Глава 21. Благодать Священной Веды
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Добродетель и порок
00:00:16 1. Всевышний сказал: - Кто не приемлет познание, исполнение долга и преданное служение как пути достижения Меня, но, потворствуя чувствам, совращается земными соблазнами, тот вынужден вращаться снова и снова в порочном круге перерождений.
00:00:42 2. Верность своей природе Я называю добродетелью; верность тому, что противно собственной природе, Я называю пороком.
00:00:54 3. О непорочный друг Мой! Для того, чтобы определить предметы и отличить один от другого, им приписывают дурные и добрые качества, чистую и скверную природу, благое и дурное воздействие. Потому долг определяется как дурной и добрый; быт – как чистый и скверный; обстоятельства – как благоприятные и неблагоприятные.
00:01:31 4. Я создал эти определения для людей, обремененных долгом.
00:01:38 5. Земля, вода, огонь, воздух и небо - вот пять главных стихий, из коих состоит тело всякого живого существа – от творца вселенной до малой букашки. Соединяясь, стихии обволакивают сознание.
00:02:00 6. И хотя все тела состоят из одних и тех же пяти стихий, а потому в сути своей одинаковы, Веда разделяет тела по названиям, очертаниям и свойствам, дабы разные живые существа выбирали свой путь к конечной цели.
Добрые и скверные вещи
00:02:25 7. О непорочный друг Мой! Дабы упорядочить деятельность человека, Я разделил вещи, пространство и время на добрые и скверные.
00:02:40 8. Скверными полагаются те места, где не водятся пятнистые антилопы, где не почитают духовное сословие, пустыни, края, где народы не соблюдают очистительных обрядов, и земли дикарей.
00:03:01 9. Доброе есть такое время, какое годно для исполнения предписанного долга, будь оно само таковым, либо благодаря доступности подходящих принадлежностей. Время, негодное для отправления долга, считается дурным.
00:03:23 10. Предметы делаются чистыми или оскверненными от соприкосновения с другими предметами, от слов, произведенного над ними обряда, от времени или от увеличения и уменьшения в размерах.
00:03:44 11. Одни и те же предметы могут быть чисты или скверны в зависимости от телесного состояния человека, силы его ума или благосостояния. Поступок человека или воздействие на него определенных предметов порочны лишь в определенное время и в определенных обстоятельствах.
Очищение
00:04:13 12. Такие предметы, как зерно, деревянная утварь, костяные изделия, ткань, жидкости, металлы, шкура и глиняная посуда очищаются временем, ветром, огнем, землей и водой – одновременно всеми, либо одним или несколькими.
00:04:40 13. Предмет возвращает себе изначальную чистоту, когда под воздействием очищающих веществ избавляется от скверного запаха.
00:04:54 14. Человек смывает с себя скверну омовением, помощью ближним, воздержанием, возрастом, собственной силою, искупительными обрядами, добрым делом и мыслями обо Мне. Людям благородных сословий, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, надлежит очистить себя вышеназванными способами.
6 составляющих чистоты
00:05:28 15. Молитва чиста, если творится с должным знанием. Деяние чисто, если посвящается Мне. Долг человека исполнен, если чисты место его осуществления, время, вещества, молитва, действие и самое исполнитель. При осквернении одной из шести составляющих дело творится небогоугодное.
Относительность добра и зла
00:06:04 16. Добро и зло меняются местами при приятии разных заветов Священного Предания. Таким образом, правила, определяющие добро и зло, стирают самое границу между добром и злом.
00:06:25 17. Один и тот же поступок, что низвергает благородного человека на дно жизни, подлеца - напротив, возвеличивает. Быть подле жены – грех для отшельника. Для семьянина же – истинная добродетель, ибо ниже земли не упадешь.
00:06:49 18. Человек не несет ответственности лишь за тот поступок, коего не совершал. Таков всеобщий закон свободы. Лишь отрешившись от деятельности, человек освобождается от страданий, обмана и страха.
Путь от привязанности к умопомрачению
00:07:12 19. Привязанность к предмету рождается из хорошего мнения о нём. От привязанности рождается желание, от желания - вражда.
00:07:28 20. Из вражды рождается гнев, из гнева – умопомрачение. В помраченном разуме человек забывает, что делать дозволено, а что запрещено.
00:07:44 21. О благородный муж! Знай, что лишенный памяти теряет всё! Как путник, павший без чувств, или мертвец, человек, лишенный памяти, не достигнет своей цели.
00:08:03 22. Кто поглощен чувственными удовольствиями, тот не сознает себя и не узнаёт окружающих. Жизнь его бессознательна, как у дерева, дыхание безжизненно, как у кузнечных мехов.
00:08:24 23. Блага, что Святые писания сулят смертному в обмен на праведность, не несут ему конечного покоя, но побуждают к дальнейшему поиску свободы. Они - лишь сладкая обертка, в которую ребенку заворачивают лекарство.
00:08:47 24. Человек естественно связывает себя мыслями о предметах удовольствия, долгожительстве, здоровье, чувственных ощущениях, власти и сородичах. Но таковые привязанности оканчиваются страданиями.
00:09:09 25. Священные Писания обращены к тем людям, кто не ведает о высшем благе души, но занят обустройством бренного тела. Дабы такой человек не воплотился низшим существом, Веды обещают ему райские наслаждения в следующей жизни в обмен на нынешние жертвы и благодеяния. Не соблазнившись посулами Веды, человек не внимал бы Священному Слову.
00:09:49 26. Не зная подлинного замысла Вед, неразумные люди объявляют высшим благом плоды добрых дел, означенных Священным Писанием. Но то суть не плоды, но цветы пред истинными плодами.
00:10:13 27. Снедаемые похотью, завистью и жадностью, слепцы принимают цветы за плоды. Ослепленные сиянием огня и опьяненные дымом, они не видят вездесущий образ Всевышнего.
00:10:32 28. О любезный Мой друг! Потому как глаза человека, жадного до райских плодов, застит туман невежества, он не способен видеть Меня в сердце живых тварей и не способен уразуметь, что вселенная неотлична от Меня и Мною порождена.
00:11:01 29–30. Кто снедаем жаждой удовольствий, не ведая сокровенного промысла Священного Писания, тот в погоне за вожделенными плодами самодовольно творит насилие, поклоняется кумирам, богам, предкам и духам, принося им в жертву животных. К несчастью своему глупцы полагают, что насилие дозволено Священным Писанием, если совершается во имя богов и кумиров.
00:11:38 31. Как нерадивый купец тратит все сбережения свои на обещанный в будущем товар, глупцы расточают богатства на жертвоприношения, предвкушая плоды оных в нынешней жизни и в грядущей, на небесах. Но плоды обетованные столь же призрачны, сколь и сновидения.
Извилистый путь
00:12:08 32. В состояниях просветленности, возбуждения и помрачения люди молятся небесному царю, кумирам и силам природы, вожделея к их бренным дарам. Но потому как Я обладаю всеми богатствами мира, глупцы, поклоняясь своим божествам, поклоняются Мне, хотя бы и скверным способом.
00:12:39 33–34. Кто молится на кумиров и богов, тот полагает, что благодаря жертвам он после земной жизни вознесется на небеса, где ждут его нескончаемые удовольствия. А когда райской жизни придет срок, он родится на Земле в знатном семействе. В цветистой вязи Священного Писания жадные и самодовольные люди не способны различить Мой образ.
00:13:16 35. Разделенная натрое Веда, конечно, призывает к соитию с нетленным запредельным Бытием, но мудрецы, вещающие святое Предание, толкуют об этом иносказательно, ибо Мне люб извилистый путь.
Звуки Веды
00:13:39 36. Звук Веды, доносящийся из запредельного Бытия, чрезвычайно труден для восприятия, и раздается он единовременно в трех разных средах – в жизненном воздухе, чувствах и в уме. Звук Веды – точно океан, безбрежный и бездонный.
00:14:08 37. Я - Многоликий Владыка, обладающий безграничной властью, пронизаю Собою все сущее и наполняю всё, без исключения, бытие запредельным звуком Веды, коий мудрецы восприимут в виде жизненного русла, что протекает во всех живых тварях. Но потоки сии тонки, как волокна лотоса, и едва осязаемы для чувств.
00:14:45 38–40. Как паук извлекает из нутра своего паутину и исторгает её изо рта, так Всевышний, кто есть Средоточие блаженства и созвучия, проявляет Себя с помощью пространства в виде первичного звука, состоящего из жизненного воздуха, а затем творит и разрушает умом, источающим согласные, Веды – бесконечные по звучанию и знанию, украшенные согласными, гласными, шипящими и полусогласными, происходящими от неуловимого звука Ом и наполненными множеством наречий и размеров, где последующие четыре слога протяженнее предыдущих.
00:15:51 41. Размеры, в кои складывается предвечный звук, есть Гаятри, Ушник, Ануштуп, Брихати, Панкти, Триштуп, Джагати, Атиччханда, Атьяшти, Атиджагати и Ативират.
00:16:15 42. Лишь Я знаю то, что Веды определяют как действие, о чем они гласят, что живописуют и какой выбор предлагают.
00:16:30 43. Действие есть просто служение Мне. Назначение действия – угодить Мне. Лишь обо Мне говорят Веды и предлагают человеку путь действия и путь познания как способы достижения Меня. И эти же пути Веды отвергают как негодные для постижения Меня. Приняв прибежище подле Моих стоп и отвергнув делание и познание как ложь, Веды черпают счастье в прославлении Меня и одаривают блаженством рабов Моих.