Глава 24. Счисление стихий

Новомосковск - 26 June 2017
Кришна объясняет Уддхаве философию санкхьи.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:11:56 | качество: mp3 128kB/s 11 Mb | прослушано: 1629 | скачано: 783 | избрано: 21
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:14 1. Всевышний сказал: - Я поведаю тебе науку счисления стихий, изложенную древними мудрецами. Умея различать стихии, человек легко избавляется от пленительной двойственности зримого мира.

00:00:37 2. В пору между существованием зримого разнообразия и в первый век от сотворения, когда люди различали стихии и суть, бытие было единым и нераздельным.

00:00:56 3. Будучи свободно от двойственности, образов и плодов, Единое Целое проявилось в двух вечных и непрерывных началах – наблюдателе и предмете наблюдения, кои в изначальном виде немыслимы и неописуемы.

00:01:22 4. Наблюдаемое есть природа, в коей заключены причина и следствие. Наблюдатель сознает природу и самое себя.

00:01:35 5. Затем, возбужденная Моим взглядом, природа разделилась на три состояния – пробуждения, волнения и помрачения, в коих наблюдатели могут утолять свои желания.

00:01:55 6. Из трех состояний произошла первичная вязь (сутра) бытия. Единое прежде однородное вещество стало повязано меж собою. Из повязанного вещества произошла самость отдельного наблюдателя, которая вводит своего хозяина в заблуждение.

00:02:23 7. Самость, образованная на границе сознательного существа и бессознательного вещества, вбирает в себя свойства того и другого. Принимая состояния пробужденности, возбуждения и помрачения, самость порождает ум, чувства и понятия предметов.

00:02:52 8. Из самости в состоянии помрачения происходят предметы восприятия, из коих рождаются грубые, осязаемые стихии. Из самости в состоянии возбуждения происходят чувственные ощущения. Из самости в состоянии просветления происходят одиннадцать богов-властителей природы и ум.

00:03:26 9. Побуждаемые Мною, все вышеназванные стихии объединяются, дабы произвести на свет вселенское яйцо, в коем Я обретаюсь благополучно.

00:03:43 10. Я возлег в том яйце на поверхности всемирного Океана, а из пупа Моего вырос исполинский лотос, на вершине коего восседал Саморожденный - грядущий создатель вселенной.

00:04:05 11. Одолеваемый возбуждением, Саморожденный принялся творить Моей милостью подвиг воздержания, и тем создал три яруса вселенной - Землю, Поднебесье и Небеса - бхур, бхувар, свар, и наделил их управителями.

00:04:31 12. Небеса были назначены местом обитания богов. Поднебесье – бестелесных сущностей; Землю создатель отвел людям и прочим смертным тварям. Тем же, кто ищет приют во спасении, дано обретаться над тремя названными ярусами.

00:04:58 13. Под Землею создателем была сотворена преисподняя, где сыскали убежище демоны и многообразные гады. Так мироздание было поделено на три яруса, где существа трех состояний сознания могут пожинать плоды своей деятельности.

00:05:24 14. Упорядочив жизненный воздух, усмирив плоть или отрешившись от мира, душа возносится в высшие, неоскверненные ярусы вселенной - Махар, Джану, Тапу и Сатью. Те же, кто отдается во служение Мне, ступает в Мою нетленную Обитель, распростертую за пределами мироздания.

00:05:57 15. Я в виде времени сохраняю в целости здешний зримый мир, что приводится в движение действиями живых существ. По трудам своим душа то возносится на небеса, то низвергается в преисподнюю.

00:06:19 16. Всякое тело зримого мира, большое и малое, тонкое и широкое, есть сочетание предмета наблюдения и наблюдателя. Всё в сотворенном мире слеплено из вещества и сознания.

00:06:40 17. Всякая причина присутствует в своем следствии и продолжает существовать между исчезновением одного следствия и появлением нового. Как золотые подвески есть образы золота, а горшки есть образы глины, так любой предмет есть образ сознания, каковой существует в промежутке времени и пространства.

00:07:15 18. Предметы преобразуются один в другой, непременно сохраняя сущностное свойство предшественника. Потому как причина существует в начале и конце преобразования, она есть Истина.

00:07:37 19. Природа – поверхностная причина, наблюдатель – основополагающая причина всех явлений и предметов. Время – косвенная причина, возбуждающая природу. Я – Причина всех трёх причин, и незримо присутствую в них.

00:08:02 20. Покуда Единый Наблюдатель взирает на природу, мироздание продолжает существовать. Так хранит Он необъятный мир, непрерывно преобразующийся, дабы отдельные наблюдатели в разных обликах могли наслаждаться плодами своих трудов.

00:08:29 21. Я в виде Времени пронизаю все пятисложное зримое мироздание, поделенное на ярусы проживания для разнообразных тварей. И Я в виде Времени предопределяю ему конечный срок.

00:08:51 22–27. Любезный Уддхава! В пору уничтожения бренное тело живого существа растворяется в пище. Пища растворяется в зерне, зерно – в земле. Земля растворяется в её ощущении - запахе. Запах - в воде, вода - в её ощущении - вкусе. Вкус - в огне, огонь - в его ощущении - образе. Образ растворяется в воздухе. Воздух – в прикосновении, прикосновение - в пространстве. Пространство растворяется в звуке. Чувства растворяются в той самости, что пребывает в состоянии возбуждения. Таковая самость растворяется в уме, коий сам растворяется в самости, пребывающей в состоянии пробуждения. Звук сливается с самостью, что находится в помрачении. А совокупная самость - первая стихия - растворяется в совокупном веществе. Вещество растворяется в трёх свойствах природы. Со временем три свойства растворяются в непроявленной природе. Время растворяется в сознательном наблюдателе, что не зрит Истину. Отдельный наблюдатель растворяется во Мне - нерождённом, едином, самобытном, всеобщем Наблюдателе, из коего происходят творение и уничтожение.

00:10:52 28. Как взошедшее Солнце рассеивает в небе тьму, так Истина рассевает в наблюдателе ложь отождествления себя с предметом наблюдения. Где царствует Истина, там нет места обману.

00:11:14 29. Итак, Я, совершенный Наблюдатель всего бренного и вечного, исчислил тебе стихии мироздания. Научившись разделять стихии, ты более не будешь обманут ворожащей игрою света и тени, образующей зримое бытие.