994 Могущество звука
В Писаниях мы находим, Веды – древние Писания, содержащие истину откровения, древнейшие Священные Писания мира – Веды. Веды можно рассматривать в качестве дерева, а Веданта – суть. Упанишады заключают многочисленные аргументы, и присутствует постепенное развитие теистической мысли с целью показать, что теизм, наше стремление к сат-чит-анандам, к вечности и полноте знания, а также к полноте удовлетворения, это достижение возможно.
Веданта доказала это, но эта идея также туманна до известной степени, и «Шримад Бхагаватам», тот же самый автор Веданты, получив некоторое благородное впечатление от Нарады Свами, написал комментарий к Веданте, и это «Бхагаватам». В нем он дал некоторое представление о полноразвитом теизме, после чего, думая о неблагоприятных обстоятельствах этой эпохи Кали, когда со всех сторон нам бросают вызов, без вызова ничто не может существовать. Обычные взаимоотношения невозможны в эту эпоху, на каждом шагу возникают сомнения, так быть или нет. В подобную эпоху самый простой совет, было изобретено средство для того, чтобы простые люди избавились от этого рабства и обрели высочайшее достижение. Это было утверждено им, автором Веданты, – лишь посредством звука.
Звук должен быть средством, медиумом, позволяющим нам достичь нашей цели. Этот звук должен быть подлинным звуком, шабда-брахма, звуком Вайкунтхи. Звуковая вибрация, которая должна низойти в это измерение бытия. С помощью этого звука человек будет способен достичь тех высот. Звук будет таким, что остальные изъяны этого мира не смогут повлиять, воспрепятствовать его прогрессу.
Подлинный звук, который будет представлять высочайшую истину, этот звук должен быть дан всем и каждому, свободно, насколько возможно. Махапрабху пришел с именем Бога, шабда-брахма, поскольку дживы века Кали считаются самыми низкими, падшими душами, и, соответственно, сострадание высочайшего порядка было привлечено. Высочайшее явление было дано посредством звука, такого рода символ был дан нам, Криша-нам.