Стадии развития премы

Москва - 01 January 2004
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:13:00 | качество: mp3 64kB/s 5 Mb | прослушано: 34 | скачано: 138 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:18 Нужно знать все стадии развития премы. Этих стадий девять: шраддха (вера), садху-санга (общение с духовными людьми), бхаджана-крия (преданное служение), анартха-нивритти (очищение), ништха (непоколебимость), ручи (вкус), асакти (привязанность), бхава (пробуждение любви к Богу) и према (любовь к Господу) [6_2_1].

00:00:56 Тот, кто не признает законов нравственности, мало чем не отличается от животного. Удовлетворение чувств с помощью достижений научно-технического прогресса,  интеллектуальной деятельности несет в себе демоническое начало. Подобные наслаждения ничтожны и эфемерны. Нравственные люди соблюдают предписания, регламентирующие физическую и умственную деятельность, но с духовной точки зрения жизнь таких людей бессмысленна, поскольку они не верят в Бога и жизнь после смерти. Что же касается тех, кто соблюдает законы нравственности и формально поклоняется Богу, их деятельность считается деятельностью низшего порядка. Она нечиста и потому не приносит душе полного удовлетворения. Душа не может вечно оставаться на этом уровне. Образ жизни имперсоналиста тоже ошибочен и заслуживает сурового порицания. Настоящая жизнь – это жизнь того, кто служит Господу [6_2_2].

00:02:22 Всевышний пронизывает Собой всё сущее. Он – творец и владыка мироздания. Привязанность к Нему представляет Собой истинное благо. Польза всего остального зависит от того, насколько это помогает нам развить в себе привязанность к Господу. Свобода души и её знания, полученные с помощью разума, ничтожны. С их помощью нельзя удовлетворить Господа. Для этого нужна бескорыстная преданность Ему. Предназначение души заключается в том, чтобы вечно служить Господу. Связь души с материей вызвана невежеством и ведёт душу к деградации. Причина всех бед души кроется в её безразличии к Богу.

00:03:22 Таким образом, душа сама виновата в том, что находится в рабстве. Творцом души и всего мироздания является Сам Господь. Этот мир не ложен, как утверждают некоторые. Он реален, но не вечен. Материальный мир служит тюрьмой для взбунтовавшихся душ. Но Господь очень милостив. Снова и снова пытается Он избавить душу от страданий и с нетерпением ждёт, когда душа приложит сознательные усилия, чтобы снискать Его милость. Тогда Он позволяет ей вкусить сладостный нектар Своих вечных игр. Господь может освободить из материального плена всех, но Он хочет, чтобы душа сама попыталась развить в себе преданность Ему. Таков Его непостижимый замысел. Отец может отдать сыну всё богатство, даже если тот не готов к этому, но он получит больше удовольствия, сначала научив сына правильно распоряжаться богатствами.

00:04:43 Аналогичным образом проявляется любовь Господа к падшим душам. Для души нет лучшего удела, чем служение Богу. Убежденность в этом именуют шраддхой, верой. Когда у человека появляется твердая вера в Бога и понимание собственной беспомощности, слова о том, что нет лучшего удела, чем служение Богу, сами собой слетают с его уст. Проанализировав остальные виды веры, описанные ранее, мы придем к выводу, что непоколебимая вера в Бога включает в себя их все.

00:05:34 Шри Чайтанья Махапрабху называл такую веру семенем лианы бхакти. На примере разных вайшнавов можно видеть, что одним обрести веру помогло непредвзятое изучение священных писаний, а другим – общение с преданными слугами Господа и их совет. Третьи обрели веру, просто исполняя обязанности в системе варнашрамы и избавившись таким образом от привязанности к плодам своего труда. Четвертые обрели веру, разочаровавшись в абстрактных философских рассуждениях, а у пятых это произошло без каких-либо видимых причин. Пробуждение веры не подчиняется никаким законам. Вера превыше всех правил и законов, поэтому говорится, что обрести её может лишь тот, кому очень повезло. Пробуждение веры происходит одновременно с отходом от кармической деятельности [6_2_3].

00:06:49 Тот, в ком пробудилась вера, утрачивает покой. Такой человек по-прежнему полон греха, и, чтобы искоренить его полностью, решает принять прибежище у стоп преданных. Он начинает искать встречи с ними, и по милости Кришны его поиски увенчиваются успехом. Такова первая стадия развития премы [6_2_4].

00:07:20 Общаясь с преданными, неофит учится таким видам преданного служения, как слушание о Господе и воспевание Его славы, а также памятование образа, качества и игр Господа. Если заниматься описанными ранее пятью формами преданного служения, то удовлетворение чувств и материальные желания, которые являются корнем греха, со временем уступят место бхакти. Хотя тело такого человека по-прежнему несёт печать греха, душа его уже свободна от греховных желаний. Это вторая стадия развития премы [6_2_5].

00:08:08 Взращивая в себе преданность Господу, можно победить привязанность к материальным наслаждениям и греховным поступкам, избавиться от жестокости, алчности и других недостатков. Так происходит очищение от материальных желаний (анартха-нивритти). Это третья стадия развития премы, на которой человек избавляется от всех привязанностей, и его вера сосредоточивается на Господе.

00:08:42 Пока человек не изжил в себе грех, его вера не может стать непоколебимой. Чем больше он освобождается от греха, тем твёрже становится его вера. Эта непоколебимость именуется ништхой. Такова четвертая стадия развития премы.

00:09:02 Тот, кто развил в себе стойкую веру, ещё усерднее служит Господу и очень дорожит обществом преданных. Так его сердце ещё глубже очищается от греха, и его непоколебимость начинает приносить ему радость. Это называется духовным вкусом, или влечением (ручи) [6_2_6], пробуждение которого знаменует завершение пятого этапа развития премы. Когда человек развивает в себе вкус к тому, что связано с Кришной, всё прочее полностью утрачивает для него свою привлекательность.

00:09:46 По мере углубления ручи происходит дальнейшее очищение сердца от греха. Так возникает привязанность к Кришне (асакти). Тот, кто развил в себе асакти, всё еще находится на ступени садхана-бхакти, но уже достиг в ней совершенства. Такой человек знает, что его жизнь увенчалась успехом. Это значит, что он приблизился к шестому этапу развития премы.

00:10:26 Когда асакти развивается полностью, её называют бхавой, рати или ростком премы. Сердце человека, который достиг этого уровня, оттаивает. Такова седьмая стадия развития премы [6_2_7].

00:10:50 Когда, благодаря развитию бхавы, человек начинает думать, что Кришна принадлежит только ему, это называется любовью к Богу (премой). Тот, кто находится на этом уровне, постоянно испытывает эмоции, без которых невозможно наслаждаться расой [6_2_8].

00:11:15 Вайшнав, который идёт путем садхана-бхакти, должен внимательно следить за своим духовным состоянием, оценивая, каким оно было вчера, и насколько оно улучшилось сегодня. Если, руководствуясь приведенными выше критериями, вайшнав обнаружит, что за несколько дней не продвинулся в духовной жизни ни на шаг, это значит, что он совершил какое-то оскорбление. Выяснив, в чем оно заключается, следует загладить его общением с преданными и избегать в дальнейшем. Преодолеть в себе склонность совершать это оскорбление можно, неустанно взращивая в себе преданность Кришне и моля Его о милости.

00:12:11 Те, кто не следит за своим духовным развитием, будут продвигаться по духовному пути очень медленно из-за незамеченных ими препятствий, которые они сами себе и создают. О преданные, пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно!

тайминг: Евгений Геер | Днепропетровск | Украина | 08 October 2024