Глава 10. Цепь творения

Москва - 01 January 2013
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:12:16 | качество: mp3 128kB/s 11 Mb | прослушано: 3725 | скачано: 2593 | избрано: 47
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Глава десятая. Цепь творения.

00:00:10 Видура сказал: Скажи, о мудрый муж, что сталось с Брахмою после того, как Всевышний удалился от его взора? Как из всеобщего вещества Прародитель лепил плотские образы живых существ? От начала времён ты постиг события мира и сокровенный смысл их. Скажи, с чего начались во вселенной многочисленные виды жизни?

00:00:46 Сута продолжал: Вдохновенный просьбою Видуры, Майтрея восчерпал из сердца своего знания о былых временах.

00:01:00 Майтрея молвил: В течение ста звёздных лет Создатель, смирившись с волею Всевышнего, творил воздержание от дел. По завершении названного времени Прародитель почувствовал, как дрожит, качаясь, лотосное ложе его в бурных волнах первичного океана, что вздымаются от неведомо откуда набежавшего ветра. Употребив всю силу, что скопил он воздержанием от дел, Брахма втянул в себя буйствующий ветер, и вместе с ним многое количество первозданной воды.

00:01:51 Умиротворив стихию внешнего пространства, Творец задумался о том, как разместить в нём ярусы грядущей вселенной, чей образ дотоле покоился в стебле первозданного лотоса. Затем, не сходя с цветка, он силою разума вторгся во внутреннее пространство стебля и разделил оный поначалу на три, потом на дважды по семь равных долей, коим суждено было стать ярусами жизни в новой вселенной. Сии четырнадцать ярусов, снабжённые разными условиями жизни, призваны быть убежищем для живых существ разного уровня сознания, разного понимания своего долга.

00:02:54 Видура сказал: О, мудрый муж, как Создатель исчислял годы, если в ту пору не было светил и не было движения, коим отмечается время? Что такое время, по каким признакам определяется его присутствие?

00:03:19 Майтрея отвечал: В ту пору, друг мой, некому было отмерять время, но столько, сколько длится сто звёздных лет, Прародитель восседал в задумчивости. Время – есть среда, в коей взаимодействуют три состояния вещества. Время понуждает вещество видоизменяться, перетекать из одного состояния в другое. Время однородно, не имеет начала и конца; оно – орудие Всевышнего, коим Он являет свои забавы в сиюминутном мире. Силою времени Вседержитель отделяет себя – сущего в вечности, - от своей сотворённой, преходящей природы, которая не воздействует на Него, но служит предметом воздействия.

00:04:29 Вещество в том виде, в каком оно представлено ныне, было таким и в прошлом времени, и останется во времена грядущие. Время изменяет всё, к чему касается, самоё же оно остаётся неизменно. Многообразие зримого мира происходит от воздействия сознания на вещество, сущее в трёх состояниях. Творение вещественного мира проистекает в девять отрезков времени. Разрушаются вещественные предметные образы по трём причинам: от времени, от разложения на стихии, от забвения сознательным существом.

00:05:27 В первую пору Творения в сознании Сверхсущества образуется однородная вещественная жижа. От Его взгляда она проявляет три состояния: просветления, возбуждения и помрачения, - с которыми затем взаимодействует отдельное сознание.

00:05:52 Во вторую пору Творения появляется отдельное существо – наблюдатель, у коего складывается самость – мнение о себе. Следом в сознании существа образуются стихии, опыт и способность действовать.

00:06:16 В третью пору Творения возникают образы чувственного восприятия: звук, цвет, запах, поверхность и вкус, - которые суть свойства вещественных стихий.

00:06:33 В четвёртую пору Творения появляются знания и действия.

00:06:40 В пятую пору Творения из высшего состояния вещества – просветления, служащего началом уму, - появляются Боги – управители стихий.

00:06:54 В шестую пору Творения из помрачённого состояния вещества появляется сумрачная мгла, которая, впрочем, не имеет выраженного облика. В помрачении свободный действует как безвольный раб, сознательное существо мыслит себя веществом.

00:07:20 Первые шесть ступеней Творения есть преобразование в сознании однородного вещества во множество стихий, из которых впоследствии наделённый творческой силою Брахма ваяет образы – предметы восприятия.

00:07:41 В седьмую пору Творения создаются шесть неподвижных видов жизни: цветущие и нецветущие плодовые деревья; растения, живущие до созревания плодов; а также вьющиеся, трубчатые и стелящиеся растения. Бесчисленные в разнообразии растения в поисках жизненной силы тянутся вверх, они почти не проявляют признаков сознания, но способны ощущать боль.

00:08:18 В восьмую пору Творения появляются существа, помрачённые сознанием, но подвижные, коих насчитывается двадцать восемь. Все они распознают предметы желаний по запаху и почти лишены памяти.

00:08:40 В восьмую пору Творения создаются парнокопытные, к коим относятся: корова, коза, буйвол, антилопа, свинья, овен, олень, овца, верблюд. В ту же пору появляются и непарнокопытные, к коим причисляются: лошадь, мул, осёл, олень, бизон, дикая корова.

00:09:11 Выше них по уровню сознания находятся животные с пятью когтями: собака, шакал, тигр, лис, кот, заяц, дикобраз, лев, обезьяна, слон, черепаха, дракон и ящерица.

00:09:32 В ту же пору создаются и пернатые твари: журавль, орёл, цапля, ястреб, стервятник, гусь, павлин, лебедь, горлица, утка, ворона, сова и прочий перелётный народ.

00:09:50 Созданием человека – единственного двуногого существа, которое хранит съеденное в желудке – знаменуется девятая пора Творения. Человеки, главным образом, пребывают в состоянии возбуждения, жизнь их полна тревог. Непрестанно хлопоча о завтрашнем дне, люди притом мнят себя вполне счастливыми.

00:10:22 С первой по шестую пору Творения вещество преобразовывалось в среду обитания живых существ; с седьмой по девятую пору – создавались их тела. Появление четырёх нагих отроков – Кумаров, - произошло вне воли Создателя. Отдельно от девятисложного Творения появились небожители.

00:10:54 В ту завершающую пору на свет изошли существа, которых принято причислять к небожителям; делятся они на восемь видов: первый – боги, второй – прародители мира, третий – демоны, четвёртый – ангелы и небесные девы, пятый – черти и оборотни, шестой – волхвы, пророки и чародеи, седьмой – духи, бесы и ведьмы, восьмой – сладкоголосые люди-птицы.

00:11:30 В начале каждого его пробуждения, Всевышний наделяет Брахму своей созидательной силою и тот решительно и вдохновенно приступает к сотворению новой вселенной. Позднее я поведаю тебе о существе Ману – блюстителе порядка и закона Божьего в пространстве Вселенной.

транскрибирование: Игорь Цуркин | Дорогобуж | Россия | 09 March 2014