счете всё это можно свести к одной фразе. Пожалуйста, внимательно послушайте. Существует большая разница между действительной и исторической личностью Иисуса и Иисусом современной веры, того Иисуса, в которого верят сейчас. Это совершенно две разные личности. Иисус теологов – это одно, и Иисус, который существовал – это совсем другая личность. Шрила Прабхупада говорил нам, что после ухода духовного учителя всегда происходит период смятения. Это мы видели в нашем собственном движении, когда Шрила Прабхупада оставил тело. Было очень много смятения. Прошло много лет, прежде чем ИСККОН снова обрел свою целостность. Прабхупада, в своё время, установил систему GBC. Бхактисиддханта делал тоже самое. Но у Иисуса не было GBC. И он не написал 15 000 писем с наставлениями. У нас нет даже ни одного письма от Иисуса. Есть одно письмо царю.

00:08:29 Итак, когда Бхактисиддханта оставил своё тело, у каждого появилось своё собственное мнение. Когда вы выходите из наших ворот в Маяпуре, и идете дальше на Гуглигадж, вы найдете 30 различных гаудия-матхов, и у каждого там своё мнение. Точно также и послу ухода Иисуса Христа 30 различных групп спорили между собой. Сегодня, и сегодня мы наблюдаем с вами существование тысячи подобных групп, и каждая из них претендует на истинное понимание Иисуса Христа. И при этом, они никак не могут согласиться друг с другом. И кого же слушать из них? В Северной Ирландии католики и протестанты убивают друг друга уже множество лет. Сотни лет насилия, и при этом они утверждают, что верят в Иисуса. Но у каждого есть своё понимание, своя интерпретация Иисуса. Поэтому проблема не в самой личности Христа.

Истина в беспричинной любви

00:09:59 Иисус полностью согласуется с Кришной. Прабхупада говорил, что если вы понимаете Иисуса, вы поймете и Кришну, если поймете Кришну, вы поймете и Иисуса. Если вы любите Иисуса, то должны любить и Кришну, если любите Кришну, вы должны любить и Иисуса. Потому что истина одна. Не может быть множество истин. Только одна. И эта истина в любви к Господу. И у Иисуса спросили: «В чем высшая истина?» Фарисеи спрашивали его. И вот это вот известное изречение, что мы должны возлюбить господа всем своим сердцем. И точно также Махарадж Парикша спрашивал Шукадеву Госвами: «В чем высшая истина?» В чем высшая истина? Любить господа!

00:11:21 Любовь не должна иметь никакого мотива. То есть, всем своим сердцем. И только это сможет принести душе высшее удовлетворение. И в этом изречении Шукадевы Госвами абсолютно нет никакой разницы, по сравнению с тем, что говорил Иисус: «Возлюби господа всем своим сердцем!» Это суть каждой подлинной религии, любить Бога и возлюбить своего соседа так же, как себя, своего ближнего. Если вы любите господа, вы должны любить и его детей. Ну животные – это так же дети Господа. Как вы можете любить Бога и есть его детей. Иисус говорил, что благословенны милосердные, потому что они смогут достичь милости господа. Но вы должны быть милосердны.

Слово и дело не должны отличаться по сути

00:12:43 Множество людей говорят: «О, боже! Боже!» Но Иисус говорил: «Их сердце далеко от меня». И поэтому, если человек молится: «О, Иисус! Пролей свою милость на меня!», но при этом человек убивает животных. И ты просишь о милости? Но твоё сердце ведь далеко от Иисуса. У любого человека, у которого есть хоть малейший разум, ему легко будет понять эту идею. Не нужно быть каким-то доктором философии. Понятие ачарья обозначает, что ачар и проачар – это одно и тоже, то есть твоё поведение и твоя проповедь не должны различаться. Например, кто-то может сказать: «я последователь Шрилы Прабхупады. Но мне вот нравятся гамбургеры». И что, он следует за Прабхупадой? Как может быть такое, что кто-то следует за Прабхупадой и ест гамбургеры? Как можно следовать за Иисусом, и при этом есть животных? И как раз Иисус описывал таких людей. Он говорил: «Вы прославляете меня своими устами» Прабхупада, Прабхупада, Иисус, Иисус. «Но ваше сердце вдали от меня». Потому что вы едите гамбургеры.

00:14:40 И даже когда Иисус был здесь, на планете, он говорил об этом. Он говорил: «Многие будут говорить: «Господи, господи!», но я не знаю этих людей» Поэтому, если вы следуете Иисусу, вы должны следовать ему. И эта история, когда Шрила Прабхупада встретил православного священника, и спросил, что он делает со своими четками. Тот ответил: «Я молюсь Иисусовой молитвой!» И Прабхупада спросил: «И что же это за молитва?» И тот ответил: «Я молюсь: «Господь, Иисус Христос! Пожалуйста, будь милостив ко мне, грешному»». Прабхупада сказал: «Да, очень здорово! Ты просишь о милосердии, но оставь есть животных!» Шрила Прабхупада сразу же говорил об этой идее. Потому что мы должны практиковать то, что мы проповедуем. Иначе, мы обычные люди кали-юги. Обман. Вы говорите одно, а делаете другое.

Теория об утеряном Евангелие

00:16:17 И поэтому нам очень важно понять, что же действительно произошло здесь. После того, как Иисус Христос оставил планету, точно также, случилось большое смятение. И появились разные версии тех событий. И первым Евангелие стал Евангелие от Марка. Оно было записано вне Израиля. И этот Марк был не тот Марк, который был учеником, который был вместе с Иисусом. Это записано в соответствии с духом Марка, с настроением. И здесь у нас Матфей и Лука. И снова мы сталкиваемся с двумя разными сообществами, которые были вокруг Матфея и Луки. И они по-разному интерпретировали. Я уже 38 лет в движении Сознания Кришны. И за это время столько различных идей возникало и возникает. Это свойственно природе человека. И вполне естественно что эти разные мнения появляются с ходом времени.

Теория двух источников

00:18:19 И мы говорили с вами о том, что должна была быть вот эта гипотетическая книга, которую мы обозначили буквой Q. Эта теория заключается в том, что Матфей в своем евангелие содержит информация от Марка, но также там есть что-то новое, что должно было быть откуда-то получено. И точно также мы видим, что Лука в своем Евангелие повторяет историческую линию у Марка. И при этом находим интересный момент, что Матфей и Лука в своих Евангелиях пишет многие изречения Иисуса, которых нет у Марка. Оба этих Евангелие сильно основаны на исторической линии Евангелие от Марка, но при этом становится очевидно, что также много информации было почерпнуто из какой-то другой книги, наполненной изречениями Иисуса. Эта теория называется история двух… теория двух источников. Ну такова была, своего рода, философская конструкция, или позиция.

Евангелие от Фомы

00:20:05 И теперь, уже в наше время, в 1945-ом году, в одной из пустынь Египта, Нагамади, была найдена одна книга. И это было Евангелие от Фомы. Никто до этого не предполагал о его существовании. И как раз этот Евангелие от Фомы был наполнен изречениями Иисуса. Он сказал то, сказал так, сказал так… И ученые были очень обрадованы это находке. Они сказали: «Вот! Эта та самая книга! Книга, наполненная изречениями Иисуса Христа!» И они сказали: «Может быть это и не изначальный экземпляр, а какая-то копия, но теперь мы уверены, что есть эта книга, наполненная изречениями Иисуса». Так. И вот этот вот Евангелие от Фомы – удивительная книга. Там есть много удивительных вещей внутри, которые мы не сможем найти в других Евангелие. И мы подойдем к этому моменту. Мы обнаружим с вами множество интересных утверждений, полностью согласующихся с идеями Сознания Кришны. И это приносит мне большую радость, видеть такие вещи, соответствующие нашей философии, записанные человеком 2000 лет назад.

Евангелие от Иоанна

00:22:17 И также у нас есть Евангелие от Иоанна. Мы вчера говорили, что оно было записано во 2 веке, по сути дела 100 лет спустя после ухода Иисуса. И это как раз то Евангелие, где мы слышим жесткие утверждения, что «я есть свет, я истина, и я и отец мой едины. И никто не может прийти к отцу, кроме как через меня». Это те самые утверждения, с которыми люди подходят к нам на улице. «Вот! Иисус же говорил, есть только один путь». Это как раз из этого Евангелия от Иоанна. Этого утверждения нет в других Евангелие. И даже мы не встречаем его в Евангелие от Фомы. И в евангелие на самом деле от Матфея мы встречаем, что в доме отца моего есть множество комнат, не только одна, просто наполненная христианами.

00:23:43 Как то раз в Дели я встретился с одним буддистским монахом. И он сказал: «Когда-то мы отправимся, когда-нибудь мы отправимся в рай, и мы обнаружим там большую стену, и спросим: «А кто там за ней?», у ангелов. И ангелы ответят: «Там христиане, им кажется, что они одни»». Это была шутка такая. Идея в том, что человек, действительно, серьезно занимающийся духовной жизнью, он обретет успех, потому что Кришна вовсе не предвзятый. [?], я одинаково отношусь ко всем живым существам. Он спасет каждого, кто серьезно обращен к нему. И вот насколько далеко мы с вами зашли, успели пройти вчера. Всего на нескольких примерах мы с вами увидели, сколько много ошибок и разночтений есть библейской традиции.

Противоречия библейсих источников относительно вегетарианства

00:25:24 Сейчас я прочту вам несколько цитат из Шрилы Прабхупады. Есть известная беседа господа Чайтаньи и Кази. Господь Чайтанья сказал… Сам господь, указывая на Кази говорил: «Поскольку вы, мусульмане, не можете оживить коров обратно, вы становитесь ответственны за убийство коров. И поэтому вы отправитесь в ад. Для вас не будет никакого спасения». Это то, что наш Господь говорит тем, кто убивает коров. Только подумайте об этом. Затем он говорит, что убийцы коров будут вынуждены гнить в аду столько тысяч лет, сколько волосков на теле у коровы. Это то, что говорят наши писания. Поэтому нам так необходимо помочь всем этим людям. Необходимо распространять как можно больше книг, иначе все эти люди отправятся в ад, в соответствии с учением Чайтаньи.

00:27:14 Господь Чайтанья говорит, что «вы следуете Корану, но всё равно отправитесь в ад, потому что вы убиваете коров». Затем господь Чайтанья сказал, что в ваших священных писаниях есть очень много ошибок и иллюзий, есть те, кто их составили. Их составители не знают суть вещей. Они давали наставления, которые, в которых нет никакого здравого смысла. Точно также в Библии. В старом завете говориться: «Не убий!». Там говориться, что тот, кто убивает быка, он убивает человека. Там говорится: «Уйди с лица моего, твои руки в крови». И там сказано, что Моисей передал послание Господа, что они должны есть парнокопытных. Это значит коров. Сначала он говорит, что «твоей пищей должны быть плоды, которые я тебе даю, плоды земли, деревьев». Что мы, по идее, должны питаться вот этим, плодами.

00:28:59 И затем, позже, сын Адама, он предлагает, как жертву, теленка. Каин при этом предлагает фрукты и овощи. И господь привлекается запахом теленка. И получается такое странное противоречие, что сначала господь призывает питаться фруктами и овощами, а затем, позже, принимает вот эту кровавую жертву. Он говорит: «Сначала мы должны быть вегетарианцами, а позже…» А как его зовут? Авель. А позже принимает эту кровавую жертву Авеля. И он говорит: «Вы должны кушать парнокопытных». Это значит, что нам нельзя есть лошадей, но коров можно. И позже он говорит: «Тот, кто убивает быка – убывает человека». Пророк Исая говорит об этом. И читая, таким образом, Старый Завет, человек полностью сбивается с толку. Он не понимает, нужно ли быть вегетарианцем или нет. И похоже, что сам Господь не вегетарианец. И здесь вот эта совершенно противоречивая ситуация. Мы видим, как господь привлекается этим запахом телёнка, все равно, что идти и привлечься Макдональдсом и его запахами.

00:31:32 В Старом Завете мы можем встретиться множество таких указаний: «Не ешьте мясо», и столько же наставлений, что можно и нужно его есть. Поэтому люди, естественно, сбиваются с толку. И это то как раз, о чем говорит Господь Чайтанья, что ваши священные писания полны ошибок и недостатков, а их составители лишены всякого здравого смысла. И затем господь Чайтанья продолжал. Комментарий Шрилы Прабхупады. «Шастры, или писания явонов, то есть, мясоедов, не являются вечными священными писаниями. Они были созданы достаточно недавно. И иногда они противоречат друг другу». Как мы видим 4 разные истории у гробницы, 3 разных времени, когда Иисус ушел, разные слова, которые приписываются Иисусу, когда он уходил. Иногда мы должны быть вегетарианцами, иногда, оказывается, мясоедами. И Иисус говорит Петру купить меч. В другом Евангелие он говорит, что тот, кто возьмет меч в руки, будет убит же им. Так что же делать нам? Покупать-то меч или нет? Странные противоречия.

Как недостаточно твердая философия плодит атеистов

00:33:29 Прабхупада пишет: «Эти писания были составлены недавно, и иногда противоречат друг другу. Их составление, их появление на свет имеет четкую дату». До этого Прабхупада пишет, что писания явонов, или мясоедов – это три книги основные: Старый Завет, Новый Завет и Коран. Их компиляция, или составление имеет четкую дату в истории. Это не вечные священные писания, подобно Ведам. И хотя там есть определённая философия, идеи, но в тоже время эта философия не является достаточно твердой и тем более трансцендентной. И чем больше людей будут развиваться в науке и философии, тем больше людей будет приходить, что эти священные писания не имеют под собой основания. И люди будут становиться атеистами.

00:34:56 Например, мой брат умер от рака, когда ему было всего 7 лет. Я спросил священника: «Почему господь позволил ему так страдать? Почему допустил? Что он сделал?» Его череп открывали в операции 5 раз. Ну вот эта сложная операция. Мой брат в результате умер от очень ужасной смерти. Когда он умирал, я стоял у его кровати. Я был у головы, а этот священник стоял у его стоп. И когда мой брат сделал последний вздох, он сделал этот вдох и две большие слезы вышли из его глаз. Я спросил священника: «Почему так? Что он сделал?» Он же ничего не сделал. Ну я ему сказал: «Ну как же? В библии написано: «каждый пожинает то, что посеял»». Ты посеешь то, что пожнешь. Ну что же он сделал? Когда он заболел раком, ему было всего 3 года. За 3 года маленький ребенок не успеет ничего сделать. Они невинны. Не так ли? Маленький ребенок, 3 года, он же невинный.

00:36:43 Когда я был маленький, я в шутку написал в рот своей сестре. Я лежал на столе, такой вот небольшой, и моя мама чистила меня. И моя сестра стояла там с открытым ртом. Я искусным образом пописал ей прямо в рот. Если я сделаю это сейчас меня выкинут из ИСККОН пожалуй. Но если это делает ребенок, то все просто смеются. Поэтому, что может трехлетний ребенок сделать неправильного? Я спросил этого священника: «Ну как же это получилось? Где здесь Господь? Где справедливость?» Он сказал: «Ну, не знаю». Я ему сказал: «Отец, я просто стану атеистом. Я не вижу здесь никакой Истиной Справедливости. Этот маленький мальчик невинный и страдает, а кто-то никогда не ходит в церковь и живёт счастливой жизнью. Кто-то другой все время посещает церковь и умирает жестокой смертью. И у вас нет на это ответов!» И таким образом я стал атеистом.

Важность понимания закона кармы и реинкарнации

00:38:22 И как раз здесь Прабхупада говорит, что люди, у которых есть хотя бы чуть-чуть мозгов, они становятся атеистами, не находя ответов. Почему сейчас мир так наполнен атеистами? Почему Карл Маркс говорил, что религия это опиум для народа? Потому что люди не могут понять, что происходит. И вы не можете понять, что происходит, если не понимаете принцип кармы и реинкарнации. Карма – это значит то, что вы делаете, то и получите. Слово карма имеет два значения. Это означает делать и получать. Вы получите то, что делаете. Если кто-то бьет вас, когда вы маленький ребенок, и вы будете злиться на этого человека всю оставшуюся жизнь, потому что вам кажется, что вы были невинны. Потому что это то, что вы можете видеть своими обусловленными глазами и умом, что вот, меня побил отец. И так и есть. Но это только часть истины, часть реальности. Другая часть заключается в том, что вы побили кого-то в своей прошлой жизни, и поэтому вас нужно было побить в этой. Вы побили в прошлой жизни кого-то другого. И так это случилось, что вот отец подвернулся под руку. И если бы не он, то кто-то другой вынужден был бы побить вас, потому что такова ваша судьба. Поэтому простите отца своего. Он всего лишь исполнил то, чего вы заслуживали.

00:40:32 Но если мы смотрим на жизнь нашими чувствами и умом, нам кажется что мы невинны. Но это миф. Мы живем в этом мифе своей невинности. Но никто не невинен. Вот вы, кажитесь очень невинным, но это не так. Вот почему у вас человеческое тело. Если бы вы были невинны, вы бы уже были в духовном мире. Вы что-то сделали. И вот почему вы здесь. И вот почему я, она, и каждый здесь присутствующий. И каждый ест, как бы, свой собственный суп, свой борщ, который он заварил. Это просто вопрос времени. И каждый получает то, что причинял другим в прошлом. Кришна никогда не совершает ошибок. И только через Сознание Кришны можно понять Иисуса. Только обладая сознанием Кришны можно действительно понять учения Иисуса Христа. И мы будем говорить об этом. Я приведу вам множество изречений Иисуса Христа, и дам отличные объяснения в духе Сознания Кришны. И вы поймете глубину слов Иисуса Христа.

00:42:22 Но сейчас люди не могут это понять. Почему? Потому что они были и есть мясоеды. Они не понимали принцип реинкарнации. И любой, кто не понимает этот принцип, и закон кармы, он глупец. Это то, что говорит сам Кришна. Не то, что это я придумал. Кришна говорит об этом. Глупцы не могут понять, как живое существо покидает это тело. Они не могут понять, как живое существо покидает это тело и приобретает новое. Но тот, кто обладает глазами знания, он увидит все это. И поэтому глазами шастр мы сможем обрести это глубокое понимание реальности. Не просто смотреть своими обусловленными чувствами и умом, что я вот, меня побил отец. Мы будем видеть больше. Что вот можно будет заглянуть в прошлую жизнь. Что это всего лишь следствие нашей собственной деятельности. Поскольку даже в Библии говориться, что каждый пожинает то, что посеял. И там говориться: «Глаз за глаз, зуб за зуб». И что-то еще, и рана за рану. Все это есть в Библии. И именно понимание Сознания Кришны дает, открывает дверь к пониманию учения Иисуса. И вот такова цель моих лекций. Что у вас будет более глубокое понимание христианской традиции. Вы поймете эту взаимосвязь, что если вы поймете Иисуса, то вы поймете Кришну, если поймете Кришну, поймете и Иисуса.

00:44:59 Если у вас есть какие-то проблемы с пониманием движения Cознания Кришны, это значит, что вы также и не поняли самого Иисуса. И кто-то говорит: «Вот я следую Иисусу», но при этом он доставляет какие-то неприятности движению Харе Кришна. Иисус говорил: «Люби ближнего своего, как самого себя». Как же тогда они могут быть против движения Харе Кришна, если он следует Иисусу? Он же должен любить каждого. Люди говорили: «Я люблю Иисуса! Люблю Иисуса!» Но во имя Иисуса миллионы людей погибали. Один крестовый поход за другим. А что на счет инквизиции? 4 миллиона людей были убиты, из-за этой, так называемой, любви к Иисусу. Мы должны понять эту глубокую разницу между личностью Иисуса и этой религиозной организацией. Между тем, что люди теперь думают об Иисусе. Все это не всегда совпадает с подлинной личностью Иисуса Христа.

Мнения - сомнения. Христианские секты

00:46:39 Вот посмотрите на потолок. Потолок белый. Если я одену красные очки, я напишу книгу – потолок красный. А вы оденете зеленые очки, и скажете: «О, он же зеленый!» Кто-то оденет желтые очки, скажет: «Да вообще глупцы просто! Потолок же желтый!» А другой оденет синие очки и скажет: «Да вы, похоже, тут, ну что-то выпили слишком много, водки. Оно же синее!» И начнут драться друг с другом. Из-за своих субъективных взглядов, из-за интерпретации ситуации, из-за своего личного мнения. Но эти мнения бесполезны. И моё мнение такое же бесполезное, как и ваше. Но вот то, что Кришна говорит, вот это действительно важно. То, что говорит парампара – это важно. То, что мы слышим от гуру шастры и санги – вот это истина. А ваше мнение, моё мнение – это всё фокус-покус. И все. У каждого своё мнение может быть. Вот вы видите одно, а я вижу с другой стороны. Одно и тоже казалось бы. А другой посмотрит с этого ракурса, увидит вот эту часть, а другой посмотрит так, а другой так. И начнут драться друг с другом. Будут брать свои священные писания и драться ими. И это то, что как раз и происходит.

00:48:46 У господа Будды как-то спросили: «В чем истина? Что есть религия?» Вопрос был об обычной религии, мирской. Почему так много разных мнений? Он рассказал эту историю, что 5 слепых людей дотрагивались до слона. И один дотронулся до хвоста. Он сказал: «Слон – это веревка». Другой дотронулся до ноги. Он сказал: «Да ты глупец! Слон – это большая колона!» Третий сказал: «Да вы вообще идиоты, похоже!» Он потрогал живот и сказал, что это похоже, ну на бочку вина. Следующий сказал: «Да вы демоны вообще!» Он дотронулся до уха и сказал: «Слон подобен пирогу». И следующий сказал: «Да вы все, похоже, под LSD сейчас!» Он дотронулся до хобота. «Слон», говорит он: «подобен змее!» Тот же самый слон, и у каждого своё мнение. И каждый обвиняет другого в глупости. Одна истина и тысячи мнений. Одна Библия и тысячи христианский сект, который дерутся друг с другом, как кошки и собаки, на протяжении тех же тысяч лет. Католики не верят протестантам. Протестанты говорят, что папа римский вообще антихрист. В Америке так говорят. Католики не верят православным.

00:50:55 А мы? За кем нам-то следовать? Почему столько много мнений? Просто же. Кришна дает ответ. И Кришна дает ответ в Бхагавад Гите. Он говорит, что знание приходит по системе парампары. Но когда парампара нарушается, знание ломается, уходит. Знание становится потеряным. Так много идей, представлений, различных групп и борьбы. Но единственное, что я могу сказать на этот счет – вся слава Шриле Прабхупаде. И за то, что я присоединился к движению Cознания Кришны. У нас последовательные книги. Есть парампара. Вы можете увидеть тоже самое, о чем говорил Прабхупада в книгах наших ачарьев, Рупа Госвами, Санатаны, Балады, Видья Бушан. И поэтому мы все верим в одно и тоже, и мы кушаем одно и тоже. Никто не ест же гамбургеры!? Мы все едим гулаб-джамуны [популярные в Индии сладости, молочные жаренные шарики в сахарном сиропе]. Все воспеваем Харе Кришна. И счастливы. Потому что мы нашли подлинное прибежище в Истине.

00:52:45 Сейчас у нас небольшая пауза. И я хочу спросить, есть ли у вас вопросы на данный момент? Вопрос был, на каком языке было записано Евангелие от Фомы. И вот, насколько мы знаем, это было написано на славянском языке. Все те книги, которые были найдены в той египетской пустыне, были записаны на славянском языке. Ну я могу ошибаться. Я посмотрю и скажу вам.

00:53:27 Вопрос был: «В заповедях Иисуса Христа есть заповедь «Не клянись», нужно ли соблюдать эту заповедь? Можно ли давать обеты преданным или духовному учителю?» И первый момент, вот здесь говориться, Иисус Христос. Иисус это историческая личность, но Христоса никогда не было. Христос – это теологическая идея представления. Слово «Христос» – это греческий перевод слова «мессия». И это значит, что Иисус – это мессия. Но это просто мнение христиан. Например, иудеи не согласны с этим. А, то есть, это Исая. То есть, Исая, по идее, это царь, и господь, который нисходит, как царь. Тот, который установит иудейское царство Зион о всему миру. Это сионистская идея. На самом деле – это политическая такая идея. Но это не Иисус. Он говорил, что «мое царство не в этом мире». Он не пришел, чтобы установить царство иудеев. Он пришел, чтобы спасти людей. Ведь само имя Иисус означает, тот, кто спасает. Он пришел вовсе не для того, чтобы какое-то иудейское господство здесь утвердить.

Непорочное зачатие

00:55:34 Поэтому, когда мы говорим об Иисусе, мы должны говорить только об Иисусе. Слово Христос, в общем-то, проблематично по сути. Это политическая идея. И поэтому, как бы, к иудеям эта идея обращена в том, что у нас уже есть Исая, а вы, со своим старым заветом, полностью где-то там, в старине остались. В общем-то, это удар в лицо иудеям, если сказать, что вот Иисус был этим Исая. И также есть другая проблема с этим именем. Как скажем в Евангелие от Матфея и Луки. Приводиться генеалогическое древо Иисуса. И Исая, предполагается, что он должен быть рожден в доме Давида. И вот это генеалогическое дерево полностью расписано от Давида до Иосифа, именно с той целью, чтобы утвердить Иисуса в этом положении Исаи. Но Иосиф, в общем-то, не подразумевается, что он отец Иисуса. Ведь нам предполагают идею, что Иисус был от святого духа зачат. И нельзя эти две идеи совместить. Если Иосиф – это отец, это значит, что Иисус вовсе не был зачат святым духом. Но если он зачат святым духом, то он не может быть вот этим мессией.

00:58:03 И вот мы видим, 2 тысячи лет уже прошли, и люди никак не могут прийти к единому выводу. Нельзя ведь оставаться с двумя выводами!? Но то, что сказано в Библии – это правильно. Что пришел ангел и сказал Марии, что у нее будет сын. Да, она была очень чиста. И Иосиф был пожилым человеком. Он защищал, давал защиту этой юной девушке, Марии. И неужели можно представить себе вот эту вот ужасную ситуацию, что вот этот пожилой человек, он как-то вступил бы в отношения с этой юной девушкой? Мне не представляется это возможным, что такие святые души могли бы сделать это. Поэтому я, лично я, придерживаюсь вот этой идеи, что Иисус Христос был зачат от Святого Духа. И там говориться, что Иисус, к Марии пришел ангел и сказал, что у нее будет сын. И она спросила: «Как же это возможно? У меня ведь нет мужа?» И тот ответил, что по милости господа все возможно.

00:59:59 Например, Махарадж Юдхиштхир, Юдхиштхира был зачат точно также. Юдхиштхир Махарадж был сыном Ямараджа. И точно также Карна был сыном Бога солнца. Но и Кришну не зачали обычным образом. И поэтому, всё это полностью согласуется с нашими представлениями, что такое возможно. И поэтому я сам глубоко убежден, что это правда. И в Португалии есть одно место, называется [Льюит ]. И в прошлом веке Мария явилась в этом месте. И множество чудес произошло. И она сказала, что я за… Это было зачатие не от мужчины. И я также верю и в эту историю. Потому что в этом есть смысл. Такая великая душа. Почему мы должны верить в то, что какой-то старый мужчина, он не может контролировать свои чувства, и вступает в отношения с юной девушкой. И ведь сознание родителей определяет то, каков будет ребенок. Если вы думаете, что какой-то похотливый старый мужчина переспит с девушкой, то появится Иисус? Это идет в полное противоречие с тем, что мы знаем о зачатии. Ну поэтому вот эта вот теория невинности…

01:02:17 Кришна может сделать всё, что угодно. Множество из наших аватар, проявлялись здесь не через обычные отношения мужчины и женщины. Кришна, сперва он появился в уме Васудевы. Затем он перешел в чрево Деваки. У меня...
Я глубоко уважаю Иисуса. Он очень дорог мне. Потому что, в конце концов, он меня привел в Cознание Кришны. И поэтому у меня есть глубокая вера в него. И поэтому я верю, что именно таким образом он пришел в этот мир. И поэтому, вот эта идея, попытка подвести к тому, что Иисус – это мессия, и ведет свою родословную от Давида – это просто уловка. Если вы скажете об этом, если вы говорите так, может быть у вас какой-то есть, политическая подоплека. Ну таким образом, если вы говорите Христос, то вы жертвуете невинностью Марии. Вы понимаете вот эту идею? То есть, если это противоречит, что Иисус не может быть одновременно мессией, и при этом зачатым невинным образом. Поэтому стоит говорить только об Иисусе. Потому что это как раз человек, который жил, та личность. Но слово Христос – это религиозно-политическая концепция. Это теология, но она не истинна. Это первая часть вопроса.

Почему Иисус говорил «не нужно клясться»

01:04:46 К тому, когда… к тому моменту, когда наш семинар закончится, у вас будет очень глубокое, всеобъемлющее понимание этого вопроса. Ну да. То есть, вопрос, вторая часть вопроса была в том, что Иисус говорил: «Не нужно клясться». Нужно ли нам следовать этому? И да, нам не нужно на самом деле вот это, клясться. Я никогда не видел, чтобы Шрила Прабхупада это делал. Действительно, великие личности, они никогда не клянутся. Они благословляют. Вот, клясться – это не очень хорошая идея. Мы не должны врать, обманывать, убивать, клясться. Мы должны любить Бога. Любить ближнего, как себя. И это точно также и наши наставления. Эти наставления можно найти в Библии, в Коране, и также в наших писаниях. А зачем вам клясться? У кого-то есть желание клясться? Не нужно.

01:06:14 Что касается, скажем, обетов, когда человек дает при инициации, здесь немножко другой смысл. То есть, обычно, вот когда говорят… Мое понимание клятвы – это было что-то вроде проклятия что ли. Да, конечно, если дается какое-то обещание, или обет, то это другое дело, другой разговор. Да, мы даем свои обеты духовному учителю. Но на английском это не клятва. То есть, это когда мы что-то говорим плохое о человеке. Да, если говорить об обещаниях, обетах, то да, это безусловно.

01:07:38 У нас с вами ещё очень много материала, на сегодня и вообще. Мы только-только, в общем-то, подступаем к вопросу. Это все равно, как вкушать прасад, скажем. Это только вот суп был, начало. Сейчас мы подойдем к основному блюду. А потом у нас будет десерт с вами. Поэтому у нас ещё много впереди. Еще очень много всего. Я надеюсь, что суп вам, по крайней мере, понравился уже. Понравился? Это все милость Шрилы Прабхупады. Все что я делаю, я читаю книги Шрилы Прабхупады, и просто изучаю то, что он говорил об Иисусе. С другой стороны, я учился в университете. И я просто складываю и то и другое воедино. И оно сходится. Появляется очень четкое понимание вещей.

Распятие

01:09:45 Ну мы чуть позже тогда. Вот это мы все оставим, позже поговорим. Хорошо? Нормально так? А сейчас перейдем к следующему этапу. Следующий – это что же произошло на самом деле. Что случилось. Римляне в те времена распинали на крестах множество людей. Любой, кто доставлял какое-то беспокойство римлянам, попадал на крест. Они были очень жестокие люди. Это не было что-то такое особенное. Но, конечно, Иисус был особенным. Ага. Потому что Иисус проповедовал перед Понтием Пилатом, большим человеком того времени. Это был особый случай. То есть, это… Ну да, то есть, вся эта ситуация с Иисусом рассматривалась в высшем суде того времени.

01:11:27 Как, например, если какое-то маленькое дело, вот кто-то украл чашку, велосипед, ты пойдешь в тюрьму на 5 лет. Здесь был другой случай. Но в данном случае, иудеи предоставили вот это вот, вопрос на рассмотрение Понтию Пилату против Иисуса. Они привели к нему Иисуса, и Пилат был сбит с толку. Он не мог найти ничего дурного в Иисусе. Он задал ему несколько вопросов. Как например, «Скажи мне, что есть истина?» И Иисус молчал. Почему? Потому что Кришна говорил: «Вы не должны вводить в беспокойство умы невежд». Нет смысла обсуждать истину с глупцом. Поэтому Иисус молчал. И в итоге он был распят.

01:12:45 Но теперь мы должны с вами хорошо понять, что же такое распятие. Оно происходит от римского выражения [открусам], на крест. Это очень жестокая смерть. Потому что вы не умираете за час, и даже за день. Это может занять целую неделю ваших мучений. Потому что ни один из жизненно важных органов не поранен в этом случае. Вы просто стоите, да, на специальной подставке. И люди погибают, таким образом, через множество дней. Из-за полного истощения, находиться в такой позе. И римские историки говорили, что человек умирает капля за каплей. То есть, это вопрос не в том, чтобы убить кого-то, а вопрос пытки. Иногда людей снимали и спасали с креста через 5 дней и те выживали.

01:14:28 Один из историков того времени говорит, что он как-то смог помочь своим двум знакомым. Их сняли с креста через 5 дней, после того, как они там были, и они выжили. То есть, это очень медленная смерть. Никто не умирает за 6 часов. Но предполагается, что Иисус как раз оставил тело за 6 часов. Но это технически невозможно. И именно поэтому, для тех, других двух людей, которые были распяты рядом с ним. Что с ними сделали, чтобы их убить? Они разбили их ноги. Естественно, им пришлось висеть на руках. И вы просто задыхаетесь за минуты. Вот почему они умерли. Когда они подошли к Иисусу, они проткнули его грудь, и вода, кровь вышла из него. И вы можете спросить любого врача, если вы проткнете мертвеца, никакая вода и кровь не будет выходит оттуда. Потому что кровь сворачивается буквально за минуты.

Необычное тело Иисуса

01:16:00 И что произошло? Один немецкий профессор написал книгу. Он написал, что если кто-то очень истощен, то происходит, что вода начинает накапливаться между его грудью и легкими. Есть специальное выражение для этого названия. Если вы проткнете это, то потечет вода и кровь. То есть, человек был жив. Он был без сознания, но он был жив. Например, сам Прабхупада никогда не верил в то, что Иисус умер на кресте. Потому что люди, находящиеся на этом уровне развития, не находятся под законами природы. Ведь он же мог ходить по воде. Он мог накормить 5 тысяч людей. И при этом, его ученики, они… Ну, то есть ученики закрылись, они были обеспокоены всей этой ситуацией, в страхе закрылись в своей комнате, вдруг Иисус внезапно появился среди них. То есть, его тело было вовсе не обычным каким-то.

01:18:41 Когда Петр был вместе с Иисусом на горе, Иисус предстал перед ним в сияющей, необычной форме. И там был Моисей, и ещё какой-то пророк, Илия. То есть, его тело было совсем, стало совсем иным. Оно было необычным. То есть, все эти истории показывают, что тело Иисуса Христа было вовсе необычным. Эта личность могла ходить по воде, проходить сквозь стены, или могла накормить 5 тысяч людей одновременно. Это очень необычная личность. В этом стихе из Бхагавад Гиты говориться, что махатма, (великие души), находятся под защитой духовной энергии. Они не такие, как мы с вами. Как скажем, Прахлада Махараджа бросали со скалы, и он не умер. Его бросали в огонь, он остался жив. Его бросали в яму со змеями, и также он выжил. Они пытались убить его оружием, и в этом случае ничего не вышло. И Харидаса Тхакура били на 22-ух рыночных площадях, он не оставил тело. Им казалось, что он умер, поэтому эти люди выбросили его тело в Гангу. Он просто вышел оттуда, также как Иисус вышел из гробницы.

01:21:09 В Старом Завете есть история о трех мальчиках. Я забыл, как их зовут. И царь пригласил их на обед, но они не хотели… но они не хотели кушать с ним мясо. И он сказал: «Хорошо, если вы не хотите вкушать со мной мой обед, то я кину вас в огонь!» И бросил их. Но огонь вышел, и сам погнался за этими слугами, которые пытались их бросить. А эти три мальчика сидели в огне и «воспевали Харе Кришна». Потому что они находились под защитой господа. И люди вот этого статуса, их нельзя так просто убить. Ни у кого нет такой силы, чтобы убить Иисуса, или Харидаса Тхакура, Прахлада. Вы можете убить лишь тех, кто находится под законами обычной природы, материальной. Именно поэтому Прабхупада никогда не верил, что Иисус умер. Истина в том, что очень быстро Иисуса сняли с креста.

01:22:55 Вот, конечно, не дай господь, но вот представим, если Прабхавишну Махараджа пытаются распять где-то на рынке в Москве. Сразу же его ученики будут прикладывать все усилия, чтобы снять его с этого креста. Или попробовать найти кого-то в Кремле, чтобы договориться как можно быстрее снять его с креста. Был вот какой-то Иосиф, из откуда-то тоже. Арамия, да? Ну кто здесь знатоки вообще? Это был тот человек, который снял тело Иисуса с креста. И вот он отправился, сказал, что человек мертв. Ему сказали: «Покажи тело». Он был очень могущественный человек. И естественно, что в этой ситуации Иисус, он очень скоро был уже снят с креста. Как-то договорились об этом, и был размещен в безопасности. Прабхупада верил в то, что Иисус выжил. И я верю тоже. И когда Иисус появился пред всеми своими учениками, Фома не верил его. Он подумал, что это какой-то призрак. Иисус сказал: «Ну попробуй, проткни меня!» То есть, на самом деле, Иисус выжил эту, прошел через эту ситуацию, он не умер.

01:25:08 То есть, был один отец церкви, которого звали Ириней Лионский, наверное. Он был очень большим авторитетом в христианской этологии, во 2-ом веке нашей эры. Очень важный, особый теолог в христианском учении. Вы можете просто зайти в википедию, и увидеть. Вы можете ввести его имя, Ириней, и увидеть его картинку. Вот так вот. Он говорил, пожалуйста, послушайте внимательно. Он сказал, что новости пришли из Индии, от источников, которым он доверял, что Иисус жил в Индии до очень преклонного возраста. И это, это мы видим в писаниях нашей церкви, черным по белому. Этот человек был очень важен в христианстве. 2-ой век нашей эры. И он говорил: «Новости пришли из Индии, от источников, которым я доверяю, что Иисус жил в Индии до преклонного возраста». И верю в эту.

01:27:18 Как скажем, есть в писаниях Фомы. Когда Фома отправился в Индию, он записал там как раз вот эту книгу, ну что-то вроде «Деяния Фомы». Там он записал, что Иисус находится в Индии, в штате Пунджаб. Это был 53-ий год. И это 20 лет после распятия. И правда ли это, или нет, мы не можем утверждать на 100%. И я не претендую на окончательную истину. Что произошло после распятия. Может быть он был в Индии, а может быть нет. Если вы приедете в Шринагару, вы увидите там гроб Иисуса. Я видел собственными глазами. Есть гробница в Мали, и в Афганистане. И я не знаю, правда ли все это, или нет. Я никак не могу доказать это. И в конечном счете, это даже не так важно. Но то, что важно, это то, что говорил Иисус. Не важно, был ли Иисус в Индии до или после распятия. Даже не важно умер ли он на кресте или нет. Но вот что представляет важность, и это то, на чем мы сосредоточимся с вами, и это то, о чем мы будем говорить в следующем. В чем заключается подлинное учение Иисуса.

01:29:33 Если вы изучите их очень внимательным образом, вы обнаружите, что он очень глубоколюбимый сын Кришны. И у вас не останется никакой двойственности в вашем уме, если вы поймете Иисуса. И если есть хоть какая-то двойственность в вашем уме, это только из-за этой ложной теологии. Из-за того, что люди сделали с Иисусом. Эта интерпретация Иисуса, который мешает нам понять. Между вами, и скажем, последователем другой традиции, если есть какие-то разногласия или беспокойства – это вовсе не из-за Иисуса, это из-за теологии, из-за каких-то догм. Но! Догму делают люди. Это не имеет ничего общего с истиной.

01:30:50 Итак, здесь мы остановимся.

транскрибирование: Владислав Гранкин | Дружковка | Украина | 07 May 2011
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 15 August 2012