Глава 5. Васудева внемлет учению Нарады

Москва - 21 December 2016
Чамаса объясняет царю Ними к чему приводит мирянина потакание низменным страстям. Карабхаджана описывает особенности Аватаров Господа. Царь Ними благодарит мудрецов за мудрые ответы. Закончив повесть о встрече царя Ними с мудрецами, Нарада напоминает Васудеве о сути ватсалья расы в коей тот находится будучи отцом Кришны.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:19:42 | качество: mp3 128kB/s 18 Mb | прослушано: 2608 | скачано: 1068 | избрано: 26
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Чамаса объясняет царю Ними к чему приводит мирянина потакание низменным страстям

00:00:10 1. Царь спросил: - О премудрые мужи! Вы, постигшие тайну самосущего Духа, поведайте мне, какова судьба ожидает человека, что не чтит заветы Всевышнего, не сдержан в желаниях и потворствует страстям плоти?

00:00:32 2. Шри Чамаса отвечал: - Четыре людских сословия происходят соответственно из четырех членов вселенского Существа – лица, рук, живота и ног. Каждое из сословий подчиняется известному сочетанию трех свойств природы. Это справедливо и в отношении четырех духовных званий.

00:01:05 3. Если человек, какого бы звания и сословия он ни был, не чтит закон Всевышнего Хранителя и Благодетеля, он мостит себе дорогу в юдоль адских страданий.

00:01:22 4. Не все способны постичь слово Божие и воспеть Его славу, к таковым несчастным относятся женщины и шудры, люди подлого сословия. Тебе, государь, к ним должно иметь сострадание.

00:01:39 5. Судьба более благосклонна к тем, кто родился в семьях жреческих, царских и купеческих, ибо им дозволено возыметь второе рождение - от мудрости Вед. Но им уготована иная опасность – обретя знание, они могут впасть в премудрствование и отвратиться от лотосных стоп Спасителя.

00:02:09 6. Принебрегнув трудами праведными, зачарованные красноречием Веды, мудрствующие гордецы вымаливают у небес тленные блага.

00:02:24 7. Вожделеющие к тленным благам, приверженцы Вед, перестают сдерживать свои страсти. Сердце их переполнено похоти, а гнев подобен гневу змеи. Лживые и надменные, они с легкостью творят злодейства и посмехаются над кроткими рабами Непорочного Владыки.

00:02:49 8. В конец отвратившись от Господа, алчные до земных даров поклонники Вед начинают боготворить своих жен, а дома их обращают в храмы прелюбодеяния. Они изощряются друг пред другом новыми удовольствиями. Набожность делают способом самоутверждения и обогащения. Обряды Богу они проводят, не жертвуя бедным и не благодарствуя учителям. Не сознавая зла, они убивают животных и верят в то, что таковое злодейство угодно Богу.

00:03:33 9. Жестокость мутит разум, потому жестокие всегда надменны, жадны и глупы. В ком нет милосердия, тот непременно гордится своими богатствами, ученостью, знатностью, благолепием, набожностью или отреченностью. В ком живёт гордыня, тот отвращается от Бога и презирает слуг Божьих.

00:04:03 10. Господь вечно пребудет в сердце каждого чада Своего; Он, как небо, проникает во все предметы, но не связан ими. Он превыше всех, и все подвластно Его воле. О Нем гласят святые предания Вед, и только лишенный разума не слышит этого. Странствуя по просторам мироздания на колеснице ума, надменные глупцы дивятся игре прелестного обмана, отвратив взор от вечной Истины.

00:04:43 11. Соитие для продолжения рода и причащение к жертвенному вину и плоти животных нечестивцы обращают в прелюбодеяние, пьянство и чревоугодие. Любое священнодействие алчный человек превращает в грех.

00:05:04 12. Знай, государь, что благосостояние - не цель жизни. Оно нужно для того лишь, чтобы человек мог исполнять свой долг. Ибо лишь верность долгу открывает глаза на Истину. А узревший Истину освобождается от страданий. Слепец всякий, кто пользует земные приобретения для обустройства семейного очага, ибо умрет в муках адовых, и в муках родится снова.

00:05:42 13. Вино, что воздается в жертвоприношениях, человеку должно вдыхать, но не возлиять в себя. Принесение животного в жертву должно быть священнодействием, но не убийством для чревоугодия. Соитие с женою должно быть ради зачатия, но не для прелюбодеяния. Дабы обрести спасение, каждый поступок свой человек обязан совершать из чувства долга и по необходимости, а не ради удовольствия.

00:06:22 14. Люди, что прикрываются показной добродетелью и вершат насилие над слабыми тварями, в следующей жизни будут съедены теми, кого нынче предают смерти ради чревоугодия.

00:06:38 15. Глупцы, что от любви к своей плоти и родичам чинят зло другим тварям Божьим, мостят себе дорогу в ад.

00:06:48 16. Набожные обыватели по неразумию полагают, что цель жизни человека в отправлении обрядов, богатении и чувственных удовольствиях. Увы, кто не мыслит иной цели жизни, кроме обустройства себя в здешнем мире, тот губит свою вечную душу.

00:07:11 17. Кто губит свою душу в погоне за удовольствиями, тот вечно терзаем тревогами. Воистину, время рушит надежды всякого, кто ищет счастья в зримом мире.

00:07:26 18. Кто, отвратив взор от Вседержителя, ищет убежище в зримом мире, тот в муках вынужден будет расставаться с жилищем своим, женою, детьми, друзьями, рабынями и прочими видениями.

Карабхаджана описывает особенности Аватаров Господа

00:07:46 19. Царь спросил: - О премудрые мужи, вы сказывали, что Всевышний нисходит в зримый мир во все века, и в каждом веке Он имеет разный облик, телесный цвет и имя. Каковы они, и как должно человеку чтить образы Божие?

00:08:11 20. Карабхаджана отвечал: - Действительно, в четыре века, Сатью, Трету, Двапару и Кали, чернокудрый Господь нисходит на Землю в разных обликах под разными именами и с разным цветом тела. И почитать образы Его тоже следует по-разному.

00:08:36 21. В век Сатью Всевышний нисходит в четырехруком облике белого цвета. Спутанные пряди волос Его вьются до самых плеч, тело Его повязано шнуром через левое плечо, и одежду Он носит из древесной коры. В четырех руках Своих Владыка жизни держит шкуру антилопы, молитвенные четки, посох и сосуд для воды.

00:09:08 22. В век Сатья люди от роду миролюбивы, не завистливы, дружелюбны и уравновешены. И поклоняются они Господу как олицетворению Мудрости. Они творят для Него священные обеты, созерцают Его в мыслях и усмиряют желания плоти.

00:09:30 23. В век Сатью Всевышнего величают именами Хамса, Супарна, ВаЙкунтха, Дхарма, Йогешвара, Амала, Ишвара, Пуруша, Авйакта и Параматма.

00:09:53 24. В век Трету Всевышний является в четырехруком облике красного цвета. Волосы Его вьются золотыми кудрями, стан Его опоясан лентой в три круга по числу трех Вед. И держит Он в руках ковш для жертвенного масла, цветочный венок и иные принадлежности для жертвоприношения.

00:10:21 25. В век Трету люди верны долгу, стяжают знание о Вечном и поклоняются Всевышнему как вместилищу всех богов, совершают для Него жертвенные таинства трех Вед.

00:10:37 26. В век Трету Всевышнего величают именами Вишну, Йаджна, Пришнигарбха, Сарвадева, Урукрама, Вришакапи, Джайанта и Уругайа.

00:10:55 27. В век Двапару Всевышний является в облике темно-синего цвета, облаченный в желтые одежды. Грудь Его отмечена знаком удачи, и в руках Он держит Свое извечное оружие.

00:11:12 28. В век Двапару люди поклоняются Богу как Царю царствующих. Дабы достичь спасения, они живут по обрядам Вед и творят священные таинства.

00:11:26 29-30. В молитвах они величают Всевышнего именами Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. И преклоняются пред Высшим мужеским Существом, Творцом, Хранителем жизни и Душою всех душ. В век Трету люди особо почитают божественного мудреца Нара-Нараяну.

00:11:52 31. В век Двапару люди поклоняются Всевышнему как Владыке вселенной. В век Кали они почитают Его способом, особо указанным в Писании для этого века.

00:12:06 32. В век Кали всякий, кто наделен разумом, поклоняется Богу, воспевая вместе с Богом Его славу. В век Кали Кришна нисходит на Землю в не темном облике и собственнолично воспевает Свою славу. В этом пришествии Его сопровождают те же спутники, слуги, оружие и свита, что и в иные века.

00:12:37 33. Молитва праведника века Кали гласит: - Господи, Повелитель моей природы! Я склоняюсь к Твоим стопам, жаждая обрести подле них конечное убежище! У лотосных стоп Твоих заканчиваются скитания моей души. Подле них душа моя обретает любовь. К стопам Твоим склоняются боги мира. Посреди бурного моря несчастий лотосные стопы Твои - единственная ладья во спасение.

00:13:14 34. Ради сошествия на Землю Ты отрекаешься от богини Удачи, коей милости домогаются все властители мира. По слову брахмана Ты покидаешь царствие Твое и скитаешься в лесах, верный священным обетам. Из милосердия к чадам Твоим, опутанных вязью самообмана, Ты нисходишь к ним и указуешь Истину Любви, кою Сам ищешь в Свое сошествие.

00:13:50 35. В разные века Высший Благодетель нисходит в мир в разных образах, величаем разными именами. И люди поклоняются Ему соответственно.

00:14:05 36. Просвещенные люди в век Кали славят имена Всевышнего, и этим лишь обретают всё, что в иные века достигается путем великих усилий.

00:14:18 37. Для воплощенной души нет большего блага, чем славить Всевышнего. Ибо в именах Господа заключены успокоение души, её свобода и счастье.

00:14:32 38-40. О государь! Порой те, кто появился на свет в три благодатных века, умоляют судьбу дать им возможность воплотиться в темный век Кали, ибо в этот век на Земле в стране Дравидов рождаются великие учители, указующие на преданное служение Богу как на путь к спасению. В благословенном том краю, где люди утоляют жажду водою рек Тамрапарни, Критамалы, Паяшвини, Кавери, Пратичи и Маханади, рабы Божие хранят и исповедуют учение о любви к Вседержителю.

00:15:22 41. Кто, оставив суету мира, снискал убежище у лотосных стоп Спасителя, тот не должен более ничего никому из смертных – ни царям земным, ни богам, ни светилам небесным, ни родичам, ни друзьям, ни прародителям.

00:15:43 42. Кто отставил долг пред миром и укрылся под сенью лотосных стоп Вседержителя, тому не страшны никакие несчастья. Господь оберегает всякого, кто во всём уповает на Него. Если преданной душе случится согрешить против закона, Господь, пребудущий в сердцах Своих тварей, не примет такового греха.

Царь Ними благодарит мудрецов за мудрые ответы

00:16:11 43. Нарада сказал: - Когда девять сынов Джаянти закончили свой сказ, государь поклонился им в ноги и велел придворным жрецам щедро наделить гостей жертвенными дарами.

00:16:29 44. До конца дней своих Ними следовал учению девяти старцев и, покинув земной тлен, обрел обетованное спасение подле лотосных стоп Всевышнего.

Закончив повесть о встрече царя Ними с мудрецами, Нарада напоминает Васудеве о сути ватсалья расы в коей тот находится будучи отцом Кришны

00:16:44 45. И ты, благодетельный Васудева, приняв душою учение девяти братьев, легко порвешь путы зримого мира и обретешь спасение во Всевышнем.

00:16:59 46. Во все времена люди будут славить тебя и твою супругу, ибо Господь Вседержитель сошел на Землю в облике вашего Сына.

00:17:11 47. Ты и жена твоя Деваки видите Господа Всемогущего своим сыном. Вы обнимаете Его, беседуете с Ним, делите отдых и трапезу. Ваши сердца чисты любовью ко Всевышнему, хотя бы вы и не ведаете Его истинного могущества.

00:17:33 48. Шишупала, Паундрака и Шалва ни на миг в мыслях своих не расставались с Кришною. Во сне, в часы досуга и творя дела государственные, они ненавидели Его забавы, движения, образ, речи и голос. В непрестанных думах о Всевышнем враги Его обретают такое же спасение, каким Он награждает Своих верных слуг.

00:18:07 49. Дитя ваше Кришна есть Самосущий Господь, Душа жизни. Но, дабы не тревожить любви к Нему, Он скрыл от вас Свою подлинную природу и предстал пред вами Дитем человеческим.

00:18:27 50. Он низошел в мир, дабы возрадовать преданных рабов Своих и истребить племя правителей, что непомерным бременем отяготили Землю. По милосердию Своему Он уготовил убиенным злодеям ту же счастливую долю, что и праведникам.

00:18:52 51. Блаженный Шука продолжал: - С великим изумлением слушал Васудева речи Нарады, и с каждым словом святого пред ним рассеивались колдовские чары обмана.

00:19:11 52. Всякий, кто внемлет сей благой повести, смывает грех с души своей и ступает в вечное блаженное бытие.

обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 30 December 2016