Письмо от Мукунды Мала Вилас даса

Навадвип-дхам - 01 February 1982
1982.02.00.A
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:21:44 | качество: mp3 128kB/s 20 Mb | прослушано: 48 | скачано: 72 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:04 Преданный: Ручи Прабху из Америки, он слышал записи бесед Вашей Божественной Милости очень внимательно на протяжении года. Он очень внимательно слушает и изучает вашу теистическую концепцию. Гопадев Прабху из Южной Африки, он передал письмо Вашей Божественной Милости от Мукунда Мала Виласа Прабху. К письму прилагается пожертвование в 100$. В письме сказано: «Его Божественная Милость, Шрила Бакти Ракшак Шридхардев Госвами Махарадж, Чайтанья Сарасват Матх, Коладвип, Бенгалия.
Дорогой Гурудев, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны, вся слава Вашим лотосным стопам. В качестве посредника Махапрабху Вы проливаете милость из высочайшего измерения бытия на низших из людей. Подобный акт милости не может быть оплачен, поскольку дар столь ценен, что он не может быть обретен посредством какого бы то ни было объема материального богатства».

00:01:39 Далее цитата Рагхунатха Даса Госвами: «Я кланяюсь прекрасным лотосным стопам моего Гурудева, по милости которого я обрел Верховное Святое Имя, Божественную мантру служения сыну Шачиматы, общество Шрилы Сварупы Дамодара, Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, Верховную обитель Матхуру, блаженную обитель Вриндаван, Божественную Радха-кунду, холм Говардхан и желание в моём сердце с любовью служить Шри Радхике Мадхаве во Вриндаване».

00:02:45 После ухода нашего возлюбленного Шрилы Прабхупады мы чувствовали себя кораблём без руля, который брошен в огромном океане. Хотя он указал нам направление в котором плыть, в его отсутствие мы чувствуем себя некомпетентными вести корабль самим (цитирует санскрит). Мы думаем, что благодаря вашей доброте по воле провидения мы можем принять вас в качестве капитана корабля, на котором мы пересечем опасный океан Кали, уничтожающей все благие качества человеческих существ. Я молюсь, чтобы по Вашей милости я смог понять уроки вашего учения и полностью предаться Вашим наставлениям, которые неотличны от наставлений Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и нашего собственного Шрилы Прабхупады. Я хотел бы прославить Вас должным образом, но я незначительная джива, никто не в состоянии оценить масштабы Вашей славы. Из миллиардов живых существ только немногие имеют человеческую форму жизни, из миллиардов человеческих существ считанные единицы являются преданными, и из тысяч преданных один может быть Махабхагаватой. Кто тогда способен оценить редкую благую удачу тех, кто имеет возвышенную возможность сидеть у Ваших лотосных стоп, как мы делаем это, и слушать объяснения «Бхагаватам». Подобные личности должны быть самыми удачливыми душами во вселенной (цитирует санскрит). «Ценность мгновения общения с чистым преданным Господа не может быть сравнена с достижением небесных планет или освобождением от материи. Что говорить о мирских благословениях в форме материального процветания, которое приводит к смерти.»

00:05:19 Я также планирую быть в Навадвипе, чтобы обрести прочное прибежище ваших лотосных стоп, но похоже, что у Кришны есть другие планы. Я слышал от Юдаманью Прабху, что Дхира Кришна Махарадж хочет, чтобы я отправился в Америку как можно быстрее. Я буду помогать ему в публикации книги, составленной на основе ваших лекций. Вы однажды объяснили, что подобно тому как сын обязан своему отцу, поскольку должен зачать сына в свою очередь, то мы должны оплатить долг, который имеем перед нашим Гуру, распространяя его учение ради блага будущих поколений, и даже преданные могут быть спасены, слушая Вас. Я хочу видеть Ваши слова опубликованными в форме книги, которая может быть распространяема по всему миру. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур подчеркивал необходимость публикации и распространения трансцендентной литературы, и если падшая душа, такая как я, может помочь Дхире Кришне Махараджу в осуществлении этой миссии, я буду считать то великой честью. У меня нет качеств, квалификации, но по Вашей милости я могу стать достойным выполнять это служение. Пожалуйста, благословите меня, чтобы я мог быть вдохновлен и помогать Дхире Кришне Махараджу в распространении в этом мире Вашего учения.

00:07:17 С тех пор, как я живу здесь, в Южной Африке, я пытался изо всех сил осуществлять работу по облегчению страданий других. Я распространял записи Ваших лекций среди преданных здесь, президент здесь Махатма Дас, всё больше и больше хочет слышать вашу сиддханту и он думает о том, чтобы поехать в Индию и принять ваше прибежище, просить о помощи и руководстве. Многие преданные также с энтузиазмом слушают о Вас, и я пытаюсь своим скромным образом вдохновить их слушать Ваши записи, читать стенографические записи Ваших бесед, пытаясь помогать Дхире Кришне Махараджу. Так я рассказываю им о Ваших взаимоотношениях со Свами Махараджем и ISKCON. У меня все в порядке, я счастлив, и благодаря вдохновению, исходящему от Вас, я регулярно проповедую. С тех пор, как я живу здесь, я распространил приблизительно 5500 экземпляров книги под названием «Учение царицы Кунти», серия лекций нашего Шрилы Прабхупады. Люди здесь простые и дружелюбные, интересуются нашей философией. Я поеду в Англию 8 марта, чтобы вскоре после этого достичь Америки и помогать Дхире Кришне Махараджу. Я надеюсь, что Вы одобрите мои планы».

00:08:47 Затем у него есть один вопрос, адресованный вам.
Шридхар Махарадж: Какой вопрос?
Преданный: Он говорит: «Я надеюсь, что это уместный вопрос, что это не дерзость, но прежде чем спрашивать, в ваших стихах вы говорите камала прия наянам.
Шридхар Махарадж: Да, Камала – это имя Бхактивиноды Тхакура в его частной жизни под началом Рупы Госвами в служении Радхарани. Наян – это имя нашего Гуру Махараджа, камала прия наянам. Наяна Мани – это имя нашего Гуру Махараджа в его Вриндаван-бхаджане. А Камала-манджари – это имя Бхактивиноды Тхакура. Гуна-манджари – имя Гауракишора Бабаджи. Эти имена упоминаются в данных стихах.
Преданный: Вот почему этот вопрос связан с Бхактивинодом Тхакуром и Сварупой Дамодаром.
Шридхар Махарадж: Сварупа Дамодар – это Лалита-сакхи, так говорится.
Преданный: Далее он пишет: «Я надеюсь, что я не совершил оскорбления, написав столь длинное письмо, пожалуйста, простите любую дерзость с моей стороны. Джая Ом Вишнупада Парамахамса Паривираджакачарья-варья Аштоттара-Шата Шри Шримад Бакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, ки джай!

00:10:50 Ваш смиренный слуга Мукунда Мала Вилас Дас». Прилагается пожертвование в размере 100$.
Шридхар Махарадж: Это письмо пришло через Гопадева Даса, он из Южной Африки, Гопадев?
Преданный: Да.
Шридхар Махарадж: И он хочет жить здесь вплоть до Гаура Пурнимы.
Преданный: Да, его билет заканчивается в этот день, поэтому он в любом случае вынужден будет покинуть страну. Мукунда Мала Вилас должен покинуть Африку.
Шридхар Махарадж: А другой юноша, Ручи или как его зовут?
Преданный: Ручи Дас Брахмачари, Рохиниприя Дас.
Шридхар Махарадж: Другой юноша приехал с ними, чтобы расспросить меня, рассказать мне, что я введён в заблуждение относительно ISKCON, что мне предоставили неверную информацию относительно позиции ISKCON в отношении меня. Этот юноша здесь?

00:12:22 Преданный: Нет, он вернулся в Майапур.
Шридхар Махарадж: Не встретившись со мной.
Преданный: Да, у него были вопросы этим утром. Он имел со мной продолжительную беседу после Вашего даршана, мы беседовали в течение полутора часов.
Шридхар Махарадж: Эти двое? Это Сатьянанда Прабху, он тоже испытывает сомнения?
Преданный: Да.
Шридхар Махарадж: Ты должен помочь ему, насколько это в твоих силах. Он утратил свою веру там, и та вера в меня, которая у него есть, также обеспокоена их оскорблениями в мой адрес, он несколько растерян. Сомнения – это нечто загадочное, они должны быть устранены как можно быстрее. Мы должны достичь позитивного измерения.

00:14:01 Преданный: Я предложил Мукунда Мала Виласу Прабху помочь мне в публикации этой книги, и также я хочу сообщить вам, что идея в книге будет такой: собрать фрагменты из ваших речей, утренних бесед, посвященных различным темам. Вы постоянно говорите на различные темы в разных лекциях, я хочу объединить эти беседы и создать отдельные главы.
Шридхар Махарадж: Ты можешь собрать их воедино, но если это возможно… Есть два способа: один – это самбандха, абхидея, прайоджана, выбор, три раздела или в хронологическом порядке, по датам, классификация такой же природы; либо самбандха, абхидея, прайоджана, либо по датам, а тема или примечание…
Преданный: Также есть определенные ваши выражения, которые вы постоянно используете, из которых можно сделать хорошее заглавие для глав.
Шридхар Махарадж: Может быть, я забыл.
Преданный: Например, вы говорите о мире эксплуатации. Это хорошее заглавие главы – эксплуатация, отречение, преданность.

00:16:13 Шридхар Махарадж: Да, эксплуатация также. Карма, викарма, сукарма, есть подразделения в рамках этого явления. Отречение также бывает различных типов. Преданность в целом бывает двух видов, Вайкунтха, Паравйома и Голока, и там также присутствует дальнейшая градация развития. И выдержки из лекций могут быть даны в начале, как пожелаешь.
Преданный: Да, именно так я и думал.
Шридхар Махарадж: Чтобы читателям было легче понять.
Преданный: Также, чтобы привлечь их интерес.
Шридхар Махарадж: Акшаянанда Махарадж хранит молчание.
Акшаянанда Махарадж: Я только что пришел, Махарадж.
Шридхар Махарадж: Ты должен помочь нашему Сатьянанде Прабху, он несколько ослаб. А что вызывает его сомнения или подозрения? Ты должен разобраться, постараться понять это и помочь.
Преданный: Махарадж, в вашей поэме вы говорите: камала прия наянам. Это было явлено в откровении, тождество?

00:18:06 Шридхар Махарадж: Бхактивинод Тхакур упомянул своё имя в поэме, и мы также могли понять имя Прабхупады из одного письма. Я слышал из уст Прабхупады имя Гауракишора Бабаджи Махараджа, секретное имя, я слышал его от Прабхупады, а собственное имя Прабхупады я узнал из его письма. Имя же Бхактивиноды Тхакура упомянуто в его собственной поэзии. Имя Гауракишора Бабаджи Махараджа, возможно, упомянуто в «Гаудии».
Преданный: То есть это правда, что великие ачарьи открывают свои тождества в своих произведениях?
Шридхар Махарадж: Своё участие в Кришна-лиле они открывают в очень узком кругу. Я хочу пойти.
Хамсадута Махарадж, Джаятиртха Махарадж, что сам Джаятиртха Махарадж рекомендовал Сатсварупу Махараджу?
Джаятиртха Махарадж: Я замечал некие различия в темпераменте между мной и им.

00:19:52 Шридхар Махарадж: Я считал, что Джаятиртха Махарадж не слишком много внимания уделяет изучению книг Свами Махараджа, но книг Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, и он сказал: «Записи ваших бесед», он посвящает львиную долю своего времени этому. «Но не слишком усердно изучает книги нашего Гуру Махараджа», такой была его жалоба. Я сказал: «То, что Свами Махарадж дал, – это общее направление, но есть также специфический курс, который можно найти в вашей гуру-парампаре и в мантрам, которые мы получаем. Куда идти, какова цель, есть начальное обучение, он дал его вам всем, но долго идти. Если вы сознаёте смысл мантрам, который вы получаете во время второго посвящения, дикши, и также то, что передается в гуру-парампаре. Рамананда Рай-самвада, вы видите, там шаг за шагом показывается, куда мы идем. По мере того, как количество косвенных значений уменьшается.

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 26 December 2017